На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P20C9
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P20C9
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P20C9 звучит как «модуль управления восстановителем запросил активацию контрольной лампы неисправности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Control Module Requested MIL Illumination».
Техническое описание и расшифровка ошибки P20C9
Сохраненный код P20C9 означает, что модуль управления восстановителем обнаружил неисправность, наличие которой, требует активации контрольной лампы. Контрольная лампа должна уведомить водителя, что существует проблема с системой выбросов отработавших газов.
Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.
Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Нагреватели восстановителя используются для предотвращения замерзания этой жидкости при экстремальных температурах. Эти нагреватели обычно располагаются в резервуаре восстановителя или в подводящем шланге редуктора.
Если PCM обнаружит проблему в системе восстановителя, будет сохранен код P20C9 и загорится контрольная лампа неисправности. Для некоторых автомобилей потребуется несколько циклов с отказом для загорания контрольной лампы на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P20C9 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель перейдет в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P20C9 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P20C9 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен нагреватель восстановителя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления нагревателем восстановителя.
- Неисправен датчик температуры восстановителя.
- Проблема с модулем управления восстановителем.
- Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P20C9
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20C9:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P20C9.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте нагреватель восстановителя.
- При необходимости отремонтируйте нагреватель восстановителя, а также все дефектные провода.
- Проверьте модуль управления восстановителем.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P20C9, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используя сканер, активируйте нагреватель восстановителя для проверки выходного напряжения цепи управления. Если напряжение недостаточное, скорее всего контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.
Когда выходная цепь напряжения находится в пределах параметров, при помощи мультиметра проверьте нагревательный элемент восстановителя. Если нагревательный элемент не соответствует спецификациям производителя, скорее всего он вышел из строя.
При появлении кода неисправности P20C9 в теплую погоду, в большинстве случаев указывает, что произошла ошибка программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P20C9 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Старекс)
- Isuzu (Исузу NPR 75)
С кодом неисправности Р20С9 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20B9, P20BA, P20BB, P20BC, P20CA.
Видео
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Все двигатели автомобилей марки КамАЗ, которые были выпущены после 2013 года, имеют предустановленную систему электронного типа для удобного и эффективного управления ДВС. При возникновении неполадок,
это даёт возможность сразу получить код ошибки во время предварительной диагностики неисправности с последующим корректным решением проблемы. Коды ошибок имеют различные
обозначения, в которых содержатся как цифры, так и буквы. Рассмотрим, какие бывают коды ошибок КамАЗ 6520.
1. Особенности проведения диагностики неполадок автомобиля КамАЗ 6520
Выполнение диагностики представляет собой процесс сбора данных о возможных неточностях работы автомобильных систем. При диагностике проводится сканирование основных узлов
и элементов автомобиля. Для этого применяются специализированные диагностические системы и программы. Диагностическое обследование обязательно включает я проверку электронной
системы, датчиков машины и двигателя. Электронная система управления позволяет с большей точностью и гораздо быстрее определить неполадки, чтобы затем оперативно ликвидировать их.
2. Самодиагностика или диагностика в автосервисном центре?
Можно провести диагностику как самостоятельно, так и обратившись в автосервис. Второй вариант предпочтительнее, так как не всегда удается устранить поломку самостоятельно,
особенно в случае ее серьезности.
Специалисты автосервиса пользуются для проведения диагностики специализированными программными средствами.
Такими как:
- «АВТОАС-КАРГО»;
- Сканматик-2;
- Euroscan.
При самодиагностике обращают внимание на светящуюся лампочку Check – если она не тухнет, значит, точно есть ошибка. Если неполадку или ошибку системы можно устранить
самостоятельно без помощи специалистов, то после исправления следует проверить систему повторно.
На грузовых а/м, при загорании лампы Check пишется сразу код ошибки, при наличии электронной панели приборов. Что касается выпуска современных автомобилей (последние 5 лет), там
уже необходимо подключаться с помощью специальных диагностических программ и оборудования.
3. Из чего состоит код ошибки
Ошибка, которую видно при диагностике, состоит из букв и цифр. Буква в начале кода говорит о месте ошибки – системе, в которой замечена неполадка. Буква Р говорит о неполадках
в функционировании ДВС или коробки передач, В – о проблеме в одной из кузовных систем (электростеклоподъемников, замка, подушки безопасности), С – о неполадках с ходовой, а U – о
том, что сбой кроется в системе взаимодействия модулей электронной системы. Вторым знаком обычно идет цифра, которой обозначается специфика проблемы, а третья сигнализирует о типе
поломки. Если в коде поломки есть еще цифры, по ним можно определить номер неисправности.
4. Расшифровка кодов возможных неполадок и проблем в работе системы
Разберем стандартные коды ошибок КамАЗ 6520, с которыми может столкнуться автовладелец.
4.1. Двузначные коды
В автомобилях марки КАМАЗ такие коды могут свидетельствовать о сбоях в функционировании как электросистемы, распределительного вала, так и остальных узлов и частей машины.
В том числе педалей газа, реле, руля, тормозов. Подробнее о проблемах, которые могут отображаться в виде двухсимвольного кода легко узнать из таблицы, размещенной ниже:
4.2. Коды, состоящие из шести цифр
4.3. Неисправности в работе датчиков
В автомобиле марки КамАЗ размещено большое количество датчиков, которые позволяют корректно функционировать всей системе автомобиля. Почти каждый ключевой элемент имеет
собственные датчики. Они отражают корректность функционирования топливной, тормозной системы, управляющего блока, электроцепи и различных механизмов. Если датчики неисправны,
об это будут говорить определённые коды во время диагностики. Коды бывают следующие:
4.4. Сложные коды, свидетельствующие о поломке двигателя
Неполадки в моторе имеют разные причины, которые предварительно определяются благодаря проведению диагностических операций, с последующим получением следующих кодов ошибок:
4.5. Неклассифицируемые ошибки
В этот раздел вынесены все остальные ошибки работы автомобильных систем, которые стоят особняком и не могут быть распределены ни в одну из предыдущих категорий.
- SPN 977 FMI 4 – проблемы с кондиционером;
- 98-1 – высокая частота оборотов коленвала;
- 171-3 – проблемы с термометром;
- 523601-4 – критическое снижение количества масла и топлива в машине.
Такие ошибки встречаются чаще всего.
4.6. Сбои в системе тормозов
Тормоза – один из важнейших элементов автомобильной системы, без корректного их функционирования невозможно нормальное и безопасное управление автомобилем.
Поэтому если появились неполадки под следующими кодами, стоит обратить на них особое внимание:
- 2182 – проблемы с функционированием горного тормоза;
- 2183 – нарушение работы первого контура тормозной системы. Электромагнитный клапан моторного тормоза 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения;
- 4308 – проблемы с тормозной системой без четкой идентификации, требуется дополнительная диагностика.
Сбои в работе тормозов нельзя игнорировать, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
4.7. Проблемы с управляющим блоком прицепа
Для таких грузовых автомобилей, как КамАЗ, четкое управление прицепом – залог успешного прохождения сложных виражей на дороге, поэтому данный аспект тоже не стоит упускать из
виду, если появились такие коды в индикации неисправностей:
- 4335 – нарушение в электроцепи, которое привело к проблемам в связи с устройством управления прицепом;
- 4336 – нарушение связи с прицепом. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания;
- 4337 – неисправность БУП. Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления.
Чтобы не возникали подобные неполадки, важно следить за корректностью работы основных узлов и электропроводки.
5. Как сбросить все ошибки
Не всегда ошибки, которые отражаются в ходе диагностики, оказывают критическое влияние на процесс вождения. Иногда водитель может принять решение о незначительности поломки и
отсутствии необходимости срочного ремонта. Наличие проблемы может ограничивать нормальное функционирование машины. Например, препятствовать зажиганию или разгону до нужной
скорости. В этом случае автовладелец может сбросить ошибки самостоятельно.
Процесс сброса осуществляется по такому алгоритму:
- прогрев двигателя;
- снятие клеммы;
- подключение клеммы;
- включение системы зажигания.
Если простые манипуляции с клеммой не сработали, для сброса НЕ НУЖНО попробовать делать короткое замыкание. Так как этим действием можно спровоцировать выход из строя модуля
управления ЭБУ!
Важно отметить, что сбрасывать ошибки можно только в тех случаях, когда их наличие действительно не угрожает ни работе остальных систем автомобиля, ни безопасности водителя
и пассажиров. Например, неполадки с тормозами, топливной системой или мотором не стоит оставлять без внимания, потому что эти жизненно важные системы могут отказать в самый
неподходящий момент и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Своевременно проводите диагностику КамАЗ 6520. Это убережёт от серьёзных финансовых затрат в ремонте, а таже обеспечивает безопасность на дороге во время вождения.
Автор статьи
Loading
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №3 Ленинградец » 26 мар 2018, 19:35
582 писал(а):парни загорелось 2 ошибки…. P220F и P20C9. подскажите что за фигня и как лечить.
Вторая ошибка P20C9 — следствие первой
Первая P220F — по датчику оксидов азота (NOx sensor, nitrogen oxygen sensor); скорее всего, цепь его подогрева
Соответственно, искать в технической документации методику проверки датчика и его проводки
-
Ленинградец - Модератор
- Сообщений: 8460
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1944 раз.
- Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
- Населённый пункт: Москва
-
- Отправить письмо пользователю Ленинградец
- Сайт
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №9 582 » 18 мар 2019, 09:17
здравствуйте. первая прпала сама. вторую искал в проводах, сушил, читал везде — ничего не смог. самый конкретный ствет — что то с мочевиной связано. донора нет, покупать менять по очереди всю систему денег не хватит. мочевина мерзнет, но жрет то ее исправно (20л на 4000км) накоплю денег много и буду вырезать всю эту херень, а пока купил китай адаптер и сбрасываю ошибку. появляется снова недели через 2, а бывает и через день. никакой системы не по км, не по времени, не по моточасам. жаль, что помочь нечем. досвидания
-
582 получил благодарность от: fsm-service
- 582
- Местный
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:34
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: 2016, CRDI, 4WD, АКПП
- Населённый пункт: Нижний новгород
-
- Отправить письмо пользователю 582
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №10 582 » 18 мар 2019, 09:17
здравствуйте. первая прпала сама. вторую искал в проводах, сушил, читал везде — ничего не смог. самый конкретный ствет — что то с мочевиной связано. донора нет, покупать менять по очереди всю систему денег не хватит. мочевина мерзнет, но жрет то ее исправно (20л на 4000км) накоплю денег много и буду вырезать всю эту херень, а пока купил китай адаптер и сбрасываю ошибку. появляется снова недели через 2, а бывает и через день. никакой системы не по км, не по времени, не по моточасам. жаль, что помочь нечем. досвидания
-
582 получил благодарность от: Andre
- 582
- Местный
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:34
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: 2016, CRDI, 4WD, АКПП
- Населённый пункт: Нижний новгород
-
- Отправить письмо пользователю 582
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №13 srmaks » 04 май 2021, 13:41
dmitry73 писал(а):А ездить то можно с этой ошибкой (р20с9)? Летом то подогрев не нужен
Конечно можно, без всей этой системы в принципе ездить можно, поэтому и изобрели систему принудительной блокировки, что бы не гоняли с неработающей мочевиной. То есть если эта ошибка у тебя висит, будь готов в любой момент получить обратный отсчет.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 983
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 130 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №14 dmitry73 » 04 май 2021, 13:49
я так понял — что не работает только подогрев? или вся система не работает? записался на 10 е к официалам — вот и спрашиваю — пока ездить до 10 можно — что может случиться?
- dmitry73
- Местный
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:55
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 30 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex 2017 , 4wd,
- Населённый пункт: arkhangelsk
-
- Отправить письмо пользователю dmitry73
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №15 srmaks » 04 май 2021, 13:51
dmitry73 писал(а):я так понял — что не работает только подогрев? или вся система не работает? записался на 10 е к официалам — вот и спрашиваю — пока ездить до 10 можно — что может случиться?
Ничего не случится. Чуда от официалов не жди.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 983
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 130 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №17 srmaks » 04 май 2021, 14:37
dmitry73 писал(а):почему? был опыт?)
Конечно, масса. официалов же готовят по официальной программе, ( как егэ). Ничего сверх программы они не знают. И оборудования на мочу у них нет. GDS (основной сканер) показывает максимум 3 ошибки. которые ему транслируют мозги мочевины. Пример — горит ошибка — линия подогрева. а их там 3 куска, и что бы точно знать какой накрылся, нужно подключиться ссаным сканером (сканер мозгов мочевины) непосредственно к этой системе. А этого сканера у них нет. ибо машина «серая». Нет. может. конечно случилось чудо и появился… Так что скорее всего будете искать сначала магистраль с подогревом (они чаще выходят из строя) — далее, если не поможет остальные куски, включая нагреватель в баке. (скорее всего бак в сборе)
Последний раз редактировалось srmaks 04 май 2021, 17:28, всего редактировалось 2 раз(а).
-
srmaks получил благодарность от: dmitry73
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 983
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 130 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №18 dmitry73 » 04 май 2021, 16:45
Знать бы — система сейчас впрыскивает мочевину или нет? если впрыскивает — можно не торопясь разбираться и ездить. Если нет — то чревато катализатор забить? И двигатель в аварийный режим перейдет?
- dmitry73
- Местный
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:55
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 30 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex 2017 , 4wd,
- Населённый пункт: arkhangelsk
-
- Отправить письмо пользователю dmitry73
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №19 srmaks » 04 май 2021, 16:55
dmitry73 писал(а):Знать бы — система сейчас впрыскивает мочевину или нет? если впрыскивает — можно не торопясь разбираться и ездить. Если нет — то чревато катализатор забить? И двигатель в аварийный режим перейдет?
она в сажевый фильтр прыскает. В любом случае, раньше чем он забьется блокировка наступит.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 983
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 130 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №23 srmaks » 05 май 2021, 00:11
dmitry73 писал(а):Вернее будет, наверное, отключить всю эту систему с перепрошивкой? Раз уже проблемы начались с 27000 пробега — дальше будет больше напрягать.
Тут мнения общественности кардинально расходятся, но вот лично мое мнение — в наших условиях лучше отключить.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 983
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 130 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №24 dmitry73 » 06 май 2021, 09:55
Подскажите пожалуйста — что конкретно нужно отключить програмно и удалить физически(заодно с мочевиной), чтобы больше этим не париться? вонять и дымить будет? Или пока не трогать остальное? Катализатор и сажевый будут без мочи работать?
- dmitry73
- Местный
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:55
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 30 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex 2017 , 4wd,
- Населённый пункт: arkhangelsk
-
- Отправить письмо пользователю dmitry73
Вернуться в Двигатель
Перейти:
-
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ccuper, Google [Bot], YandexBot
Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода |
Признаки возникших неисправностей |
Возможные причины и способы их устранения |
1 |
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов |
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы. 2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса. |
2 |
Закончилось число попыток включения устройства |
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания. |
3 |
Периодическое затухание пламени |
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания. 2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный. 3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить. |
4 |
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя |
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить. 2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя. |
5 |
Нарушения в работе индикатора пламени |
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора. |
6 |
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева |
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять. |
7 |
Не работает циркулярный насос |
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить. 2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять. 3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену. |
8 |
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом |
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить. |
9 |
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения |
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В. |
10 |
Превышение времени на включение работы вентиляции |
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену. |
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
Вернуться к списку статей