Ошибка P2039 — Датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя – низкий уровень входного сигнала
Определение — ошибка P2039
Ошибка P2039 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя.
Что означает ошибка P2039
Ошибка P2039 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2039
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2039 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Неисправность датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Снижение противодавления вследствие установки выхлопной системы, которая не соответствует техническим характеристикам автомобиля
- Утечка отработавших газов
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P2039?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2039 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля, а также увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2039?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2039 снова
- Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P2039 сохранился в памяти компьютера по ошибке
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
- Визуально осмотрит электрические соединители на предмет ослабления, коррозии и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит электрические провода или соединители
- Если проблема не решится, выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов
- Визуально осмотрит датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя на предмет повреждения
- Измерит напряжение в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- При необходимости заменит неисправный датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Если ошибка P2039 появилась вследствие установки выхлопной системы, что привело к снижению противодавления, установит линейный резистор
- Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит или перепрограммирует модуль управления двигателем (ECM)
Частые ошибки при диагностировании кода P2039
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2039 являются:
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра сохраненных данных
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
- Пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей на наличие повреждений
- Пренебрежение выполнением тщательной проверки на предмет утечки отработавших газов
Насколько серьезной является ошибка P2039?
Ошибка P2039 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к повреждению двигателя или других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2039?
Для устранения ошибки P2039 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Замена датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Замена установленной выхлопной системы в случае наличия проблем с противодавлением
- Устранение утечки отработавших газов
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2039
При диагностировании данной ошибки необходимо обязательно выполнить тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. В ходе выполнения данной проверки следует быть очень внимательными и соблюдать все меры предосторожности, поскольку выхлопные газы могут быть очень горячими.
Нужна помощь с кодом ошибки P2039?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2039
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2039
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2039 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика давления воздуха «A» системы впрыска восстановителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Injection Air Pressure Sensor «A» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2039
Сохраненный код P2039 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальную степень напряжения в цепи датчика температуры восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с дизельными двигателями.
Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.
Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки.
PCM также контролирует один или несколько датчиков давления в системе подачи восстановителя, чтобы определить, есть ли утечка в системе.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения в цепи датчика давления воздуха «A» системы впрыска восстановителя, выходящий за пределы допустимых параметров. То будет сохранен код P2039, а также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2039 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P2039 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2039 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления воздуха восстановителя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя.
- Утечка отработавших газов.
- Проблема с модулем управления восстановителем.
- Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P2039
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2039:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2039.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте датчик давления воздуха восстановителя.
- При необходимости замените датчик давления воздуха восстановителя, а также все дефектные провода.
- Проверьте модуль управления восстановителем.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2039, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используйте мультиметр для проверки датчика давления воздуха восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в рамках максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.
Если давление впрыска восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2039 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии. Используйте мультиметр для проверки цепей входного и выходного сигнала между датчиком температуры и контроллером PCM / SCR.
Коды датчиков форсунок восстановителя часто связаны с подающими насосами, имеющими внутреннюю утечку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2039 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Dodge
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w220)
- Opel
- Porsche (Порше Кайен)
- Smart
С кодом неисправности Р2039 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2037, P2038, P2040, P2041.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P2039 для автомобиля MERCEDES-BENZ ML (1997-2004), W163:
На русском языке:
Датчик давления воздуха впрыска восстановителя — низкий уровень входного сигнала
На английском языке:
Reductant Injection Air Pressure Sensor «A» Circuit Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2039 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes ML (W163):
Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления воздуха впрыска восстановителя
Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления воздуха впрыска восстановителя
Вилли 19 февраля, 2017 — 21:52
F3 внизу в старухе не судьба нажать
Гость 19 февраля, 2017 — 22:03
Стар по ошибке p2039 никаких проверок не даёт, говорит (неизвестная ошибка )
Вилли 19 февраля, 2017 — 22:09
M16/7 исполнительный механизм рецуркуляционой заслонки , не дросельной а рецуркуляционной
смотрим разьем на заслонке в масле или нет чистим
делаем 5 вольтовую спайку в проводке к заслонке
ставим MQS-F позолоченные контакты в разхеме
как то так
Гость 19 февраля, 2017 — 22:51
Спасибо .
© 2008-2023 Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России — Mercedes-Benz Classic Club Russia
Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности (ст. №№ 1259, 1260, главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 года № 230-ФЗ).
Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.