Работа над ошибками летучие мыши

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над ошибкамиУрок русского языка3 класс

    1 слайд

    Работа над ошибками
    Урок русского языка
    3 класс

  • Что делать с ошибкой по русскому языку?увидетьнайтираспознатьисправитьзапом...

    2 слайд

    Что делать с
    ошибкой
    по русскому языку?
    увидеть
    найти
    распознать
    исправить
    запомнить
    1
    2
    3
    4
    1

  • Цель работы:Разобраться, почему были допущены ошибки.
Исправить ошибки.

    3 слайд

    Цель работы:
    Разобраться, почему были допущены ошибки.
    Исправить ошибки.

  •      Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём лету...

    5 слайд

         Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
    Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
       Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
     Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
    Летучая мышь.        

  •      Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём лету...

    7 слайд

         Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
    Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
       Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
     Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
    Летучая мышь.        

  • Весёлая птичка.      	Наступила поздняя осень. Лес покрылся зелёной листвой....

    8 слайд

    Весёлая птичка.
    Наступила поздняя осень. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом висело засохшее дерево. Сколько лет этому старику? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он поседел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал.
    В хвойном лесу у чижа есть маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. Весной слышна весёлая песня чижика. Он очень похож на воробья. Это защитник наших лесов.

  • Спасибо за работуНе тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да раз...

    9 слайд

    Спасибо за работу
    Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Главная » 2014 » Июль » 27 » Летучие мыши сообщение для 3класса. Русский язык: Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса



Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

1. Словарный диктант: картофель (картофельный суп), малина (малиновое варенье),
сирень (сиреневый цвет), интерес (интересная сказка), яблоко (яблочный сок).
(Образовать отданных слов однокоренные прилагательные и записать их вместе
с подходящими по смыслу существительными.) Определение рода прилагательных.
2. Воспроизведение знаний об изменении имен прилагательных по родам, числам,
падежам. Проверка домашнего задания. (Ученики, пользуясь таблицей, склоняют имена
прилагательные вместе с именами существительными. Учитель обращает внимание
на окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.)
3. Чтение пословиц (упр. 135), определение их смысла. Обсуждение: как определить
падеж прилагательных в предложении? (1) Найти имя существительное, с которым имя
прилагательное связано по смыслу, и определить падеж существительного; 2) поставить
вопрос от существительного к прилагательному; 3) по падежу существительного
определить падеж прилагательного: на стороне (к а к о й ?) чужой, к терпенью
(к а к о м у ?) чужому, безделья (к а к о г о ?) большого.)
4. Чтение сведений о начальной форме имени прилагательного. Определение
по начальной форме рода прилагательных (упр. 135).
5. Чтение стихотворных строк (упр. 136). Рисование словесной картинки. Обоснование
расстановки знаков препинания в предложениях. Обсуждение: как определить падеж
прилагательного в предложении?
6. Чтение предложений (упр. 137). Орфографическая минутка: обоснование написания
пропущенных букв в словах. Обсуждение: составляют ли предложения текст и почему?
Составление текста из предложений, подбор заголовка. Ответ на вопрос: почему Оксана
назвала попугая Петрушей? (Кукла Петрушка — главное действующее лицо в русском
кукольном представлении. У него всегда была нарядная шапочка на голове.) Запись
заголовка и первого предложения. Определение рода, числа и падежа любого
прилагательного в первом предложении.
7. И т о г у р о к а : как узнать падеж прилагательных? Как определить начальную
форму прилагательного?
8. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 137 (продолжение работы).
Урок 15 (133). Упражнение в выделении признаков
имени прилагательного как части речи
Ц е л ь : учить выделять признаки имени прилагательного как части речи; развивать
умение правильно писать окончания прилагательных в форме единственного
и множественного числа.
1. Проверка домашнего задания по вопросам: 1) прочитайте описание попугая. У каких
прилагательных в этом предложении нельзя определить род и почему? 2) Прочитайте
предложение о том, почему Оксана назвала попугая Петрушей. Определите начальную
форму прилагательных в этом предложении, а по ней род, число и падеж любого
из прилагательных.
91
2. Комментированный словарный диктант: летучая мышь, известная фамилия, верный
товарищ, яростный ветер, русская речь, пятнистый олень, доброе сердце. Задание:
определить род и число прилагательных. Разобрать прилагательное русский или
пятнистый по составу. Обсуждение: когда используют выражение доброе сердце?
3. Чтение устойчивых сочетаний слов (упр. 138). Выполнение заданий. Обсуждение:
на какую тему можно составить текст, в котором будет использован любой из данных
фразеологизмов? Составление побудительных предложений и их комментированная
запись: Не живите чужим умом. Не делайте все на скорую руку.
4. Упражнение в разборе прилагательных как части речи (упр. 139). Разбор любого
предложения по членам предложения.
5. Чтение текста (упр. 140). Объяснение: какие окончания в словах пропущены?
Нахождение прилагательного, у которого род не определяется (прилагательное в форме
множественного числа).
6. И т о г у р о к а : что значит разобрать прилагательное как часть речи?
7. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 140 (письменное задание).
Урок 16 (134). Упражнение в выделении словосочетаний
с именами прилагательными
Ц е л ь : развивать умения выделять и составлять словосочетания с именами
прилагательными, правильно писать родовые окончания прилагательных; узнавать
описательный текст и определять в нем роль прилагательных.
1. Проверка домашнего задания. Разбор любого прилагательного как части речи.
2. Чтение текста (упр. 141), определение его типа (описание), темы, подбор заголовка.
Определение роли прилагательного в тексте. Воссоздание внешнего вида пеликана
по вопросам. Выполнение письменного задания к упражнению или работа по плану:
1) Выделить словосочетания с прилагательными.
2) Коллективно записать некоторые словосочетания вместе с вопросами: на воде
(к а к о й ?) черной, птица (к а к а я ?) громадная, цветом (к а к и м ?) лимонным, из клюва
(к а к о г о ?) пеликаньего, головку (к а к у ю ?) маленькую.
3) Определить падеж прилагательных. Подбор синонимов к прилагательным: розовый,
громадный, лимонный, курчавый.
3. Самостоятельная работа. Составление словосочетаний с существительными
и прилагательными (упр. 142), запись некоторых из них. (Задание может быть предложено
в виде творческого диктанта: учитель называет существительное, ученик подбирает
к нему прилагательное и записывает самостоятельно или комментированно составленные
словосочетания.) Выполнение грамматического задания (упр. 142). Проверка задания.
4. И т о г у р о к а : какова роль прилагательных в описательном тексте?
92
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е : составить сообщение на тему «Что я знаю об имени
прилагательном как части речи». (Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы
отвечает? Как изменяется? Как определить род, число, падеж прилагательного? Каким
членом предложения является?)
Урок 17 (135). Обобщение знаний
об имени прилагательном
Ц е л ь : уточнить знания об изученных признаках имен прилагательных
и правописании их родовых окончаний; формировать умение рассказывать о частях речи
по плану.
1. Обсуждение: что можно сказать о слове, которое имеет любое из данных окончаний:
-ая, -ее, -ый, -ие? К какой части речи относится это слово?
2. Проверка домашнего задания: сообщение на тему «Что я знаю об имени
прилагательном».
3. Запись по памяти предложения (упр. 143), выделение в нем словосочетаний
с именами прилагательными, постановка вопроса к каждому прилагательному.
Обсуждение: у какого прилагательного в этом предложении можно определить род и как
это сделать? Разбор любого прилагательного как части речи.
4. Каким членом предложения может быть прилагательное? Выполнение заданий
к упр. 143.
5. Запись словосочетаний: ранняя пшеница, дождливая погодка, зимнее солнце,
восточный ветер, колючий ежик, далекие страны, легкое облако, светло-лиловая сирень,
скорая помощь. Распознавание рода прилагательных, обоснование правильности
написанных родовых окончаний и окончания в форме множественного числа, а также
других изученных орфограмм. Подбор антонимов к прилагательным. Разбор
прилагательного дождливая или ранняя по составу.
6. Воспроизведение знаний о формах изменения имен прилагательных. Склонение
(устно) любого прилагательного вместе с существительным, используя таблицу (упр. 133).
7. Подготовка к домашнему заданию: чтение и объяснение правильного написания
пропущенных орфограмм (упр. 144). Запись первых двух предложений.
8. И т о г у р о к а : по каким признакам можно найти в тексте имена прилагательные?
9. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 144 (продолжение работы).
Урок 18 (136). Составление описательного текста
по рисунку
Ц е л ь : учить составлять текст по рисунку (упр. 146).
93
1. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка. Определение типа текста и роли
прилагательных в описательном тексте. Разбор прилагательного как части речи
в последнем предложении.
2. Подготовка к составлению текста по рисунку, вопросам и заданиям:
1) Рассмотрите рисунок. О ком или о чем можно составить текст по рисунку?
(О комнате, о вазе с цветами, о коте, о бабочке.)
2) Расскажите, какой вы видите комнату. Какой свет освещает комнату? Что стоит
на столе? Какие цветы вы видите в вазе? Какого цвета каждый цветок в букете?
3) Расскажите о коте. За кем он наблюдает?
4) Откуда влетела в комнату бабочка?
5) Что кот хотел сделать?
6) Что понравилось в этом рисунке?
Обсуждение структуры текста: каким предложением можно начать текст? (На рисунке
я вижу комнату…) О чем будете рассказывать в основной части? Чем закончите текст?
(Что понравилось в рисунке художника?)
3. Написание составленного текста. (В процессе письма учитель оказывает
индивидуальную помощь пишущим.)
4. Проверка написанного.
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 145 (устные задания).
Урок 19 (137). Работа над ошибками.
Составление объявления описательного характера
Ц е л ь : развивать умение работать над ошибками, допущенными в сочинении; обучить
составлению объявления описательного характера.
1. Работа над ошибками. Общая оценка работ. Работа над типичными ошибками,
допущенными в содержании, структуре текста, построении предложений, языковом
оформлении, выборе слов.
2. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний: что такое объявление
и в каких жизненных ситуациях есть необходимость написать его? Заслушивание
подготовленных текстов объявлений. (Учитель обращает внимание на то,
что в объявлении должны быть отражены такие отличительные признаки внешнего вида
потерянного животного, по которым можно было бы быстро его найти.)
3. Редактирование одного из составленных детьми объявлений. Вариант объявления
для редактирования:
94
Пропал кот по кличке Жук. Крупный, черный, пушистый. Лапки и кончик хвоста
белые. На лбу желтое пятно. Глаза большие, зеленые. Усы длинные. Помогите его найти.
4. Работа со словарным словом животное.
5. И т о г у р о к а : чему учились на уроке?
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (5 ч)
Урок 1 (138). Личные местоимения
(общее представление)
Ц е л ь : познакомить с личными местоимениями и их признаками.
1. Комментированная запись предложения Мы любим родную природу. Разбор
предложения по членам предложения. Определение: к какой части речи относится каждое
из слов, входящих в состав предложения?
2. Чтение темы. Рассматривание рисунков (упр. 147). Выполнение заданий
к упражнению. Чтение определения и работа с ним. Запись личных местоимений.
3. Выразительное чтение стихотворных строк (упр. 148). Обоснование употребления
знаков препинания в предложениях диалогической речи. (Учитель обращает внимание
на предложения с обращением.) Запись под диктовку любых строк. Выделение
местоимений в предложениях. Ответ на вопрос: на кого указывают местоимения я, ты?
4. Рассматривание таблицы (упр. 149). Выполнение заданий. Составление (устно)
предложений с любым местоимением.
5. Упражнение в распознавании местоимений (упр. 150), в определении
их лексического значения, лица и числа (устно). Учитель обращает внимание на то,
что местоимение вы может указывать и на одно лицо, и на многие лица, к которым
обращаются с речью.
6. И т о г у р о к а : что узнали о личных местоимениях? Чем местоимения отличаются
от существительных?
7. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 150 (письменное задание).
Урок 2 (139). Личные местоимения третьего лица
Ц е л ь : ознакомить с изменением по родам местоимений третьего лица
в единственном числе, формировать умение правильно использовать местоимения
третьего лица для связи самостоятельных предложений в тексте.
1. Воспроизведение знаний о местоимении (по таблице упр. 149). Чтение предложений
из домашнего задания и определение лексического значения, лица и числа местоимений.
95
2. Чтение стихотворения (упр. 151). Выяснение значения слова одуванчик, наблюдение
за написанием. Письмо предложений по памяти. Определение: каким членом
предложения является местоимение?
3. Ознакомление с изменением по родам местоимений третьего лица в единственном
числе. Определение рода местоимений (упр. 152). Соотнесение местоимений
с существительными и определение рода существительных и местоимений.
4. Упражнение в подборе подходящих по смыслу местоимений и обосновании
правильности их выбора (упр. 153). Чтение составленного текста, определение его темы,
частей, подбор заголовка к тексту и его частям. Выполнение письменного задания. (Этот
текст может быть предложен ученикам как свободный диктант: учитель читает текст
по частям, а ученики записывают его так, как запомнили.)
5. И т о г у р о к а : как изменяются местоимения третьего лица?
6. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 154.
Урок 3 (140). Наблюдение за использованием
в тексте местоимений
Ц е л ь : развивать умение правильно использовать местоимения в речи;
совершенствовать умение составлять предложения и текст.
1. Проверка домашнего задания. Определение главной мысли стихотворения, лица
и числа местоимений.
2. Словарный диктант: одуванчик, пятница, животное, лестница, коллекция, альбом,
растение, гвоздика, чувство, воскресенье. Задание: определить род существительных.
Взаимопроверка. Работа со словарным словом воскресенье (значение, написание).
3. Чтение предложений (упр. 155). Определение: какой темой можно объединить все
предложения? Обсуждение: где нужно заменить повторяющиеся существительные
местоимением и каким именно? Выполнение письменного задания. Чтение составленных
предложений и обсуждение: могут ли они составлять текст? Подбор к тексту заголовка.
4. Рассматривание рисунков (упр. 156), составление по ним предложений, в одном
из которых было бы местоимение третьего лица. Запись предложений.
5. Подготовка к выполнению домашнего задания (упр. 157). Чтение слов, узнавание
среди них местоимений, определение их лица, числа, рода, составление из слов
предложений, определение роли местоимений в тексте.
6. И т о г у р о к а : какова роль местоимений в тексте?
7. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 157.
Урок 4 (141). Подробное изложение
повествовательного текста
96
Ц е л ь : развивать умение передавать подробно содержание повествовательного текста.
1. Проверка домашнего задания. Выделение местоимений. Обоснование: вместо
какого существительного употреблено каждое местоимение? Заслушивание продолжения
текста.
2. Постановка цели и задач урока. Подготовка к написанию изложения (упр. 158).
Чтение текста, определение темы, главной мысли, подбор заголовка к тексту,
выделение его частей соответственно данным заголовкам.
Чтение каждой части, уточнение содержания и выбора автором слов (вдруг, выскочила
(а не вышла), в трясине, выталкивать, кроха). Обсуждение: какие слова употреблены
в тексте для того, чтобы избежать повторения одного и того же слова? (Лосиха, она;
лосенок, малютка, олененок, кроха.)
Орфографическая минутка. Обоснование написания слов на известные правила:
правописание безударных гласных и парных согласных в корне, правописание мягкого
знака после шипящих, предлогов и приставок со словами; зрительное запоминание слов
с выделенными орфограммами.
Напоминание: как пишется каждая часть текста?
3. Написание изложения. Проверка написанного.
4. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 159.
Урок 5 (142). Работа над ошибками.
Обобщение знаний о местоимении.
Ознакомление с одним из видов деловой речи —
письмом
Ц е л ь : развивать умение работать над ошибками; обобщить знания о местоимении как
части речи; познакомить с особенностями текста-письма.
1. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы к упражнению, постановка
вопросов к местоимениям: ты (к т о ?), она (ч т о ?), доказательство принадлежности слов
к частям речи: весна (существительное), она, ты (местоимения). Обобщение: в чем
различие в лексическом значении существительных и личных местоимений?
2. Работа над ошибками, допущенными в изложении (ошибки в содержании,
построении текста и предложений, речевые недочеты, орфографические ошибки).
3. Чтение письма школьника (упр. 160). Обсуждение композиционных особенностей
построения письма: обращение, концовка, содержание основной части (благодарность
за подарок, рассказ о себе, вопросы, на которые хотелось бы получить ответ, приглашение
в гости). Нахождение в тексте местоимений и соотнесение их с существительными,
на которые эти местоимения указывают.
97
4. И т о г у р о к а : как найти местоимения среди других частей речи? Что вы знаете
о местоимении как части речи?
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 161.
ГЛАГОЛ (20 ч)
Урок 1 (143). Глагол (понятие о глаголе как части речи)
Ц е л ь : развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции
глагола в речи.
1. Проверка домашнего задания.
2. Чтение темы и главных вопросов. Воспроизведение знаний о глаголе и его функции
в речи.
3. Чтение слов (упр. 162), нахождение среди них группы глаголов, определение
их признаков (обозначают действия предметов, отвечают на вопрос ч т о д е л а е т ?).
Составление нераспространенных предложений и запись их в тетрадь. Ответ на вопрос:
каким членом предложения является глагол? Составление (устно) распространенного
предложения.
4. Рассматривание рисунка. Чтение стихотворения (упр. 163). Определение его главной
мысли. Выполнение заданий к упражнению. Обобщение: по каким признакам можно
определить глагол? Для чего в речи употребляется глагол?
5. Чтение определения. Воспроизведение этого определения. Подбор примеров
глаголов, отвечающих на вопросы, которые даны в определении.
6. Чтение текста, определение его темы (упр. 164). Выполнение заданий
к упражнению.
7. И т о г у р о к а : как определить глаголы в предложении? Какими членами
предложения они являются? Какова роль глаголов в речи?
8. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 165.
Урок 2 (144). Упражнение в определении
лексического значения глагола
Ц е л ь : развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать за оттенками
значений глаголов, ролью глаголов в предложении.
1. Проверка домашнего задания. Словарный комментированный диктант: овес,
трактор, собака, корова, воробей, ветер, обезьяна. Составление (устно) с каждым словом
нераспространенного предложения.
98
2. Воспроизведение знаний о глаголе. Упражнение в различении глаголов по вопросам.
Определение роли глагола в предложении. Преобразование нераспространенного
предложения в распространенное. Выполнение заданий к упр. 166.
3. Упражнение в нахождении глаголов-синонимов (собрались, сбежались, приплелись;
хихикнули, засмеялись, улыбнулись; прыгали, скакали), определение их роли
в предложениях (упр. 167). Выписывание глаголов по вопросам.
4. Упражнение в нахождении глаголов со значением света (сиять, блестеть, светить,
гореть). Выполнение заданий к упр. 168. Орфографическая минутка: обоснование
написания слов с изученными орфограммами, выделение глаголов-синонимов
со значением света, их списывание или запись только первого предложения.
5. И т о г урока: что обозначают глаголы? Какую роль они выполняют
в предложении?
6. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 169.
Урок 3 (145). Упражнение в распознавании
глаголов среди однокоренных слов
Ц е л ь : развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу
и общему лексическому значению.
1. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворения, определение
в нем глаголов в переносном значении, подбор синонимов и антонимов.
2. Комментированный словарный диктант: рисунок (рисовать), ужин (ужинать), обед
(обедать), работа (работать), черный (чернеть), весело (веселить). Задание: образовать
от существительных однокоренные глаголы и записать. На какой вопрос отвечают
записанные глаголы?
3. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. Выполнение
заданий к упр. 170—172. Работа со словарным словом завтрак: его значение (утренняя
еда, пища, предназначенная для утренней еды), написание слов (завтрак, завтракать,
позавтракать).
4. Рассматривание рисунков. Называние по рисункам действий предметов.
Составление предложений и определение в них глаголов.
5. И т о г у р о к а : как распознавать глаголы среди однокоренных слов?
6. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 173 (устно).
Урок 4 (146). Составление рассказа
по сюжетным рисункам
и творческому домысливанию содержания текста
Ц е л ь : учить рассматривать рисунки, определять их тему, соотносить заголовок
и главную мысль, составлять по ним текст.
99
1. Проверка домашнего задания: как готовились к составлению текста по рисункам
(упр. 173).
2. Подготовка к составлению текста. Определение темы и главной мысли текста, темы
каждой части. Выскажите мнение: в одно и то же время происходят события,
изображенные на всех рисунках? Какие события могли происходить после того, как
ворона принесла к дереву зонт? Обсуждение заголовков. (Находчивая ворона. Смышленая
ворона. Вот так ворона!) Что отражено в заголовке (тема или главная мысль)?
Обсуждение содержания текста по рисункам и творческому домысливанию событий.
Один из вариантов: 1) Ранняя весна. Лил дождь. Дул сильный ветер. Девочка шла
по дороге под зонтом. 2) Вдруг резкий порыв ветра вырвал у девочки из рук зонт. Зонт,
как воздушный шарик, полетел в воздухе. Летящий предмет заметила ворона. 3) Ворона
схватила зонт. Она полетела к дереву и зацепила зонт за ветку. 4) Прошло много дней.
Зонт стал гнездом. Там ворона вывела птенцов. 5) Воронята подросли. Они сидели в зонте
и ждали пищу. Ворона сидела на ветке и стерегла птенцов. Еще только всходило солнце,
а ворон уже нес воронятам червячка.
Наблюдение за тем, как связать части текста друг с другом и оформить их на письме.
3. Запись составленного текста. Индивидуальная помощь каждому ученику.
4. И т о г у р о к а : как работали над составлением текста по рисункам?
Урок 5 (147). Глаголы в неопределенной форме
Ц е л ь : познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить
распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме
с приставками; совершенствовать навык писать слова с изученными орфограммами.
1. Работа над ошибками, допущенными при составлении текста по рисункам
(упр. 173).
2. Чтение темы и главного вопроса. Выполнение заданий к упр. 174 проходит в таком
порядке: орфографическая минутка, обоснование написания слов с пропущенными
буквами, выполнение сначала устных заданий, а затем письменного.
3. Чтение определения. Работа со словарем в учебнике (например, словарем
синонимов или антонимов) и нахождение в нем глаголов. (Учитель сообщает,
что в словарях глаголы стоят в неопределенной форме.)
4. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме в предложении
(упр. 175) или упражнение в образовании глаголов в неопределенной форме (упр. 176).
5. И т о г у р о к а : как распознать глаголы в неопределенной форме?
6. Д о м а ш н е е з а д а н и е : упр. 197.
Урок 6 (148). Упражнение в распознавании глаголов
в неопределенной форме
100

Источник: window.edu.ru

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Просмотров: 2947 |

| Рейтинг: 0.0/0

Цель.

           Выяснить  причины  орфографических  ошибок,  допущенных  в  диктанте.

           повторить  изученные  орфограммы;  обобщить  знания  о  способах  проверки

           различных  орфограмм;

           воспитывать  чувство  ответственности  за  природу  родного  края;

           развивать  устную  и  письменную  речь  учащихся.

           Оборудование:  памятки,  карточки  с  гласными,  с  согласными,  схемы  разбора

           непроверяемых  гласных.

Планируемые  результаты.

Предметные:

научится:

  • применять правила правописания;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки;

            получат возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

предупреждать возможность появления орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Метапредметные (УУД)

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Урок проводился после диктанта в 3 классе, в   конце  3 четверти.

           На  витрине  выставлены  тетради  учащихся  с  написанным  на  предыдущем

           уроке  диктантом.

Учитель.  Чьи  тетради  стоят  на  верхней  полке?  Что  это  значит?

Дети.  Это  хорошие  работы.  Надо  поздравить  этих  учеников  с  безошибочным

написанием  диктанта.

Учитель.  Что  мы  посоветуем  остальным  ребятам?

Дети.  Запомнить  написание  слов,  в  которых  они  сделали  ошибки  и  больше  не  допускать  их.

Учитель.  Какова  цель  нашей  работы?

Дети.  Разобрать  те  слова,  в  которых  были  допущены  ошибки,  поупражняться  в  написании  слов  на  различные  правила.

Учитель.  Значит,  какова  тема  урока?

Дети.  Работа  над  ошибками  диктанта.

Слайд  1.

Картины  начала  весны.

Учитель.  Внимательно  прочитаем  текст  диктанта  « Весна  наступила ».

                 В  воздухе  уже  повеяло  весной.  Быстро  тает  просевший  снег.  

                 Шумно  бегут  веселые  и  звонкие  ручейки.  Уже  появилась  свежая

                 молоденькая  травка.  Из дальних  стран  летят  перелетные  птицы.  

                 Лед  на  реке  потемнел.  Все  теплее  и  теплее  греет  солнце.

                 Вода  несется  бурными  потоками.  Вот  вода  выступила  из  берегов,  

                 затопила  луга,  грозит  селениям.  Весеннее  половодье  часто  приносит

                 людям  много  бед.       ( 57  слов )  

                 Писали  14  учеников:  11  из  школы  МОУ  ВНОШ  № 29,  3  из школы

                 МОУ  КНОШ  № 71 .                     .

                 Итог  диктанта:  « 5 »  —  нет,  

                                              « 4 »  —  5,

                                              « 3 »  —  9,

                                              « 2 »  —   нет.

                 С  1 — 2 ошибками  написали  5  человек:  Соколов  Ваня,  Потапов  Андрей,

                 Сухова  Маша,  Дудин  Витя,  Артемова  Даша.    

                 С  3  —  5  ошибками  написали  9  человек:  Воробьев  Никита,  Игуменова  Уля,

                 Кузнецов  Гена,  Смакова  Клава,  Лазунова  Вера,  Весинский  Толя,  Добко

                 Петя,  Борецкий  Коля,  Хатина  Ира.    

                 Итог  выполнения  задания:  « 5 »  нет,

                                                                  « 4 »  —  4,

                                                                  « 3 »  —  10,

                                                                  « 2 »  —   нет.

                 Были  допущены  ошибки  при  разборе  по  членам  предложения:  не  умеют

                 находить  определение 2  человека  —  Воробьев  Никита,  Весинский Толя;

                 дополнение  —  1  человек  —  Добко  Петя,  обстоятельство  —  2  человека  —

                 Смакова  Клава,  Кузнецов  Гена.  

                 Не  смогли  правильно  разобрать  слова  подумала,  открытка,  травинка,

                 прекрасный,  загадка,  жилище  по  составу  4  человека  ( ошиблись  в

                 разборе  по 1 -2  слова ):  Игуменова  Уля,  Хатина  Ира,  Борецкий  Коля,

                 Лазунова  Вера.

                 По  1 — 2  ошибке  допустили   в   словарном  диктанте  ( пассажир,

                 прелестный,  окрестность,  мелочь,  солома,  съедобный,  чертеж,  орех. 

                 щука,  проталина,  пощада,  плащ,  картечь )    4  человека: Кузнецов  Гена,

                 Воробьев  Никита,  Соколов  Ваня.  Потапов  Андрей.

                 Больше  всего  ошибок  было  сделано  в  слове  пассажир,  7  человек.

                 В  словах  прелестный,  окрестность  допустили  ошибки  4  человека;

                 мелочь,  солома,  съедобный,  чертеж,  пощада  —  2  человека.

Слайд  2.

                 Запись  на  слайде:  гр…зить,  н…сется,  с…ление,  зат…пило,  ч…ртеж.

Учитель.  Работа  над  правописанием  безударных  гласных  в  корне  слова.   Прочитайте  слова.  На  какое  они  правило?

Дети.  Правописание  безударной  гласной.

Учитель.  Вспомните  правило  о  безударных  гласных.  Все  ли  из  этих  слов  можно  проверить?  

Дети.  Да.  

Учитель.  Работаем  по  схеме  со  словом  грозить.

Проверяемое

слово.

Безударная  гласная.

Вопрос,

какая  часть

речи.

С  каким  словом  употреблено  в  тексте,  если  берем  слово  из  предложения.

Однокорен

ное  слово,  проверочное.

Какую  букву  вставим  в  слове  гр..зить?   Какой  частью  речи  являются  эти  слова?  А  проверочное?

Подбираем  однокоренные  слова:  существительное,  прилагательное.

Устно  составляем  предложение  со    словом  грозить.

Учитель.  Работа  над  сочетаниями  ча — ща,  чу — щу,  жи — ши,  чн — чк.

Вспоминаем,  какое  правило  встретилось  в  словах  пощада,  щука  ( ошиблись  2  человека  —  Сухова  Маша,  Артемова  Даша ).

Была  допущена  1 ошибка  ( Потапов  Андрей )  при  написании  гласной  в  приставке  слова  потоками.

Разберем  его  по  составу.  С  чего  начинаем  разбор  слова?

Дети.  Сначала  находим  окончание.  Для  этого  изменяем  слово  по  вопросам,  выделяем  окончание.

Учитель.  Что  определяем  далее?

Дети.  Основу  слова.  А  затем  ищем  корень  слова,  подбирая  родственные  слова,  выделяем  приставку,  суффикс.

Учитель.  Какая  приставка  в  слове  потоки?

Дети.  Приставка  в  этом  слове  по-.

Учитель.  Докажите.

Дети.  Подбираем  однокоренные  слова:  ток,  сток,  проток,  приток.

Слайд  3.

           Картина  реки  Волги  и  ее  притоков.

           У  великой  русской  реки  Волги  есть  притоки  Ока  и  Кама.

Учитель.Работаем  над  правописанием  гласных  в  приставках.

  Что  называется  приставкой?

Дети.  Значимая  часть  слова,  стоящая  перед  корнем.  Она  служит  для  образования  слов  с  новым  значением.

Учитель.  Какая  гласная  в  приставке?

Дети.  Пишем  гласную  -о-.  

Учитель.  Как  нужно  работать?

Дети.  Разбираем  слова  по  составу:  по-год-а,  по-род-а,  по-росль.

Учитель.  Работаем  над  правописанием  Ь  знака  в  середине  слова  и  в  существительных  женского  рода  после  шипящих.  

Когда  мы  пишем  Ь  знак  в  слове?

Дети.  Когда  согласный  в  слове  звучит  мягко.

Учитель.  Приведите  примеры.

Поиграем  в  игру  « Спрячь  в  середину ».

Слайд  4.

           день     —     деньки

           огонь   —

           пень     —

           уголь   —

           зверь    —

           окунь   —

Учитель.  Спишите  слова,  изменяя  их  по  образцу.

Взаимопроверка.

Работа  с  карточками:  чернильница,  больница,  крыльцо,  беленький,  маленький,  васильки,  мельница,  рельс.  Самостоятельная  работа.

Слайд  5.

На  слайде  предложение.

Сначала  читаем  его  выразительно  вслух,  затем  читаем  по  слогам  про  себя,  обращаем  внимание  на  орфограммы.  Предложение  закрывается.

           Как  на  тоненький  ледок

           Выпал  беленький  снежок.  ( песня )

Дети  записывают  предложение.

На  доске  карточки  со  словами.  Они  перевернуты.  Вызванный  ученик  берет  карточку.  Он  не  показывает  ее   детям,  а  читает  вслух  слово,  написанное  на  ней.

Ученики  записывают  слово.  После  записи  одноклассниками  слова  в  тетрадь  ученик  у  доски  переворачивает  карточку,  а  ребята  проверяют,  правильно  ли  они  написали  слово.          

Учитель.  В  диктанте  была  допущена  1  ошибка  в  слове  мелочь.  А  в  этом  случае  какое  правило?

Дети.  Написание  существительного  женского  рода  с  Ь знаком  после  шипящих.

Слайд  7.

Учитель.  Посмотрите  на  слова.  Выберите  слова  только  с  нужной  орфограммой:

картон,  ненастный,  дичь,  переходить,  меч,  рожь,  тишь,  сарафан,  морковь,  печь,

ложь,  корабль,  мышь,  тетрадь,  ночь.

Какие  слова  вы  выбрали?

Дети.  Дичь,  рожь,  тишь,  печь,  ложь,  мышь,  ночь.

Что  скажите  о  слове  печь?   Составьте  словосочетания  со  словом  печь,  так  чтобы  оно  было  в  разных  значениях.  ( топить  печь,  пироги  печь )

Учитель.  Работа  над  звонкими  и  глухими  согласными.

Слайд  8.

Картина  Бородинского  сражения.  Учитель  кратко  напоминает  ученикам  об  Отечественной  войне  1812  года.

Слайд  9.

Портреты  Некрасова  Николая  Алексеевича,  Пушкина  Александра  Сергеевича,  Лермонтова  Михаила  Юрьевича.

Учитель.  Послушайте  предложение.

           Забил  снаряд  я  в  пушку  туго.       ( Лермонтов  М.Ю.  « Бородино» )

Найдите  существительные.  Докажите,  почему  это  существительные.

Работаем  со  словом  снаряд:  В  каком  существительном  слышится  согласный  

звук  — т-  на  конце?

Как  работаем  с  этим  словом?      

Проверяемое

слово.

Парная  согласная.

Вопрос,

какая  часть

речи.

С  каким  словом  употреблено  в  тексте,  если  берем  слово  из  предложения.

Однокоренное  слово,  проверочное.

Какая  же  буква  пишется  в  этом  слове  на  конце?

Назовите  нужное  правило

Следующее  предложение.

           Топишь берег  ты  земли,

           Поднимаешь  корабли.                       ( Пушкин  А.С. )

Найдите  в  этом  предложении  слово  на  аналогичное  правило.

Дети.  Берег.

Учитель.  Докажите,  что  писать  в  слове  берег  нужно  -г-.

           Я  царство  мое  убираю  в  алмазы,  жемчуг,  серебро.       ( Некрасов  Н.А. )

Проводится  аналогичная  работа  со  словом  жемчуг.

Учитель.  Работа  над  непроизносимыми  согласными.

В  диктанте  были  допущены  ошибки  в  словах  прелестный,  окрестность.

Работаем  с  ними  по  памятке.  

Проверяемое

слово.

Непроизносимая  согласная.

Вопрос,

какая  часть

речи.

С  каким  словом  употреблено  в  тексте,  если  берем  слово  из  предложения.

Однокоренное  слово,  проверочное.

Учитель. Работа  над  написанием  разделительного  Ъ  знака.  Следующее  слово,  в  котором  была  допущена  ошибка:  съедобный.

Объясните  написание  этого  слова.  Приведите  примеры.
Взаимопроверка.

Учитель.  Работа  над  написанием  окончаний  существительных.

Какие  слова  относятся  к  именам  существительным?

Дети.  К  именам  существительным  относятся  слова,  которые  обозначают  предмет,  и  отвечают  на  вопросы  кто?,  что?

Учитель.  Как  изменяются  имена  существительные?

Дети.  Существительные  изменяются  по  вопросам  или  по  окончаниям,  по  числам.

Учитель.  Что  существительные  имеют?

Дети.  Существительные  имеют  род.

Учитель.  Какие   существительные  относятся  к  женскому  роду,  к  мужскому,  к  среднему?

Слайд  10.  Портреты  Плещеева,  И. Сурикова.

Найдите  в  предложениях  существительные,  определите  род,  число,  поставьте  

вопрос,  укажите  окончание.

           Ласточка  с  весною  в  сени  к  нам  летит.           ( А. Плещеев )

           Вот  передо  мною  чудный  сад  цветет.                ( И. Суриков )

           Туча  небо  кроет,  солнце  не  блестит,

            Ветер  в  поле  воет,  дождик  моросит.                 ( И. Суриков )

Выписываем  еще  4  существительных  из  текста  диктанта  в  том  же  роде,  числе  и

падеже.

Учитель.  Работа  над  сложным  словом:  половодье.

Разбираем  это  слово  по  составу,  называем  еще  3  сложных  слова,  определяем  часть  речи.

Учитель.  Работа  над  окончаниями  прилагательных.

На  партах  карточки:  1  вариант  —    половодье  ( какое? )  весенн…

                                                               из  стран  (  каких? )  дальн…

                                                               потоками  ( какими? )  бурн…

                                       2  вариант  —   ручейки  ( какие? )  весел…

                                                               травка  ( какая? )  молоденьк…

                                                               утра  ( какого? )  солнечн…

Прочитайте  словосочетания,  вспомните,  как  определить,  какое  окончание  у  прилагательных  надо  писать.  От  какой части  речи  зависит  написание  окончаний  прилагательных?

Дети.  От  существительных.

Учитель.  Как  работаем?

Дети.  Определяем  падеж  существительного,  ставим  вопрос  к  прилагательному,  вспоминаем,  какое  окончание  надо  писать,  записываем  правильно.

Учитель.  Работа  над  правописанием  окончаний  глаголов.

Как  изменяются  глаголы?

Сколько  спряжений  у  глаголов?

Как  определить  1  спряжение  глаголов?  2?

Прочитайте  текст  диктанта.  Найдите  глаголы  настоящего  времени.

Дети.  Тает,  бегут,  летят,  греет,  несется,  грозит,  приносит.   

Учитель.  Как  обоснуете  написание  окончаний?

Дети.  Определим  спряжение  глагола  и  вспомним,  какие  окончания  надо  писать.

Учитель.  Глаголы  какого  еще  времени  встретились  в  тексте?

Дети.  Прошедшего  времени:  наступила,  повеяло,  появилась,  потемнел,  выступила,  затопила.

Учитель.  Что является  показателем  прошедшего  времени  у  глаголов?

Дети.  Суффикс  -л-.

Слайд  11.

Даны  глаголы  неопределенной  формы.      

Учитель.  Что  это  за  глаголы?

Дети.  Это  глаголы-исключения:  смотреть,  видеть,  нанавидеть,  терпеть,  обидеть,  вертеть,  зависеть,  гнать,  держать,  слышать,  дышать.

Учитель.  Работа  в  группах.  Садимся  по  4  человека.  2  человека  ставят  эти  глаголы  в  настоящем  времени,  2  —  в  прошедшем.

Учитель.  Проверим,  что  у  вас  получилось.  Молодцы!

Домашнее  задание.

Итог  урока.  Чем  порадовал  вас  этот  урок?  Что  полезного  вынесли  из  этого  урока?

                  Конспект

                     урока  русского  языка

                              в  3  классе

  Тема:  « Работа  над  ошибками  диктанта »

     Цель: Выяснить  причины  орфографических

                    ошибок,  допущенных  в  диктанте,

                      повторить  изученные  орфограммы;  обобщить  знания

                      о  способах  проверки  различных  орфограмм;

                      воспитывать  чувство  ответственности  за  природу  родного

                      края;

                      развивать  устную  и  письменную  речь  учащихся.

              Копеина  Людмила  Васильевна,

              учитель  начальных  классов

              МОУ  Колонтаевской  НОШ  № 71.

              Урок показан на заседании  

              объединенного ШМО НОШ №29, 71

              18  марта  2011 года

Карточки по русскому язык. Работа после диктанта. Для 3 класса.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.

  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками 2 класс русский язык школа
  • Работа над ошибками 2 класс русский язык конспект
  • Работа над ошибками 2 класс диктант друзья
  • Работа над ошибками 2 класс диктант весна
  • Работа над ошибками 1988 актеры и роли