Работа над ошибками информатика


Вопрос №
1

В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт


Вопрос №
2

Информационные процессы — это:

процессы строительства зданий и сооружениий
процессы химической и механической очистки воды
процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
процессы производства электроэнергии


Вопрос №
3

Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам — это:

файловая система
прикладные программы
операционная система
сервисные программы


Вопрос №
4

Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

последовательность знаков некоторого алфавита
книжный фонд библиотеки
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
сведения, содержащиеся в научных теориях


Вопрос №
5

После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

в оперативной памяти
в процессоре
во внешней памяти
в видеопамяти


Вопрос №
6

Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

системой программирования
программным обеспечением
операционной системой
приложениями


Вопрос №
7

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют

понятной
актуальной
объективной
полезной


Вопрос №
8

Непрерывным называют сигнал:

принимающий конечное число определенных значений
непрерывно изменяющийся во времени
несущий текстовую информацию
несущий какую-либо информацию


Вопрос №
9

Пропускная способность некоторого канала связи равна 16000 байт/с. Сколько времени займет передача файла объемом 500 Кбайт по этому каналу?

30 с
32 с
4 мин
240 с


Вопрос №
10

Дискретным называют сигнал:

принимающий конечное число определенных значений
непрерывно изменяющийся во времени
который можно декодировать
несущий какую-либо информацию


Вопрос №
11

Производительность работы компьютера зависит от :

тактовой частоты процессора
размера экрана монитора
напряжения сети
быстроты нажатия клавиш


Вопрос №
12

Гипертекст — это:

очень большой текст
текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера


Вопрос №
13

Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называтся:

драйверами
сервисными программами
прикладными программами
текстовыми редакторами


Вопрос №
14

Файл — это:

используемое в компьютере имя программы или данных
поименованная область во внешней памяти
программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой


Вопрос №
15

Тип файла можно определить, зная его:

размер
расширение
дату создания
размещение


Вопрос №
16

Что пропущено в ряду:»Символ — … — строка — фрагмент текста»?

слово
предложение
абзац
страница


Вопрос №
17

Какой из представленный ниже форматов не относится к форматам файлов, в которых сохраняются текстовые документы?

TXT
DOC
RTF
PPT


Вопрос №
18

Пространственное разрешение монитора определяется как:

количество строк на экране
количество пикселей в строке
размер видеопамяти
произведение количества строк изображения наколичество точек в строке


Вопрос №
19

Глубина цвета — это количество:

цветов в палитре
битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
базовые цветов
пикселей изображения


Вопрос №
20

Видеопамять предназначена для:

хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
хранения информации о количестве пикселей на экране монитора
постоянного хранения графической информации
вывода графической информации на экран монитора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лабораторные работыРабота над ошибкамиЧасть 1

    1 слайд

    Лабораторные работы
    Работа над ошибками
    Часть 1

  • Лабораторные работы №2     Создание алгоритмов и отладка программ линейной ст...

    2 слайд

    Лабораторные работы №2
    Создание алгоритмов и отладка программ линейной структуры

  • Прежде, чем запустить данную программу на решение, необходимо зайти на страни...

    5 слайд

    Прежде, чем запустить данную программу на решение, необходимо зайти на страницу ЭУ «Информатика» (см. следующий слайд) и познакомиться с программами решения Begin1 и Begin2, каждая из которых решает одну из составляющих задачи Begin 3.

  • Решение задачи Begin1

    7 слайд

    Решение задачи Begin1

  • Решение задачи Begin 2 Таким образом, познакомившись с решениями этих 2х зада...

    8 слайд

    Решение задачи Begin 2
    Таким образом, познакомившись с решениями этих 2х задач Begin1 и Begin2, можно достаточно легко решить задачу Begin 3.

  • Здесь необходимо только подставить в эту программу соответствующие исходные д...

    10 слайд

    Здесь необходимо только подставить в эту программу соответствующие исходные данные..

  • Не смотря на обнаруженные и устраненные ошибки, программа не запускается !При...

    12 слайд

    Не смотря на обнаруженные и устраненные ошибки, программа не запускается !
    Причины?

  • Электронные учебникииПрезентацииГотовые  на заказhttps://youtu.be/lj7nR5XIZSo

    13 слайд

    Электронные учебники
    и
    Презентации
    Готовые
    на заказ
    https://youtu.be/lj7nR5XIZSo

  • По э/п (или звоните по телефону) делаете ЗАКАЗ на  получение файлов Практику...

    14 слайд

    По э/п (или звоните по телефону) делаете ЗАКАЗ на получение файлов Практикума
    Принимаю Заказ и Вам по э/почте высылаю файл с Инструкцией (см. видео)
    Получив видео, высылаете на мой телефон АВАНС (200р)
    Высылаю Вам по э/п файлы Практикума.
    Общий Порядок оплаты
    Действия заказчика
    Действия исполнителя
    Не забудьте осуществить окончательный расчет за выполненную работу.
    morozov.nic2018@yandex.ru
    Получив файлы Практикума, высылаете на мой телефон остальное(200р)

«Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, игровая.

Цели урока:

  • расширить навыки корректировки ошибок;
  • выработать навык работы над ошибками в разных сочетаниях;
  • воспитывать ответственность за результат    своего труда, побудить интерес к изучению предмета.

Тип урока:урок закрепления знанийи , с применением современных компьютерных технологий.

Оборудование:

  • персональные компьютеры
  • компьютер учителя
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • карточки самоконтроля
  • карточки с клавишами
  • программно-методический комплекс «роботландия»:
  • часть «знакомство с компьютером»
  • программа «правилка»

Ход урока

I.  Мотивация учебной деятельности

Тема нашего урока сегодня: Исправление ошибок в тексте, вставка пропущенных символов.

Существует известная истина: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». И мы попробуем на нашем уроке применить сегодня знания двух предметов: русского языка и информатики. Вы знаете, что наш русский язык очень велик и могуч! Как сказал русский писатель А.Куприн: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». В изучении русского языка много интересного. А нам на информатике при работе с текстами и в текстовых редакторах никак не обойтись без знаний нашего родного языка..

Вы знаете, что в тексте ошибки бывают разные: можно набрать неправильную букву — ее нужно будет заменить верной; можно написать лишнюю букву — тогда ее нужно будет удалить; а можно пропустить букву, и вам необходимо будет ее вставить на место ошибки внутри слова.

Задача нашего урока сегодня:

  • Научиться применять правило вставки и замены символов;
  • Научиться исправлять в предложениях различные ошибки одновременно.

Чтобы решить эти задачи мы должны повторить назначения основных клавиш, которые используются при исправлении ошибок в тексте и при работе с текстом: то есть мы должны проверить ваше домашнее задание.

Мы окунёмся в мир клавиш, но задания ваши будут ещё и на сообразительность. Сначала у нас разминка!

Главным средством управления персональным компьютером является, всё-таки, не электронная «мышь», а клавиатура. А на ней есть клавиши, без которых просто нельзя обойтись:

  • какая из них главная? (ENTER)
  • есть клавиши очень похожие друг на друга; чем они похожи и чем отличаются? (SHIFT и CAPS LOCK) – (DELETE и BS)
  • что произойдёт, если прижать клавишу, на которой нарисована буква? (Будет печататься только эта буква длительное количество раз.)
  • сколько клавиш надо нажать на клавиатуре, чтобы на экране появилось слово Оля? (Четыре.)

Молодцы, ребята, те, кто активно отвечали! Вы уже заработали свои первые оценки (это Ваши «Солнышки»).

А теперь попробуем все получить оценки.

Мы будем использовать карточки с обозначением клавиш и листы самоконтроля, которые есть у каждого из Вас.

ENTER

DELETE

INSERT

BS

ESC

SHIFT

Прошу Вас приготовиться и быть внимательными. Вы должны будете поставить правильно цифру около обозначения клавиши.

  • клавиша завершения работы с программой;
  • удаление символа над курсором;
  • клавиша ввода, переход на другую строку;
  • удаление символа слева от курсора;
  • клавиша, которую используют, чтобы написать заглавную букву;
  • клавиши управления курсором;
  • клавиша вставки и замены;

Обменяйтесь листами, пожалуйста. Я Вам продиктую правильные ответы, а вы в листах своих товарищей ставите + или — если 7 или 6 верных ответов – это «5», 4 и 5 верных ответов «4», а далее уже оценка «3».

II.  Изучение новой темы

Вы знаете, что существует всего 3 типа ошибок:

  • неверный символ (замена)
  • лишний символ (удаление)
  • пропущенный символ (вставка)

Самый сложный вид исправления ошибок — это вставка пропущенных символов.

Такое исправление выполняется двумя операциями сразу: сначала надо выделить место для вставляемого символа, а после этого записать его.

Для выделения места используется клавиша вставки:

INSERT (вставить)

Если подвести курсор к букве, стоящей в середине слова, и нажать на клавишу вставки, то «хвост» слова, то есть все символы, начиная с того места, где стоит курсор, до последнего символа сдвигаются на одну позицию вправо, а на том месте, где стоял курсор, образуется свободное место — пробел.

А теперь давайте поиграем:

Четыре ученика выходят к доске с плакатами букв: Ш К Л А

Какое слово хотели показать нам друзья?

(Дети отвечают – ШКОЛА — буква «О» пропущена).

А буква «О» — сидит и ждет, куда бы ей встать.

Моя левая рука будет курсором,  я сейчас поставлю ее на место, где надо поставить пропущенную букву. Кладу руку на букву Л. Правая рука — клавиша вставки. Я нажимаю на нее один раз. Отодвигаю учеников с буквами «Л» и «А» вправо. Вот сюда и встанет буква «О».

Поиграем ещё!

У доски буквы:

Ш К О Н И К

Теперь курсором будет Ирина Крымова.

— Ирина, кому положишь левую руку на плечо? (Буква Н).

— А что делать твоей правой руке? (Которая играет роль клавиши вставки) (два раза нажать клавишу «INSERT«).

Молодец! (получает «Солнышко»).

Давайте выполним небольшую практическую работу.

Каждое из приведённых на экране слов набрано с одной ошибкой:

К какому типу ошибок они относятся?

Запишите правильно эти слова в тетради!

К какому типу относятся ошибки в словах:

ГОСТИННИЦА МАЛЕНКИЙ УЖАСТНО

А теперь, давайте еще раз посмотрим, как это делается на компьютере.

Известно, что человек, работающий с клавиатурой, совершает множество ошибок. Но исправление ошибок в тетради по русскому языку, очень сильно отличается от исправления ошибок на компьютере. Пользователь компьютера может быть спокоен: все ошибки очень легко исправить и после исправления, от ошибки не останется и следа. Надо просто с самого начала научиться технике исправления.

На интерактивной доске, в программе «Текстовый редактор» должно быть набрано:

Ш К Л А   Ш К О Н И К — (показать моделирование)

III.  Лабораторная работа
А сейчас мы с вами проведем лабораторную работу. Посмотрите на нашу программу «Правилка». Вот перед нами старуха Шапокляк, которая не любит исправлять ошибки, но мы ей поможем научиться этому нелёгкому делу. Программа «Правилка» вместе с нами, поможет сделать это быстро и качественно.

Успешность выполнения пяти заданий из одной части контролируется присвоением «званий» (они указаны в порядке возрастания):

НЕЗНАЙКА

ТОРОПЫЖКА

СТУДЕНТ

МУДРЫЙ КРОЛИК

ПРОФЕССОР

Если вы выполните пять заданий одной из частей, то программа отобразит в середине экрана окно с приятной надписью: Присваивается звание: «Профессор» рядом с портретом хоть толстенького и не совсем молодого, но вполне симпатичного профессора. Если допустите в одном из заданий ошибку, то получите звание Мудрого Кролика, а не профессора. Ну и постарайтесь уж не быть Торопыжкой и Незнайкой. Я надеюсь на Вас, ребята!

Работа наша будет состоять из трех частей:

1 часть

  • неверный символ;
  • лишний символ;

(на «3»)

2 часть

  • неверный символ;
  • пропущенный символ;
  • лишний символ;

(на «4»)

3 часть

  • В режиме смесь (интересные смешные названия) – заранее невозможно предугадать, к какому типу ошибок будет относиться очередное задание;
  • суперсмесь – и того хитрее: в одном задании, то есть, в одном слове или одной фразе, окажутся несколько ошибок различных типов; (задания будут разного типа) – ваши выражения будут содержать одну, а затем несколько ошибок.

(На «5»)

Но прежде чем начинать работать на компьютере, повторите, пожалуйста, правила Техники Безопасности, написанные на доске.

IV. Итог урока

Молодцы, ребята! Я думаю, что вы сами радуетесь своим успехам.

  1. Одна оценка будет у Вас за работу с карточками.
  2. Вторая оценка за работу на компьютере.
  3. Третья оценка у тех, кто отвечал дополнительно.

Лекция: Работа над ошибками

спасибо всем коллегам, друзьям, знакомым и просто пробегавшим мимо блогерам за помощь в составлении этого скорбного списка

Интернет-новостник — универсальная боевая машина, терминатор, который способен самостоятельно выполнить почти любое задание, связанное с обработкой и синтезом текста. Но это в идеале. На самом деле, все делают ошибки. Давайте рассмотрим самые популярные и досадные.

Это пишется иначе

В русском языке десятки, а то и сотни тысяч слов, миллионы выражений. Даже если вы Пушкин, ваш словарный запас охватывает хорошо если 10 процентов языка. Поэтому редактору и интернет-журналисту постоянно приходится проверять себя и остальных, узнавать, как правильно пишется то или иное слово, можно ли употребить данное выражение в данной ситуации.

NB: Следует отличать сверку по справочнику и незнание правописания распространенных слов, выражений. Последнее — признак профнепригодности. Например, огромное число недожурналистов путают «-тся» и «-ться» в глаголах и употребляют слова «координальный» и «психиатор». Кое-кто любит проверять слово «апелляция» английским «to appeal». Нередко у стажеров, которые не пройдут испытательный срок, встречается слово «выйграет». Те, кто хитростью его проходит, но все равно будет уволен, уверенно пишут слово «Тайланд».

Бывает, попадаются запятые между подлежащим и сказуемым. У некоторых граждан просто наблюдается аграмматизм. Они зачастую умные и приятные люди, но генерировать правильно написанные тексты в промышленных масштабах не могут.

Простейший пример: морское млекопитающее косатка, которое многие называют касаткой. В зоологической литературе, утверждает Wikipedia, дельфина касатку мы не встретим.

Согласно толковому словарю на gramota.ru, первое значение у касатки — ласточка. Касаткой, согласно тому же источнику, допустимо называть только промысловую рыбу косатку, обитающую в пресных водах Африки, Южной и Восточной Азии.

Хищные касатки водятся на страницах «Независимой газеты», «Газеты.ру», РИА Новости, «Времени новостей». В 2004 году они заплывали и в «Ленту.ру» под видом «китов-касаток» (точнее этих китообразных было бы назвать дельфинами, так как они относятся к соответствующему семейству, но, вероятно, сработал штамп: на Западе косатку называют killer whale, «кит-убийца»).

Более популярный пример. В художественных текстах чаще, в новостных реже, но тоже встречается (в криминальной хронике, например) нажатие на курок. Так и пишут: «он нажал на курок». Не вдаваясь в подробности, отметим, что нажимать на курок бесполезно. Грамотные люди спускают курок либо нажимают на спусковой крючок.

Криминальная хроника вообще преподносит редактору множество сюрпризов. Неподготовленному человеку нелегко понять, что задержанный, обвиняемый, подсудимый и преступник — вовсе не синонимы, а четыре совсем разных статуса одного человека. Задержанному не предъявлено обвинение, обвиняемому предъявлено, но дело не передано в суд, подсудимый ждет приговора, и только признание судом подсудимого виновным дает право назвать человека в тексте преступником. Более того, все эти статусы годятся только для уголовного процесса, а не для гражданского или арбитражного.

Вовсе чудесно, что постановление, определение и приговор суда — тоже разные, не взаимозаменяемые термины. Если представитель ньюсмейкера предлагает вам сделать далекоидущие выводы из определения суда, берегитесь — вы в большой опасности.

Незнание терминов приводит к синтезу малограмотных текстов. Например, не все редакторы (и даже иногда ведущие профильных рубрик) знают, что нет в русском языке слов «займ» и «найм», а есть «заём» и «наём». «Займ» уже так укрепился в речи, что поселился даже на плакатах с рекламой московских муниципальных облигаций. Вот правильное склонение этого непростого слова: заём, займа, займу, займом, о займе. Туда же можно добавить слово «заимодавец», которое некоторые пишут как «займодавец».

На грани профнепригодности находится «предвыборная компания» вместо «кампании».

Пару слов в этом разделе надо сказать про привычные опечатки. Чаще всего они возникают в распространенных словах, которые пальцы набирают в полуавтоматическом режиме. Сюда относятся “москва” и “россия”, “Росия”, «россиян» (вместо «россиянин»), “отсутстствующий” и так далее. Нередко встречается «какого» вместо «каково»: «какого ему было».

Свою лепту в общий кавардак вносят текстовые процессоры, услужливо исправляющие самые распространенные из опечаток. Кого из экономических журналистов не доводил до исступления Word, упорно заменяющий “тикер” на “тиккер”?

Ситуация осложяется, если вы работаете, например, в IT-сфере. Терминология в ней постоянно меняется, составители словарей за ней еле поспевают.

Характерным примером является калька со английского слова blogger. В течение нескольких лет ведущие дневников по аналогии с вошедшими в язык «диггерами» называли себя блоггерами и горя не знали.

Затем обновились словари и оказалось, что нормативным является написание «блогер». Можно долго спорить о правильности того или иного варианта. У самого журналиста вполне может быть собственное обоснованное мнение на эту тему — например, писать «блогёр» по аналогии с «монтёр».

Но все это в свободное от работы время, когда можно включить эмоции и дух противоречия. СМИ на то и СМИ, чтобы использовать закрепленные нормы языка. В целом, если существует закрепленная в словаре норма, лучше использовать ее. В этом нет ничего зазорного. Не стоит воспринимать это как диктат и произвол академиков. Просто издание должно писать грамотно. А грамотно, как говорят сведущие люди — «блогер».

Впрочем, универсальных правил не бывает. «Блогер» — новая форма, «блоггер» — старая. Языковеды же чаще отстают от языка, чем обгоняют его. Это тоже стоит учитывать, идя на компромисс с собой, читателем и русским языком.

Взять слово «Интернет». В редакции Ленты.ру, да я уверен, что и в остальных тоже, постоянно всплывает вопрос: с какой буквы его писать? Со строчной или с прописной? Во всех государственных документах это слово пишется с большой, в блогосфере — все чаще с маленькой. В двухтысячном году узнать в Институте русского языка РАН страшную правду безуспешно пытался знаменитый дизайнер Артемий Лебедев.

Лента пробовала по-разному решать эту задачу. Например, разрешала редакторам писать так, как они хотят. Это ненадолго помогло. Ненадолго — потому что каждый стажер начинал свою карьеру с «вопроса про интернет».

К началу 2008 года был найден компромисс. Он основывается на том, что Интернет и интернет различаются по смыслу. В двадцать первом веке доступ в интернет — еще одна коммунальная услуга. Глупо было бы делать из нее имя собственное. «Выложить в интернет» — все равно что поговорить по телефону. Таким образом, в потребительском значении интернет — безусловно нарицательное. Стало нарицательным, когда интернет наряду с другими «строчными» услугами появился в почтовых отделениях и пунктах связи.

Даже Джордж Буш это почувствовал, когда сообщил американцам про «интернеты» (internets) — происхождение слова забывается.

С другой стороны, когда, например, меняется адресация в самой сети, рассказывается об истории Интернета или берется интервью с создателем Интернета, тут можно вполне обоснованно использовать прописную букву.

Конечно, компромисс спорный. Но он пока работает и позволяет ответить на вопрос, почему здесь так, а не иначе. У него, впрочем, есть недостаток: получается, если законодатели и чиновники пишут Интернет с большой — они имеют в виду узкий смысл понятия.

Отдельно надо отметить различие слов «сеть» и «Сеть». Последнее очень полезно, когда текст пестрит от «интернетов» и нужен синоним. Но прописная тут необходима как указание на глобальную природу сети. В то же время «сеть» с маленькой буквы может оказаться как локалкой, так и Интернетом.

Другой пример — слово «флешмоб». Именно так оно пишется, если верить словарю. Однако очень многие пишут его “флэшмоб” и отчасти правы. Производным от flash вообще не повезло. Недавно сняли фильм “Флэшка” (так написано на официальном постере). При этом некоторые рецензенты пишут его через традиционную для подобных слов “е”, что неверно с точки зрения авторов — “Флешка”. Забавный, кстати, у фильма слоган: “в игре должны быть правила”.

У каждого редактора есть “слепые пятна”. Некоторым, например, будет нелегко принять, что процессор не гигагерцовый, а гигагерцевый. Мне, например, было.

В то же время есть некоторые общие заблуждения, которые не стоит исправлять. Например, идею, что в килобайте 1024 байта. Дело в том, что приставка «кило-» означает тысячу (103), и это очень важно для производителей. Приставки, обозначавшей 1024 (210), до недавнего времени не было.

В 1999 году Международная электротехническая комиссия такие приставки придумала. В них остались первые слоги от привычных «кило-», «мега-», «гига» и других, а второй слог заменился на «би» (призванного намекнуть на двоичную природу приставки). Получилось, что 1024 байта в кибибайте, 1024 кибибайтов в мебибайте, 1024 мебибайтов в гибибайте. Так до сих пор никто не говорит и в общем, такой ликбез читателям не нужен.

В России ГОСТ, принятый в 2002 году и начавший действовать в сентябре 2003, предлагает использовать для обозначения 1024 байт как и раньше приставки СИ вроде «кило-» и «мега-». Стандарт для двойного стандарта.

Пока кибибайты не завоюют мир, лучше писать «килобайт».

Как можно работать над ошибками на основе ИКТ.

Пыльникова Е.В. выступление на МО

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры занимают все более прочные позиции практически  во всех областях современной жизни. В современном обществе теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и способен к самореализации при помощи информационнокоммуникационных технологий. Использование различных образовательных средств информационнокомпьютерных технологий в  обучении позволяет организовать урок, которому  свойственно следующее:

  • интерактивность и диалоговый характер обучения;  —  ИКТ обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя; «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

  • неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

  • принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

  • управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

  • поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Объединение в компьютере текстовой, графической, аудиовидеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключенииорганов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.  По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудиои видеоинформации повышает запоминаемость до 30-50%.

Изучение учёными проблемы «Степень сохранения информации в памяти» имела такие результаты:

Устно изложенная информация через 3 часа сохраняется на 70%, через 3 дня только на 10%.

При визуальном восприятии в памяти сохраняется 72% информации, через 3 дня – 20%.

Информация, полученная посредством ИКТ, остаётся в памяти через 3 часа на 85%, а через 3 дня на 50%.

        Таким образом, мы видим, что обучение с применением информационных технологий эффективнее традиционных методов обучения.

Считаю, что применять различные образовательные средства информационнокоммуникационных технологий можно на всех этапах: при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала, обобщения опыта работы в электронном виде.

При этом компьютер выполняет следующие функции

1. в функции учителя компьютер представляет собой:

источник учебной информации;

наглядное пособие;

тренажер;

средство диагностики и контроля.

2. в функции рабочего инструмента:

средство подготовки текстов, их хранение;

графический редактор;

средство подготовки выступлений;

вычислительная машина больших возможностей.

Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:

I — как «проникающая» технология — применение компьютерного обучения  по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;

II – «основная» — определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;

III – «монотехнология» — когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

В этом году мой кабинет пополнился интерактивной доской, компьютером, медиапроектором, ноутбуком. Поэтому работать на уроках стало намного интереснее. Пожалуй, нет такого учителя русского языка, который не задумался над проблемой как можно работать над ошибками. Казалось, что все уже отработано, испробованы разные методики, но ожидаемого результата приходится ждать. И тогда задаешься вопросом: почему опять допущена ошибка? Что не увидел ученик? Вроде и правило знает, и чтото шепчет под нос во время диктанта, и комментирует правильно, а результат не радует. И снова возвращаемся к работе над ошибками. Наверняка с вами бывало такое: вы проверили тетради, раздали их ребятам, велели сделать дома работу над ошибками, а потом удивлялись тому, что только 2-3 человека выполнили ваше задание как следует. Почему? Да, ребята просто растерялись, им неясно, что делать в каждом конкретном случае?  Написать слово 6 раз, разобрать по составу, поставить ударение? Что делать? Давать указания по каждой сделанной ошибке? Нереально. В исследованиях П.Я.Гальперина и С.Л. Кабыльницкой было показано, что интуитивным периодом для формирования внимания является 3 класс, поскольку дети уже владеют навыками учебной работы, ошибки по невниманию еще не приобрели обобщенного характера. Причиной подавляющего большинства ошибок является низкий уровень развития навыков самоконтроля у учащихся , а значит и низкий уровень развития регулятивных универсальных учебных действий. Часть детей допускают ошибки даже при выполнении хорошо знакомых учебных заданий. Некоторые дети не умеют исправлять ошибку ни самостоятельно ни по просьбе учителя, так как не способны свои действия и их результаты соотнести с заданной схемой действия и обнаружить их соответствие или несоответствие. Часть младших школьников некритически относятся к указаниям учителя исправлению ошибок, соглашаются с любым исправлением, в том числе и когда оно тут же меняется на противоположное. Есть ученики, которые свои действие и операции никак не контролируют, не замечают и не исправляют ошибок. Тогда приходит на помощь «Проработка ошибок и неточностей».

В своей практике я активно использую опыт по предупреждению ошибок. И схемы опоры, лишающие детей механического, заболевания, комментируемое управление, дающее возможность заметить и предупредить ошибку во время, контролировать уровень знаний; это и опережающее обучение, это и атмосфера сотрудничества на уроке, обучение без принуждения.

Проанализировав учебники В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого, я классифицировал все орфограммы. Следующим этапом работы было планирование методов, приемов и видов словарной работы с использование ИКТ:

  1. Использование ИКТ на уроке русского языка при работа с малыми опорами-карточками.

  2. Комментирование словарных слов с использованием словаря.

3. Работа над словарными словами по плану:

а) лексическое значение слова,

б) что означает слово (его истоки),

в) однокоренные (родственные)слова,

г) синонимы,

д) пословицы, поговорки,

е) стихи ( сенкан).

4. Аукцион.

5. Микрофон.

6. Метод «ассоциаций».

7. Работа в группах. «Поделись мыслью»:

— Какая орфограмма встречает затруднение? Почему?

— Самая трудная орфограмма на мой взгляд.

— Простая орфограмма. Почему?

— Какую орфограмму я определяю быстрее всех?

— Любимая орфограмма.

— Нелюбимая орфограмма. Что сделать, чтобы она стала любимой?

8. Мозговая атака.

9. Списывание с мультимедийной доски, учебные диктовки: зрительные, предупредительные, объяснительные.

10. Исследовательская работа ( географические названия и другое).

11. Игра «Группа слов»( Класс делится на 2 группы, каждая получает слова содержащие одну орфограмму. Например, весна, береза, облака, зелень; птички, почки, листочки, веточки. Обе команды составляют рассказ. Каждая команда должна определить какая орфограмма встречалась в словах чаще.

12. Свободное письмо (5- 10 слов на заданную орфограмму).

13. Тестирование.

14. Конкурс «учитель-ученик».

Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, высококачественные фотоизображения: 1) при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы; программа презентаций Power Point ); 2) закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы) (электронные пособия: «1С:Репетитор», «Фраза»); 3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы) (электронные пособия: «1С:Репетитор», «Фраза», «Семейный наставник»); 4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы: «Репетитор», энциклопедии, словари).

Внедрение новых информационных технологий — это, действительно, веяние времени. В связи с тем, что на данный момент мотивация к учебе у детей ослабевает и им становится неинтересно общаться только с учебником и тетрадкой, в обучении обязательно должны присутствовать игровые моменты. С помощью компьютера можно рационально использовать учебное время, снять перегрузку учащихся начальных классов и высвободить время для их творческого развития. Приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.). Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. ИКТ не вытеснили из образовательной среды учебник. Учебникнаиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТтехнологиидополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебникединое целое. Применение ИКТтехнологий на уроке необходимоэто требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся.

   Основной целью применения ИКТ является:

  • развитие мышления

  • формирование приемов мыслительной деятельности.

  Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний

  • продвигает ребенка в общем развитии

  • помогает преодолеть трудности

  • вносит радость в жизнь ребенка

  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками над словом пришел
  • Работа над ошибками имя существительное 2 класс
  • Работа над ошибками 4 класс русский язык карточки
  • Р334в ошибка шкода
  • Работа над ошибками над словом держится