Работа над ошибками
- Напишите слова в алфавитном порядке.
Суббота, апрель, синонимы, одежда, алфавит, шоссе, берёза, поляна.
- Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вспыхнул первый луч со..нца. Н..чная тьма укрылась в густой листве д..ревьев. Проснулись м..линовки. Перья на их гру..ках окр..сились в цвет зари. Забл..стели на листьях капли р..сы. Над цв..тами стали кружить з..л..тистые пчёлки. Они жа..но пьют сла..кий сок. Мелькают стрижи. Х..р..шо иметь быстрые и ле..кие крылья.
- Из текста выпишите по одному слову с орфограммами.
— правописание согласных в корне слова.
— мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
— правописание разделительного мягкого знака.
— проверяемые безударные гласных.
— непроверяемые безударных гласные.
— правописание предлогов.
Контрольный
диктант (промежуточная аттестация) по русскому языку
2 класс
Диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки
высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Появилась
туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил
дождь. Травка и деревья ожили. Как всё кругом стало радостно!
( 40 слов)
Грамматическое
задание
1)
Подчеркнуть грамматическую основу предложения, обозначить части речи.
1
вариант Наступила большая засуха.
2
вариант Ударил сильный гром.
2)
Указать количество букв и звуков в слове
1
вариант деревья
2 вариант
сильный
3)
Разобрать по составу слова
1
вариант засуха, длинные
2
вариант берёзки, молодые
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.
2 класс
Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:
-
Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.
Например: Всё в порядке!
-
Раздельное написание слов в предложении.
Например: Аня взяла свою чашку.
-
Пропуск или замена буквы.
Например: Книга, бантик.
-
Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).
Например: Лыжи, ручка.
-
Слова с непроверяемыми гласными (словарь).
Например: Скоро, жёлтый.
-
Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.
Например: Летний, мял.
-
Мягкий знак (ь).
Например: Пальма, день.
-
Заглавная буква в именах собственных.
Например: Лена, Москва.
-
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.
Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.
-
Разделительный мягкий знак (ь).
Например: Платье, ульи.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Например: Зёрна- зерно, море-моряк.
-
Правописание предлогов.
Например: По столу, у меня.
-
Перенос слов.
Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.
-
Слова с удвоенными согласными.
Например: Суббота.
-
Правописание частицы не с глаголами.
Например: Не дразни.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.
2 класс
Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:
-
Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.
Например: Всё в порядке!
-
Раздельное написание слов в предложении.
Например: Аня взяла свою чашку.
-
Пропуск или замена буквы.
Например: Книга, бантик.
-
Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).
Например: Лыжи, ручка.
-
Слова с непроверяемыми гласными (словарь).
Например: Скоро, жёлтый.
-
Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.
Например: Летний, мял.
-
Мягкий знак (ь).
Например: Пальма, день.
-
Заглавная буква в именах собственных.
Например: Лена, Москва.
-
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.
Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.
-
Разделительный мягкий знак (ь).
Например: Платье, ульи.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Например: Зёрна- зерно, море-моряк.
-
Правописание предлогов.
Например: По столу, у меня.
-
Перенос слов.
Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.
-
Слова с удвоенными согласными.
Например: Суббота.
-
Правописание частицы не с глаголами.
Например: Не дразни.
👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
1111354
+10
Решено
6 лет назад
Русский язык
1 — 4 классы
Работа над ошибками. Диктант гроза. Пыл жари замолчоли травко стала
Смотреть ответ
2
Ответ
0
(0 оценок)
0
triolana
6 лет назад
Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи
не замолчоли а замолчали не травко а травка
(0 оценок)
Ответ
0
(0 оценок)
0
supermozg4
6 лет назад
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи
слово ПЫЛЬ у тебя ошибка
ЗАМОЛЧАЛИ это 2 ая ошибка
ТРАВКА это 3 ошибка
(0 оценок)
https://vashotvet.com/task/9291730
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Словарная разминка.
• Сильный холод. (Мороз.)
• Столица России. (Москва.)
• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)
• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
• Страна, в которой мы живём. (Россия.)
• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».
2. Актуализация знаний
— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
В каком случае написание слова надо проверять?
Какие орфограммы вам известны?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Работа над ошибками.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Самостоятельная работа
Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.
Запись на доске:
Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.
Грамматическое задание
Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.
Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу выполняли на уроке?
Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?