Работа над ошибками диктант 2 класс памятка

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.

2 класс

Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:

  1. Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.

Например: Всё в порядке!

  1. Раздельное написание слов в предложении.

Например: Аня взяла свою чашку.

  1. Пропуск или замена буквы.

Например: Книга, бантик.

  1. Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).

Например: Лыжи, ручка.

  1. Слова с непроверяемыми гласными (словарь).

Например: Скоро, жёлтый.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.

Например: Летний, мял.

  1. Мягкий знак (ь).

Например: Пальма, день.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Например: Лена, Москва.

  1. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Например: Платье, ульи.

  1. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Например: Зёрна- зерно, море-моряк.

  1. Правописание предлогов.

Например: По столу, у меня.

  1. Перенос слов.

Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.

  1. Слова с удвоенными согласными.

Например: Суббота.

  1. Правописание частицы не с глаголами.

Например: Не дразни.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.

2 класс

Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:

  1. Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.

Например: Всё в порядке!

  1. Раздельное написание слов в предложении.

Например: Аня взяла свою чашку.

  1. Пропуск или замена буквы.

Например: Книга, бантик.

  1. Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).

Например: Лыжи, ручка.

  1. Слова с непроверяемыми гласными (словарь).

Например: Скоро, жёлтый.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.

Например: Летний, мял.

  1. Мягкий знак (ь).

Например: Пальма, день.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Например: Лена, Москва.

  1. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Например: Платье, ульи.

  1. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Например: Зёрна- зерно, море-моряк.

  1. Правописание предлогов.

Например: По столу, у меня.

  1. Перенос слов.

Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.

  1. Слова с удвоенными согласными.

Например: Суббота.

  1. Правописание частицы не с глаголами.

Например: Не дразни.

Памятка

«Работа над ошибками по русскому языку, 12 классы»

1. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни орфограммы.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск буквы, замена буквы.

Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, прилежные

3. Перенос слова.

Напиши слово, разделив его на слоги для переноса.

Делай так: веселая, веселая

4. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: Саша, Алеша, Миша

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, жили

6. Сочетания чк, чн, нщ, щн, чт.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочка, речка, мощный

7. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: учитель, пальто, коньки

8. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: вьюга, листья, соловьи

Помни! Разделительный Ь пишется после согласных и перед гласными буквами е, е, ю, я, и

в корне слова.

9. Разделительный твердый знак Ъ.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: объяснил, подъезд, съемка

Помни! Разделительный Ъ пишется после приставок на согласный перед гласными буквами

е, е, ю, я.

10. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели в нем приставку, напиши еще 23 слова с этой приставкой.

Делай так: полетели, побежали, поехали или

отбежал, отлетел, отделал

11. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с

другими приставками.

Делай так: заехал, переехал, уехал, выехал

Помни! Приставка – часть слова, она пишется слитно со словом.

Обновлено: 28.01.2023

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учимся работать над ошибками

учитель начальных классов

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет обучаемым при регулярном выполнении работ над ошибками по русскому языку меньше допускать недочетов по изученным орфограммам.

Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе

Пропускаю 2 рабочие строки после работы.

На третьей строке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.

Каждое предложение выписываю с красной строки.

Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.

Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.

Памятка по работе над ошибками

Орфограмма /объяснение оформления работы

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

Словарные слова.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

Алфавит, апрель, одежда, октябрь, синонимы, скоро, суббота.

Работа по теме урока Правописание сочетаний. Правописание парных согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости. Правописание разделительного мягкого знака. Безударный гласный. Словарные слова. Правописание предлогов. Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.

Работа по теме урока

  • Правописание сочетаний.
  • Правописание парных согласных.
  • Мягкий знак для обозначения мягкости.
  • Правописание разделительного мягкого знака.
  • Безударный гласный.
  • Словарные слова.
  • Правописание предлогов.

Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.


Спишите текст Утро Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Спишите текст

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Рефлексия Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму. 1. Правописание сочетаний. 2. Правописание парных согласных. 3. Мягкий знак для обозначения мягкости. 4. Правописание разделительного мягкого знака. 5. Безударный гласный. 6. Словарные слова. 7. Правописание предлогов.

Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.

1. Правописание сочетаний.

2. Правописание парных согласных.

3. Мягкий знак для обозначения мягкости.

4. Правописание разделительного мягкого знака.

5. Безударный гласный.

6. Словарные слова.

7. Правописание предлогов.

Подведение итогов 1. На какое правило больше всего выписано слов? 2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз? 3. Какое задание понравилось больше всего?

Подведение итогов

1. На какое правило больше всего выписано слов?

2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?

3. Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

-75%

Читайте также:

  • Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
  • Формирования и службы гражданской обороны кратко
  • Журнал вызова скорой помощи в школе образец
  • Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
  • Метод конверта отбор проб почвы кратко

Памятка работы над ошибками для 2 класса.

Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Заглавную букву в начале предложения подчеркни двумя линиями, точку одной.

Например: Выпал пушистый снег.  

Пропуск буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

Замена буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  букву, которую ты заменил другой

Например:  звонок,  ученик.

Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, рас-сказ, май-ка, вью-га, объ-езд

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  

нельзя  переносить  на новую строку, Й краткую и Ь и Ъ знак нельзя отделять от предыдущей буквы.

Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним.Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

Сочетания  

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни сочетание.

ЗАПОМНИ : ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения, для этого позови слово. Слог, который, произносится с большей силой, является ударным слогом.

Например: алфавит, звонить, щавель.

Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Напиши проверочное слово, для этого измени слово так, чтобы гласный , который ты проверяешь, стал ударным. Поставь ударение. Подчеркни двумя линиями гласную, которая оказалась под ударением. Поставь знак тире, затем напиши слово, в котором сделана ошибка. Поставь ударение, гласную, которую проверяли подчеркни одной линией Выдели корень.Например:   сад- сады,     волны- волна

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни двумя линиями гласную, которую нужно запомнить.

Например: ягода, дорога, иней.

Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши проверочное слово, для этого измени слова так, чтобы после парной согласной стояла гласная ИЛИ звонкий согласный. Подчеркни двумя линиями согласную, которую проверил. Поставь знак тире. Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Парную согласную подчеркни одной линией, выдели корень

Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.

11. Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни двумя линиями заглавную букву в слове.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни мягкий  знак Ь  и  гласную  букву. Выдели корень.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется в корне слова ИЛИ на конце корня  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни гласную .Например: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  двойную  согласную двумя линиями, если написание надо запомнить.

Например: группа, класс, русский. Если написание согласных можно объяснить, выдели карандашом части слова . Например: осенний, рассказывать.

Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложения  правильно. Подчеркни  знак.

Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Например: к крутому  берегу – к берегу

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Проверь непроизносимую согласную, для этого измени слово так, чтобы согласная была слышна. Запиши сначала проверочное слово, а потом проверяемое. Подчеркни как в образце, выдели корень

Например: звезда – звёздный, честь —  честный.

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Подчеркни гласную или согласную в приставке. Например: полетели, отбежали, натянули.

Запомни! ЗА-, НА-, НАД- пишутся с буквой А.

ДО-, О-, ОБ-, ОТ-, ПО-, ПОД-, ПРО- пишутся с буквой О.

Слова исключения: прадедушка, паводок

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Например: водовоз, самолёт.

Правописание суффиксов.

Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нём гласную.

Запомни! Под ударением пишется суффикс —ИВ-, а без ударения –ЕВ. Например: правдивый, волевой.

Запомни!Суффиксы–чив-, -лив— всегда пишутся одинокого, независимо от ударения. Например: обидчивый, удачливый.

Запомни!Суффиксы–ость- всегда пишутся одинокого, независимо от ударения. Например: гордость, радость.

Запомни!Суффикс –ек- пишется если при изменении слова гласный звук «убегает». Например: нет замочка- замочек, суффикс –ик— пишется если при изменении слова гласный звук остаётся. Например: дождика — дождик.

Запомни! Суффикс –онок- пишется после шипящих звуков, в том числе звука [ ч,]. Например: зайчонок, медвежонок.

Суффикс –ёнок- пишется после мягких согласных, кроме [ ч,]. Например: львёнок, ребёнок

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/111156-pamjatka-raboty-nad-oshibkami-po-russkomu-jaz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р3700 ошибка мазда
  • Работа над ошибками дефис
  • Р363 ошибка веста
  • Работа над ошибками во время
  • Р3513 ошибка маз евро 5