Работа над ошибками после диктанта 2 класс

Контрольный диктант проводится
после изучения большой орфографической темы с целью проверки навыков
правописания. Очень важно после каждого диктанта делать роботу над ошибками и
создавать памятку для работы над орфограммами. Таким образом, у ребенка под рукой
всегда оказывается помощник,  в виде памятки  используя который ребенок может
самостоятельно проанализировать свою работу, тем самым обращаясь к источнику
запоминает орфограммы и пишет диктанты более грамотно. Так же что бы писать
грамотно необходимо регулярно использовать на уроках комментированное письмо.

 Работа
над ошибками по русскому языку

1.
Пропуск, замена букв.

Выпиши слово.
Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: Звонок,
ученик.

2. Слог.

Запомни: Сколько
в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на
слоги. Обозначь гласные.

Делай так: У-чи-тель-3
сл., мо-роз-2 сл.

3.
Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало
предложения  пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно
предложение. Придумай и напиши ещё одно                            
предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Пришла зима. 
Дети рады зиме.

4.
Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена,
отчества и фамилии  людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички
животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Кошка Мурка,
девочка Дарья, река Волга.

5. Знаки
препинания в конце предложения.

Запомни:   В конце предложения ставится
точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.

Делай так: Ребята шагают по лесной тропинкеЛюбите и
охраняйте природу! Слава нашей Родине! Как тебя зовут?

6.
Разбор предложения.

Запомни: По цели
высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и
побудительные.

По интонации:
восклицательные, вопросительные и невосклицательные.

Выпиши
предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши
словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является
словосочетанием).

                      
сущ.  гл.     прил.       сущ.

Делай так: Утром шёл
проливной дождь.

                   
дождь (какой?) проливной

                   
шёл (когда?) утром

7.
Перенос слова.

Запомни: При
переносе нельзя
оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на
другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной
(маль-чик, подъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (май-ка).
Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па. Некоторые слова не
переносятся: Яна, класс.

Делай так: Оси-на,
уче-ник, паль-то.

8.
Гласные после шипящих.

Запомни: Жии, чаа, чуу.

Выпиши слово
правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Малыши,
ежи, роща, часы, чулок,
щука.

9.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово
правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель,
коньки, мальчик.

10.  Разделительный
мягкий знак.

Запомни: Разделительный
мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю,
я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень.
Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту
орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи

11.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания
чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово
правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: Дочка,
мощный, ночной, обманщик.

12.
Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный
твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед
корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели
приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.

Делай так:  Подъезд, объявление.

13. Правописание
приставки со словом.

Запомни: Приставка-это
часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал,
приехал, уехал.

14.Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел.
Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.

Делай так:  К  берегу, к (чему?) берегу, к крутому
берегу.

15.  Ударение.

Запомни: Передать ритм
слова можно с помощью стука. В словах с одним слогом ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём
правильно знак ударения.

 Делай так: Алфави́т,
портфе́ль, класс.

16.
Непроверяемая безударная гласная.
                       

Запомни: Слова с непроверяемой безударной
гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь
ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Я́года, я́годка,
я́годное.

17. Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить
безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту
гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение.
Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши
ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады́ — сад, леса́
— лес, волна́ – во́лны.

18.  Парные звонкие и глухие
согласные.

Запомни: (б – п, в – ф, г
– к, д – т, ж – ш, з – с). Чтобы написать парную согласную на конце или в
середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой
согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное
слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Завод – заводы,
лес – леса, ягодка – ягода.

19.  Правописание
непроизносимых согласных.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в
корне слова, надо  подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный
звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница,
праздник, чувство.

Выпиши
слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.

Делай так:   Звёздный – звезда,
солнце – солнышко, честный – честь.

20. Удвоенные согласные в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна,
хоккей, бассейн, масса и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные
слова.

Делай так:  Хоккей, хоккейная
(команда), хоккеист.

21.  Соединительная гласная в
сложных словах.

Запомни: В сложных словах
есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый
согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так:  Водолаз,
землемер.

22.  Безударная гласная в
приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-,
под- (подо-),
про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в
приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное
слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так:  Доехал
– досыта, заговорил – заговор.

23. Написание частицы НЕ с
глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется
раздельно.

            Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

           Делай так: 
Не читал, не любит, не верю.

24. Запятая в предложении с
однородными членами.

Запомни:
Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией
перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но.
Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение
правильно. Подчеркни  однородные члены. Составь схему.

Делай так: Дети  смеялись,
веселились и кувыркались.

Схема:

25.
Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в
предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение.
Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни
грамматические основы. Расставь запятые.

Делай так: Лёд на реке ломается, рыхлые льдины несутся
по течению реки.

26.  Правописание
безударных падежных окончаний

имён существительных.

Запомни: Падежные окончания
имён существительных!

Падежи

Вопросы

Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

м.р.

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

Именительный

кто? что?

——

Родительный

кого? чего?

откуда? где?

без, у, с, до

из, от, около

Дательный

кому? чему?

куда? где?

к, по

Винительный

кого? что? куда?

в, на, за, про

через

——

Творительный

кем? чем? где?

за, над, с, под.

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предложный

о ком?о чём? где?

в, на, об

Контрольные слова

лиса

земля

конь

стол

степь

Выпиши
существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и
число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На опушке
— опушка — сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

                   
у речкиречка — сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

27.
Правописание безударных падежных окончаний

имён
прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Надпись: Падежи	М. р.     и  С.р.	Ж. р.	Мн.ч.
Именительный	-ый, -ий,	-ое,- ее	-ая,- яя	-ые,- ие
Родительный	-ого, -его	-ой,- ей	-ых, -их
Дательный	-ому, -ему	-ой,- ей	-ым,- им
Винительный	-ый, -ий	-ое, -ее	-ую,- юю	-ые, -ие
Творительный	-ым,- им	-ой-ою,
-ей-ею	-ыми, -ими
Предложный	-ом, -ем	-ой, -ей	-ых, -их

От
существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу
(какому?) дальнему  — м.р., ед. ч., Д. п.

                             
По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.

28. Правописание окончаний глаголов 2-го
лица единственного числа.

Запомни: в
окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. пишется Ь — пишешь, стучишь.

Выпиши глагол, определи спряжение,
лицо, число, допиши 3 глагола на это    же правило.

Делай так: читаешь  — 1сп.,
2л., ед.ч., рисуешь,
танцуешь, гуляешь.

29. 
Правописание безударных окончаний глаголов.

Запомни: окончания глаголов можно определить по
неопределённой форме.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

1.     поставить глагол в начальную
форму;

2.     определить спряжение глагола;

3.     проверить спряжение по форме 3-го
лица мн.числа

(они  что делают?…, если –ат  — ят, то пишем  И в окончании);

4.     определить окончание данного глагола.

Спряжение глаголов в настоящем
времени

Лицо

I спряжение

II спряжение

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн. число

1-е

у (ю)

ем

у (ю)

им

2-е

ешь

те,- ёте

ишь

ите

3-е

ет

ут (ют)

ит

ат(ят)

Глаголы в
неопределённой форме

I
спряжение:
Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме
глаголов исключений, + брить, стелить

II
спряжение:
Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений:

Слышать,
видеть
и обидеть,

Гнать,
держать
и ненавидеть,

И дышать,
смотреть, вертеть,

И
зависеть и терпеть.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так: Строим
– строить — 2 спр.,2л., мн.ч.,
держим, тащим, купим.

30. Правописание –тся, -ться в глаголах.

Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что
сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.

Например: что делает?
смеётся; что сделает? Распустится.

Если глагол отвечает
на вопрос  что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме
и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

Например: что делать?
смеяться; что сделать? Порадоваться.

В неопределённой
форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак.

стеречь,
стричь.

Выпиши
слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если
в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не
надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.

Делай так:   гусь щиплет..ся  — гусь (что
делает?) щиплется;

 перестань красоват…ся – перестань (что
делать?) красоваться

31.  Правописание
Ы или И после Ц.

Запомни:  Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

цитировать, операционная,
дисциплина.

Буква Ы после Ц пишется:

·   
в
окончаниях и суффиксах: Куницын, птицы;

·   
в корнях
слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Делай
так:
Выпиши
слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если
в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную
И. Если в суффиксе или в окончании, пиши
гласную
Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

32. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях

                                   существительных.

Запомни: Под ударением пиши букву — О, без ударения — Е.

 Делай так: овцой                           лестницей

                     мячом                          тучей

                     шалашом                     крышей

 33.  Правописание суффиксов –ЕК, -ИК в
именах

                               существительных. 

Запомни:   Надо писать в суффиксе –ек, если при
склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. Например:
звоночек — звоночка, ключик-ключика. 

32.  Состав слова.

Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.

Например: поездка.

-окончание (измени число или форму);

 -основа (часть слова без окончания);

 -корень
(подбери несколько однокоренных слов);

 -приставка (часть слова перед корнем);

   -суффикс (часть сова после
корня).

Делай так:  поездка – поездку, поездкой, ездить, езда.

33. Мягкий знак на конце существительных
после шипящих.

Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце
пишется
Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Луч (м.р.), шалаш,
товарищ.

                    Ночь (ж.р.),
мощь, тишь.

34. Правописание предлогов с местоимениями.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как
и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: У _нас, ко _мне, с
_тобой.

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.

2 класс

Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:

  1. Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.

Например: Всё в порядке!

  1. Раздельное написание слов в предложении.

Например: Аня взяла свою чашку.

  1. Пропуск или замена буквы.

Например: Книга, бантик.

  1. Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).

Например: Лыжи, ручка.

  1. Слова с непроверяемыми гласными (словарь).

Например: Скоро, жёлтый.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.

Например: Летний, мял.

  1. Мягкий знак (ь).

Например: Пальма, день.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Например: Лена, Москва.

  1. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Например: Платье, ульи.

  1. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Например: Зёрна- зерно, море-моряк.

  1. Правописание предлогов.

Например: По столу, у меня.

  1. Перенос слов.

Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.

  1. Слова с удвоенными согласными.

Например: Суббота.

  1. Правописание частицы не с глаголами.

Например: Не дразни.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.

2 класс

Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:

  1. Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.

Например: Всё в порядке!

  1. Раздельное написание слов в предложении.

Например: Аня взяла свою чашку.

  1. Пропуск или замена буквы.

Например: Книга, бантик.

  1. Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).

Например: Лыжи, ручка.

  1. Слова с непроверяемыми гласными (словарь).

Например: Скоро, жёлтый.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.

Например: Летний, мял.

  1. Мягкий знак (ь).

Например: Пальма, день.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Например: Лена, Москва.

  1. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Например: Платье, ульи.

  1. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Например: Зёрна- зерно, море-моряк.

  1. Правописание предлогов.

Например: По столу, у меня.

  1. Перенос слов.

Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.

  1. Слова с удвоенными согласными.

Например: Суббота.

  1. Правописание частицы не с глаголами.

Например: Не дразни.

Обновлено: 28.01.2023

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учимся работать над ошибками

учитель начальных классов

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет обучаемым при регулярном выполнении работ над ошибками по русскому языку меньше допускать недочетов по изученным орфограммам.

Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе

Пропускаю 2 рабочие строки после работы.

На третьей строке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.

Каждое предложение выписываю с красной строки.

Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.

Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.

Памятка по работе над ошибками

Орфограмма /объяснение оформления работы

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

Словарные слова.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

Алфавит, апрель, одежда, октябрь, синонимы, скоро, суббота.

Работа по теме урока Правописание сочетаний. Правописание парных согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости. Правописание разделительного мягкого знака. Безударный гласный. Словарные слова. Правописание предлогов. Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.

Работа по теме урока

  • Правописание сочетаний.
  • Правописание парных согласных.
  • Мягкий знак для обозначения мягкости.
  • Правописание разделительного мягкого знака.
  • Безударный гласный.
  • Словарные слова.
  • Правописание предлогов.

Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.


Спишите текст Утро Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Спишите текст

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Рефлексия Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму. 1. Правописание сочетаний. 2. Правописание парных согласных. 3. Мягкий знак для обозначения мягкости. 4. Правописание разделительного мягкого знака. 5. Безударный гласный. 6. Словарные слова. 7. Правописание предлогов.

Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.

1. Правописание сочетаний.

2. Правописание парных согласных.

3. Мягкий знак для обозначения мягкости.

4. Правописание разделительного мягкого знака.

5. Безударный гласный.

6. Словарные слова.

7. Правописание предлогов.

Подведение итогов 1. На какое правило больше всего выписано слов? 2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз? 3. Какое задание понравилось больше всего?

Подведение итогов

1. На какое правило больше всего выписано слов?

2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?

3. Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

-75%

Читайте также:

  • Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
  • Формирования и службы гражданской обороны кратко
  • Журнал вызова скорой помощи в школе образец
  • Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
  • Метод конверта отбор проб почвы кратко

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Словарная разминка.

• Сильный холод. (Мороз.)

• Столица России. (Москва.)

• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)

• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

• Страна, в которой мы живём. (Россия.)

• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».

2. Актуализация знаний

— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

В каком случае написание слова надо проверять?

Какие орфограммы вам известны?

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.

4. Работа по теме урока

Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками.

Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

5. Самостоятельная работа

Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.

Запись на доске:

Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.

Грамматическое задание

Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.

Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.

6. Подведение итогов урока

— Какую работу выполняли на уроке?

Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками ленин
  • Работа над ошибками полякова читать
  • Расшифровка кодов ошибок волга сайбер
  • Работа над ошибками джангиров ютуб
  • Работа над ошибками поляков фильм