На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2098
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2098
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2098 звучит как «слишком бедная смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2098
При возникновении кода P2098 в системе обнаруживается бедное состояние смеси. То есть слишком много воздуха и недостаточно топлива, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 2.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком много молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2098 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2098 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2098. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2098 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2098
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2098:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2098.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2098 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2098 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2098 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а8)
- BMW (БМВ Х5, E46, E90)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Люмина)
- Chrysler (Крайслер Кроссфаер, 300c)
- Dodge (Додж Рам, Чарджер)
- Ford (Форд F-150)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Subaru (Субару Трибека)
С кодом неисправности Р2098 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0420, P0421, P0430, P1521, P2096, B1620, B1805.
Видео
Описание P2098 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 2 — слишком бедный
На английском языке:
Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean Bank 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
У него газ стоит. По фото как то интересно он стоит, особенно магистраль на форсунки. Может и пробоема в нем
Ставлю 10 долларов 🙂. Что никакая эта не лямда, а вы либо «зачистили до смерти» датчик и он показывает не то, что по факту. Либо собрали систему в которой остались щели для неучтенного воздуха.
Ошибки указывают на неисправность 2х передних датчиках кислорода лямдо зонд.
Почему двух и почему так однозначно лямды?
P0068 и P2098
У вас катализатор присутствует?
катализаторы вырезаны. стоят обманки
Суть в том, что у вас бедная смесь. По какой причиге нужно выяснять. Лямда-один из многих вариантов. Не бегите ее сразу покупать. Можете не попасть в цель, а ценник не маленький.
SlavaMilk
катализаторы вырезаны. стоят обманки
До «то своими руками» ошибка 2098 была?
«времени было очень много чтобы сделать то, что давно планировал из-за ошибки P0068. »
Я езжу на Subaru Tribeca B9
SlavaMilk
катализаторы вырезаны. стоят обманки
У меня обманки не работали(((… прошился и все ОК
SlavaMilk
катализаторы вырезаны. стоят обманки
По 2098 это только програмно скрывать, обманки есть, но видимо работают не так как нужно мозгу.
А по 0068, возле генератора, трубка от датчика давления, на впускном коллекторе которая, как поживает?
Сам элемент датчика Дмрв находится внутри пластика . Надо промыть внутри корпуса .
Все вымытые до блеска. не помогло
этот вопрос уже исправил. плохо одели когда промывали радиатор печки
После сброса вылезает опять?
Сдохла лямбда, поставил Denso.
Нашел интересную статью, может кому пригодится (пруф тут: http://forums.drom.ru/subaru/t1151578556.html)
«Очень интересная инфа. Только кому теперь верить — не понятно=
1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx — Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx — Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
Если датчик единственный, то он какой-то из них.
Как распознать какая (актуально для Denso):- Заглушите двигатель
— Рассоедините разъем
— Включите зажигание (Ключ в положение ON), двигатель заглушен
— Вольтметром относительно кузова проверьте напряжение на разъеме от мозгов (на разьеме со стороны лямды этот провод синий (возможно черный, он в нужном цвете единственный)
— Если там 0.2 — 0.9 вольта, то — датчик узкополосный
— Если там больше 2 вольт, то — датчик широкополосный
Проверка
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.
Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800?C.
На ХХ не больше 300?C.
Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте.
Машина должна нормально ехать.
Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно.
И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.
Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5.
А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.
Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить.
Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.
Неисправностей у самого датчика может быть несколько:
— Обрыв подогрева датчика
— Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента
Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
— Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
— Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
— Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно
Наиболее часто встречаемые:
P0031 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) — Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора)
В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания.
Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.
P0032 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) — Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора)
Наиболее распространенный случай.
— Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
— Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
— Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
P0037 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0031, но для Датчика 2 — после катализатора
P0038 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0032, но для Датчика 2 — после катализатора
P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) — Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
— Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика
P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) — Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
— Замыкание на «+» сигнального провода от датчика
P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) — Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
— Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика
P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0131, но для Датчика 2 — после катализатора
P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0132, но для Датчика 2 — после катализатора
Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.
Затем:
— Определяем тип датчика
— Проверяем цепь подогрева
— Проверяем чувствительный элемент датчика
Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается
Вы/мастер в сервисе грешите на датчик.
Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас.
— Определяем тип датчика
— Проверяем цепь подогрева
— Проверяем чувствительный элемент датчика
Замена
— Все универсальные датчики — узкополосные
— Универсальные датчики обычно дороже и худшего качества чем тот же датчик для конкретного автомобиля
— Родной узкополосный датчик можно заменить на универсальный узкополосный либо узкополосный от другого автомобиля
— Широкополосных универсальных НЕ бывает
— Широкополосный меняется только на широкополосный родной либо широкополосный от другого автомобиля
Замена у.п.
22690-xxxxx заменяется на:
Bosch 0 258 003 xxx
Bosch 0 258 005 ххх (Rh от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 ххх (Rh от 8 Ом), более быстро разогревается и готов к работе
(xxx — определяет только длину провода и разьем)
Если стоит ДО турбины (т.е. установлен между выпускным коллектором и турбиной), то необходим жаропрочный датчик. Найти долго-живущий жаропрочный — весьма непросто
Bosch предлагает лишь 0 258 986 502 трехпроводный, похожий на то, что может выдержать температуры до турбины
Если должна стоять 3х-проводная лямбда , то Серый провод новой лямбды необходимо отправить на землю датчиков MAF или ДПДЗ (на любую сигнальную), не на кузов
Это необходимо для устранения влияния помех от зажигания, нагрузок, тока генератора — по причине отгнивающих соединений массы
При плохой массе на двигатель и серьезной нагрузке на генератор мозги будут норовить забогатить смесь
От помех — взбрыкивания при ровной педали газа
Для самоубеждения измерьте напряжение между сигнальной землей датчиков и массой двигателя во время маслания стартером и сразу после запуска двигателя
У родной лямбды сопротивление подогревателя примерно 3.5 Ом, у экземпляра 005 — примерно 2 Ом, внешний вид одинаковый
Обычно короткое замыкание рапортуется на ток 7 А (0.98 Ом при 50% скважности напряжения подогрева, 1,87 Ом при 95% скважности). У вас будет меньше. После нагрева подогревателя сопротивление увеличивается
Если будет вылезать чек при холодном запуске, то при повторном включении его не будет
Другое лекарство — порядка 0.5 Ом последовательно в цепь подогревателя. Резистор от вентилятора (печки) салона во многих авто таков
Замена ш.п. Bosch
Если у вас установлен датчик:
22641-AA080
22641-AA100
то это Bosch 0 258 007 084
22791-AA00A — Bosch 0 258 007 018
Меняются без перепайки и т.п., просто выкручиваете старый и ставите новый.
Замена ш.п. Denso
Проверенные замены:
22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-33020
22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-42020
22641-AA090 — 89467-33020 (перед турбиной зажарился через три месяца, хотя может и не в нём дело)
22641-AA370 — 89467-33080″
P2098 is a generic OBD II code. It specifically indicates that your Tribeca detected a lean condition after the catalytic converter (too much air for the amount of fuel present).
P2098 Definition
This particular code is generic, so it has the same meaning for your Subaru Tribeca as any other vehicle. There are three parts to the definition. Understanding it can help you make the right diagnosis.
P2098: Post Catalyst – Fuel Trim System Too Lean – Bank 2
Post Catalyst Fuel Trim System
Post catalyst means whatever is happening is after the catalytic converter (in terms of exhaust flow). Your Tribeca’s catalytic converter is responsible for breaking down exhaust gasses and making them inert, which greatly decreases emissions output.
Fuel Trim System Too Lean
The fuel trim system is what your Subaru Tribeca uses to adjust the air-fuel ratio for optimum combustion. There is an oxygen sensor located after your catalytic converter (on the bank 2 side, we’ll get to that in about 30 more seconds of reading time), reporting that the air/fuel ratio is too lean (too much air in relation to fuel).
The oxygen sensor directly behind the catalytic converter is the one that you’ll be looking for. But first, you’ll need to find bank 2.
Bank 2
The term “bank” refers to a row of cylinders. So, the number of cylinder heads a vehicle has determines the number of banks (it can only be one or two banks).
P2098 can ONLY appear on engines with two banks. So, you’re going to need to determine which side of the engine is bank 2 in your Tribeca.
While it is annoying to have to find bank 2, having two banks is nice since we can use the “swap test” to diagnose and determine if the oxygen sensor is bad or not without using anything other than an end wrench and your OBD2 scanner.
P2098 Symptoms: Subaru Tribeca
Typically, if your Tribeca registered P2098, there will be noticeable symptoms. Here are some of the most common ones:
- Rough Running Engine– With your Tribeca’s engine running a little too lean, you may notice that it struggles to idle properly. It may also misfire and have a hard time accelerating.
- Knocking– A loud knock is common with P2098.
- Red Catalytic Converter– If your catalytic converter is glowing red, that is a strong indication that it has gone bad. It’s easier to see when it’s dark.
- Check Engine Light– The reason why you are here. A wide range of problems can cause P2098. Make sure to check out the other codes.
- Bad Fuel Mileage– Fuel mileage will almost always suffer from this code being present since the air-fuel mixture is off.
P2098 Causes + Diagnosis: Subaru Tribeca
Here are the typical causes of P2098. A good code scanner will aid immensely in the diagnosis. Typically, this code will be accompanied by other codes that can help you narrow down exactly what is causing it.
Diagnosing P2098 by itself can be a challenge due to the number of things that can go wrong and throw the code. If any other codes are present, cross-reference the common causes with the ones listed below and see what causes they share in common.
Oxygen Sensor
A bad oxygen sensor is one of the most common reasons that you’ll see P2098. You’ll need to test the sensor and determine if it is bad or good. Here’s more on diagnosing a bad O2 sensor in your Tribeca.
Since P2098 only occurs with engines with two banks, that means that there is a sister code for Bank 1 (P2096). We can use this to our advantage. By swapping the two oxygen sensors, we can determine if the oxygen sensor is the problem. Here’s how it’s done:
- First, clear the DTC codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. They’ll be on or right after each catalytic converter on each side of the exhaust.
- Run the engine until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P2096 (which indicates the O2 sensor on Bank 1 is too lean), that is proof enough that your Tribeca needs a new O2 sensor.
- If the code remains P2098, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
Catalytic Converter
A clogged catalytic converter is a common cause of P2098. A really bad converter will glow red, and your Tribeca will have a hard time accelerating. This happens because it’s so clogged that it can no longer pass exhaust gas freely.
If this is the case, you’ll likely get P0420. Here’s more on diagnosing a bad catalytic converter.
Misfire
A misfire will cause P2098. A misfiring engine does not have to make a noticeable sputter sound. It can be subtle enough that you can’t feel it as you drive your Tribeca. If this is causing the code, it’ll usually be accompanied by a misfire-related trouble code.
Here are the most popular ones:
P0300– Random Multiple Misfire: Something is making all of the plugs misfire. This is harder to fix than just one random cylinder misfiring, but certainly not impossible.
P030X– Misfire in Cylinder X: If this is the case, it indicates that the misfire is in a specific cylinder. For example, P0301 is a misfire in the first cylinder.
Low Fuel Pressure
Low fuel pressure can cause P2098. And, there are a lot of things that can cause low fuel pressure. Such as:
- Bad Fuel Injector(s)
- Bad Fuel Pressure Regulator (you’d see P2096 as well)
- Fuel Filter Clogged
- Fuel Pump
Exhaust Leak
An exhaust leak can cause the oxygen sensors to register that the mixture is too lean. Inspecting for an exhaust leak is pretty easy. Your Tribeca will sound louder than normal somewhere in the exhaust, and it’s usually pretty obvious.
Vacuum Leak
A vacuum leak can let air into the combustion chamber that isn’t supposed to be there. This leans out the mixture and can potentially throw the code in your Tribeca.
Mass Airflow Sensor
If there is an issue with the mass airflow sensor, the PCM will not be able to control the air-fuel mixture properly.
Conclusion: P2098 Subaru Tribeca
The odds are that a related trouble code will accompany this code. If it is not, start with the easier stuff:
- If it’s not accelerating right but doesn’t seem to have a misfire, it’s probably the catalytic converter. It should feel like it’s running out of wind as the speed increases.
- If your Tribeca is running rough (tachometer needle movement at idle), it could be an unregistered misfire.
- If you hear a whistling sound from under the hood, you probably have a vacuum leak.
- If there seem to be no other symptoms other than the check engine light, bad gas has been known to throw this code by itself. Make sure to use the octane rating that Subaru recommends.
- Use a code scanner to check how the oxygen sensor is performing during real-world driving. If it is showing erratic readings, it may need to be replaced. Take a look at the wiring around it first and make sure that it is snug and undamaged.
Good luck diagnosing your Subaru Tribeca. If you discover anything that could help this page’s next visitor, please leave a comment below.