Работа над ошибками обращение

— 8 –

32.Выделение обращения.

   Выпиши предложение. Обозначь обращение.

   Делай так: Шмель и муха, не жужжите!

                      Успокойся, стрекоза!

                       Не смеши клопа, кузнечик,

                       Пересядь от муравья!

33.Однородные члены предложения.

   Выпиши предложение. Обозначь однородные члены. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.

Делай так:  Мама, папа, бабушка ехали на дачу.

                    Мы ходили в лес за ягодами  и  грибами.

                     Катя спешила на поезд, но опоздала.

                     Лето мы провели не в городе, а в деревне.

                     Видит Иван-царевич и поля, и луга, и рощи зелёные, и            солнышко ясное.

— 1 —

Как выполнять работу над ошибками

1.Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

   Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму (в корне подчеркни безударную гласную). Подбери проверочное слово с ударением на нужную гласную и запиши рядом.

    Делай так: волна – вóлны.

2.Звонкие / глухие парные согласные на конце слова и перед другими согласными.

   Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму (подчеркни парную согласную). Проверь согласную: подбери такое однокоренное слово, чтобы после парной согласной шёл гласный (или –н-).

   Делай так: мороз – морозы, морковь – морковный, ягодка – ягода.

3.Непроизносимые согласные в корне слова (или их отсутствие).

   Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму (подчеркни непроизносимую согласную или место её отсутствия). Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную: подбери такое однокоренное слово, чтобы согласный слышался чётко.

   Делай так: звёздный – звезда, звёздочка; ужасный – ужасен.

4.Разделительный мягкий знак (Ь).

   Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму (подчеркни мягкий знак и гласную букву после него).  Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Помни! Разделительный мягкий знак пишется в корне и за корнем после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

   Делай так: вьюга, листья, соловьи.

                     

  5.Разделительный твёрдый знак (Ъ).

   Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму (подчеркни твёрдый знак и гласную букву после него). Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Помни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

   Делай так: съезд, объявление, объём.

— 2 –

6.Наличие / отсутствие Ь на конце имён существительных после шипящих.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму (шипящую и Ь, если он есть). Определи род имени существительного. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Помни! Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется в именах существительных женского рода в единственном числе. На конце других существительных после шипящих Ь не пишется.

   Делай так: дочь – ж.р., рожь, мышь;

                     врач – м.р., кирпич, шалаш;

                     туч – мн.ч., рощ, куч.

7.Заглавная буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, рек, морей и других именах собственных.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму (большую букву в начале слова). Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

   Делай так: Илья, Петров, Мурка, Москва, Волга.

8.Буквы и, а, у после шипящих (сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу).

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму (сочетание). Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

   Делай так: малыши, карандаши, ежи;

                     роща, туча, куча;

                     чудо, щука, щупальца.

9.Заглавная буква в начале предложения.

   Выпиши предложение правильно. Подчеркни орфограмму (заглавную букву). Придумай и напиши ещё одно предложение.

   Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

10.Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок.

   Выпиши слово правильно. Помни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

   Делай так: заехал, уехал, переехал.

— 7 –

   Делай так: замочек – нет замочка

                      ключик – нет ключика

  29.Написание букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.

     Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму. Выдели ту часть слова, в которой она находится. Подчеркни последнюю букву основы. Помни! После шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных под ударением, как правило, пишется о, без ударения – е.

   Делай так: холщóвый, плюшевый, о больш óй,  о могуч ей      

                     мужичóк, оврáжек, богач óм,  зáйц ем

   

30.Написание букв о и ё после шипящих в корнях существительных.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Выдели корень. Найди родственные слова. Проследи за чередованием гласных звуков в корне слова и за местом ударения. Помни! Если в однокоренных словах ударение  остаётся на прежнем месте и звук остаётся тот же – звук [o], то в корне под ударением пишется о. Если ударение переходит на другой слог и появляется чередование гласных звуков – пиши под ударением ё.

   Делай так: шóрты – шóртики

                      крыжóвник – крыжóвничек

                      пчёлка – пчелá, [о/и]

                      щёлка – щéль, [о/э]

31.Употребление предлогов о и об.

    Выпиши слово с предлогом. Подчеркни предлог и букву, с которой начинается слово. Укажи, какой звук обозначает эта буква. Помни! Если слово, следующее за предлогом, начинается с согласного звука, оно употребляется с предлогом о, а если с гласного – с предлогом об.

   Делай так: о ёжике [й,о]

                      о моём [м]

                      об этом [э]

— 6 –

24.-Тся и –ться на конце глаголов.

   Напиши глагол правильно. Задай вопрос к глаголу. Подчеркни орфограмму.

   Делай так: смеяться (что делать?)

                      смеётся (что делает?)

25.Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

   Выпиши глагол правильно вместе с существительным. Поставь к глаголу вопрос. Укажи род.

   Делай так: солнце (что делало?) пригревал о – ср. род

                      девочка (что делала?) прыгал а – ж. род

26.Правописание приставок, оканчивающихся на –з и –с.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Выдели приставку. Подчеркни букву, с которой начинается корень. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Помни! Приставки, оканчивающиеся на –з, пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставки , оканчивающиеся на    -с, пишутся в словах, корни которых начинаются с глухих согласных. Приставка с- пишется всегда одинаково.

   Делай так: рассказ, разговор,

                     бесконечный, безмолвный,

                     исправил, известил.

27.Беглый гласный в корне слов.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Выдели корень. Выясни, является ли гласный звук беглым: измени форму слова (на Р.п., ед.ч.). Помни! Беглые гласные в корне слова всегда обозначаются только двумя буквами: е или о.

   Делай так: кóрень – нет корня (бегл. гл.)

28.Беглый гласный в суффиксе (-ек-, -ик-).

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Выдели суффикс. Поставь слово в форму родительного падежа. Посмотри, остался ли гласный на месте. Помни! Беглый гласный в суффиксах обозначается буквой –е-.

— 3 –

   Предлог – это отдельное слово, поэтому между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Обозначь орфограмму. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.

   Делай так: за  дом, за (какой?) дом, за (большой) дом;

                      у  дерева, у (какого?) дерева, у (высокого) дерева. 

11.Раздельное написание частицы не с глаголами.

   Выпиши глагол с частицей не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

   Делай так: не  пришёл (гл.), не  выучил (гл.), не  знал (гл.).

12.Правописание сочетаний чк-чн, нч, нщ, щн.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

   Делай так: дочка, прочный, пончик, мощный, каменщик.

13.Написание букв и / ы после ц.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму (цы или ци). Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Помни! В середине слова после ц пишется –и-, на конце слова после ц пишется -ы. Кроме слов: цыган, цыпочки (цыпки), цыплёнок, цыц (цыкать).    

   Делай так: цирк, цифра, циркуль, революция;

                     леденцы, купцы, огурцы, молодцы.

14.Перенос слова.

   Раздели слово на части для переноса. Помни! При переносе одну букву нельзя оставлять  на строке и нельзя переносить на новую строку.

   Делай так: оси-на, вью-га, чай-ка, кас-са, ли-лия.

 15.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука.

   Выпиши слово. Подчеркни орфограмму (ь и согласную перед ним). Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

   Делай так: ель, тень, пень, коньки, пальто.

16.Правописание словарных слов.

   Выпиши слово три раза. Подчеркни орфограмму. Запомни, как оно          

— 4 –

 пишется. Запиши два однокоренных слова.

   Делай так: лопáта, лопáта, лопáта, лопáтка, лопáточка;

                     праздник, праздник, праздник, праздновать, праздничный;

                     группа, группа, группа, подгруппа, групповой.

17.Соединительные гласные о, е в сложных словах.

   Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.

   Делай так: водовоз, самолёт, коневод, горемыка.

18.Правописание падежных окончаний имён существительных.

    Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму. Выдели окончание. Определи склонение, падеж (или найди вспомогательное слово с ударным окончанием и поставь в нужную форму).

   Делай так: с вéтк и  — сущ., ветка, 1 скл., Р.п. (с землú)

                     на крылéчк е   — сущ., крылечко, 2 скл., П.п. (на конé)

                       к  рáдост и   — сущ., радость, 3 скл., Д.п. (к степú)

19.Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

   Выпиши словосочетание (имя существительное с именем прилагательным). Задай от существительного вопрос к прилагательному. Выдели окончание прилагательного. Помни! Окончания имён прилагательных проверяй по окончаниям вопросов к ним, так как они всегда ударные.

   Делай так: в доме (какóм?) нóв ом,  

                      к лесу (какóму?) дáльн ему

20.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

   Выпиши глагол правильно. Подчеркни орфограмму. Выдели окончание. Задай к глаголу вопрос. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на букву перед –ть. Определи спряжение глагола. Подумай, не относится ли он к глаголам – исключениям,  вспомни гласную, которую следует писать в окончании глаголов единственного и множественного числа. Помни! Если в начальной форме есть глагольный суффикс –и-, значит это (как правило) глагол  2-го спряжения и надо писать личные окончания            

— 5 –

глагола 2-го спряжения: букву – и – в окончаниях и буквы –а/я – в окончаниях 3-го лица мн. числа. Ещё 11 глаголов-исключений 2-го спряжения: гнать, дышать, держать, слышать, видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть. 

   Если у глагола в начальной форме нет суффикса –и —, значит, это (как правило) глагол 1-го спряжения и в безударных окончаниях надо писать букву – е — , а в окончании 3-го лица мн. числа – буквы –у/ю-.

   Делай так: друж им  — дружить, 2 спр.

                     стро ят  — строить, 2 спр.

                     мож ешь  — мочь, 1 спр.

                     пол ют  — полоть, 1 спр.

21.Безударные гласные в приставках и суффиксах слов.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Выдели ту часть слова, в которой она находится. Запиши проверочное слово. Помни! Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.

   Делай так: засушливый – криклúвый              залéзть – зáпись

                     лúповый – дубóвый                        поднóс – пóдпись

                     болóтистый – тенúстый             провéрить – прóпись

22.Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

   Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило. Помни! Мягкий знак после шипящих на конце глаголов пишется всегда.

   Делай так: (что делать?) печь, стричь, беречь –нач. форма

          (что делаешь?) пишешь, читаешь, рисуешь – 2 л., ед.ч., наст. вр.

23.Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени перед суффиксом –л-.

   Выпиши глагол правильно. Выдели орфограмму. Поставь глагол в начальную форму и посмотри, какая гласная стоит перед –ть. Она сохраняется и у глаголов в прошедшем времени.

   Делай так: покрасил – покрасить,

                      увидел – увидеть,

                      повеяло – повеять. 

1. 
Пропуск букв, искажение слов, замена букв.

Выпиши
слово правильно,  поставь ударение,  раздели на слоги, подчеркни букву или
слог, где была допущена ошибка. Составь предложение с этим словом.    

            Бабушка,
ба-буш-ка. Бабушка связала тёплый шарф.

2.  Сочетания:
жи, ши, ча, ща,чу, щу, чк, чн, чт, нч, рщ,  щн, нщ.

Напиши
слово правильно, подчеркни сочетание. Напиши ещё

3 слова
с этим сочетанием.

            Мощный,
хищница, жилищный, чудовищный.

3.Перенос
слова.

Напиши
слово и покажи все варианты переноса.

            Маленький,
ма – ленький, малень – кий.

4. Большая
буква в именах собственных.

Выпиши
слово правильно, напиши ещё 3 слова на это правило,  подчеркни в них большую
букву.

            Елена, Ирина,
Антон, Денис.

5. Мягкий
знак – обозначение мягкости согласных.

Напиши
слово правильно, подчеркни ь вместе с согласной, напиши     ещё три слова
на это правило.

            Пальчик,
письма, деньки, коньки


6.
Разделительный мягкий знак. 

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4-150x150.jpgНапиши
слово правильно. Подчеркни Ь вместе с буквами, которые         он разделяет,
подбери  ещё три слова на это правило.

            Воробьи,
листья, шьют, вьюга.                                                                               

7.
Разделительный твёрдый знак

Напиши
слово правильно, подчеркни Ъ вместе с буквами, которые он разделяет. Придумай
и запиши ещё 3 слова на это правило.

            Подъезд,
объявление, съёмка, подъём.

8.
Безударный гласный  в  корне  слова, проверяемый ударением.

Подбери
проверочное слово, напиши слово правильно, подбери группу родственных слов,
подчеркни безударную гласную, поставь ударение, выдели корень.

         Бежала
– бег, прибегала, бежавший.

9. Слова
для запоминания.

Напиши
слово правильно, подчеркни нужную букву, поставь ударение. Составь предложение
с этим словом.

         Пенал.
Я положил пенал в портфель.

10.
Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери
проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни сомнительную согласную.

            Гриб
– грибы.

11. Удвоенные
согласные
.

Напиши
слово правильно, подчеркни нужные буквы, подбери ещё 3 слова на это правило.

         Аллея,
группа, касса, фотоаппарат.

12.
Непроизносимые согласные.

Подбери
проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни согласную.

            Местность
– место.

13.  Правописание
предлогов.

Запиши
слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь другое слово,
подбери ещё два примера на это правило.
                                                                                                              
                                                                        
От  берега
– от  песчаного берега, от  деревни, от  друзей
.

14.  Предлог с
местоимением.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши
ещё 2-3 примера на эту орфограмму.

         От 
меня, за  меня, у  меня, от  нас.

15.
Безударная гласная в приставке или суффиксе.

Запиши
слово правильно, обозначь приставку или суффикс, подбери ещё три слова с этой
приставкой или суффиксом.

            Зашёл,
забрал, залёг, зашевелился.

         Беленький,
зелёненький, светленький, маленький.

16. Разбор
слова по составу.

Запиши
слово,  правильно разбери его.

            Лесник.

17. Мягкий
знак в конце имён существительных после шипящих.

Запиши
слово правильно, докажи, подбери ещё три слова на это правило.

            Ночь –
ж. р., дочь, печь, речь.

         Плащ
– м. р., мяч, нож, обруч.


18. 
Безударные падежные окончания существительных. 

Запиши
слово правильно.

http://www.gara.hu/images/49727728.final.jpg            Писал (в
чём?) в тетради – 3 – е скл., П.п.                                                                               

19.
Знаки препинания в предложении с обращением.

Запиши
предложение правильно, объясни знаки препинания. Помни:

обращение
не является членом предложения. Начерти схему.

            Сидите
в траве, зайчата, не шевелитесь.             ,О,           .

20.Знаки препинания в
предложении с однородными членами.

Выпиши предложение, поставь правильно
знаки препинания, составь схему.

Ветер сорвал листья с
деревьев и разметал их по дороге.          и        .

21. Знаки
препинания в сложном предложении.

Запиши
предложение правильно. Подчеркни грамматические основы,

начерти
схему.

В синем море
звёзды блещут, в синем море волны хлещут.               ,             .

22. Безударные
гласные в окончаниях прилагательных.

Картинки по запросу солнце раскраскаВыпиши имя прилагательное
вместе с именем существительным,

к
которому оно относится, поставь вопрос, выдели

окончание.

                                                             
какое?

                      
Весеннее солнце.

23. Правописание
частицы НЕ с глаголами.

Запиши
слово с частицей  правильно, подбери ещё два примера на это

правило.                                                                                                                                                                           
 
Не
 
берёшь – не_ делаешь, не _ пришёл, не     прилетел
.


24. 
Правописание
окончаний глаголов 2 лица

единственного числа.

Запиши слово правильно, выдели
окончание, подбери ещё 3 примера на

эту орфограмму.

         Читаешь,
играешь, спишь, одеваешься .

25.  Правописание
глаголов на –тся, — ться, — чь .

Запиши
слово правильно, поставь вопрос. Запиши ещё три слова

на это
правило.

Строится
(что делает?), просится, лечится, радуется.

Лениться
(что делать?), лечиться, учиться, путаться.

Беречь
(что делать?), стеречь, печь, стричься. 

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Работа над ошибками

Правило, на которое сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

Словарное слово (непроверяемые гласные и согласные)

Запиши слово без ошибок целую строку, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение.

Молокó, молокó, молокó

Гласные и, у, а после шипящих( жи-ши,

ча-ща, чу-щу)

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

Щука, чаща, жизнь, шипы, чудо

Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

Дочка, ночка, почка

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

УIчеIник – уче-ник, ме-тель, во-ро-на

Безударные проверяемые гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, выдели корень, поставь ударение. Подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным). Подчеркни безударную и ударную гласную. Напиши два примера на это правило.

Домá- дóм, травá – трáвы,

водá — вóды

Проверяемые согласные в корне

Выпиши слово без ошибок, подчеркни проверяемую согласную, выдели корень , подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный). Напиши два примера на это правило.

Дуб – дубы, утюг – утюги, варежка- варежечка

Непроизносимые согласные в корне

Выпиши слово без ошибок, подчеркни проверяемую согласную, выдели корень , подбери и запиши проверочное слово. Напиши два примера на это правило.

Местность – место, честность – честь, счастливый – счастье.

Удвоенные согласные

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило.

Класс, коллекция, тонна

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, выдели корень, подчеркни согласную перед Ь и гласную после Ь, напиши два слова на это правило,

Соловьи, льёт, вьюга

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, выдели приставку, подчеркни Ъ и гласную после Ъ, напиши два слова на это правило.

Объявление, подъезд, объезд

Мягкий знак в конце и середине слова

Выпиши слово без ошибок, выдели корень, подчеркни Ь и согласную перед ним. Напиши два слова на это правило.

Сельдь, медведь, лень

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Выпиши слово без ошибок, определи род, подчеркни Ь и согласную перед ним. Напиши два слова на это правило.

Дрожь – ж.р., мышь, ночь

Мяч – м.р., врач, калач

Много туч – мн.ч. Р.п.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение.

вилIка

Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни. Написать 2 слова на это правило.

Добежал, дошёл, доехал

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели. Написать 2 слова на это правило.

Уход, забег, доехал

Раздельное написание предлогов со словами

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши. Написать 2 слова на это правило.

На столе – на большом столе

Правило, на которое сделана ошибка

Правило, на которое сделана ошибка

Правило, на которое сделана ошибка

Окончания имен существительных

Выписать слово без ошибки, выделить окончание, определить склонение, падеж. Написать 2 слова на это правило.

В классе – 2 скл., П.п.

К машине – 1 скл., Д.п.

В глуши – 3 скл., П.п

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Задать вопрос от существительного, определить род, число, падеж. Выделить окончание. Написать 2 слова на это правило.

В глубоком (каком?) озере – ср.р., П.п.

Окончания глаголов.

Выделить окончание, определить спряжение. Написать 2 слова на это правило.

Читает – I спр., борется — – I спр.

Смотрит – II спр., искл.

О и Е после шипящих и Ц в окончания имен существительных и прилагательных

Поставить ударение, выделить окончание. Написать 2 слова на это правило.

Мячóм, врачóм, кольцóм

Тучей, товáрищем, сóлнцем

Голубóго озера

Мягкий знак в глаголе.

Задать вопрос к глаголу, подчеркнуть Ь. Написать 2 слова на это правило.

Кататься (что делать?), учишься (что делаешь?), катается (что делает?)

Не с глаголами.

Подчеркнуть НЕ и глагол.

Не смотреть, ненавидеть, не приду

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс

Работа над ошибками диктанта — ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ

Цель урока: закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложений.

Методические приемы: работа над речевыми нормами, работа над ошибками, синтаксический разбор, словарная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Речевые нормы. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их:

1) Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа.

2) Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.

3) Ложась спать, не забудь поставить будильник.

4) Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков.

5) Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча восьмом году.

6) Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались.

(Ответ: ошибки в предложениях 1, 2, 4, 5, 6.)

II. Проверка домашнего задания

Упр. 389: комментированное чтение предложений, ответы на вопросы упражнения.

Комментарий учителя

Тема текста: предмет науки бионики. Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных».

Стиль — публицистический.

Виды связи предложений во 2-ом абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.

III. Анализ контрольной работы

IV. Работа над ошибками

Синтаксический разбор предложений 2, 5, 8, 10 выполним на доске. Сравним роль одинаковых слов (однако, казалось).

V. Словарная работа.

Упр. 390 — письменно, с самопроверкой по словарю.

Домашнее задание.

Закончить работу над ошибками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками номер девять
  • Работа над ошибками как провести
  • Работа над ошибками windows
  • Р3431 ошибка форд мондео 4
  • Работа над ошибками наречие 7 класс