Работа над ошибками наречие 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классе

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».

Учитель русского языка и литературы: Никулина Галина Сергеевна

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

ХОД УРОКА 

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

III. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при: преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре: природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с
нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной
и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются,  отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги.

III. Самопроверка. Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом: прикосновение, преграда, брошенный, упирается, разбиваются, горизонт, без умолку.

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст. 

Утро в лесу.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коредор. Капельки росы блистят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробераемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблескивает озеро, окруженное соснами. В верху зеленеет и пистреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу ростут ракиты и ивы, некоторые из них склонились на бок. Река течет с начала тонким ручейком, а потом в низу становится все полноводнее.

В чем его особенность?

Дети отвечают, что в тексте есть ошибки.

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

Вдаль –уходящий (куда?) вдаль; вглубь, вверх.

Коридор – словарное слово.

Блестят — нет –а-; вытереть, замереть.

Пробираемся – есть –а-; протираем, выбираем.

Пестреет – пёстрый и т.д.

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки (вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в рабочие тетради, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “Проделки наречий”). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в опорные таблицы.

http://mouasoh.ru/images/Rusyaz/020.jpg

http://mouasoh.ru/images/Rusyaz/021.jpg

http://mouasoh.ru/images/Rusyaz/022.jpg

 ВСпомните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

 Желтая карточка – слитное написание.

 Зеленая карточка – дефисное написание.

 Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий. Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

VII. Подводится итог урока. Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

План — конспект по русскому языку в 7 классе Работа над ошибками» по теме «Наречие».

МКОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района Курской области

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

« РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В ДИКТАНТЕ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».

Учитель русского языка и литературы: Лапшина Валентина Пантелеевна

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

II. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

I II. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при : преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре : природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги .

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коридор. Капельки росы блестят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробираемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблескивает озеро, окруженное соснами. В верху зеленеет и пестреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу растут ракиты и ивы, некоторые из них склонились на бок. Река течет с начала тонким ручейком, а потом внизу становится все полноводнее.

В чем его особенность?

Дети отвечают, что можно сделать ошибки в тексте .

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

Пестреет – пёстрый и т.д.

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки (вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в рабочие тетради, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “Проделки наречий” ). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в опорные таблицы.

Вс помните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

 Желтая карточка – слитное написание.

 Зеленая карточка – дефисное написание.

 Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий. Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

VI I . Подводится итог урока. Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: «Работа над ошибками»

Тема урока: Работа над ошибками.

Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

I. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

II. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при: преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре: природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги.

III. Самопроверка. Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом:

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст (Приложение 1). В чем его особенность?

Дети отвечают, что в тексте есть ошибки.

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки ( вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в тетрадь учета ошибок, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “ Проделки наречий”). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в свои опорные таблицы (Приложение 2), вспомните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

  • Желтая карточка – слитное написание.
  • Зеленая карточка – дефисное написание.
  • Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий.

Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

Подводится итог урока.

Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

Наречие. 7 класс. Урок работы над ошибками
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

Скачать:

Вложение Размер
Урок работы над ошибками по теме «Наречие». 7 класс 120.39 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классе

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».

Учитель русского языка и литературы: Никулина Галина Сергеевна

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

III. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при : преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре : природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги .

III. Самопроверка . Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом: пр и косновение, пр е града, брош енн ый, уп и рается, разб и ваются, г о р и зонт, без умолку.

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коредор. Капельки росы блистят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробераемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблескивает озеро, окруженное соснами. В верху зеленеет и пистреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу ростут ракиты и ивы, некоторые из них склонились на бок. Река течет с начала тонким ручейком, а потом в низу становится все полноводнее.

В чем его особенность?

Дети отвечают, что в тексте есть ошибки.

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

Вд аль –уходящий (куда?) вдаль; вглубь, вверх.

К о ридор – словарное слово.

Бл е стят — нет –а-; вытереть, замереть.

Проб и раемся – есть –а-; протираем, выбираем.

Пестреет – пёстрый и т.д.

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки (вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в рабочие тетради, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “Проделки наречий” ). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в опорные таблицы .

ВС помните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

∙ Желтая карточка – слитное написание.

∙ Зеленая карточка – дефисное написание.

∙ Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий. Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

VII. Подводится итог урока. Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конструкция, структура урока «Работа над ошибками. Обобщение решения линейных уравнений» не является простой с точки зрения организации и методики его проведения. Ведь.

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками.

Данный материал содержит фрагмент урока по ФГОС работы над ошибками по теме: «Разложение многочленов на множители» В данной разработке показаны различные виды деятельности обучающихся .

Коррекцию знаний учащихся можно провести посредством работы над ошибками, допущенными в контрольной работе по определенной теме. Правильно организованная работа на таких уроках не только позволяет ин.

Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы.

Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем.

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/210902

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/10/narechie-7-klass-urok-raboty-nad-oshibkami

 Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление
пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта;
убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования
грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание
наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал,
способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

Как ходить по лесу  Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.  Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.  Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.  Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. 3 3 3 3

Как ходить по лесу

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

3

3

3

3

Грамматическое задание: 1) Подчеркнуть все наречия в тексте 1 вариант- 1-2 абзац 2 вариант- 3-4 абзац 2) Выполнить морфологический разбор наречий 1 вариант-легче, впереди 2 вариант-быстрее, вглубь 3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий 1 вариант-тяжело 2 вариант- правильно

Грамматическое задание:

1) Подчеркнуть все наречия в тексте

1 вариант- 1-2 абзац

2 вариант- 3-4 абзац

2) Выполнить морфологический разбор наречий

1 вариант-легче, впереди

2 вариант-быстрее, вглубь

3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий

1 вариант-тяжело

2 вариант- правильно

Шестое февраля  Работа над ошибками ш ё л –ш е дший Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины. Л е ск ом –лес Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.  (Лощина-это низко расположенная долина)

Шестое февраля Работа над ошибками

  • ш ё л –ш е дший
  • Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины.
  • Л е ск ом –лес
  • Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.

(Лощина-это низко расположенная долина)

  • З десь – з –часть корня
  • по-утреннему –наречие, образованное с помощью приставки ПО- и суффикса – ЕМУ
  • Вл ево (куда?)-наречие места, пишется слитно
  • Впереди (где?)- наречие места, пишется слитно
  • Освеще нн ая- страдательное причастие прошедшего времени

С гибами – приставка С. Приставки З не бывает ! Не  многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы ) мало - мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис. вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции. не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.  бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой Нед

  • С гибами – приставка С. Приставки З не бывает !
  • Не многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы )
  • мало — мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис.
  • вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова
  • Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции.
  • не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.
  • бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой
  • Нед аром- синоним неспроста . Раздельно пишется, если речь идет о значении не бесплатно .

Име нн о –словарное слово Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е Зат а иться- т а йна Д а рами –д а р прав и льно -прав и тель

  • Име нн о –словарное слово
  • Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е
  • Зат а иться- т а йна
  • Д а рами –д а р
  • прав и льно -прав и тель

Пунктуация

Пунктуация

  • Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой .
  • Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна .
  • Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, / сверкнув белыми сгибами крыла /, скрылся за кустами.
  • Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться , либо убежать .
  • /Уходя в лес /, убегают вглубь дорожки и тропы.
  • Двигаться по дороге и легче , и быстрее , а главное , бесшумнее .

Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани. Всем, кто  приходит в лес за его дарами, надо  правильно  вести

  • Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.
  • Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

Наречия в тексте 1 вариант 2 вариант

Наречия в тексте

1 вариант

2 вариант

  • здесь
  • по-утреннему
  • свежо
  • влево
  • впереди
  • тяжело
  • обычно
  • шумно
  • мало-мальски
  • вглубь
  • нигде
  • легче
  • быстрее
  • бесшумнее
  • недаром
  • чаще всего
  • правильно

Морфологический разбор Быстрее (как?)- наречие, признак действия Определительное, образа действия, простая сравн. степень Двигаться (как?) Быстрее Легче (как?)- наречие, признак действия Определительное, образа действия, простая сравн. степень Двигаться (как?) легче  I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия  I. Впереди (где?)-наречие, признак действия  II. Обстоятельственное, значение места  II. Обстоятельственное, значение места III. Убегают (куда?) вглубь III. Открылась (где?) впереди

Морфологический разбор

  • Быстрее (как?)- наречие, признак действия
  • Определительное, образа действия, простая сравн. степень
  • Двигаться (как?) Быстрее
  • Легче (как?)- наречие, признак действия
  • Определительное, образа действия, простая сравн. степень
  • Двигаться (как?) легче

I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия

I. Впереди (где?)-наречие, признак действия

II. Обстоятельственное, значение места

II. Обстоятельственное, значение места

III. Убегают (куда?) вглубь

III. Открылась (где?) впереди

Образовать все формы степеней сравнения Тяжело Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее 2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее  +наречие)  Более тяжело 3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )  тяжел ейше 4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие  наиболее тяжело или  местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени  тяжел ее  всего  Правильно Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее 2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее  +наречие)  Более правильно 3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие  наиболее правильно или местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени  правильн ее  всего

Образовать все формы степеней сравнения

Тяжело

  • Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее

2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)

Более тяжело

3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )

тяжел ейше

4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие

наиболее тяжело

или

местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени

тяжел ее всего

Правильно

  • Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее

2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)

Более правильно

3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие

наиболее правильно

или

местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени

правильн ее всего

Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Наречие».
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель: учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять затруднения, 
строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.
Оборудование: карточки, грамматические тетради, компьютер.
III.
Локализация индивидуальных затруднений. (8 мин.)
Самоопределение на урок.
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке.
Слайды 2­5
­ Почему я начала урок с разговора об ошибках? (Будем выполнять работу над 
ошибками, допущенными в диктанте)
­ Зачем мы пишем диктант?
­ Сформулируйте тему урока.
­ Давайте посмотрим результаты диктанта. (Слайд)
­ Поднимите руку те, у кого оценка совпала с моей.
­ Как вы думаете, почему не у всех совпали оценки.
­ Давайте посмотрим, на какие правила вы допустили ошибки. (Слайд)
­ Какова же цель нашего урока? Запишите каждый свою цель в технологическую 
карту.
­ Зачитайте ваши цели.
­ Итак, сегодня мы будем Учиться (Слайд)
анализировать свои ошибки;
планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять;
самооценке.



Оцените свои знания и умения по шкале самооценки. Поставьте точку в том месте, где вы в данный 
момент находитесь.
­ Перед вами критерии оценивания ваших работ:
0 ош. – 5
1­2 ош. – 4
3­4 ош. – 3
5 и > ош. – 2 В правом углу технологической карты у вас есть табло оценок, куда вы будете выставлять оценки за 
каждую выполненную работу, и еще плюсом вы можете заработать оценку­бонус за активную работу на
уроке.
IV.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин.)
­ Что будем повторять, корректировать на уроке? Для чего нам это необходимо?
­ Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?  
Записать  на доску
Повторим знания о правописании наречий.
Исправим свои ошибки в контрольной  работе.
Будем тренироваться в выполнении похожих заданий.



V.
Реализация построенного проекта. (15 мин.)
1. Работа с текстами диктантов. Заполнение технологической карты (1 столбик).
­ Проговорите первое правило, запишите слово в соответствующую ячейку, у кого нет ошибки 
на это правило, запишите своё. (и т. д.)
­ Поставьте оценку в табло оценок рядом с цифрой 1.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи. (3 мин.)
­ Кто сейчас выполнил задания без ошибок?
­ Какие трудности у вас возникли?
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (13 мин.)
1.Исправь ошибки и запиши слово в соответствующую ячейку. 
Вблизи, безоглядки, в пустую, налету, навзнич, невнимательный, тянуть, 
пофранцузски,   во первых, невтерпёж, гаварил, не навязчивый.
Слайд 
­ Поднимите руки, кто допустил ошибки в этом задании. Проанализируйте свои
ошибки.
­ Поставьте оценки в табло.
VIII.
Выполнение заданий творческого уровня. (? мин.)
1. Вставь   пропущенные   наречия   из   слов   для   справок.   Выпиши   из
текста   наречия   в   колонку   №3   технологической   карты   в
соответствующую ячейку.
 
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась где­то на небесах. __________   разливалась   мелодия,   на   душе   становилось   ___________   и
__________   ,   а   глазам   ­   __________   от   подступающих   слез.   То   ______   веяло
степным воздухом, то ______ сгущались тучи, то легкие облака двигались ______
песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______ песня вливалась в душу,
глаза   распахивались   ______,   ______,   ______   как   ______   в   детстве.   Мелодия
поднималась   ______,   ______,   уносилась   ______,   и   не   было   ей   ни   конца,   ни
начала…
 
Слова   для   справок: Неожиданно,   Певуче,   легко   и   хорошо,   горячо,   свежо,
зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей­неволей, по­новому, по­вольному, точь­в­
точь, как давным­давно, вверх, ввысь, вдаль.
Самопроверка по эталону. Самооценивание.
2. Исправление пунктуационных ошибок.
3. Оценивание.
VIII.
Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)
­  А теперь найдите среднее арифметическое оценок на табло, прибавьте оценку­бонус и поставьте 
ниже себе оценку.
­ Поднимите руку, кто доволен своей оценкой.
­ Посмотрите на цели, записанные в начале урока, и ответьте  на вопрос: достигли ли вы 
поставленных целей. Свой ответ стройте в форме рассуждения.
­ Изменилась ли оценка ваших знаний и умений? Если да, то покажите это на шкале самооценки. 
(Слайд).
­ Поясните свой выбор.
­ Нужна ли работа над ошибками? Дайте совет однокласснику.
­ Вам удалось на уроке проанализировать свои ошибки, самостоятельно их исправить, оценить себя.
­ Качество выполнения работы я проверю и оценю сама. Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
 
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась где­то на небесах. 
 __________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам ­
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
 
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волей­неволей, по­новому, по­вольному, точь­в­точь, как давным­давно, вверх,
ввысь, вдаль.
Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
 
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась где­то на небесах. 
 __________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам ­
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
 
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волей­неволей, по­новому, по­вольному, точь­в­точь, как давным­давно, вверх,
ввысь, вдаль.
Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
 
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась где­то на небесах. 
 __________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам ­
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
 
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волей­неволей, по­новому, по­вольному, точь­в­точь, как давным­давно, вверх,
ввысь, вдаль.
Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
 
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась где­то на небесах. 
 __________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам ­
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волей­неволей, по­новому, по­вольному, точь­в­точь, как давным­давно, вверх,
ввысь, вдаль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками над словом сочинение
  • Работа над ошибками информатика
  • Работа над ошибками 5 класс родной язык
  • Р334в00 ошибка фольксваген
  • Работа над ошибками над словом пришел