Ошибка P2097 — Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 – слишком богатая топливовоздушная смесь
Определение — ошибка P2097
Ошибка P2097 указывает на то, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где находится цилиндр 1. Вместе с ошибкой P2097 могут также появляться другие ошибки, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, а также работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси.
Что означает ошибка P2097
Ошибка P2097 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил от датчиков кислорода выхлопной системы автомобиля сигнал, указывающий на то, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой. Если ECM автомобиля обнаружит, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода, он будет уменьшать количество топлива, т.е. обеднять смесь. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2097
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2097 являются:
- Утечка отработавших газов
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Ненадлежащая работа или неисправность датчика кислорода
- Неисправность регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Каковы симптомы ошибки P2097?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя при запуске
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P2097?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2097 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит выхлопную систему и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные, изношенные или неисправные компоненты. Далее он проверит работу, а также сравнит показания датчиков кислорода на обеих сторонах двигателя. После этого механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит каталитический нейтрализатор, регулятор давления топлива и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P2097
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2097 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить каталитический нейтрализатор, в то время как проблема заключается в неисправности датчика кислорода. Перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2097?
Ошибка P2097 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2097?
Для устранения ошибки P2097 может потребоваться:
- Устранение утечки отработавших газов
- Замена каталитического нейтрализатора
- Замена датчика кислорода
- Замена регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2097
При диагностировании данной ошибки необходимо обязательно выполнить тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. В ходе выполнения данной проверки следует быть очень внимательными и соблюдать все меры предосторожности, поскольку выхлопные газы могут быть очень горячими.
Нужна помощь с кодом ошибки P2097?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 4.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2097
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2097
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак ATS)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Мондео, F-150)
- GMC Acadia
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Opel
- Peugeot
- Saturn (Сатурн Вью)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
- Volvo
С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.
Видео
#1
ANDREI
-
- Пользователи
- 7 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Могилев
Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:13
Доброго всем времени суток. Проблема в следующем. Приобрел Пасю неделю назад и сразу поехал в Минск.Залил АИ 95 все хорошо, машина едет, проехал 170 км и загорелся Джеки Чан. В поведении машины ничего не изменилось. Пробовал на разных режимах от 80 до 160 км/ч, по расходу машина даже порадовала, я думал будет реально больше. Авто постоял около 1 часа на парковке, завожу — а Джеки Чан исчез. В Минске выкатал почти весь 95-й и заправился 92-м (бывший хозяин говорил лей 92 и не парься).На обратном пути ( около 200 км) никаких ошибок не было. Дня через два утром трогаюсь, опять ошибка. Поехал на диагностику, Китайский сканер LAUNCH показал ошибку 2097 (26.2.20.97) ( написал то, что увидел на экране),сбросили ошибку и целый день никаких проблем. Сегодня утром опять ошибка. Прочитал на нашем форуме про возможность узнать код ошибки без сканера ( плохо , когда машина умнее хозяина), сделал три манипуляции ключиком и получил ответ P2097. Посмотрел в расшифровке и понял, что нифига не понял (вроде ругается на второй лямбда-зонд),не хочется менять все подряд , на форуме про эту ошибку ничего толкового нет. Может у кого была такая ситуация, подскажите чем лечить. Заранее благодарю за дельные советы. А машина все равно хорошая
- Наверх
#2
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 08 Декабрь 2009 — 10:56
Р 2097 Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1-слишком богатая смесь. Возможные причины неисправности: Каталитический нейтрализатор.
Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#3
kiss79
kiss79
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Интересы:ВСЁ понемногу.
- Карта № :100058
Отправлено 08 Декабрь 2009 — 11:05
У меня на влажную погоду такая ошибка периодически выскакивает. Типа ошибка показания кислородного датчика. Летом всё ОК. Так что не парюсь.
- Наверх
#4
ANDREI
ANDREI
-
- Пользователи
- 7 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Могилев
Отправлено 08 Декабрь 2009 — 12:22
Как проверить что неисправно, может лямбда, может катализатор, может мозг. Кстати у прошлого хозяина не было этой хрени, я это точно знаю(он мой сосед и на этой машине я до покупки ездил неоднократно). Кстати ошибка вылезла когда на улице стало холодать, а бывший хозяин брал машину весной и холодов не застал. Может это распространенный глюк. Кстати этот мой сосед взял другую Пасю 2005 г и у него все ОК. Вчера еду я домой и замечаю , что машина едет на 2 передаче и никуда дальше не переключается, заглушил-завел и все ОК. Подключили сканер, ругается на Sensor Transmission Input Speed. Посмотрел я на этот датчик — вроде ничего страшного всего 23 УЕ, кто нибудь менял сей девайс?
- Наверх
#5
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 08 Декабрь 2009 — 12:41
ANDREI (08 Декабрь 2009 — 12:22) писал:
Как проверить что неисправно, может лямбда, может катализатор, может мозг.
Вероятнее всего катализатор. А дальше хороший диагност тебе в помощь.
Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#6
skomoroh
skomoroh
-
- Пользователи 2 уровень
- 55 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:28
Заведу, пожалуй, новую тему, т.к. в существующих вопроса взаимоотношений катализатора и 03-х ошибок не нашел.
Сначала факты:
Периодически выскакивает Р0304 на прогревающемся движке.
Причем, по вибрации судя, цилиндр действительно не работает.
При больших скоростях или резких ускорениях с не на 101% прогретым движком может замигать чек энджин (возможно повреждение катализатора. Вероятно из-за догорающего в тракте бензина из «пропускающего» цилиндра).
Раньше ошибка проявлялась редко, раз в пару месяцев, после двух баков на подмосковном бензине — раз в пару недель.
Если ошибку сбросить клеммой, то движок работает какое-то время как положено.
Грешил на много раз обсуждавшуюся проблему клапанов, грешил на свечи и катушку, заливал очиститель.
Поменял свечи, поменял местами катушки.
Ошибка почти сразу выскочила снова.
Сбросил, не посмотрев код.
Доехал сегодня утром до работы и снова увидел ставший родным значок на приборке.
НО ошибка уже другая — 2097, богатая смесь на второй лямбде. Могу ошибаться, но логически это может говорить о проблемах смеси (инжектор), умирающем катализаторе или просто глюках из-за влажной и холодной погоды.
И ошибка эта в самодиагностике висит единственная. Надеюсь скоро разобраться с китайским ОБД шнурком и почитать «мозги», но в самодиагностике ошибка одна.
Пробег уже под 200 тысяч, из них около 100 — у нас. Соответственно катализатору действительно могло уже и поплохеть.
Собственно, вопрос коллективному разуму: могут ли проблемы катализатора, его плохая пропускная способность, влиять на возникновение 03-х ошибок за счет высокого давления в выпуске ?
Движок 3.5, разумеется.
Сообщение отредактировал skomoroh: 23 Ноябрь 2011 — 10:34
- Наверх
#7
Пацифист
Пацифист
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Интересы:семья и друзья
- Карта № :100088
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:34
Еще как.
В катализаторе стоит второй лямбда-зонд, который в совокупности с первым и формирует эту смесь.
Если катализатор забит, то тяга уменьшается. Если тяга нормальная, то он просто прогорел и свою функцию не выполняет.
Выхода два:
— заменить на нормальный
— «колхозить» с пламягасителем.
МИХАИЛ
- Наверх
#8
skomoroh
skomoroh
-
- Пользователи 2 уровень
- 55 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 15:55
Вопрос в том, что если допускать забившийся катализатор причиной 0304, то тогда непонятна четкая локализация к именно 4му цилиндру…
Не подскажете проверенных мест с катализаторами ?
- Наверх
#9
skomoroh
skomoroh
-
- Пользователи 2 уровень
- 55 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
Отправлено 28 Ноябрь 2011 — 11:44
Потестировал на выходных аппарат…
Да, динамика пострадала.
Если до 80-90 не слишком заметно, то ускорение со 110 до 140 совсем грустное.
Плюс, если ехать минут 15 с оборотами выше 3 тысяч, то начинает мигать «чекэнджин», что опять-таки говорит о перегреве катализатора.
Вероятно из-за скапливания газов и низкой пропускной способности.
Ошибок за 400 км не выскакивало.
- Наверх
#10
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 28 Ноябрь 2011 — 16:51
skomoroh (28 Ноябрь 2011 — 11:44) писал:
начинает мигать «чекэнджин», что опять-таки говорит о перегреве катализатора.
Мигание говорит скорее всего о пропуске воспламенения в каком то цилиндре, пресловутая Р030….
А перегрев катализатора у нас определить машине увы нечем.
Ты бы к приличным диагностам сгонял. Кроме расшифровок предоставленных тобой ошибок, говорящих о пропусках воспламенения( ещё раз говорю не зажигания , а воспламенения) в 4м цилиндре 0304 и «неправильных» газах после катализатора 2097, сказать что либо сложно. Сначала избавься о 0304(если мотор ненормально работает, какаво там катализатору), а затем понаблюдай за 2097.
Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#11
skomoroh
skomoroh
-
- Пользователи 2 уровень
- 55 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:29
По ряду причин не мог заниматься машиной какое-то время, но вот время опять появилось и пошли проверки:
— катализатор оказался в полном порядке.
— «ИМА авто» спросила менял ли свечи и катушки местами, получив утвердительный ответ сказала «мы не возьмемся, вот телефон Виктора»
— «Виктор», услышав по телефону слово «Пацифика» сходу сказал, что нужна раскоксовка, пересказав крайслеровский документ по этой проблеме. Получено два телефона тех, кто готов взяться, спасибо ему, пригодится.
— при тестировании машины: ошибка появляется тем активнее, чем меньше машина прогрета и чем на улице холоднее. Сценарий появления всегда один и тот же: более-менее интенсивный разгон на оборотах 3 и выше тысяч, начинает мигать чек энджин, выскакивает ошибка.
Постоянную скорость более-менее держит, начинает помигивать не каждый раз и уже после 115-120.
Занимательно….
Пока ищу диагностику нормальную, чтобы исключить проблемы электрики и инжектора, а уже после кидаться сломя голову голову движку снимать.
Сообщение отредактировал skomoroh: 22 Декабрь 2011 — 17:29
- Наверх
#12
CBC
CBC
-
- Пользователи 5 уровень
- 799 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:50
Пройдись поиском! Про эту ошибку 030.. много писали и «Северный» и «SHEF»
- Наверх
#13
Utyf
Utyf
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Интересы:Рыбалка, природа
- Карта № :100054
Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:56
Была похожая забота, в течении года, с момента первого звонка, доросла до твоих нынешних ощущений, проходил по всем этапам как и ты, тока по первому цилиндру (0301), помогла тока раскоксовка, специально ездил смотреть на разобраное двигло (лучше бы не ездил) печальное зрелище. Счас огонек, делал летом. Заодно поменял ГРМ, помпу время подходило. Рекомендовали когда ездишь по трассе прогонять автос на повышенных оборотах-4000, для очистки. Переодичность закоксовки от 80 до 120 тыс.км. по пробегу если ездишь чисто на бензе в зависимости от интенсивности и дальности поездок. Это трабл 3.5 литровых движков. Лучше не тяни, дешевше станет по итогу.
- Наверх
#14
iakut
iakut
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Интересы:ЯКУТ
- Карта № :110117
Отправлено 22 Декабрь 2011 — 19:20
имею похожую проблему -ошибка 0301-НО АВТО ХОДИТ НА ГАЗУ!!! может ли это быть признаком закоксовки??? ошибка выскакивает раз в три дня.Суточный пробег в среднем 100км.
- Наверх
#15
Северный
Северный
- Страна:Россия
- Город:Нижневартовск
- Карта № :100086
Отправлено 22 Декабрь 2011 — 19:30
skomoroh (22 Декабрь 2011 — 17:29) писал:
Пока ищу диагностику нормальную, чтобы исключить проблемы электрики и инжектора, а уже после кидаться сломя голову голову движку снимать.
Была проблемма 0301. Мучился почти год. Нашли видеозндоскопом. Заглянули в цилиндр — порядок, сунулись во всасывающий колодец, а там второй всасывающий клапан черный от нагара. Сняли крышку — сломан гидрокомпенсатор этого самого клапана.
Обратись к Талисману, а он скажет, где есть видеоэндоскоп. Это будет эффективнее всего
Владимир197
- Наверх
#16
Арман
Арман
- Страна:Россия
- Город:Москва
- Карта № :100081
Отправлено 22 Декабрь 2011 — 20:34
P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала . Ребята это что за ошибка?
- Наверх
#17
giv
giv
-
- Пользователи 4 уровень
- 285 сообщений
- Страна:Латвия
- Город:Рига
Отправлено 23 Декабрь 2011 — 01:08
Арман (22 Декабрь 2011 — 20:34) писал:
P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала . Ребята это что за ошибка?
Вторая лямбда. Необязательно означает выход из строя самого датчика: -могут быть проблемы и с проводкой на него. Например, среди прочего, — нарушилась изоляция и происходит замыкание на массу.
Сообщение отредактировал giv: 23 Декабрь 2011 — 01:08
- Наверх
#18
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 25 Декабрь 2011 — 10:14
алекс5600 (22 Декабрь 2011 — 19:20) писал:
имею похожую проблему -ошибка 0301-НО АВТО ХОДИТ НА ГАЗУ!!! может ли это быть признаком закоксовки??? ошибка выскакивает раз в три дня.Суточный пробег в среднем 100км.
Если на бензине нет ошибки то естественно с газовым оборудованием проблемы, а если и на газу и на бензине, то вполне возможна и закоксовка. У меня газовая форсуночка иногда барахлила на 6м цилиндре, выдало сразу 0306( а на бензине всё гуд), поменял форсунку, стало всё зер гуд.
Удачи.
Сообщение отредактировал AndrK: 25 Декабрь 2011 — 10:15
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#19
Кургуз
Кургуз
-
- Пользователи
- 14 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 04 Февраль 2012 — 20:16
skomoroh (23 Ноябрь 2011 — 10:28) писал:
Заведу, пожалуй, новую тему, т.к. в существующих вопроса взаимоотношений катализатора и 03-х ошибок не нашел.
Сначала факты:
Периодически выскакивает Р0304 на прогревающемся движке.
Причем, по вибрации судя, цилиндр действительно не работает.
При больших скоростях или резких ускорениях с не на 101% прогретым движком может замигать чек энджин (возможно повреждение катализатора. Вероятно из-за догорающего в тракте бензина из «пропускающего» цилиндра).
Раньше ошибка проявлялась редко, раз в пару месяцев, после двух баков на подмосковном бензине — раз в пару недель.
Если ошибку сбросить клеммой, то движок работает какое-то время как положено.
Грешил на много раз обсуждавшуюся проблему клапанов, грешил на свечи и катушку, заливал очиститель.
Поменял свечи, поменял местами катушки.
Ошибка почти сразу выскочила снова.
Сбросил, не посмотрев код.
Доехал сегодня утром до работы и снова увидел ставший родным значок на приборке.
НО ошибка уже другая — 2097, богатая смесь на второй лямбде. Могу ошибаться, но логически это может говорить о проблемах смеси (инжектор), умирающем катализаторе или просто глюках из-за влажной и холодной погоды.
И ошибка эта в самодиагностике висит единственная. Надеюсь скоро разобраться с китайским ОБД шнурком и почитать «мозги», но в самодиагностике ошибка одна.
Пробег уже под 200 тысяч, из них около 100 — у нас. Соответственно катализатору действительно могло уже и поплохеть.
Собственно, вопрос коллективному разуму: могут ли проблемы катализатора, его плохая пропускная способность, влиять на возникновение 03-х ошибок за счет высокого давления в выпуске ?
Движок 3.5, разумеется.
За Р03** скажу, что снял головы почистил клапана( они все закоксованы, работали неправильно верх вниз, не крутились) и ве пропало Машина просто летит, работает как часики. А до этого была вибрация на , примерно 70 км/ч, больше сотни мигал , а потом загорался чек. Но перед тем как чистить клапана поменяйте местами или замените свечи и катушки. Если все останеться по прежнему, то ( я думую 100процентом клапана!) Дерзайте! Обошлось около 30000 руб.
- Наверх
#20
ReDiS
ReDiS
-
- Пользователи 2 уровень
- 38 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Калининград
-
Интересы:…………..
Адреналинозависим, off-road,diving,snowboarding, kitesurf,wakeboard….
Отправлено 10 Апрель 2014 — 14:01
Доброго времени суток дорогие форумчане, пришло время менять свечи, почитал форум и поехал менять…. все поменял на самом деле ни чего сложного нет… но получил ошибку P2097 … сразу как завел двигатель он начал подтраивать …. ну думаю наверное свеча одна не пашет, затем вылител чек с ошибкой P2097( Топливный баланс…) поехал в сервис подключили сканер, одна из причин как сказал мастер подсасывает воздух из под прокладки коллектора, это он определил по какомуто из показателей сканера не помню точно как называется из трех букв )) показания были 3.7…. заменили прокладку показания стали 1.57 но проблему это не решило, тутже появилась версия что это лямда… ну не может же лямда полететь после замены свечей? Может кто сталкивался с такой проблемой ? Подскажите что делать, заранее благодарен….
- Наверх
Вчера вылезла ошибка p2097 изучил.перевод богатая смесь!сбросил эльмом, потом проверил ключём, пока тихо! Не ужели лямда! Кто-то может сталкивался?! Бенз точно нормальный, проходил экспертизу! Хорошо что есть второая лямда так как чиповали и её сняли на замену если чё!ну лучше б не пригодилась!
Кто-то СТАЛКИВАЛСЯ?
Пробег: 152 400 км
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.