Работа над ошибками 5 класс родной язык

Общие правила выполнения работы над ошибками:

Проанализируй свои ошибки;

Сначала проработай орфографические ошибки, которые на полях вынесены знаком « l »;

Выпиши слово, подчеркни место, обозначь морфему, где была допущена ошибка;

Выполни работу над ошибками по образцу;

Не забывай подбирать проверочные слова, подчеркивать орфограммы, приводить примеры.

Затем приступай  к анализу и работе над пунктуационными ошибками, которые на полях вынесены знаком « V ».

по русскому языку

18. Безударные падежные окончания существительных. Запиши слово. Выдели окончание. Определи падеж, склонение. Запиши еще 2-3 примера. Об улице — П. п., 1 скл.; о земле, в молоке, на море.

19. Безударные окончания имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к нему вопрос. Определи род, число, падеж по сущ. Запиши еще 2-3 примера. К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.;  синим шариком, доброй улыбкой.

20. Безударные личные окончания глаголов. Выпиши слово. Выдели окончание, укажи лицо, спряжение, число. Поставь глагол в Н.ф. Запиши еще 2-3 примера. Пишет (3 л., 1-е спр., ед.ч.) — писать ; бегает, прыгает, вяжет.

21. Правописание предлога со словами. Выпиши слово вместе с предлогом. Подчеркни предлог. Напиши еще 2-3 примера. К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. На стуле,  у озера, под водой.

22. Правописание приставки со словом. Выпиши слово и выдели приставку. Образуй от этого слова 3 однокоренные слова с разными приставками. Заехал,    уехал, переехал. 

23. Знаки препинания в конце предложения ( .  ?  !  …). Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак, подчеркни его.

24. Разбор предложения. Выпиши предложение. Разбери его правильно, укажи части речи.

25. Однородные члены предложения. Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.

26. Сложное предложение. Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы и запятую между простыми предложениями. Начерти схему.

27. Предложения с прямой речью. Запиши правильно. Подчеркни знаки препинания. Составь схему.

1. Большая  буква в  именах  собственных. Выпиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.  Москва — название города. Иванов, Дмитрий, Тузик.

2. Перенос слов. Раздели слово на слоги для переноса правильно. Ап-пликация,    аппли-кация, апплика-ция.

3. Жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, нщ, щн, рщ, чт. Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило. Машина, шил, шина, шило. Звездочка; ласточка, кочка, ночка.

4. Соединительные гласные О, Е в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2-3 примера. Паровоз, самолет, лесополоса. 

5. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши его рядом. Напиши еще 2-3 примера. Гроза́ —  гро́зы; сосна́, морско́й, снегови́к.

6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Выпиши слово правильно 3 раза. Выдели корень. Поставь ударение. Напиши еще 2-3 однокоренных слова. Помидо́р, помидо́р, помидо́р, помидо́рный, помидо́рчик.

7. Проверяемые согласные в корне слова. Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую согласную, запиши проверочное слово, запиши еще 2-3 примера на это правило.  Гриб – грибы, труд, стог, рог.

8. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Подбери однокоренные слова.  Солнце – солнышко, солнечный, солнцезащитный. Но: опасный-опасен.

9. Двойные согласные в слове. Выпиши слово. Раздели его для переноса. Запиши еще одно однокоренное слово. Группа,     груп-па, груп-повой.

10. Ь в конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни (ь) вместе с рядом стоящей буквой. Запиши ещё 2-3 слова на эту орфограмму. Луч, товарищ, врач — м.р.;  речь, печь, молодёжь — ж.р..

11. Ь показатель мягкости согласных. Выпиши слово. Подчеркни (ь) вместе с предыдущим согласным. Запиши ещё 2-3 слова на эту орфограмму. Гуськом; гурьбой, коньки,     возьму.

12. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно. Подчеркни (ь) вместе с рядом стоящими буквами. Запиши ещё 2-3 примера. Налью; солью, болью, вышью.

13. Ь на конце глаголов 2-го лица ед. ч. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед. ч.), решаешь (2-е лицо, ед. ч.), строишь (2-е лицо, ед.ч).

14. Ь в неопределённой форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Пытаться (что делать?), беречь (что делать?).

15. Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни согласную в приставке и гласную после Ъ. Запиши ещё 2-3 примера. Подъезд; объелся, отъехал, объявление.

16. НЕ с глаголами. Выпиши глагол с НЕ. Укажи часть речи. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2-3 примера. Не забыл (гл.); не принес, не выполнил. Нездоровится (гл., без НЕ не употребляется), негодовать. 

17. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши еще 2-3 примера с этой же приставкой.  Подпись; подлить, подшить, подрисовать.

русский
язык

АЛГОРИТМ

Общие правила выполнения работы над ошибками

Проанализируй свои ошибки.

Сначала проработай орфографические ошибки, которые на полях
вынесены знаком « l ».

Выпиши слово, подчеркни место, обозначь морфему, где была допущена
ошибка.

Выполни работу над ошибками по образцу.

Не забывай подбирать проверочные слова, подчеркивать орфограммы,
приводить примеры.

Затем приступай  к анализу и работе над пунктуационными
ошибками, которые на полях вынесены знаком « V ».

Графически покажи, простое предложение или сложное. Осложнено или
не осложнено (для простого).

1. Большая  буква в  именах  собственных. Выпиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.  Москва название городаИвановДмитрийТузик.

2. Перенос слов. Раздели слово на слоги для переноса правильноАппликация, аппликация, аппликация.

3. Жиши, чущу, чаща, чк, чн, нщ, щн, рщ, чт. Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правилоМашинашилшинашило. Звездочка; ласточка, кочка, ночка.

4. Соединительные гласные О, Е в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2-3 примераПаровозсамолетлесополоса. 

5. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши его рядом. Напиши еще 2-3 примераГроза́ —
 
гро́зысосна́морско́йснегови́к.

6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Выпиши слово правильно 3 раза. Выдели корень. Поставь ударение. Напиши еще 2-3 однокоренных слова. Помидо́рпомидо́рпомидо́рпомидо́рныйпомидо́рчик.

7. Проверяемые согласные в корне словаНапиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую согласную, запиши проверочное слово, запиши еще 2-3 примера на это правило.  Гриб – грибытрудстогрог.

8. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Подбери однокоренные слова.  Солнце  солнышкосолнечныйсолнцезащитный. Но: опасныйопасен.

9. Двойные согласные в слове. Выпиши слово. Раздели его для переноса. Запиши еще одно однокоренное слово. Группа,     группа, групповой.

10. Ь в конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни (ь) вместе с рядом стоящей буквой. Запиши ещё 2-3 слова на эту орфограммуЛуч, товарищ, врач – м.р.;  речь, печь, молодёжь – ж.р.

11. Ь показатель мягкости согласных. Выпиши слово. Подчеркни (ь) вместе с предыдущим согласным. Запиши ещё 2-3 слова на эту орфограммуГуськом; гурьбой, коньки,     возьму.

12. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно. Подчеркни (ь) вместе с рядом стоящими буквами. Запиши ещё 2-3 примераНалью; солью, болью, вышью.

13. Ь на конце глаголов 2-го лица ед. ч. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммойПишешь (2-е лицо, ед. ч.), решаешь (2-е лицо, ед. ч.), строишь (2-е лицо, ед..ч.).

14. Ь в неопределённой форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограммуПытаться (что делать?), беречь (что делать?).

15. Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни согласную в приставке и гласную после Ъ. Запиши ещё 2-3 примераПодъездобъелсяотъехалобъявление.

16. НЕ с глаголами. Выпиши глагол с НЕ. Укажи часть речи. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2-3 примераНе забыл (гл.); не принесне выполнилНездоровится (гл., без НЕ не употребляется), негодовать. 

17. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши еще 2-3 примера с этой же приставкой.  Подписьподлитьподшитьподрисовать.

18. Безударные падежные окончания существительных. Запиши слово. Выдели окончание. Определи падеж, склонение. Запиши еще 2-3 примераОб улице П. п., 1 скл.; о земле, в молоке, на море.

19. Безударные окончания имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к нему вопрос. Определи род, число, падеж по сущ. Запиши еще 2-3 примераК лесу (какому?) дальнему м.р., ед.ч., Д.п.;  синим шариком, доброй улыбкой.

20. Безударные личные окончания глаголов. Выпиши слово. Выдели окончание, укажи лицо, спряжение, число. Поставь глагол в Н.ф. Запиши еще 2-3 примераПишет (3
л
., 1-е спр., ед.ч.) — писать; бегает, прыгает, вяжет.

21. Правописание предлога со словами. Выпиши слово вместе с предлогом. Подчеркни предлог. Напиши еще 2-3 примераК берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегуНа стуле,
 
у озерапод водой.

22. Правописание приставки со словом. Выпиши слово и выдели приставку. Образуй от этого слова 3 однокоренные слова с разными приставкамиЗаехал, уехалпереехал. 

23. Знаки препинания в конце предложения ( .  ?  !  …). Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак, подчеркни его.

24. Разбор предложения. Выпиши предложение. Разбери его правильно, укажи части речи.

25. Однородные члены предложения. Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.

26. Сложное предложение. Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы и запятую между простыми предложениями. Начерти схему.

27. Предложения с прямой речью. Запиши правильно. Подчеркни знаки препинания. Составь схему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы над ошибками на уроках русского языка в 5 классе.

Важное место при обучении правописанию отвожу работе над ошибками, которая является не только средством закрепления орфограмм, но и средством предупреждения ошибок. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформить свои мысли грамотно. Цель такой работы состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.
Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Но при организации такой работы учитель встречается с рядом трудностей.
Первая из них – разнородность ошибок. Разнородные ошибки говорят о том, что для выработки навыков грамотного письма отдельным ученикам требуется различное время, так как способности детей неодинаковы. Разнородность ошибок требует и разнообразных способов их исправления.
Вторая трудность, с которой сталкивается учитель – это различный темп учащихся. Часть учащихся выполняет задание быстрее и вынуждена ждать, когда закончат остальные. А спешка ведёт за собой небрежность, плохие оценки, нежелание выполнять подобного рода работу.

На одном из уроков в начале 5 класса записываем с ребятами условные обозначения ошибок:

I — орфографические ошибки

V — пунктуационные ошибки

Г — грамматические ошибки

Р — речевые ошибки

П — повтор

Ф — фактические ошибки

Z — нарушение абзаца

Л — нарушение последовательности изложения

Первую работу над ошибками диктанта выполняем всем классом: к доске вызываю ученика, остальные работают в своих тетрадях. Учащийся записывает слово, в котором была допущена ошибка, называет орфограмму, записывает проверочное слово к данному слову, отмечает орфограмму, подбирает 3 слова на это правило, составляет и записывает предложение со словом, в котором была допущена ошибка. Таким образом прорабатываем все ошибки.

После каждого диктанта, изложения или сочинения обязательно проводится урок работы над ошибками. Он организуется следующим образом: учитель сообщает учащимся результаты работы, называет типичные ошибки, один ученик (обычно тот, кто справился с работой хорошо) выполняет работу над ошибками на доске (разбираются ошибки, допущенные многими ), далее каждый ученик прорабатывает свои ошибки сначала на черновике, показывает учителю, после этого переписывает на чистовик.

Приёмы самостоятельной работы учащихся над ошибками.

1.Самостоятельное исправление учащимися ошибок.
2.Самостоятельное объяснение тех слов, в которых были допущены ошибки.
3.Подбор проверочных слов к данным словам.
4.Подбор аналогичных примеров данной орфограммы.
5.Составление предложения со словом, в котором была допущена ошибка.

Эти приёмы активизируют мыслительную деятельность, формируют умение сознательно применять изученные правила.
Для того, чтобы облегчить выполнение учащимися работы над ошибками, необходимо всех школьников обеспечить памятками и провести с ними соответствующую ознакомительную работу.

Памятка работы над ошибками.

1.Запиши и подбери проверочное слово.
(Зима –зимы. Сказка – сказочка. Грустный – грустит).

2.Подбери 3 слова на это правило.
( Москва, Зарайск, Луховицы, Смоленск. Объезд, съёмка, въехал, съели.
Молодёжь, дочь, речь, рожь. Лыжи, жила, пружина, жизнь.)

3.Составь предложение со словом, в котором была допущена ошибка. (Наступила зима.)

Каждую домашнюю работу все дети должны начинать так:
1.Запись числа(даты и месяца).
2.Название работы (домашняя работа).
3. Работа над ошибками строго по пунктам памятки.

Данная тетрадь является продолжением работы
над углублённым анализом орфографических ошибок
учащихся пятых – шестых классов, начатая мною в
2005/ 06

(“Активизация логического мышления учащихся
на уроках русского языка при выполнении работы
над ошибками”, — Фестиваль педагогических идей
“Открытый урок”. 2005/2006 учебный год).

Заполняя таблицы, предложенные в тетради,
поэтапно разбирая ошибки, допущенные в
диктантах, изложениях и других видах контрольных
заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют
ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть
ошибки, объяснить их соотнести с нужным правилом.
Всё это способствует более эффективному
усвоению нового материала и повторению
пройденного. Тетрадь и сводная таблица анализа
орфографических ошибок дают полную картину
пробелов в знаниях всего класса и каждого
ученика в отдельности, что позволяет
целенаправленно вести работу над повышением
грамотности всего класса и индивидуально с
каждым учеником.

В данной работе использован опыт формирования
и совершенствования грамотности учащихся,
накопленный в методических разработках и
теоретических исследованиях в современной
педагогике и психологии.

Работа по предложенной системе может вестись и
в старших классах, нужно только расширить
таблицы материалом, изучаемым в данном классе.

. Тетрадь начинается с “Советов”. Их три:

1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово
(слова), ошибку в котором ты легко можешь
объяснить, твёрдо знаешь правило

(сам удивлён: “Почему же в диктанте я сделал
ошибку в этом слове!”).

Заполни табл. №1.

2. Затем переходи к словам (слову), в написании
которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя
правило вроде бы знаешь…

Обратись к учебнику, повтори правило и выполни
задание в таблице №1.

3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не
можешь объяснить и нужное правило найти не
можешь:

а) обратись к Орфографическому словарю (может
быть, это словарное слово, а ты и не знал);

б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить
допущенную ошибку – обратись к учителю!

Далее следует таблица № 1. В ней учащиеся
выполняют работу над ошибками.

Таблица № 1

Слово, в котором была допущена ошибка Правило, на которое была допущена
ошибка
Примеры
Решает решать – 1 спр. колет — колоть, 1 спр.

Затем слова, в которых были допущены ошибки,
ученики записывают в таблице №2

“Словарик: Я пишу правильно”

________________________________________________________
Дата

ПИШУ ПРАВИЛЬНО

_________________________________________________________

Завершается работа заполнением таблицы №3. В
ней ученики отмечают правила, на допущенные ими
ошибки.

Таблица № 3

Фамилия ученика 5 класс “  ”

№п/п Правило, на которое допущена
ошибка
Число
                                               
1 Знаки препинания в конце предложения                                                
2 Запятая в предложении с однородными
членами
                                               
3 Обращение                                                
4 Обобщающие слова при однородных членах
пред.
                                               
5 Прямая речь                                                
6 Сложное предложение                                                
  Оценка за работу                                                

ТАБЛИЦА “РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ.
МОРФОЛОГИЯ”

ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА
                 
5 КЛАСС “ ”

№П.П Правило, на которое допущена
ошибка
Число
                                           
1 Безударные гласные в корне слова, пров.
ударением
                                           
2 Безударные гласные в корне слова,
непров. удар.
                                           
3 Согласные буквы в корне слова и на конце
(гл. и зв., непроизносимые согласные)
                                           
4 Буквы И, У, А после шипящих                                            
5 Разделительный Ъ и Ь знак                                            
6 Правописание приставок (кроме на з/с)                                            
7 Приставки на З/С                                            
8 Предлоги                                            
9 И, Ы после Ц в корне слова                                            
10 Е.,О после шипящих в корне слова                                            
11 Правописание корней с чередующимися
гласными
                                           
12 Ь после шипящих на конце у
существительных муж. и ж.р.
                                           
13 Падежные окончания имён
существительных
                                           
14 Падежные окончания имён прилагательных                                            
15 Правописание кратких прилагательных                                            
16 1 и 2 спряжение глаголов                                            
17 Гласная перед суффиксом –л в глаголах
прошедшего времени
                                           
18 Не с глаголами                                            
19 ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах                                            
20 Словарные слова                                            
  Оценка за работу                                            

Таким образом, данная тетрадь включает три вида
работ:

  • саму работу над ошибками;
  • анализ ошибок;
  • словарную работу.

Одновременно учитель также проводит анализ
ошибок, заполняя сводную таблицу.

Сводная таблица (заполняет учитель, см. приложение 2)

Работа над ошибками находит продолжение и на
последующих уроках. Периодически урок русского
языка начинается со словарного диктанта,
материалом для которого служат слова из таблицы
№ 2.Один из видов словарной работы с установкой
“Я пишу правильно” — это взаимопроверки. Тетради
“Работа над ошибками” учитель раздаёт
произвольно, ученики проверяют чужой словарик,
ставят оценку и записывают на карточку (листочек)
слова, в которых и у проверяющего тоже были
ошибки. Учитель вместе с тетрадями собирает
карточки-листочки. Таким образом, проверяя
карточки, учитель выявляет проблемные места в
усвоении нового материала и знает, на что нужно
обратить внимание при повторении пройденного. В
конце четверти (года) учитель проводит
контрольную работу, состоящую из двух частей: 1
часть – словарный диктант, в него входят слова,
попавшие в карточки взаимопроверок и слова из
самого большого словарика. 2часть – учащиеся
анализируют таблицу № 3. Они должны перечислить
правила, на которые были допущены ошибки в
течение четверти (года), привести примеры на
названные правила.

Для более глубокого и вдумчивого анализа
ошибок учащимся предлагаются творческие работы
в качестве домашнего задания. Планы к этим
сочинениям они составляют на уроках развития
речи вместе с учителем.

  • Письмо к учёному соседу.
  • Как я воевал с ошибками.
  • Почему я плохо (хорошо) написал диктант.

Приложение 1

СДЕЛАЙ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ

И ОБОЗНАЧЬ УСЛОВИЕ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, выдели заглавную букву в первом слове.

За окном светит солнце.

2.Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН-ЧК, СТ-СН.

Выпиши слово правильно, выдели сочетание, подбери еще 2 слова на это правило.

Машина,шина,шил; ночка, точка, дочка.

3. Ошибка на пропуск, искажение, замену буквы.

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

туIмаIны

4.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, выдели заглавную букву.

Москва – название города. Жучка – кличка животного.

5. Словарное слово.

Выпиши правильно слово 1 раз, поставь ударение, выдели непроверяемую безударную

гласную. Составь с этим словом предложение.

Морковь. На грядке выросла морковь.

6. Перенос слова.

Выпиши слово, разделив его для переноса.

Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция (ап-пли-ка-ция)

7. «Ь», обозначающий мягкость предыдущего согласного звука.

Выпиши слово правильно, выдели Ь, подбери еще 2 слова на это правило.

пальто, коньки, лось.

8. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, выдели Ь. Подбери еще 2 слова на это правило.

семья, вьюга, льют.

9. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, выдели Ъ.

Подбери еще 2 слова на это правило.

Подъезд, подъем, объявление.

10. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Выпиши правильно слово, поставь ударение, выдели безударную гласную. Подбери проверочное

слово, в котором безударная гласная становится ударной.

зима – зимы, снега – снег

11. Парные согласные в конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно, выдели согласную, в которой ошибся. Подбери проверочное слово,

в котором после согласной стояла бы гласная.

Гриб – грибы, шубка – шуба.

12. Удвоенная согласная.

Выпиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, объясни ее правописание.

Группа, аллея, касса – словарные слова;рассказ, длинный.

13. Непроизносимая согласная.

Выпиши слово правильно, выдели непроизносимую согласную. Подбери проверочное слово.

Солнце – солнышко, чудесный – чудеса.

14. Раздельное написание предлога со словом.

Выпиши предлог с существительным, выдели предлог. Поставь между ними слово.

В лес – в (густой) лес

15. Правописание приставки, суффикса.

Выпиши слово правильно, выдели приставку. Подбери еще 2 слова на это правило.

Переход – переезд, перешел.

Выпиши слово правильно, выдели суффикс. Подбери еще 2 слова на это правило.

Звездочка – розочка, вазочка.

16. Сложные слова.

Выпиши слово, выдели соединительную гласную, запиши еще 2 слова на это правило.

Самолет, вертолет, самокат.

17. Раздельное написание НЕ с глаголами.

Выпиши слово, выдели НЕ. Приведи 2 своих примера на это правило.

Не читал,не писал,не говорил.

18. Правописание приставок, которые надо запомнить.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, выдели гласную или согласную.

Дочитать, надписать; разбудить, расписание.

19. Правописание существительных, оканчивающихся на шипящую.

Выпиши слово, объясни правописание, запиши еще 2 слова на это правило.

Мышь – ж.р., (3 скл.)ночь, дочь. Грач – м.р., (2скл.) плащ, врач.

Туч – множ.ч. (1скл.), дач, задач.

20. Правописание окончаний имен существительных.

Выпиши слово правильно, выдели окончание, поставь ударение.

Врачом, солнцем.

21. Правописание окончаний имен прилагательных.

Выпиши словосочетание с вопросом, выдели окончание.

К лесу ( какому?) сосновому; дома ( какого?) нового.

22. Падежные окончания имен существительных.

Выпиши словосочетание с вопросом, выдели окончание, укажи склонение и падеж существительного.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл., Д.п.

23.Безударные личные окончания глаголов.

Выпиши слово правильно, выдели окончание, поставь глагол в неопределенную форму, определи

спряжение.

Пишет – писать, не на –ИТЬ, не искл.,I спр Строит – строить, на –ИТЬ, II спр.

Видит – видеть, искл., II спр.

24. Глаголы 2-го лица единственного числа.

Выпиши слово, объясни правописание, запиши еще 2 слова на это правило.

Учишься – гл., 2 л., ед.ч.;играешь, смотришь.

25. Ь в глаголах на -ТСЯ – -ТЬСЯ .

Пошли (что делать?) купаться.

Он (что делает?) купается.

26. Запятая в сложном предложении.

Выпиши предложение, выдели грамматические основы; запиши еще 2 предложения на это правило. Составь схему предложения.

Осеньнаступила , высохлицветы

27. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Выпиши предложение, выдели однородные члены предложения, вспомни правило о знаках препинания в таких предложениях, составь схему; запиши еще 2 предложения на это правило.

В парке росли лилии , розы , тюльпаны.

Хорошие книги любят все : взрослые и дети.

28. Тире между подлежащим и сказуемым.

Выпиши предложение, выдели грамматические основы, вспомни правило; запиши еще 2 предложения на это правило.

Книга – лучший друг.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348074-pamjatka-rabota-nad-oshibkami-5-klass

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками над словом пришел
  • Работа над ошибками имя существительное 2 класс
  • Работа над ошибками 4 класс русский язык карточки
  • Р334в ошибка шкода
  • Работа над ошибками над словом держится