Р2502 ошибка рено дастер

На чтение 6 мин Просмотров 6.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка аккумулятора
  7. Тестирование генератора
  8. Прерывистая неисправность или сбой PCM
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2502 звучит как «неисправность напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2502 – неисправность напряжения в системе зарядки

Данный код неисправности определяется как «сбой напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.

Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
  7. Ошибочные показания приборов.
  8. Постоянный разряд батареи.

Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
  • Opel (Опель Виваро)
  • Renault (Рено Дастер, Меган)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.

Видео

Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере

Машины с электронными системами фиксируют возникающие поломки в памяти контроллеров. Считанные при компьютерной диагностике автомобиля Рено Дастер коды ошибок позволяют определить неисправную цепь или блок, что упрощает процедуру ремонта. Для получения данных используется компьютер или сканер, подключаемый к специальному разъему в салоне кроссовера.

Рено Дастер

Особенности контроля состояния авто

Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:

  • самостоятельной проверки через щиток приборов;
  • поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.

Метод самодиагностики при появлении неисправностей

Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:

  1. Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
  2. Повернуть ключ и пустить мотор.
  3. Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.

Метод самодиагностики

Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:

  1. Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
  2. Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
  3. Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
  4. Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
  5. Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.

Ручная диагностика

При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.

Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.

При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:

  1. Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
  2. Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
  3. Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.

Адаптер стандарта ELM327

Последовательность процесса

Для получения информации необходимо:

  1. Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
  2. Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
  3. Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
  4. Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.

Расположение специального разъема

Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).

Специальные приборы для сканирования

Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:

  • Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
  • Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
  • комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.

Launch Autodiag

Буквенные обозначения в кодах

Для отображения кодов используется двойная система:

  • по спецификации Renault ошибка описывается буквенно-цифровым набором DFхххх, где DF – сокращение от défaut (ошибка), а хххх – порядковый номер, написанный цифрами от 0 до 9;
  • при использовании сканеров ELM327 коды считываются в формате Pхххх (с дополнительной текстовой расшифровкой), где хххх – порядковый номер, обозначенный цифрами от 0 до 9.

Расшифровка кодов неисправностей

Ошибки на Duster принято разделять на категории.

Проблема с топливной системой и подачей воздуха

Распространенные коды:

  • DF026…029 (Р0201…0204) – возникают при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
  • DF040…044 (Р0201…0204) – указывают на замыкания и обрывы в жгутах проводки управления распылителями топлива;
  • DF514 – отказ реле управления топливной помпой;
  • DF773 – короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном, регулирующим давление в рампе.

Проблема с топливной системой

Неполадки системы зажигания

Распространенные ошибки:

  • DF059…062 – пропуски искры между контактами свечей в 1…4 цилиндрах силового агрегата;
  • DF065 – случайные пропуски зажигания по разным цилиндрам;
  • DF072…075 – пробой или обрыв в катушках зажигания 1…4 цилиндров мотора;
  • DF109 – пропуски зажигания из-за некорректного состава топливной смеси.

Контроль выбросов

Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

  • DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – возникают при поломке датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
  • P0133 – возникает при замедленной реакции датчика кислорода на изменение условий работы;
  • Р0138 – сигнализирует о повышенном напряжении в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
  • Р0170 – указывает на нарушение стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается совместно с Р0133 или P0138);
  • DF394 – поломка каталитического нейтрализатора отработавших газов;
  • DF398 – выход из строя модуля подачи топлива из бака к рампе.

Контроль выбросов

Скорость и холостой ход двигателя

Распространенные коды:

  • DF091 или 0500 – указывают некорректную информацию от датчика скорости движения автомобиля;
  • DF1058 (P0106) – сигнализирует о повышенном давлении во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
  • DF120 – поломка или ошибки при передаче данных от датчика положения коленчатого вала;
  • DF195 – ошибочное позиционирование распределительного и коленчатого валов;
  • DF319 – обрыв или замыкание в цепи сенсора, определяющего положение распределительного вала впускных клапанов;
  • DF363 – поломка привода регулятора фаз (расположен на распределительном вале впускных клапанов);
  • DF987, DF1012 и DF1013 – неполадки в переключателе ограничителя скорости и круиз-контроля.

ЭБУ

Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

  • DF887 (0226) – указывает на неправильную работу педального блока (управление тормозной системой и оборотами двигателя);
  • DF1017 (061А) – возникает при проблемах внутри контроллера, управляющего работой силовой установки;
  • DF1074 (0638) – сигнализирует о нарушении синхронизации между педалью газа и шаговым электромотором, управляющим дроссельной заслонкой;
  • DF358 – отсутствие сигнала от контроллера управления впрыском топлива в цилиндры;
  • DF374 – поломка блока, отвечающего за поддержание работы силовой установки.

ЭБУ

Трансмиссия Дастера

Коды неисправностей коробки и редуктора:

  • DF008 и 009 – сигнализируют о некорректной работе селектора переключения ступеней;
  • DF018 – возникает при ошибках работы блокировки гидравлического трансформатора;
  • DF023 – сигнализирует о некорректном функционировании датчика температуры масла в АКПП;
  • DF085…089 – возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоидов, управляющих переключением скоростей;
  • DF109 – указывает на неправильное определение крутящего момента двигателя;
  • DF119 – сигнализирует о неправильном определении положения педали тормоза;
  • DF145 – возникает при неправильной работе педали акселератора;
  • DF226 – указывает на некорректное давление в гидравлическом контуре автоматической трансмиссии;
  • DF983 – ошибочная работа датчика, определяющего нейтральное положение рукоятки управления коробкой скоростей;
  • DF504 (С101) – отображается при неисправности в работе автоматической трансмиссии (например, при некорректном переключении ступеней).

Трансмиссия Дастера

Другие коды

Прочие коды ошибок на Duster:

  • DF102 – указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
  • DF532 (2502) – сигнализируют об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
  • DF232 – поломка датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в блоке кондиционирования салона;
  • DF409 – обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
  • DF520 – неисправность втягивающего реле электрического стартера;
  • DF532 – выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
  • DF569 – поломка регулятора турбокомпрессора (на дизельных версиях);
  • DF612 – отказ цепей подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
  • DF721 – перегрев системы охлаждения;
  • DF1187 – замедление обмена данными по шине CAN.

Обнуление ошибок

Для удаления ошибок из памяти используют методики:

  1. При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
  2. При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).

Обнуление ошибок

Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.

Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.

Индикатор Check Engine

Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.

После прогрева рубашки охлаждения и нормализации работы свечей проблема исчезает.

Как выглядит значок

Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.

Причины появления

Основные причины включения контрольного индикатора:

  • нарушение искрообразования, силовой агрегат троит и воздушно-топливная смесь выбрасывается в каталитический нейтрализатор;
  • засорение ячеек топливного фильтра, снижающее давление в рампе;
  • ухудшение условий подачи воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
  • постоянные или плавающие дефекты датчиков, установленных на бензиновом или дизельном двигателе;
  • выход из строя лямбда-зондов или жгутов проводки, соединяющих датчики с блоком управления.

Действия в случае появления

Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.

Компьютерная диагностика

Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.

Можно ли продолжать движение

Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.

Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице

Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).

Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.

Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).

Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках

В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.

После рестайлинга из комбинации убрали отдельное поле с предупредительными светодиодами, распределив элементы по циферблатам.

Цветовые обозначения

Для отображения неисправностей используются индикаторы:

  • красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
  • оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).

Диагностика неисправностей

Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.

Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).

Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).

Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.

BИсточник:www.dusterok.ru

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере»:

  • Аксессуары

  • Чехлы

  • Защита и обвес

  • На крышу

  • Электроника

  • Хром-пакет

  • Детали кузова

  • Запчасти, ТО

  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние

      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард       

    1500 / 1200 р.


    Дисконт: 1000 р.

      

        >10    

    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)

      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ       

    700 / 500 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Дефлектор воздуха

      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ       

    900 / 350 р.


    Дисконт: 250 р.

      

        >10    

    Передние диффузоры - аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)

      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард       

    700 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.

      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ       

    800 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)

      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)       

    3000 / 2000 р.


    Дисконт: 1600 р.

      

        >10    

    Накладка на порожек багажника PTGroup

      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP       

    1200 / 1000 р.


    Дисконт: 900 р.

      

        >10    

    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши

      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард       

    700 / 500 р.


    Дисконт: 300 р.

      

        >10    

    Защита на порожек багажника

      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель       

    1500 / 1400 р.


    Дисконт: 1200 р.

      

        >10    

    Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex

      R12711    Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex     COBRA / Autoplex       

    2000 / 1600 р.


    Дисконт: 1500 р.

      

        3    

    Загорелся чек! Самодиагностика ничего хорошего не показала. Обратился к другу с приблудой под названием elm237 версия 1,5! Нашим авто подходит. Поставил на смартфон программу CarScaner(благо бесплатная), и выдала она мне ошибки р2503, сохранённая, и р2502, тест провален. Перерыл интернет: для нас ошибки DF102, DF532. Смысл: неполадки в электронике от ЭБУ до генератора. Уехал к электрику, тот все проверил, искал долго и упорно (три дня). Вердикт: реле регулятор под замену! Все сделал, сейчас катаюсь- все норм! Может кому пригодится инфа?! Всем удачи на дорогах!
    Езжу два месяца все пока в порядке!

    Цена вопроса: 4 000 ₽
    Пробег: 105 000 км

    Обновлено: 05.06.2023

    Ошибка P2503 Charging system voltage low (Низкое напряжение зарядки)

    машинка 4х4,1.6, 2012 год
    Стерлись щетки генератора, поменяли на неоригинал. Через пару недель в сильный мороз машина не завелась и выскочила ошибка P2503 (Р2503) Charging system voltage low (Низкое напряжение зарядки). Зарядил аккум, ошибка осталась и с тех пор не исчезала. Поменял аккумулятор (решил, что дело в нем, так как аккум родной 5 лет), но ошибка все равно снова выскочила. Может ли быть такое, что щеткам нужно время на притирку? Или дело в неоригинальных щетках? Или подскажите где померять напряжение, чтобы понять в чем дело?

    померяй на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе.

    Жена ездит — ошибка пропадает, я сажусь за руль — снова появляется. И так несколько раз.
    Наконец дорвался до мультиметра, померял на заведенном двигателе: 14,37 В. На заглушенном — 12,88 В

    Ошибка в итоге то появляется, то пропадает — куда копать дальше?

    В прикуриватель ничего не втыкаем, совсем ничего.
    Доп. Оборудования тоже никакого (кондиционер есть, если это играет роль. )

    Сегодня проходили этот вопрос.
    Короче говоря такое может происходить при условии если в генераторе на выпрямительном мосту генератора вышла из строя одна фаза. Получается генератор работает на 2х фазах. Мультиметром это не проверить. Осцилографом проверяется форма напряжения зарядки.

    Про регулятор напряжения.
    Примерно на 145 т.км. стёрлись щетки регулятора.
    Под заказ они шли бы 3 дня, поэтому спокойно поехал и купил новый регулятор. Поставил.
    Начались танцы с бубном.
    2-3 запуска двигателя — влазит ошибка 2503 (низкое напряжение). При этом напряжение в системе 13,5 — 14,2 В. Стоит Мультитроникс. И начали прыгать холостые обороты.
    Недели 2 были попытки выяснить причины — замены колец коллектора, разборка дроссельной заслонки и все подобное. Все было в норме.
    От отчаяния заказал щетки, перепаял, поставил старый регулятор. И, о чудо!, все заработало нормально.
    Начал разбираться.
    У родного регулятора код 593935, у нового 593546. По контактам все подходит идеально. Оба Valeo.
    Тыкание тестером показало, что в родном регуляторе задействован разъем 2, а в покупном — нет. Хотя все сайты говорят что они взаимозаменяемы. Для проверки теории приехал в магазин и прозвонил регулятор с номером 593546. Все подтвердилось.
    Поэтому заменять надо только на родной номер.
    Duster 2013, 2 л. 4wd. Генератор TG12C199.

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2502

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P2502 – неисправность напряжения в системе зарядки

    Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

    Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

    Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

    Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправная аккумуляторная батарея.
    • Вышел из строя генератор.
    • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
    • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
    • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
    • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2502

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:

    1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
    2. Проверьте генератор.
    3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
    4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

    Проверка аккумулятора

    Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

    Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

    Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

    Тестирование генератора

    Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

    Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

    Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

    Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

    Прерывистая неисправность или сбой PCM

    Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

    Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Dodge
    • Hyundai
    • Kia
    • Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
    • Opel (Опель Виваро)
    • Renault (Рено Дастер, Меган)
    • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

    С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2503

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2503 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P2503 – низкий уровень напряжения в системе зарядки

    Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

    Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

    Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

    Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2503 будет сохранен и записан в память как неисправность.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    Ошибка P2503 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2503 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправная аккумуляторная батарея.
    • Вышел из строя генератор.
    • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
    • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
    • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
    • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2503

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2503:

    1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
    2. Проверьте генератор.
    3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
    4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2503 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

    Проверка аккумулятора

    Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

    Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

    Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

    Тестирование генератора

    Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

    Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

    Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

    Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

    Прерывистая неисправность или сбой PCM

    Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2503. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

    Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2503 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Chrysler
    • Dodge
    • Ford (Форд Фокус)
    • Hyundai
    • Jeep
    • Kia (Киа Соренто)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
    • Mercedes
    • Renault (Рено Дастер)
    • Subaru (Субару Аутбек)

    С кодом неисправности Р2503 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2502, P2504, P2507.

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2504

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2504 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P2504 – высокий уровень напряжения в системе зарядки

    Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

    Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

    Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

    Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2504 будет сохранен и записан в память как неисправность.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    Ошибка P2504 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2504 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправная аккумуляторная батарея.
    • Вышел из строя генератор.
    • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
    • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
    • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
    • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2504

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2504:

    1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
    2. Проверьте генератор.
    3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
    4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2504 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

    Проверка аккумулятора

    Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

    Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

    Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

    Тестирование генератора

    Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

    Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

    Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

    Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

    Прерывистая неисправность или сбой PCM

    Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2504. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

    Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2504 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
    • Dodge
    • Ford (Форд Фокус)
    • Honda (Хонда Цивик)
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
    • Mazda
    • Renault (Рено Дастер)
    • Subaru

    С кодом неисправности Р2504 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2502, P2503.

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0302 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    P0302 автомобиля Renault Duster

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Duster:

    Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

    Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

    Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность:

    • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания.
    • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
    • Неисправность свечи.
    • Выход из строя катушки.
    • Засорение форсунки.
    • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра.
    • Воздух в подводящих топливных патрубках.
    • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
    • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
    • Нарушение работы маслоотделителя.
    • Неисправен блок ECM.
    • Неисправность блока ЭБУ.
    • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.

    Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302:

    Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

    Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится).
    Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

    Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов.

    Дополнительно

    Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
    Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов.
    Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

    Читайте также:

        

    • Открывание двери с кнопки ваз схема
    •   

    • Как проверить скрученный пробег на электронном спидометре ваз гранта
    •   

    • Как проверить уровень масла в пежо 206 в коробке
    •   

    • Схема электронной дроссельной заслонки nissan
    •   

    • Схема пола ваз 2110

    Найдена следующая информация по ошибке P2502 для автомобиля RENAULT DUSTER (2010-2018):

    На русском языке:

    Напряжение системы зарядки

    На английском языке:

    Charging System Voltage

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2502 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Duster:

    Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

    Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

    Содержание

    • 1
      Зарядка Sys Voltage

      • 1.1
        Индикатор
      • 1.2
        Параметры набора кодов
      • 1.3
        Симптомы
      • 1.4
        Общие причины
      • 1.5
        Распространенный ошибочный диагноз
      • 1.6
        Диагностика


    Зарядка Sys Voltage


    Индикатор

    Этот код указывает, что в цепи системы зарядки обнаружена неисправность. PCM, возможно, также обнаружил ненормальное считывание напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или зарядки автомобиля.


    Параметры набора кодов

    В случае неисправности цепи управления лампой генератора сохраняется код неисправности, и вскоре загорается лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


    Симптомы

    Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа. Если этот код был сохранен и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


    Общие причины

    Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея. ,


    Распространенный ошибочный диагноз

    Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.


    Диагностика

    • Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ», как и цепь ламп генератора на приборной панели.
    • Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
    • Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
    • Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
    • Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
      Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
    • Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
      Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
    • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
    • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
    • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
    • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
    • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
    • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
    • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
    • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
    • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
    • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
    • Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
    • Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
    • В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора.
    • Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
    • Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
    • Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
    • Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
    • Соблюдайте показания напряжения на тестере и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
    • При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
    • Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
    • Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
    • Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.
      Цепь лампы генератора используется для активации индикатора системы зарядки на приборной панели, если напряжение системы ненормально
    • Слишком низкие показания напряжения могут указывать на изношенные щетки в генераторе
    • Показания высокого напряжения могут указывать на неисправный регулятор напряжения (обычно встроенный в генератор переменного тока, но некоторые являются частью PCM)
    • Перед выполнением любых испытаний на целостность и сопротивление цепи лампы генератора обязательно отсоедините проводку от приборной панели, чтобы не повредить системные контроллеры и печатные платы.
    • Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для получения справочных значений напряжения и других мер предосторожности.
      Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку.
    • Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
    • Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
    • Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
      Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM.

    Как сбросить P2502?

    Сброс ошибки для Renault Duster осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


    Популярные модели:

    — Увеличение мощности и крутящего момента (stage1,stage2,stage3)

    — Снижение расхода топлива

    — Отключение сажевого фильтра (FAP/DPD/DPF off)

    — Отключение катализатора (CAT off)

    — Отключение мочевины BlueTec/SCR (AdBlue off)

    — Отключение кислородных датчиков (Lambda/NOX off)

    — Отключение датчика дифференциального давления и температурных датчиков ОГ (EGT off)

    — Отключение клапана ЕГР (AGR/EGR off)

    — Отключение системы вторичного воздуха, продувки катализаторов (SAP off)

    — Отключение системы вентиляции бака (EVAP off)

    — Отключение вихревых заслонок впускного коллектора (VSA off)

    — Отключение иммобилайзера (IMMO off)

    — Отключение ограничения скорости (SpeedLimit off)

    — Отключение дроссельной заслонки на дизелях (TVA off)

    — Отключение датчика расхода воздуха на дизелях (MAF off)

    — Отключение защиты от тюнинга (TPROT off)

    — Отключение кодов ошибок на Ваш выбор (DTC off)

    — Пересчет контрольной суммы (CS fix)

    Если нет стенда для проверки генератора то его можно проверить на автомобиле, но, обязательно под нагрузкой с помощью осциллографа.

    Я это делаю таким образом:

    Подключаю осцилл в режиме самописца с закрытым входом на выход генератора,завожу двигатель, переключаю гену с АКБ на самопальную нагрузку в виде нескольких лампочек на 12V подключенных в параллель, с суммарной мощностью более 100W (чтобы загрузить гену ампер на 10-20). И наблюдаю что на выходе генератора.

    Был случай с Opel-ем, генератор начинал умирать через 10 минут после того, как заведёшь двигатель. Напряжение медлено понижалось с 14V до 12,4V. Виновником оказался выпрямительный диод (мощный).

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р245а ошибка фрилендер
  • Р2502 ошибка мерседес
  • Р2456 ошибка ssangyong
  • Р2502 ошибка кайрон
  • Р2454 ошибка мерседес