ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»
2019 год.
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)
Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.
Оборудование: таблички с условными обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки, которые были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска
Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;
2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу по составленному плану, распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;
3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.
Этап урока/цели
1.
Организационный момент / проверка готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.
2.
Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).
3.
Сообщение темы урока через проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)
4.
Формулирование целей и задач предстоящей деятельности/ составить план выхода из ситуации.
5
Работа над ошибками/ качественно выполнить работу над ошибками,
6. Ф/М./ (снять напряжение, физическую усталость, поддержать хороший эмоциональный настрой)
7. Продолжение работы —
обобщить, систематизировать
изученный материал, повторить правила написания.
7. Д/З./Проверка 1) осознания детьми мотивов необходи-мости продолжения работы и 2)самооценки имеющихся знаний.
8.Итог урока. Цветодиагностика/
Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока
Деятельность учителя
Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит учащихся поделиться мнением:
— Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?
— Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если это нелегко?
— Вы умеете преодолевать трудности?
-Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.
— Поднимите руку, кто уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.
— Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.
— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.
— Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!
Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят результат в тетради.
— Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!
— Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!
— Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».
А если человек «хочет», то обязательно добьётся своей цели. Такого человека называют целеустремлённым.
а) — А что мы с вами должны сделать, чтобы, действительно справиться с ошибками?
— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ
НАД ОШИБКАМИ.
б) Итак: Цель нашего урока: повторить и систематизировать, т.е. «разложить по полочкам в нашем уме» материал по изученным орфограммам.
Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
в) — СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:
1. Найти и исправить свои ошибки
2. Записать в таблицу.
3. Обобщение и закрепление знаний.
Работа с классом:
— Оформим работу в тетрадях: запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.
- Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать будем в парах.
— У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.
Учитель курирует работу детей.
— Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке, лучше понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.
Стр.30 №2, 3 в учебнике.
Все задания выполняем в рабочей тетради.
— Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.
Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности?
— Оцените свою работу.
— Как вы думаете, мы достигли цели
нашего урока? Докажите.
— Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:
Поднимите карточку.
— Мне хочется верить в то, что своим трудом вы все достигните высшей оценки знаний. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Деятельность учащихся.
Отвечают на вопросы учителя.
(для кого-то урок русского языка лёгкий, для кого-то труден)
— Трудно или легко, но русский язык – наш родной язык и мы должны его знать.
— Да умеем, учимся это делать.
Поднимают руку те дети, которые уверены в себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.
Дети показывают картинки в соответствии со своим настроением (состоянием)
Все поднимают руки.
Ищут выход из сложившейся ситуации, прогнозируют, предполагают.
-Найти и исправить свои ошибки и больше их не повторять, доучить то, что недоучено, больше тренироваться, выполнить Работу над ошибками и т. д.
Дети находят свои ошибки, объясняют их, записывают в таблицу
Пишу правильно |
Привожу пример |
Дети работают в парах.
Записывают домашнее задание в дневники.
— Дружба, помогали друг другу, работали все вместе, каждый хорошо делал своё дело и т.д.
Высказывания детей.
—Да, мы исправили все свои ошибки, вспомнили, а кое-кто и выучил правила написания слов, ещё раз закрепили свои знания)
Показывают карточки «солнышко» или «тучка»
Приложения к уроку.
Текст диктанта.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)
Урок № 21 (21) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Работа над ошибками.
Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
-
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. |
ФУУД у учащихся |
||||||||||
|
Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Щука, щавель, чаща, жизнь, машина. — Подчеркните орфограммы, обозначьте ударение. |
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
||||||||||
|
Фронтальная работа Анализ диктанта. Анализ грамматического задания. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
||||||||||
3. Работа по теме урока |
Индивидуальная работа — Каждый ребенок получает таблицу без указания орфограмм. — Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки. Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы (на доске): 1.ЖИ-ШИ 2.Большая буква в именах, кличках. 3.Мягкий знак – показатель мягкости. 4.Пропуск и замена букв. 5.Оформление предложения. — Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка. — Напишите в каждый столбец еще по три слова на это же правило. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Выписывают слова, в которых были допущены ошибки, объясняют написание этих слов. |
||||||||||
Физминутка |
||||||||||||
4. Развитие речи |
Самостоятельная работа Работа с карточками. Составьте из слов предложения, запишите их. Журка. За садом, журавля, осенью, мы , нашли. Крыло, сломано, было, у него. И, ручным, окреп, стал, зиму, за, он. Его, мы, Журкой, назвали. Журавля, весной, отпустили, мы. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Дети выполняют работу по карточкам. Уметь составлять предложение из данных слов. |
||||||||||
5.Рефлексия |
Фронтальная работа — Что сегодня получилось лучше, чем в прошлый раз? — Оцените свою работу на уроке. |
Р2. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
||||||||||
6.Итог урока |
Фронтальная работа — Для чего нужно выполнять работу над ошибками? — Кто понял, где он допустил ошибки и почему? — Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно? |
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
||||||||||
7. Домашнее задание |
Карточка. Спиши текст в тетрадь, вставив пропущенные слова. Пришла … . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … . |
|||||||||||
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинска средняя общеобразовательная школа №3
Конспект урока: русский язык
2 класс
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»
Половинкина Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
2019 год.
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)
Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила
написания.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их;
участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.
Оборудование: таблички с условными обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки, которые были
допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска
Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;
2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать,
выполнять работу по составленному плану, распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою
работу и работу товарищей;
3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.
Задачи:
✓ качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;
✓ организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и
выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою и других групп;
✓ воспитывать отзывчивость, самостоятельность и ответственность за выполняемую работу через совместное решение
проблемной ситуации
Этап урока/цели
1.
Организационный момент /
проверка готовности к уроку,
приветствие и создание
эмоционального настроя.
2мин.
Деятельность учителя
Приветствует детей, проверяет готовность
класса к уроку, просит учащихся поделиться
мнением:
— Урок русского языка для вас, ребята,
трудный или лёгкий? Почему?
— Зачем нам нужно изучать русский язык, даже
если это нелегко?
— Вы умеете преодолевать трудности?
—Преодолевать трудности очень важно уметь,
чтобы добиться желаемого результата.
— Поднимите руку, кто уверен, что сможет
справиться со всеми трудностями.
— Трудностей не надо избегать и бояться, их
необходимо преодолевать, быть стойкими,
сильными и уверенными в себе.
— А давайте послушаем сами себя, какое
настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше
состояние, (настроение) преодолеть все
трудности на нашем уроке русского языка?
У вас на столе лежат картинки, на них
изображены солнышко и тучка. Посмотрите,
какая из картинок отражает ваше
настроение. Выберите её и покажите.
— Мне хочется верить, что все вместе мы
преодолеем любые трудности. За работу!
Деятельность учащихся.
Отвечают на вопросы учителя.
(для кого—то урок русского языка лёгкий,
для кого—то труден)
— Трудно или легко, но русский язык – наш
родной язык и мы должны его знать.
— Да умеем, учимся это делать.
Поднимают руку те дети, которые уверены в
себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.
Дети показывают картинки в соответствии
со своим настроением (состоянием)
2.
Сообщение об общих
результатах диктанта./
Создание проблемной
ситуации (Похвалить тех
учащихся, которые написали
диктант хорошо и лучше, чем
предыдущий – создать
ситуацию успеха и поставить
перед проблемой тех
учащихся, которые в
диктанте допустили ошибки).
Учитель сообщает результаты диктанта, но не
называет фамилии учащихся, которые не
успешно справились с работой – они сами видят
результат в тетради.
— Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не
теряют надежды на отличный результат своего
труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А
те, кто справился с диктантом успешно,
помогут своим одноклассникам, ведь не в
наших школьных правилах бросать товарища
в беде!
— Кто из вас, дети, хочет справиться с
допущенными ошибками? Поднимите руки.
Это похвально!
— Очень хорошо, что у вас есть желание,
значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».
А если человек «хочет», то обязательно
добьётся своей цели. Такого человека
называют целеустремлённым.
3.
Сообщение темы урока через
проблемную ситуацию/
настроить на работу, найти
выход из сложившейся
ситуации, получить
эмоциональный отклик детей
(кто—то не справился с
диктантом, кто—то это сделал
успешно, сочувствие,
желание помочь
одноклассникам быть тоже
успешными)
4.
Формулирование целей и
задач предстоящей
деятельности/ составить план
выхода из ситуации.
а) — А что мы с вами должны сделать, чтобы,
действительно справиться с ошибками?
— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ
НАД ОШИБКАМИ.
б) Итак: Цель нашего урока: повторить и
систематизировать, т.е. «разложить по полочкам
в нашем уме» материал по изученным
орфограммам.
Задача: выполнить работу над ошибками,
допущенными в диктанте.
в) — СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:
1. Найти и исправить свои ошибки
2. Записать в таблицу.
3. Обобщение и закрепление знаний.
Ищут выход из сложившейся ситуации,
прогнозируют, предполагают.
—Найти и исправить свои ошибки и больше
их не повторять, доучить то, что недоучено,
больше тренироваться, выполнить Работу
над ошибками и т. д.
5
Работа над ошибками/
качественно выполнить
работу над ошибками,
6. Ф/М./ (снять напряжение,
физическую усталость,
поддержать хороший
эмоциональный настрой)
7. Продолжение работы —
обобщить, систематизировать
изученный материал,
повторить правила
написания.
Работа с классом:
— Оформим работу в тетрадях: запишем число
и месяц. На следующей строке тему урока:
Работа над ошибками.
11.
12.
13. Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Следующий этап нашего урока – обобщение и
закрепление. Работать будем в парах.
— У вас на партах диктант с ошибками и
таблица с названиями орфограмм, на которые
допущены ошибки. Вам нужно находить слово
с ошибкой и определить, на какое правило она
допущена. Записать в таблицу правильно
слово и графически ее обозначить.
Учитель курирует работу детей.
Дети находят свои ошибки, объясняют их,
записывают в таблицу
7. Д/З./Проверка 1) осознания
детьми мотивов необходи—
мости продолжения работы и
2)самооценки имеющихся
знаний.
8.Итог урока.
Цветодиагностика/
Рефлексия деятельности.
Эмоциональный настрой
после урока
— Чтобы каждый из вас имел возможность
повторить ещё раз то, о чём мы говорили на
уроке, лучше понять и потренироваться, я
предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над
которой каждому ещё нужно поработать.
Стр.30 №2, 3 в учебнике.
Все задания выполняем в рабочей тетради.
— Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что
каждый из вас хочет стать отличником, но путь к
знаниям очень труден.
Что помогло вам преодолеть сегодняшние
трудности?
— Оцените свою работу.
— Как вы думаете, мы достигли цели
нашего урока? Докажите.
— Какое настроение у вас в конце нашего
урока? Покажите его с помощью карточек:
Поднимите карточку.
— Мне хочется верить в то, что своим трудом вы
все достигните высшей оценки знаний. Спасибо
за хорошую работу. Урок окончен.
Записывают домашнее задание в дневники.
— Дружба, помогали друг другу, работали все
вместе, каждый хорошо делал своё дело и
т.д.
Высказывания детей.
—Да, мы исправили все свои ошибки,
вспомнили, а кое—кто и выучил правила
написания слов, ещё раз закрепили свои
знания)
Показывают карточки «солнышко» или
«тучка»
Приложения к уроку.
Текст диктанта.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез
посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши
вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)
Правописание
парных
согласных
в корне слова.
Проверяемые
написания
безударные гласные
в корне слова
Правописание
слов с Ь—
показателем
мягкости
согласных/
Раздельное
написание
предлогов с
другими
словами.
Сочетания
ЖИ, ШИ,
ЧА, ЩА,
ЧУ, ЩУ,
ЧН, ЧК.
Оформление границ
предложения:
заглавная буква в
начале
предложения, знак
на конце П.
Конспект урока
по русскому языку 2 класс а
Программа развивающего обучения.
Авторы учебника: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова
Дата проведения: 10. 11
Учитель: Букова Ирина Петровна
Тема: Работа над ошибками
Цель: учить писать с пропуском орфограмм слабых позиций
Задачи: совершенствовать контрольно-оценочные действия: проанализировать ошибки как распространённые, так и индивидуальные; определить позиции звуков, в которых допущены ошибки; выявить причины их возникновения;
потренироваться в различении позиций звуков, вызвавшие наибольшие затруднения;
предоставить возможность продвинуться на более высокий уровень понимания ученикам, качественно усвоившим проверяемый материал;
развитие умения работать самостоятельно и в группе;
воспитывать ответственность за свой учебный труд
Оборудование: листы с проверенным диктантом, рабочие тетради, листы для индивидуального задания, доска
Тип урока: отработка выведенного способа действий
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Цель проверочной работы. Анализ результатов.
Вчера вы писали диктант.
— Какое умение проверялось? (Умение различать позиции звуков, писать с пропуском орфограмм слабых позиций.)
Вот ваши результаты на шкале правильности:
2 ученикаДопустили ошибки в различении позиций:
1 ученикгласных звуков
2 ученика
3 ученика 5учеников
2 ученикасогласных звуков
3 ученика …
. [в, в,]
2 ученика 4 5 6 6
1 ученикученика учеников учеников учеников
ученик
3. Постановка задач и их реализация.
3.1. В первую очередь мы проработаем слова, при написании которых было больше всего трудностей.
Но у нас в классе есть ребята (3 ученика), которые отлично справились с различением позиций звуков. Они будут выполнять индивидуальное задание.
а) Индивидуальное задание.
Подобрать и записать (3 – 5 слов) с пропуском орфограмм слабых позиций, причём у каждого из вас должны быть слова с определённым количеством (1, 2, 3) слабых позиций. Работать будете каждый на своём листе, пишите крупно. При необходимости можете совещаться. Контрольную проверку («в своей тройке») сделать обязательно.
Никита СемёнМария
(1 слабая позиция) (2 слабые позиции) (3 слабые позиции)
Оценивание___Оценивание ___Оценивание ___
б)Задание для работы с классом.
(работа на доске и в тетрадях)
Определить (обнаружить) звуки в слабой позиции, написать буквами с пропуском орфограмм слабых позиций.
Запись на доске:
[св,ист,ащ,ий, звук]
[вдрук раздалс,а]
[ в воздух,и]
[ в васторк]
Работа у доски (выходят по три человека): 1 ученик – читает и подчёркивает звуки в слабых позициях, 2 – показывает позиции этих звуков на моделях, 3 – делает буквенную запись. Ученики меняются на каждом слове.
3.2. У каждого в тетради наклеен список слов.
а)Ваша задача: найти и подчеркнуть слова, где все гласные звуки находятся в сильной позиции. (Выполняет самостоятельно весь класс.)
[бул,вар/ зупк,и/ кн,ишк,и/ кл,н/ пр,ив,эт/ бурундук/ сал,ут/ парус]
б)Проверка. (Фронтально.)
— Что нужно уметь делать для определения позиции гласного звука? (Определять ударный гласный или безударный.)
— О каком гласном нужно помнить? (О гласном [у], он всегда в сильной позиции.)
3.3. — При работе с какими согласными требуется особая осторожность? (При работе с парными по звонкости – глухости.)
а)— Опишите позиции согласных звуков:
123 4
. [в, в, , й,] [в, в,]
б)У каждого из вас в тетради зафиксирована одна из этих позиций.
Ваша задача: из предложенных слов, которые я буду диктовать, выбрать и записать, пропуская орфограммы слабых позиций, только те из них, где есть позиция согласного, за которую вы отвечаете.
[свад,ба/ г,ипк,ий,/ уб,ижат,/ згар,ит/ апаздафшый,/ ст,ишок/ сн,эжный,/ зв,ир,ок/ ]
в)Проверка в группах.
Задача: проверить, все ли слова написали, нет ли лишних слов. Кратким комментированием проверить наличие необходимых пропусков.
— Я называю номер позиции и имя ученика, к которому подойдут с тетрадями остальные дети, работавшие по данной позиции. Этот ученик и будет первым комментировать, работу продолжат остальные по часовой стрелке.
г) Проверка работы группы.
( На доске открываются слова, с которыми работами дети, написанные звуками.)
— Чьё слово?
— Назовите звуки, которые находятся «в вашей» позиции.
3.4.а)Запишите под диктовку высказывания:
Густые громадные ели создают прохладу. Тяжёлые шишки свисают с дерева.
б)- Посмотрите в свой диктант. Определите позицию, с различением которой у вас было больше всего проблем во время написания диктанта.
в)- В записанных вами высказываниях найдите интересующие вас звуки и наверху зафиксируйте с помощью моделей выбранную вами позицию.
г)Краткое комментирование.
3.5. Проверка индивидуального задания.
(На общее обозрение вывешиваются листы, на которых работали дети, успешно написавшие диктант.)
Ученики, подбиравшие слова с определённым количеством слабых позиций, читают свои слова. Класс проверяет.
Дополнительные орфографические задачки.
А) В слове два слога, но нет гласного звука в слабой позиции. Может ли быть такое?
Б) Если слово начинается со звука в слабой позиции: какой он гласный или согласный?
В) А если слово заканчивается звуком в сильной позиции? Что это за звук?
4. Рефлексия.
— Каким же согласным можно доверять и обозначать буквой по слуху? (Звукам в сильной позиции, непарным по звонкости – глухости.)
Сегодня мы обозначили проблемы, над которыми будем работать и на последующих уроках, чтобы вы свободно могли различать позиции звуков.
— Что позволит вам делать умение различать позиции звуков? ( Грамотно писать с пропуском орфограмм слабых позиций.)
На уроке работали слажено. Были внимательны не только к своим учебным достижениям, но и к своим одноклассникам.
5. Домашнее задание.
Подберите по 3 — 5 слов с определённым количеством (1, 2, 3) орфограмм слабых позиций. Для удобства слова записывайте в столбики.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/88748-urok-russkogo-jazyka-2-klass-rabota-nad-oshib
Для того, чтобы учащиеся специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида приобрели необходимые знания, умения и
навыки, заданные программой под редакцией
Воронковой В.В. для специальных коррекционных
учреждений, необходимо проводить систему уроков
таким образом, чтобы каждый урок заключал в себе
необходимый программный материал и отвечал
индивидуальным особенностям каждого ученика.
При правильной организации каждого урока,
учащиеся успешно овладевают необходимыми
умениями, что облегчает переход от одного
изучаемого раздела к другому, с наименьшими
трудностями. Постепенное наращивание
материала позволяет постоянно уточнять и
закреплять имеющиеся у учащихся знания.
Одним из важных уроков в такой системе,
является урок работы над ошибками. Учащиеся
специальной (коррекционной) школы допускают
большое количество ошибок в своей работе. Это
обусловлено особенностями развития
интеллекта, восприятия, имеющимися
сопутствующими нарушениями. Низкий контроль
над своей деятельностью не позволяет учащимся
своевременно и правильно найти и исправить
допущенные ошибки. Необходима помощь учителя.
Данный урок проводится после написания
контрольной работы в рамках раздела
«Звуки и буквы. Различение гласных и согласных» и
позволяет ещё раз, перед началом изучения
новой темы, закрепить имеющиеся знания у
учащихся, исправить допущенные ошибки. На
примере, аналогичных контрольным, заданий
учащиеся учатся определять на какое правило то
или иное задание, устанавливать
причинно-следственные связи по наводящим
вопросам учителя. В процессе работы учатся
контролировать процесс выполнения того или
иного задания, отвечать полными ответами на
заданные вопросы. Ведётся работа по
формированию грамматически правильного
письма. Аккуратности. Кроме того, как и на
любом уроке, в системе уроков специальной
(коррекционной) школы VIII вида, происходит
связь с другими учебными предметами, такими
как математика, чтение и развитие речи, что
обуславливает целостность изучаемого материала.
Цель урока: закрепить пройденный
материал на изученные правила (мягкость
согласных, мягкий знак, предложение, имена
собственные).
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить
пройденный материал на изученные правила; - Воспитательная: воспитывать прилежание,
умение доводить начатое до конца, аккуратность; - Коррекционно-развивающая: развивать
умение устанавливать причинно-следственные
связи на основе выполнения заданий по теме урока.
Оборудование: Электронное
приложение к уроку (Презентация).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, организация
рабочего места.
2. Коррекционная минутка
Учитель: Ребята, посмотрите
пожалуйста на экран. (Слайд 2) Что вы видите? (На
экране – буквы)
Верно, а теперь посмотрите внимательно и
определите, какая буква чаще всего встречается.
Кто будет готов, поднимите руку….
Дети: буква Ю.
3. Объявление темы урока
Учитель: Ребята, теперь давайте
вспомним, что мы делали на прошлом уроке?
Дети: Вчера мы писали контрольную
работу.
Учитель: Верно, вы все вчера успешно
выполнили контрольную работу, но всё же
допустили ошибки. Сегодня мы с вами выполним
работу над ошибками. Но прежде чем приступить
к работе, мы должны подготовить наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Мы ладошкой потрясем
Каждый пальчик разомнём
Один, два, три, четыре, пять (на одной руке)
Мы начнём опять писать,
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Один, два, три, четыре, пять (на второй руке)
За письмо получим пять!
5. Работа в тетради
Учитель: А теперь откройте,
пожалуйста, ваши тетради. Отступите 2 линейки от
предыдущей работы и посередине запишите
сегодняшнее число.
На следующей строке – классная работа. Не
забудьте поставить точку в конце. Обращайте
внимание на две буквы «с» в середине слова. (Число
записано на доске заранее)
(Учитель пишет предложение на доске, пока
дети работают в тетради)
6. Чистописание
Учитель: Молодцы. А теперь посмотрите
на доску. Как называется то, что я написала?
Дети: Предложение.
Учитель: Что мы знаем о предложении?
Дети: Предложение начинается с большой
буквы, в конце предложения ставится точка.
Учитель: Давайте прочитаем его.
На столе лежит букварь.
Учитель: Молодцы. Ребята, сколько слов
в этом предложении?
Дети: В этом предложении четыре слова.
Учитель: Теперь на следующей строке
поставьте точку.
(Учитель проходит и проверяет)
И очень красиво и аккуратно запишите это
предложение в тетрадь.
Скажите, ребята, какое знакомое слово нам
встретилось?
Дети: Слово букварь.
Учитель: Где оно нам встречалось?
Дети: На контрольной работе.
Учитель: Верно.
7. Грамматическое задание
Учитель: Выпишите слово «букварь»
на следующей строке. Приготовьте три цветных
карандаша.
(Учащиеся готовят три цветных карандаша:
зелёный, красный, синий)
Учитель: А теперь давайте выполним
звукобуквенный анализ слова.
(Вызывается ученик к доске)
Учитель: С чего мы начинаем?
Дети: С гласных букв.
Учитель: Какие в этом слове гласные?
Дети: Буква «у» и буква «а».
Учитель: Каким цветом мы отмечаем
гласные буквы?
Дети: Красным цветом.
Учитель: Теперь отмечаем согласные.
Каким цветом мы отмечаем согласные?
Дети: Синим цветом.
Учитель: Посмотрите внимательно, в
слове «букварь» все согласные мы можем отметить
синим?
Дети: Нет, не все.
Учитель: Почему?
Дети: Потому что в слове «букварь»
есть «ь».
Учитель: Какое правило мы знаем о
«ь»?
Дети: Мягкий знак делает все согласные
перед собой мягкими.
Учитель: Каким цветом мы отмечаем
мягкие согласные?
Дети: Зелёным.
Учитель: Совершенно верно. А теперь
давайте посчитаем, сколько в этом слове букв,
звуков, и слогов.
(Вызывается к доске другой ученик)
Букварь – 7б.; 6 зв.; 2 сл.
Учитель: Почему в этом слове букв 7,
а звуков 6?
Дети: В слове «букварь» звуков меньше
чем букв, потому что «ь» звука не имеет.
Учитель: Молодцы. Ребята, а как ещё можно
обозначить мягкость согласной? Какие у нас есть
буквы помощники?
Дети: Гласными буквами и, е, ё, ю, я.
Учитель: Правильно. Теперь
посмотрите на наше предложение. Какое в нём
встретилось самое маленькое слово?
Дети: Слово «на».
Учитель: Как пишутся маленькие слова
в предложении?
Дети: Отдельно.
Учитель: Посмотрите, с какой буквы
пишется это слово?
Дети: Это слово пишется с заглавной
буквы «н».
Учитель: Почему?
Дети: Потому что это начало предложения.
Учитель: А когда ещё слова пишутся с
большой буквы?
Дети: Когда слова обозначают имена
собственные.
Учитель: Вспомните, как звали
мальчика в маленьком рассказе, который мы вчера
писали?
Дети: Мальчика звали Юра.
Учитель: Юра – это….
Дети: Это имя.
Учитель: Верно. А теперь давайте
немного отдохнём.
8. Физкультминутка
Чтобы нам не утомиться
Надо быстренько взбодриться
Чтоб взбодрится – не ленись
Потянись, не торопись.
Поднимаем плечи вверх
Удивляемся на всех,
Повороты головы,
Вправо, влево, посмотри!
Приготовили ладошки,
Раз у нас урок письма,
то прохлопаем тогда
слово МО-ЛОД-ЦЫ, друзья,
«МО-ЛОД-ЦЫ»
(прохлопывают слово по слогам)
Насчитал слогов ты – … (три)
Ай да умники мои!
Дошла очередь до ножек,
Мы потопаем немножко,
Сделаем глубокий выдох…
И продолжим наш урок…
(Дети выполняют физкультминутку первый раз
вместе с учителем, а второй раз по словесной
инструкции.)
9. Задание на закрепление
Учитель: А теперь посмотрите на
экран. (Слайд 4)
Прочитайте, что написано?
Дети: За-да-ни-е.
Учитель: Сейчас мы выполним задание,
но справятся с ним только те, кто будет
внимателен, не будет торопиться.
Что вы видите на картинке? (Слайд 5)
Дети: Мел.
Учитель: Какое правило можно
применить к этому слову, посмотрите
внимательно…
Дети: Буква «е» делает согласную
перед собой мягкой.
Учитель: Правильно. Запишите это
слово в тетрадь.
(Все слова учащиеся пишут в тетрадях, а один
ученик приглашается написать слово на доске. В
каждом слове учащиеся отмечают цветными и
простым карандашом встретившиеся правила).
Отметьте согласные и гласные.
Учитель: Что теперь вы видите на
экране? (Слайд 6)
Дети: Это лист.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: Буква «и» делает согласную перед
собой мягкой.
Учитель: Правильно. Запишите это
слово в тетрадь, обращайте внимание на стечение
согласных.
Учитель: Что вы видите на следующем
слайде? (Слайд7)
Дети: Это конь.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: В конце слова «конь» стоит «ь»,
он делает согласными мягкими.
Учитель: Кого теперь вы видите на
следующем слайде? (Слайд
Дети: Это мальчик.
Учитель: Как его зовут?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Давайте придумаем ему имя…..
(Учащиеся придумывают ему имя. Например Миша)
Учитель: Какое правило мы должны
помнить, когда пишем имена?
Дети: Имена людей мы пишем с большой
буквы.
Учитель: Заглавную букву подчеркните
простым карандашом.
Учитель: Кого теперь вы видите на
экране? (Слайд 9)
Дети: Это корова.
Учитель: Давайте ей придумаем кличку…
(Учащиеся придумывают ему кличку. Например
Зорька)
Учитель: Как пишутся клички животных?
Дети: Клички животных пишутся тоже с
большой буквы.
Учитель: Молодцы. А теперь давайте
проверим себя. (Слайд 10)
Посмотрите ещё раз на доску, сравните, так ли у
вас записаны слова в тетради, и правильно ли вы
отметили согласные и гласные.
10. Подведение итогов
Учитель: Молодцы, ребята. Итак, давайте
повторим, какие правила мы сегодня вспомнили?
Дети:
– Правила про правописание слов с
мягким знаком.
– Правило написания имён собственных.
– Обозначение мягкости согласных.
– Правописание маленьких слов с другими словами.
– Вспомнили, что мы знаем о предложении.
Учитель: Молодцы, теперь я уверена, вы не
будете допускать ошибки в словах на эти правила.
На этом наш урок окончен. Поблагодарите наших
гостей (гостя) и приготовьтесь к следующему уроку
по расписанию.
Русский язык 2 класс
Тема урока: Работа над ошибками в изложении.
Тип урока: урок рефлексия
Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.
Планируемые результаты:
ЛичностныеУУД:формировать умениесамооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
Предметные результаты УУД:
уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические).
Оборудование:
-
мультимедиапроектор;
-
презентация;
памятка «Работа над ошибками»
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Формирование УУД |
Результаты реализации ООП |
Примечание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
1.Орг. момент 2.Актуализация знаний |
-Вновь заливистый звонок Всех позвал нас на урок. Станет пользой он для нас. За работу, в добрый час! Будем верно говорить И ошибки находить. -Вчера мы писали изложение. -Как вы думаете, все справились с работой? — Значит, чем же мы будем сегодня заниматься на урок? — Сформулируйте тему урока. — Послушайте лучшие по содержанию работы. Раздаю остальные работы. -Кто доволен своей работой? -Кто хочет в следующий раз написать лучше? -Сейчас в класс разбивается на две группы: 1.«эксперты», дети, которые получили «отлично».2.остальные ребята в классе. |
Включаются в ритм работы, эмоционально настраиваются Высказываются. -Помогать тем, кто не справился. Слушают, просматривают работы. |
Осознавать себя учеником, умение слушать и слышать. Самостоятельно формулируют тему урока |
Личностные Познавательные Личностные |
Презентация Слайд №4 |
3.Планирование.Активизация деятельности |
1. Читаю первоначальный текст изложения. 2. Зачитываю 1 или две работы с нарушением последовательности содержания текста. 3. Коллективно устанавливается, какие эпизоды упущены, перемещены, неточно изложены; как следовало бы написать и т.д. 4.Осуществляю орфографический разбор слов с типичными или грубыми ошибками. 5. Оказываю с группой «экспертов» помощь слабымучащимся. |
Работают по слайдам. Записывают на доске и в тетрадинеправильно написанные предложения, ошибки коллективно исправляются. Записывают на доске и в тетрадинеудачно употреблённые в изложении слова, определяют, почему данное слово следует считать неудачным, какое слово было бы лучше употребить вместо него. |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и высказывать свою точку зрения. Воспринимать и анализировать задание учителя. Уметь вести диалог с учителем. Оценивать свою работу. |
Познаватель-ные Регулятивные Коммуникат- ивные Предметные. |
Слайд №5,6,7,8 |
4.Практическая деятельность учащихся. |
_ А сейчас каждый из вас ещё раз поработает по памятке «Работа над ошибками в изложении». |
Самостоятельная работа |
Ставить учебную задачу, уметь строить работу в соответствии с алгоритмом. |
Регулятивные Познавательные Предметные |
|
5.Проверка по эталону с доски. Рефлексия. |
Работаем по презентации, разбираем ошибки соседа по парте. -А сейчас скажите, как вы оцениваете свою работу на уроке? — А работу класса в целом? |
Работа в паре. |
Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера. Формировать умениеоценивать работу в соответствии с эталоном. Оценивать свою деятельность, делать логические выводы. |
Коммуникативные, Регулятивные |
Слайд №10 |
2
Урок 9. Работа над ошибками
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать
нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и
т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИШИ
ЧУЩУ
ЧАЩА
Оформление
предложения
Пропуск к
замена букв
— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся
берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей,
быстрей, Хлопай,хлопай веселей.
V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные задания Карточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою
добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.
‘ Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка
дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените
себя.
«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в л юбой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ,ЧАЩА,ЧУЩУ.
Обновлено: 06.06.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Русский язык 2 класс урок № Дата ____________
Тема . Работа над ошибками. Распространение предложений.
Цели : 1. Формировать умения работать над ошибками.
2. Корригировать и развивать устную и письменную речь, мышление, умение находить изученную орфограмму.
3. Воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к урокам русского языка.
Тип урока: повторение изученного.
Методы: наглядный, практический, репродуктивный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: индивидуальные карточки, предметные картинки.
Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Просмотрите свои работы найдите ошибки, которые вы допустили.
Работа над ошибками.
1. Пропуск, вставка, замена.
Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в написании которой ты ошибся.
2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это правило.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.
4. Мягкий знак – показатель мягкости.
Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.
5. Перенос слов.
Выпиши слово, разделяя его черточками для переноса.
6. Заглавная буква в начале предложения или точка в конце предложения.
Выпиши предложение без ошибок.
11. правописание словарных слов.
Перед вами алгоритм ваших действий:
Записываю слово правильно
Подчеркиваю букву, при написании которой допущены ошибки
Записываю еще 3 примера на правило
Работа с учебником.
— Справились ли вы с заданием?
— Помогли вам памятка и алгоритм в работе над ошибками.
7. Домашнее задание.
Повторить правила, на которые вы допустили ошибки.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 606 527 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 14.03.2020 2137
- DOCX 17.2 кбайт
- 100 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы
Время чтения: 0 минут
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак — по орфограммам, второй признак — по частям речи.)
— Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.
III. Самоопределение к деятельности
— Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные?
— Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?
— Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?
— Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.
— Какова тема сегодняшнего урока?
— Над чем будем работать?
IV. Работа по теме урока
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
2. Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма. Ди. Ва. Ан..;
получились названия рек: Вол. Ле. Ени.. ;
получились фамилии: Кузне. Соро. Ива.. ;
получились названия сказок: “Реп..”, “Тере..”, Золуш..”.
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧАЩА, ЧУ—ЩУ
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
2. Дополни правило.
ЧА— ЩА пиши с буквой .
ЧУ—ЩУ пиши с буквой .
ЖИ—ШИ пиши с буквой .
3. Вставь пропущенные буквы.
Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш. ч..лочки, площ..дка.
Карточка 4. Правописание безударных гласных
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
— Какие правила повторяли на уроке?
— Кто разобрался в своих ошибках?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
VI. Подведение итогов урока
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Минутка чистописания
Щука, щавель, чаща, жизнь, машина.
— Подчеркните орфограммы, обозначьте ударение.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.
Анализ грамматического задания.
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.
3. Работа по теме урока
— Каждый ребенок получает таблицу без указания орфограмм.
— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки. Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы (на доске):
2.Большая буква в именах, кличках.
3.Мягкий знак – показатель мягкости.
4.Пропуск и замена букв.
— Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка.
— Напишите в каждый столбец еще по три слова на это же правило.
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.
Выписывают слова, в которых были допущены ошибки, объясняют написание этих слов.
4. Развитие речи
Работа с карточками.
Составьте из слов предложения, запишите их.
За садом, журавля, осенью, мы , нашли.
Крыло, сломано, было, у него.
И, ручным, окреп, стал, зиму, за, он.
Его, мы, Журкой, назвали.
Журавля, весной, отпустили, мы.
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1
Дети выполняют работу по карточкам. Уметь составлять предложение из данных слов.
— Что сегодня получилось лучше, чем в прошлый раз?
— Оцените свою работу на уроке.
Р2. Оценивать свои достижения.
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
7. Домашнее задание
Спиши текст в тетрадь, вставив пропущенные слова.
Пришла … . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … .
Читайте также:
- Конспект внеурочного занятия 6 класс по математике
- Общество и власть после революции кратко конспект
- Естественный отбор и его результаты конспект урока 11 класс
- Технология как мост от идеи к продукту конспект урока
- Биология 46 параграф конспект