Р2111 ошибка тойота приус

Текста будет много.

Суть проблемы в заголовке.

Предыстория

В конце июня поехал за город отдохнуть и пожарить шашлычка.
Путь неблизкий — порядка 90км в одну сторону, выехал рано, долетел со средней скоростью 90-110, все было в полном порядке.

Так как приехали рано, когда народ еще спал по домам, удалось подъехать максимально близко к озеру, дорога узкая гравийка, порядка километра.

Где-то в обед приняли решение выдвигаться домой, к этому времени все обочины этой узкой дороги были заставлены полностью, но количество желающих прорваться на отдых не иссякло, соответственно имеем еле-еле одну полосу, по которой едут и на выезд и на въезд.

К слову был один из самых жарких дней в Питере +35 на солнце, скорость была равна почти нулю, кондиционер молотил на полную, следовательно движение все время на 2-3 последних делениях батарейки.

И вот, когда машина впереди продвинулась немного вперед, после очередного нажатия на педаль почувствовал потряхивание, мотор страшно крякнул, загорелся впервые Check Engine, и какая то ошибка на японском.

Нажатие на педаль больше не запускало мотор ни под каким предлогом.

Несмотря на дикую жару, по спине пробежал холодный пот.

Понимая, что ни в коем случае нельзя встать сейчас на прикол, иначе перекрою и без того отсутствующее почти продвижение всех на выезд, а прижаться банально некуда, справа-слева все запарковано наглухо.

Включил аварийку и быстро перезапустил приуса, не помогло. Матюкнувшись про себя, пополз дальше на остатках батарейки, благо дорога расширилась и дотянул до ближайшей обочины.

С помощью ELM считал ошибки и получил p2111 и p0a0f, которые в расшифровке гласят:

1. p2111 — звучит как «привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Stuck Open».

2. p0a0f — звучит как «двигатель не смог запуститься». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Failed to Start».

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Виновники лишних седых волос

Первая мысль была, что виноват как раз ELM, так как впервые использовал его не для разового чтения ошибок, а для поддержания скорости охлаждения вентилятора ВВБ на максимальных оборотах в такую жару.
В сети достаточно историй, что ELM на постоянке в разъёме может ложить CAN или отдельные функции в машине (касается любого авто, не только приуса).

Скинул ошибки, вынул ELM и о чудо, завелся как ни в чем не бывало.

Со странным осадком аккуратно выдвинулся домой, и добрался без происшествий.

Через пару часов поехал по делам, и на обратном пути как только тронулся и нажал посильнее педаль газа, все повторилось — загорелся чек и заглох мотор.

Сразу съехал на обочину и подключил сканер — ошибки те же.

В этот раз сброс ошибок не удался, пришлось скидывать клеммы на 15 минут.

И снова завелся без проблем.

Добравшись домой полез гуглить в чем проблема.

На удивление, информации крайне мало, особенно на русском языке.

Обобщая несколько дней поисков, появилось несколько вариантов

1. На драйве и ютуб в русскоязычном сегменте вариация таких ошибок сводилась к замене дроссельной заслонки целиком.
2. Так же встречалась похожая ошибка под номером р2112, отличие которой в том, что привод заслонки застрял в ЗАКРЫТОМ положении, вместо ОТКРЫТОГО в р2111.
3. Причина обоих ошибок — износ внутренней пластиковой шестерни, а конкретно нескольких зубьев на ней.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Фото из сети, видно два слизанных зубца

На англоязычных ресурсах решение предлагалось иное

1. На ютуб есть какое-то тайское или подобное видео с р2111 на Toyota Aqua (Prius C).
Знанием этого языка не обладаю, но по действиям было видно, что делал мастер:
а. Замена свечей
б. Чистка дроссельной заслонки
в. Чистка топливной системы/замена топливного фильтра

2. В TSB для американского рынка решение данной проблемы еще более кардинальное — замена впускного коллектора.
По ссылке можно ознакомиться — media.fixed-ops.com/Toy_S…ceBulletins/sb0103t12.pdf

Последнее вообще не рассматривал — по причине сомнений в этом способе и дороговизны.

Важно отметить, что за пару дней до появления ошибок чистил дроссель, в принципе как всегда и на всех машинах до этого, и начал подозревать, что когда открывал заслонку руками, мог как раз эти зубья внутри и сломать, либо просто так совпали события в один момент (маловероятно).

Правильного ответа не знаю до сих пор если честно.

Сначала решил выявить закономерность появления ошибки.

Что удалось заметить — ошибка выскакивала когда батарейка высаживалась до 2х делений и при попытке завести мотор все падало в аварию. НО, выскакивала не каждый раз.

Так же важно, что на ходу с работающим мотором ошибка ни разу не выскакивала.

Шаг 1 — адаптация дроссельной заслонки по схеме без сканеров — педалированием и запуском/выключением авто.

После этого повторный тест на месте сначала вселил надежду, 5-7 запусков мотора с пустой батарейки проходили без проблем.

Но на очередной попытке, старт не удался, опять ошибка.

Шаг 2 — Повторное снятие дросселя, проверить все ли подключил и установил как надо — проблему НЕ решило.

Визуально открытие/закрытие заслонки рукой не выявило никаких закусываний и стопоров.

Шаг 3 — Замена свечей — проблему НЕ решило.

Хотя, после смены свечей, ездил недели 2 в разных режимах и ошибку не ловил ни разу.

Шаг 4 — В Хабаровске заказал контрактную топливную станцию в сборе с пробегом 54 000км (77020-47070).

Пока он ехал, думал что проблема ушла и менять ничего не придется.
НО, выскочила опять ошибка просто когда стоял на месте, причем в этот раз батарейка была заряжена, и считалась только р2111, без второй ошибки p0a0f.

При нажатии на педаль газа, мотор попытался запуститься, снова страшный треск и обе ошибки снова вместе.

Шаг 5 — Заказан контрактный дроссель с пробегом 32 000км (22030-37060).

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Старый дроссель, визуально все в порядке
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

При первом разборе заметил какие то коцки на заслонке: мелкие насечки по контуру и одна большая царапина по центру (похожа на трещину, но с обратной стороны все целое)

Шаг 6 — Замена топливного. Можно вынести вообще в отдельный пост, намучался с ним от души.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Контрактный фильтр
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Сеточка вполне чистая

Процесс замены:

1. Сдергиваем заднюю сидушку с клипс резким движением вверх с двух сторон.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Видим такую картину

2. Лючок на мягком герметике, аккуратно отверткой поддеваем с нескольких сторон и поднимаем, сильно не тянуть, можно погнуть лючок.

3. Открываем пробку заливной горловины, чтобы стравить давление в баке.

4. Отключаем фишку на топливной станции.

5. Отсоединяем 2 трубки и 2 шланга.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Сначала резиновые, в которых нет давления, потом трубку с синим замочком (замочек поддеваем отверткой и сдвигаем), последней снимаем подачу, она фиксируется желтым замочком, его так же поддеваем отверток и отводим в сторону, и достаем ее полностью, Сдергивать трубку подачи надо неспешна, чтобы остатки бензина под давлением не брызнули.
Запчасти на фото: 7702047070. Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Остается так

6. Самое муторное — пластиковая гайка, которая держит саму станцию.

Я был точно первый кто заглянул туда, поэтому сорвать гайку с заводской резьбы это отдельное испытание.

В идеале нужен съемник, хотя бы универсальный, но так как его конечно же не было (как и у 99% здесь), то берем молоток и удлинитель из набора инструментов. Отвёртка не рекомендуется, потому что острая и легко сломаете грани на гайке.

Упираемся в грань удлинителем и бьем молотком, и так по кругу.

Заводская затяжка — мое почтение, срывал минут 40, сначала аккуратно стучал, под конец уже бил со всей силы.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

гайка снята, топляк сам выпрыгивает из бака

Обратите внимание, на гайке есть оранжевая метка, а на баке есть ответные выбитые треугольники — это метки старта и финиша затяжки/откручивания.

Находятся эти треугольники по диагонали друг напротив друга, 2 треугольника — финиш куда нужно совпасть оранжевой меткой на гайке при обратной сборке, 1 треугольник — место откуда стартуете при закручивании гайки.

Я это сразу не заметил, потерял кучу времени при сборке.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

В баке чисто

Между баком и станцией есть резиновая прокладка, которая по факту никак не фиксируется, просто ложится в маленькую канавку, и ее легко сдвинуть при сборке.

7. Вынимаем старую станцию сначала вверх, потом под углом, что бы вышел поплавок, и аккуратно сливаем из стакана фильтра топливо обратно в бак. (если бензина у вас больше половины бака, лучше сначала выкатать его).

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

На родном фильтре сеточка достаточно грязная, но не критично, и на насосе видно небольшие темные отложения

8. В таком же порядке собираем с новой топливной станцией. На ней есть 2 выемки, а в баке 2 паза, их нужно совместить. !Не забываем про резинку между баком и станцией!

Тут начинается самое сложное, так как станция на пружине, нужно одной рукой прижимать ее плотно к баку, чтобы не выскакивала, а второй пытаться наживить гайку.

Сколько я потратил на это времени даже не хочу считать, во-первых, как написал выше, сначала не обратил внимания на метки, которые нужно совместить, во-вторых, шаг резьбы большой, и гайка норовит соскочить вбок, в-третьих, закручивается она с таким же трудом как и откручивается.

Первый раз закрутил, вроде бы все ок, решил проверить корректно ли показывает уровень топлива. Поехал на заправку, залил полный бак и вижу, что из под машины прям льется бенз.

Потихоньку доехал до стоянки и открутил снова, и понял какую большую ошибку совершил, бензина по край, все выливается 🤦‍♂️

Кое-как вычерпал в канистру пол бака, намазал литолом резьбу и затянул по новой, все равно не герметично,

По итогу, с трудом нашел неподалеку сервис, где был хоть какой-то универсальный съемник и затянули уже по уму.

Шаг 7. Меняем дроссель на новый.

Предварительно скидываем клемму с АКБ.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Новый дроссель
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Предварительно так же почистил карб клинером, но в этот раз старался руками минимально его открывать
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Итог:
— Все запустилось, ошибок нет, но нужно поездить пару-тройку недель, убедиться, что больше не появятся.
— Новая топливная дала свой результат — машина охотнее реагирует на газ и легче набирает скорость.
— На вечернем трафике, где раньше показывало 18-19км/л, сейчас показывает почти 22км/л.

Итак, в прошлом посте я остановился на том что мы доехали до Тюмени. Там переночевали у сестры и с утречка решили отправиться в финальный отрезок до Сургута — примерно 850км.
Отъехали от дома, добрались до границы города и тут на экран вылезает чек! Я заехал на ближайшую заправку, остановился и достал свой ОБД2-сканер. Считал ошибки и вот что он мне показал: Р2111!

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Смерть дросселя

Я попытался скинуть ее — скинулась, но при очередном включении машины вылезла снова. Многократный сброс ошибки не помогал. Двигатель упорно не хотел заводиться… Я уже попытался и педалью газа поиграть и т.д. — нифига. Полез под капот — пошевелил пятак дросселя вручную. Шевелится, вроде ничего необычного, но все равно не заводится.
Позвонил Igor-PV рассказал о проблеме. Он подтвердил самые страшные опасения — дроссель пал смертью японских самураев. Вариантов чинить нет, только замена полностью.
——————————
А теперь расскажу о симптомах болезни. На самом деле их почти не было) За пять лет владения машиной у меня раза два в разные годы (зимой) вылазила ошибка «Слишком низкое входное значение» и машина не заводилась с первого раза. После второго нажатия проходило. Вот так было всего пару раз за все время. Машина ездила всегда отлично без нареканий.
Затем, когда только выехал в отпуск при резком обгоне вылезла ошибка Р2103 — «Слишком высокое входное значение». Тогда я просто остановился, сбросил ее и все прошло. Больше таких ошибок не вылазило. Опять же, совершенно не понятно из описания, что делать при этой ошибке?) Где там чего высокое или низкое… Обычному человеку эти слова ничего не говорят.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

——————————
Итак, я обзвонил все Тюменские разборки — дросселя на Приусы там, естественно, не было. На самом деле ломается дроссель достаточно редко на Приусах. Встретил всего пару случаев в интернете.

Решили возвращаться с семьей к сестре домой, Приуса туда же на эвакуаторе довезли. Позвонили родителям и отец выехал к нам, чтобы отвезти нас в Сургут. Пока сидел в ожидании бати — изучил ценники на дроссель и был неприятно удивлен — новый стоит порядка 42.000р! Таких денег, конечно, у меня не было, поэтому полез искать бу вариант. Нашел на Farpost’е во Владике за 2.000р с точно таким же оригинальным номером. Ну и заказал.
На следующий день мы уже были в Сургуте. Спустя дней 12 новый дроссель добрался до меня)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

бу дроссель

Я его получил в транспортной, почистил его сразу. Он как бы не засранный был, но просто грязноватый местами. И на следующий день мы с отцом снова выдвинулись в Тюмень чинить Приуса)
Замену произвели быстро, благо, что все находится очень близко и доступно.
Старый дроссель я забрал домой, чтобы разобраться в причинах поломки.
Домой на новом дросселе добрался без проблем.)

Дома высверлил заклепки и снял пластиковую крышку. Ожидания мои подтвердились — стерлись два зубчика на одной шестерне и частично сточилось несколько зубцов на другой.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Видно два сломанных зубчика
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Здесь тоже выработка пластика сильная на нескольких зубцах

В общем, теперь машина снова в строю и продолжает радовать. В принципе, за 10 лет эксплуатации, я считаю, что это не критичная поломка.

На чтение 6 мин Просмотров 2.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2111
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2111 звучит как «привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Stuck Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2111

Код неисправности P2111 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с застрявшим приводом положения дроссельной заслонки в открытом положении. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2111 – привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2111.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае привод застрял в открытом положении.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2111 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2111 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2111

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2111:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2111 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2111. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2111, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2111. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Ка, Куга, Мондео, Таурус, Флекс, Фокус, Фьюжн, Эдж, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Kia (Киа Мохаве)
  • Lexus (Лексус lx570)
  • Lincoln
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Аванза, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
  • Volvo (Вольво c70, s60, xc90)
  • Газель

С кодом неисправности Р2111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2108, P2110, P2112, P2118, P2119.

Видео

Р2103 Электродвигатель привода дроссельной заслонки(ETKS)-высокий уровень сигнала
Р2111 Корпус дроссельной заслонки-подклинивание при открытии

Машинка NHW20 приехала со специализированного гибрид-сервиса базирующегося в ГСК Коралл. Во истину владелец авто акарал. Опять же всё от не знания, доверчивости и желания наслаждаться гибридом. А он, гибридный приус, у этого человека не первый. До этого пять лет был счастливым обладателем NHW10. Собственно его вины никакой. Ну доверился специалисту. Выбора нет, не было.
Подключили сканер, уже должны, сосчитали ошибки (в начале сообщения). Вердикт «мастера» — замена дроссельной заслонки. Хм, не вопрос, подсчитали, заказали, за заслонку деньги взяли. Вот потом неделю ждали. Респект транспортным компаниям, доставили. Опять к «мастеру» и всё по кругу-ошибку подсчитали, за установку деньги взяли.
Дальше всё как в басне «А воз и ныне там». Владелец приуса, Александр, в недоумении жалуется на повышенный расход.
Подключив сканер, наблюдаю те же ошибки Р2103 и Р2111. Нет, нет ничего личного и сомнений нет, что заслонку поставили рабочую ведь в замен оставили такую же. Для чего ради? Нажива? Не берусь судить, но от рекомендации обратиться к окулисту я воздержаться никак не могу. Согласен и понимаю рядового автолюбителя. Но вот как «мастер» не мог не видеть обрыв в проводке? Просто не укладывается в голове. А не укладывается потому, что при замене дроссельной заслонки, не произвольно берёшься как раз за проводку в месте его пробоя от бывшего когда-то дтп.
На случай обращения в гибрид-сервис располагающегося в ГСК «Коралл», место обрыва жгута проводов, я спаял, усадил в термоусадочные трубки и заизолировал СИНЕЙ изолентой 566732 Пусть смотрят не только в сканер 566732

P.S. Сканер в умелых руках, превращается в агрегат по выкачиванию денег у автолюбителей.

Обновлено: 05.06.2023

P2112 Привод Дроссельной Заслонки Система Управления — Застрял Закрыт

Нужна помощь сегодня загорелся чек с анти буксом машина не едет на диагностике комп показал P2112 Привод Дроссельной Заслонки Система Управления — Застрял Закрыт и че делать то менять дросельную заслонку .

16 40

0 0

Я четно сказать уже сталкивался с этой проблемой но видимо не решил летом на юге. Загорелся чек я клемо снял и благополучно вернулся сдесь меня она переодически досовала клемо снял и полетел ))) но сейчас клемо снял и больше 15 мин не хвотает загорается (( ну три месяца назад я ее мыл менее чем за 7000 засрастя могла ?

16 2

0 0

В ОБЩЕМ Я РАЗОБРАЛСЯ С ЭТИМ В ДРОСЕЛИ ЕСТЬ ШЕСТЕРЕНКИ ОТ ОДНОЙ ОТПАЛИ 2 ЗУБЦА ВОТ ЕЕ И КЛИНЕЛО ((( А ВОТ МЕНЯТЬ ЕЕ НАДО НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ ОНА ! ПРИ СБРОСЕ КЛЕМА ОШИБКА ПРОПАДАЕТ И МАШИНА ЕДЕТ НОРМ НО ЧЕРЕЗ 5 МИН ВСЕ ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК ! КОНЕЧНО Я ТАМ В БЛОЧКЕ ПЕРЕСТАВИЛ ШЕСТЕРЕНКУ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ НА КАКОЕ ТО ВРЯ ЭТОГО ХВАТИТ (

33 31

193 18

ETCS

В ОБЩЕМ Я РАЗОБРАЛСЯ С ЭТИМ В ДРОСЕЛИ ЕСТЬ ШЕСТЕРЕНКИ ОТ ОДНОЙ ОТПАЛИ 2 ЗУБЦА ВОТ ЕЕ И КЛИНЕЛО ((( А ВОТ МЕНЯТЬ ЕЕ НАДО НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ ОНА ! ПРИ СБРОСЕ КЛЕМА ОШИБКА ПРОПАДАЕТ И МАШИНА ЕДЕТ НОРМ НО ЧЕРЕЗ 5 МИН ВСЕ ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК ! КОНЕЧНО Я ТАМ В БЛОЧКЕ ПЕРЕСТАВИЛ ШЕСТЕРЕНКУ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ НА КАКОЕ ТО ВРЯ ЭТОГО ХВАТИТ (

Для наглядности проблемы
Отдельно шестеренки навряд ли продают а на разборе можно найти это чудо и не только с нашей машины но и Премио Алион Виш и т.д.

1 0

Подниму эту тему. Столкнулся с такой же проблемой, прям один в один, только машина у меня Камри 2.5.
Началось все с чистки ДЗ, до чистки все было ок, после появилась данная проблема. Проявляется она только на резком газу при движении. Загорается чек(Ошибка P2112) и VSC и машина переходит в аварийный режим, если перезапустить двигатель то все ок, естественно до следующего резкого нажатия на педаль газа. При плавном наборе скорости ничего не происходит, т.е машинка едит без проблем.
Уже успел поменять дроссель, купил с разборки, поставили, но проблема осталась(
Обнулили мозги, но ничего не помогло.
Подскажите пожалуйста, может кто еще сталкивался/победил данную проблему.

Пользователь сказал cпасибо:

1,246 342

0 1

Добрый день друзья, кто решил эту проблему помогите

Подниму эту тему. Столкнулся с такой же проблемой, прям один в один, только машина у меня Камри 2.5.
Началось все с чистки ДЗ, до чистки все было ок, после появилась данная проблема. Проявляется она только на резком газу при движении. Загорается чек(Ошибка P2112) и VSC и машина переходит в аварийный режим, если перезапустить двигатель то все ок, естественно до следующего резкого нажатия на педаль газа. При плавном наборе скорости ничего не происходит, т.е машинка едит без проблем.
Уже успел поменять дроссель, купил с разборки, поставили, но проблема осталась(
Обнулили мозги, но ничего не помогло.
Подскажите пожалуйста, может кто еще сталкивался/победил данную проблему.

Я попытался скинуть ее — скинулась, но при очередном включении машины вылезла снова. Многократный сброс ошибки не помогал. Двигатель упорно не хотел заводиться… Я уже попытался и педалью газа поиграть и т.д. — нифига. Полез под капот — пошевелил пятак дросселя вручную. Шевелится, вроде ничего необычного, но все равно не заводится.
Позвонил Igor-PV рассказал о проблеме. Он подтвердил самые страшные опасения — дроссель пал смертью японских самураев. Вариантов чинить нет, только замена полностью.
——————————
А теперь расскажу о симптомах болезни. На самом деле их почти не было) За пять лет владения машиной у меня раза два в разные годы (зимой) вылазила ошибка «Слишком низкое входное значение» и машина не заводилась с первого раза. После второго нажатия проходило. Вот так было всего пару раз за все время. Машина ездила всегда отлично без нареканий.
Затем, когда только выехал в отпуск при резком обгоне вылезла ошибка Р2103 — «Слишком высокое входное значение». Тогда я просто остановился, сбросил ее и все прошло. Больше таких ошибок не вылазило. Опять же, совершенно не понятно из описания, что делать при этой ошибке?) Где там чего высокое или низкое… Обычному человеку эти слова ничего не говорят.

——————————
Итак, я обзвонил все Тюменские разборки — дросселя на Приусы там, естественно, не было. На самом деле ломается дроссель достаточно редко на Приусах. Встретил всего пару случаев в интернете.

Решили возвращаться с семьей к сестре домой, Приуса туда же на эвакуаторе довезли. Позвонили родителям и отец выехал к нам, чтобы отвезти нас в Сургут. Пока сидел в ожидании бати — изучил ценники на дроссель и был неприятно удивлен — новый стоит порядка 42.000р! Таких денег, конечно, у меня не было, поэтому полез искать бу вариант. Нашел на Farpost’е во Владике за 2.000р с точно таким же оригинальным номером. Ну и заказал.
На следующий день мы уже были в Сургуте. Спустя дней 12 новый дроссель добрался до меня)

Я его получил в транспортной, почистил его сразу. Он как бы не засранный был, но просто грязноватый местами. И на следующий день мы с отцом снова выдвинулись в Тюмень чинить Приуса)
Замену произвели быстро, благо, что все находится очень близко и доступно.
Старый дроссель я забрал домой, чтобы разобраться в причинах поломки.
Домой на новом дросселе добрался без проблем.)

Дома высверлил заклепки и снял пластиковую крышку. Ожидания мои подтвердились — стерлись два зубчика на одной шестерне и частично сточилось несколько зубцов на другой.

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

Привод дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

Жгут проводов или разъем

Привод дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

Жгут проводов или разъем

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM определяет, что система ETCS неисправна, если положение дроссельной заслонки не изменяется, несмотря на то, что ЕСМ подает высокий управляющий ток. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Продолжительность работы Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

P2111: Заедание привода дроссельной заслонки в открытом положении

Выполняются все перечисленные ниже условия
Оцененное состояние предохранительного устройства системы* Вкл
Ток привода дроссельной заслонки 2 A или более
Скважность сигнала для закрывания дроссельной заслонки 80% или выше

P2112: Заедание привода дроссельной заслонки в закрытом положении

Выполняются все перечисленные ниже условия
Оцененное состояние предохранительного устройства системы* Вкл
Ток привода дроссельной заслонки 2 A или более
Скважность сигнала для открывания дроссельной заслонки 80% или выше
*: Защита системы включается при выполнении следующих условий:
Привод дроссельной заслонки Вкл
Расчет скважности сигнала управления приводом дроссельной заслонки Выполняется
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен Не обнаружены
Операция отсечки тока привода дроссельной заслонки Не выполняется
Питание привода дроссельной заслонки 4 В или выше
Привод дроссельной заслонки неисправен Не обнаружены

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

P2111: Заедание привода дроссельной заслонки в открытом положении

Напряжение датчика положения дроссельной заслонки Не изменяется

P2112: Заедание привода дроссельной заслонки в закрытом положении

Напряжение датчика положения дроссельной заслонки Не изменяется

B004NERE01

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) [B].

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC: P2111 или P2112.

Проверьте результат проверки DTC.

Проверка DTC завершена

Cистема работает нормально

Проверка DTC завершена

Нарушения в работе системы

Проверка DTC не завершена

Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

Невозможно выполнить проверку DTC

Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A повторно выполните шаги [A] и [B] и, при необходимости, совершите поездку на автомобиле.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

См. «Data List / Active Test» [Throttle Position Command, Throttle Position No. 1, Throttle Motor Current, Throttle Motor Duty (Open), Throttle Motor Duty (Close)].

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 ИЛИ P2112)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Результат Следующий шаг
DTC P2111 или P2112 выводится А
DTC P2111 или P2112 и другие DTC выводятся B

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Также убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

OK
Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно.

Выполните «Проверку после ремонта» после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No.1, Throttle Position No.2 и Throttle Position Command.

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
Throttle Position No.1
Throttle Position No.2
Throttle Position Command

Считайте значения, отображенные на GTS, покачивая жгут проводов ECM.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Результат Следующий шаг
При покачивании жгута проводов значение в списке Data List меняется, либо выводится код DTC А
Любое другое состояние B

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Нажмите здесь

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)

Поскольку DTC был сохранен из-за изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Выполните «Проверку после ремонта» после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2111

Код неисправности P2111 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с застрявшим приводом положения дроссельной заслонки в открытом положении. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2111 – привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2111.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае привод застрял в открытом положении.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности кода P2111 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2111

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2111:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2111 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2111. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2111, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2111. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Ка, Куга, Мондео, Таурус, Флекс, Фокус, Фьюжн, Эдж, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Kia (Киа Мохаве)
  • Lexus (Лексус lx570)
  • Lincoln
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Аванза, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
  • Volvo (Вольво c70, s60, xc90)
  • Газель

С кодом неисправности Р2111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2108, P2110, P2112, P2118, P2119.

Читайте также:

      

  • Рено дастер схема акпп
  •   

  • Как сбросить ошибки на мерседесе 140
  •   

  • Рабочая температура передней ступицы маз
  •   

  • Сигнализация cenmax 315 схема
  •   

  • Как проверить блок питания на видеорегистратор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2111 ошибка ситроен
  • Р2111 ошибка газель некст
  • Р2110 ошибка шевроле авео т250
  • Р2110 ошибка киа оптима
  • Р2110 ошибка дэу джентра