Работа над ошибками 2 класс школа россии презентация

Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Учимся работать над ошибками

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

очь.

округ тишина.

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

Вызвала сомнение,

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

Перенос слов

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.

Перенос слов

  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Буквосочетания с шипящими

  • В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.
  • Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
  • Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
  • Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.

Употребление частицы

НЕ с глаголами

Слово НЕ — это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.

Не спеши, не хвались, не дразни.

Употребление предлогов

  • Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.
  • Перед глаголами предлогов не бывает.

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • wmpics.pics
  • Compservice4you.ru
  • https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
  • napitkimira.net



Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
  • Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над ошибками30.

    1 слайд

    Работа над ошибками
    30.

  • Настрой на урокГромко прозвенел звонок – 
 Начинается урок. 
На уроке я сижу,...

    2 слайд

    Настрой на урок
    Громко прозвенел звонок –
    Начинается урок.
    На уроке я сижу, не кричу и не стучу,
    Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.

  • 
Работа над ошибками.
Классная работа.

    3 слайд

    Работа над ошибками.
    Классная работа.

  • Добавь слова. Спиши текст. Поставь ударение, найди 
безударные гласные.    Хо...

    5 слайд

    Добавь слова. Спиши текст. Поставь ударение, найди
    безударные гласные.
    Холодно. Моросит _____ .
    На старую ель прыгнула ____ .
    На сучке висел сухой ____ .
    Вот и обед для _____.
    Вот и обед.

  • Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши 
пары слов.    На ели висе...

    6 слайд

    Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши
    пары слов.
    На ели висели крупные шишки.
    Висели (где? на чём? ) на ели
    Шишки (какие?) крупные

  • Восстанови стихотворение.Любо в лесу мне бежать,С холоду щёки горят;Листья но...

    7 слайд

    Восстанови стихотворение.
    Любо в лесу мне бежать,
    С холоду щёки горят;
    Листья ногой загребать!
    Слышать, как сучья трещат,

  • Совушка – сова большая голова.
На пеньке сидит
Во все стороны глядит.
Глазами...

    8 слайд

    Совушка – сова большая голова.
    На пеньке сидит
    Во все стороны глядит.
    Глазами хлоп – хлоп,
    Ножками топ – топ.

    Тишина стоит вокруг,
    Вышли косари на луг,
    Взмах косой туда – сюда
    Делай раз делай два.
    Физкультминутка

  • Укажи группу, в которой записаны только согласные  буквы.1. ш  ю  б  г  ч2. д...

    10 слайд

    Укажи группу, в которой записаны только согласные буквы.
    1. ш ю б г ч
    2. д ж л о ф
    3. з с м й р
    4. а о у и э

  • 4. ______  _______  ______  ______  .Какая схема подходит к предложению?Как к...

    11 слайд

    4. ______ _______ ______ ______ .
    Какая схема подходит к предложению?
    Как красиво в осеннем лесу!
    1. ______ _______ ______ ______ !
    2. ______ _______ ______ ______ _____ ?
    3. ______ _______ ______ ______ _____ !

  • Укажи предложение, в котором неправильно поставили знак.Спину прямо всем держ...

    12 слайд

    Укажи предложение, в котором неправильно поставили знак.
    Спину прямо всем держать!
    Яростно река ревёт.
    Какие ты читал сказки?
    Помогите?

  • Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малы...

    13 слайд

    Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.
    Придумайте название тексту. Найдите слова, в которых 2 слога.

  • Составь рассказ по картинке.
 Придумай название.

    14 слайд

    Составь рассказ по картинке.
    Придумай название.

  • Оцените свою работу на уроке.
«!»- молодец, выполнил всё верно.
«+» – хорошо,...

    16 слайд

    Оцените свою работу на уроке.
    «!»- молодец, выполнил всё верно.
    «+» – хорошо, ошибся совсем немного.
    «-» — с заданием пока не справился.

  • Стр.  , Упр.

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

по русскому языку Пушкарева О.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского г. Мончегорск, Мурманской обл.

по русскому языку

Пушкарева О.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского

г. Мончегорск, Мурманской обл.

Начало предложения. Точка в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .

  • Начало предложения.

Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .

Слоги жи - ши , ча - ща , чу - щу , сочетания  чк , чн , чт , ст  и другие . Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жи л, жи знь, ма ши на по чк и, ре чн ик, радо ст ь

  • Слоги жи ши , ча ща , чу щу ,

сочетания чк , чн , чт , ст и другие .

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

жи л, жи знь, ма ши на

по чк и, ре чн ик, радо ст ь

3.  Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:  ру-чей-ки сум-ма конь-ки

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:

ру-чей-ки

сум-ма

конь-ки

4.  Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так: п р илежный

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так:

п р илежный

5.  Большая буква в именах людей, кличках животных. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: С аша, А лёша, М иша.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

С аша, А лёша, М иша.

6.  Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка .

6. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористаягорка .

7.  Слова из словаря. Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова. Делай так: карандаш, карандашик, карандашная.

7. Слова из словаря.

Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова.

Делай так:

карандаш, карандашик, карандашная.

8.  Слова с удвоенными согласными. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: ка сс а, А лл а, ва нн а; ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.

8. Слова с удвоенными согласными.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

ка сс а, А лл а, ва нн а;

ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.

9 .  Ь  в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: ого нь ки, учите ль , морко вь .

9 . Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

ого нь ки, учите ль , морко вь .

10.  Разделительные Ъ  и Ь  знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так :  в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка. •  Запомни! Разделительный ь  знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и . Разделительный ъ  знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

10. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так :

в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и .

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на

согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

11.  Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал. •  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

11. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так:

приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

12.  Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у  дома, у (какого?) дома, у большого дома . •  Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

12. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так:

у дома, у (какого?) дома, у большого дома .

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется

раздельно.

13.  Звонкие и глухие согласные в корне слова. Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: берёзка — берёза . Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так:

берёзкаберёза .

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь . Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

14. Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так:

честныйчесть .

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.  Ь  знак  после шипящих. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: до чь , но чь , ре чь  (сущ., ж.р.); же чь , пе чь , стере чь  (гл., неопр.ф.); пиш ешь , чита ешь , реша ешь  (гл., 2 л.). 3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь  знак.

15. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

до чь , но чь , ре чь (сущ., ж.р.);

же чь , пе чь , стере чь (гл., неопр.ф.);

пиш ешь , чита ешь , реша ешь (гл., 2 л.).

3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

16.  Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шала ш , сторо ж , камы ш  (сущ., м.р.); с кры ш , много зада ч , из-за ту ч  (сущ., мн.ч., Р.п.); кипу ч , могу ч , скрипу ч  (кратк. прилаг.). Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь  не пишется .

16. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

шала ш , сторо ж , камы ш (сущ., м.р.);

с кры ш , много зада ч , из-за ту ч (сущ., мн.ч., Р.п.);

кипу ч , могу ч , скрипу ч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного

числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется .

17.  Гласные е  -  и  в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е -  и  в окончаниях. Делай так: на дорог е  - дорога — сущ., 1 скл., Пр.п. Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

17. Гласные еи в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е и в окончаниях. Делай так:

на дорог едорога — сущ., 1 скл., Пр.п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

18.  Гласные е  -  и  в суффиксах - ек , - ик . Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши - ек , если остался, - -  ик . Делай так: сыночка – сыноч е к, хвост и ка - хвост и к

18. Гласные еи в суффиксах — ек , — ик .

Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши ек , если остался, —ик .

Делай так:

сыночка – сыноч е к,

хвост и ка — хвост и к

19.  Гласные е -  и  в окончаниях имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так:  к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.). Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

19. Гласные е и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так:

к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

20.  Гласные  е -  и в  окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пиш е т — пис а ть ( I спр.) - е ; смотр и т — смотр е ть ( II спр.) - и  (искл.). Запомни! Гласные е –  и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

20. Гласные е и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так:

пиш е тпис а ть ( I спр.) — е ;

смотр и тсмотр е ть ( II спр.) — и (искл.).

Запомни! Гласные е и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

21.  Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

21. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так:

Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

22.  Разбор слова по составу. Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так : пришкольный. Вспомни порядок разбора: Измени слово и выдели окончание . Отметь основу слова (если это не глагол). Подбери 2 - 3однокоренных слова, выдели корень . Определи и укажи часть перед корнем – приставку . Определи и укажи часть после корня – суффикс . Проверь, все ли части слова выделены.

22. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Делай так : пришкольный.

Вспомни порядок разбора:

  • Измени слово и выдели окончание .
  • Отметь основу слова (если это не глагол).
  • Подбери 2 — 3однокоренных слова, выдели корень .
  • Определи и укажи часть перед корнем – приставку .
  • Определи и укажи часть после корня – суффикс .
  • Проверь, все ли части слова выделены.

23.  Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так: пр. сущ.  глаг.  прил.  сущ. С гор побежали звонкие ручейки.

23. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так:

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

С гор побежали звонкие ручейки.

24.  Разбор по членам предложения. Выпиши предложение. Делай так:  С гор побежали звонкие ручейки. ручейки (какие?) звонкие побежали (откуда?) с гор

24. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так:

С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие

побежали (откуда?) с гор

Слайд 15 марта
Классная работа.
Работа над ошибками.

5 мартаКлассная работа.Работа над ошибками.


Слайд 2Имена существительные
Нарицательные
Собственные
Александр
Сергеевич
Пушкин
Москва
Волга
Россия
Муся
Бим
«Репка»
«Мурзилка»
Кошка, собака, сказка, река, журнал, город и т.д.

Имена существительныеНарицательные СобственныеАлександрСергеевичПушкинМоскваВолгаРоссияМусяБим«Репка»«Мурзилка»Кошка, собака, сказка, река, журнал, город и т.д.


Слайд 3Карточка №1. Правописание имён собственных.
Выпиши слова в которых допустил ошибку.
Спиши текст,

исправь ошибки.

Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клёпа». А оля читает сказки. Её любимая сказка – «русалочка».

Карточка №1. Правописание имён собственных.Выпиши слова в которых допустил ошибку.Спиши текст, исправь ошибки.Саша и оля любят ходить


Слайд 4
Саша и Оля любят ходить в библиотеку. Там работает Ольга Сергеевна.

Саша читает журналы «Мурзилка», «Колобок», «Клёпа». А Оля читает сказки. Её любимая сказка – «Русалочка».

Саша и Оля любят ходить в библиотеку. Там работает Ольга Сергеевна. Саша читает журналы «Мурзилка», «Колобок», «Клёпа».


Слайд 5Карточка №2. Правописание парных согласных в корне слова.
Выпиши слова в которых

допустил ошибку.
Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

Города, городской – горо..
Ушки, уши – у..ко
Сев, посевы – посе..
Лёд, ледок – гололё..

Карточка №2. Правописание парных согласных в корне слова.Выпиши слова в которых допустил ошибку.Подбери проверочное слово, в проверяемом


Слайд 6
Города – город
уши – ушко
посевы – посев
ледок – гололёд

Города – городуши – ушкопосевы – посевледок – гололёд


Слайд 7Карточка №3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слова в которых допустил

ошибку.
Вставь пропущенные буквы.

Платеж.., перч..тки, ощ..щения, старш..й, ч..ланчик, ч..сть.

Карточка №3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.Выпиши слова в которых допустил ошибку.Вставь пропущенные буквы.Платеж.., перч..тки, ощ..щения, старш..й,


Слайд 8Платежи, перчатки, ощущени, старший, чуланчик, часть.

Платежи, перчатки, ощущени, старший, чуланчик, часть.


Слайд 9Карточка №4. Правописание безударных гласных.
Выпиши слова в которых допустил ошибку.
В проверочном

слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

Вязка – в..зать пёстрый – п..стреть
Лечит – л..чил кончик – нак..нечник
Побережье – бер..г мягкий – см..гчить

Карточка №4. Правописание безударных гласных.Выпиши слова в которых допустил ошибку.В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове


Слайд 10
Вязка – вязать
пёстрый – пестреть
лечит

– лечил
кончик – наконечник
побережье – берег
мягкий – смягчить

Вязка – вязать      пёстрый – пестретьлечит – лечил


Слайд 11Рефлексия
Какие правила повторяли на уроке?
Кто разобрался в своих ошибках?
Кто доволен своей

работой?

РефлексияКакие правила повторяли на уроке?Кто разобрался в своих ошибках?Кто доволен своей работой?


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками на немецком языке
  • Работа над ошибками если словарное слово
  • Работа над ошибками на английском языке перевод
  • Работа над ошибками диктант пушок 2 класс
  • Работа над ошибками на английском для 3 класса