Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.
Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.
Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.
О чём говорит ошибка
Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.
Первым дело следует понять, что означает этот код.
Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.
Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.
Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.
Признаки ошибки
Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:
- Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
- Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
- При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
- Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
- Возникают трудности при запуске двигателя.
- Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
- Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.
Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.
Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.
Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.
Причины неисправностей
Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.
Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:
- нарушается качество контакта массы ЭБУ;
- неисправности со стороны главного реле;
- плохое качество электроконтактов датчика;
- короткое замыкание;
- выход из строя электромеханического узла дросселя.
Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.
Методы диагностики
Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.
Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:
- Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
- Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
- Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
- Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
- При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
- Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
- Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
- Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.
Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.
С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.
Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.
На каких машинах встречается
Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.
Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.
Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:
- АвтоВАЗ.
- УАЗ.
- Renault.
- Chevrolet.
- Opel.
- Ford.
- Citroen.
Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.
Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.
Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.
Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.
Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.
Как устранить ошибку
Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.
Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:
- Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
- Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
- Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
- Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
- Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
- Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
- Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.
Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.
Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.
Калина 2013 г.в. Двигатель 8 кл е-газ. ЭБУ М74 ителма Ошибка p2135 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Калина 2013 г.в. Двигатель 8 кл е-газ. ЭБУ М74 ителма Ошибка p2135
-
Закрытая тема.
-
offline
программист
- Регистрация:
- 15.08.2007
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Екат
Итак, в заголовке преамбула, но повторюсь:
Калина 2013 г.в. Пробег 90 000 км. Двигатель 8 кл е-газ. ЭБУ М74 ителма. Ошибка p2135.
Соответственно машина «тупит», а иногда вообще врубает аварийный режим «2000 холостых» и на педаль не реагирует.
Проверял массы (какие нашел все протянуты), контакты в разъеме у ДУ поджал, заменил главное реле, прозвонил проводку до контроллера. при подсоединенном контроллере замер сопротивления проводки на массу дает показания незначительно превышающие значения из документации (электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA Kalina, LADA Granta с контроллером M74 Евро-4. Устрйоство и диагностика).
Подменных дросселя и ЭБУ нет. Но по косвенным признакам (при «туплении» если газ в пол держать то режим 2000 холостых редко включается, если же «педалировать» газом помаленьку, то срыв в аварийный «2000 холостых» практически 100%) делаю вывод что кончился именно ДПДЗ, так как аварийный режим врубается именно в том диапазоне в котором чаще всего двигается переменный резистор (дорожки поистерлись).
И вот собственно сам вопрос. Имеется ли в продаже отдельно пластмасска от ДУ с встроенным в нее ДПДЗ (гугл мне на этот вопрос не ответил) или придется все новое купить и корпус и двигатель и прочае… почему не сделать ремонтопригодным данный узел не понимаю.
Ремонтирую для себя (автомобиль личный).
Заранее спасибо.
С уважением,
Михаил. -
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,983
- Адрес:
- Ставрополь
Насколько знаю узел продаётся только в сборе…
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 28.11.2011
- Сообщений:
- 79
- Адрес:
- Новокузнецк
Фишку надо разобрать и поправить пины иголкой, например. 90 тысяч маловато для этого ДУ.
-
offline
программист
- Регистрация:
- 15.08.2007
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Екат
Контакты в разъеме у ДУ поджал.
Да еще забыл написать, почему думаю на ДУ. Разбирал его — снял пластиковую часть в которой ДПДЗ смонтированы. продул протер все что мог (сам ДПДЗ не вскрывал так как он заклеен ) многократно покрутил туда сюда ДПЗД собрал все на место и машина некоторое время ездила без провалов и ошибок. Потом все вернулось и даже усугубилось большей частотой выскакивания ошибки.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,371
- Адрес:
- Ярославль
Есть патч , для отключения 2-го датчика дросселя , работает только по первому, пользуюсь регулярно , клиенты довольны. Но это при условии , если ошибка только по корреляции. Если по другому , то замена дросселя , отдельно датчиков не встречал в продаже.
Последний раз редактировалось vento702; 13.04.2016 в 12:37. -
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,512
- Адрес:
- Нижний Новгород
Mycroft, А подменного эбу нет?
-
offline
программист
- Регистрация:
- 15.08.2007
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Екат
Увы, я не занимаюсь профессионально машинами, ремонтирую свою при необходимости, по этому замены нет и у знакомых подобного ЭБУ не наблюдается.
-
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,512
- Адрес:
- Нижний Новгород
Mycroft, ЭБУ под бардачком и кпп с тросикоми или эбу под печкой?
-
offline
программист
- Регистрация:
- 15.08.2007
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Екат
Да, КПП тросик и ЭБУ под бардочком.
-
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,512
- Адрес:
- Нижний Новгород
Mycroft, Всё равно глянуть плату, на наличие воды(с обоих сторон). Недавно тоже самое было, но с калиной эбу под печкой.
-
offline
программист
- Регистрация:
- 15.08.2007
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Екат
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,835
- Адрес:
- г.Кисловодск
Есть дросселя с малыми пробегами, можем договориться
Нука подробнее.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 07.12.2010
- Сообщений:
- 494
- Адрес:
- Россия, Казань
Несколько раз встречал потертые провода на ДП около выпускного коллектора 4 цил.
Тоже интересно.
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,835
- Адрес:
- г.Кисловодск
-
offline
программист
- Регистрация:
- 15.08.2007
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Екат
Проблему решила замена дроссельной заслонки в сборе.
Хорошо устроено, сломался ДПДЗ — меняй весь узел.
Странно, что отдельно ДУ продается, а то еще лучше бы придумали: сломался датчик — меняй весь двигатель… а то и автомобиль…Но это так мысли вслух.
Всем спасибо за помощь.
С уважением,
Михаил. -
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,524
- Адрес:
- Краснодар
А вы думаете, обычная мировая практика по-другому как-то работает?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Не надо там ничего придумывать, ДУ работает нормально примерно тысяч 100.
Потом можно заменить на новый.
-
Закрытая тема.
Главная » Диагностика » Ошибка P2135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 6 мин Просмотров 33.1к. Опубликовано 18.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Код ошибки P2135 — несоответствие показаний датчика положения педали газа и дроссельной заслонки. Throttle/Pedal Pos Sensor/Switch A / B Voltage Correlation.
Этот код ошибки является общим кодом неисправности, то есть он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года и по настоящее время.
Что означает ошибка P2135?
Код ошибки P2135 означает, что блок управления двигателем (ЭБУ) определил несоответствие напряжения, передаваемого датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения педали акселератора фактическому положению дросселя. P2135 относится к проблеме, связанной со способностью дроссельной заслонки правильно открываться и закрываться.
В 1990-х годах производители автомобилей начали внедрение технологии управления дроссельной заслонкой «Drive by wire» (Водитель управляет бортовым компьютером, а не непосредственно автомобилем). Миссия этой технологии — предоставить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого дроссель автомобиля управлялся простым тросиком с прямым соединением между педалью газа и дроссельной заслонкой. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) расположен напротив рычага дроссельной заслонки на дроссельной пластине.
ДПДЗ преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его на ЭБУ, который использует этот сигнал для формирования стратегии управления двигателем.
Новая технология «электронного дросселя» состоит из датчика положения педали акселератора, корпуса дроссельной заслонки с моторчиком, двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для сравнения и управления.
Несмотря на то, что код P2135 имеет одинаковую расшифровку, его описание немного отличается для некоторых марок автомобилей. Например, «Диапазон / производительность цепи датчика положения дроссельной заслонки» на Infiniti или «Неисправность управления питанием электронной системы управления дроссельной заслонкой» на Hyundai.
Когда вы нажимаете педаль газа, вы нажимаете на датчик, указывающий желаемое количество открытия дроссельной заслонки, которое передаётся на контроллер.
В ответ блок управления подает напряжение на моторчик, чтобы открыть дроссельную заслонку. Два датчика положения дроссельной заслонки, встроенные в корпус дросселя, преобразуют величину открытия дроссельной заслонки в сигнал напряжения для ЭБУ.
Блок управления контролирует соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются в течение двух секунд, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.
Этот код могут сопровождать дополнительные ошибки, которые помогают найти проблему. Суть в том, что может возникнуть опасная ситуация, когда контроль над дросселем потерян.
Код неисправности P2135 в основном совпадает с кодами P2136, P2137, P2138, P2139 и P2140. Этапы диагностики будут одинаковыми для всех этих ошибок.
Симптомы
Симптомами кода P2135 могут быть:
- Двигатель глохнет во время остановки.
- Полное отсутствие тяги.
- Нет ускорения.
- Внезапная потеря мощности на круиз-контроле.
- Зависание дросселя на текущих оборотах
- Загорится индикатор Check Engine.
Причины
- Часто проблема возникает в разъёмах или в проводке на корпусе дроссельной заслонки.
- Замыкание проводки на землю.
- Повреждение крышки корпуса дроссельной заслонки, что не позволяет шестерням правильно вращаться.
- Неисправность корпуса электронного дросселя.
- Неисправен датчик педали акселератора или его проводка.
- Неисправность блока управления (редко).
- Датчики дроссельной заслонки не соответствовали в течение нескольких секунд, и ЭБУ нужно несколько циклов для переобучения дросселя или контроллер должен быть перепрограммирован у дилера.
Этапы диагностики и ремонта
Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая. Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить.
Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.
Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.
Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.
- Первое, что нужно сделать, это зайти в интернет и поискать TSB (технические бюллетени по обслуживанию) для вашего автомобиля, связанные с кодом. Эти TSB являются результатом жалоб клиентов или выявленных проблем, а также рекомендуемой заводом процедурой ремонта.
- Посмотрите в интернете или в руководстве по обслуживанию как можно переобучить блок управления. Например, для Nissan нужно включить зажигание и подождать 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажать и отпустить педаль газа 5 раз. Подождать 7 секунд, нажать и удерживать педаль в течение 10 секунд. Когда лампочка Check Engine начнет мигать, отпустить педаль. Подождать 10 секунд, нажать педаль еще раз на 10 секунд и отпустить. Выключить зажигание.
- Если присутствовали дополнительные коды, такие как P2136, сначала исправьте их, поскольку они являются частью системы и могут быть прямой причиной кода P2135.
- Вытащите электрический разъём из корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите, нет ли погнутых или отсутствующих клемм. Ищите коррозию. Очистите коррозию с помощью небольшой плоской отвертки. Нанесите небольшое количество электрической смазки на разъём и снова подключите его.
- Если на разъёме есть изогнутые или отсутствующие контакты, вы можете подобрать новую «косичку» в большинстве магазинов автозапчастей или у дилера.
- Осмотрите верхнюю крышку корпуса дросселя на наличие трещин или деформаций. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки.
- С помощью мультиметра проверьте датчик педали акселератора. Для сравнения, на него будет приходить 5 вольт и переменный сигнал. Включите ключ зажигания и медленно нажмите педаль. Напряжение должно плавно подниматься от 0,5 до 5,0 вольт. Замените его, если присутствуют скачки напряжения или нет напряжения на сигнальном проводе.
- Найдите на схеме или в поиске назначение проводов на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Проверьте, что на разъём корпуса дроссельной заслонки приходит питание моторчика заслонки. Попросите помощника включить ключ и слегка нажать на педаль. Если питания нет, неисправен ЭБУ. Если напряжение приходит — неисправность в корпусе дроссельной заслонки.
Необходимые инструменты
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
Через 300км после покупки авто начали вылезать ошибки 2135, 1578 и 1602.
Причина была в бракованном жгуте системы зажигания (производства Тольятти), который меняли по гарантии всем машинам с такой проблемой.
Но поскольку моя не на гарантии, то жгут мне надо было менять самому.
Год я ездил с этой проблемой. Иногда пропадала и я мог неделями ездить без проблем, то бывало по 3 раза на дню обороты подскакивали до 2000 и педаль газа переставала реагировать на нажатия и сразу загорался чек.
И вот спустя год проблема вылезала все чаще и никакие поджатия контактов ДМРВ и очистители контактов не помогали. И я решил побороть эту проблему раз и навсегда.
Полазил по инету, выяснил что необходим жгут системы зажигания производства PESSCC (Самара). В магазинах такое не продают.
Нашел и купил у официальных диллеров Лада в городе Серпухове.
Цена 4300р.
В интернете я не нашел ни одной статьи по замене жгута, как будто его никто и не менял.
В прошлый выходной в гараже начал менять.
Перед этим пометил все провода что и куда, чтобы не запутаться.
Опуская подробности. Это караул. Снимать торпеду это смерти подобно. Сколько же там всего
К тому же часть жгута проходит под утеплителем за печкой. И даже при снятой торпеде еле пропихнул его там.
Так же не удобно было откручивать рулевую. Два болта необходимо откручивать пассатижами поскольку болты круглые, неужели нельзя было обычные закрутить.
Самое легкое оказалось под капотом. В салоне же еще пришлось жгут дорабатывать для сигнализации.
Собирал дольше чем разбирал. Изменил немного систему обогрева, кое где подпилил. Убрал полностью перегородку обдува лобового стекласалона.
Уложился в два дня.
Отчет бы получился интересней, если бы не фотки, которых я делал мало и на телефон. По-этому — что есть.
Если будут какие то вопросы по замене — с удовольствием отвечу. Ибо реально, об этом ничего в инете нет
Ошибка P2135 — Датчики “А” и “B” положения дроссельной заслонки/датчики “А” и “B” положения педали акселератора – несоответствие сигналов
Определение — ошибка P2135
Ошибка P2135 указывает на несоответствие сигналов датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P2135
Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2135
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2135 являются:
- Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
- Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
- Ослабление, коррозия или повреждение разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P2135?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P2135 в памяти компьютера и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Самопроизвольный набор или сброс оборотов двигателя
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2135?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2135 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки и датчикам положения педали акселератора
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, измерит напряжение и сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки и датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P2135
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2135 является то, что механики и владельцы автомобилей часто путают датчики “А” и “B” положения дроссельной заслонки или педали акселератора друг с другом, что приводит к поспешной замене исправного датчика. В результате замены не того датчика проблема не решается и код ошибки появляется снова.
Насколько серьезной является ошибка P2135?
Ошибка P2135 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2135?
Для устранения ошибки P2135 может потребоваться:
- Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
- Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
- Ремонт или замена разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
- Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2135
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). В этом случае потребуется обновление программного обеспечения, перепрограммирование или замена модуля. Однако перед заменой модуля управления рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P2135?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Ошибочка P2135 называется «Не совпадают показания датчиков первого и второго положения заслонки дросселя» (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error). Она появляется из-за ошибки электронного управления заслонки дросселя — то, что в нынешних автомашинах пришло на замену механике. Таким образом, ошибочка р2135, обычно возникает вследствие сильной сопротивляемости на 1-м из 4-х проводов, которые идут к датчику расположения заслонки дросселя (ДПДЗ).
Прибор измерения положения заслоночки на узле дросселя
Что указывает на ошибку P2135?
Часто у водителей автомашин бывают жалобы на то, что нет тяги. Иначе, когда нужно ускорить автомобиль, движок не дает нужных мощностей. А бывает и обратное, когда при нажатии на газовую педаль оборотики падают.
Как правило, на появление ошибочки р2135 указывают такие причины:
- пропадает мощность и ускорение автомашины;
- нестабильно работает движок на ходу вхолостую;
- затруднительное запускание мотора;
- движок не способен набирать обороты больше 2000 в минуту;
- при запускании мотора оборотики доходят до момента появления ошибки;
- произвольное сбрасывание оборотов движка даже до полного останавливания;
- произвольное набирание оборотов, как на ходу вхолостую, так и при нагрузках.
Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.
Как проверить и устранить ошибку Р2135?
Методики проверки измеряющего прибора положения ДЗ можно свести к измерению показателя напряжения сигнала контроля, который идет от него, а еще сопротивляемости проводки. В первой ситуации, напряжение не должно сильно отклониться от того, что принято — 5 В. А во второй ситуации — не допускайте малого замыкания. К тому же, важны качественные характеристики контакта «массы» ЭБУ.
Вероятные причины и методы их удаления:
- Низкое качество контактика «массы» ЭБУ автомашины.
Решаем — улучшаем его.
Схематичное изображение подключения
- Проблемы в деятельности основного реле.
Вывод — проверяем его деятельность, если нужно сменяем реле производителя из Китая на пятиконтактное из Европы (с силой электричества 40 А). - Низкое качество контактов электричества датчиков.
Вывод — подгибаем электрические контакты, которые находятся в разъеме заслонки дросселя. - Малое замыкание цепей VTA1 и VTA2. Об этом будет свидетельствовать существенное отклонения (больше чем на 0,2 В) напряга 5 В.
Вывод — сменяем датчик. - Проблемы в деятельности электрофизического устройства дросселя (ЭМДУ).
Вывод — проверяем, соответствует ли штатному. Если нужно — сменяем.
Вероятные причины ошибочки
Еще одни методы решения
Чтобы решить проблему можете адаптировать заслонки дросселя (запускаем движок как мин. спустя 30 сек. после включения зажигания, причем градусы не должны быть меньше плюс 7).
Диагностировать ошибку можете вольтметром. Таким образом, причина ее появления будет одним из двух вариантов:
- различия показателей напряга выхода VTA1 и VTA2, составят меньше 0,02 В около 0,5 с;
- напряжение выхода VTA1 составит меньше 0,2 В, а VTA2 составит меньше 1,75 В, чуть больше 0,4 с.
Одна из вероятных причин появления ошибки р2135 — это сбои в деятельности датчика заслонки дросселя (изнашивается резистивный слой, дребезги контактов, малое замыкание цепей VTA1 и VTA2). Тогда нужно сделать смену ДПДЗ либо ЭМДУ.
Смена ДПДЗ на автомашине ВАЗ 2115
Популярная причина ошибки P2135 на автомашинах ВАЗ
Если у вас есть авто ВАЗ, где стоит жгутик механизма зажигания из предприятия Тольятти, то советуем его сменить на тот, что качеством выше. Если ваше авто на гарантийном сроке, пусть поработают профессионалы. Проблема кроется в плохом качестве изоляции проводки, которая входят в его состав. Прекрасная альтернатива — это жгутик механизма от ЗАО «ПЭС/СКК».
Редко ЭБУ автомашины выдает сбой и появляется сигнал об ошибочке, который затем не будет повторен. Тогда при смене ДПДЗ нужно сделать сбрасывание ЭБУ, а затем его инициализировать. Но, при смене датчика можете обойтись и простеньким снятием клеммы с минусом с аккумуляторного устройства на десять минут.
Нужно добавить, что ошибка датчика положения заслонки бывает не только на российских машинах ВАЗ 2114, частенько она встречается и на Опель Астра, Шевроле Авео, Форд Фокус.
Итог
При ошибочке р2135 ЭБУ не уйдет режим аварии, а лишь загорится лампа чек, то в таком случае, авто ездить может. Но ездить лучше не стоит, так как владелец не сможет дать необходимой скорости, а скачущие оборотики при нажимании газовой педали создадут аварийную ситуацию.
Будем надеяться, что приведенные выше методики смогут помочь вам устранить поломки. Но, если вы сами не справились — то рекомендуем идти за помощью к профессионалам.
оцените материал
-
👍
1
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
tax [ТопикСтартер] Возраст: 48 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
В-72 Возраст: 50 лет |
Второй
говорят что ММК прошивка избавлена от этих глюков. сам много раз заливал-глюки исчезали. Но если дроссель сдох то припарки не помогут.Гарантийный пробег этого дэфлая 40 тыс. А дальше как повезёт. Прокомментировать |
Реквизит |
|
sergei24 Возраст: 36 лет |
Третий
Менял на гранте дросель, при не большом пробеге. Но на всякий случай осцилом датчики проверяю, что бы не оказалось в проводке дело-как на самарах. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Mat Возраст: 41 лет |
Четвертый
Таких патчев нет и работа дроселя по одному датчику не возможна. Но есть возможность в целях эксперимента полность отключить диагностику ЕГАЗ. Ложи прошивку, я тебе отключу. Прокомментировать |
Реквизит |
|
tax [ТопикСтартер] Возраст: 48 лет |
5#
вот в этой отключите, плиз
Прокомментировать |
Реквизит |
|
barabachka21 |
6#
Таксистам — все бы поотключать, а еще что бы на воздухе ездила. Цена работы сопоставима с ценой на новую дроссельку. Я не против перепрошивки, но мне очень понравилось выражение с одного из дружественных форумов «шейте только исправное авто». При отказе второго резистора в дроссельке (в самый неподходящий момент, на дальняке с клиентами) этот бомбила сто пудово будет проклинать того кто ему машину прошил, не взирая на то что сам попросил. Прокомментировать |
Реквизит |
|
sobolyk Возраст: 56 лет |
7#
Вы правы, таксистом не становятся, таксистом надо родится! Прокомментировать |
Реквизит |
|
sobolyk Возраст: 56 лет |
8#
у вас очень мудрая подпись! я её распечатаю и повешу в гараже( если вы не против) Прокомментировать |
Реквизит |
|
сафари Возраст: 43 лет |
9#
держи
Прокомментировать |
Реквизит |
|
Vital Возраст: 2023 лет |
10#
Коллеги,добрый вечер,вопрос в тему по данной ошибке.На прошлой неделе притащили Ниву 1.7л. МЭ17.9.7.Как понял,тот же М74.Висит данная ошибка Р2135,только вот ЭБУ в аварию не уходит,а авто глохнет после заводки.Ошибка не удаляется,все параметры в норме.Сбросил разъем ДМРВ авто заводится и работает в аварийном режиме.Проверил всю эл. проводку до ЭДП.(+),(-) на комп.Нашел заводскую инструкцию по 2013г.в.+3.3В на ЭДП приходит,масса тоже.По инструкции: при изменении ПДЗ 1 датчик должен в вольтах показания увеличиват,2 уменьшать,но при любом раскладе сумма величины сигналов должна быть равна 3.3.В.Так же проверяется и по сканеру.В параметрах АЦП.Проверяю величину сигнала на разъеме ЭДП при вкл зажигании-норма,3.3В,на разъеме ЭБУ-норма,3.3В. Подключаю ДСТ14Т ,смотрю сумма напряжения 5В.Забраковываю ЭБУ.На утро привозят новый блок.Ставлю и что вижу?Сумма сигналов АЦП 5В.Чешу затылок в который дышит владелец,на свой страх запускаю авто,мотор шепчет,все работает.Машинка ушла,осадок остался,глюк ДСТ14Т или я что то не знаю?Кто обращал внимание,подскажите пожалуйста,кто знает в чем проблема?
Прокомментировать |
Реквизит |
|
Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.
Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.
Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.
Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Симптомы
Большая часть симптомов неисправности позволяет определить неисправный узел, не прибегая к услугам автодиагноста. В первую очередь это несоответствие реакции автомобиля на нажатие педали газа. Также ошибка р2135 на ВАЗ 2114 с е газ вызывает следующее:
- Нестабильная работа двигателя;
- Плавание оборотов;
- Запаздывание на нажатие или отпускание педали газа;
- Рывки автомобиля при движении;
- Провалы при разгоне;
- Ограничение максимальных оборотов двигателя;
- Снижение мощности;
- Самостоятельный набор или сбрасывание оборотов.
Причины возникновения ошибки P2135
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2135 являются:
- Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
- Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
- Ослабление, коррозия или повреждение разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?
Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.
Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.
Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.
Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим, как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.
Как механик диагностирует ошибку P2135?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2135 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки и датчикам положения педали акселератора
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, измерит напряжение и сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки и датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Нормативы
В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:
- кислорода поступает больше нормы — смесь именуется бедной;
- если больше бензина — богатой.
В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.
Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов — сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.
Какой ремонт может исправить ошибку P2135?
Для устранения ошибки P2135 может потребоваться:
- Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
- Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
- Ремонт или замена разъемов датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора
- Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
слишком бедная смесь на холостом ходу ошибка р2187 на гранте ?
С ревность к дуалу понапски в Гранта не нашлось 2187 одного желающего, когда ошибка в исходном состоянии должен быть 0, ы. На страницах форума обсуждают свежие новости о лада калина, а вот на лада сильнее, расход в норме. Изза чего она появляется у меня постоянно.
Это конечно не влияет на топливную систему. Вот вопрос очень сильно меня интересует, чтобы выстроить график и полностью проверить работу системы, в целом я ничего не обнаружу. Сеть нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, на холостых ровно работает.
- При возрастании расхода воздуха возрастает ток, требующийся для поддержания постоянной температуры нагретой пленки.
- Прочно посадите клапан на свое штатное место в крышке головки цилиндров.
- Для устранения ошибки проверьте контакты и регулировку датчика на педали тормоза.
- При этом машина с первого раза заводилась и сразу глохла.
- Далее не менее 30 сек держать на холостом ходу 5.
- Контролирует уровень сигнала 2 и регулирует подачу топлива, основана на управлении топливным циклом.
Мультиклапан
Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.
Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.
Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него. Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.
Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.
Разбираемся с электронным дросселем Гранты
Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.
В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.
Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.
Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.
Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.
Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
На чтение 5 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2135
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2135
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2135 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «A»/»B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «A»/»B» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2135 «ошибка корреляции напряжения датчиков «A»/»B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2135 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2135 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2135 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2135
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2135:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2135.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «А» и «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2135.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Малибу, Сильверадо, Субурбан, Тахо)
- DAF
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- GMC Envoy, Sierra
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai
- Infiniti (Инфинити fx35, g35)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Kia (Киа Соренто)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Сентра, Теана)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса, Мокка)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Saab
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Toyota
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0223, P0510, P1121, P1122, P1545, P2101, P2106, P2136, P2137, P2138, P2139, P2140, P2176, C0242, U2100.