Серега0001 | 12.08.2018 11:58 |
p1686 Неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой,замыкание на массу.
Текущая р2951 Нарушение режима управления дозатора.Работа дозатора топлива на холостом ходу.
Текущая р1662 Периодическая Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Неверная уставка дозатора топлива
Текущая p1719 перегрев охлаждающий жидкости
Сохраннёная p1664 Периодическая Неисправность датчика засоренности фильтра тонкой очистки топлива — Напряжение ниже допустимого.
Текущая p1121 Периодическая Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Превышено максимальное положительное отклонение.
Заменён дозатор,фильтра,форсунки.
Пробег, изношенность форсунок…
Серега0001 | 12.08.2018 13:15 |
(Сообщение 1966880)
Пробег, изношенность форсунок…
Фильтра меняли,форсунки меняли.Пробег 700тыс.Добавлено через 1 минуту
Давления на хх в низком контуре 7бар.
(Сообщение 1966891)
Давления на хх в низком контуре 7бар.
При прогазовках не растет? Редукционный клапан? ТНВД?
Серега0001 | 13.08.2018 20:07 |
(Сообщение 1967047)
Растет с 7 до 7.8бар,высокое давления на хх 500-550 бар.Добавлено через 34 секунды
(Сообщение 1967047)
Что редукционный клапан и тнвд?
Серега0001 | 13.08.2018 22:16 |
(Сообщение 1967326)
Форсунки проверялись на стенде
davinci44 | 14.08.2018 00:31 |
Vasiliy 4×4 | 14.08.2018 06:54 |
необходимо проверить
1. Топливная система низкого давления
2. Клапан ограничения давления
3. Инжектора
4. Дозирующий топливный блок.
5. ТНВД
6. Датчик давления в распределительной магистрали.
7. Блок управления двигателя.
все остальные они связаны кроме Текущая p1719
А так еще бы параметры приложить.
Хотя-бы давление в рейле, время набора давления до запуска, время основного впрыска, предвпрыска, кол-во топлива впрыскиваемого, активация дозирующего блока, скважность импульсов блока дозатора.
Серега0001 | 20.08.2018 18:58 |
(Сообщение 1967514)
необходимо проверить
1. Топливная система низкого давления
2. Клапан ограничения давления
3. Инжектора
4. Дозирующий топливный блок.
5. ТНВД
6. Датчик давления в распределительной магистрали.
7. Блок управления двигателя.
все остальные они связаны кроме Текущая p1719
А так еще бы параметры приложить.
Хотя-бы давление в рейле, время набора давления до запуска, время основного впрыска, предвпрыска, кол-во топлива впрыскиваемого, активация дозирующего блока, скважность импульсов блока дозатора.
Скважность 21%,среднее значения тока 1360,количество топлива впрыск 11.2,низкое давления 6.5бар, угол предвпрыска 7.55 мкс,время основного впрыска 12.68мкс,давление в рейле 550.
Далайте анализ параметров начиная с время основного впрыска.
давление в рейле нужно за период времени от и до чтобы колом стояло такого не бывает
Серега0001 | 23.08.2018 21:52 |
(Сообщение 1969403)
Далайте анализ параметров начиная с время основного впрыска.
давление в рейле нужно за период времени от и до чтобы колом стояло такого не бывает
давление 550бар +-10
Серега0001 | 13.10.2018 18:44 |
Тему еще раз не хочу создавать.У клиента имеется еще один такой же Маз ошибка 2497 износ или заклинивание аварийного клапана на топливном аккумуляторе. Превышено время открытия аварийного клапана.Где находится это клапан?в топливной рейке?
(Сообщение 1982542)
Тему еще раз не хочу создавать.У клиента имеется еще один такой же Маз ошибка 2497 износ или заклинивание аварийного клапана на топливном аккумуляторе. Превышено время открытия аварийного клапана.Где находится это клапан?в топливной рейке?
В топливной рампе. Но перед заменой надо с причиной его открытия разобраться.
Серега0001 | 14.10.2018 13:54 |
(Сообщение 1982646)
Какие могут быть причины?Жалоб на работу двигателя нет.
Серега0001 | 15.10.2018 19:56 |
(Сообщение 1982861)
Я понял,какие могут быть причины из-за высокого давления в рейле?
о900сс150 | 05.02.2019 01:19 |
ДимДизель | 07.02.2019 20:12 |
(Сообщение 1983286)
Как правило кратковременное размыкание контактов (от тряски, на кочках к примеру), либо Дозатора либо ДД.
Течь с аварийника как из под крана — он сработал и открыт от превышения давление. Течь тонкой струйкой — негерметичен сам клапан или его сопряжение с рейкой.
Форсунки меняны, а морковки? Общая обратка на ХХ с форсунок сколько?
о900сс150 | 26.02.2019 01:49 |
дозатор уходил бы в обрыв и это сохраняется в памяти эбу
Текущее время: 19:27. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
тормоз тут не причём, почему не отрегулировал — это другая тема (кто видел, тот знает), были созданы условия, что сигнал с датчика тормоза был в адеквате, периодически Р2951 детект (может на холостом ходу, а можно полдня ездить, хоть с ошибкой по тормозу, хоть без оной). по поводу скандока: сканматик читает туже ошибку, только по русски расшифровывает — подача топлива превышено максимальное значение
заводится прекрасно при любой температуре, после детекта ошибки не крутится больше 1700, стираю, ок.
форсунки возили в ГАЗ-сервис (обратка с них, по крайней мере, одинаковая со всех). всё что удалось найти на просторах по Р2951, это превышение давления от заданного в рейле и система выставляет давление 50 МПа и ограничивает обороты. после ремонта проводки , осталась только Р2951
собственно в первом посте спросил про условия возникновения и может есть в природе диагностические карты
Изменено 14 декабря 2015 пользователем BLACK1520
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
пускать! Срочно обратить- ся в сервисный центр!
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
титься в сервисный центр!
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
Найдена следующая информация по ошибке P2951 для автомобиля MAZ 5551 (1985-201_):
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2951 на автомобиле MAZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у MAZ 5551:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .
подскажте:oops: после заводки мотора ЯМЗ650.10, в информации блока двигателя выскакивает пассивная ошибка:цепь силового каскада управления многофункциональной лампой. короткое замыкание. что это за лампа и где её искать?
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-коднеисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.
При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Установка зимних цепей на фуру
Cчитанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.
Пример:Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведены в таблице 1.4.8-1.
Р1203 Короткое замыкание — Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank 1, специфическая ошибка, остановка двигателя. Р1204 Короткое замыкание низкой стороны на землю. Р1205 В зависимости от настройки. Р1206 Не классифицируемая ошибка. 1 -5- 1. Р1207 В зависимости от настройки — Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank 1, специфическое предупреждение, остановка двигателя. Р1208 В зависимости от настройки. Р1209 Нет нагрузочного сопротивления. Р120A В зависимости от настройки. 1 -5-2.
Форум: диагностика и ремонт систем грузовиков и прицепов WABCO, KNORR-BREMSE, BOSCH, VDO SIEMENS, HALDEX, GRAU. Форум: диагностическое оборудование WABCO, KNORR, BOSCH, TEXA, JALTEST, MAGNETI MARELLI, ACTIA, DELPHI и др.
- На главнуюПорталСписок форумовWWW.TRUCK-DIAGNOST.COMДиагностика и устранение неисправностей
- Поиск
- Текущее время: Ср авг 31, 2022 7:53 pm
- Часовой пояс: UTC+05:00
ЯМЗ650.10. цепь силового каскада
ЯМЗ650.10. цепь силового каскада
Сообщение Спец Авто-М » Чт июн 09, 2011 12:48 pm
Как одевать цепи на колеса грузовика.
подскажте! после заводки мотора ЯМЗ650.10, в информации блока двигателя выскакивает пассивная ошибка:цепь силового каскада управления многофункциональной лампой. короткое замыкание. что это за лампа и где её искать?
Сообщение PetrSergeev » Чт июн 09, 2011 8:01 pm
По-моему, это контрольная лампа аварийного давления масла, при включении зажигания блок двигателя почему-то фиксирует кз, после запуска двигателя ошибка становится пассивной. а чем диагностировали? бортовой компьютер?
Сообщение Спец Авто-М » Ср июн 22, 2011 2:00 pm
диагностировал ИКО1-02, бортовой компьютер-БДИ01-02. всё,одного рпоизводителя.(По-моему, это контрольная лампа аварийного давления масла, при включении зажигания блок двигателя почему-то фиксирует кз, после запуска двигателя ошибка становится пассивной.) и как с этим бороться? появилась «ошибка битстаффинга(Stuff Error)»,что это за зверь?
Сообщение PetrSergeev » Ср июн 22, 2011 3:20 pm
на счет как бороться, точно не знаю — не проверял, но предполагаю что на двигателе стоят два датчика давления масла: аварийный механический и электронный. так вот механический при включенном зажигании коротит один контакт лампы на массу (ну чтоб лампочка загоралась) — отсюда наверное и появление ошибки. вывод — отключить механический аварийный датчик. Только стоит ли? По другой ошибке сообщи лучше код.
Сообщение Спец Авто-М » Ср июн 22, 2011 4:39 pm
спасибо, просмотрим этот вариант. вот только аварийная лампа давления масла на приборной панели в новых мазах отсутствует. по второй ошибке (Stuff Error)»,точно не помню,надо по приходу мазика помотреть, кода не было. да и висит она в пасивных ошибках на двигателе. ниже пишет: не все сообщения проходят по CAN
Здравствуйте,на данном авто пропадает тяга в гору,на ровной едет нормально.Ошибки p1686 Неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой,замыкание на массу. Текущая р2951 Нарушение режима управления дозатора.Работа дозатора топлива на холостом ходу. Текущая р1662 Периодическая Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Неверная уставка дозатора топлива Текущая p1719 перегрев охлаждающий жидкости Сохраннёная p1664 Периодическая Неисправность датчика засоренности фильтра тонкой очистки топлива — Напряжение ниже допустимого.
Маз 5440 2013г ямз 650 пропадает мощность
Здравствуйте,на данном авто пропадает тяга в гору,на ровной едет нормально.Ошибки
p1686 Неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой,замыкание на массу.
Текущая р2951 Нарушение режима управления дозатора.Работа дозатора топлива на холостом ходу.
Текущая р1662 Периодическая Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Неверная уставка дозатора топлива
Текущая p1719 перегрев охлаждающий жидкости
Сохраннёная p1664 Периодическая Неисправность датчика засоренности фильтра тонкой очистки топлива — Напряжение ниже допустимого.
Текущая p1121 Периодическая Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Превышено максимальное положительное отклонение.
Заменён дозатор,фильтра,форсунки.
Ещё вылезла ошибка: неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой 1 — Замыкание на массу. Код по КТС 1686. Что это за лампа и с чем её едят? Записан. Argentumos. Цитата: lexey071 от 19 Февраля 2015, 09:11:06. Ещё вылезла ошибка: неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой 1 — Замыкание на массу. Код по КТС 1686. Что это за лампа и с чем её едят? Это наверное лампа «чек-инжен». Записан. lexey071.
Источники
- https://studopedia.ru/8_167550_diagnostika-dvigatelya.html
- https://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=1297
- https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=98905
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Код |
Описание двузначных кодов ошибок КАМАЗ |
---|---|
9 | Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
15 | Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора. |
23 | Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков. |
27 | Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится. |
28 | Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 | Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
|
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока |
35 | Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт. |
36, 37 | Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей |
38, 39 | Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению |
42 | Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки |
43 | Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность в работе блока управления двигателем |
54 | В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Код |
Описание шестизначных кодов ошибок КАМАЗ |
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии. |
274192 | Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале |
274194 | Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа |
274198 | Поломка датчика передней оси |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины появления этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины появления этого кода:
|
520199 | Сбои в работе источника питания драйвера ИМ |
520207 | Причины появления ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных |
520296 | Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности |
523352 | Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке |
523470 | Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии. |
523601 | С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям |
523612 | Возможные причины появления ошибки:
|
523613 | На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код обозначает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе |
523615 | Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии. |
Код |
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150 |
102 | В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление |
111 | Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорелся этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля. |
115 | Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно |
143 | Пониженное давление моторной жидкости в двигателе |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя |
157 | Возможные причины проблемы:
|
190 | Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала |
197 | Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла |
215 | Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива |
233 | В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы |
234 | Повышенные обороты силового агрегата |
235 | Нехватка антифриза в охладительной системе |
245 | Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора |
261 | Повышенная температура горючего |
275 | Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД) |
281 | Неисправность клапана повышенного давления |
351 | Сбои в функционировании элемента питания форсунок |
415 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
422 | Нехватка хладагента |
425 | Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет |
428 | Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего |
429 | На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение |
431 | Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки |
432 | Сбои в работе контроллера холостого хода |
433 | Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе |
434 | Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора |
435 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
441 | Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки |
442 | Перезаряд батареи |
449 | Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки |
472 | Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал |
595 | Обороты турбонаддува превысили верхнюю критическую отметку |
596 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки |
597 | Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера. |
598 | Критически низкое напряжение в цепи питания генератора |
611 | Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание |
636 | Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал |
638 | На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя |
639 | Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом |
677 | Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре |
687 | Пониженные работы турбонагнетателя |
689 | Неисправность контроллера оборотов мотора |
723 | Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи. |
789 | На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера. |
790 | Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
|
792 | Сбои в работе датчика четвертого колеса |
795 | Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте. |
801 | Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя.
Для поиска причины нужно сделать так:
Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
|
1139 | Сбои в работе первой форсунки двигателя |
2265 | Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя |
2292 | Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего |
2377 | Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором |
2555 | Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока |
2973 | Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе |
Код |
Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ |
2182 | Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре |
2183 | Ошибка тормоза первого контура |
4308 | Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная. |
Код |
Описание ошибок блока управления прицепом |
4335 | Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления.
Возможные причины:
|
Код |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления |
4271 | Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение. |
4376 | Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмопроводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты. |
Код |
Описание неисправностей датчиков КАМАЗ |
0105 | Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха |
0110 | Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор. |
0115 | Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика |
0116 | Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора. |
0180 | Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой |
0193 | Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе |
0195 | Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой |
0500 | Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины |
0559 | Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный. |
1117 | Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства |
1318 | Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы. |
1761 | Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства |
2210 | Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса. |
2497 | Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал |
2740 | Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины |
3046 | Сбои в работе контроллера атмосферного давления |
3047 | Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива |
3048 | Неисправность контроллера температуры горючего |
3051 | Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления |
3089 | Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора. |
3226 | Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства. |
3360 | Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента |
3973 | Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления |
3979 | Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене. |
Код |
Неисправности топливной системы КАМАЗ |
P000F | В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код обозначает активацию предохранительного клапана давления топливной системы |
P1011 | На EDC7 и других версиях данный код обозначает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
|
P1012 | Неисправности в цепи датчика давления |
P1014 | Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки. |
P1662 | Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса |
Р1713 | Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора. |
0087 | Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений |
0088 | Критически высокое давление в топливной рампе |
0184 | Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах. |
1382 | Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены. |
1662 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно |
2951 | Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рейки топливного насоса высокого давления |
3362 | Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей |
3363 | Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения |
3441 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления |
3613 | Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления. |
Код |
Неисправности проводки КАМАЗ |
P0355 | Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е |
P2157 | Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D |
0272 | Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии |
0275 | Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре |
0352 | Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В |
1071 | Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера. |
1074 | Сбои в работе выхлопного тормозного клапана.
Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:
|
1231 | Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям |
1242 | Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью. |
1380 | Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления. |
1623 | Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления. |
1624 | Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления. |
1691 | Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
|
1709 | Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров. |
3068 | Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров. |
3416 | Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха |
3617 | Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует |
7171 | Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте |
Код |
Неисправности двигателя КАМАЗ |
2145 | Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала. |
3050 | Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR |
3063 | Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно |
4238 | Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего |
Код |
Другие четырехзначные ошибки |
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях. |
4360 | Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров. |
Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
Система впрыска топлива ЯМЗ-650
Принцип действия системы COMMONRAILSISTEM 2
Топливная система аккумуляторного типа — COMMONRAILSISTEM 2 (СЕЗ2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).
CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:
— точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
— регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;
— легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
— корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
— совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).
Топливная система работает следующим образом:
Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700-800 кПа (7-8 кгс/см 2 ) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система CommonRail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом.
Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.
Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.
Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя.
Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80 В и 20 А.
Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:
— пилотный впрыск (1-3 %) при ранних углах опережения впрыскивания — для снижения шума двигателя;
— дополнительный впрыск после основного — для снижения дымности отработавших газов (1-5 %).
Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя.
Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.
В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, при засорении форсунки).
После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.
Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем.
Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя.
Эта информация поступает от следующих датчиков (см. Рис. 2):
— датчик давления в рампе (1);
— датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе (3);
— датчик частоты вращения двигателя (4) (на картере маховика);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (6) (см. Рис. 3);
— датчик температуры и давления топлива (7);
— датчик режима работы вентилятора (встроен в муфту включения вентилятора).
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электронный блок управления (см. Рис. 4а) получает информацию от датчиков и вычислительного блока, управляющего автомобилем.
В зависимости от параметров на входе, этот блок управляет впрыском топлива и рядом вспомогательных функций (вентилятором двигателя).
Этот блок информирует водителя о состоянии системы впрыска топлива посредством сигнализаторов (лампочек, светосигналов), расположенных на панели приборов (см. Рис. 46), а в случае какой-либо неисправности он работает в аварийном режиме.
Фильтр грубой очистки топлива. (см. Рис. 5) Полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле). (1)- фильтр автомобиля МАЗ, (2) — фильтр автомобиля “Урал”.
Фильтр тонкой очистки топлива. (см. Рис. 6) Полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года.
Насос топливный высокого давления. (см. Рис. 7)
С шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1.
Рампа высокого давления (см. Рис.
Она обеспечивает связь между насосом топливными форсунками.
Перепускной клапан предохраняет контур высокого давления от избыточного давления за счет отвода топлива в систему возврата в бак. Тарирование перепускного клапана: 1650± 50 бар.
Датчик давления в рампе при 5-ти вольтовом напряжении питания выдаёт на выходе напряжение в пределах 0,5 — 4,5 вольт, в зависимости от величины замеренного давления.
Информация об этой величине передаётся ЭБУ двигателя.
Электроуправляемая форсунка (см. Рис. 9)
В состав такой форсунки входит электроклапан, который управляет открытием и закрытием распылителя.
Электроуправляемая форсунка не ремонтируется. Уплотнительные прокладки следует обязательно заменить после каждого демонтажа. Зажимы не поляризованы.
Штуцер подвода топлива к форсунке. (650.1112154)
Оснащен устройством, предохраняющим его от вращения при помощи двух шариков. Этот штуцер, как и его уплотнение, надо обязательно менять при каждом демонтаже.
Датчик фазы. (см. Рис. 10) Этот датчик индуктивного типа выдаёт синусоидальное напряжение, вызванное прохождением впадин маховика и зубчатого колеса насоса. Частота этого сигнала пропорциональна скорости вращения двигателя. На маховике имеется 58 впадин.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. (см. Рис. 11)
Датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе. (см. Рис. 12) В одном датчике встроено 2 измеряющих элемента.
При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт на выходе напряжение в пределах 0,5 В и 4,5 В.
Технические данные (между зажимами 1 и 2).
Датчик давления масла. (см. Рис. 13)
При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт определенное напряжение, зависящее от давления в масляном контуре (от 0 до 7 бар).
Датчик засорения топливных фильтров. (см. Рис. 14) Переключается тогда, когда расхождение в давлениях между Р1 (1) и Р2 (2) доходит примерно до З бар.
Информация о засорении фильтров передаётся на дисплей только при горячем двигателе (во избежание выявления неисправностей, появляющихся при пиковой ситуации по давлению или из-за повышения вязкости топлива в холодное время года).
Муфта включения вентилятора. (см. Рис. 15)
Муфта включения вентилятора состоит из датчика частоты вращения, контрольного электроклапана вискомуфты.
Электронный вычислительный блок управляет вискомуфтой посредством электроклапана по мере востребованного двигателем параметра (температура, режим сниженной эффективности, включение отопителя или кондиционера).
Настоящая система работает при очень высоком давлении впрыска (до 1400 бар.) с током среднего напряжения.
Прежде чем начать разборку, провести тщательную чистку системы и после этого принять все необходимые меры предосторожности во избежание попадания в неё какого-либо загрязнения.
Использовать чистый растворитель и продувать сжатым воздухом. В режиме нормальной работы, после остановки автомобиля, в контуре высокого давления давление падает быстро (1 — 3 мин).
Необходимо убедиться в отсутствии давления в контуре, создав утечку топлива, ослабляя штуцер форсунки.
Все работы над системой впрыска должны выполняться при остановленном двигателе.
Ремонт следует выполнять в чистом помещении, защищенном от пыли, при использовании подходящих средств и инструментов. Использование перчаток из волокнистой материи запрещено.
Тщательно почистить детали растворителем и внимательно проверить их. Использовать кисти лучшего сорта, проверив их чистоту и состояние. Использование волокнистой и грязной ветоши запрещено.
Заглушить все отверстия специальными пробками и заглушками, как только демонтировали трубопроводы.
Избегать применения сжатого воздуха. Скобы крепления форсунок не ремонтируются.
В случае выхода их из строя, необходима замена.
При испытании работы форсунок действовать с большой осторожностью, чтобы не пострадать от струи распыленного топлива или утечки под высоким давлением.
Соблюсти хронологический порядок операций по разборке и сборке, описанный в руководстве по ремонту.
При повторном монтаже не вносить никакой модификации, а также не прикладывать чрезмерного усилия. При необходимости заменить деталь. Всегда затягивать до рекомендованного момента затяжки.
Прокачку контура выполнять, не пользуясь стартером.
При соблюдении вышеприведенных рекомендаций, качество и надёжность системы “ CommonRail” обеспечены.
У новых трубок внутренние поверхности покрыты защитным антикоррозионным веществом. Трубки следует промывать и протирать техническим спиртом и затем немедленно ставить на место во избежание образования коррозии.
Источник
Маз 5440 2013г ямз 650 пропадает мощность
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Серега0001
Олег_Б
Фильтра меняли,форсунки меняли.Пробег 700тыс.
Давления на хх в низком контуре 7бар.
Серега0001
Фильтра меняли,форсунки меняли.Пробег 700тыс.
Давления на хх в низком контуре 7бар.
Seryi
Растет с 7 до 7.8бар,высокое давления на хх 500-550 бар.
Добавлено через 34 секунды
Серега0001
СергейТ
Серега0001
davinci44
Vasiliy 4×4
Текущая р2951 это регулирование количества топлива превышено максимальное значение.
необходимо проверить
1. Топливная система низкого давления
2. Клапан ограничения давления
3. Инжектора
4. Дозирующий топливный блок.
5. ТНВД
6. Датчик давления в распределительной магистрали.
7. Блок управления двигателя.
все остальные они связаны кроме Текущая p1719
А так еще бы параметры приложить.
Хотя-бы давление в рейле, время набора давления до запуска, время основного впрыска, предвпрыска, кол-во топлива впрыскиваемого, активация дозирующего блока, скважность импульсов блока дозатора.
СергейТ
Текущая р2951 это регулирование количества топлива превышено максимальное значение.
необходимо проверить
1. Топливная система низкого давления
2. Клапан ограничения давления
3. Инжектора
4. Дозирующий топливный блок.
5. ТНВД
6. Датчик давления в распределительной магистрали.
7. Блок управления двигателя.
все остальные они связаны кроме Текущая p1719
А так еще бы параметры приложить.
Хотя-бы давление в рейле, время набора давления до запуска, время основного впрыска, предвпрыска, кол-во топлива впрыскиваемого, активация дозирующего блока, скважность импульсов блока дозатора.
Источник
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
Система для впрыска топлива серии ЯМЗ 650 относится к конструкциям аккумуляторного вида и носит название COMMONRAILSISTEM 2 (CE32). Она функционирует при помощи управления электронной подачей топливного содержимого от бренда RobertBosch.
Для чего она необходима?
Полностью укомплектованная система CRS2 Bosch, дополненная электронной блокировкой управления отвечает за:
- точную дозу для подачи топлива в цикловом режиме;
- регулирование углов, опережающих впрыскивание топлива с учетом оборотных элементов, нагрузок и температуры;
- облегченный запуск двигателя, за счет чего сокращается количество опасных компонентов, поступающих в воздух при любой температуре;
- корректирование процесса подачи топлива с учетом условий в окружающей среде;
- сочетание с электронным элементом управления машиной.
Система состоит из основных частей, в перечень которых входит электронный блок, фильтрационные элементы для грубого и тонкого очищения топлива, насос для подкачки топливного содержимого, клапан электромагнитного типа, датчики с частотой вращения, уровня давления масла и температуры, рампа, а также другие детали.
Принцип работы топливной системы
Топливная ЯМЗ 650 работает стандартным способом. Топливо из основной емкости проходит сквозь фильтр для грубого очищения и охладитель электронного элемента управления. Затем оно всасывается внутрь при помощи насоса, подкачивающего топливо под давлением до 700-800 кПа, после поступает в фильтр для тонкого очищения с высоким уровнем очищения. Система этого типа гораздо более восприимчива к загрязнениям по сравнению с аналогами, дополненными стандартным топливным насосом плунжерного типа.
После топливо переходит в насос для высокого давления, оснащенный парой секций, питание каждой из них осуществляется при помощи дозирующего элемента, дополненного электрическим клапаном. Из насоса топливная жидкость переходит в основной топливный накопитель под давлением, после чего подводится к форсункам за счет индивидуальных топливных проводов. Форсунки способны подавать топливную жидкость в камеру для сгорания, длительность одного впрыскивания можно определить частотой электрического импульса от блока, который будет управлять двигателем.
Процесс впрыскивания топливной жидкости осуществляется в три этапа:
- Пилотное впрыскивание в пределах 1-3% с ранними углами для опережения впрыскивания производится с целью понизить шумовой эффект двигателя.
- Главный впрыск в пределах 94-96%.
- Вспомогательный впрыск в пределах 1-5% с целью понизить дымность ушедших газов.
Определить топливный баланс на впрыскивании можно по режиму функционирования двигателя. Электрические клапаны помогают регулировать топливное давление, которое поступает в пространство насоса над плунжером. В штуцерных частях рамы присутствуют гидравлические ограничители для расходования топливной жидкости. Они способны блокировать выдачу топливного элемента во все форсунки, если заданная долгота впрыска будет превышена, к примеру, когда форсунка внезапно засорится. Работоспособность ограничительного элемента будет восстановлена в стандартном режиме после устранения проблем с форсункой.
Датчики на двигателе способны передавать данные на электронный блок для управления, за счет них осуществляется функционирование системы. Блоки применяют эти данные, чтобы управлять впрыскиванием и подавать сигналы о работоспособности остальных систем на щиток прибора, а также контролировать механизмы исполнения, отвечающие за работу двигательного элемента. Информация приходит от датчика давления внутри рампы, фазового элемента, температуры и воздушного давления, частоты вращения, а также давления масла.
Из чего состоит система?
В состав топливной ЯМЗ 650 входят основные детали. отвечающие за ее функционал, и дополнительные элементы. Управляющий блок электронного вида получает сведения от датчиков и блока, отвечающего за управление машиной. С учетом настроек блок управляет впрыскиванием топливной жидкости и некоторыми дополнительными функциями, например, вентилятором, которым оснащен двигатель. Электронный элемент предоставляет водителю данные о состоянии системы впрыскивания топливной жидкости при помощи специальных лампочек и световых сигналов, которые расположены на приборной панели.
Фильтр для грубого очищения топлива дополнен отделителем влаги, ручным насосом и сменной деталью. Фильтр для тонкого очищения относится к полному топочному типу и оснащен парой фильтрационных деталей в сочетании с прибором, автоматически подогревающим топливную жидкость в зимний период. Еще один элемент — топливный насос с высоким давлением дополнен парой плунжерных участков и шестеренчатым приводным элементом. Рампа системы отвечает за соединение между форсунками и главным насосом. Она дополнена датчиком давления, клапаном перезапуска, защищающим контуры высокого давления при помощи вывода топливной жидкости в бак.
Помимо основных элементов система оснащена форсункой с электрическим управлением, в состав которой включен электрический клапан, управляющий открыванием и закрыванием распылительного элемента. Ее нельзя ремонтировать, но при этом необходимо заменять прокладки уплотнителей после всех демонтажных работ. Штуцер для подведения топлива к форсунке дополнен прибором, который предохраняет его от вращения за счет двух уплотняющих шариков. Такой штуцер необходимо менять при демонтажных работах так же, как и уплотнение. Фазовый датчик относится к индуктивному виду и отвечает за синусоидальное напряжение.
Частота сигнала от датчика пропорциональна скорости, с которой вращается двигательный элемент, при этом маховик оснащен 58 впадинами. Датчик для давления и температуры от впускного коллекторного элемента дополнен двумя измеряющими деталями, при наличии напряжения в 5 В он выдает выходное напряжение в промежутке между 0,5-4,5 В. Датчик для давления масла выпускает напряжение не более -7 бар при питании в 5 В. Еще один датчик засорения фильтрационных элементов топлива активируется, если расхождение в давлении между Р1 и Р2 способно дойти до 3 бар. Данные о загрязнении фильтров выводятся на экран только при наличии нагретого двигателя.
Дополнительный, но не менее важный элемент — муфта для активации вентилятора. Она включает в себя датчик частоты вращения и дополнена контрольным электрическим клапаном вискомуфты. Вычислительная часть электронного типа способна управлять вискомуфтой с помощью электрического клапана по мере востребованности одной из опций двигателя, например, температуры, режима для пониженной эффективности, активирования кондиционера либо отопителя.
Работа системы должна осуществляться по правилам при наличии высокого давления впрыска до 1400 бар в сочетании с током высокого напряжения. Если ее нужно разобрать, систему предварительно чистят и принимают все меры предосторожности, чтобы исключить попадание внутрь загрязнений.
Составные части электронной системы впрыска топлива «COMMON RAIL SYSTEM 2»:
- электронный блок управления двигателя с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
- фильтр грубой очистки топлива (2) (устанавливается потребителем);
- фильтры тонкой очистки топлива (3) (650.1028010 — в сборе);
- топливоподкачивающий (4);
- электромагнитный клапан-дозатор насоса топливного (5) (650.1111674));
- датчик частоты вращения вала топливного (датчик фазы) (6);
- насос топливный (7) (650.1111005);
- рампа (8) (650.1112552);
- перепускной (9);
- форсунки (10) (650.1112010);
- датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
- датчик давления масла (12) (650.1130552);
- датчик температуры в контуре системы охлаждения (13) (650.1130556);
- датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
- датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (15) (650.1130544);
- датчик давления и температуры топлива (16);
- аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).
Компоненты остальных вспомогательных функций:
- муфта отключения вентилятора (17);
- заслонка системы выпуска отработавших газов.
Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным средством (19) обменивается информацией с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).
- (А) — система всасывания;
- (В) — система низкого давления;
- (С) — система высокого давления;
- (D) — система возврата в топливный бак (21).
Источник