Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Работа над ошибками
Урок русского языка
3 класс -
2 слайд
Что делать с
ошибкой
по русскому языку?
увидеть
найти
распознать
исправить
запомнить
1
2
3
4
1 -
3 слайд
Цель работы:
Разобраться, почему были допущены ошибки.
Исправить ошибки. -
-
5 слайд
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Летучая мышь. -
-
7 слайд
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Летучая мышь. -
8 слайд
Весёлая птичка.
Наступила поздняя осень. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом висело засохшее дерево. Сколько лет этому старику? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он поседел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал.
В хвойном лесу у чижа есть маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. Весной слышна весёлая песня чижика. Он очень похож на воробья. Это защитник наших лесов. -
9 слайд
Спасибо за работу
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|||
Просмотров: 2947 | | Рейтинг: 0.0/0 |
Цель.
Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте.
повторить изученные орфограммы; обобщить знания о способах проверки
различных орфограмм;
воспитывать чувство ответственности за природу родного края;
развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: памятки, карточки с гласными, с согласными, схемы разбора
непроверяемых гласных.
Планируемые результаты.
Предметные:
научится:
- применять правила правописания;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
предупреждать возможность появления орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Метапредметные (УУД)
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Урок проводился после диктанта в 3 классе, в конце 3 четверти.
На витрине выставлены тетради учащихся с написанным на предыдущем
уроке диктантом.
Учитель. Чьи тетради стоят на верхней полке? Что это значит?
Дети. Это хорошие работы. Надо поздравить этих учеников с безошибочным
написанием диктанта.
Учитель. Что мы посоветуем остальным ребятам?
Дети. Запомнить написание слов, в которых они сделали ошибки и больше не допускать их.
Учитель. Какова цель нашей работы?
Дети. Разобрать те слова, в которых были допущены ошибки, поупражняться в написании слов на различные правила.
Учитель. Значит, какова тема урока?
Дети. Работа над ошибками диктанта.
Слайд 1.
Картины начала весны.
Учитель. Внимательно прочитаем текст диктанта « Весна наступила ».
В воздухе уже повеяло весной. Быстро тает просевший снег.
Шумно бегут веселые и звонкие ручейки. Уже появилась свежая
молоденькая травка. Из дальних стран летят перелетные птицы.
Лед на реке потемнел. Все теплее и теплее греет солнце.
Вода несется бурными потоками. Вот вода выступила из берегов,
затопила луга, грозит селениям. Весеннее половодье часто приносит
людям много бед. ( 57 слов )
Писали 14 учеников: 11 из школы МОУ ВНОШ № 29, 3 из школы
МОУ КНОШ № 71 . .
Итог диктанта: « 5 » — нет,
« 4 » — 5,
« 3 » — 9,
« 2 » — нет.
С 1 — 2 ошибками написали 5 человек: Соколов Ваня, Потапов Андрей,
Сухова Маша, Дудин Витя, Артемова Даша.
С 3 — 5 ошибками написали 9 человек: Воробьев Никита, Игуменова Уля,
Кузнецов Гена, Смакова Клава, Лазунова Вера, Весинский Толя, Добко
Петя, Борецкий Коля, Хатина Ира.
Итог выполнения задания: « 5 » нет,
« 4 » — 4,
« 3 » — 10,
« 2 » — нет.
Были допущены ошибки при разборе по членам предложения: не умеют
находить определение 2 человека — Воробьев Никита, Весинский Толя;
дополнение — 1 человек — Добко Петя, обстоятельство — 2 человека —
Смакова Клава, Кузнецов Гена.
Не смогли правильно разобрать слова подумала, открытка, травинка,
прекрасный, загадка, жилище по составу 4 человека ( ошиблись в
разборе по 1 -2 слова ): Игуменова Уля, Хатина Ира, Борецкий Коля,
Лазунова Вера.
По 1 — 2 ошибке допустили в словарном диктанте ( пассажир,
прелестный, окрестность, мелочь, солома, съедобный, чертеж, орех.
щука, проталина, пощада, плащ, картечь ) 4 человека: Кузнецов Гена,
Воробьев Никита, Соколов Ваня. Потапов Андрей.
Больше всего ошибок было сделано в слове пассажир, 7 человек.
В словах прелестный, окрестность допустили ошибки 4 человека;
мелочь, солома, съедобный, чертеж, пощада — 2 человека.
Слайд 2.
Запись на слайде: гр…зить, н…сется, с…ление, зат…пило, ч…ртеж.
Учитель. Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. Прочитайте слова. На какое они правило?
Дети. Правописание безударной гласной.
Учитель. Вспомните правило о безударных гласных. Все ли из этих слов можно проверить?
Дети. Да.
Учитель. Работаем по схеме со словом грозить.
Проверяемое слово. |
Безударная гласная. |
Вопрос, какая часть речи. |
С каким словом употреблено в тексте, если берем слово из предложения. |
Однокорен ное слово, проверочное. |
Какую букву вставим в слове гр..зить? Какой частью речи являются эти слова? А проверочное?
Подбираем однокоренные слова: существительное, прилагательное.
Устно составляем предложение со словом грозить.
Учитель. Работа над сочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши, чн — чк.
Вспоминаем, какое правило встретилось в словах пощада, щука ( ошиблись 2 человека — Сухова Маша, Артемова Даша ).
Была допущена 1 ошибка ( Потапов Андрей ) при написании гласной в приставке слова потоками.
Разберем его по составу. С чего начинаем разбор слова?
Дети. Сначала находим окончание. Для этого изменяем слово по вопросам, выделяем окончание.
Учитель. Что определяем далее?
Дети. Основу слова. А затем ищем корень слова, подбирая родственные слова, выделяем приставку, суффикс.
Учитель. Какая приставка в слове потоки?
Дети. Приставка в этом слове по-.
Учитель. Докажите.
Дети. Подбираем однокоренные слова: ток, сток, проток, приток.
Слайд 3.
Картина реки Волги и ее притоков.
У великой русской реки Волги есть притоки Ока и Кама.
Учитель.Работаем над правописанием гласных в приставках.
Что называется приставкой?
Дети. Значимая часть слова, стоящая перед корнем. Она служит для образования слов с новым значением.
Учитель. Какая гласная в приставке?
Дети. Пишем гласную -о-.
Учитель. Как нужно работать?
Дети. Разбираем слова по составу: по-год-а, по-род-а, по-росль.
Учитель. Работаем над правописанием Ь знака в середине слова и в существительных женского рода после шипящих.
Когда мы пишем Ь знак в слове?
Дети. Когда согласный в слове звучит мягко.
Учитель. Приведите примеры.
Поиграем в игру « Спрячь в середину ».
Слайд 4.
день — деньки
огонь —
пень —
уголь —
зверь —
окунь —
Учитель. Спишите слова, изменяя их по образцу.
Взаимопроверка.
Работа с карточками: чернильница, больница, крыльцо, беленький, маленький, васильки, мельница, рельс. Самостоятельная работа.
Слайд 5.
На слайде предложение.
Сначала читаем его выразительно вслух, затем читаем по слогам про себя, обращаем внимание на орфограммы. Предложение закрывается.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок. ( песня )
Дети записывают предложение.
На доске карточки со словами. Они перевернуты. Вызванный ученик берет карточку. Он не показывает ее детям, а читает вслух слово, написанное на ней.
Ученики записывают слово. После записи одноклассниками слова в тетрадь ученик у доски переворачивает карточку, а ребята проверяют, правильно ли они написали слово.
Учитель. В диктанте была допущена 1 ошибка в слове мелочь. А в этом случае какое правило?
Дети. Написание существительного женского рода с Ь знаком после шипящих.
Слайд 7.
Учитель. Посмотрите на слова. Выберите слова только с нужной орфограммой:
картон, ненастный, дичь, переходить, меч, рожь, тишь, сарафан, морковь, печь,
ложь, корабль, мышь, тетрадь, ночь.
Какие слова вы выбрали?
Дети. Дичь, рожь, тишь, печь, ложь, мышь, ночь.
Что скажите о слове печь? Составьте словосочетания со словом печь, так чтобы оно было в разных значениях. ( топить печь, пироги печь )
Учитель. Работа над звонкими и глухими согласными.
Слайд 8.
Картина Бородинского сражения. Учитель кратко напоминает ученикам об Отечественной войне 1812 года.
Слайд 9.
Портреты Некрасова Николая Алексеевича, Пушкина Александра Сергеевича, Лермонтова Михаила Юрьевича.
Учитель. Послушайте предложение.
Забил снаряд я в пушку туго. ( Лермонтов М.Ю. « Бородино» )
Найдите существительные. Докажите, почему это существительные.
Работаем со словом снаряд: В каком существительном слышится согласный
звук — т- на конце?
Как работаем с этим словом?
Проверяемое слово. |
Парная согласная. |
Вопрос, какая часть речи. |
С каким словом употреблено в тексте, если берем слово из предложения. |
Однокоренное слово, проверочное. |
Какая же буква пишется в этом слове на конце?
Назовите нужное правило
Следующее предложение.
Топишь берег ты земли,
Поднимаешь корабли. ( Пушкин А.С. )
Найдите в этом предложении слово на аналогичное правило.
Дети. Берег.
Учитель. Докажите, что писать в слове берег нужно -г-.
Я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро. ( Некрасов Н.А. )
Проводится аналогичная работа со словом жемчуг.
Учитель. Работа над непроизносимыми согласными.
В диктанте были допущены ошибки в словах прелестный, окрестность.
Работаем с ними по памятке.
Проверяемое слово. |
Непроизносимая согласная. |
Вопрос, какая часть речи. |
С каким словом употреблено в тексте, если берем слово из предложения. |
Однокоренное слово, проверочное. |
Учитель. Работа над написанием разделительного Ъ знака. Следующее слово, в котором была допущена ошибка: съедобный.
Объясните написание этого слова. Приведите примеры.
Взаимопроверка.
Учитель. Работа над написанием окончаний существительных.
Какие слова относятся к именам существительным?
Дети. К именам существительным относятся слова, которые обозначают предмет, и отвечают на вопросы кто?, что?
Учитель. Как изменяются имена существительные?
Дети. Существительные изменяются по вопросам или по окончаниям, по числам.
Учитель. Что существительные имеют?
Дети. Существительные имеют род.
Учитель. Какие существительные относятся к женскому роду, к мужскому, к среднему?
Слайд 10. Портреты Плещеева, И. Сурикова.
Найдите в предложениях существительные, определите род, число, поставьте
вопрос, укажите окончание.
Ласточка с весною в сени к нам летит. ( А. Плещеев )
Вот передо мною чудный сад цветет. ( И. Суриков )
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит. ( И. Суриков )
Выписываем еще 4 существительных из текста диктанта в том же роде, числе и
падеже.
Учитель. Работа над сложным словом: половодье.
Разбираем это слово по составу, называем еще 3 сложных слова, определяем часть речи.
Учитель. Работа над окончаниями прилагательных.
На партах карточки: 1 вариант — половодье ( какое? ) весенн…
из стран ( каких? ) дальн…
потоками ( какими? ) бурн…
2 вариант — ручейки ( какие? ) весел…
травка ( какая? ) молоденьк…
утра ( какого? ) солнечн…
Прочитайте словосочетания, вспомните, как определить, какое окончание у прилагательных надо писать. От какой части речи зависит написание окончаний прилагательных?
Дети. От существительных.
Учитель. Как работаем?
Дети. Определяем падеж существительного, ставим вопрос к прилагательному, вспоминаем, какое окончание надо писать, записываем правильно.
Учитель. Работа над правописанием окончаний глаголов.
Как изменяются глаголы?
Сколько спряжений у глаголов?
Как определить 1 спряжение глаголов? 2?
Прочитайте текст диктанта. Найдите глаголы настоящего времени.
Дети. Тает, бегут, летят, греет, несется, грозит, приносит.
Учитель. Как обоснуете написание окончаний?
Дети. Определим спряжение глагола и вспомним, какие окончания надо писать.
Учитель. Глаголы какого еще времени встретились в тексте?
Дети. Прошедшего времени: наступила, повеяло, появилась, потемнел, выступила, затопила.
Учитель. Что является показателем прошедшего времени у глаголов?
Дети. Суффикс -л-.
Слайд 11.
Даны глаголы неопределенной формы.
Учитель. Что это за глаголы?
Дети. Это глаголы-исключения: смотреть, видеть, нанавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.
Учитель. Работа в группах. Садимся по 4 человека. 2 человека ставят эти глаголы в настоящем времени, 2 — в прошедшем.
Учитель. Проверим, что у вас получилось. Молодцы!
Домашнее задание.
Итог урока. Чем порадовал вас этот урок? Что полезного вынесли из этого урока?
Конспект
урока русского языка
в 3 классе
Тема: « Работа над ошибками диктанта »
Цель: Выяснить причины орфографических
ошибок, допущенных в диктанте,
повторить изученные орфограммы; обобщить знания
о способах проверки различных орфограмм;
воспитывать чувство ответственности за природу родного
края;
развивать устную и письменную речь учащихся.
Копеина Людмила Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ Колонтаевской НОШ № 71.
Урок показан на заседании
объединенного ШМО НОШ №29, 71
18 марта 2011 года
Карточки по русскому язык. Работа после диктанта. Для 3 класса.
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №8
-
Прочитай текст. Озаглавь.
-
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
-
Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.