Работа над ошибками изложение 2 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык
РНО

  • П
Ф
Р
[ ]
- повторы- фактическая ошибка- речеваяпропуск слова, 
предложения

    2 слайд

    П
    Ф
    Р
    [ ]

    — повторы
    — фактическая ошибка
    — речевая
    пропуск слова,
    предложения

  • Она нырнула в прорубь. 
Она искала пищу. На дне 
под камушком она нашла...

    3 слайд

    Она нырнула в прорубь.
    Она искала пищу. На дне
    под камушком она нашла
    водяного жучка.
    П Ф Р [ ]

    Оляпка
    птичка

  •    На дне под камушком 
оляпка водяного жучка. П  Ф   Р    [ ]
нашла

    4 слайд

    На дне под камушком
    оляпка водяного жучка.
    П Ф Р [ ]

    нашла

  •      На дне под камушком 
оляпка нашла морского 
жучка. П  Ф   Р    [ ]
водяного

    5 слайд

    На дне под камушком
    оляпка нашла морского
    жучка.
    П Ф Р [ ]

    водяного

  •    Это водная птичка – оляпка.П  Ф   Р    [ ]
водяной воробей

    6 слайд

    Это водная птичка – оляпка.
    П Ф Р [ ]

    водяной воробей

  •    Её перья покрыты жирью.П  Ф   Р    [ ]
тонким слоем жира.

    7 слайд

    Её перья покрыты жирью.
    П Ф Р [ ]

    тонким слоем жира.

  •    Её перья покрыты толстым 
слоем жира.П  Ф   Р    [ ]
тонким

    8 слайд

    Её перья покрыты толстым
    слоем жира.
    П Ф Р [ ]

    тонким

  •      Вот оляпка нырнула 
в озеро.П  Ф   Р    [ ]
прорубь

    9 слайд

    Вот оляпка нырнула
    в озеро.
    П Ф Р [ ]

    прорубь

  •    Она резко прыгнула на лёд.П  Ф   Р    [ ]
выскочила и запела весёлую песню.

    10 слайд

    Она резко прыгнула на лёд.
    П Ф Р [ ]

    выскочила
    и запела весёлую песню.

  • Орфографические 
ошибки –
ошибки в словах

    11 слайд

    Орфографические
    ошибки –
    ошибки в словах

  • лолодно
в  прорубя
олипка
вынурнула
вискочила
ношла
Зё  перья.холоднов  прору...

    12 слайд

    лолодно
    в прорубя
    олипка
    вынурнула
    вискочила
    ношла
    Зё перья.
    холодно
    в проруби
    оляпка
    вынырнула
    выскочила
    нашла
    Её перья.

  • лёт
перя
водянова
выскачила
весило
песинкулёд - льдыперья какого? водяноговыс...

    13 слайд

    лёт
    перя
    водянова
    выскачила
    весило
    песинку
    лёд — льды
    перья
    какого? водяного
    выскочила
    весело-весёлый
    песенку

  • Читай!
Думай!
Диктуй!
Проверяй!

    14 слайд

    Читай!
    Думай!
    Диктуй!
    Проверяй!

Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Учимся работать над ошибками

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

очь.

округ тишина.

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

Вызвала сомнение,

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

Перенос слов

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.

Перенос слов

  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Буквосочетания с шипящими

  • В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.
  • Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
  • Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
  • Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.

Употребление частицы

НЕ с глаголами

Слово НЕ — это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.

Не спеши, не хвались, не дразни.

Употребление предлогов

  • Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.
  • Перед глаголами предлогов не бывает.

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • wmpics.pics
  • Compservice4you.ru
  • https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
  • napitkimira.net



Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
  • Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Учимся работать над ошибками

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

очь.

округ тишина.

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

Вызвала сомнение,

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

Перенос слов

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.

Перенос слов

  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Буквосочетания с шипящими

  • В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.
  • Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
  • Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
  • Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.

Употребление частицы

НЕ с глаголами

Слово НЕ — это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.

Не спеши, не хвались, не дразни.

Употребление предлогов

  • Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.
  • Перед глаголами предлогов не бывает.

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • wmpics.pics
  • Compservice4you.ru
  • https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
  • napitkimira.net

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
  • Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

по русскому языку Пушкарева О.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского г. Мончегорск, Мурманской обл.

по русскому языку

Пушкарева О.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского

г. Мончегорск, Мурманской обл.

Начало предложения. Точка в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .

  • Начало предложения.

Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .

Слоги жи - ши , ча - ща , чу - щу , сочетания чк , чн , чт , ст и другие . Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жи л, жи знь, ма ши на по чк и, ре чн ик, радо ст ь

  • Слоги жи ши , ча ща , чу щу ,

сочетания чк , чн , чт , ст и другие .

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

жи л, жи знь, ма ши на

по чк и, ре чн ик, радо ст ь

3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки сум-ма конь-ки

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:

ру-чей-ки

сум-ма

конь-ки

4. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так: п р илежный

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так:

п р илежный

5. Большая буква в именах людей, кличках животных. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: С аша, А лёша, М иша.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

С аша, А лёша, М иша.

6. Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка .

6. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористаягорка .

7. Слова из словаря. Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова. Делай так: карандаш, карандашик, карандашная.

7. Слова из словаря.

Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова.

Делай так:

карандаш, карандашик, карандашная.

8. Слова с удвоенными согласными. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: ка сс а, А лл а, ва нн а; ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.

8. Слова с удвоенными согласными.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

ка сс а, А лл а, ва нн а;

ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.

9 . Ь в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: ого нь ки, учите ль , морко вь .

9 . Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:

ого нь ки, учите ль , морко вь .

10. Разделительные Ъ и Ь знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так : в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка. • Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и . Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

10. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так :

в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и .

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на

согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

11. Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал. • Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

11. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так:

приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

12. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома . • Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

12. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так:

у дома, у (какого?) дома, у большого дома .

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется

раздельно.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: берёзка — берёза . Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так:

берёзкаберёза .

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь . Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

14. Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так:

честныйчесть .

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15. Ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: до чь , но чь , ре чь (сущ., ж.р.); же чь , пе чь , стере чь (гл., неопр.ф.); пиш ешь , чита ешь , реша ешь (гл., 2 л.). 3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

15. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

до чь , но чь , ре чь (сущ., ж.р.);

же чь , пе чь , стере чь (гл., неопр.ф.);

пиш ешь , чита ешь , реша ешь (гл., 2 л.).

3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

16. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шала ш , сторо ж , камы ш (сущ., м.р.); с кры ш , много зада ч , из-за ту ч (сущ., мн.ч., Р.п.); кипу ч , могу ч , скрипу ч (кратк. прилаг.). Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется .

16. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:

шала ш , сторо ж , камы ш (сущ., м.р.);

с кры ш , много зада ч , из-за ту ч (сущ., мн.ч., Р.п.);

кипу ч , могу ч , скрипу ч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного

числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется .

17. Гласные е - и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е - и в окончаниях. Делай так: на дорог е - дорога — сущ., 1 скл., Пр.п. Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

17. Гласные еи в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е и в окончаниях. Делай так:

на дорог едорога — сущ., 1 скл., Пр.п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

18. Гласные е - и в суффиксах - ек , - ик . Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши - ек , если остался, - - ик . Делай так: сыночка – сыноч е к, хвост и ка - хвост и к

18. Гласные еи в суффиксах — ек , — ик .

Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши ек , если остался, —ик .

Делай так:

сыночка – сыноч е к,

хвост и ка — хвост и к

19. Гласные е - и в окончаниях имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.). Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

19. Гласные е и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так:

к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

20. Гласные е - и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пиш е т — пис а ть ( I спр.) - е ; смотр и т — смотр е ть ( II спр.) - и (искл.). Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

20. Гласные е и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так:

пиш е тпис а ть ( I спр.) — е ;

смотр и тсмотр е ть ( II спр.) — и (искл.).

Запомни! Гласные е и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

21. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

21. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так:

Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

22. Разбор слова по составу. Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так : пришкольный. Вспомни порядок разбора: Измени слово и выдели окончание . Отметь основу слова (если это не глагол). Подбери 2 - 3однокоренных слова, выдели корень . Определи и укажи часть перед корнем – приставку . Определи и укажи часть после корня – суффикс . Проверь, все ли части слова выделены.

22. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Делай так : пришкольный.

Вспомни порядок разбора:

  • Измени слово и выдели окончание .
  • Отметь основу слова (если это не глагол).
  • Подбери 2 — 3однокоренных слова, выдели корень .
  • Определи и укажи часть перед корнем – приставку .
  • Определи и укажи часть после корня – суффикс .
  • Проверь, все ли части слова выделены.

23. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так: пр. сущ. глаг. прил. сущ. С гор побежали звонкие ручейки.

23. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так:

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

С гор побежали звонкие ручейки.

24. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение. Делай так: С гор побежали звонкие ручейки. ручейки (какие?) звонкие побежали (откуда?) с гор

24. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так:

С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие

побежали (откуда?) с гор

Урок 9. Работа над ошибками.ppt

9 Работа над ошибками

9 Работа над ошибками

9

Работа над ошибками

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.

Работа над ошибками. Классная работа

Работа над ошибками. Классная работа

Работа над ошибками.
Классная работа.

19 21-22

19 21-22

19

21-22

Презентация к уроку русского языка по теме "Работа над ошибками" - 2 класс

Найди ошибки в тексте и исправь их

Найди ошибки в тексте и исправь их

Найди ошибки в тексте и исправь их.

Вот школа у крылца стаяли
дети. В руках у них были
астры ирозы. Ребята тепер
школьники.

Презентация к уроку русского языка по теме «Работа над ошибками» — 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Работа над ошибками" - 2 класс

Проверь себя. Вот школа. У крыльца стояли дети

Проверь себя. Вот школа. У крыльца стояли дети

Проверь себя.

Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь
школьники.

Вещи, люди и цветы, Носороги и коты,

Вещи, люди и цветы, Носороги и коты,

Вещи, люди и цветы,Носороги и коты,Джинсы, майки и штиблеты – Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,Гвозди, гайки и винты,Сёла, города, планеты –Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!Ах, какие все слова восхитительные!Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предметы, называется именем существительным

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предметы, называется именем существительным

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что?
и обозначает предметы, называется именем
существительным.

Выпиши только имена существительные

Выпиши только имена существительные

Выпиши только имена существительные. Раздели их для
переноса.

Мальчик, бегает, девочка,
прыгает, красивая, Настя,
малыши, синий, чайки, роёт,
деньки, трава, ученики.

Назови орфограмму, вставь пропущенные буквы

Назови орфограмму, вставь пропущенные буквы

Назови орфограмму, вставь пропущенные буквы.

Тетра___ь, моро__, утю__,
стол__, парохо__, верблю__, голу__ь.

Л__ства, ст__на, гн__здо,
д__нёк, осв__тил, н__беса.

Проверь себя. Тетрадь, мороз, утюг, столб, пароход, верблюд, голубь

Проверь себя. Тетрадь, мороз, утюг, столб, пароход, верблюд, голубь

Проверь себя.

Тетрадь, мороз, утюг,
столб, пароход, верблюд,
голубь.

Листва, стена, гнездо,
денёк,осветил, небеса.

Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной?

Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной?

Что на уроке вам понравилось?
Какая работа показалась сложной?
Оцените свою работу на уроке.

Презентация к уроку русского языка по теме «Работа над ошибками» — 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Работа над ошибками" - 2 класс

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Слайд 1Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Учимся работать над ошибками
Вастьянова Л.

Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год

Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Учимся работать над ошибкамиВастьянова Л. Л.,учитель начальных классовМКОУ


Слайд 2Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно

просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!

Дорогие друзья! Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок. Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь


Слайд 3Употребление заглавной буквы в начале предложения
Начало предложения на письме обозначается заглавной

буквой!

очь.

округ тишина.

учеёк лишь журчит.

Употребление заглавной буквы в начале предложенияНачало предложения на письме обозначается заглавной буквой!очь. округ тишина. учеёк лишь


Слайд 4Употребление знаков препинания в конце предложения
Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный

знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление знаков препинания в конце предложенияТочка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.


Слайд 5Употребление заглавной буквы в именах собственных
Имена, отчества, фамилии людей, клички

животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень,


Слайд 6Употребление заглавной буквы в именах собственных
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей

— это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Употребление заглавной буквы в именах собственных Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей - это собственные имена существительные. Первое


Слайд 7Проверяемые безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо

подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя
Вызвала сомнение,
То немедленно её
Ставь под ударение!

Проверяемые безударные гласныеЧтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный


Слайд 8Непроверяемые безударные гласные
В русском языке есть слова, в которых написание

проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Непроверяемые безударные гласныеВ русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо


Слайд 9Звонкие и глухие согласные
Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне

слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Звук согласный проверяй,
Рядом [н] подставляй!

Звонкие и глухие согласныеЧтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так,


Слайд 10Удвоенные согласные
Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание

удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

Удвоенные согласные Удвоенные согласные в слове - это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять


Слайд 11Перенос слов
Слово переносится с одной строки на другую по

слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.

Перенос слов Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе -


Слайд 12Перенос слов
Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей

перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Перенос слов Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май - ка,


Слайд 13Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне

слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные


Слайд 14Буквосочетания с шипящими
В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется

мягкий знак.
Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.

Буквосочетания с шипящимиВ буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся


Слайд 15Употребление частицы
НЕ с глаголами
Слово НЕ — это частица.
Частица НЕ с

глаголами пишется всегда раздельно.

Не спеши, не хвались, не дразни.

Употребление частицы НЕ с глаголамиСлово НЕ - это частица.Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.Не спеши, не


Слайд 16Употребление предлогов
Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки,

около берёзы.
Перед глаголами предлогов не бывает.

Употребление предлоговПредлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.Перед глаголами предлогов не бывает.


Слайд 17Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
antalyaelitestroy.ru
wmpics.pics
Compservice4you.ru
https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
napitkimira.net

Интернет ресурсыhttp://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)antalyaelitestroy.ruwmpics.picsCompservice4you.ruhttps://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/napitkimira.net


Слайд 18Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык:

Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018

Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2


Урок русского языка 2 класс Изложение Школа России Осташова Ирина Николаевна, Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №43» Г. Сыктывкар

Урок русского языка

2 класс

Изложение

Школа России

Осташова Ирина Николаевна,

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №43»

Г. Сыктывкар

Отгадайте загадку : Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это...

Отгадайте загадку :

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Словарные слова : в о р о бей с и ница с о рока в о рона

Словарные слова :

в о р о бей

с и ница

с о рока

в о рона

А это что за птица?

А это что за птица?

оляпка

оляпка

Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют  водяной дрозд , или  водяной воробей . Птица размером со скворца Оперение  имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев. Питается водными насекомыми и рачками, которых оляпка собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Зимует на незамерзающих участках рек и речушек в предгорьях. 

Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют  водяной дрозд , или  водяной воробей .

Птица размером со скворца Оперение  имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев.

Питается водными насекомыми и рачками, которых оляпка собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Зимует на незамерзающих участках рек и речушек в предгорьях. 

Задания:

Задания:

  • 1. Прочитайте текст
  • 2. О ком говорится в тексте?
  • 3. Что интересного узнали об этой птице?

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела веселую песенку. Оляпке не холодно. Ее перья покрыты тонким слоем жира. ( В.Бианки )

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела веселую песенку. Оляпке не холодно. Ее перья покрыты тонким слоем жира.

( В.Бианки )

Тема текста: Оляпка. Основная мысль текста: Оляпка – птичка особенная.

Тема текста:

Оляпка.

Основная мысль текста:

Оляпка – птичка особенная.

Вопросы: 1 Где пела птичка? 2)Как называется птичка? 3)Куда нырнула оляпка? 4)Что она там делала? 5) Почему оляпке зимой не холодно? на льду весело прорубь искала оляпка перья покрыты

Вопросы:

1 Где пела птичка?

2)Как называется птичка?

3)Куда нырнула оляпка?

4)Что она там делала?

5) Почему оляпке зимой не холодно?

на льду

весело

прорубь

искала

оляпка

перья

покрыты

Вставьте пропущенные буквы: у р.ки моро. вес.ло прору.ь хол.дно ле. у реч()ки птич()ка жуч()ка

Вставьте пропущенные буквы:

у р.ки моро.

вес.ло прору.ь

хол.дно ле.

у реч()ки

птич()ка

жуч()ка

на л ь ду чер ез выск о ч и ла пер ь я снов а п о крыты сло е м

  • на л ь ду
  • чер ез
  • выск о ч и ла
  • пер ь я
  • снов а
  • п о крыты
  • сло е м

м о роз

у р е ки

вес е ло

прору б ь

ле д

хол о дно

Оляпка На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. Оляпке не холодно. Ее перья покрыты тонким слоем жира.

Оляпка

На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. Оляпке не холодно. Ее перья покрыты тонким слоем жира.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками на немецком языке
  • Работа над ошибками если словарное слово
  • Работа над ошибками на английском языке перевод
  • Работа над ошибками диктант пушок 2 класс
  • Работа над ошибками на английском для 3 класса