Цель деятельности учителя: создание условий для формирования умения разбирать глагол как часть речи.
Планируемые результаты
Предметные:
— знать определение понятия «глагол»;
— знать алгоритм разбора глагола как части речи;
— уметь пользоваться алгоритмом;
— уметь определять время, число и род глагола.
Личностные:
— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
— проводить самооценку своей деятельности;
— устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
1. Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово.
Л..тучая — …….,
н..чные-……., ле..ко -….., об..яснить-………, зам..чательная -………, нах..дить
-………, т..мнота-………, зал..пляли- ………, п..щит -…….., т..нчайший -…….,
зв..рька-……. .
2. Вставьте, где нужно, мягкий знак, объясните
правописание.
Гараж.., мыш..,
плащ.., тиш.., луч.., ноч.. .
3.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово, подчеркните орфограмму.
Гаражи – гараж,
………-пога.. , ……….- гла..ки, ………- наза.., ……..-чу..кие .
1.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово.
Л..тучая — …….,
н..чные-……., ле..ко -….., об..яснить-………, зам..чательная -………, нах..дить
-………, т..мнота-………, зал..пляли- ………, п..щит -…….., т..нчайший -…….,
зв..рька-……. .
2. Вставьте, где нужно, мягкий знак, объясните
правописание.
Гараж.., мыш..,
плащ.., тиш.., луч.., ноч.. .
3.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово, подчеркните орфограмму.
Гаражи – гараж,
………-пога.. , ……….- гла..ки, ………- наза.., ……..-чу..кие .
1.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово.
Л..тучая — …….,
н..чные-……., ле..ко -….., об..яснить-………, зам..чательная -………, нах..дить
-………, т..мнота-………, зал..пляли- ………, п..щит -…….., т..нчайший -…….,
зв..рька-……. .
2. Вставьте, где нужно, мягкий знак, объясните
правописание.
Гараж.., мыш..,
плащ.., тиш.., луч.., ноч.. .
3.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово, подчеркните орфограмму.
Гаражи – гараж,
………-пога.. , ……….- гла..ки, ………- наза.., ……..-чу..кие .
1.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово.
Л..тучая — …….,
н..чные-……., ле..ко -….., об..яснить-………, зам..чательная -………, нах..дить
-………, т..мнота-………, зал..пляли- ………, п..щит -…….., т..нчайший -…….,
зв..рька-……. .
2. Вставьте, где нужно, мягкий знак, объясните
правописание.
Гараж.., мыш..,
плащ.., тиш.., луч.., ноч.. .
3.Вставьте пропущенную букву, подберите
проверочное слово, подчеркните орфограмму.
Гаражи – гараж,
………-пога.. , ……….- гла..ки, ………- наза.., ……..-чу..кие .
№1.
Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши
слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай
так. Звонок, ученик.
№2
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Безударные
гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить
слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под
ударением.
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную
гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в
корне.
Делай так. Волна — волны.
№3. Оформление
предложения на письме.
Запомни:
Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши
предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения
и знак препинания на конце.
Делай
так.
Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4.
Перенос слова.
При
переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя
переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей
согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной
(лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова
не переносятся: Оля, танк.
Выпиши
слово.
Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы
переноса этого слова.
Делай
так. Осина- о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий
знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
Выпиши
слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним
одной чертой.
Делай
так. Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный
твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые
согласные, перед е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,
выдели приставку.
Делай так. ¬Подъём, съел.
Делай
так. Ель, мальчик, пальто.
№11.
Разбор предложения.
По
цели высказывания предложения бывают: повествовательные,
вопросительные и побудительные.
По
интонации:
восклицательные и невосклицательные.
По
наличию второстепенных членов предложений:
распространённое, нераспространённое.
По
структуре:
простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.
Обозначение
частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр.,
глагол- гл.
Словосочетание
пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее
и сказуемое не является словосочетанием.
Делай
так.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые
туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание
предлога со словом.
Предлог
пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое
слово.
Выпиши слово с предлогом.
Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или
вопрос.
От реки,
от (чего?) от реки.
К _ берегу, к
(какому?) берегу, к высокому берегу.
№13.Правописание
приставки со словом.
Приставка-это
часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово.
Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.
Заехал, приехал,
уехал.
№14.Удвоенные
согласные в корне.
Слова с
удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в
орфографическом словаре.
Слова
с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и
т.д.
Выпиши
слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова.
Подчеркни двойную согласную.
Коллекция,
кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.
№6.
Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
ЖИ,
ШИ пиши с И.
ЧА,
ЩА пиши с А.
ЧУ,
ЩУ пиши с У.
ЧК,
ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Делай
так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка,
удочка.
№7.
Большая буква в имени собственном.
Имена,
отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички
животных пишутся с большой буквы.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай
так. Москва, Волга, Россия.
№8.
Проверяемые ( парные) согласные.
(б
– п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на
конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное
слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит
гласная.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь
согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка –
ягоды.
№9.
Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами
Слова
с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание
в орфографическом словаре.
Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.
№10.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный
мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и,
ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
№16.Безударная
гласная в приставках.
Написание
гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-),
по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в
приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта,
заговорил-заговор.
Выпиши
слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.
Доехал,
добежал, додумался, договорился.
№17.
Соединительная гласная в сложных словах.
В
сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень
оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный
или шипящий – е.
Выпиши
слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную.
Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Водолаз,
землемер.¯
№18.Написание
частицы НЕ с глаголами.
Частица
не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Не
играл, не чувствовал, не верю.
№19. Правописание предлогов с
местоимениями
Предлоги с местоимениями (как и с
именами существительными) пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
У _меня, ко
_мне, со _мной.
№20.Мягкий знак на конце существительных после
шипящих.
У существительных женского рода после шипящих на
конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не
пишется.
Выпиши
слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Мяч
(м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь
(ж.р.), мощь, мышь.
Памятка при выполнении работы над ошибками по
русскому языку в 3 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена
ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для
этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово,
чтобы гласный звук был под ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна — волны.
№3. Оформление предложения на письме.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом
слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4. Перенос слова.
При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя
переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от
предшествующей согласной (коль—цо, отъ—езд). Нельзя отрывать Й
от предшествующей гласной (лей—ка). Слова с двойной согласной
переносятся так: дрож—жи. Некоторые слова не переносятся: Оля,
танк.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а
затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. Осина— о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на
письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной
чертой.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
ЖИ, ШИ пиши с И.
ЧА, ЩА пиши с А.
ЧУ, ЩУ пиши с У.
ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.
№7. Большая буква в имени собственном.
Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов,
деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах
собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
№8. Проверяемые ( парные) согласные.
(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную
согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное
слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после
этой согласной буквы стоит гласная.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь
согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
№9. Правописание словарных слов. Слов
с непроверяемыми орфограммами
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или
посмотреть их написание в орфографическом словаре.
Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо— хорошая, хорошист.
№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед
гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые
оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,
выдели приставку.
Делай так. ¬Подъём, съел.
№11. Разбор предложения.
По цели высказывания предложения бывают: повествовательные,
вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
По наличию второстепенных членов предложений: распространённое,
нераспространённое.
По структуре: простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с
вопросами.
Обозначение частей речи: существительное —сущ., прилагательное—
прил., предлог —пр., глагол— гл.
Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на
новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.
Делай так.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание предлога со словом.
Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом
можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму—пробел. Вставь
между предлогом и словом другое слово или вопрос.
От реки, от (чего?) от реки.
К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.
№13.Правописание приставки со словом.
Приставка—это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, приехал, уехал.
№14.Удвоенные согласные в корне.
Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их
написание в орфографическом словаре.
Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн,
масса, дрожжи и т.д.
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему
однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.
Коллекция, кол—лекция, коллекционная (марка), коллекционер.
№15. Правописание непроизносимых согласных.
Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо
подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен
согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница,
чувство, праздник.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2
слова на эту орфограмму.
Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
№16.Безударная гласная в приставках.
Написание гласных букв в приставках: до—, о—, об— (обо—), от— (ото-),
по—, под— (подо—), про—, со; за—, на—, над—. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные
звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал—
досыта, заговорил—заговор.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с
такой же приставкой.
Доехал, добежал, додумался, договорился.
№17. Соединительная гласная в сложных словах.
В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый
корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если
на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Водолаз, землемер.¯
№18.Написание частицы НЕ с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.
Не играл, не чувствовал, не верю.
№19. Правописание предлогов с местоимениями
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)
пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши
ещё 2 примера на эту орфограмму.
У _меня, ко _мне, со _мной.
№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
У существительных женского рода после шипящих на конце
пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не
пишется.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой
орфограммой.
Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь (ж.р.), мощь, мышь.
Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку во 2 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .
№3. Оформление предложения на письме.
№4. Перенос слова.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
№7. Большая буква в имени собственном.
№8. Проверяемые ( парные) согласные.
№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами.
№10. Разделительный мягкий знак.
№11. Разбор предложения.
Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна — волны.
№3. Оформление предложения на письме.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4. Перенос слова.
При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной чертой.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку.
Делай так. ¬Подъём, съел.
№11. Разбор предложения.
По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.
По структуре: простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.
Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл.
Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.
Делай так.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание предлога со словом.
Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.
От реки, от (чего?) от реки.
К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.
№17. Соединительная гласная в сложных словах.
В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Водолаз, землемер.¯
№18.Написание частицы НЕ с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Не играл, не чувствовал, не верю.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
ЖИ, ШИ пиши с И.
ЧА, ЩА пиши с А.
ЧУ, ЩУ пиши с У.
ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.
№7. Большая буква в имени собственном.
Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
№8. Проверяемые ( парные) согласные.
(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.
Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.
№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
№13.Правописание приставки со словом.
Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, приехал, уехал.
№14.Удвоенные согласные в корне.
Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.
Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.
Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.
№15. Правописание непроизносимых согласных.
Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
№16.Безударная гласная в приставках.
Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.
Доехал, добежал, додумался, договорился.
№19. Правописание предлогов с местоимениями
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
У _меня, ко _мне, со _мной.
№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь (ж.р.), мощь, мышь.