Р2428 код ошибки

На чтение 5 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2428
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2428
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводов и датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2428 звучит как «слишком высокая температура выхлопных газов (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Too High (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2428

Сохраненный код P2428 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил слишком высокую температуру выхлопных газов (Банк 1). Банк 1 относится к стороне двигателя в которой находится цилиндр №1.

Код ошибки P2428 – слишком высокая температура выхлопных газов (Банк 1)

Чаще всего, данный код обозначает обнаруженную общую неисправность с датчиком температуры системы рециркуляции. Датчики EGT используются на большинстве последних моделей бензиновых и дизельных двигателей.

Датчик представляет собой термочувствительный резистор, который преобразует температуру выхлопных газов в сигнал напряжения для компьютера. Он получает сигнал 5 В от компьютера по одному проводу, а второй провод используется для заземления.

Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление заземления, что приводит к более высокому напряжению. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к более низкому напряжению.

Если двигатель обнаруживает низкое напряжение, компьютер будет изменять синхронизацию двигателя или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.

В дизельных двигателях, датчик EGT используется для определения времени регенерации дизельного сажевого фильтра (PDF) на основе повышения температуры.

Если модуль управления регистрирует высокую температуру выхлопных газов, он пытается это исправить. После неудачных попыток снизить температуру, будет сохранен код P2428, после чего может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2428 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Детонация в цилиндрах.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода P2428 может варьироваться от умеренной до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. В некоторых случаях автомобиль может уйти в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки

Код P2428 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышел из строя датчик температуры выхлопных газов (EGT).
  • Ослабленные или корродированные разъемы.
  • Обрыв проводов или отсутствие изоляции.
  • Серьезная утечка выхлопных газов перед датчиком температуры выхлопных газов.
  • Перегрев двигателя.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2428

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2428:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2428 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся датчику температуры выхлопных газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте работу датчика температуры выхлопных газов (EGT).
  6. Измерьте напряжение в цепи с помощью цифрового мультиметра.
  7. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный датчик.
  8. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неисправности P2428, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Проверка проводов и датчика

Поднимите автомобиль и найдите датчик температуры выхлопных газов. Проверьте разъем на наличие каких-либо аномалий, таких как коррозия или ослабленные клеммы. Осмотрите провода до разъема. Ищите признаки отсутствия изоляции или оголенных проводов, которые могут замыкать на землю.

Отсоедините разъем и снимите датчик EGT, проверьте сопротивление на обеих клеммах разъема омметром. У хорошего EGT будет значение около 150 Ом, если сопротивление ниже 50 Ом замените датчик.

Используйте фен или тепловой пистолет для нагрева датчика, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если это не так, замените его.

Если предыдущие тесты прошли успешно, поверните ключ зажигания и измерьте напряжение на кабеле со стороны двигателя. На разъеме должно быть 5 вольт, если это не так, скорее всего проблема с модулем управления.

При неисправном датчике, на время, код P2428 можно сбросить, купив резистор на 2,2 Ом в любом магазине электроники. Подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, оберните его изолентой, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2428 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Vauxhall

С кодом неисправности Р2428 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0545, P0546, P2429.

Видео

Содержание

  • 1
    Температура выхлопного газа слишком высокая Bank1

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Температура выхлопного газа слишком высокая Bank1


Индикатор

PCM обнаружил неисправность в цепи датчика температуры выхлопных газов. Банк 1 указывает банк двигателя, который содержит цилиндр номер один. См. Руководство по обслуживанию производителя (или эквивалентное) для определения местоположения цилиндра номер один.


Параметры набора кодов

Датчик температуры выхлопных газов использует датчики в выхлопной системе для ввода показаний напряжения в PCM. Изменения в системном напряжении, которые превышают предопределенные производителем ограничения, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.


Симптомы

Вероятно, не будет никаких очевидных кодов, кроме светящейся лампы сервисного двигателя и сохраненного кода неисправности.


Общие причины

Незакрепленная, сломанная, сгоревшая или корродированная проводка и/или клеммы и разъемы являются наиболее распространенной причиной того, что этот код неисправности может быть сохранен. Другие причины могут включать в себя датчик температуры выхлопных газов, закороченный внутри (или на землю), неисправный датчик, наличие постпродажной выхлопной системы, которая вызывает снижение противодавления, серьезную утечку выхлопных газов перед датчиком температуры выхлопных газов. также заставьте этот код быть сохраненным. Очевидно, что перегрев двигателя также может быть причиной фактического перегрева двигателя.


Распространенный ошибочный диагноз

Наиболее распространенным источником ошибок при диагностике этого кода является ошибочная идентификация. Часто датчик кислорода либо принимают за датчик температуры отработавших газов, либо считают, что датчик температуры отработавших газов встроен в датчик подогреваемого кислорода. Конечно, это неправильно, и замена кислородного датчика не приведет к успешной диагностике. Убедитесь, что двигатель не перегревается, прежде чем приступить к диагностике этого кода.


Диагностика

  • Датчик температуры выхлопных газов обычно представляет собой двухпроводной датчик, расположенный в выпускной трубе
  • Датчик температуры выхлопных газов используется в дизельных двигателях, бензиновых двигателях и даже в двигателях с турбонаддувом.
  • В дизельных двигателях датчик, вероятно, будет расположен вблизи секции сажевого фильтра выхлопной системы.
  • При работе с турбонаддувом датчик температуры выхлопных газов может быть размещен во впускной трубе рядом с турбонагнетателем.
  • Датчик температуры выхлопных газов относится к разным реактивным резисторам
  • Датчик поставляется с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и заземлением
  • По мере повышения температуры выхлопных газов уровень сопротивления в датчике уменьшается, что позволяет увеличить сигнал обратной связи, поступающий на PCM.
  • По мере снижения температуры выхлопных газов (при выключенном двигателе) увеличивается сопротивление цепи и уменьшается сигнал напряжения обратной связи с PCM.
  • PCM распознает эти колебания напряжения как температуру выхлопного газа и реагирует соответствующим образом, регулируя момент зажигания или соотношение воздух/топливо для снижения температуры выхлопного газа и защиты каталитического нейтрализатора.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Инфракрасный термометр с лазерной указкой также будет полезен
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Если двигатель перегрелся (или перегрелся), устраните это состояние до диагностики этого кода.
  • После завершения необходимого ремонта системы охлаждения двигателя очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить наличие перегрева выхлопных газов.Продолжите диагностику с визуальным осмотром датчика температуры выхлопных газов и схемы системы.
  • Обратите особое внимание на области, где проводка и разъемы расположены вблизи горячих компонентов выхлопа.
  • Если кажется, что все цепи датчика температуры отработавших газов находятся в исправном рабочем состоянии, выполните процедуру диагностики.
  • Если некоторые элементы повреждены, сгорели или подверглись коррозии, отремонтируйте или замените их по мере необходимости, затем сбросьте код и повторно протестируйте систему.
    Если обожженная, поврежденная или закороченная проводка или ослабленные разъемы не обнаружены, отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов и снимите датчик температуры отработавших газов
  • Используя цифровой вольт/омметр, проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов.
  • Типичное сопротивление для этого датчика должно составлять приблизительно 150 Ом, но перед проверкой дважды проверьте спецификации производителя.
  • Обычно, если сопротивление меньше 50 Ом, вы должны заменить датчик.
  • Если начальное сопротивление находится в пределах спецификации, оставьте выводы цифрового вольт/омметра подключенными и нагрейте резистор с помощью тепловой пушки
  • Внимательно следите за уровнем сопротивления датчика (на экране цифрового вольт/омметра) при повышении температуры, чтобы увидеть, плавно ли она падает
  • Если уровень сопротивления не уменьшается с нагревом и увеличивается при охлаждении, замените датчик.
    Если до сих пор все проверено, поверните ключ в положение «ON» и проверьте наличие напряжения (и сигнала заземления) на электрическом разъеме датчика температуры отработавших газов.
  • Если на сигнальном проводе нет низкого напряжения (обычно 5 вольт), отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности провода, используя цифровой вольт/омметр
  • Если есть непрерывность, PCM может быть неисправен (сбой PCM встречается редко, и в случае замены его необходимо перепрограммировать)
  • Если заземления нет, найдите источник и проверьте непрерывность, используя цифровой вольт/омметр.
  • При необходимости отремонтируйте или замените открытые или закороченные провода и разъемы.
    Установка высокопроизводительных выхлопных систем (без каталитических нейтрализаторов) также может привести к установке этого кода из-за отсутствия противодавления выхлопной системы.
  • Это условие можно устранить, установив встроенный резистор (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами и оставив датчик температуры отработавших газов отключенным.
  • PCM считывает сопротивление датчика и передает его
  • Проверьте местные, государственные и федеральные законы перед удалением компонентов, связанных с выбросами.

Техническое название ошибки:

P2428 Exhaust Gas Temperature Too High Bank 1

Код диагностики P2428 присутствует в системе OBD-II и указывает на сбой в клапане вентиляции системы управления испарением, который приводит к невозможности выхода паров топлива. Данная система предотвращает выбросы паров топлива в атмосферу, тем самым снижая выбросы вредных веществ. За регулирование воздушного потока в системе EVAP и поддержание правильного давления отвечает вентиль вентиляции. Однако неисправный клапан может вызвать создание вакуума в баке, что приведет к появлению кода P2428.

 Причиной кода P2428 могут быть неисправный клапан вентиляции, забитый испарительный фильтр или рваный вакуумный шланг. Другие вероятные причины включают в себя неисправную топливную крышку, датчик давления или клапан очистки. Игнорирование данного кода может повлиять на топливную экономичность и в конечном итоге привести к повреждению двигателя или запалению проверки двигателя (check-engine-light).

 Типичные причины появления кода неисправности P2428:

  • Проверьте крышку заправочного штуцера на герметичность между крышкой и входом топлива.
  • Осмотрите линии паров топлива на наличие препятствий или повреждений, которые могут вызвать опасные выбросы.
  • Проверьте датчик давления топлива в баке на точность чтения.
  • Оцените работу активированного угольного адсорбера для предотвращения неконтролируемых выбросов из бака.
  • Проверьте клапан сброса давления топлива для выявления повреждений или неисправностей, которые могут повлиять на работу двигателя и вызвать выбросы вредных веществ.

Определение конкретной причины кода P2428 может потребовать опыта механика, который использует диагностическое оборудование для обнаружения любых подлежащих проблем, таких как протечки вакуума или неисправные клапаны. В некоторых случаях замена неисправного вентиля вентиляции или очистка испарительного фильтра может решить проблему. Однако в более серьезных случаях может потребоваться проведение обширных ремонтных работ по более высокой стоимости. Поэтому регулярные проверки транспортного средства на обслуживание являются важными для предотвращения повторения подобных кодов через добросовестное уход за автомобилем.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P2428:

Каково точное значение кода ошибки P2428?

Код P2428 — это код силовой установки, который сигнализирует о неисправности в цепи датчика температуры выхлопных газов в банке 1, особенно в начальной системе выхлопа.

Что нужно проверить при появлении кода P2428?

  1. Проведите начальную оценку, чтобы определить свободные или неисправные провода или разъемы в системе испарения.
  2. Осмотрите датчик давления в топливном баке и проверьте его электрические соединения на наличие неправильностей.
  3. Проведите визуальный осмотр активированного угля и проверьте на предмет неисправности или препятствий.
  4. Подтвердите, что клапан отбора испарений работает оптимально и его механизм закрытия функционирует должным образом.
  5. Проверьте правильность уплотнения топливного бака и наличие физических повреждений.
  6. Используйте сканер On-Board Diagnostics (OBD) для очистки ошибки и контроля системы выбросов на возможные будущие проблемы.
  7. Если код ошибки сохраняется, рассмотрите замену датчика давления в топливном баке как возможное решение.

Каковы возможные причины этого кода?

Код P2428 может быть вызван различными факторами, такими как неисправные цепи или датчики, поврежденные системы выхлопа, неисправный модуль управления двигателем и внешние факторы, такие как топливная смесь и экстремальные температуры.

Безопасно ли продолжать вождение при появлении этого кода?

Нельзя продолжать ездить на автомобиле с кодом P2428, так как это указывает на серьезную механическую проблему в системе выхлопа, которая может привести к дополнительному повреждению.

Может ли код ошибки P2428 вызвать дополнительные повреждения, если не решить проблему немедленно?

Несвоевременное решение проблемы с кодом P2428 может привести к дополнительному ущербу для выхлопной системы и двигателя, а также вероятности повреждения катализатора, что может быть дорого в замене или ремонте.

Как можно диагностировать конкретную проблему, вызывающую код P2428?

Для правильной диагностики основной проблемы требуется диагностический сканирующий инструмент для доступа к данным в системе автомобиля, который может выявить проблемы, такие как искаженная проводка или датчики.

Нужно ли заменить какие-либо детали в автомобиле, чтобы исправить этот код?

В зависимости от конкретной причины кода P2428 некоторые элементы автомобиля могут потребовать замены, такие как поврежденные выхлопные трубы или неисправные датчики.

Какова будет ориентировочная стоимость устранения этой проблемы?

Стоимость устранения кода P2428 может варьироваться в зависимости от корневой причины, с небольшими расходами на неисправные датчики и значительными ремонтами для поврежденной системы выхлопа.

Сколько времени потребуется для исправления этого кода?

Длительность ремонта кода P2428 может варьироваться в зависимости от корневой причины, с некоторыми ремонтами занимающими несколько часов, а другие занимают дни.

Можно ли избежать этого кода в будущем?

Регулярные проверки и техническое обслуживание автомобиля могут помочь уменьшить возможность возникновения кода P2428, обращая внимание на потенциальные проблемы до того, как они превратятся в серьезные неисправности.

Как часто следует производить проверки технического обслуживания, чтобы избежать повторного появления этого кода?

Рекомендуется проводить проверку и техобслуживание автомобиля каждые шесть месяцев до года в качестве профилактической меры, чтобы выявить и нейтрализовать потенциальные проблемы, которые могут привести к возникновению кода P2428.

Поделитесь своим мнением

Расшифровка кода ошибки P2428 звучит как «слишком высокая температура выхлопных газов (Банк 1)» или имеет английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Too High (Bank 1)».

В дизельных двигателях, датчик EGT используется для определения времени регенерации дизельного сажевого фильтра (PDF) на основе повышения температуры.

Ошибка вылезла после большого пробега по трассе более 700 километров. Симптомы были рывки при наборе скорости, явное снижение мощности.

Первая мысль хапнул плохого дизтоплива так как возвращался домой из далека и был вынужден заправится на трассе на заправке Роснефть (я заправляюсь только на заправках Газпромнефть), а тут не было выбора заправился там, где смог. Скинул ошибку выкатал сколько смог 220-250 километров заехал на свою обычную заправку залил Цетан корректор LAVR Ln2112 и заправился до полного бака. Но не помогло, запустил принудительно прожиг сажевого фильтра, сбросил ошибку, но любой динамичный разгон и ошибка опять появляется.

Было это в конце июля 2022 года пробег на тот момент был 32 тысячи с небольшим как раз после ТО-3, звоню дилеру описываю проблему договариваюсь, когда могу оставить машину и будет мастер по гарантии.
Приезжаю с ошибкой в АвтоСпецЦентр оставляю машину, предварительно пришли к мнению, что под замену датчик первоначально, датчик заказали на центральном складе или скорее всего с завода (в наличии его в Москве нигде не было). Жду два дня датчик поменяли машину мне отдают, заказ наряд первый гарантийный закрыли. Забираю машину ошибки нет, радостный катаюсь по своим делам, НО по городу без разгонов и ровно пару часов, выехал на МСД и первый динамичный разгон и опять ошибка… Звоню менеджеру и безмерно радую, что опять тоже самое… Возвращаюсь в Химки опять отдаю машину.
Вторым на очереди был клапан EGR по симптомам было очень похоже не полное закрытие и соответствующее повышение температуры выхлопных газон.
Клапан погоняли тестами никак отклонений от базовых параметров…
Общение с заводом, представительством время идет машина стоит. Подменных машин нет (выдают только если гарантийный ремонт переваливает за 14 дней), у меня валятся все планы без машины как без рук, на второй рабочей машине прогорает прокладка, я вообще остаюсь без транспортных средств куча проблем как снежный ком и уже с юристом начинаю писать в представительство требование на замену автомобиля по гарантии в связи с невозможностью устранить неисправность.
Это длилось не день и не два, в итоге на второй неделе менеджер пишет мне, что возможно нашли неисправность, начинают разборку, чтобы от дефектовать.
На следующий день вердикт дыра в радиаторе интеркулера, в шоке все…

Фото в бортжурнале Haval H9

Полный размер

Дыра

Кассета радиаторов на H9 представляет собой пирог: радиатор кондиционера, радиатор интеркулера, радиатор системы охлаждения.

Фото в бортжурнале Haval H9

Полный размер

Кассета радиаторов

То есть это не механическое повреждение в радиатор ничего не могло прилететь, так как радиатор кондиционера, который первый стоит целый весь абсолютно.

Цена на тот момент 31 тысяча рублей, код 1119100XKV08A.

Приезжал специальный человек из представительства, никто не верил, что это заводской брак радиатора. В итоге после изучения старый радиатор куда-то забрали признали заводской дефект соты по швам разошлись, по гарантии прислали новый.

А вот теперь ответ всем почему я человек с опытом ремонта и диагностики автомобилей более 20 лет, гоняю машину на ТО к дилеру. Если бы я не прошел, ТО-3 за месяц до этой поломки, я бы попал минимум на 50-60 тысяч рублей только на запчасти и расходные материалы для устранения этой неисправности. А если бы ремонт был бы не признан гарантийным его стоимость бы равнялась 120-130 тысячам рублей.

Вот так вот.
Такая поломка была единичной (по крайней мере на тот момент) за всю историю гарантийных ремонтов в России.


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

16 Август 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P2428 - температура выхлопных газов (EGT), ряд 1 - слишком высокая температура - Коды Неисправностей

P2428 — температура выхлопных газов (EGT), ряд 1 — слишком высокая температура — Коды Неисправностей
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2428 Температура отработавших газов (EGT), ряд 1 — слишком высокая температура

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2425 ошибка фольксваген туарег
  • Р2421 ошибка мерседес
  • Р2414 ошибка пассат б6
  • Р2414 ошибка бмв
  • Р2413 митсубиси л200 ошибка