Р2104 ошибка xray

На чтение 6 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2104
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2104
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2104 звучит как «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2104

Код неисправности P2104 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2104 – режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Он установит код P2104, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки принудительно оставаться на холостом ходу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Степень серьезности кода P2104 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Аномально высокое или низкое напряжение в системе.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2104:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2104 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2104. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2104, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2104. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фристайл, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Mazda (Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Opel
  • Subaru
  • Toyota
  • Газель
  • Лада Веста
  • МАЗ

С кодом неисправности Р2104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P2105, P2106, P2107, P2110, P2111, P2112.

Видео

Всем доброго времени суток!
Ехал вчера в пробке, ну как ехал — пару метров проедем и минут 5 стоим. После 1.5 часов таких дерганий, у меня резко завибрировал руль и начал моргать чек. Такое ощущение, что движок начал троить. Но стрелка на тахометре не дергалась и обороты держались ровно. Пришлось заглушить машину. Спустя пару минут заново завел и вуаля — загорелся чек и не затухал.

В общем, доехал спокойно до ближайшей парковки ТЦ и заглушил машину. Немного подождал, чтобы движок остыл и масло стекло вниз. Проверил щупом уровень масла — как раз было по нижнюю черту гребенки. Долил примерно пол-литра. Хорошо, что с замены в машине оставил литровую канистру.
Завел авто, но чек не пропал. Тогда вылил все остатки масла, примерно грамм 400 и снова проверил уровень. Как раз получилось, что вся гребенка была в масле. Снова завелся и чек пропал. Обороты держались ровно.

Когда-то давно я звонил в СЦ по поводу жора масла. Мне сказали, что для движка 1.8 122л.с жор составляет примерно 700гр на 1000км. Если ездить в реджиме спорт, то жор доходит до литра на 1000км. А с последней замены прошло чуть больше 4000км. Но ездил не в спорте, зимой особо не разгонишься.

Теперь взял за правило, проверять уровень масла каждое первое число месяца. А то мало ли…

Вот такие дела. Всем удачи на дорогах!

Пробег: 27 750 км

Страница 1 из 3

  1. Уважаемые форумчане.Думаю не лишним будет создать отдельную тему по дросселю.Тем более что проскальзывали высказывания по браку дроссельных заслонок на определенных годах выпуска.

    Суть темы:
    После счастливых двух лет владения x-ray cross механика 1,8 (пробег 32000) наступила пора разочарований.
    Все началось прошлым летом в жару после заправки полного бака.Завожу и чек.Посмотрел ошибку,Р1545 .Движок работает ровно,обороты не плавают,подумал бензин,сбросил и поехал.Больше не повторялось до этого лета.
    А этим летом в жару уже посыпались ошибки двигателя.Постоянно вылазит чек с руганью на дроссельную заслонку и плюсом перевод движка в аварийный режим. Р2104.И это случается именно в жару когда включен кондей.Без кондея все отлично.С бензином не экспериментирую,лью только 95 ,Роснефть и Лукойл.
    Машина на гарантии последний год.Записался к дилеру,приехал.Диагностика+чистка дросселя(не снимая)=500руб.(Но это мелочь,ладно.) Вроде бы все пропало .Сегодня,через день после (ремонта), еду по прямой…ни каких нагрузок,горок …и нате здрасьти,опять то же самое.Блокировка двигателя и чек.Хорошо что по одностороннему ехал и ни кому не помешал.А если бы на левом повороте или при выезде с прилегающей такая шняга произошла?
    Уже как то не по себе становится.
    Уважаемые знатоки,мож кто,что посоветует как вести себя с дилером и на что давить и чего требовать от них.

    Была ошибка, уже не помню номер, что то про возвратную пружину. На движение не сказывалось. Случайно поймал когда был у дилера, там скинули и сказали едь до повторения. Повторилось через 5 минут, пока стоял на выезде при проверке документов. В итоге замена дросселя по гарантии.
    У тебя примерно то же, была проблема, почистили — не помогло. По идее следующий шаг — замена.

    На драйве куча таких проблем.Один в один.На разных машинах.У кого калина,у кого гранта
    Про падтрубок попадаются сообщения,возможны трещины.
    Но в основном дроссель под замену.

    Вчера был у дилера.После подключения сканера и сравнения с предыдущими ошибками приговорили заслонку.Заменили сразу(на складе была в наличии)
    Надеюсь что проблемы закончились.

    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2021


  2. asfaz

    Offline

    asfaz
    Администратор
    Команда форума

    Где, какие, когда? Можно по подробнее, если вы уж ссылаетесь на какие-то высказывания. Если не знаете и просто хотите прогнать тему. Так и скажите. А если знаете , (в чём я уверен ) то предъявите доказательства.


    Omikron и XRAYModer нравится это.

  3. Уважаемый,я совета спрашивал,конкретно по дросселю и ошибке у спецов,а т к нет на форуме этой темы и посты разбросаны где попало то решил создать.без каких либо прогонов тем,как Вы выразились.
    Я как утопающий хватался за соломинку и искал любую информацию по этой проблеме на разных ресурсах,надеясь хоть на какую то помощь со стороны спецов или подсказке тех сталкивался с подобным.
    Перерыл кучу всякой информации и попадались посты по возможному браку (один из них —> http://xrayclub.ru/posts/108789/ другой ресурс—> https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/forum/lada-vesta-forum/2315-oshibki-drosselnoy-zaslonki.html Достаточно?Или еще пол страницы накидать?…Я не специалист,но складывается мнение что в других случаях ее бы не приговаривали в сервисе а просто чистили или ремонтировали или что там еще можно с ней сделать.
    И конкретно я не указывал на брак,а просто вспоминались высказывания из прочитанного.Я надеялся что в этой теме кто то,что то подскажет и поможет советом.Но увы,откликнулся только один человек.
    Р.S
    И если Вы считаете что я изменил к худшему форум этой темой,то ради Бога,можете удалить.

    Последнее редактирование: 17 июн 2021


  4. asfaz

    Offline

    asfaz
    Администратор
    Команда форума

    Ваши ссылки полезны и достаточны для создания этой темы. Согласен, она (тема) нужна и будет востребована.


  5. REVERSOR

    Offline

    REVERSOR
    Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    г.Жлобин
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1.8л. МТ, 2019г.

    Привет всем. Сегодня у меня тоже самое. Пробег 30000 км. Загорелись двигатель, АВS и ESP педаль газа не риагировала. Остановился заглушил, запустил лампочка двигателя осталась, но машина поехала. Все ошибки (через OBD2) указывают на заслонку. Попробую сначала почистить очистителем карбюратора. ВОПРОС: будет ли какой сбой при снятии фишки с заслонки (говорят на некоторых машинах надо потом прописывать код). И IIEH3A как решил проблему? С гарантии слетела, т.к. не проходил ТО-2 по сроку.

    Вложения:


  6. xviper

    Offline

    xviper
    Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    344
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809


    IIEH3A и Georgy нравится это.

  7. Алексей УР.ИЖ.

    Offline

    Алексей УР.ИЖ.
    Эксперт
    Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    840
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.

    Не факт! При прохождении ТО,с дросселем ни киках обсуживающих действий не производят. Так что, надо ехать к дилеру и требовать.

    Последнее редактирование: 26 июл 2021

  8. Я же описал все подробно.Проблема действительно закончилась.Сейчас все отлично.
    А к дилеру попробуй,главное не снимай дроссель.Мне сказали что там один болтик окрашен синей краской.Если ее сколупнешь,то откажут в гарантийной замене.


  9. Ander

    Offline

    Ander
    Активный пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Пластиковая шестерня в доросселе .
    Ничего нового .


  10. REVERSOR

    Offline

    REVERSOR
    Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    г.Жлобин
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1.8л. МТ, 2019г.

    Снял заслонку, почистил очистителем дроссельных заслонок. Проблем нет, расход понизился на 800гр. Проблема решена.


  11. mamai01

    Offline

    mamai01
    Новичок

    Регистрация:
    6 июл 2021
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Краснодарский край
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122л.с АМТ 2019г.

    первый раз слышу чтобы дросель был завязан с расходом, буду знать теперь


  12. REVERSOR

    Offline

    REVERSOR
    Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    г.Жлобин
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1.8л. МТ, 2019г.

    И работа двигателя изменилась. Ровнее работать стал.


  13. Артем73

    Offline

    Артем73
    Новичок

    Регистрация:
    16 авг 2021
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Cross, 1,8 122 л.с. МКП, 2019

    Была проблема. Ездил к официалам (машина уже не на гарантии) почистили пальцем не снимая, содрали 1200р. за что?. Помогло на неделю. Опять гирлянда на панели, на педаль не реагирует. Купил очиститель, снял узел, весь почистил, разобрал пластиковую заглушку там все в идеале. Через месяц опять, доходило что через каждые 100 метров. Плюнул, решил менять, еле нашел, на сайтах где было, после заказа пишут «извините нет в наличии». Даже у производителя «Элкар», я говорю почему? не успеваем на конвеер. Все таки нашел в магазине в городе, 5300 р. И все ушло! Вывод: только замена.


  14. Эндрю70

    Offline

    Эндрю70
    Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.223
    Симпатии:
    694
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.

    Давеча тут и у меня проблема с заслонкой образовалась. Машине около 3 лет, пробег под 60 тыс. км. Гарантия в декабре кончается. Заправился на заправке стал заводить горит значек двигателя на приборке, но машина не изменила поведения как ехала так и едет. В общем чек горел сутки, затем после очередной заводки потух и больше пока не загорался. Тем не менее я обратился в сервис — сделали диагностику и приговорили заслонку теперь жду пока приедет запчасть и заменят по гарантии эту заслонку.


  15. zwlad

    Offline

    zwlad
    Пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2019
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    128
    Адрес:
    Саранск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ. comfort. 2019г.

    В самую жару по лету периодически вылетала ошибка. Сбрасывал и ездил дальше. Доходило до 2 сбросов в день. К дилеру обращаться некогда было. С уходом жары ушла и ошибка. Такие дела.


  16. Ander

    Offline

    Ander
    Активный пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Удивительное качество этих заслонок.
    С уважением вспоминаю троссиковую обычную заслонку . Больше 100т даже не требовала чистки.
    А ломаться там нечему.


  17. Эндрю70

    Offline

    Эндрю70
    Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.223
    Симпатии:
    694
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.

    Чем сложнее механизм, тем вероятнее поломка. Неисправности как правило возникают в электрической части механизма привода заслонки. А с тросиковой заслонкой Евро 5 не достигнешь.


  18. Ander

    Offline

    Ander
    Активный пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Эндрю70, неисправность эл.педали как правило трещина в пластковой шестерне привода .
    На Шниве было евро 5 .
    Стояла обычная механическая заслонка.


  19. Эндрю70

    Offline

    Эндрю70
    Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.223
    Симпатии:
    694
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.

    Не хотелось бы вступать в бессмысленные споры, но на Шниве с механической дроссельной заслонкой экологический класс 4. Кроме того электронной педали газа в сочетании с обычной механической заслонкой установлено быть не может.


  20. Ander

    Offline

    Ander
    Активный пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Эндрю70, не понял , при чем тут сочетание ? .
    На Шниве стояла механическая заслонка , а значит троссик естественно.
    По евро , согласен ,уточнил . пошли евро 5 с 15 года .

Страница 1 из 3


Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

В электронной памяти программного блока управления (ЭБУ) Икс Рей коды ошибок в виде различных поломок систем Лады находятся вплоть до того времени, когда их скопируют специальным адаптером либо сканером, предназначенным для считывания и расшифровки неисправностей. Либо до момента их полного сброса, как представителем официального сервиса, так и самим владельцем Лады.

При этом с помощью диагностического оснащения в виде тех же, как адаптеров, так и сканеров можно не только копировать и и делать расшифровку кодов ошибок, но и выявить причины тех или иных отказов техники.

Способы диагностики Lada XRay

В распоряжении нашего брата-владельца Лады такой модели, как Икс Рей есть три способа извлечения из памяти бортового компьютера кодов ошибок, включая их расшифровку, а именно:

  1. С помощью самостоятельного диагностирования и отображения кодов ошибок в виде соответствующей индикации на приборной панели. При этом бортовое оснащение Лады сможет  указать лишь о наличии поломки владельцу этого авто, не определяя точного места нахождения неисправности.
  2. С использованием, предназначенного для специальных диагностических процедур мобильного сканирующего устройства в виде ноутбука или планшета с наличием предназначенной для расшифровки кодов ошибок программы.
  3. Применяя стационарную стендовую диагностическую аппаратуру в условиях специализированных официальных сервисных центров обслуживания и в условиях ремонтных мастерских для восстановления работоспособности Лада Икс Рей.

Обозначения и расшифровка кодов ошибок

При появлении на приборной панели такой индикации, как Check Engine следует с помощью разъема подключить либо мобильный девайс или стационарную аппаратуру для скачивания кодов ошибок, имея в виду, что: первые символ в кодировке обозначают:

  • В – это наличие неисправностей кузова;
  • С – поломки системы подвешивания либо шасси;
  • Р – неисправности силовой установки или трансмиссии.

При этом наличие первой буквы U указывает на наличие кодов ошибок в системе или неисправностей в шине передачи тех или иных данных с датчиков в ЭБУ бортового компьютера.

Как правило, второй символ в кодировке ошибок – это цифра:

  • 0 – означает стандартную AES авто положительную линию шины, например, шина плюс AES-1850WPV;
  • 1 или 2 – протокольный OEM код производителя;
  • цифра 3 на месте второго символа означает резервный шинный протокол.

Если на месте третьего символа кодировки стоят:

  • цифры 1 и 2, то они означают, что код ошибки имеет отношение к топливной системе Икс Рей;
  • цифра 3 указывает на то, что имеется неисправность в системе зажигания;
  • 4 – говорит о том, что это  код ошибки системы контроля токсичности выхлопа;
  • 5 – проблемы с холостыми оборотами;
  • 6 – неисправности либо в ЭБУ или в питающей цепи электронного блока управления;
  • цифры 7 и 8 на месте третьего символа системы кодировки ошибок показывают на то, что есть проблемы в трансмиссии Икс Рей.

Четвертый и пятый символы системы кодирования ошибок – это, собственно, сама нумерация кодов ошибок внутри самого агрегата.
Коды ошибок Lada XRay

Схема кодировки по системе OBD-II

В качестве примера кодирования системы OBD-II, что используется с 1996-го, а сама аббревиатура означает не что иное, как On-road diagnostics. Что толмачами с английского переводится, как бортовая диагностика. Поэтому приведем для более дотошных представителей нашего гаражного сообщества схему кодировок.

Итак, наиболее распространенные коды ошибок относятся к таким системам и узлам Икс Рей, как:

  • осуществление контроля смесеобразования и выхлопа, кодируется по схеме – P00xx;
  • контроль исключительно образования топливной смеси – P01xx;
  • а контроль только лишь выхлопа – P02xx;
  • контроль работы системы зажигания на предмет пропусков подачи искры – P03xx;
  • контроль работы вспомогательных систем – P04xx;
  • соблюдение скоростных характеристик, штатных параметров холостых оборотов, а также других систем – P05xx;
  • управляющие блоки, начиная с ECM и PCM и, заканчивая TCM – P06xx;
  • схема обозначений кодов ошибок трансмиссии – это целый диапазон кодировок, начиная с P07xx и P08xx и, заканчивая – P09xx;
  • кодировки, которые устанавливаются на усмотрение производителя в зависимости от модели и марки транспорта – это P10xx, а также P20xx;
  •  схема кодов ошибок, относящихся к кузову – B00xx;
  •  схема обозначения кодов ошибок, которые имеют отношение к шасси либо к системе подвешивания, а также стабилизации устойчивого движения – C00xx;
  • схемы кодировки ошибок межблочных шин обмена данными – U10xx, а также U25xx.

Таблица кодов ошибок силового агрегата Икс Рей

Что касается наиболее распространенных кодов ошибок а также их расшифровок и путей устранения неисправностей, то в отношение движка они собраны в нижеследующей таблице:

Код ошибки Обозначение или
место наличия поломки
Пути устранения неисправности
P0030 – P0032 Кислородный датчик
вплоть до нагнетателя.
Вероятный обрыв цепи питания,
наличие короткого замыкания,
как на землю, так и на бортовую сеть
P0036 – P0038 Кислородный датчик
после нейтрализатора
Обрыв питания,
либо наличие
короткого замыкания
P0101 Датчик расхода воздуха Некорректное отображение данных
или выход сигнала
за пределы допустимых значений
P0102 Датчик воздушного расхода Низкое значение сигнала
P0106 Датчик контроля давления
коллектора впуска
Выход параметров
за пределы
нормальных значений
P0107 Воздушный
датчик коллектора
Параметры сигнала
обладают низкими
значениями
P0108 Датчик давления
системы впуска
Высокие
параметры сигнала
P0112 Температурный датчик
впускного воздуха
Низкое
значение сигнала
P0113 Температурный
датчик воздуха 
Значение сигнала
выше предельного
P0115 Температурный датчик СОЖ Некорректные
параметры температуры
P0116 Датчик температуры СОЖ Выход показаний
за приемлемые
температурные диапазоны
P0122 Датчик ориентации
заслонки дросселя
Низкие значения сигнала
P0123 Дроссельный датчик Высокие значения сигнала
P0130 Кислородный датчик Наличие в приборе неисправности
P0134 Датчик кислорода Наличие обрыва цепи
P0135 Кислородный датчик Неисправности нагревателя
P0140 Датчик
параметров кислорода
Обрыв сигнальной цепи
P0171 Неисправности
системы топливоподготовки
Обедненная смесь
P0200 Некорректная
работа форсунки
Нарушена цепь управления
P0201 – P0204 Неисправности
форсунок цилиндров
начиная с первой и
заканчивая четвертой
форсункой
Обрывы цепей питания
P0300 Как случайные,
так и масштабные
пропуски зажигания
Неполадки системы зажигания
P0301- P0304 Пропуски зажигания,
начиная с первого и
заканчивая четвертым
цилиндром
Требуется ремонт системы зажигания
P0325 Проблемы
датчика детонации
Обрыв питания датчика
P0335 Датчик коленвала Отсутствие сигнала
P0340 Датчик распредвала
(фазового датчика)
Неисправности датчика
P0351 Некорректная работа
катушки зажигания
Нужна проверка по причине того,
что ток первичной обмотки
меньше оптимального значения
P0443 Клапан
вентиляции адсорбера
Поломка клапана
P0500 Датчик скорости Отсутствует сигнал
P0601 Проблемы с ПЗУ Необходима проверка блока управления

Пример перечня кодов ошибок системы (шины) передачи данных

Кодировка ошибки Что этот код означает Как устранять
неисправность или поломку
U0001 Проблемы
шины данных
Требуется проверка
корректности обмена данными
U0009 Неисправности
шины
Возможно наличие короткого замыкания
U0073 Отсутствует
соединение с шиной
Шина обмена данными отключена
U0100 Проблемы
с шиной
Недоступен ЭБУ силового агрегата
U0155 Неисправности
круиз-контроля
Требуется проверка модуля
управления круизом
U0305 Несовместимость ПО круиза
с его управляющим  модулем
Требуется переустановка драйверов
управления круизом

Способы сброса ошибок

Итоговый этап диагностирования и устранения неисправностей систем и агрегатов Икс Рей – это сброс всех ошибок борткомпьютера для дальнейшей нормальной работы электронного мониторинга работы техники.

Наиболее простым и самым доступным способом, как сбросить ошибки является обыкновенное снятие клемм с аккумулятора автомобиля.

Что касается сброса ошибок при участии диагностического, как мобильного, так и стационарного оснащения, то для этой процедуры есть специальные утилиты обнуления счетчиков кодов ошибок в памяти бортовых компьютеров.

Коды ошибок Lada XRay

двигатель 1.4 эбу МТ80 пробег 82ткм

ошибка P2104 Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) — принудительный холостой ход

других ошибок нет.

симптомы.

если работает то работает нормально пока не заглушить.

постоит немного и после запуска перестаёт реагировать на нажатие педали газа. вообще. работает только на ХХ.

с ХХ всё ровно. параметры в норме, мотор работает без нареканий.

после многократного перезапуска двигателя. система начинает реагировать на нажатие педали газа.

по педали газа сигналы в норме. с заслонки видно оба сигнала.

даже если стереть ошибку система не начинает реагировать на газ. просто ошибок нет. пока не перезапустишь несколько раз.

началось само, чем дальше тем чаще.

что посмотреть? какие параметры снять?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2103 ошибка тойота приус
  • Р2102 ошибка тойота приус
  • Р2102 ошибка субару
  • Р2101 ошибка фольксваген туарег
  • Р2101 ошибка фольксваген поло седан