Содержание
- Ошибка P2119
- Причины ошибки P2119
- Ошибка Р2119. Видео
Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её излечить своими руками без применения специального диагностического оборудования.
Периодически она заставляет понервничать не только владельцев Шевроле Лачетти, но и обладателей других марок автомобилей.
Вот одна из таких тем на нашем форуме — Ошибка P2119
Как расшифровываются коды ошибок автомобилей можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей
Тут же остановлюсь только на ошибке P2119
Ошибка P2119
Что означает данная ошибка? Разберемся:
Р — означает, что ошибка относится к силовому агрегату (двигатель и КПП)
2 — означает, что эта ошибка относится не ко всем маркам автомобилей, а установлена производителем конкретного авто
1 — означает, что ошибка связана с системой питания и воздухоподачей
19 — непосредственно код ошибки — функциональная ошибка регулятора холостого хода. Другими словами, блок управления двигателем сообщает о том, что он не может управлять регулятором холостого хода, ввиду неработоспособности самого регулятора.
Как известно, многие автомобили, в том числе и Лачетти 1.4/1.6, имеют своеобразный дроссельный узел, где привод регулятора холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой. То есть, электрический моторчик прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол для прохождения необходимой массы воздуха во впускной коллектор.
Приезжая на СТО для диагностики авто и считывая ошибку P2119, диагносты обычно сразу отправляют бедного владельца автомобиля за новым дроссельным узлом. Верно ли такое решение? Я думаю, что нет.
Ведь дроссельный узел является одним из самых дорогостоящих механизмов автомобиля и просто так взять его и окончательно приговорить, по моему мнению является вандализмом. Ведь, во-первых, дроссельный узел можно попытаться восстановить, а, во-вторых, кроме дроссельного узла в цепи регулятора холостого хода имеются ещё и проводка с блоком управления двигателем, которые тоже могут быть неисправны и приводить к появлению ошибки P2119.
Попробую привести простой пример. Чтобы было понятно, то необходимо знать, что положение РХХ (Шаг) состоит из двух как бы вариантов:
- желаемое — это то положение, которое хочет выставить ЭБУ в этот момент для поддержания работы двигателя
- реальное — это то положение, в котором сейчас реально находится регулятор холостого хода
Поэтому, если желаемое и реальное положение не совпадают и ЭБУ не может обеспечить это совпадение, то высвечивается ошибка P2119
Вот пример графика с такой ошибкой, где желаемое положение равно 8 шагам, а реальное = 31 шагу и не меняется абсолютно
Почему так произошло и что к этому привело? Вариантов на самом деле не много и не все они означают замену дроссельного узла:
- Сильное загрязнение дроссельной заслонки. По периметру прилегания дроссельной заслонки образовались наросты загрязнений из-за которых заслонка банально не может закрыться.
- Проблемы в проводке от ЭБУ к дроссельному узлу
- Выход из строя драйвера управления моторчиком РХХ в самом блоке управления двигателем
- Механическая поломка в самом дроссельном узле или выход из строя моторчика РХХ
Как видим, только последний пункт может привести к необходимости замены дроссельного узла. Но и это не приговор, ведь можно дроссельный узел разобрать и восстановить/заменить моторчик РХХ. Это вполне реально. Как это сделать, я показывал на странице Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ
Даже если моторчик не удастся восстановить, то можно его поменять, ведь он стоит в разы дешевле всего дроссельного узла в сборе!
✅Покупаю я их здесь
Они подходят для Audi, VW, Mercedes, BMW, ну для Chevrolet Lacetti
Вот в этом видео я производил замену моторчика РХХ на моторчик, купленный по ссылке выше
Причины ошибки P2119
Давайте же определим причину появления ошибки P2119.
Для этого нам понадобится всего лишь один мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Манипуляции будут проводится на моём Шевроле Лачетти, но алгоритм поиска для всех марок автомобилей аналогичен.
Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
Далее отключаем электрическую колодку от блока управления двигателем
Для этого выдвигаем фиксатор
И поднимаем колодку вверх
Теперь нам необходимо «прозвонить» цепь регулятора холостого хода вместе с моторчиком.
Для этого переводим наш мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем его выводы к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ
Внимание! Если щупы Вашего прибора не влазят, то не насилуйте. Так Вы можете сильно разогнуть и повредить контакты, что в последующем приведёт к неконтакту между колодкой и ЭБУ. Поэтому лучше воспользоваться отрезками мягкого провода.
Сопротивление должно составлять 2-6 Ом и не изменяться при продергивании проводов
Если это так, значит электрическая часть проводки и дроссельного узла исправна. Необходимо оценить загрязнение заслонки и целостность всех шестерен в механизме дроссельного узла, предварительно сняв защитную крышку
Если всё не вызывает вопросов, тогда проблему стоит искать в блоке управления двигателем.
Но чаще бывает, что при измерении сопротивления мы видим бесконечность, либо сильно завышенное сопротивление. Это означает, что проблема либо в проводке, либо в самом моторчике РХХ.
Для выяснения истинного виновника, достаточно снять электрическую колодку с дроссельного узла и замерить сопротивление между 1-м и 5-м контактом на самом дроссельном узле. Если сопротивление также завышено, то вышел из строя моторчик РХХ. А если сопротивление в норме, тогда стоит искать проблему в одном из двух проводов от блока управления двигателем к дросселю.
Это сделать очень просто. Необходимо проверить сопротивление цепи от 1-го контакта колодки дросселя к 61-му контакту колодки ЭБУ
и от 5-го контакта колодки дросселя к 62-му контакту колодки ЭБУ
Если в одном из проводов обнаружится завышенное сопротивление, тогда необходимо найти проблемное место либо просто прокинуть новый дублирующий провод от дросселя к ЭБУ.
Как видим, ничего сложного и совсем необязательно сразу приговаривать дроссельный узел.
Будут вопросы или дополнения, милости прошу в комментарии ниже.
Стоит отметить, что по статистике чаще всего виновником ошибки P2119 является именно моторчик регулятора холостого хода
Но как я выше писал, менять из-за этого весь дроссельный узел совсем необязательно, а достаточно заменить только лишь сам моторчик. Это будет дешевле почти на 70%
Ошибка Р2119. Видео
Вот видео об ошибке P2119
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Дроссельный узел или дёргается Лачетти
Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6/1.4
Всем привет, выполнена выездная диагностика автомобиля — Chevrolet Aveo.
Владелец автомобиля жаловался на плавающие обороты на холостом ходу, трудности запуска в сильные морозы, а так же на редкие моменты при которых автомобиль глох при включении нейтрали. Со слов клиента дроссель чистился недавно, но результатов это не дало. На вопрос выполнялась ли адаптация после чистки дросселя — клиент лишь изумленно посмотрел на меня.
Полный размер
В ходе диагностики были выявлены следующие ошибки:
Р0510 Датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки — ошибка в памяти, возникла в результате снятия дросселя при его чистке.
Р2119 Управление приводом дроссельной заслонки — текущая ошибка, в ней и проблема плавающих оборотов на холостом ходу.
Полный размер
Решение проблемы простое, при включенном зажигании просто стер ошибку Р2119. После этого завели автомобиль. Пуск был легким, обороты на холостом ходу стабильно держались в одном положении.
После проведения диагностики ради интереса почитал про адаптацию дросселя самостоятельно (информация с форума по Chevrolet) . Выкладываю инструкцию по применению для Авео (лично не проверял):
Процедура:
1. Включите зажигание.
2. Выключите зажигание в течение 35 секунд.
3. Включить зажигание на 5 секунд.
4. Выключите зажигание в течение 35 секунд.
5. Включить зажигание на 5 секунд.
6. Запустите двигатель в парке / нейтраль.
7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, включите стояночный тормоз.
При нажатии на педаль тормоза, установить КПП в положение D (Drive) в течение 1 секунды
и вернуться к P (Park).
8. Дайте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость двигателя не выше 85_C (185_F).
9. Включите A / C ON в течение 10 секунд, если он установлен.
10. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, включите стояночный тормоз.
При нажатии на педаль тормоза, установить КПП в положение D (привода) в течение 10 секунд.
11. Включите A / C OFF в течение 10 секунд, если он установлен.
12. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач,
при нажатии на педаль тормоза, установить КПП в положение парковка / нейтраль.
13. Выключите зажигание. Параметров холостого хода процедура будет завершена.
14. Подождите 35 секунд перед повторным запуском двигателя.
Владельцу автомобиля даны рекомендации в ходе диагностики.
Мы в Вк:Авто-подбор Тула
Chevrolet Aveo, 08г., 1,2L. Ошибка дросселя. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Aveo, 08г., 1,2L. Ошибка дросселя.
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Авто прибыло с плавающими оборотами на всех режимах. Обороты на ХХ 1500-2000, меняются переодично в секунду. Подключил МТ-10, такие ошибки. Открытие дроселя при включенном зажигании 20 процентов. Ошибки сбросил. Включаю зажигание. Заслонка в течении минуты, примерно, начинает двигаться, то закроется до 2%, то приоткроется до 20%. Останавливается на 2%, пытаюсь запустить, не заводится, не хватает воздуха, приоткрываю заслонку, заводится. Если заслонку отпустить глохнет. Бывает включишь зажигание, заслонка открыта на 20%, заводишь, обороты под 3000. Пробовал делать сброс ДЗ, ЭБУ, все так же. Непонятно в чем причина, ЭБУ или ДЗ.
Изображения:
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,153
- Адрес:
- Воронеж
Начинать надо с самого простого. Если в памяти ошибка по датчику дроссельной заслонки, то его все таки стоит проверить.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Я б снял дроссель, подключил питание на столе и осцилком посмотрел как он себя чувствует.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Нашел схему, чет не совпадает с моим вариантом. Может есть у кого схемка? Здесь два резистора? У меня есть пять вольт на 4-м пине, масса на 7-м, на 5-м напряжение меняется: при зарытой — 4,2в, при открытой — 0,6в. На 8-м пине постоянно 4,2 в и не меняется при повороте заслонки. Мотор 1 и 2 пины, +12в — 3-й пин.
Изображения:
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
Один датчик используется при открытии заслонки, второй датчик для контроля при работе моторчика.
Похоже на выключатель ХХ. Через лампу замкните на массу, если станет 0В, значит оно. Тогда должен будет включиться в работу моторчик, и изменятся показания
Добавлено через 5 минут
Как-то всё странно это. Которая машина с несовпадающей распиновкой.
Последний раз редактировалось Igor; 09.03.2015 в 15:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
пины с разъма дросселя не совпадают с пинами контроллера?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
по схеме, выше. Прозвонил от разъема ЭБУ, проводка целая. На разъеме дросселя цифры не совпадают со схемой выше. Похож что-то в разъеме ЭБУ. Начало пропадать 5 вольт на дросселе. Проверять буду..
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
Совпадают с порядком в посту № 10?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Если не ошибаюсь, то там используется один датчик. Второй, для круиза.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
Отталкиваясь от этого, проведем соответствующую проверку.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Хозяин поведал. На авто меняли ЭБУ. Сейчас стоит (на скрине). Вроде от Лачетти, ПО в нем ( на скрине). Говорит работала нормально. После замены прокладки под головкой началась такая беда. ЭБУ одинаковые, аппаратно?
Изображения:
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Есть такие ЭБУ. Можно поставить с соответствующим ПО для проверки?
Изображения:
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
оффтоп, вот схемы Матиза, Ласетти и Авео. Все с ЭБУ Сириус.
Изображения:
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
А что, со своего ЭБУ нет 5и вольт на 79-ом пине, идущем на 2-й пин дросселя?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Надо внести ясность (или запутать) дроссели бывают разные. В схеме, что выложили не совпадает распиновка с вашей ситуацией. В моих вложениях две картинки по вашему дросселю ( нет 6 пина) и одна совпадает с выложеной схемой. Смотрите, сравнивайте, делайте выводы. Не ныряйте в дебри, часто проблема на поверхности.
Изображения:
Последний раз редактировалось wdwd; 09.03.2015 в 18:48. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Подогнул контакты в разъеме ЭБУ, ошибка не появляется, появилась стабильность, но.. Включаю зажигание. Заслонка в течении минуты, примерно, начинает двигаться, то закроется до 2%, то приоткроется до 20%. Останавливается на 2%, пытаюсь запустить, не заводится, не хватает воздуха, приоткрываю заслонку, натянув тросик, до 6%, заводится, работает ровно, перегазовка, обороты возвращаются на ХХ. При 6% сигнальное напряжение на дросселе 4,2 в, при 2% — 4,4 в. Еще реальное и желаемое положение дроссельной заслонки постоянно не совпадает. Почему так?
Изображения:
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Определение параметров Х/Х выполнено?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Сейчас включил зажигание, открытие ДЗ 19%, появилась ошибка Р2119, неверная работа дросселя в закрытом состоянии. Заводится и глохнет, приоткрыл заслонку, завелась, обороты 3000 и не убавляются. Ошибку сбросил и сразу начала заслонка то закроется, то приоткроется. Остановилась на 7%. Тросик у меня натянут немного. Короче заслонка живет своей жизнью. Наверно надо подмену искать..
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
P2119 — Функциональная ошибка регулятора холостого хода.
При обнаружении контроллером ЭСУД превышения значением адаптации показания датчика положения дроссельной заслонки (ТР) или датчика положения регулятора частоты вращения на холостом ходу (ISC) устанавливается такой диагностический код неисправности.
проверяется наличие высокого сопротивления контрольной цепи сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.
в вашем случае сигнал на 8 пине (положение двигателя) дросселя меняется при изменении положения заслонки/работы двигателя? Проценты открытия заслонки совпадают с фактом?
Последний раз редактировалось wdwd; 09.03.2015 в 21:00. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Когда моторчик двигает заслонку, напряжение меняется. Если открывать тросиком, не меняется.
-
Закрытая тема.
Ошибка P2119 — Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2119
Ошибка P2119 указывает на наличие проблемы, связанной с работой дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P2119
Ошибка P2119 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил ненормальное положение дроссельной заслонки. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2119
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2119 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора.
Другими возможными причинами являются короткое замыкание или обрыв электрических проводов, коррозия или повреждение электрических соединителей, неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также засорение или неисправность дроссельной заслонки. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Каковы симптомы ошибки P2119?
Основными признаками возникновения ошибки P2119 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Переход автомобиля в аварийный режим
- Работа двигателя только на холостом ходу
- Падение мощности двигателя, а также медленная реакция дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора
Как механик диагностирует ошибку P2119?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2119 сова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. Если с датчиками все в порядке, механик проверит электродвигатель привода дроссельной заслонки, а также визуально осмотрит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2119
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2119 является пренебрежение проверкой дроссельной заслонки на предмет засорения, износа и наличия повреждений.
Еще одной ошибкой является пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей системы управления приводом дроссельной заслонки. Также механики часто не соблюдают протокол диагностирования, установленный производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ
Насколько серьезной является ошибка P2119?
Ошибка P2119 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2119?
Для устранения ошибки P2119 может потребоваться:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика положения педали акселератора.
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Очистка или замена дроссельной заслонки
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM), однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2119
Как правило, модуль дроссельной заслонки с электронным управлением состоит из корпуса, дроссельной заслонки, электродвигателя и датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях он может также включать другие компоненты. Поскольку вышеуказанные компоненты объединены в один блок, в случае выхода из строя одного из компонентов необходимо менять весь модуль дроссельной заслонки в сборе.
Управление дроссельной заслонкой с электрическим приводом осуществляется модулем управления силовым агрегатом (PCM), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа для контроля положения заслонки. В целях безопасности PCM автомобиля выполняет подаваемые команды только в случае соответствия всем запрограммированным параметрам.
Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P2119 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени
Нужна помощь с кодом ошибки P2119?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2119
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2119
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2119 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Throttle Body Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2119
Код неисправности P2119 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2119.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2119 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2119 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2119 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2119
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2119:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2119 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2119 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2119. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2119, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2119. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2119 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
- GMC Yukon
- Hyundai (Хендай Акцент, Солярис)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Land Rover
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера, Куб, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Инсигния)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн VUE)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р2119 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0131, P0151, P0638, P2101, P2102, P2107, P2108, P2111, P2112, P2118, P2176, U1123.