Р2138 ошибка митсубиси грандис

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

BigM

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 16:40
Автомобиль: Outlander 2.4 4wd 2007 4g69
Откуда: Омск

Ошибка P2138

#1

Сообщение

BigM » 02 июл 2012, 16:46

Здравствуйте, проблема такая. Ни с того ни с сего на ходу загорелся чек. машина перешла на холостые как у ТС и на педаль газа не реагирует. Поехал на СТО ошибка Р2138. Ошибку обнулили, почистили контакты-через 2 дня снова то же самое. Заказал на экзисте датчик положения педали газа MR578861 (11000р)-поменяли. Теперь началось самое интересное: если не нажимать больше 2/3 педали то все ОК. Как только резко нажать почти в пол загорается чек, двигатель САМ набирает 3000 об/мин, педаль газа не работает. Причем при нажатой педали тормоза на P или N без разницы 2500 об/мин, как только тормоз отпускаю-3000 об/мин и звук как при отсечке оборотов. Та же ошибка при считывании кодов
Поехал к дилеру. Те прозвонили проводку-сказали с ней все ОК. Диагноз-ЭБУ (замена 50 000р).
Поехал к электрикам авторитетного СТО для повторной проверки проводки. Где получил в ответ что-то вроде: «Мы не сможем установить где у вас обрыв или КЗ т.к. неисправность возникает в определенный момент, вот если б у вас педаль вообще всегда не реагировала- тогда да, а так даже если поймаем момент проявления неисправности, то все равно глушить придется» и т.д. В связи с чем вопрос: были ли у кого-нибудь подобные симптомы и как найти КЗ в проводке в таком случае? 4g69 Mivec 2007 г.в. 106 000 км пробег. Свечи, ТФ менял, дроссель чистил.


Alex58

Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

Re: Ошибка P2138

#2

Сообщение

Alex58 » 02 июл 2012, 19:23

Ну ваще, код 2138 не грит про обрыв или замыкание АПСов, а P2138 APS(main/sub) correlation. Т.е. при нажатии на газ синхронность показаний датчиков (их 2 в одном корпусе) отличается от заложенного в память мозгов, хотя сами датчики могут менять свои показания без провалов и пропадания сигнала, а также без обрыва провода/контактов. Это все можно отследить по сканеру, осцилографу. Особенно по сканеру в режиме «замороженный кадр», т.е. в момент появления ошибки.
Если напряжения на датчиках, в этот момент действительно не пропадает, то проблема в мозгах или в новом датчике — сигналы отличаются от допустимого. Т.е. выставлен для другого авто, а может и брак.

А в миру и в боксе, я просто — Борисыч.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29426
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ошибка P2138

#3

Сообщение

mek » 03 июл 2012, 00:48

P2138 APS(main/sub) correlation
При снятии разьёма с APS- значения обоих датчиков должны быть равны нулю. Если на одном канале, обычно SUB, висит напряжение- то обычно приходится чинить блок управления. При такой неисправности как раз и будет рассинхронизация по каналам.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


barboss_uk

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 сен 2018, 12:33
Автомобиль: Pajero 3 2006г араб
Откуда: Усть-Каменогорск

Re: Ошибка P2138

#4

Сообщение

barboss_uk » 12 сен 2018, 12:47

Дмитрий! Не могли бы вы подсказать, что именно в EBU необходимо проверять и ремонтировать? У меня аналогичная проблема описанная вами при сбрасывании разъёма с датчика положения педали газа на Main нулевые показания на SUB около полтора вольта .Собираюсь отвезти ЭБУ на ремонт, специалисты есть, но необходимо определиться какая зона, где проверять, что смотреть.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29426
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ошибка P2138

#5

Сообщение

mek » 13 сен 2018, 01:03

Я не чиню блоки.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Выбивает ошибку и машина не реагирует на педаль, едет, но еле еле.
Считал ошибку, пишет p2138 ошибка сенсора педали газа и т.п.
Порылся, нашел народ чистил дорожки датчика педали, но на других авто, субару и т.п.
Сегодня снял педать, разобрал, но у нас другая конструкция, на магните, и часть одна залита полностью, не залезешь, да и чисто там идеально… Может у кого была такая же проблема? Что делать? Менять педаль???

Вначале тоже загорались пробуксовка и TLC, но ехала нормально, и когда заглушишь сразу пропадало и я так понимаю была ошибка смеси. А потом стало вибивать уже так, что перестало ехать. Ездил к газовщикам, подрегулировали, но все равно ошибка выбивает P2138 и не едет. Вроде как не похоже что из-за газа, т.к. выбивает и на бензине, и чаще всего на холодную когда стоит пока закрываю гараж.

А сейчас чтобы погасла ошибка нужно заглушить и ждать минуты 3. И еще бывает если выскакивает когда жмешь на газ, то получается зависает на 4000 оборотов и газует как потерпевшая… )

Бывают дни когда ошибка не дает о себе знать, а бывает по 5 раз в день.

Спасибо!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Grandis

Полный размер

Доброго времени уважаемые Грандисоводы! Долго тут не писал, то времени нету то ещё что-то. Не мало было ремонта после последнего поста, но и проблемы решались все таки. Но в данный момент уж очень щепетильно как то всё произошло, куда копать уже не знаю. Много сайтов, коментов читал, но толку нету. Может кто подскажет что и куда лезть?! В общем проблема случилась 🤦‍♂️как всегда в неудобное время. так вот, постараюсь по конкретнее описать проблему мою, может быть кто сталкивался да подскажет. В один прекрасный день, как ни в чем не бывало сел за руль прогрел немного и поехал по делам, но проехав около километра как падают обороты, и педаль газа толком не реагирует на нажатие. Остановился на обочине, подключил OBD-2 так как вылез чек, думаю посмотрю что случилось. В процессе всё так же давлю на газ в пол реакции ноль, тахометр подымает до 2тыс и не больше. Сканер показывает ошибку Р2138, думаю что за хрень. Тут же Гугл в помощь, говорит что я
Ошибка корреляции напряжения датчиков (D/E) положения дроссельной заслонки либо педали акселератора. И так машина в аварийном состоянии, газ в пол реакции ноль еду обратно домой. Дома открыт капот снял дроссель, грязный 🤦‍♂️почистил, фото конечно нету, но думаю большинство людей знают как он выглядит в грязном состоянии. Сборка в обратном состоянии, запускаю двс обороты 2.3 тыс думаю, погрею поеду адаптирую его, но температура стала рабочей а обороты не падают, заглушил-запуск обороты 1.5-1.8 думаю сейчас поеду проверю. Снова заглушил-запуск, а он не хочет, крутит как на дохлом аккуме, долго думал в чем причина, залез под щиток грм-а он как кто-то в рукомойнике, ну тут думаю капец приехал, ещё не хватало обрыва грм. Отдельно пост напишу.Был ранее куплен комплект грм, тут же меняю, всё по меткам запускаю-белый дым 💨 из глушителя и что-то делает бу-бу-бу как будто баночка стоит, но думаю её то нет, откуда звук такой, прогазовав немного вода по вылетала и обороты норм, и счастья была километров. Но к сожалению не долго, на след день снова запуск поехал едет вроде, опять где-то километр проехал опять чек также самая ошибка, еду домой. Снимал свечи, катушки там масло было, вытер всё. Замеряю компрессию 1-20;2-19;3-16;4-16. Думаю не шутя так то компрессия, перепроверяю во всех цилиндрах по 16 и работает двс норм. Снова еду, летит ракета моя, ну вроде бы всё. А она тут снова бац и ошибочка Р2138 от педали толку нету. Так в аварийном состоянии еду к диагносту тот говорит меняй педаль, нету связи дросселя и педали. Окей думаю заказал контракт пришла ставлю. Едет норм всё четко темпер в норме, и тут снова ошибка Р2138! Да епти, что за фигня думаю. К другому диагносту-говорит меняй дроссель. Окей-заказал б/у дроссель пришёл поставил, едет что бешенная ракета, пуля ну думаю щас дам тебе 95, хотя и так на нем катаюсь. Тут проехал километров 10 темпер в норме, думаю на моечку заскочу помыл красавца рад был, что всё решилось. Тут не глушу мотор, вытираю наслаждаюсь что моторчик шепчет, радости полные штанишки. Сажусь-смотрю чек горит 🤦‍♂️🤷‍♂️подключаюсь к обд2 снова та же песня о главном, светится Р2138! Честно говоря всё это время (2недели) так мучаюсь, пытаюсь найти проблему но что-то без успешно. Один сказал педель поменяй, другой говорит дроссель поменяй, третий говорит дмрв замени. Итог — проблема есть, решения нету. Гена выдаёт 12.5 хотя щетки с регулятором заменил, якорь от старых зачистил… Уважаемые читатели прошу совета, куда копать и как решить данную проблему! Сжечь не могу, уж больно хороший самолёт 😉😁.

Найдена следующая информация по ошибке P2138 для автомобиля MITSUBISHI GRANDIS (2004-2009):

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2138 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Grandis:

Проводка, датчик положения педали акселератора/выключатель

Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2138 ошибка лада веста
  • Р2196 ошибка нива шевроле
  • Р2138 ошибка газель бизнес
  • Р2196 ошибка вольво
  • Р2138 ошибка ваз калина