Р2103 Электродвигатель привода дроссельной заслонки(ETKS)-высокий уровень сигнала
Р2111 Корпус дроссельной заслонки-подклинивание при открытии
Машинка NHW20 приехала со специализированного гибрид-сервиса базирующегося в ГСК Коралл. Во истину владелец авто акарал. Опять же всё от не знания, доверчивости и желания наслаждаться гибридом. А он, гибридный приус, у этого человека не первый. До этого пять лет был счастливым обладателем NHW10. Собственно его вины никакой. Ну доверился специалисту. Выбора нет, не было.
Подключили сканер, уже должны, сосчитали ошибки (в начале сообщения). Вердикт «мастера» — замена дроссельной заслонки. Хм, не вопрос, подсчитали, заказали, за заслонку деньги взяли. Вот потом неделю ждали. Респект транспортным компаниям, доставили. Опять к «мастеру» и всё по кругу-ошибку подсчитали, за установку деньги взяли.
Дальше всё как в басне «А воз и ныне там». Владелец приуса, Александр, в недоумении жалуется на повышенный расход.
Подключив сканер, наблюдаю те же ошибки Р2103 и Р2111. Нет, нет ничего личного и сомнений нет, что заслонку поставили рабочую ведь в замен оставили такую же. Для чего ради? Нажива? Не берусь судить, но от рекомендации обратиться к окулисту я воздержаться никак не могу. Согласен и понимаю рядового автолюбителя. Но вот как «мастер» не мог не видеть обрыв в проводке? Просто не укладывается в голове. А не укладывается потому, что при замене дроссельной заслонки, не произвольно берёшься как раз за проводку в месте его пробоя от бывшего когда-то дтп.
На случай обращения в гибрид-сервис располагающегося в ГСК «Коралл», место обрыва жгута проводов, я спаял, усадил в термоусадочные трубки и заизолировал СИНЕЙ изолентой 566732 Пусть смотрят не только в сканер 566732
P.S. Сканер в умелых руках, превращается в агрегат по выкачиванию денег у автолюбителей.
Определение — ошибка P2103
Ошибка P2103 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления коробкой передач, модуль управления электрооборудованием кузова или модуль управления подачей топлива) обнаружил высокое напряжение в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки.
Вместе с ошибкой P2103 могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P2100 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки – неисправность электрической цепи
- Ошибка P2101 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки – диапазон / производительность
- Ошибка P2102 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки – низкое напряжение цепи
- Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход
- Ошибка P2105 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительная остановка двигателя
- Ошибка P2106 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительное ограничение мощности
- Ошибка P2107 — Модуль управления приводом дроссельной заслонки – ошибка процессора
- Ошибка P2108 — Модуль управления приводом дроссельной заслонки – функционирование
- Ошибка P2109 — Датчик “A” положения дроссельной заслонки / датчик “А” педали акселератора – минимальное ограничение
- Ошибка P2110 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительное ограничение оборотов
- Ошибка P2111 — Система управления приводом дроссельной заслонки – заклинивание заслонки в открытом положении
- Ошибка P2112 — Система управления приводом дроссельной заслонки – заклинивание заслонки в закрытом положении
Что означает ошибка P2103
Ошибка P2103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
Датчик, установленный на рычаге педали акселератора, отправляет сигнал напряжения на ECM автомобиля, который, в свою очередь, подает команду на от
крытие или закрытие дроссельной заслонки. ECM активирует электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. При вращении электродвигателя шестерня в корпусе дроссельной заслонки поворачивается и сцепляется с более крупной шестерней, что позволяет дроссельной заслонке открываться быстрее или медленнее в зависимости от подаваемой команды.
Ошибка P2103, как правило, появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P2103
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2103 являются:
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность привода положения дроссельной заслонки
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность датчика положения педали акселератора
- Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки или CAN-шине
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
Каковы симптомы ошибки P2103?
Основными признаками возникновения ошибки P2103 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля при запуске двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя на холостом ходу
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2103?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2103 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, проверит наличие сигнала заземления, а также измерит напряжения в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора и при необходимости заменит неисправный датчик
- Проверит CAN-шину, а также визуально осмотрит соответствующие электрические провода и соединители на предмет ослабления, коррозии и наличия повреждений
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P2103
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2103 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Еще одной ошибкой является рассмотрение и устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P2103?
Ошибка P2103 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2103?
Для устранения ошибки P2103 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена привода положения дроссельной заслонки
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки или CAN-шине
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2103
Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2103 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P2103?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 1.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2103
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2103
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2103
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2103 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).
Ошибка P2103 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Причины возникновения ошибки
Код P2103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
- Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P2103
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2103:
- Проверить коды в ECM.
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2103 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2103. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2103, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2103. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Ford
- Lexus
- Mazda
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Ssangyong (Саньенг Рекстон)
- Subaru
- Toyota (Тойота Королла, Прадо, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р2103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2100, P2101, P2102.
Видео
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.
- УКАЗАНИЕ:
- В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2102 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80% (b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А |
|
P2103 | Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
-
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (M+) — 1 (M-) 20°C (68°F) 0,3-100 Ом
-
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
-
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-2 (M+) — B31-42 (M+) Всегда Менее 1 Ом B25-1 (M-) — B31-41 (M-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-2 (M+) или B31-42 (M+) — масса Всегда 10 кОм или более B25-1 (M-) или B31-41 (M-) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ECM) |
|||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
-
Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите двигатель.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение нескольких минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P2102 или P2103 выводится А DTC не выводится B
|
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
|||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
P2103 Привод дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала в цепи двигателя управления
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управляющего электродвигателя привода дроссельной заслонки A — высокий уровень сигнала
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII с электрическими приводами дроссельной заслонки, но чаще встречается в некоторых автомобилях Ford и Nissan.
Привод дроссельной заслонки A (TA-A) обычно можно найти установленным в передней части двигателя, на верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы TA-A. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получил эти входные данные, он может изменить сигнал на TA-A.
P2103 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством (цепь TA-A). Их нельзя упускать из виду на этапе устранения неполадок, особенно при решении периодически возникающей проблемы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа TA-A и цветов проводов.
Соответствующие коды цепей управляющего двигателя привода дроссельной заслонки:
- P2100 Обрыв цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки «A»
- P2101 Привод дроссельной заслонки «A» Диапазон / характеристики цепи управления электродвигателем
- P2102 Привод дроссельной заслонки «A» — низкий уровень сигнала в цепи электродвигателя.
Степень серьезности кода и симптомы
Тяжесть обычно очень серьезная из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это обычно электрическая неисправность, PCM не может полностью ее компенсировать. Частичная компенсация обычно означает, что двигатель имеет фиксированную частоту вращения холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Симптомы кода двигателя P2103 могут включать:
- Световой индикатор неисправности горит
- Фиксированная скорость холостого хода
- Невозможно разогнать двигатель
причины
Обычно причиной установки этого кода являются:
- Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки — вероятно
- Неисправный привод дроссельной заслонки — вероятно
- Неудачный PCM — маловероятно
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки A (TA-A) на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя, наверху двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2103. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.
Для этого кода это наиболее распространенная область, вызывающая беспокойство, как и реле / соединения с реле, с ошибкой исполнительного механизма, близкой к секунде.
Если код вернется, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к приводу дроссельной заслонки. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным. Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если приводной двигатель открыт или закорочен (бесконечное сопротивление или отсутствие сопротивления / 0 Ом), замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с DVOM убедитесь, что у вас есть 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки (красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению). С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод дроссельной заслонки. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу, или, возможно, неисправный PCM.
Если это нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки. Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки, проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены и вы продолжаете получать P2103, это, скорее всего, будет указывать на неисправный привод дроссельной заслонки, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом p2103?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2103, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
P2102
Слабый ток в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
В течение 2,0 с выполняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Скважность сигнала в цепи управления привода дроссельной заслонки составляет 80% или больше.
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки менее 0,5 А.
-
Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки
-
Привод дроссельной заслонки
-
ECM
Загорается
Код DTC сохраняется
P2103
Сильный ток в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
-
Сбой входного сигнала контроля ограничителя тока ИС управления электродвигателем.
-
Сигнал запрета сильного тока ИС управления электродвигателем включен.
-
Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки
-
Привод дроссельной заслонки
-
Дроссельная заслонка
-
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
-
ECM
Загорается
Код DTC сохраняется
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2103 (Toyota) — Управления приводом дроссельной заслонки двигатель (ТАС) — схема высокие
P2103 (Toyota) — Throttle actuator control (TAC) motor — circuit high
24.01.2020 /
14.02.2020
•
P2103 TOYOTA — Высокая цепь управления двигателем дроссельной заслонки
P2103 TOYOTA Возможные причины
- Грязный корпус дроссельной заслонки
- Неисправен электродвигатель привода дроссельной заслонки
- Управление приводом дроссельной заслонки Жгут проводов двигателя открыт
- Неправильное электрическое соединение в цепи управления приводом дроссельной заслонки
- Неисправный модуль управления двигателем (ECM)
Как мне исправить код P2103 TOYOTA
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2103 TOYOTA Возможные симптомы
P2103 Toyota Описание
Привод дроссельной заслонки управляется модулем управления двигателем (ECM), и он открывает и закрывает дроссельный клапан. Питание двигателя управления дроссельной заслонкой подается на ECM через реле двигателя управления дроссельной заслонкой. Реле двигателя управления дроссельной заслонкой ВКЛ / ВЫКЛ управляется контроллером ЭСУД. Когда ключ зажигания включен, контроллер ЭСУД посылает сигнал ВКЛ на реле электродвигателя управления дроссельной заслонкой, и на контроллер ЭСУД подается напряжение аккумулятора. Когда ключ зажигания выключен, контроллер ЭСУД посылает сигнал ВЫКЛ на реле двигателя управления дроссельной заслонкой, а напряжение аккумулятора не подается на контроллер ЭСУД. Угол открытия дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает обратную связь с ECM. Эта обратная связь позволяет ECM управлять приводом дроссельной заслонки и контролировать угол открытия дроссельной заслонки в ответ на входные сигналы водителя.
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2103 для других марок авто:
Причины возникновения ошибки P2103 на TOYOTA
Найдено значений ошибки: 1
Микропроцессорным модулем обнаружено короткое замыкание на линии питания реле приводного устройства дроссельной заслонки
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P2103?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P2103 означает следующее:
Ошибка P2103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
Датчик, установленный на рычаге педали акселератора, отправляет сигнал напряжения на ECM автомобиля, который, в свою очередь, подает команду на от
крытие или закрытие дроссельной заслонки. ECM активирует электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. При вращении электродвигателя шестерня в корпусе дроссельной заслонки поворачивается и сцепляется с более крупной шестерней, что позволяет дроссельной заслонке открываться быстрее или медленнее в зависимости от подаваемой команды.
Ошибка P2103, как правило, появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Частая причина возникновения ошибки P2103
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки;
- Неисправность привода положения дроссельной заслонки;
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
- Неисправность датчика положения педали акселератора;
- Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки или CAN-шине;
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления;
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля;
Как можно исправить ошибку P2103?
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки;
- Замена привода положения дроссельной заслонки;
- Замена датчика положения дроссельной заслонки;
- Замена датчика положения педали акселератора;
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки или CAN-шине;
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления;
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля;
Ошибка P2103 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на TOYOTA
- U1117
- U0163
- U0124
- U0129
- U0123
- U0126
- U0114
- U011B
- U0105
- U0101
- U0100
- U0073
- P3100
- P3000
- P2A00
- P2799
- P2763
- P2770
- P2759
- P2757
- P2716
- P2714
- P2646
- P2649
- P264A
- P2588
- P2463
- P2440
- P2442
- P2432
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
Автор:
Morris Wright
Дата создания:
26 Апрель 2021
Дата обновления:
2 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P2103 2005 Toyota Prius Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Полный размер
Привет! Пожалуй, актуальная запись для последнего дня этой зимы.
Думаю, не скривлю душой, если скажу, что у каждого приусовода йокает при виде «Джеки Чана» на панели и надписи «проверьте гибридную систему». Самые кровожадные варианты — пушной зверёк ВВБ либо инвертору.
ВВБ я менял. В голове уже крутились круглые цифры в $…
Парой недель ранее:
Зима в этом году о себе напомнила нам — снегу привалило и морозец за -20. Такое было лет 10 назад на моей памяти, чтобы так относительно продолжительно.
Выдался мне выходной среди недели и порулил по делам супруги. За бортом около -8. Машину всегда грею минут 15-20. За это время стекла полностью оттаивают. Вот и в этот день — прогрелся и в путь. Через 50 минут городских дорог с очередного светофора тронулся. Разогнался до 85 км/ч и тут заметил, что ДВС не запускается. Педаль газа перестала откликаться. Через 300 метров выскакивает вышеупомянутая ошибка. ELM в наличии, но версия голубого зуба не поддерживала iOS. Андроид у ребёнка в школе на другом конце города. Ничего необычного — всё как всегда! Скатываюсь на ближайшую парковку (перед мкадом напротив Лебяжего). ДВС заводится и тут же глохнет. Сбрасываю клемму. «Power» — >>> Ready (!) ошибок нет. Поехали! Доехал до Сеницы по мкаду. Всё ровно. Дальше дорога в центр. На полпути опять картина та же. Снова клемма. За 1.5 км до места назначения — опять 25(!). Дальше — рабочий день к концу. Встрял на сурганова со стороны академической, а двигать нужно по проспекту. Там стоять и скидывать клеммы очень не вариант. Пишем в местный чат. Отклик доброго человека с техстримом на руках. Путь 3 км. Супругу катапультирую в ЦУМ и на Красной та же эпопея )) ехать оставалось 700 м.
Вердикт: P0A0F и P2103. Совсем не радужно. Сброс показал, что ошибка вылетает при нагрузке на ДВС. Симпатия к автомобилю начала улетучиваться. Так как после покупки ЕГР и всё около него чистилось оставался бензонасос и дроссель. Игра техстримом ничего не давала — отклика не было. Сделали пару кружков. Помониторили параметры. Ошибка запуска ДВС. Она кидала в аварию и глушила тачку. Предположение было на низкое давление в топливопроводе. Я уже отчаялся и в мыслях было бросить тачку как есть и ждать тепла. Прогноз был положительный. Но тут техстрим всё же расколдовал дроссель. Тачка поперла! Круг почета на полном газе — едет! Тут в пору вспомнить тут самую композицию — Не спеши (нас хоронить). Пораскинув извилинами диагноз был таков — пациент перемёрз — где-то что-то попало (влага как вариант), нарушило работу топливной системы. Так что не стОит спешить с выводами! Тьфу-тьфу-тьфу! Едем дальше!
P.S. Потеплело. Расход приятно пошёл вниз 😉
Всем ровных дорог!
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 220 000 км
Найдена следующая информация по ошибке P2103 для автомобиля TOYOTA PRIUS (2009-2014) XW30:
На русском языке:
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала
На английском языке:
Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2103 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:
Короткое замыкание проводки на «+», электродвигатель привода дроссельной заслонки
Короткое замыкание проводки на «+», электродвигатель привода дроссельной заслонки