Р2310 ошибка веста

На чтение 5 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2310
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2310
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2310 звучит как «высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «D»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «D» Primary Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2310

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2310 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2310 – высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания "D"

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «D».

Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.

Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.

Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.

Если напряжение на катушке зажигания чрезмерное, нормальный выброс искры не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2310 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2310 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  4. Дерганье, а также пропуски зажигания.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.

Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2310, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2310 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна катушка зажигания.
  • Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
  • Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
  • Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P2310

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2310:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «D». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2310 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.

Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «D». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.

Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2310 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2310 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mercedes (Мерседес cl203, w203, w211)
  • Mini
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Рекстон)
  • ВАЗ 2112
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2310 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2306, P2307, P2308, P2309, P2311, P2312, P2315.

Видео

Ошибка 2310 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ошибка 2310


Закрытая тема.
  1. Аватар для Ссергей

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    24.01.2008
    Сообщений:
    308
    Адрес:
    г. Нефтекамск

    Что за ошибка 2310 и как с ней бороться?
    Машина Приора новая (21126-1411020-12 I373DA01), по утрам хорошо заводиться, работает очень хорошо одну (две) минуты,затем резко выскакивает ошибка 2310,через секунду троит, может заглохнуть сразу.
    Что за ошибка 2310 и как с ней…

  2. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    это по зажиганию, проверяйте КЗ, цепи, управление

  3. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Код ошибки 2310 Катушка зажигания цепь высокого неисправна!

  4. Аватар для Ссергей

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    24.01.2008
    Сообщений:
    308
    Адрес:
    г. Нефтекамск

    Спасибо. Проблема решилась заменой индивидуальных катушек зажигания в 3 и 4 цилиндрах (фирма ИТЕЛМА) на BOSCH(0 221 504 473). Что в них вышло из строя сказать немогу, но факт следующий:
    по утрам машина заводится идеально, работает минуту идеально, затем глохнет. Заводиться снова идеально, а через минуту глохнет или троит. После 4 или 5 попыток машина работает нормально. День проходит без всяких капризов (вчера простояла 5 часов и снова работала без капризов), а сегодня утром капризы повторились. Не стал испытывать дальше, а сразу заменил катушки. Проблема исчезла.
    Вывод: 1. катушки индивидуальные ИТЕЛМА-барахло!
    2. в моем случае плохая работы катушек (только по утрам) связана … ?
    (с кривыми молекулами, отвечающие за «изоляцию» или с плохими контактами внутри катушек)

  5. Аватар для Иоанн

    Ссергей,где-то на форуме сообщалось, что заменой одной -двух ИКЗ обычно не обходится. Могут оставшиеся две тоже заглючить.

  6. Аватар для Бугульма

    offline

    Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем

    Регистрация:
    13.09.2006
    Сообщений:
    3,104
    Адрес:
    Бугульма

    Свечи с резистором? Это же М73.

  7. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

  8. Аватар для Ссергей

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    24.01.2008
    Сообщений:
    308
    Адрес:
    г. Нефтекамск

    Конечно с резистором. Стояли энгельские. Менял на BRISK forte.

    Ителма М73

    Последний раз редактировалось Ссергей; 02.11.2009 в 20:01.

    Причина: добавление

  9. Аватар для Johnvaldai

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщений:
    1,296
    Адрес:
    г.Валдай

    Да и зазор свечной не худо проверить.

  10. Аватар для Ссергей

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    24.01.2008
    Сообщений:
    308
    Адрес:
    г. Нефтекамск

    Машина новая, менял свечи новые на новые. Зазор 1.1 мм.

  11. Аватар для Ссергей

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    24.01.2008
    Сообщений:
    308
    Адрес:
    г. Нефтекамск

    Блок подкидывал на такой же новый.Добавлено через 36 секунд

    Не имея осцилографа (или стенда для проверки ИКЗ) врятли я смогу исследовать ИКЗ.

    Последний раз редактировалось Ссергей; 02.11.2009 в 20:16.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

    Блок подкидывал на такой же новый.

    с этой партии

  13. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Гост, причём здесь блок, человек отписался- замена ИКЗ решила проблему.

  14. Аватар для LeonidLad

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2008
    Сообщений:
    114
    Адрес:
    Сыктывкар

    Чё-то не понял.

    Решилась проблема или нет?

    А вообще, обычно они не по одной выходят из строя. На Touareg, на Škoda Octavia менял так одну за другой по 2 — 3. С чем это связано? С тем, что ездят на троящем моторе до последнего?

  15. Аватар для Ссергей

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    24.01.2008
    Сообщений:
    308
    Адрес:
    г. Нефтекамск

    Проблема давно решилась заменой ИКЗ. Но люди спрашивают, поэтому я отвечаю. Тема закрыта, ИМХО.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +4.

1 030

Что означает код ошибки P2310

Ошибка DTC P2310 — сигнализирует о проблеме с первичной цепью управления в катушке зажигания ‘D’. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2310.

Причины ошибки DTC P2310

  • Неисправная катушка зажигания ‘D’
  • Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘D’
  • Поврежден разъем катушки зажигания ‘D’
  • Неисправность блока управления двигателем

Симптомы ошибки P2310

На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.

Диагностика ошибки P2310

Ошибка P2310 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2310 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.

Если ошибка P2310 появляется сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.

После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, то возможно причина неисправности более серьезна, возможно неисправность блока управления двигателем.

Насколько серьезен код P2310?

Хотя ошибка P2310 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.

Какие ремонтные работы могут исправить код P2310?

  • Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘D’
  • Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘D’
  • Замена катушки зажигания ‘D’
  • В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем

Стоимость диагностики ошибки P2310

На диагностику ошибки DTC P2310 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.

Причины возникновения ошибки P2310 на ЛАДА-ВЕСТА

Найдено значений ошибки: 1

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

На чтение 14 мин. Опубликовано 17.09.2021

Содержание

  1. Ремонт системы зажигания лада веста
  2. Неисправности системы зажигания
  3. Описание системы зажигания Лада Веста
  4. Внешние признаки выхода из строя зажигания Лада Веста
  5. Основные причины неисправности системы зажигания и их причины
  6. Рекомендации по поддержанию зажигания в рабочем состоянии
  7. Неисправности системы зажигания и методы их устранения
  8. Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике
  9. Индивидуальная катушка зажигания…
  10. Как работает катушка зажигания на Ладе Веста
  11. Типичные неисправности катушки
  12. Оригинальная катушка зажигания
  13. За и против аналогов катушек, вместо оригинальных
  14. Замена катушки зажигания. Как снять своими руками
  15. Обзор цен производителей. Какие катушки стоят на Ладе Веста
  16. Вывод
  17. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  18. Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
  19. Катушка зажигания.
  20. Гашение детонации.
  21. Код неисправности Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
    Код неисправности Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
  22. Код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.
  23. Код неисправности Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
    Код неисправности Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
  24. Код неисправности Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Ремонт системы зажигания лада веста

LADA VESTA. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1.3-01). Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили (рис. 1.3-01).

Рис. 1.3-01. Система зажигания двигателя 21129:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

— контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.
ГАШЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации, см. раздел 1.1.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Рис. 1.3-02. Расположение индивидуальных катушек зажигания на двигателе 21129:
1 — катушки зажигания

Источник

Неисправности системы зажигания

Описание системы зажигания Лада Веста

Система зажигания Лада Веста управляется контроллером, регулирующим момент подачи импульса на свечи. Контроллер получает информацию с датчика положения коленчатого вала. Каждая свеча имеет отдельную катушку, преобразующую низкое напряжение в высокое для создания искры. Пуск тока в цепь производится посредством реле, которое включается поворотом ключа запуска двигателя.

ЭСУД считывает информацию с датчика детонации и определяет оптимальный угол опережения индивидуально для каждого цилиндра. Это позволяет выстроить оптимальный режим работы узла, и тем самым избежать выхода из строя прочих деталей двигателя.

В прошлом основные неисправности контактной системы зажигания выявлялись «на глаз». Что касается современных автомобилей, то основные неисправности бесконтактной системы зажигания выявляются, как правило, при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъёму.

Внешние признаки выхода из строя зажигания Лада Веста

Возможные неисправности системы зажигания имеют ряд признаков. Важно понимать, что любой из них может также являться причиной выхода из строя других деталей автомобиля. Поскольку большинство элементов не являются механическими узлами, самыми точным признаками неисправности системы зажигания инжекторного двигателя будут данные с диагностического разъёма и генерируемые ЭСУД коды ошибок. Если у вас нет возможности считать эти коды, то обратите внимание на следующие симптомы:

  • Падение мощности двигателя
  • Сложный запуск двигателя (особенно в холодную погоду)
  • Двигатель «троит», работает не ровно
  • Загорается лампа Check Engine на приборной панели
  • Повышенная дымность и запах бензина из выхлопной трубы

Чем быстрее вы разберётесь с причиной появления вышеуказанных симптомов, тем меньше будет последствий. Соответственно, затраты времени и финансов могут также значительно сократиться.

Основные причины неисправности системы зажигания и их причины

Поскольку система в большинстве своём состоит из электронных элементов, основной причиной поломок являются внешние факторы. Но, часто случается так, что на автомобиле установлены детали низкого качества, отказывающиеся работать и без внешнего влияния. Перечислим основные причины неисправности системы зажигания:

  • Несвоевременная замена свечей
  • Несвоевременная замена топливных фильтров
  • Низкое качество топлива
  • Окисление контактов реле, катушек, контроллера и других составляющих
  • Повреждение проводов
  • Попадание воды в подкапотное пространство
  • Неисправный генератор или «прикуривание» другого автомобиля
  • Механические повреждения деталей

Признаки неисправности системы зажигания инжекторного двигателя указывают на необходимость ремонта и замены отдельных элементов. Чтобы избежать подобной проблемы, старайтесь периодически проверять ваш двигатель, а также соблюдать все необходимые рекомендации.

Рекомендации по поддержанию зажигания в рабочем состоянии

Чтобы зажигание вашего автомобиля работало долго и безотказно, необходимо придерживаться ряда рекомендаций для поддержания в исправном состоянии каждого из устройств. Основные рекомендации:

  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Плохое качество топлива может вывести из строя не только свечи, но и засорить топливные каналы, фильтры и топливный бак.
  • Производите замену свечей своевременно. Плохая искра имеет ряд негативных последствий.
  • Меняйте топливные фильтры до истечения их срока службы.
  • Регулярно проверяйте состояние разъёмов и клемм. Просушивайте их в случае попадания на них воды.
  • Не ездите по глубоким лужам и грязи – автомобиль не приспособлен для бездорожья.
  • Берегите генератор — при «прикуривании» других автомобилей, глушите двигатель перед пуском.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то вероятность выхода описываемого узла из строя значительно снизится.

Неисправности системы зажигания и методы их устранения

В этом разделе описываются такие моменты, как выявление неисправности и устранение. Бесконтактной системы зажигания раньше не существовало, и ремонт производился по факту выявления внешних признаков. Сейчас всё иначе – производится считывание ошибок, и неисправные детали просто заменяются. Исключением являются свечи зажигания – в некоторых случаях достаточно выполнить регулировку зазора.

Чтобы решить проблему, важно выявить неисправности системы зажигания. И их устранения – это задачи, которые зависят от того, какая именно деталь вышла из строя:

  • Свечи зажигания
  • Катушки зажигания
  • Контроллер
  • Реле (выключатель зажигания)
  • Главное реле
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик детонации
  • Генератор

Неисправности системы зажигания и их устранение – часто встречающаяся «головная боль», и для того чтобы выявить её причину, необходима максимально точная диагностика неисправностей системы зажигания.

Источник

Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике

Индивидуальная катушка зажигания…

…(далее — ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.

В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Как работает катушка зажигания на Ладе Веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

Типичные неисправности катушки

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

За Против
Дешевизна Низкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориям Не длительный ресурс эксплуатации
Частое несоответствие заводским стандартам

Замена катушки зажигания. Как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ TORX на «8»;
  • ветошь;
  • комплект новых ИКЗ.
  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

Обзор цен производителей. Какие катушки стоят на Ладе Веста

Серийный номер / артикул Цена в рублях
2112-3705010-10 BOSCH (1.6) От 1600 — 1700
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8) От 800 – 900
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129) От 1200
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6) От 800
*цены указаны состоянием на июнь 2019 года

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129 применяются четыре индивидуальные катушки зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением замены свечей зажигания.

Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Электрическая схема системы зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Схема подключения свечей зажигания и катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Катушка зажигания.

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток.

Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров. Контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.

Гашение детонации.

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания. Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации. Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам. То есть определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Код неисправности Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
Код неисправности Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.

Коды ошибок Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) заносятся, если:

— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет).
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.

Диагностическая информация.

Коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 возникают при пропусках воспламенения, влияющих на токсичность. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:

— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».

Если одновременно с кодами ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

Код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.

Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность цепи питания.
3. Проверяется исправность цепи управления.
4. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код неисправности Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
Код неисправности Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.

Коды ошибок Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:

— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания. Значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет.
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.

Диагностическая информация.

Коды Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:

— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».

Если одновременно с кодами Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

Код неисправности Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2310 ошибка ваз приора
  • Р2310 ошибка ваз 2112
  • Р2307 ошибка ваз
  • Р2272 бмв код ошибки
  • Р2305 ошибка ваз