Работа над ошибками имя существительное 2 класс

Инфоурок


Русский язык

ПрезентацииРабота над ошибками к контрольному диктанту на тему «Имя существительное» 2 класс УМК » Школа России»

Скачать материал

Работа над ошибками.Выполнила: 
Михолапова Е.А.
Учитель начальных классов 
МО...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов

  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над ошибками.Выполнила: 
Михолапова Е.А.
Учитель начальных классов 
МО...

    1 слайд

    Работа над ошибками.
    Выполнила:
    Михолапова Е.А.
    Учитель начальных классов
    МОАУ «Калининская СОШ»

  • Цель: 
провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и граммати...

    2 слайд

    Цель:
    провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях на тему «Имя существительное»; формировать умения проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

  • Вставь пропущенную букву, объясни правописание:излож..ть
чащ..
уменьш..ть
зам...

    3 слайд

    Вставь пропущенную букву, объясни правописание:
    излож..ть
    чащ..
    уменьш..ть
    замолч..ть
    гла..кий
    бли..кий
    ги..кий
    у..кий

  • изложить
чаща
уменьшить
замолчатьгладкий - гладенький
близкий - близок
гибкий...

    4 слайд

    изложить
    чаща
    уменьшить
    замолчать
    гладкий — гладенький
    близкий — близок
    гибкий — гибок
    узкий — узенький
    правописание буквосочетаний
    жи-ши, ча-ща
    правописание парных согласных на конце слова

  • Карточка №1. 
Правописание имён собственных.1. Выпиши слова, в которых допуст...

    5 слайд

    Карточка №1.
    Правописание имён собственных.
    1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
    2. Дополни слоги до слов, чтобы:

    получились имена: Ма.., Ди.., Ва.., Ан..;

    получились названия рек: Вол.., Ле.., Аму..;

    получились фамилии: Есе…, Пуш.., Бар..;

    получились названия сказок: «Реп..», «Тере..», «Золу..».

  • 2. Дополни слоги до слов, чтобы:
получились имена: 
Маша, Дима, Ваня, Анна;...

    6 слайд

    2. Дополни слоги до слов, чтобы:
    получились имена:
    Маша, Дима, Ваня, Анна;

    получились названия рек: Волга, Лена, Амур;

    получились фамилии:
    Есенин, Пушкин, Барто;

    получились названия сказок: «Репка», «Теремок», «Золушка».

  • Карточка №2. 
Правописание парных согласных в корне слова.1. Выпиши слова, в...

    7 слайд

    Карточка №2.
    Правописание парных согласных в корне слова.
    1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
    2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам:

    ястре(б, п) –
    припе(в, ф) –
    бутербро(д, т) –
    поро(г, к) –
    сою(з, с) –
    чертё(ж,ш) —

  • 2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам:

ястребы...

    8 слайд

    2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам:

    ястребы
    припевы
    бутерброды
    пороги
    союзы
    чертежи

  • Карточка №3. 
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.1. Выпиши слова...

    9 слайд

    Карточка №3.
    Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
    1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
    2. Вставь пропущенные буквы:

    Пищ..ть, ворч..н, ш..ть, ч..десный, ж..раф, ч..лочки, площ..дка, напиш..

  • 
Пищать, ворчун, шить, чудесный, жираф, чулочки, площадка, напишу.

    10 слайд

    Пищать, ворчун, шить, чудесный, жираф, чулочки, площадка, напишу.

  • Карточка №4. 
Правописание безударных гласных.1. Выпиши слова, в которых допу...

    11 слайд

    Карточка №4.
    Правописание безударных гласных.
    1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
    2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам:

    сл..ва –
    гр..за –
    с..ва –
    ..строва –
    п..тно –
    зв..зда –
    з..рно –

  • слова – слово

гроза – грозы

сова – совы

острова – остров

пятно – пятна...

    12 слайд

    слова – слово

    гроза – грозы

    сова – совы

    острова – остров

    пятно – пятна

    звезда – звёзды

    зерно – зёрна

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 278 744 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

  • 15.03.2020
  • 884
  • 11
  • 15.03.2020
  • 169
  • 0
  • 15.03.2020
  • 635
  • 10

«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Рейтинг:
5 из 5

  • 15.03.2020
  • 1374
  • 364

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Скачать материал


    • 15.03.2020


      2326
    • PPTX
      814.7 кбайт
    • 154
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Михолапова Екатерина Алексановна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Михолапова Екатерина Алексановна

    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 18039
    • Всего материалов:

      8

Решение частных задач

Словес.: повторение определение

Словес.: классифицировать имена существительные

Словес.: повторение правил

Словес.: примеры

Практич.: выполнение

физкультминутки

Практич.: выполнение проверочной работы

Практич.: списывание имён существительных

Практич.: осуществление проверки

Практич.: списывание имён существительных по признаку одушевлённости и неодушевлённости

Практич.: проверка

Практич.: списывание имён существительных по родам

Практич.: осуществление проверки
Практич.: подбор антонимов

Практич.: проверка

Словес.: обобщение

24 мин

— Ребята, что такое имя существительное? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы кто? что?)
— На какие две группы мы можем разделить имя существительное? (Одушевлённое и неодушевлённое. Собственное и нарицательное. Единственного числа и множественного.)
— Как определить одушевлённое и неодушевлённое имя существительное? Приведите примеры. (Одуш. Отвечает на вопрос «кто?», а неодуш. – «что?». Кто? мама, брат, заяц, Ваня. Что? дом, учебник, урок)
— Как определить собственное и нарицательное имя существительное? (Собственное имя существительное – это имена, фамилии, названия городов, стран, рек, клички животных.  Москва, Алёна, кот Барсик, а все остальные – нарицательные (нарицают=называют предмет, явление). Вьюга, мама, люди, животные.)
— Как определить число у имени существительного? (Если предмет один – единственного числа. Карандаш, стул. Если предметов два и больше, то множественного. Тетради, столы. Есть такие имена существительные которые бывают либо ед.числа, либо мн.числа. Сахар, ножницы).

Физкультминутка

— Яков, Даша и Влад к доске, а остальные пишут в своих тетрадках.
— Запишите число. Работа над ошибками.
— Я буду диктовать слова, а вам нужно списать только имена существительные. (Нарисовали,
дождь, двор, тапочки, моросит, солнышко, гуляли, дождливый, прыгать, хорошо).
Выполнение проверки.

— Василиса, Стёпа и Женя к доске, а остальные пишут в своих тетрадках.
— Я буду диктовать слова, а вам нужно выписать сначала одушевлённые, а затем неодушевлённые имена существительные. (
Ворона, весёлый, около, лягушка, пальто, берёза, желтеть, красный, коньки, зелёный, карандаш, снегирь.)

Выполнение проверки.
— Егор, Кирилл и Егор выполняют задания у доски, а остальные в своих тетрадках.
— Я буду диктовать слова. Егору К. нужно выписать только имена существительные женского рода, они оканчиваются на -а, -я. Кирилл выписывает только сущ. Мужского рода. Они оканчиваются на согласную букву. А Егор. Ш. выписывает только существительные ср.рода, они оканчиваются на -о, -е. (Животное, планета, бегали, мальчик, плакать, пальто, молоко, грязный, радуга, золото, ветер, петух.)
Выполнение проверки.
— Милолика, выполняет задание у доски, а вы в своих тетрадках. Я буду диктовать слова, а вам нужно выписать антонимы. (День, холод, друг, добро, правда).
Выполнение проверки.

Повторение всех правил

Повторять определение имени существительного

Классифицировать имена существительные

Повторять правила

Приводить примеры

Выполнять физкультминутку

Списывать имена существительные

Осуществлять проверку

Списывать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Осуществлять проверку

Списывать имена существительные по родам

Осуществлять проверку

Подбирать антонимы

Осуществлять проверку

Делать выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни..

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Слайд 15 марта
Классная работа.
Работа над ошибками.

5 мартаКлассная работа.Работа над ошибками.


Слайд 2Имена существительные
Нарицательные
Собственные
Александр
Сергеевич
Пушкин
Москва
Волга
Россия
Муся
Бим
«Репка»
«Мурзилка»
Кошка, собака, сказка, река, журнал, город и т.д.

Имена существительныеНарицательные СобственныеАлександрСергеевичПушкинМоскваВолгаРоссияМусяБим«Репка»«Мурзилка»Кошка, собака, сказка, река, журнал, город и т.д.


Слайд 3Карточка №1. Правописание имён собственных.
Выпиши слова в которых допустил ошибку.
Спиши текст,

исправь ошибки.

Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клёпа». А оля читает сказки. Её любимая сказка – «русалочка».

Карточка №1. Правописание имён собственных.Выпиши слова в которых допустил ошибку.Спиши текст, исправь ошибки.Саша и оля любят ходить


Слайд 4
Саша и Оля любят ходить в библиотеку. Там работает Ольга Сергеевна.

Саша читает журналы «Мурзилка», «Колобок», «Клёпа». А Оля читает сказки. Её любимая сказка – «Русалочка».

Саша и Оля любят ходить в библиотеку. Там работает Ольга Сергеевна. Саша читает журналы «Мурзилка», «Колобок», «Клёпа».


Слайд 5Карточка №2. Правописание парных согласных в корне слова.
Выпиши слова в которых

допустил ошибку.
Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

Города, городской – горо..
Ушки, уши – у..ко
Сев, посевы – посе..
Лёд, ледок – гололё..

Карточка №2. Правописание парных согласных в корне слова.Выпиши слова в которых допустил ошибку.Подбери проверочное слово, в проверяемом


Слайд 6
Города – город
уши – ушко
посевы – посев
ледок – гололёд

Города – городуши – ушкопосевы – посевледок – гололёд


Слайд 7Карточка №3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слова в которых допустил

ошибку.
Вставь пропущенные буквы.

Платеж.., перч..тки, ощ..щения, старш..й, ч..ланчик, ч..сть.

Карточка №3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.Выпиши слова в которых допустил ошибку.Вставь пропущенные буквы.Платеж.., перч..тки, ощ..щения, старш..й,


Слайд 8Платежи, перчатки, ощущени, старший, чуланчик, часть.

Платежи, перчатки, ощущени, старший, чуланчик, часть.


Слайд 9Карточка №4. Правописание безударных гласных.
Выпиши слова в которых допустил ошибку.
В проверочном

слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

Вязка – в..зать пёстрый – п..стреть
Лечит – л..чил кончик – нак..нечник
Побережье – бер..г мягкий – см..гчить

Карточка №4. Правописание безударных гласных.Выпиши слова в которых допустил ошибку.В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове


Слайд 10
Вязка – вязать
пёстрый – пестреть
лечит

– лечил
кончик – наконечник
побережье – берег
мягкий – смягчить

Вязка – вязать      пёстрый – пестретьлечит – лечил


Слайд 11Рефлексия
Какие правила повторяли на уроке?
Кто разобрался в своих ошибках?
Кто доволен своей

работой?

РефлексияКакие правила повторяли на уроке?Кто разобрался в своих ошибках?Кто доволен своей работой?


Класс: 2 класс

Тип урока: Урок закрепления знаний

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Планируемые результаты:

Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные — учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правопи­сания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра­тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Т.Г. Рамзаева — М.: дневники наблюдений (рабочие тетради), карточки, компьютер

Форма урока: урок-обощение.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Орфографическая минутка

гла..кий

бли..кое

тя..кий

ни..кая

ги..кое

у..кий

ре..кая

к..нец

гол..д

в..сна

б..дняк

ч..сло

сн..говик

св..ча

излож..ть

утеш.ть

уменьш..ть

прощ..й

грущ..

навещ..ют

замолч..

-По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак — по орфограммам, второй признак — по частям речи.)

-Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.

III.Самоопределение к деятельности

  • Какими способами проверяли безударные гласные и пар­ные согласные?

  • Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?

  • Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?

  • Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.

  • Какова тема сегодняшнего урока?

  • Над чем будем работать?

IV.Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Мади.., Ва…, Зи.., Ами..; получились названия рек: Те…, Сун.., Ар…, Ас..;

получились фамилии: Кужу…,Косу…, Маа…;

получились названия городов: «Гроз…», «Гудер…», Ша..».

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про­верочное слово, подчеркни орфограмму.

Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

ястре(б,п) —

поро(г,к) —

припе(в,ф) —

сою(з,с) —

бутербро(т,д) —

черте(ж,ш) —

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА — ­ЩА, ЧУ-ЩУ

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

Дополни правило. ЧА— ЩА пиши с буквой ….

ЧУ— ЩУ пиши с буквой ….

ЖИ-ШИ пиши с буквой ….

Вставь пропущенные буквы.

Пищ..ть, ворч..н, насуш.лъ, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш… ч..лочки, площ..дка.

Карточка 4. Правописание безударных гласных

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про- , верочное слово, подчеркни орфограмму.

Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

сл..ва —

п..тно —

гр..за—

зв..зда —

с..ва —

з..рно —

..строва —

V.Рефлексия

  • Какие правила повторяли на уроке?

  • Кто разобрался в своих ошибках?

  • Кто доволен своей работой?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

VI.Подведение итогов урока

  • С каким чувством вы уходите с урока?

  • Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

XI. Рефлексия

Учитель: Все вы были внимательными, активными, Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием.

— Посмотрите у вас на парте лежат конфеты, (Конфета нарисована на бумаге)

Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям положите конфету в желтую вазу.

Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать –положите конфету в красную вазу.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

излож..ть

гла..кий

к..нец

утеш..ть

Бли..зкое

гол..д

уменьш..ть

тя..кий

в..сна

прощ..й

ни..кая

б..дняк

груш..

ги..кое

ч..сло

навеш..ют

у..кий

сн..говик

замолч..

ре..кая

св..ча

— По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак — по орфограммам, второй признак — по частям речи.)

— Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.

III. Самоопределение к деятельности

— Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные?

— Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?

— Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?

— Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.

— Какова тема сегодняшнего урока?

— Над чем будем работать?

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

2. Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма.., Ди.., Ва.., Ан..;

получились названия рек: Вол.., Ле.., Ени.. ;

получились фамилии: Кузне.., Соро.., Ива.. ;

получились названия сказок: “Реп..”, “Тере..”, Золуш..”.

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

ястре(б,п) —      поро(г,к) —

припе(в,ф) —      сою(з,с) —

бутербро(т,д) —      черте(ж,ш) —

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

2. Дополни правило.

ЧА— ЩА пиши с буквой ….

ЧУ—ЩУ пиши с буквой ….

ЖИ—ШИ пиши с буквой ….

3. Вставь пропущенные буквы.

Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш.., ч..лочки, площ..дка.

Карточка 4. Правописание безударных гласных

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

сл..ва —      .

гр..за —      .

с..ва —      .

..строва —

п..тно —

зв..зда —

з..рно —

V. Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

VI. Подведение итогов урока

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р334в ошибка шкода
  • Работа над ошибками над словом держится
  • Работа над ошибками или маша савицкая
  • Работа над ошибками 4 класс русский язык диктант
  • Работа над ошибками над словом ближний