Работа над ошибками безударные гласные 2 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку №3 по теме «Мебель» для 4 класса

Контрольная работа по английскому языку №3 по теме «Мебель» для 4 класса…

Проверочная работа по теме «Кровеносная система» 8 класс

Проверочная работа по теме «Кровеносная система» 8 класс…

Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса на тему: «Какие бывают звезды»

Эта работа помогла мне в аттестационной работе!!! Мы заняли с этой работой 2 место, это был Всероссийский конкурс….

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Особенности работы концертмейстера в классе скрипки и скрипичного ансамбля в ДШИ»

Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов….

Проверочная работа для 8 класса по теме «Многоугольники»

Проверочная работа для 8 класса по теме «Многоугольники»…

Сертификат участника вебинара «Школьное сочинение. Работа над ошибками»

Сертификат участника вебинара «Школьное сочинение. Работа над ошибками»…

Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы

В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В  2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать…

Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» является одной из важнейших орфограмм в русском языке.

В корнях слов безударные гласные могут быть трёх типов: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся.

Проверяемые безударные гласные

В русском языке нужно проверять написание гласных букв А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Для безударных гласных в корне действует правило:

 Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной. 

Если гласная находится в сильной позиции (под ударением), ее хорошо слышно и понятно какую букву написать. Если же в слабой (без ударения), то необходимо использовать правило.

В качестве проверочного слова может выступать:

  • однокоренное слово (уменьшительно-ласкательные варианты, слова другой части речи и т.п.): дождливый — дождь, лесной — лес, повар — варка, варит.
  • измененная форма этого же слова: грибы — гриб, зима — зимы.

Если в корне несколько безударных гласных необходимо подобрать слова для проверки каждой: молодой — молод, молоденький.

Непроверяемые безударные гласные

Если правописание гласного в безударном положении нельзя проверить ударным положением, то написание гласного надо запомнить (или проверить его написание по словарю).

Слова с непроверяемыми безударными гласными относятся к словарным. Например: воробей, мороз, урожай.

Более подробно о них можно почитать в статьях:

Словарные слова 1 класс + карточки с заданиями.

Словарные слова 2 класс + карточки с заданиями.

Словарные слова 3 класс + карточки с заданиями.

Словарные слова 4 класс + карточки с заданиями.

Как запомнить словарные слова.

Чередующиеся безударные гласные

В русском языке достаточно часто встречаются слова с корнями, в которых гласные чередуются. Например, в словах загар, загорелый в корне чередуются гласные А и О (гар/гор), в словах застилать, постелить — гласные И и Е (стил/стел).

Написание чередующихся гласных зависит от одного из условий: ударения, конечных согласных корня, наличия суффикса -а-, смыслового значения. Данное правило отрабатывается в 5 классе.

Алгоритм проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слове»

  1. Поставь в слове ударение.
  2. Выдели корень (подобрав однокоренные слова).
  3. Найди гласную, нуждающуюся в проверке.
  4. Подбери проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
  5. Если проверочное слово подобрать не удалось, то возможно это непроверяемая безударная гласная (словарное слово).

Словарные диктанты

  • Гора, скала, река, пора, трава, вода, зима, плита, сестра, село, весло, число.
  • Сады, поля, леса, дрозды, цветы, столы, ряды, мячи, листы, края, дела, хлеба.
  • Коза, овца, трава, вода, спина, страна, волна, бревно, моря, рога, следы, шары.
  • Осень, зима, вечер, старик, тепло, холод, народ, жара,  паруса, мячи, дворы.
  • Лесок, цветок, стожок, рожок, зверёк, снежок, пенёк, грибок, часок, денёк, свисток, медок, ледок.
  • Ночной, большой, деревня, вершина, площадка, крольчата, смельчак, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит.
  • Вишневые, сады, спелые плоды, широкие поля, сосновые леса, белые грибы, медвежьи следы, весёлые чижи, густая трава, частые дожди.
  • Гостил, дарил, платил, ласкал, сорил, возил, шагал, свистел, светил, кормил, бежал, читал, сказал, стоял, написал, очищал, заплатил, звонил.
  • Ворота, голова, голод, голос, волосок, дорогой, молодой, болотный, молоко, борода, морозный, город, берег, сторона.
  • Большая тарелка, зелёная берёзка, следы медведя, написать в тетрадь, держал лопату, тяжёлая работа, воздушный кораблик, холодный ветер,  летела ворона, резьба по дереву, далеко на восток.
  • Родная сторона, ржаной колосок, городской житель, дорогой подарок, золотой гребень, птичьи голоса, большие холода, степной цветок, домашний котёнок, кленовый листок, скалистый берег, лосиный остров, зелёные поляны.
  • Валить деревья, бежать по дороге, зарядить ружье, держать молоток, висит картина, мирить друзей, спешить на берег, замерзать от холода, скрипят сапоги.

Раскраски по теме «Безударные гласные в корне слова»

безударные гласные 2 класс карточки с заданиямибезударные гласные 2 класс карточки с заданиямибезударные гласные 2 класс карточки с заданиями

Карточки по теме «Безударные гласные в корне слова»

карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 1

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Избы — ..бушка. окна — ..кошечко, бревнышко — бр..вно, весла — в..сло, польза — п..лезный, заварка — в.. рить, возик — отв..зить, смена — отм..нить, норка — н..ра, весны — в..сна, петли — п..тельки, галки — г..лчата, счастье — сч..стливый, больно — б..леть, плата — упл..тить, помог — пом..гать.

             2. Вставь пропущенные буквы и спиши  текст.

В д…ждливую погоду д..твора  с..дит  дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 2

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Порядок — р..ды, вёдра — в..дёрочко, сестрин — с..стрица, озеро — ..зера, уносит — н..сить, шалость — наш..лил, гости — уг..стил, скрип — скр..петь, певчий — п..вунья, пчелка — пч..ла, корешок — к..ренья, морщит — м..рщины, дальше, — д..лекий, копка — к..пать, пестренький – п..стреть, сказка – подск..зать.

2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Мостовая, мостик — м..сты, сосенка, с..сновый — с..сна, деревянный, деревья — дер..во, старенький, старик — ст..рушка, колосится, колос — к..лосья, сердечко, сердце — с..рдечный, завинтил, винтик — подв..нтить, просьба, проситель — попр..сить.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 3

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Корка -— к..ра, трость — тр..стник, почта — п..чтальон, осенний — ос..нь, клен — кл..новый, спешка — сп..шить, темный — пот..мнело, смотр — посм..трел, столб — ст..лбы, цены — ц…на, плот — пл..тина, водный — в..дяной, цвет — цв..тут, лить — пол.. вать, пилит — отп..лить, точит — нат..чить.

              2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…тит над м..рским заливом.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 4

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Строчка — стр..ка, звери — зв..рьки, скворушка — скв..речник, снежный — сн..говик, качка — к..чели, держит — д..ржал, разгром — разгр..мить, полз — уп..лзать, стеклышко, застеклил — ст..кло, ледяной, лед — л..док, снег, снеговик — сн..жинка, котята, котик — к..теночек, говорил, говор разг..вор, пляска, расплясался — пл..сать, заварка, заварить — св..рить, следим, след — насл..дил.

               2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Совиный, совушка — с..ва, отчим, отечество — ..тец; овечий, овцы — ..вечка, подводник, водяной — в..дица, домище, домик — д..машний, охрана, сохранить — охр..нять, каток, покатый — пок..тать, откачка, качать — раск..чали.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 5

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Носик — н..сы, столик — ст..ляр, девушка — д..вица, черви — ч..рвячок, треск — тр..скучий, повозка — в..зить, починка — поч..нить, цепи — приц..пил, половодье — в..да, сторона — ст..ронка, чижик — ч..жи, сельди — с..ледка, тонет — пот..нул, наряды — нар..дить, глядя — подгл..дел, ослеп — сл..пой.

             2. Из данных ниже слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 6

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Полюшко — п..лянка, ядрышко — ..дро, травушка — тр..ва, свист — св..сток, мед — м..довый, черный — ч..рнеть, чистка — выч..стить, узнали — узн..вать, море — м..ря, мостик — м..стовая, стрелка — стр..лок, бедность — б..дняк, часики — ч..совой, сброс — бр..сать, лежа — пол..жать, указка — ук..зать.

2. Из данных ниже слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 7

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Грач — гр..чи, земли — з..мля, головы — г. лова, яйца— ..ичный, писк—п..щать, гнал — выгн..л, поспешно — засп..шил, козочка — к..за, кончик — к..нец, лес — л..сник, гололед — л..дяной, походка — х..дить, защита — защ..щать, вышагивал — пош..гал, кольца — к..льцо.

2. Раздели слова на 2 группы и вставь пропущенные буквы.

Г_ра, в_рона, ск_ла, р_ка, гор_д, к_пуста, тр_ва, в_да, пл_вец, з_ма, _бед, с_ло, к_ток, ур_жай, р_кета,  в_сло, ч_сло.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 8

  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Повозка — в..зы, доски — д..щечка, зернышко — з..рно, голодный — гол..д, вождь — в..жатый, ходит — перех..дил, молча — зам..лчал, загадка — отг..дать, свечи — св..ча, численник — ч..сло, слово — сл..варь, ежик — . .жи, центр — ц..нтральный, лежа—л..жать, мирный — м..рить, седенький — пос..деть.

             2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Бобовый, боб — б..бы, сторож, сторожит — ст..рожка, дешевый, дешево — д..шевле, рябенький, рябина — р..бой, ночлег, ноченька — н..чевать, стойка, стоять — пост..ять, тянут, тянучка, пот..нули, пастушок, пас — п..стух, поделка, деловой — д..ла, тепленький, тепло — пот..плело, зелень, зеленоватый — з..леный, кормушка, накормит — к..рмить, скрип, скрипучий — заскр..пел, читать, прочитанный — поч..тать.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 9

  1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Озаглавь текст.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

              2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Телята, телка — т..леночек, земли,земляк — з..мляной, кройка, скроить — выкр..йка; скалы, скалистый — ск..ла, бобры, бобрик — б..бровый, выгон, гонки — заг..нять, терять, потерял — раст..рял, долг, одолжи — зад..лжал, задание, задано — з..дача, колко, наколка — к..лючка, голубь, голубчик — г..лубятня, кончать, окончил — нак..нечник, лошадь, лошадка — л..шадиный, парит, парник — п..рниковый, волнение, волны — в..лновать, потерпишь, терпение — пот..рпеть.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 10

  1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Озаглавь текст.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

             2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Дождик, дожди — д..ждливый, столик, столовая — ст..ляр, беляк, беленький — б..льевой, поселок, селение — с..ло, посоли, солоно —  с..леный, подарок, подари — д..рить, насорил, насорено — зас..рить, посадка, садовник — зас..дить, нет дров, дровяной — др..ва, лисонька, лисята — л..сенок, часики, часовщик — ч..сы, сталь, сталевар — ст..льной, топить, растопка — раст..пил, крикнул, крикун — закр..чал, обманщик, обманул — обм..нуть.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 11

  1. Спиши текст, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

             2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Ученье, ученик — уч..ница, росинка, росы — р..систый, рядок, подряд — р..довой, дождик, дожди — д..ждливый, город, загородка — ог..родить, выяснил, ясный — объ..снил, висели, повис — в..сеть, тяжко, тяжелее — т..желый, небо, небесный — н..беса; конюшня, конский — к..неводство; молодой, молодость— м..лодежь, падать, западня — п..дение, вредный, вредить — навр..дил, ловушка, ловля — нал..вил, сидя, сидел — пос..дел, мирить, мирно — пом..рились.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 12

  1. Спиши текст, исправив ошибки.

Шмель прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

          2. Найди слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, поставь ударение в словах и выдели корень.

Родная сторона, ржаной колосок, городской житель, дорогой подарок, золотой гребень, птичьи голоса, большие холода, степной цветок, домашний котёнок, кленовый листок, скалистый берег, лосиный остров, зелёные поляны, вишневые, сады, спелые плоды, широкие поля, сосновые леса, белые грибы, медвежьи следы, весёлые чижи, густая трава, частые дожди.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 13

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

…— м_сник, …— л_дник, …— В_силий,  … — к_лючий, … — б_нтовать, … — разл_новать, …— торм_зить,  … — расч_сать, … — с_дло, …— с_довник, … — б_рега, … — пл_хой, … —_грать, …— прил_тел, … — выр_зать, … — нак_оть., … — ч_рника, … — гн_здо, … — п_ловица, …— площ_дь, … — т_желый, … — кр_чать, … — нак_сить, …— зап_щал, …— кр_сота.

             2. Составь предложения со словами.

С..ды, п..ля, л..са, др..зды, цв..ты, ст..лы, р..ды, м..чи, л..сты, кр..я, д..ла, хл..ба.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 14

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

…— пл_ды, … — фабр_ка, …— пл_та, …— гр_зовая, … — пл_тить, …— зап_сать, … — пост_ять, … — стр_жи, … — п_чник, … — д_ление, …— _гонь, …— ч_рвивый, … — дев_ть, … — подн_сти, … — хв_лить, …— зал_тел,  … — к_фейник, … — к_зленок, …— к_вер, … — к_мочек, …— кр_вой, … —см_ялся, …— закр_пил, … — пос_нел, …— п_ловой.

             2. Составь предложения со словами.

К..за, ..вца, тр..ва, в..да, сп..на, стр..на, в..лна,  р..га, сл..ды, п..руса, дв..ры.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 15

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… — ст_на, … —л_цо, … — хол_д, … — кл_довая, … — пч_линый, … — з_мовать, … — ост_влять, … — зав_дить, … — поде_нить, … — стр_на, … — д_бро, … — т_рговать, … — м_рской, … — п_стреть, … — пощ_дить, … — оп_здать, … — пригр_зить, … — фл_жок, … — в_ртушка, … — м_стовая, … — _сел, … — г_лодный, …— пот_чить, … — ск_льзить.

             2. Составь предложения со словами.

..сень, з..ма, веч..р, ст..рик, т..пло, хол..д,бр..вно, м..ря, ш..ры, ж..ра.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 16

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… — н_жи, …— б_лянка, …— хл_ба, … — б_нты, … — дес_ть, …—нар_дить, … — подст_рать, … — затр_щать, … – гл_за, … – т_пло, … – п_терка, … – н_мецкий, …  – посв_тить, … – ост_влять, … – посв_тить, … – с_стра, … – тр_па, … – пр_стой, … – т_нуть, … – выч_стить, … – отк_рмить, … – ош_баться, … – кр_сивый.

             2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з..л..тые ..сенние дни г..товились к отлету жур..вли. Покружились ..ни над р..кой, над р..дным б..лотом. Вот пот..нулись птицы в д..лекие страны. На в..стоке пок…злась ранняя зорька.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 17

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… – р_ка, … – зв_зда, … – отт_пель, … – ж_льцы, … – б_леть, … – обв_зать, … – поп_лоть, … – распр_мить, … – зат_пить (печь), … – л_сты, … – б_глец, … – ур_нить, … – зм_я, … – м_нять, … – ск_кал, … – поч_нить, … – отст_вать, … – хв_сты, … – гр_да, … – л_сточек, … – п_стреть, … – г_ристый, … – л..скать, … – позв_нил, … – изв_стить, … – г_рчица, … – т_шина.

             2. Вставить безударные гласные. С тремя словами составь предложение.

Г…лубка, пл…щадка, см…льчак, в…здушный, др…жать, зар…дить, в…шневый, заскр…пел, д…лекий, п…лезный, ск…листый, т…желый, р…зьба, д…ржал, д…мой, т…нул.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 18

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… – с..лач, … – сн..гурочка, … – ч..рнила, … – х..лодный, … – в..зти, … – забр..сать, … – л..тят, … – зав..рять, … – к..тята, … – р..дной, … – п..рник, … – т..нистый, … – л..вить, … – заб..жал, … – од..вать, … – г..рчица, … — р..га, … — ст..ловая, … — л..карство, … — б..льница,  … — попр..сить, … — нап..лить, … —  … — п..ченье, … — с..мья.

              2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Поб..жал по д..ске, обр..нил в..л..синки, гн..здо под к..рнями, л..тят не сп..ша, з..л..тое к..льцо, б..жит б..гом, др…зды в гн..зде, на п..лянке около р..ки, к..рмил ч..рв..ками, ск..зала с..стра, прин..сла в..ды.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 19

  1. Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… —- к..раси, … — в..лчата, …— в..ренье, …— пл..чо, … — гл..деть, … — обл..вать, … — расск..зать, … — поб..дить, … – н..га, … – стр..лок, … – в..йна, … – н..чной, … – выстр..ить, … – подм..тал, … – д..бро, … – м..сты, … – зар.дить, … – окт..бренок, … – согр..вать, … – зд..ровый, … – раск..лоть, … – побл..днеть,  …— в..енный, … — сл..мать, … — осл..бел, … — пож..лтел.

2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Т…ж…лый кам…нь, в…зились в с…ду, не ус…дишь на з…мле, м…лчит л…са, л…дяная г…ра, л…тает с…ва, гол…дно з…мой, над в…ршиной г…ры, кр…сивая д…ревня, п…лянка у руч…йка, х…лодной в…сной.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 20

  1. Составь предложения, включив в них словосочетания. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

Большая тарелка, зелёная берёзка, следы медведя, написать в тетрадь, держал лопату, тяжёлая работа, воздушный кораблик, холодный ветер, скрипят сапоги, летела ворона, резьба по дереву, далеко на восток.

              2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В л_су ос_нью созр_вают орехи. Из-под л_сточков гл_дят спелые орехи. Чуть к_чнёшь, орех тут же уп_дёт на землю и зат_ряется в тр_ве. Как х_р_ш_ ос_нью л_сные орехи! Собирая орехи, надо б_речь кусты. Нельзя л_мать ветки. Если п_гибнут кусты, орехов больше не будет.



карточки безударные гласные в корне слова 3 класс Карточка 21

  1. Составь предложения, включив в них словосочетания. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

Бежать по дороге, зарядить ружье, держать молоток, висит картина, мирить друзей, спешить на берег, замерзать от холода, молодой человек, сидит на вершине, далекая площадка, мохнатая борода.

              2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Кто там? Это дятел. Он сидит на ств_ле дер_ва. В расщелину дер_ва вставлена с_сновая и _ловая шишки. Он из них выбирает с_мена. Много ш_шек в_ляется на сн_гу под дер_вом. Дятел долбит их всю зиму. Недаром это м_стечко з_вётся л_сной кузницей, а дятел л_сным кузнецом.



БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ СО СМЫСЛОМ

Особое место в работе над безударными гласными занимают слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу.

Отварить — отворить.
Полоскать — поласкать.
Посидела — поседела.
Примирять — примерять.
Обежать — обижать.
Слезать — слизать.
Запивать — запевать.
Посветить — посвятить.
Разредить — разрядить.
Спешите — спишите.
Развевается — развивается.

Попросите ребенка составить словосочетания, в которых безударная гласная будет зависеть от смысла. Например: примерять (от слова примерка) костюм и примирять (от слова мир) друзей, поласкать (от слова ласка) котенка и полоскать (от слова полощет) белье и т.д.

карточки безударные гласные в корне слова 3 класс

карточки безударные гласные в корне слова 3 класс

карточки безударные гласные в корне слова 3 класс

карточки безударные гласные в корне слова 3 класс


Рекомендую эффективный нейротренажер:

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

тексты для списывания 2 класс русский язык распечатать

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Работа над ошибками (2 класс)
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему

Памятка по работе над ошибками для учащихся 2 класса (УМК «Школа 2100»)

Скачать:

Вложение Размер
rabota_nad_oshibkami_-_2_klass.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками 2 класс

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

2 . Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : зв о нок, уче н ик.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – ч и – т е ль – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так : Е ль , те нь , пе нь . Ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так : малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например : дочка, точка, почка.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например : алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так : сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например : ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так : Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: И лья, С ергей, М арина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь и Ъ знак.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь или Ъ знак и гласную букву.

Например: в ью га, лист ья , солов ьи ; съе зд, о бъя вление, о бъе м.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами е, ё,и, ю, я.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине ! Слава труду !

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Работа над ошибками безударные гласные 2 класс

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Безударные гласные, проверяемые ударением. Работа над ошибками»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока

Автор: Сорокина Ирина Михайловна, учитель МБОУ СОШ № 118 г.о.Самара

Работа над ошибками проверочного диктанта по теме:

«Безударные гласные, проверяемые ударением».

Педагогические цели урока

Со здать условия для совершенствования навыка написания слов на изученное орфографическое правило с использованием алгоритма. Формировать способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: уч ить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, вы являть затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке .

образовательные – осуществить педагогический контроль изучения темы “Безударные гласные в

корне слова, проверяемые ударением»,

развивать умения и навыки устной речи ( монологической и диалогической) на основе изученного материала,

развивающие – содействовать развитию умения слышать звук в слабой позиции,

воспитательные – развивать умение организовывать и планировать работу в парах,

организовывать рефлексию самостоятельной и парной деятельности,

содействовать развитию мотивации к самовоспитанию, личностной

Урок развивающего контроля

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

— осуществлять проверку безударных гласных в корне подбором однокоренных слов и форм слова;

— объяснять выбор написания орфограммы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

— обнаруживать и исправлять орфографические о ши бки в словах на данную орфограмму.

Ученик получит возможность научиться:

— анализировать и оценивать речевые высказывания однокла сс ников;

— восстанавливать предложения, текст;

— извлекать необходимую информацию из учебника, схемы, алгоритма; использовать ее в процессе письма;

— развивать монологическую речь.

— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

пр ини мать, форм ул ировать и сохранять учебную задачу;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

— делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

— освоить способы проверки безударных гласных в корне слова;

— производить логические операции;

— составить алгоритм, определяя последовательность действий;

-ориентироваться в разнообразии способов решения лингвистических задач;

-осуществлять рефлексию деятельности;

— осуществлять контроль (само-, взаимоконтроль) деятельности

— формировать собственное мнение и позицию — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— слушать и понимать речь других;

-ставить вопросы, необходимые для организации взаимодействия;

— осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития своих творческих способностей;

— принимать и осваивать предложенные социальные роли;

— формировать мотивацию к обучению и познанию учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебник «Русский язык. 2 класс» УМК «Начальная школа XXI века»: С.В.Иванов

презентация к уроку;

ЭОР «Академия младшего школьника»;

карточки для работы в парах,

задания для самостоятельной работы на карточках,

задания – эталоны для самопроверки.

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

Локализация индивидуальных затруднений (10 минут)

Цель: Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к коррекционной работе, а также выявить место и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

— Прозвенел звонок. У нас на уроке гости. Давайте вместе поздороваемся с ними.

Садитесь. Всё ли готово к уроку? Нет ли чего-то, что мешало бы? Отвлекало? Всё в порядке?

— Хорошо. Начинаем урок русского языка.(слайд1)

Цель: Создать положительную мотивацию на уроке.

2. Анализ выполненной работы учителем.

Сообщение учителя о результатах диктанта.

-Вчера мы писали проверочный диктант.

– Как думаете, со всеми ли трудностями письма вы научились справляться?

Диктант показал, что со всеми трудностями справились 4 человека.

Остальные научились справляться только с некоторыми трудностями.

Типичные ошибки: (слайд3)

3.Цель нашего урока:

— Действительно, целью нашего урока будет поиск и коррекция ошибок, ответы на вопросы: почему допущены ошибки? что надо сделать, чтобы ошибок не было?

— Будем учиться оценивать свою работу: где, на каком этапе к безошибочному письму я нахожусь.

Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности. Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ.

Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок.

Организует работу в парах по типам допущенных ошибок.

Помогает определить причины ошибок в словах с безударной гласной.

-Кто знает, какова общая задача ученика в школе?( Развиваться, обогащаться знаниями, становиться умнее, лучше.)

-Молодцы! Желаю каждому из вас на этом уроке подняться в своём развитии на ступеньку выше. (слайд2)

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

— Посмотрите, пожалуйста, на эту схему:

могу выполнить задания повышенной трудности

могу научить другого

— Оцените свои знания и умения по шкале самооценки.

Здороваются с гостями. Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Указывают способы действий.

Сравнивают с эталоном и выполняют задания творческого уровня.

Осознают причины допущенных ошибок на основании

Формулируют цель урока.

Оценивают свои знания и умения по шкале самооценки.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений (4-6 минут)

Цель: Поставить цели коррекционной деятельности и на этой основе – выбрать способ и средство их реализации.

— Самая распространённая ошибка: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

— Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке? Для чего нам это необходимо?

— В какой форме мы будем работать?

— Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?

1.Повторить особенности безударных гласных.

2. Учиться применять знания в работе.

Организует процесс обсуждения учащимися целей коррекции, а также помогает выбрать необходимые средства и способы их достижения.

Формулируют задачи урока.

Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий.

Выбирают способ и средство коррекции.

Ученик научится: осуществлять проверку безударных гласных в корне подбором однокоренных слов и форм слова; выявлять и определять причины ошибок на правописание безударных гласных.

формулировать собственное мнение;

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; анализировать предложенный материал;

формирование способности личности к целеполаганию и построению плана работы; самоанализ

Реализация построенного проекта (7-8 минут)

Цель: Реализовать осмысленную коррекцию учащимися своих ошибок в контрольной работе, формировать умение правильно применять соответствующие правила, способы действий и т.д.

Учитель предлагает ученикам,выполнившим проверочную работу без ошибок, индивидуальное задание повышенной сложности на восстановление текста (вставить пропущенные буквы, записать полученные предложения).

Планирование действий по устранению ошибок:

1. Повторим правила.

2. Вспомним алгоритм.

3. Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.

Направляет консультантов на помощь другим учащимся.

Учащиеся, выполнившие работу без ошибок могут выполнять творческие задания.

Учитель проводит локализацию и коррекцию затруднений.

З апиши ответы на вопросы, используя слова в скобках, вставляя пропущенные буквы.

Что нашел охотник в горах? (орлиное гн…здо)

Кто сидел в гнезде? (г…лодный орленок)

Куда понёс его охотник? (д…мой)

Что сделала орлица? (догнала охотника и закружилась над ним)

Как вел себя орленок? (бился и кр…чал)

Что сделал охотник? (пож…лел пт…нца и отпустил его на волю )

Помни, что безударная

гласная может быть в любой части слова.

Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.

Помни, что безударная гласная может быть проверяемая и непроверяемая.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной.

1.Определи безударную гласную.

2.Подбери проверочное слово.

4. Прочитай слово

Ученики выполняют индивидуальное задание.

Учащиеся устно работают с алгоритмом, определяя верный порядок действий для нахождения и проверки безударной гласной; восстанавливают алгоритм:

1. Прочитай слово.

2. Выдели корень.

3. Поставь ударение.

4. Определи безударную гласную.

5. Подбери проверочное слово

и отвечают на предложенные вопросы

Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя по шкале.

Выполняют работу над ошибками.

Выбирают задания в соответствии с ошибками;

выполняют работу, предложенную учителем.

Выполнившие работу над ошибками выполняют задания в ноутбуках из заданий «Академии младшего школьника»

Получит возможность научиться восстанавливать текст.

Научатся обнаруживать и исправлять орфографические о ш и б ки в словах на данную орфограмму.

формирование умения планировать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

формулировать собственное мнение и аргументировать позицию.

Обобщение затруднений во внешней речи (3-4 минуты)

Цель: закрепить способы действий, вызвавших затруднение.

— К то выполнил все задания без ошибок?

-Ещё раз отметим, а как на самом деле: умеешь ставить ударение?

умеешь выделять корень?

умеешь подбирать проверочные слова? и т.д.

— Отметьте места затруднений. Над ними вам ещё предстоит поработать.

Организует обсуждение типовых затруднений.

Проговаривает формулировки способов действий, которые вызвали затруднение

Проговаривают алгоритм действий.

Формулируют способы действий, которые вызвали затруднение.

Получат возможность развивать монологическую речь.

умения слушать и анализировать услышанное.

регулятивные УУД: формирование умения планировать учебную деятельность при решении лингвистической задачи; определять

последовательность производимых действий.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 минут)

Цель: усвоение способов действий, вызвавших затруднение; самопроверка их усвоения; индивидуальная рефлексия достижения цели.

Н у а сейчас каждый попробует быть учителем. Проверьте работу, поставьте отметки.

— С равните с образцом. Как справились с работой? ( слайд 6)

-Какое слово среди орфограмм лишнее? Почему?

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Осуществляет знаковую фиксацию преодоления затруднений.

Харошо в лису! Дует тёплый витерок. Поют дразды. На лугу цвиты. В траве ягады. Под берёзой вырос гриб. У сосны нара крата. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осинь.

Х о р ошо в л е с у! Дует тёплый в е т ерок. Поют др о з ды. На лугу цв е т ы. В траве яг о д ы. Под берёзой вырос гриб. У сосны н о р а кр о т а. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит ос е н ь.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку по образцу.

Научатся находить проверочное слово среди предложенных однокоренных слов.

умение производить анализ предложенного материала и выбирать нужное.

Повторение и решение заданий творческого уровня (5-6 минут)

Цель: применить изученные знания при решении задач творческого уровня и подготовить к изучению следующих разделов курса.

Самостоятельная работа на ноутбуках.

-Возьмите ноутбуки. Работаем в парах.

— Кто справился?Кому выдали грамоту в Академии ш кольника?

-А у кого ошибки?

-Что это означает? (Надо ещё тренироваться)

Работа в парах на ноутбуках.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы безударных гласных.

«Академия младшего школьника» выдаёт грамоты за безошибочную работу, выставляет отметки.

Учащиеся выделяют корни в словах.

«Академия младшего школьника» выдаёт грамоты за безошибочную работу, выставляет отметки.

— принимать участие в парной деятельности;

-договариваться, приходить к общему решению;

активизируют мыслительную деятельность; устанавливают логические связи.

Рефлексия контрольно — коррекционной деятельности (2-3 минуты)

Цель: оценить результаты контрольно-коррекционной деятельности, осознать методы преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности

— Какую цель ставили?

Как её достигали?

— Всё ли получилось?

— Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?

— В чем еще нужна помощь?

— Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?

— Над чем ещё предстоит поработать?

Организует проговаривание механизма деятельности по контролю.

Организует оценивание полученных результатов, а также фиксацию цели последующей деятельности.

— Для тех, кто справился.

Для допустивших ошибки в тесте . .

-Давайте вернёмся к оценочной шкале:

м огу выполнить задания повышенной трудности

могу научить другого

Проговаривают механизм деятельности по контролю.

Дают оценку полученным результатам.

Фиксируют цель последующей деятельности.

Оценивают свою деятельность.

Получат возможность подводить итог, используя алгоритм, схему;

проконтролируют свой уровень знаний, умений и навыков с последующей коррекцией знаний.

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; формирование рефлексивной самооценки своих способностей и возможностей.

умение проявлять интерес, стремление к самообразованию и самооценке

Знаю правило правописания безударной гласной в корне

Знаю гласные буквы, требующие проверки в слабой позици

Умею ставить ударение

Умею выделять корень в словах

Умею проверять безударные гласные в корне слова

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Безударная гласная в корне пишется так же, как и _____________________.

ОБВЕДИ В КРУЖОК ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ПРОВЕРКИ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ

о ы ю а у э е ё и я

3. ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ

ветерок трава горы

4. ВЫДЕЛИ В СЛОВАХ КОРЕНЬ

сад садик садовый садовник

5. К СЛОВАМ ПЕРВОГО СТОЛБИКА ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО ИЗ ВТОРОГО СТОЛБИКА. СОЕДИНИ ИХ СТРЕЛКОЙ. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ВЫБРАВ ИХ ИЗ СКОБОК.

з. ма (и, е) зимой к. тать (а, о) катил

Знаю правило правописания безударной гласной в корне

Знаю гласные буквы, требующие проверки в слабой позици

Умею ставить ударение

Умею выделять корень в словах

Умею проверять безударные гласные в корне слова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 629 человек из 79 регионов

«Описание материала:

«Технологическая карта урока русского языка во к во 2 классе по ФГОС.

Урок личностно-ориентированный: каждый ребёнок на уроке получит возможность увидеть свои ошибки, понять их причину, построить план выхода из создавшихся затруднений, оценить свою деятельность.

Дети, не допустившие ошибок, выполнят роль консультантов, поработают над более сложным материалом.

На уроке используются ноутбуки, что значительно повышает его ценность.

Учитель получает возможность организовать системно- деятельностный подход в обучении.

  • Сорокина Ирина МихайловнаНаписать 4817 18.07.2014

Номер материала: 138400071857

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.07.2014 774
    18.07.2014 1690
    18.07.2014 728
    18.07.2014 1851
    17.07.2014 810
    17.07.2014 1085
    17.07.2014 4509

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://a-school.ru/uchenicam/rabota-nad-oshibkami

http://infourok.ru/material.html?mid=138400

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

С заглавной буквы

без сомненья

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

чудо чай

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Коррекция знаний и способов действий.

Работа над ошибками

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками

Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние 1 к уроку 19)

Выполняют работу над ошибками

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Работа над ошибками

V. Контроль знаний
и способов действий.

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: земляника, медведь, корзина, пальто, кино, октябрь, коньки, ветер, мороженое, телефон

Пишут слова под диктовку

Адекватно воспринимают оценку своей работы учи-
телем

Словарный диктант

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1. Организует проверку работы

Выполняют упражнения самостоятельно. Под руководством учителя проверяют выполненные упражнения

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение

Гласные после шипящих ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ. Выпиши
слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: машина, лыжи, ландыши.

8. «Ь» — показатель мягкости согласных.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак с той согласной, мягкость которой он обозначает. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: коньки, пеньки, соль.

2. Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему проверочное.

Делай так: мор е – морской.

9. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его сначала на слоги, а затем раздели для переноса.

Делай так: у/че/ник, уче-ник, кол/лек/ци/я, кол-лек-ция

3. Непроверяемые написания. Словарные слова. Выпиши слово,
подбери к нему однокоренные.

Делай так: Огурец — огуречный — огурчик.

10. Разделительный мягкий знак «Ь» пиши в корне слова после
согласной перед гласными
и, е, ё, я, ю.

Выпиши слово, подчеркни слог с разделительным «Ь», выдели корень, допиши 2 слова на это правило.

Делай так: птичьи, лисьи, вьюга, листья, платье.

4. Звонкие и глухие (парные) согласные. Запиши проверочное слово слово, затем проверяемое .

Делай так: дубок –дубки или морковный — морковь

11. Разделительный «Ъ» твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня е, ё, я, ю.

Делай так:, подъезд, съёжился, объявление, съел.

5. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово.

Делай так: звезда-звёздный.

12. Пропуск, замена букв.

Выполни звуко-буквенный разбор слова.

t1587149195aa.gift1587149195ab.gif

Делай так: зе/мля з` имл `а — 5б., 5зв., 2гл., 3 согл., 2слога.

6. Сочетания «ЧК», «ЧН» пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово. Подчеркни сочетание, допиши 2 слова на это правило.
Делай так: почка, кочка, ночной

13. Правописание предлогов со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи, что это предлог.

Делай так: по_(какому?) небу, по_темному небу.

7. Правописание имён собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья Петров, кошка Мурка, река Волга.

14. Обозначение мягкости согласных гласными и

ь-знаком.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами ё, е, и, ю, я и Ь- знаком. Выпиши слово. Подчеркни ту букву, которая обозначает мягкость предшествующего согласного. Допиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: лейка, север, кино

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками окончание слова
  • Работа над ошибками картинка для презентации
  • Работа над ошибками байбаков аудиокнига скачать торрент
  • Р3500 ошибка форд
  • Работа над ошибками однокоренные слова