Работа над ошибками картинка для презентации

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

Слайд 1РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Слайд 2Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.

Придумай и напиши

еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал снег. Дети рады.

Орфография1. Большая буква в начале предложения.Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.Выпал


Слайд 3Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву

нельзя оставлять на строке.

Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.

Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.Оси-наПри переносе одну букву нельзя оставлять на строке.Мягкий знак, обозначающий


Слайд 4Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два

слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный

Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.Малыши, карандашиСочетания ЧК,


Слайд 5Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели

корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады – сад; волна — волны.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную,


Слайд 6Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Запиши слово три раза

и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.

Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь


Слайд 7Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка,

подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск

Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная


Слайд 8Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой,

подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи

Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

Разделительный Ь. Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.Вьюга, листья,


Слайд 9Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где

эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.

Правописание непроизносимых согласных в корне.Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.Звездный – звезда;Честный


Слайд 10Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе

с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега

Правописание предлога. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со


Слайд 11Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой

орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.

Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.Съест, объявления,


Слайд 12Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род

и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)

Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с


Слайд 13Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой


Слайд 14Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Определи склонение и

падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.На опушке (1 скл.,


Слайд 15Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к

которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному


Слайд 16Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
Выпиши глагол правильно.

Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)

Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола


Слайд 17Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в

неопределенную форму. Посмотри на гласную перед — ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения — И
Пишет – писать (1 спряжение);
ставит – ставить (2 спряжение)

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед


Слайд 18Спряжение глаголов
Личные окончания глаголов

Спряжение глаголовЛичные окончания глаголов


Слайд 19Ь в неопределенной форме глагола.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь

орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

Ь в неопределенной форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с


Слайд 1
Работа над ошибками

Работа над ошибками


Слайд 2
Часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для сосредоточения

и отражения света и защиты глаз от его воздействия.

Что это такое?
Часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для сосредоточения и


Слайд 3


Слайд 4
Выходя, он оглянулся: мальчик сидел под розовым абажуром,

подперев щеку кулаком. (Ю. Дружников)

Абажу́р
(франц. abat-jour, буквально — приглушитель света)
Выходя, он оглянулся: мальчик сидел под розовым абажуром, подперев


Слайд 5
Что это такое?
питейный дом, неоткупной, с вольной продажей, иногда

постоялый двор с продажей крепких напитков.
Что это такое? питейный дом, неоткупной, с вольной продажей, иногда постоялый


Слайд 6


Слайд 7
Корчма́ (общесл.)
Вспомните пристава в корчме на литовской

границе. Григорий читает царский указ: «И царь повелел изловить его…» (С.Маршак)
Корчма́ (общесл.) Вспомните пристава в корчме на литовской границе.


Слайд 8
Что это такое?
Двустворчатый или одностворчатый деревянный затвор у окон.

Что это такое?Двустворчатый или одностворчатый деревянный затвор у окон.


Слайд 9


Слайд 10

2) Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,


Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года. (С. Есенин)

3) А в наглухо закрытые ставни упорно стучал осенний дождь, и тяжко и глубоко вздыхала ненастная ночь. (Л. Андреев)

Ставня ставни, р. мн. ставен, ж. 1
2) Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда,


Слайд 11
Адреса картинок
Ставни http://fotki.yandex.ru/users/lookall/view/162726/?page=0

Корчма́ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%BC%D0%B0

Абажу́р http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%B6%D1%83%D1%80

Адреса картинокСтавни http://fotki.yandex.ru/users/lookall/view/162726/?page=0Корчма́ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%BC%D0%B0Абажу́р http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%B6%D1%83%D1%80


Слайд 1
«Как выполнить
работу над ошибками»
А
Р
Ю
Ш
Ф
памятки по русскому языку

«Как выполнить  работу над ошибками»АРЮШФпамятки  по русскому языку


Слайд 2Пропуск буквы

1. Выпиши слово.
2. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так:

Пропуск буквы 1. Выпиши слово. 2. Подчеркни в нём пропущенную букву.Делай так: звонок, ученик


Слайд 3 Безударная гласная в корне,
непроверяемая ударением

1. Напиши слово 3 раза.

2. Запомни, как оно пишется.
3. Обозначь ударение, подчеркни гласную. 4. Запиши 2 однокоренных слова.
Например:
ягода, ягода, ягода, ягодный, ягодка

Безударная гласная в корне,  непроверяемая ударением 1. Напиши слово 3 раза. 2. Запомни, как оно


Слайд 4

Проверяемые согласные
в корне слова

1. Запиши слово, в котором допущена ошибка,

правильно.
2. Проверь согласную.

Делай так:
мороз – морозы
ягодка – ягода

Проверяемые согласные  в корне слова  1. Запиши слово, в котором допущена ошибка,


Слайд 5Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (о,а,е,и,я)
1.Выпиши слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели

корень.
4.В корне подчеркни безударную гласную. 5.Обозначь орфограмму.
6.Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Сады – сад
Червивый- червь
 

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (о,а,е,и,я) 1.Выпиши слово.  2.Поставь ударение.  3.Выдели корень.  4.В


Слайд 6Правописание непроизносимых согласных

1. Прочитай слово.
2. Подбери к нему несколько однокоренных слов.

3. Выдели корень.
4. Проверь непроизносимую согласную.
5. Обозначь орфограмму.
Делай так:
Звёздный – звезда
Честный – честь

Правописание непроизносимых согласных 1. Прочитай слово.2. Подбери к нему несколько однокоренных слов. 3. Выдели корень. 4. Проверь


Слайд 7Разделительный мягкий знак (ь)

1. Выпиши слово правильно.
2. Запиши 2 слова

с этой орфограммой.
3. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи

Разделительный мягкий знак (ь) 1. Выпиши слово правильно. 2. Запиши 2 слова с этой орфограммой. 3. Подчеркни


Слайд 8Гласные и согласные в приставках
1. Выпиши слово правильно.
2. Выдели в нём

приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули

Гласные и согласные в приставках1. Выпиши слово правильно.2. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с


Слайд 9

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1. Выпиши существительное.
2.Поставь его в

начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание.
3. Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
на опушке (на земле – 1-е скл.),
у речки (у земли – 1-е скл.)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1. Выпиши существительное. 2.Поставь его в начальную форму. Определи


Слайд 10Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих

1. Выпиши слово правильно.

2. Определи род.
3. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: луч (м.р.), шалаш, плащ
ночь (ж.р.), мощь, тишь

Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих 1. Выпиши слово правильно. 2. Определи род. 3. Запиши


Слайд 11
Запятая в предложении с однородными членами

1. Выпиши предложение.
2. Обозначь

однородные члены и слово,
от которого они зависят.
3. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
4. Выполни схему предложения.

Запятая в предложении  с однородными членами 1. Выпиши предложение. 2. Обозначь однородные члены и слово,


Слайд 12
Запятая в сложном предложении

1.Выпиши предложение правильно.
2. Подчеркни грамматические основы.
3.

Нарисуй схему.
4. Подчеркни запятую.

Запятая в сложном предложении 1.Выпиши предложение правильно. 2. Подчеркни грамматические основы. 3. Нарисуй схему. 4. Подчеркни


3 270

2.11.2020 00:40

Ошибкой называется отклонение от задуманного алгоритма действий. Для ее устранения, как правило, требуется приложить волевые и умственные усилия. Поэтому ошибки являются важным фактором в развитии человека. Они дают самый полезный опыт. Представляем вам прикольные картинки про ошибки, которые тут можно посмотреть.

Самые правильные слова.

Неприятное слово на мониторе.

Человек начал ошибаться.

Стена в знаках вопроса.

Неправильное продвижение сайтов.

Картинка ошибки.

График идет вниз.

Мужчина решает проблему.

Синяя клавиша с ошибкой.

Стрелы не попадают по мишени.

Девушка разводит руками.

Стирание ошибки ластиком.

Разбор неудач.

Листок с красным крестиком.

Красивая картинка ошибки.

Табличка с короткой надписью.

Путь к правильному решению задач.

Человек столкнулся с ошибкой.

Рабочие будни.

Неправильное направление броска.

Множество совершенных ошибок.

Слово на белом листе.

Расстроенный мужчина.

Разрывание бумаги с ошибкой.

Поиск выхода из трудной ситуации.

Знаки препинания нашей жизни.

Прикольная картинка ошибки.

Открытая тетрадь с записями.

Надпись на английском языке.

Ошибка в работе компьютера.

Яркий предупредительный знак.

Фон серого цвета.

Персонаж показывает ошибку.

Упорство при достижении цели.

Черная линия по периметру знака.

Понравился пост? Оцените его:

Поделитесь с друзьями!


1


«Организация работы над ошибками в начальной школе» учиотель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна


2


Причины порождающие ошибки учащихся: невнимание, рассеянность, поспешность; не видит орфограммы; орфограмму видит, но ошибочно ее определяет; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применять свои знания.


3


подчеркивайте букву; подчеркивайте все слово, где допущено нарушение; Листья облетели с березы. отмечайте только строку, где надо искать ошибку; на строчке, где находится слово с ошибкой, напишите правильную букву; Приемы обозначения ошибок: е напишите на полях номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация, приведено слово. 49 укажите на полях название той части речи, к которой относится слово, написанное с ошибкой. сущ.


4


Работа над ошибками – залог грамотного письма — синтаксическая ошибка — орфографическая ошибка Листья облетели с березы. Природа дает человеку одежду жилище, пищу


5


Памятка « РАБОТА НАД ОШИБКАМИ » Название орфограммы Запомни!Делай так Оформляй так 1 Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. 2 Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак. Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 3 Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок, ученик. 4 Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. / / / Алфавит, азбука, портфель. 5 Слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. у/чи/отель – 3 сл. 6 Перенос слова. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Раздели слово для переноса. Придумай еще слово на эту орфограмму. Оси – на, ма – ши– на, мо — роз 7 Гласные и, у, а после шипящих Все сочетания ЖИ и ШИ Только с буквой И пиши! В сочетания ЧУ – ЩУ Всегда вставляю букву У. Все слова на ЧА и ЩА Только с буквой А всегда. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Обозначь графически. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 8 Буквосочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН пишутся без Ь знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова. Обозначь орфограмму. Дочка, речка, мощный.


6


Ошибки допущенные в изложениях, сочинениях Ф – фактические ошибки Л – логические ошибки Р – речевые ошибки употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально — экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последоваотельности высказывания, нелепые парадоксальные суждения существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания


7


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р3500 ошибка форд
  • Работа над ошибками однокоренные слова
  • Работа над ошибками карикатура
  • Работа над ошибками анекдот
  • Р3458 расшифровать ошибку