Работа над ошибками что узнали чему научились

Урок № 49 Тема: Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели: : включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.

повторить материал, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.

Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, умение пользоваться эталонами.

Задачи:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;

3.Совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника ;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: решать задачи, разных видов, определять порядок действий , выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями,осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Оборудование: учебник,карточки.

Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний.

— А чтобы туда попасть, что нам сегодня предстоит сделать на уроке ребята? Как вы думаете?

— Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.

— А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

— Хотите узнать название корабля?

— Да!

-Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.

5 х 4

8 х 6

49: 7

6 х 4

5 х 7

18 : 2

У     А    Д   Ж     Б   Р
20   48   7    24    35    9

(работа в парах)

— Корабль называется «Дружба»

— Поднять паруса, набираем скорость.

— Внимание! Впереди подводные камни.

Работа над ошибками.

Подводные камни.

5*4 20+8 28:7 4* 9 36-12 24:3 8*5 40+50=90

— Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будите дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)

2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)

3. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)

Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все месяцы

5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана

6. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

3. Работа по теме урока

-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.

— Мы приплываем в залив Правильных действий.

С.73,задача1,2.

***ЗПР карточка

2*2= 12:2=

4*4= 16:4=

5*9= 18:3=

6*9= 21:7=

7*7= 36:6=

Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?

Фронтальная проверка.

6. Рефлексия

— Мы добрались до Земли Знаний.

-Оцените свою работу на уроке.

Все отлично.

Хорошо.

Не очень хорошо.

7. Итог урока. 

Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

С.76,№ 1,№ 6

ФИО

Романова Ирина Сергеевна

Класс

4-Б

Дата проведения

01.12.2022

Предмет

Математика

№ урока

49

Тема урока

Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы.

Место урока в изучаемой теме

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Тип  урока

оценка и коррекция знаний и способов действий.

Цель урока

общеобразовательные:

  • способствовать развитию умений применять вычислительные навыки,
  • осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,
  • решать текстовые задачи,
  • уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий,
  • соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

развивающие:

  • развивать мышление
  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами
  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование

учебник Математика 4 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова, презентация

  1. Организационный этап. (Слайд №2) 

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. Сегодня на уроке потребуется: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

-А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №3)

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 

  1. Целеполагание

На доске: 4*(932+17692):6=

Расставьте порядок действий и найдите значение выражения

-Какое действие будет 1? (в скобках)

— Какое следующее? (*, после : ) (знанием свойств сложения.) Решим его.

— Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение выражения? (нет)

— Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.

1) 17692                     2) 18624

   +   932                         *       4

     18624                         74496

3) 7`4496|6

   -6          12416

     14

     12

        24

        24

            9

            6      

            36

            36

                    0

-Ребята, как Вы считаете, что мы на уроке будем с вами делать на уроке? (ответы детей…примерный ответ – будем решать примеры и выражения на сложение, вычитание)

— Верно, но будем решать не только примеры, но и закрепим умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Также мы проведем работу над ошибками по проверочной работе, которую вы писали вчера.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?». (тема на слайде)

  1. Логическая разминка
  • Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? (груша)
  • Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
  • Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)

3. Математическая разминка. Устный счет

(слайд  )

6 м 80 см – 3 м 30 см =

8 кг 400 г- 2 кг 500 г =

 (3м 50см, 5кг900г)

 (Слайд  ) Торт стоит 400 рублей, это в 10 раз дороже, чем стоимость пирожного. Сколько стоит пирожное? (40руб)

(Слайд  )Ватрушка с творогом стоит 20 рублей. Это в 4 раза меньше, чем стоимость вишнёвого пирога. Сколько стоит вишнёвый пирог и ватрушка вместе? (100руб)

ФИЗМИНУТКА

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

    IV.Работа в тетрадях:

а) Работа над ошибками (Работа в контрольных тетрадях)

С вычислениями примеров в столбик и задачей многие справились, трудности были при вычислениях с именованными числами и их переводом.

Запишите

1 декабря

Работа над ошибками

  1. Вычисли (вычисления в столбик)

40мин 30с — 27мин                                34мин 23с + 30с                                                    

     18т 360кг + 16т 740кг                            16т 230кг — 9т 750кг                                          

4ч 40мин — 55мин                                  2ч 2мин — 45мин                                              

  1. Выполните преобразования

3 мин 32 с = … с        3 г. 5 мес. = … мес.

5 070 лет = … в. … лет        2 сут. 3 ч = … ч

360 мин = … ч        900 с = … мин

96 ч = … сут.        7 в. = … лет

3мин 30 с = … с        60 мес. = … лет          

Б) Работа в рабочих тетрадях

1 декабря

Классная работа

Пропишем на первой строчке цифры 4, 0, 9 через клеточку до конца строки. На второй строчке пропишите число 8915. Слайд 

— Дайте характеристику числу (четырехзначное, нечётное, предыдущее число 8914, а последующее 8916, в нем 8915ед,891дес,89сот,8тыс).

— Отступите клеточку от минутки чистописания и запишите «Верно-неверно» (слайд) 

1. В 1 ц  100 кг.

2. В 1 минуте 100 секунд.

3. В 1 дм 100 мм.

4.10 дм = это 1 метр.

5.1 000 кг – это 1 тонна.

6. 1 кг = 100 г.

7. 100 ц – это 1 тонна.

8. В сутках 12 часов.

9. 1 час = 60 минут.

10 . 1 т 5 ц  = 15 ц

11. 20 ц 8 0 кг = 2080 кг

12.  400 кг  = 4 ц

Взаимооценка. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу.

(+, -, +, +, +, -, -, -, +, +, +) Поставьте на полях оценку карандашом (критерии написать на доске)

4.Работа по карточкам

Работа в группах. Какая группа справится быстрее?

Выражения

Работа индивидуально (3 ученика у доски)

ФИЗМИНУТКА

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Продолжение работы

Коллективная работа (решаем 1-е уравнение совместно, остальные – по группам)

Х+75=125*3

Х+75=375

Х=375-75

Х=300

Х+75=125*3

375=375

V. Работа по учебнику (РЕЗЕРВ)

Стр 69 задача 10 (коллективное выполнение)

Прочитайте задачу.

Как лучше кратко оформить условие? (в виде таблицы)

Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)

(Заполняем) сколько должен был рабочий изготовить деталей за день – 63дет. Сколько ему осталось сделать спустя 2 часа – 45дет. Что необходимо найти?

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

63 д.

?

45 д.

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (нет, не знаем сколько деталей он изготовил за 2часа) Как узнаем?

Решение

1)63-45=18(д.)-за 2часа

Теперь необходимо узнать сколько он изготавливает деталей за час. Как это узнать?

2)18:2=9(д.)-за 1час

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

3)45:9=5(ч)

Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5ч.

VI. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

-Вернёмся  с  вами  в  начало  изучения  данного  раздела.   (с.21)

-Что  мы  должны  были  узнать  и  чему  научиться,  изучая  данный материал?

— Удалось  ли  нам  выполнить  поставленные  задачи?  (Самоанализ  достижений)

— Для  чего  надо  уметь применять  полученные  знания?    (Чтобы  без  ошибок  решать  примеры,  задачи,  уравнения,  вычисления  с  величинами.)

— Кому еще нужно потренироваться в решении задач?

— Кому еще нужно потренироваться в решении уравненийпримеров?

Домашнее задание

Учебник: Стр. 69 задача 12, Стр. 73 вычисли столбиком №25 (Консультация по выполнению домашнего задания)

Математика, 3­ий класс.
Урок 50  
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.
Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.
            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
            3. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле
            4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, 
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
      Этапы урока
                                                Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания 
учебных успехов)
I. Актуализация 
знаний.
II. 
Формулирование 
темы и целей 
урока.
1. Организационный момент.
1  2
­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 1 четверть.
­ Давайте определим цели нашего урока сегодня.
(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим 
ошибки, выполнение аналогичных заданий).
Познавательные УУД
Развиваем умения:           
1­  ориентироваться   в   своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения

  ООО «Баласс» 2013      1 1. Разобрать ошибки одноклассников.
2. Разобрать некоторые похожие задания.
3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 
       2  3   5
1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.
­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями
вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.
(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные 
задания других вариантов.
Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются 
индивидуальные задания).
­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам 
больше их не допускать. 
(Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые 
результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс. 
Контрольная работа № 3 либо «Дидактический материал к 
учебнику «Математика», 3 класс, с. 90­91).
2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с 
последующей проверкой.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику 
«Математика», 3 класс, с.90­91, задачи № 2, 3, 4, 5, с. 19­20.
   4   6   5   3
1. Фронтальная работа (устно).
­ Найти 1/3 часть от 48, 96, 78.
III. Анализ 
контрольной 
работы. Работа 
над ошибками
IV.  Повторение
и систематизация 
изученного.
учебной задачи в один шаг.
2.  ­ отбирать необходимые для
решения   учебной  
задачи
источники   информации   среди

  предложенных
учителем
словарей,

  энциклопедий,
справочников.
3  ­   добывать   новые   знания:
извлекать
информацию,
представленную   в   разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.). 
4  ­ перерабатывать полученную
информацию:
  сравнивать   и
группировать   математические
факты и объекты. 
5  ­   делать   выводы   на   основе
обобщения умозаключений.

преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: 
  ­ представлять  информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7.  –   переходить   от   условно­
схематических   моделей   к
тексту.
­

    Регулятивные УУД:
Развиваем умения:           
1  –   самостоятельно   формули­
ООО «Баласс» 2013      2 ­ Сколько километров проходит лыжник за 15 минут, если в час он 
проходит 16 км?
­ От детской площадки до подъезда дома 50 метров. Ребята прошли 
1/5 часть этого расстояния. Сколько метров осталось пройти 
ребятам?
Мы заканчиваем раздел путешествия «День рождения».
­ Чему мы научились?
­ Все ли задачи сразу смогли решить? А сейчас сможем?
­ Давайте решим оставшиеся задачи.
Задача № 7, с. 75
Задача № 4, с. 74
­ Прочитайте задачу.
­ Какие данные помогут ответить на вопрос?
­ Каким правилом воспользуетесь? (Нахождение числа по его доле).
2. Самостоятельная работа.
Задача № 5, с. 75 
­ Выделите числовые данные.
­ Почему команда из 6 человек придумала на 12 игр меньше?
­ Как смоделировать задачу? (Схема или таблица).
­ Составьте план решения задачи. 
­ Известно ли, какая из команд – девочки?
­ Решите задачу. 
(9 – 6 = 3 (чел.) – на столько больше человек в другой команде;
 12 : 3 = 4 (иг.) – придумал каждый гость;
   4 ∙ 6 = 24 (иг.) – придумали в одной команде;
   4 ∙ 9 = 36 (игр) – придумали во второй команде;)
 Проверка решения  по алгоритму самооценки.

      определять
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2  –   совместно   с   учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3  –   составлять   план   решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои   действия   с   целью   и,   при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5  –   в   диалоге   с   учителем   и
другими   учащимися   учиться
вырабатывать   критерии   оценки
и
степень
успешности   выполнения   своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:           
1.­   доносить   свою   позицию   до
других: оформлять свои мысли
в   устной   и   письменной   речи
(выражение   решения   учебной
задачи  
  общепринятых
формах)   с   учётом   своих
учебных речевых ситуаций;
2  – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения   и   пытаться   её
обосновать, приводя аргументы;
в
ООО «Баласс» 2013      3 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью?
­­ Какого уровня сложности было задание?
­­ Оцените свою работу.
­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли 
вы с такой самооценкой?
­ Можно ли дать чёткий ответ на поставленный вопрос?
(Можно дать два ответа: девочки могли придумать 24 или 36 игр).
2  3
3. Работа в парах.
Задание № 6, с. 75
­ Прочитайте, обсудите в парах и подготовьте ответы на 
поставленные вопросы.
­ В конце первой части учебника авторы предлагают интересные 
задания «Любителям математики».
­ Давайте выберем те, которые мы сможем выполнить.
2.  3  4  5  3
Фронтальная работа.
Задание № 1, с. 96.
­ Попробуйте и вы загадать одну любую цифру.
­ Можно ли с помощью одной цифры составить двузначное число?
­ Разделятся ли ваши числа на 11?
­ Можете теперь узнать загаданную цифру? (2 – 22; 4 – 44; 7 – 77 
и т. д.)
Задание № 2, с. 96.
V.  Выбираем 
задания и 
тренируемся.
ТОУУ
3  –   слушать   других,   пытаться
принимать   другую   точку   зре­
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4  –   читать   про   себя   тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы   к   тексту   и   искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять 
план;

    сотрудничать
5  –   договариваться   с   людьми:
выполняя   различные   роли   в
группе,
в
совместном   решении   проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1  –   придерживаться   этических
норм общения и сотрудничества
при   совместной   работе   над
учебной задачей; 
2.  –   в   созданных   совместно   с
педагогом   на   уроке   ситуациях
общения   и   сотрудничества,
опираясь   на   общие   для   всех
ООО «Баласс» 2013      4 Если к числу прибавить число, в два раза его большее, то получим 
число, в три раза большее начального. Таким образом, количество 
туристов в каждой палатке увеличилось в три раза, а значит,
и общее количество туристов увеличилось в три раза.
Ответ: 57 туристов.
Задание № 3, с. 96.
Из палочек нужно сложить пирамидку.
простые   правила   поведения,
делать выбор, как себя вести.

                   Задание № 4, с. 96.
У второго числа число единиц на 1 меньше числа десятков. Сумма
двух чисел будет двузначным числом (это следует из того, что первое
число мeньше 50), обе цифры в записи которого одинаковы, причём 
каждая из них равна сумме цифр начального числа. Такое двузначное
число обязательно делится на 11, причём частным будет однозначное
число, записываемое той же цифрой, которой записано двузначное 
число, – делимое.
Ответ: однозначное число, равное сумме цифр начального числа.
Задание № 5, с. 96.
Поскольку для преодоления расстояния в 100 м гному1 Вене 
требуется бoльше всего времени, то его скорость самая маленькая, а 
поскольку для преодоления расстояния в 100 м домашнему роботу 
Севе требуется мeньше всего времени, то его скорость самая 
большaя.
Скорость Алисы бoльше скорости Вени, но мeньше скорости Севы.
ООО «Баласс» 2013      5 Ответ: самое большoе расстояние пробежал за 1 с домашний робот
Сева, мeньшее расстояние пробежала Алиса и ещё мeньшее 
расстояние пробегал гном Веня.
Задание № 5, с. 96.
Если фигуры разрешается двигать по плоскости, но запрещается 
переворачивать обратной стороной, то одинаковые между
собой только фигуры 3 и 4 (получаются друг из друга поворотом на
180о). Если же фигуры разрешается и двигать по плоскости, и 
переворачивать обратной стороной, то одинаковыми между собой 
будут также фигуры 1 и 5.
­ Чем мы занимались сегодня на уроке? 
­ Какие  задачи решали?
­ Чему научились? 
­ Всё ли получалось?
­ Над чем ещё надо поработать?
Выбор двух любых невыполненных заданий со с. 75 или со с. 96
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
ООО «Баласс» 2013      6

Тема урока: Повторение. Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Повторение пройденного материала.

Дидактическая задача урока: формирование познавательных УУД при повторении приёмов письменного умножения и деления на двузначное и трёхзначное число. Развивать навык устного счёта.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию.

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоение понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение – понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Содержание урока

Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели.

Методы обучения: наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления, повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, создание поиска решения проблемы.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока выражена в следующем: сознательное выполнение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранного материала. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений.

Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий, в решении задач.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь.

Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Познавательные УУД: •осуществляли поиск рационального решения примеров и задач, ориентировались в системе знаний, осознанно и произвольно строили речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: обучающиеся адекватно использовали речь для планирования и регуляции своего действия, умели слушать собеседника.

Регулятивные УУД: понимали учебную задачу урока, старались ее выполнить и оценить свою работу на уроке, осуществляли контроль , выполняли учебные задачи.

Личностные УУД: •Обучающиеся проявляли учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных и практических задач.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентаций. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

Структура урока Актуализация знаний.

Математический диктант «Что? Где? Когда?»

Определение темы и целей урока.

2. Работа над задачами.

3. Физминутка.

4. Работа по теме урока.

5. Решение уравнений.

6. Выполнение тестов.

(Работа в парах)

7. Подведение итогов урока.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче


Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Они показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски, были активны в течение всего урока. Показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на уроке позитивный. Урок целей достиг.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся создаёт ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии

На уроке наблюдалось использование современных образовательных технологий — проблемно- диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Проветривание класса перед уроком, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, физминутка.

О проведении уроков «Анализ контрольной работы».(2 версия)

В изучении математики важно не допустить пробелов в знаниях и умениях учащихся. Контрольная работа предполагает

проверить качество знаний и умений учащихся.

 Цель урока «Анализ контрольной работы»-установить и проработать типичные ошибки,повторить и систематизировать знания  и умения по тем разделам  программы в которых допущено наибольшее колличество ошибок.

Задачи урока-понять причину полученных ошибок,исправить их и выполнить аналогичные задания,научить приобретать знания самостоятельно.

Форма учебной работы-дифференцированно-групповая,индивидуальная.

Проверка работы идет параллельно с  заполнение листа контроля,где отражены ошибки детей по каждому заданию,оценка  за контрольную и самостоятельную работу,тест,зачет.Лист контроля позволяет в дальнейшем четко определить индивидуальную работу с учащимися,которые делятся на три группы:1)выполнили работу без ошибок,2)с единичными ошибками,3)не справились с работой.

Урок «Анализ контрольной работы» проходит следующим образом:

1).Устный счет-включены основные моменты теории и примеры,отрабатывающие их.

2).На экране показана выполненная контрольная работа с теми заданиями ,где допущены ошибки.

   Учащиеся  первой и второй групп находят ошибки у себя в тетради и с места комментируют решение. Эта часть работы проходит очень активно и заинтересованно,учащиеся стараются выяснить все непонятные вопросы.

3)Проводится мини-тест,который содержит задания с учетом ошибок,допущенных в контрольной работе.

4).Учащиеся,справившиеся с контрольной работой (3группы),помогают его проверять.

5).Разбираются вновь или повторно допущенные ошибки.

6).Проводится самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

Для учащихся,не усвоивших тему,проводится урок –консультация ,затем зачет,который включает вопросы и задания обязательных результатов обучения.

Практикую и такую форму урока:

Выдаю тетради без исправленных ошибок и оценок,(результаты проверки записаны в планах).На экране показываю подробное решение каждого варианта.Учащиеся карандашом исправляют ошибки,сопоставляя свои решения с решениями на экране.Те задания ,которые они решили полностью неверно или не решили,записывают в тетради для контрольных работ,затем ставят себе оценку за контрольную работу и сдают тетрадь. Те дети,которые справились с контрольной работой,решают задания повышенной сложности.Затем учащиеся еще раз просматривают решения заданий на экране и пишут самостоятельную работу.Оценка в журнал ставится с учетом проведенной работы над ошибками. Такая форма работы с учащимися позволяет не только ликвидировать пробелы в знаниях учащихся,но имеет и воспитательное значение.Ребята учатся добиваться цели,доводить дело до конца,отрабатывать навыки самостоятельной работы и четко организуют взаимопомощь.

                                                                                                                  М.Р.Семенихина.

Зачет в старших классах.

Практикую зачеты по геометрии: открытые и тематические.

Зачет состоит из двух частей:теоретической и практической.Вопросы зачета вывешиваю в самом начале изучаемой темы.Теоретическую часть учащиеся сдают устно. Практическая часть состоит из трёх задач. Класс делится на 4 группы. Каждому ученику дается своя карточка с обязательным и дополнительным заданием. Время на выполнение работы 30 минут,на проверку-10 минут,на подведение итогов-5 минут. Итоги подводят консультанты.

Такая форма организации зачёта даёт всем равные возможности для достижения хороших результатов. Хорошо успевающие учащиеся уже на этапе самостоятельной работы могут показать высокий результат.Далее они продолжают закреплять полученные знания,работая со своими группами. Остальные учащиеся имеют возможность сдать зачёт своим консультантам.

Меняя место зачёта в системе проверки знаний. Сначала предлагаю контрольную работу. Успешно справившихся с ней освобождаю от зачёта. Зачёт в основном сдают те,кто нуждался во время контрольной работы в дополнительном времени. Им оно предоставляется. С такими ребятами имею возможность побеседовать индивидуально и выявить пробелы в знаниях,которые тут же можно поправить.

Особый интерес представляют творческие зачёты по геометрии:”Решение одной задачи”,”Презентация темы”.

К 10-ому классу у учеников складывается определенная система знаний и умений,а в социальном плане появляется желание самоутвердиться. Такую возможность им предоставляет зачёт-экстерн. Например,при изучении темы “Круглые тела” ученики заранее знакомятся с планом работы: цилиндр,конус,контрольная работа,шар.К началу изучения темы “Цилиндр” и “Конус”,самостоятельно изучить тему “Шар” и приготовить презентацию.В ходе подготовки к зачёту планируются консультации. Для сдачи зачёта приходят учащиеся одной группы(4 человека).Каждый ученик отвечает теорию у доски,затем решает 2 задачи.Одна из них из предложенных к зачёту,другая-из дедактических материалов по геометрии.Информация о ходе сдачи зачёта показана в уголке. При такой форме организации зачёта каждый ученик имеет право выбора:работать со всем классом или изучать тему самостоятельно.

О проектах.(дополнение)

Важным аспектом в работе современного учителя является творческая активность и индивидуальные особенности каждого ребенка.Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их намного важнее прочности приобретенных знаний.Приобщение учащихся к проектной деятельности и использование компъютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

В своей практике я использую метод проектов с 2010г. при изучении  геометрии в 8-9 классах ,стереометрии,прикладных тем курса алгебры и начал анализа в 10-11 профильных классах.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат,который получается при решении практической или теоретически значимой проблемы.

Проектную деятельность учащихся начинаюс 9 класса,но подготовительная работа идет с 8 класса.

Первые проекты мои учащиеся делают в 8 классе по теме « Симметрия».При прохождении этой темы отмечается творческая активность и заинтересованность каждого ученика. На уроках активно формируются все ключевые компетенции.Активная форма организации труда позволяют поддерживать интерес к предмету. Практикую групповые и индивидуальные проекты.

Проекты в старших классах учащиеся выполняют в виде творческих работ-компъютерных презентаций.Это индивидуальные проекты.

Цель проектной деятельности:создание образовательной среды,способствующей формированию опыта проектной деятельности учащихся.

Задачи:

-формировать интересы,склонности учащихся к познавательной деятельности,практические умения и навыки проведения проектной деятельности

-развивать интерес и память

-развивать умение самостоятельно мыслить и использовать это умение на практике

-развивать способность излагать и защищать собственную точку зрения по проблеме

-способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

Положительные моменты: учащиеся лучше усваивают материал,уроки стали интереснее,используют свои знания и умения,полученные на уроках ИКТ.

Мотивация обучения:интерес к предмету,к практическому материалу.

Работы по теме : «Многогранники» отражают развитие теории многогранников,знакомят с разнообразным миром многогранников,содержат фотографии моделей ,сделанных руками учащихся. «Симметрия»-содержат сведения о симметрии фигур на плоскости,симметрии для пространственных тел,симметрию в природе,в архитектуре,в убранстве и узорах различных музеев и памятников архитектуры.В 10-м классе на уроке по теме «Применение производной» учащиеся создали проект-компъютерную презентацию «Применение производной в физике и технике».

Работа над проектами проходит в 3 этапа:

1)Организационный:выбор темы,подбор литературы.

2)Основной:составление плана,подбор материала,решение задач.

3)Заключительный:оформление работ,презентация,защита презентации.

При защите презентации учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы,ее актуальность. Одноклассники с интересом смотрят рабоы друг друга и оценивают их.

В данный момент идет пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и проектных работ учащихся,распространение опыта в работе с учащимися других классов.

Просмотр содержимого документа

«Из опыта работы»

Просмотр содержимого презентации

«Пирамида-Неволин, Муратова»

Просмотр содержимого презентации

«Презентация по геометрии Митькиной»

Просмотр содержимого презентации

«Цилиндр Вольман»

Просмотр содержимого презентации

«Объем шара и его частей»

Просмотр содержимого презентации

«Презентация по геометрии на тему- лДвижение. Виды движения¬ Выпо»

Просмотр содержимого презентации

«Симметрия»

Конспект урока «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Учитель: Федурина Анастасия Сергеевна

Класс: 8

Учебный предмет: русский язык

Тема урок: анализ контрольной работы

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Задачи урока:

— повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;

— формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом;

— самостоятельно подбирать и записывать примеры;

— самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте;

— формировать орфографическую зоркость;

— формировать навыки самоанализа учебной деятельности;

— развивать речь учащихся;

— формировать уважительное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, карточки

Ход урока

Организационный момент.

Часто  в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

-Ребята, подумайте, что они означают.

(Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.)

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-На прошлом уроке вы писали контрольную работу, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься сегодня? Какова тема урока?

Итак, тема нашего урока «Работа над ошибками». Запишите в тетради число и тему урока.

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

-Ребята, сейчас чертим в тетради таблицу. Те, у кого допущено много орфографических ошибок работают вместе со мной, у доски. Ребята, у которых 1-3 ошибки самостоятельно их исправляют и помогают соседу по парте.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

5. Объяснение допущенных пунктуационных  ошибок.

1.Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

6. Самостоятельная работа.
1) Запишите предложения, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

Реки рвут на себе ледяные оковы.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

Вечером мы будем заливать каток.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Я намерен был ехать сегодня же.

Варя была с заплаканными глазами.

Ответы:

Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

2)Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Над какими ошибками работали на уроке?(орфогр., пункт., речевыми)

2. Приведите 2 правила на постановку тире.(Если оба главных члена выражены сущ. в им.п.Москва – столица России; колич. числит.; неопред. ф. гл.; если один из глав.ч. выраж. сущ. в им.п., а другой – глаголом в неопред. ф., колич. числит.)

3.Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?

Ф.И.О: Сульдина Надежда Анатольевна

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема урока

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Класс

6

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Цель урока

Создание условий для повторения и систематизации знаний и умений по тем разделам программы, в которых допущено наибольшее количество ошибок при написании контрольной работы.

Задачи

  1. Образовательная: понять причину полученных ошибок, исправить их и выполнить аналогичные задания

  2. Развивающая: развивать внимание и познавательные способности учащихся; математическую речь и память.

  3. Воспитывающая: интерес к предмету, культуру учебного труда.

Планируемые

результаты

  1. Личностные — способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  2. Регулятивные — ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  3. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Используемые педагогические технологии, методы

Технологии:

  • технология проблемного обучения;

  • технология развивающего обучения.

Методы:

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);

Формы работы

  • фронтальная,

  • индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 2 класс, 2часть;

  • Дидактические материалы

План урока

  1. Орг. момент. 1мин.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин.

  3. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. 2 мин.

  4. Построение проекта выхода из затруднения. 10 мин.

  5. Физ. минутка. 2 мин.

  6. Включение в систему знаний и повторение. 10 мин.

  7. Рефлексия деятельности (итог). 2 мин.

  8. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3 мин.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации к учебной деятельности.

Орг. момент.

Цель: актуализация требований к учебной деятельности

Девиз нашего урока таков: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию.

— На прошлом уроке мы с вами писали контрольную работу. Сегодня мы постараемся проанализировать допущенные ошибки и найдем способы заполнить пробелы в знаниях. Для этого выполним работу над ошибками.

А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.

— Работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление во внешней речи причин затруднения.

— Посмотрите внимательно на свои контрольные работы. Сейчас мы будем выполнять те задания, в которых вы допустили ошибки.

1.а) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

б) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 2,25 см.

в) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 8 см.

Внимательно просматривают свои контрольные работы

1а. L=2пr

L=2*3,14*6,5=13*3,14=40,82 дм

б) L=2пr

L=2*3,14*2,25=4,5*3,14=14,13 см

в) L=2пr

L=2*3,14*8=16*3,14=50,24 см

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, (П);

– подведение под понятие (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

учет разных мнений, в сотрудничестве разных позиций (К).

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели.

2а. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

б) Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 см.

в) Найдите площадь круга, радиус которого равен 5 дм.

3а. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) жёлтым?

б) В коробке лежат 5 голубых и 15 зелёных шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) зелёным; 2) красным?

в) В коробке лежат 8 белых и 12 чёрных шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) чёрным; 2) белым или чёрным?

2а. S=пr2

S=3,14*16=50,24 см

б) S=3,14*36=113,04 см

в) S=3,14*25=78,5 дм

3а. 6+8=14

1) 6/14=3/7

2)0/14=0

б)5+15=20

15/20=3/4

0/20=0

в) 8+12=20

12/20=3/5

20/20=1

– поиск и выделение необходимой информации (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– планирование (П);

Физкультминутка.

— А сейчас давайте немного отдохнем

«Петрушка»

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

Выполняют движения

Первичное закрепление.

Цель: организация усвоения учащимися нового материала

4а. Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.

х

0,2

0,6

у

1,8

3,6

б). Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

х

0,6

0,8

у

3,6

6,6

в) Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

х

3,1

0,6

у

1,6

2,4

4а. 1,8:0,6=3

х

0,2

0,6

1,2

у

0,6

1,8

3,6

б) 3,6:0,6=6

х

0,6

0,8

1,1

у

3,6

4,8

6,6

в) 2,4:0,6=4

х

3,1

0,4

0,6

у

12,4

1,6

2,4

– выполнение действий по алгоритму (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Рефлексия деятельности (итог)

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

«Пантомима». 

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Оценивают свою деятельность на уроке

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

Давайте запишем домашнее задание. Вам нужно будет выполнить задания на карточке

Открывают дневники и записывают домашнее задание. Задают вопросы, если что не понятно.

1.а) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

б) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 2,25 см.

в) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 8 см.

2а. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

б) Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 см.

в) Найдите площадь круга, радиус которого равен 5 дм.

3а. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) жёлтым?

б) В коробке лежат 5 голубых и 15 зелёных шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) зелёным; 2) красным?

в) В коробке лежат 8 белых и 12 чёрных шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) чёрным; 2) белым или чёрным?

4а. Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.

х

0,2

0,6

у

1,8

3,6

б). Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

х

0,6

0,8

у

3,6

6,6

в) Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

х

3,1

0,6

у

1,6

2,4

1.а) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

б) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 2,25 см.

в) Вычислите длину окружности, радиус которой равен 8 см.

2а. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

б) Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 см.

в) Найдите площадь круга, радиус которого равен 5 дм.

3а. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) жёлтым?

б) В коробке лежат 5 голубых и 15 зелёных шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) зелёным; 2) красным?

в) В коробке лежат 8 белых и 12 чёрных шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) чёрным; 2) белым или чёрным?

4а. Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.

х

0,2

0,6

у

1,8

3,6

б). Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

х

0,6

0,8

у

3,6

6,6

в) Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

х

3,1

0,6

у

1,6

2,4

ФИО

Романова Ирина Сергеевна

Класс

4-Б

Дата проведения

01.12.2022

Предмет

Математика

№ урока

49

Тема урока

Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы.

Место урока в изучаемой теме

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Тип  урока

оценка и коррекция знаний и способов действий.

Цель урока

общеобразовательные:

  • способствовать развитию умений применять вычислительные навыки,
  • осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,
  • решать текстовые задачи,
  • уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий,
  • соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

развивающие:

  • развивать мышление
  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами
  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование

учебник Математика 4 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова, презентация

  1. Организационный этап. (Слайд №2) 

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. Сегодня на уроке потребуется: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

-А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №3)

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 

  1. Целеполагание

На доске: 4*(932+17692):6=

Расставьте порядок действий и найдите значение выражения

-Какое действие будет 1? (в скобках)

— Какое следующее? (*, после : ) (знанием свойств сложения.) Решим его.

— Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение выражения? (нет)

— Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.

1) 17692                     2) 18624

   +   932                         *       4

     18624                         74496

3) 7`4496|6

   -6          12416

     14

     12

        24

        24

            9

            6      

            36

            36

                    0

-Ребята, как Вы считаете, что мы на уроке будем с вами делать на уроке? (ответы детей…примерный ответ – будем решать примеры и выражения на сложение, вычитание)

— Верно, но будем решать не только примеры, но и закрепим умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Также мы проведем работу над ошибками по проверочной работе, которую вы писали вчера.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?». (тема на слайде)

  1. Логическая разминка
  • Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? (груша)
  • Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
  • Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)

3. Математическая разминка. Устный счет

(слайд  )

6 м 80 см – 3 м 30 см =

8 кг 400 г- 2 кг 500 г =

 (3м 50см, 5кг900г)

 (Слайд  ) Торт стоит 400 рублей, это в 10 раз дороже, чем стоимость пирожного. Сколько стоит пирожное? (40руб)

(Слайд  )Ватрушка с творогом стоит 20 рублей. Это в 4 раза меньше, чем стоимость вишнёвого пирога. Сколько стоит вишнёвый пирог и ватрушка вместе? (100руб)

ФИЗМИНУТКА

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

    IV.Работа в тетрадях:

а) Работа над ошибками (Работа в контрольных тетрадях)

С вычислениями примеров в столбик и задачей многие справились, трудности были при вычислениях с именованными числами и их переводом.

Запишите

1 декабря

Работа над ошибками

  1. Вычисли (вычисления в столбик)

40мин 30с — 27мин                                34мин 23с + 30с                                                    

     18т 360кг + 16т 740кг                            16т 230кг — 9т 750кг                                          

4ч 40мин — 55мин                                  2ч 2мин — 45мин                                              

  1. Выполните преобразования

3 мин 32 с = … с        3 г. 5 мес. = … мес.

5 070 лет = … в. … лет        2 сут. 3 ч = … ч

360 мин = … ч        900 с = … мин

96 ч = … сут.        7 в. = … лет

3мин 30 с = … с        60 мес. = … лет          

Б) Работа в рабочих тетрадях

1 декабря

Классная работа

Пропишем на первой строчке цифры 4, 0, 9 через клеточку до конца строки. На второй строчке пропишите число 8915. Слайд 

— Дайте характеристику числу (четырехзначное, нечётное, предыдущее число 8914, а последующее 8916, в нем 8915ед,891дес,89сот,8тыс).

— Отступите клеточку от минутки чистописания и запишите «Верно-неверно» (слайд) 

1. В 1 ц  100 кг.

2. В 1 минуте 100 секунд.

3. В 1 дм 100 мм.

4.10 дм = это 1 метр.

5.1 000 кг – это 1 тонна.

6. 1 кг = 100 г.

7. 100 ц – это 1 тонна.

8. В сутках 12 часов.

9. 1 час = 60 минут.

10 . 1 т 5 ц  = 15 ц

11. 20 ц 8 0 кг = 2080 кг

12.  400 кг  = 4 ц

Взаимооценка. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу.

(+, -, +, +, +, -, -, -, +, +, +) Поставьте на полях оценку карандашом (критерии написать на доске)

4.Работа по карточкам

Работа в группах. Какая группа справится быстрее?

Выражения

Работа индивидуально (3 ученика у доски)

ФИЗМИНУТКА

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Продолжение работы

Коллективная работа (решаем 1-е уравнение совместно, остальные – по группам)

Х+75=125*3

Х+75=375

Х=375-75

Х=300

Х+75=125*3

375=375

V. Работа по учебнику (РЕЗЕРВ)

Стр 69 задача 10 (коллективное выполнение)

Прочитайте задачу.

Как лучше кратко оформить условие? (в виде таблицы)

Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)

(Заполняем) сколько должен был рабочий изготовить деталей за день – 63дет. Сколько ему осталось сделать спустя 2 часа – 45дет. Что необходимо найти?

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

63 д.

?

45 д.

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (нет, не знаем сколько деталей он изготовил за 2часа) Как узнаем?

Решение

1)63-45=18(д.)-за 2часа

Теперь необходимо узнать сколько он изготавливает деталей за час. Как это узнать?

2)18:2=9(д.)-за 1час

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

3)45:9=5(ч)

Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5ч.

VI. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

-Вернёмся  с  вами  в  начало  изучения  данного  раздела.   (с.21)

-Что  мы  должны  были  узнать  и  чему  научиться,  изучая  данный материал?

— Удалось  ли  нам  выполнить  поставленные  задачи?  (Самоанализ  достижений)

— Для  чего  надо  уметь применять  полученные  знания?    (Чтобы  без  ошибок  решать  примеры,  задачи,  уравнения,  вычисления  с  величинами.)

— Кому еще нужно потренироваться в решении задач?

— Кому еще нужно потренироваться в решении уравненийпримеров?

Домашнее задание

Учебник: Стр. 69 задача 12, Стр. 73 вычисли столбиком №25 (Консультация по выполнению домашнего задания)

Работа над ошибками- что это???

У учителя нет свободной минутки, а тут ещё нужно организовать с детьми, да ещё и на уроке , работу над ошибками. Как это сделать, чтобы и урок не пострадал и дети осознанно относились к своим ошибкам. Ведь недаром народ придумал высказывание: «На ошибках учатся». Обратимся к разным источникам: что такое работа над ошибками?

1. Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных ошибок, недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.

2. Работа над ошибками- это работа учеников и учителя, направленная……каждый может написать продолжение этого предложения и у каждого получится правильно т. к каждый преследует свою цель.

Но у каждого участника этой деятельности будет формироваться умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Да, да и для педагога тоже, как преподнести материал, чтобы мой партнёр(ученик) захотел правило запомнить, выучить, избежать ошибок.

Думаю, что при творческом подходе учителя к данной деятельности у ученика можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

В начале своей педагогической деятельности я формально к этому относилась: раздала детям памятки , объяснила как делать, они и выполняли, то , что я требовала. Но ошибок не становилось меньше, а те дети, которые также как и я формально к этому отнеслись, продолжали в этих же словах и примерах делать ошибки. Возник вопрос: что делать или не делать?

Поэтому сначала я поменяла к этому виду деятельности отношение сама, а дети гораздо быстрее к этому поменяли отношение.

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Я начала проводить работу над ошибками после очередной классной работы. Я начала делать эту работу в классе на примере самых распространённых ошибках и всё это делала в игровой форме, иногда сама намеренно делала описку на доске и просила сделать работу над моими ошибками.

В настоящее время я эту работу продолжаю, но уже меньше, т.к ошибок стало в разы меньше.

Ребёнок должен видеть переживания за него учителя и свои переживания и стараться не повести себя и учителя. Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведу несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

У каждого моего ученика есть памятка.

Работа над ошибками

Ошибки в написании

Алгоритм работы над ошибками

1

Пропуск, перестановка, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Запиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

2

Заглавная буква в начале предложения.

Дети ждали приезда отца

Запиши предложение правильно.

3

Заглавная буква в именах собственных, Россия, Рубцовск, Алей, Ирина, Барсик.

Запиши слово правильно, приведи пример.

4

Перенос слова. Предпочтителен такой перенос, при котором части слова не разбиваются (подо-ждать по-гулять)

Запиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.

Сос|на .Приведи пример.

5

Непроверяемые безударные гласные в корне слова: квартира (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, приведи пример.

6

Непроверяемые согласные в корне слова: вокзал (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример.

7

Гласные –и, — а,-у после шипящих согласных: мыши, чаща, щука.

Запиши слово, подчеркни орфограмму, приведи пример.

8

Проверяемые безударные гласные в корне слова: трава — травы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

9

Парные согласные в корне слова:

завод – заводы, берёзка- берёзы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

10

Непроизносимые согласные в корне слова: устный – уста, честный – честь,

опасный — опасен

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

11

Сочетание –чк,- чн , щн, рщ пишется без мягкого знака: дочка, ночка, сливочный, овощной.

Запиши слово. Подчеркни сочетание, приведи пример.

12

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: конь, вольно, ходьба

Запиши слово правильно, приведи пример.

13

Буквы ь и ъ разделительные

въезд, объявление, бьёт, полью

Определи часть слова. Запиши слово правильно, приведи пример.

14

Безударные гласные – е- -и— в окончаниях имён существительных

узнал (о чём)?)о газете ( 1-е скл., пр.п.)

рассказал (о чём?) о журнале, ( 2-е скл., пр. п.),

написал (о чём?) о повести ( 3-е скл., пр.п.)

Выпиши словосочетание с вопросом. Определи склонение и падеж имён существительных. Вспомни правило, запиши слово верно. Выдели окончание, приведи пример.

15

Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих

речь (ж.р.); ключ (м.р..)

Определи род и склонение имени существительного. Вспомни правило. Запиши слово правильно, приведи пример.

16

Удвоенные согласные в корне слова

Пассажир ( по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

17

Удвоенные согласные на стыке частей

длинный, рассвет

Напиши слово. Выдели части слова. Подчеркни удвоенную согласную, приведи пример

18

Правописание приставок

заехал, приехал

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Если слово с приставкой, запиши его и выдели приставку, приведи пример.

19

Гласные – о, — е- в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц.

ключом, полотенцем, ершом

Определи падеж существительного. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

20

Правописание предлогов с существительными и местоимениями:

по_небу (какому?) по_темному небу

разговаривал (с кем?) со мной

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши правильно, приведи пример

21

Гласные ё – о после шипящих в корне слова:

Жёлтый – желтеть, шёпот – шептать.

Запомни: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, шов, шок.

Запиши слово правильно. Подбери родственное слово так, чтобы в нем была буква -е- напиши его, приведи пример.

22

Буквы и –ы после ц:

Цифра, лекция (на ция)

Птицы, синицын

Запомни:

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал.

Определи часть слова. Запиши правильно. Выдели часть слова, приведи пример.

23

Соединительные гласные о и е

Луноход, землетрясение

Определи корни сложного слова. Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчерни соединительную гласную, приведи пример.

24

Безударные гласные в окончаниях прилагательных: летом — (каким?) ранним

От существительного задай вопрос к прилагательному, запиши. Выдели окончание у вопроса и у прилагательного, приведи пример.

25

Безударная гласная в личном окончании глагола: Знает (знать1спр.), бреет(брить1спр.искл.)

Пилит(пилить 2спр.)

Слышит ( слышать, 2 спр искл)

ЗАПОМНИ! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить). Глаголы исключения: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть и

зависеть, и терпеть. Остальные глаголы I спряжения.

Определи время глагола. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Запиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

26

Гласная в окончании глагола прошедшего времени: сосна(ж.р.) скрипела(ж.р.)

дерево(ср.р.) скрипело(ср.р.)

Определи время, род глагола. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

27

Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2-го лица единственного числа:

стучишь ( 2-е л. ед.ч.)

Определи лицо, число глагола. Вспомни правило. Напиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

28

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола

(что делать?) беречь

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

29

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами:

Не печалься

Найди частицу. Определи часть речи. Запиши верно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

30

Глаголы с — тся, -ться:

он (что делает?) учится ( 3-е л.);

хочет ( что делать?) учиться ( неопр.ф.)

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Запиши слово правильно, приведи пример.

31

Гласные и согласные в изученных приставках суффиксах. полетели, забежали, пошли, отвозить; учитель, водитель, строитель

Запиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), приведи пример.

32

Звонкие и глухие согласные в приставках

сделать, подпрыгнуть, разболтать, раскатать, сбегать, склевать.

Запиши слово правильно, выдели приставку, приведи пример

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками что значит галочка
  • Работа усилителя тормозов ограничена фольксваген поло ошибка
  • Работа над ошибками читать самиздат
  • Работа принтера приостановлена windows 10 ошибка печати
  • Работа над ошибками читать маша савицкая