Работа над ошибками решу егэ

Главной особенностью данного сайта является возможность создания теста по любой теме курса, с любыми контролирующими материалами. Контроль при этом осуществляется в классном журнале педагога: проверка работ идет автоматически (кроме заданий второй части с полным решением). Для чего создана автором сайта страничка «учителю». После регистрации на сайте она становится доступной.

Если выбрать ссылку «Создать тест из подобранных заданий, открывается страница, где из каталога Вы можете выбрать любые виды заданий, а также, по желанию, вставить свои.

Каталог заданий составлен на основе различных сборников для подготовки к экзаменам, в том числе, тренировочных заданий МИОО. Вы можете указать время для выполнения заданий, ограничить сроки выполнения вариантов, составить свое пояснение к работе и правилам его выполнения. Так, на сайте есть функция, позволяющая ученикам прикрепить фотографию решения заданий части 2, требующих подробного решения.

Если пройти на страницу «Классный журнал», Вы сможете увидеть сводную таблицу результатов выполнения всех созданных Вами контрольных и других работ и количество решений. Сможете, при необходимости удалить ненужное.

Там же, в классном журнале (группировка по учащимся) Вы сможете создать группы учащихся.

Открыв далее классный журнал, мы видим по каждому ученику и по группе как выполнены данные Вами варианты, средний балл выполнения того или другого задания, количество баллов, полученные каждым учеником.

Нажав на баллы ученика, открывается подробная информация о выполнении им каждого задания.


 

Если ученик выполнил задание части 2, будет написано, что требуется проверка. Вы, на основе предложенного решения и системы оценивания, сами ставите балл за выполнение данного задания.

Если эта контрольная имеет стандартную структуру ЕГЭ, программа автоматически переведет баллы в стобальную систему. На странице ОГЭ – в отметку.

Есть возможность на сайте скачать в программе Excel журнал выполнения заданий любой группы. Также есть возможность создания курса по Вашему предмету.

Я работаю с данным сайтом уже 3 года. Составляю тематические тесты, контрольные работы не только для учащихся 9-11, но и 7,8 классов. 

Адрес сайта: https://phys- ege.sdamgia.ru / 

1. Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических задач

2. По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике обучающиеся наиболее слабо решают задачи на — анализирующее скрещивание, — сцеп

По результатам экзаменов в форме
ЕГЭ в заданиях по генетике
обучающиеся наиболее слабо
решают задачи на
— анализирующее скрещивание,
— сцепленное наследование,
— летальные гены,
— анализ родословных.
20-30 % учащихся вообще не
приступают к решению задач.

3.

При подготовке учащихся к
решению задач
обратить внимание на:
— Генетический словарь
— Правила оформления задачи
— Задания части А
— Задания части С

4. Учащиеся не умеют:

— определять тип задачи;
— определять доминантный и рецессивный признак ;
— знают мало признаков, сцепленных с полом (мышечная
дистрофия, куриная слепота, отсутствие потовых желез),
окрас шерсти кошек. Нет навыка решения этих задач;
— неправильно записывают генотипы (например, таким
образом АВАВ);
— во многих задачах на дигибридное скрещивание рисуют
решетку Пеннета (например, в задаче на скрещивание двух
растений гороха с зелеными и гладкими семенами ).
— при неполном доминировании не обращают внимание на
три фенотипа;
— учащиеся боятся неизвестных названий
болезней и не приступают к решению задач.

5. Необходимо знание терминов:

ген
аллельные гены
неаллельные гены
генотип
фенотип
зигота
гамета
мейоз
оплодотворение
рецессивный признак
доминантный признак
гомозигота
гетерозигота
дигомозигота
дигетерозигота
гомогаметный организм
гетерогаметный организм
анализирующее
скрещивание
моногибридное скрещивание
дигибридное скрещивание
гибрид
кариотип
аутосомы
половые хромосомы
соматическая клетка
полное доминирование
неполное доминирование
генофонд

6. Пример задачи на моногибридное скрещивание

Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство
можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с
красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному
признаку? Составьте схему решения задачи.
Дано:
объект: томаты
признак: окраска
плодов
А – красная окраска
Р
гаметы

а – желтая окраска
Определить: Fа — ?
Решение:
♀Аа х ♂аа
кр.
ж.
А
а
а
Аа
;
аа
кр.
ж.
Ответ: 50% Аа – раст. с кр. плод.
50% аа – раст. с ж. плод.

7. Примеры заданий части А

1. В анализирующем скрещивании растение гороха с
желтыми семенами скрестили с гомозиготным
растением с зелеными семенами. В результате
получили 50% потомков с желтыми семенами, 50% — с
зелеными. Это означает, что исследуемое растение
было:
1) гетерозиготным
2) гомозиготным по доминантному гену
3) гомозиготным по рецессивному гену
4) генотип растения не удалось определить
2. У гороха желтый цвет семян (А) доминирует над
зеленым (а), а гладкая форма семени (В) – над
морщинистой (в). Выберите генотип гомозиготного
растения, у которого зеленые гладкие семена:
1) ААВв
2) ааВВ
3) ааВв
4) ААВВ

8.

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной
гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?
1) мать XHXh; отец XhY
3) мать XHXH; отец XHY
2) мать XHXh; отец XHY
4) мать XhXh; отец XHY
4. Если соотношение генотипов и фенотипов в результате
моногибридного скрещивания равно 1 : 2 : 1, то исходные
родительские особи:
1) гомозиготные
3) дигомозиготные
2) гетерозиготные
4) дигетерозиготные

9.

5. При скрещивании организмов с генотипами
АА и Аа доля гомозигот в потомстве
составит:
1) 25% 2) 50%
3) 75%
4) 100%
6. При скрещивании дигетерозиготных
растений томата с рецессивными по обоим
признакам особями появится потомство с
генотипами АаВв; ааВв; Аавв; аавв в
соотношении:
1) 3 : 1
3) 1 : 1 : 1 : 1
2) 9 : 3 : 3 : 1
4) 1 : 2 : 1

10. Типы хромосомного определения пола:

1. У человека, млекопитающих, дрозофилы:
♀хх – гомогаметный организм
♂хy – гетерогаметный организм
2. У птиц, пресмыкающихся, бабочек:
♂ хх — гомогаметный организм
♀ хy – гетерогаметный организм
3. У кузнечиков, клопов:
♀хх — гомогаметный организм
♂хо – гетерогаметный организм
4. У моли:
♂ хх — гомогаметный организм
♀хо – гетерогаметный организм

11. Примеры задач части С

1. Смешанные задачи
У человека наследование альбинизма не
сцеплено с полом (А – наличие меланина в
клетках кожи, а отсутствие его а альбинизм), гемофилия – сцеплено с полом
(ХН – нормальная свертываемость крови, Xh
– гемофилия). Определите возможные
генотипы, пол и фенотипы детей от брака
дигомозиготной нормальной по обеим
аллелям женщины и мужчины альбиноса,
больного гемофилией. Составьте схему
решения задачи.

12.

Дано:
объект: человек
признаки: пигментация
кожи, свертываемость
крови
А – наличие пигмента
а – альбинизм
Н – норм. свертываем.
h – гемофилия
F1 — ?
Решение:
Р ААхНхН х аахhу
н.п. н.св.
альб.гем.
гаметы
Н
Ах
ахh
ay
F1 АахНхh ; AaxHy
н.п. н.св. н.п. н.св.
Тип задачи:
Ответ:
все девочки Аах Нхh имеют
нормальную
пигментацию кожи и свёртываемость
крови, но носительницы генов
альбинизма и гемофилии, все
мальчики AaxHy имеют нормальную
пигментацию кожи и свёртываемость
крови, но носители генов альбинизма

13.

2. Летальные гены
1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут на
эмбриональной стадии развития. Каким будет потомство от
скрещиваний: 1) самка желтая х самец серый;
2) самка желтая х самец желтый.
В каком скрещивании можно ожидать более
многочисленного потомства?
Дано:
объект: мыши
признак: окраска шерсти
Аа – желтые
гаметы
аа – серые
АА – гибнут
1)F1 — ?
2)F1 — ?
гаметы
Решение:
1) Р ♀ Аа
х ♂ аа
желтые
серые
А
F1
а
а
Аа
;
аа
желтые
серые
2) Р ♀ Аа
х ♂ Аа
желтые
желтые

1
а
а
АА
; А 2Аа
; аа
гибель
желтые серые
Ответ: 1) 50% желтых, 50% серых, более
многочисленное потомство.
2) 25% гибель, 50% желтых, 25% серых

14.

2. У кур встречается сцепленный с полом
летальный ген (а), вызывающий гибель
эмбрионов, гетерозиготы по этому гену
жизнеспособны. Скрестили нормальную
курицу с гетерозиготным по этому гену
петухом. Составьте схему решения задачи,
определите генотипы родителей, пол, генотип
возможного потомства и вероятность гибели
эмбрионов.

15.

Дано:
объект: куры
Признак:
жизнеспособность
АА – жизнесп.
Аа – жизнесп
аа – гибель
Р-?
F1 — ?
% гибели
эмбрионов-?
Решение:
Р
♀ хА у
х ♂ хАха
жизн.
жизн.
гаметыхА
хА ха
у
F1 ♂ хАхА; ♂ хАха; ♀ хАу; ♀ хау
жизн.
жизн.
жизн. гибель
Ответ:
Р: ♀ хАу
х ♂ хАха
жизн.
жизн.
в F1:
50% петухов жизнеспособных ♂ хАхА,
50% петухов жизнеспособных ♂ хАха ,
но носителей летального
гена а;
50% кур нормальных ♀ хАу,
50% кур ♀ хау погибло на стадии
эмбрионов

16.

4. Наследственные болезни
— Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди);
— Полидактилия (шестипалость);
— Элиптоцитоз (форма анемии);
— Глаукома (заболевание глаз);
— Брахидактилия (короткопалость);
— Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного
обмена);
— Гипертрихиоз (повышенная волосатость ушной
раковины);
— Хорея Гентингтона (нарушение функций
головного мозга).

17. 5. Составление и анализ родословных

Условные обозначения:
— мужчина
— женщина
— пол не выяснен
,
— обладатель признака
,
— гетерозиготные носители признака
— носительница признака
— рано умер
— брак
— двойной брак
— родственный брак
— брак без детей
1
2
— дети и порядок их рождения
— разнояйцовые близнецы

18.

По родословной, представленной на рисунке, установите
характер наследования признака, выделенного черным
цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не
сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором
поколениях.
Ответ: 1) признак доминантный, не сцеплен с полом;
2) генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа,
сын Аа;
3) генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

19.

6. Наследование по типу множественных
аллелей
По такому типу идет наследование групп крови системы АВ0.
Группа
I
Генотип
00
Генотип
jj
II
АА, А0
JAJA, JAj
III
ВВ, В0
JBJB, JBj
IV
АВ
JAJB

20.

Задача.
У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о
группах крови их родителей?
Дано:
Решение:
Объект: человек
1) Р ♀ А0 х ♂В0
Признак: группы крови
II
III
♂ — 00
F1
00 ;
АВ
♀ — АВ
I
IV
2) Р ♀ JAj х ♂ JBj
Р-?
II
III
F1
jj
;
JAJB
I
IV
Ответ: 1) Р ♀ А0 ; ♂В0
2) ♀ JAj ; ♂ JBj

1. Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических задач

2. Задача № 1

• У дрозофил серая окраска тела (А) доминирует над
черной, а нормальная форма крыльев (В) — над
скрюченной.При скрещивании серых мух с
нормальными крыльями с серыми мухами со
скрюченными крыльями одна четверть потомства
имела черное тело. При этом в потомстве 50%
особей имели нормальные крылья, а 50% скрюченные.Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей и потомства,
соотношение видов фенотипов особей данного
потомства. Какой закон наследственности
признаков проявляется в данном скрещивании?

3.

• Дано:
Решение:
Ген Признак
P:
♀АаBb
х
♂Aаbb
А – серое тело
серое тело
серое тело
а – черное тело
нормальные крылья скрюченные крылья
В – нормальные крылья
G:
АВ Ав
Ав
в – скрюченные крылья
аВ ав
ав
_____________________
Р-?
F1 ААВв нормальные крылья АаВв нормальные крылья
F1 — ?
Аавв скрюченные крылья
Аавв скрюченные крылья
Соотношение фенотипов F1
АаВв нормальные крылья
ааВв нормальные крылья черное
Аавв скрюченные крылья
аавв скрюченные крылья тело
Соотношение видов фенотипов особей данного потомства 1:1.

4. Объяснение

В данном скрещивании проявляется закон
независимого наследования , так как гены
двух признаков находятся в разных парах
хромосом.

5. Задача № 2

Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом
и нормальными крыльями с самками с чёрным
телом и укороченными крыльями. В первом
поколении все особи были единообразными с
серым телом и нормальными крыльями. При
скрещивании полученных гибридов между
собой появилось 75% особей с серым телом и
нормальными крыльями и 25% с чёрным телом
и укороченными крыльями. Составьте схему
решения задачи. Определите генотипы
родителей и потомства F1 и F2. Объясните
характер наследования признаков.

6.

• Дано:
Ген Признак
А – серое тело
а – черное тело
В – нормальные крылья
в – короткие крылья
_____________________
Р-?
P1 -?
F1 — ? F2 — ?
Решение:
P:
♀аавв
х
черное тело
короткие крылья
G:
F1:
ав
АаВв
♂AАВВ
серое тело
нормальные крылья
АВ
ав
P1: ♀ АВ х ♂ АВ
ав
ав
G:
АВ
АВ
ав
ав
F2:
АВ АВ
АВ
АВ ав
ав
АВ
серое тело
нормальные крылья
ав
ав
серое тело нормальные крылья
черное тело кор. крылья
75%
25%

7. Объяснение

Характер наследования признаков
сцепленный, так как в F2 получены только 2
фенотипа (соотношение 75% : 25% по
фенотипу может быть при условии
сцепленного наследования – гены АаВв
сцеплены).

8. Задача № 3

У дрозофилы форма крыльев определяется
аутосомным геном, ген окраски глаз находится в Ххромосоме. Гетерогаметным у дрозофил является
мужской пол. При скрещивании самок дрозофил с
нормальными крыльями, красными глазами и самцов
с редуцированными крыльями, белыми глазами все
потомство имело нормальные крылья и красные
глаза. Получившихся в F1 самок скрещивали с
исходным родительским самцом. Составьте схему
решения задачи. Определите генотипы родителей,
генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях.
Какие законы проявляются в обоих скрещиваниях?
Ответ обоснуйте.

9.

• Дано:
Ген Признак
А – нормальные крылья
а – редуцированные крылья
хВ – красные глаза
хв– белые глаза
_____________________
Р — ? F1 — ? F2 — ?
P:
G:
F1:
Решение:
♀ААхВхВ
х
♂аахвy
нормальные крылья
редуцированные крылья
красные глаза
белые глаза
АхВ
АахВхв
ахв аy
АахBy
нормальные крылья красные глаза
100%
♀АахВхв
х
♂аахвy
норм. крыл. кр. глаза
редуц.крыл. белые глаза
G:
АхВ ахв
ахв аy
Ахв ахВ
F2:
АахВ хв; АахВ y норм. крыл, красные глаза
Аахв хв ; Аахв y норм. крыл, белые глаза
аахВхв ; аахВ y редуц. крыл, красные глаза
аахв хв ; аахв y редуц. крылья, белые глаза
P:

10. Объяснение

Данная задача является смешанной: первый
признак наследуется аутосомно, второй – сцеплено с
полом.
В первом скрещивании проявляется закон
единообразия гибридов первого поколения при
скрещивании гомозиготных особей; потомство
фенотипически идентично.
Во втором скрещивании проявляется закон
независимого наследования признаков при
дигибридном скрещивании, появляются различные
сочетания генов в генотипах, так как гены двух
признаков находятся в разных парах хромосом.

11. Задача № 4

При скрещивании чистых линий львиного зева с
красными (А) нормальными цветками и белыми
удлиненными цветками все потомство имело
розовые удлиненные цветки. Для полученных
гибридов F1 проведено анализирующее
скрещивание, и получены четыре
фенотипические группы в равных соотношениях.
Составьте схему решения задачи. Определите
генотипы родителей, генотипы и фенотипы
потомства в двух скрещиваниях. Какие законы
наследственности проявляются в скрещиваниях?
Ответ обоснуйте.

12.

• Дано:
Ген Признак
А – красные цветки
а – белые цветки
В – удлиненные цветки
в – нормальные цветки
_______________________
P-? Р1 -?
F1-? F2 — ?
Решение:
P:
♀ААвв
х
♂ааВВ
красные норм цветки белые удлиненные цветки
G:
Ав
аВ
F1:
АаВв
розовые удлиненные цветки
P1:
G:
F2:
♀АаВв
х
♂аавв
розовые удлиненные белые нормальные
цветки
цветки
АВ аВ
ав
Ав ав
АаВв – розовые удлиненные цветки
Аавв – розовые нормальные цветки
ааВв – белые удлиненные цветки
аавв – белые нормальные цветки

13. Объяснение

В скрещиваниях проявляются следующие законы
наследственности:
1. Закон независимого наследования
признаков, так как гены двух признаков
находятся в разных парах хромосом.
2. Неполное доминирование по первому
признаку, так как имеет место
промежуточный характер наследования.
3. Анализирующее скрещивание (расщепление
по каждой паре признаков 1:1, что говорит о
гетерозиготности доминантной особи по
обеим парам аллелей).

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад...

    1 слайд

    Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ:
    решение генетических задач

  • По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наибол...

    2 слайд

    По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наиболее слабо решают задачи на
    — анализирующее скрещивание,
    — сцепленное наследование,
    — летальные гены,
    — анализ родословных.

    20-30 % учащихся вообще не приступают к решению задач.

  • При подготовке учащихся к решению задач обратить внимание на: - Генетически...

    3 слайд

    При подготовке учащихся к решению задач
    обратить внимание на:
    — Генетический словарь
    — Правила оформления задачи
    — Задания части А
    — Задания части С

  • Учащиеся не умеют: - определять тип задачи;- определять доминантный...

    4 слайд

    Учащиеся не умеют:
    — определять тип задачи;
    — определять доминантный и рецессивный признак;
    — знают мало признаков, сцепленных с полом (мышечная дистрофия, куриная слепота, отсутствие потовых желез), окрас шерсти кошек. Нет навыка решения этих задач;
    — неправильно записывают генотипы (например, таким образом АВАВ);
    — во многих задачах на дигибридное скрещивание рисуют решетку Пеннета (например, в задаче на скрещивание двух растений гороха с зелеными и гладкими семенами).
    — при неполном доминировании не обращают внимание на три фенотипа;
    — учащиеся боятся неизвестных названий болезней и не приступают к решению задач.

  • Необходимо знание терминов:ген аллельные гены неалл...

    5 слайд

    Необходимо знание терминов:
    ген
    аллельные гены
    неаллельные гены
    генотип
    фенотип
    зигота
    гамета
    мейоз
    оплодотворение
    рецессивный признак
    доминантный признак
    гомозигота
    гетерозигота
    дигомозигота

    дигетерозигота
    гомогаметный организм
    гетерогаметный организм
    анализирующее скрещивание
    моногибридное скрещивание
    дигибридное скрещивание
    гибрид
    кариотип
    аутосомы
    половые хромосомы
    соматическая клетка
    полное доминирование
    неполное доминирование
    генофонд

  • Пример задачи на моногибридное скрещивание Плоды томатов бывают красные и ж...

    6 слайд

    Пример задачи на моногибридное скрещивание
    Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному признаку? Составьте схему решения задачи.

    Дано: Решение:
    объект: томаты Р ♀Аа х ♂аа
    признак: окраска кр. ж.
    плодов гаметы
    А – красная окраска Fа Аа ; аа
    а – желтая окраска кр. ж.
    Определить: Fа — ? Ответ: 50% Аа – раст. с кр. плод.
    50% аа – раст. с ж. плод.
    А
    а
    а

  • Примеры заданий части А1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желты...

    7 слайд

    Примеры заданий части А
    1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелеными семенами. В результате получили 50% потомков с желтыми семенами, 50% — с зелеными. Это означает, что исследуемое растение было:
    1) гетерозиготным
    2) гомозиготным по доминантному гену
    3) гомозиготным по рецессивному гену
    4) генотип растения не удалось определить

    2. У гороха желтый цвет семян (А) доминирует над зеленым (а), а гладкая форма семени (В) – над морщинистой (в). Выберите генотип гомозиготного растения, у которого зеленые гладкие семена:
    1) ААВв 2) ааВВ 3) ааВв 4) ААВВ

  • 3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы ген...

    8 слайд

    3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?
    1) мать XHXh; отец XhY 3) мать XHXH; отец XHY
    2) мать XHXh; отец XHY 4) мать XhXh; отец XHY

    4. Если соотношение генотипов и фенотипов в результате моногибридного скрещивания равно 1 : 2 : 1, то исходные родительские особи:
    1) гомозиготные 3) дигомозиготные
    2) гетерозиготные 4) дигетерозиготные

  • 5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве...

    9 слайд

    5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве составит:
    1) 25% 2) 50% 3) 75% 4) 100%

    6. При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаВв; ааВв; Аавв; аавв в соотношении:
    1) 3 : 1 3) 1 : 1 : 1 : 1
    2) 9 : 3 : 3 : 1 4) 1 : 2 : 1

  • Типы хромосомного определения пола:1. У человека, млекопитающих, дрозофилы:...

    10 слайд

    Типы хромосомного
    определения пола:
    1. У человека, млекопитающих, дрозофилы:
    ♀хх – гомогаметный организм
    ♂хy – гетерогаметный организм
    2. У птиц, пресмыкающихся, бабочек:
    ♂ хх — гомогаметный организм
    ♀ хy – гетерогаметный организм
    3. У кузнечиков, клопов:
    ♀хх — гомогаметный организм
    ♂хо – гетерогаметный организм
    4. У моли:
    ♂ хх — гомогаметный организм
    ♀хо – гетерогаметный организм

  • Задание на типы определения полаКакой пол у организмов гетерогаметен, а...

    11 слайд

    Задание на типы определения пола
    Какой пол у организмов гетерогаметен,
    а какой гомогаметен?
    Распишите гаметы у следующих организмов:
    — кузнечика (24 хромосомы),
    — непарного шелкопряда (56 хромосом),
    — моли (62 хромосомы),
    — тигра (36 хромосом).

  • Примеры задач части С1. Смешанные задачи У человека наследование альбини...

    12 слайд

    Примеры задач части С
    1. Смешанные задачи

    У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а отсутствие его а — альбинизм), гемофилия – сцеплено с полом (ХН – нормальная свертываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

  • Дано: Решение: объект: че...

    13 слайд

    Дано: Решение:
    объект: человек Р ААхНхН х аахhу
    признаки: пигментация н.п. н.св. альб.гем.
    кожи, свертываемость гаметы
    крови
    А – наличие пигмента F1 АахНхh ; AaxHy
    а – альбинизм н.п. н.св. н.п. н.св.
    Н – норм. свертываем.
    h – гемофилия Ответ:
    генотипы родителей:
    Р — ? ААхНхН и аахhу;
    F1 — ? все девочки АахНхh имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носительницы генов альбинизма и гемофилии, все мальчики AaxHy имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носители генов альбинизма

    АхН
    ахh
    ay

  • 2. Сцепленное наследование У человека врожденное заболевание глаз – ката...

    14 слайд

    2. Сцепленное наследование

    У человека врожденное заболевание глаз – катаракта (с) и одна из форм анемий – эллиптоцитоз (е) наследуются сцепленно, как аутосомно – рецессивные признаки. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины, больного эллиптоцитозом и катарактой, и здоровой дигетерозиготной женщины при условии, что:
    1) кроссинговер отсутствует;
    2) кроссинговер имеет место?

  • Дано: Решение: объект:...

    15 слайд

    Дано: Решение:
    объект: 1) отсутствие кроссинговера
    человек Р ♀ СЕ х ♂ се
    признаки: се се
    катаракта, здорова обе аномалии
    анемия гаметы
    с – катаракта
    С – норма Fа СЕ ; се
    е – анемия се се
    Е – норма здорова обе аномалии
    1)Fа -? 2) наличие кроссинговера
    2)Fа- ? Р ♀ СЕ х ♂ се
    се се
    здорова обе аномалии
    гаметы

    Fа СЕ ; се ; Се ; сЕ
    се се се се
    здор.; обе аном.; анем.; катар.
    се
    СЕ
    се
    се
    сЕ
    Се
    СЕ
    се

  • 3. Летальные гены 1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут н...

    16 слайд

    3. Летальные гены
    1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут на эмбриональной стадии развития. Каким будет потомство от скрещиваний: 1) самка желтая х самец серый;
    2) самка желтая х самец желтый.
    В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного потомства?
    Дано: Решение:
    объект: мыши 1) Р ♀ Аа х ♂ аа
    признак: окраска шерсти желтые серые
    Аа – желтые гаметы
    аа – серые F1 Аа ; аа
    АА – гибнут желтые серые
    1)F1 — ? 2) Р ♀ Аа х ♂ Аа
    2)F1 — ? гаметы желтые желтые

    F1 АА ; 2Аа ; аа
    гибель желтые серые Ответ: 1) 50% желтых, 50% серых, более многочисленное потомство.
    2) 25% гибель, 50% желтых, 25% серых
    А
    а
    а
    А
    а
    А
    а

  • 2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель...

    17 слайд

    2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

  • Дано: Решение: объект: кур...

    18 слайд

    Дано: Решение:
    объект: куры Р ♀ хАу х ♂ хАха
    Признак: жизн. жизн.
    жизнеспособность гаметы
    АА – жизнесп. F1 ♂ хАхА; ♂ хАха; ♀ хАу; ♀ хау
    Аа – жизнесп жизн. жизн. жизн. гибель
    аа – гибель
    Ответ:
    Р: ♀ хАу х ♂ хАха
    Р — ? жизн. жизн.
    F1 — ? в F1:
    % гибели 50% петухов жизнеспособных ♂ хАхА,
    эмбрионов-? 50% петухов жизнеспособных ♂ хАха , но носителей летального гена а;
    50% кур нормальных ♀ хАу,
    50% кур ♀ хау погибло на стадии
    эмбрионов

    хА
    у
    хА
    ха

  • 4. Наследственные болезни - Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди); - Поли...

    19 слайд

    4. Наследственные болезни

    — Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди);
    — Полидактилия (шестипалость);
    — Элиптоцитоз (форма анемии);
    — Глаукома (заболевание глаз);
    — Брахидактилия (короткопалость);
    — Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена);
    — Гипертрихиоз (повышенная волосатость ушной раковины);
    — Хорея Гентингтона (нарушение функций головного мозга).

  • 5. Составление и анализ родословныхУсловные обозначения: - мужчина...

    20 слайд

    5. Составление и анализ родословных
    Условные обозначения:
    — мужчина
    — женщина
    — пол не выяснен
    , — обладатель признака
    , — гетерозиготные носители признака
    — носительница признака
    — рано умер
    — брак
    — двойной брак
    — родственный брак
    — брак без детей

    — дети и порядок их рождения

    — разнояйцовые близнецы


    2
    1

  • По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследова...

    21 слайд

    По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколениях.

    Ответ: 1) признак доминантный, не сцеплен с полом;
    2) генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;
    3) генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

  • 6. Наследование по типу множественных аллелей По такому типу идет наследовани...

    22 слайд

    6. Наследование по типу множественных аллелей
    По такому типу идет наследование групп крови системы АВ0.

  • Задача. У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах к...

    23 слайд

    Задача.
    У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
    Дано: Решение:
    Объект: человек 1) Р ♀ А0 х ♂В0
    Признак: группы крови II III
    ♂ — 00 F1 00 ; АВ
    ♀ — АВ I IV
    2) Р ♀ JAj х ♂ JBj
    Р — ? II III
    F1 jj ; JAJB
    I IV

    Ответ: 1) Р ♀ А0 ; ♂В0
    2) ♀ JAj ; ♂ JBj

Работа над ошибками решу егэ

  • Сейчас обучается 149 человек из 48 регионов

Работа над ошибками решу егэ

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 254 человека из 57 регионов

Работа над ошибками решу егэ

  • Сейчас обучается 135 человек из 45 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 838 778 материалов в базе

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Использование облачных технологий в работе современного учителя

Этап 1. Регистрация и вход на сайт

2. Выбираем предмет (класс).

3. Выбираем пункт регистрация.

4. Заполняем форму регистрации.

5. После входа отразиться Ваше имя.

Этап 2. Формирование тестовой работы из каталога заданий

1. На данном сайте в разделеКАТАЛОГ ЗАДАНИЙ
все задания разбиты в соответствии с клас-си-фи-ка-тором экзаменационных заданий, поз-во-ля-ю-щий последовательно по-вто-рять те или иные не-боль-шие темы и сразу же про-ве-рять свои зна-ния по ним.

2. РазделУЧЕНИК
предназначен для учащихся выполняющих предложенные учителем варианты работ.

3. В разделеМЕТОДИСТУ
находятся тренировочные и демонстрационные работы.

4. Предоставляется возможность создавать собственные дистанционные курсы в разделеШКОЛА
.

5. Подробнее рассмотрим раздел УЧИТЕЛЬ, позволяющий создавать тестовые варианты, вести классный журнал и просматривать статистику по работам. Для этого переходим на вкладкуУЧИТЕЛЬ.

6. Составление теста:Создание теста из подобранных заданий
» Выбираем номера заданий и вписываем количество заданий из данной темы » Выбрать форму теста.

Тест сформирован и Вам остается только выдать номер работы, который вы выдаете ученикам.

7. Изменим параметры теста: заполняем Название работы, краткое описание (инструкцию для учащихся), временные рамки теста (доступности теста по дате, указываем время начала тестирования и окончания, указываем продолжительность прохождения теста, критерии оценивания).

Для изменения критериев оценки, передвигаем ползунки. Нажимаем Сохранить.

8. Существует возможность печати составленной работы. Перейдите по ссылке на страницу теста.

Выберете Версия для печати и копирования.

Этап 3. Ведение классного журнала

Когда хоть один ученик выполнил Вашу работу, тогда можно смотреть результат в классном журнале, который формируется и заполняется автоматически.

1. ВыбираемУЧИТЕЛЮ
«КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.

2. При первом выполнении теста все учащиеся помещаются во вкладку БЕЗ ГРУППЫ.

Добавляем класс, затем учащихся определяем по классам.

Система за-по-ми-на-ет созданные ра-бо-ты и ре-зуль-та-ты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НА-ПИ-САН-НЫМ РАБОТАМ.

Ниже при-ве-де-на сводная ста-ти-сти-ка по всем со-здан-ным вами работам. Для по-лу-че-ния списков уча-щих-ся и их ре-зуль-та-тов кликните по но-ме-ру соответствующей работы. Вы мо-же-те также дуб-ли-ро-вать и затем от-ре-дак-ти-ро-вать любую из работ, со-здав на ее ос-но-ве новую работу. Переходим на статистику определенной работы.

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ

size=»+2″>

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта.
На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет — прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло — задайте свой вопрос внизу страницы.

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.

Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.

Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.

Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».


Ученику
size=»+1″>


Общие вопросы
size=»+1″>

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.

Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не отправится.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».


size=»+1″>

Ответ: Вы зашли под другим логином.

Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.


Учителю
size=»+1″>


Что-то не работает или работает некорректно
size=»+1″>

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.

Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».

Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).


Как удалить, восстановить, переименовать?
size=»+1″>

Ответ: Переместите в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.

Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.

Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.


Составление вариантов (работ для учащихся)
size=»+1″>

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.


Созданные работы, работа над ошибками
size=»+1″>

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.

Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.

Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — Гущин Д. Д., учитель математики, физики и информатики, почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2017).

СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ЕГЭ»

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.

Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями.

Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.

Если вы планируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.

Все сервисы портала бесплатны.

Сделано в Санкт-Петербурге, Норильске, Славянске-на-Кубани, Воронеже, Озёрске, Москве, Пензе, Новочеркасске, Париже.

Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Работа на портале означает согласие с этими условиями. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.

Информируем!

Генеральный директор ООО «Экзамер» Дегтярёв Артём из Таганрога назвал страницы своего платного сайта «РЕШУ ЕГЭ». Ловкий и креативный директор объяснил, что такова политика его компании. Внутри портала обучающие материалы с ошибками.

Сдал математику и беззаботно побежал в шашлыковый закат. Не про тебя? Правильно, потому что у тебя в конце тоннеля мерцает счастливое будущее, а в самом тоннеле — физика, история, английский и прочие атрибуты для поступления в вуз. Сегодня в России сдавали обществознание и химию. И создалось впечатление, что, по крайней мере, химию сдавали дзэн-буддисты. А вот большинство отзывов, полученных об обществознании, – «очень сложный тест, сижу реву», «кто со мной с девятого этажа прыгать?», «боюсь, что порог не прошла». Вот что нам пишут.

Общество

«ЕГЭ был более легкий, чем русский, и намного легче математики. В целом, думаю неплохо составлены кимы, но была и минутка юмора. Так, например, у меня один вопрос был про антиинфляцию, и каково было мое удивление, что метод борьбы с инфляцией – увеличение безработицы. Одно лечим, другое калечим? Или нет денег – нет инфляции?

(Эльмира, г. Рязань)

«Экзамен прошел без происшествий. В целом, задания были нетрудные, наравне с пробниками и тестами из «Решу ЕГЭ» (на удивление). Думал, будет сложнее. Пока из всех сданных мною экзаменов (на данный момент я сдал только русский и математику), общество показалось самым простым. Часть С была тоже выполнима. Текст попался по праву, а остальные “цэшки” были по достаточно популярным в курсе общества темам (факторы производства, типы общества, право, мораль и т.д.). Сдаю экзамен, так как планирую поступать на международные отношения».

(Иван, г. Тюмень)

«Выбрала обществознание, потому что оно нужно для поступления на экономический. Экзамен был чрезвычайно лёгкий, даже для меня, человека, у которого в последний раз уроки по обществу были шесть лет назад, и который абсолютно не готовился. Высшее неоконченное у меня уже есть, но заканчивать его я не собираюсь. Готовилась ровно один день, почитала правоведение, а сдавала на общих знаниях, благо, что обществознание позволяет это сделать. Помогает ли жизненный опыт? Думаю, что преимуществом можно считать университетское образование, пусть даже неоконченное. В университете научили по-настоящему работать головой».

(Кристина, р. Башкортостан)

«Когда готовишься к одному, а попадается другое, очень обидно. У меня, как и у всех, наверное, всё трясется, боюсь, что порог не перешёл, очень переживаю! Я готовился по “Решу ЕГЭ”, очень мало что совпало, очень мало. В школе решали тесты за 2012-14 год, проку мало. Да и в русском совпало многое, а вот математика вообще нет, у нас девчонки ревели после экзамена».

(Павел, г. Сатка)

«К обществу реально подготовиться. Я готовилась год продуктивно (4 часа в неделю), на экзамене чувствовала себя комфортно. Могу сказать, что времени достаточно, если знаешь, что писать. Опять-таки, задания как на интернет-порталах. Ничего нового.

Организация отличная. Тестотехники очень внимательные, не мешают, не отвлекают. В целом экзамен прошел хорошо, надеюсь, не у одной меня так».

(Ангелина, г. Ростов-на-Дону)

«Тест не столько сложный, сколько дурацкий, много сомнительных и неоднозначных заданий. Но мне и с частью С как-то не очень повезло (где это видано, чтобы уже в 28 было 3 подвопроса?!) В общем, я недовольна результатом, буду ждать цифр без особых надежд».

(Дарья, г. Санкт-Петербург)

Химия

«ЕГЭ по химии прошел нормально, без всяких происшествий. В целом, все было довольно спокойно и тихо: в моем городке химию и общество сдавали в одной школе, т.к. выпускников немного, химиков всего 10 человек. Особой сложности задания не вызвали, я бы даже сказал, что они были легкие. Завала, как на математике, не было. Правда, сам я по невнимательности допустил ошибку в С5, поскольку в обоих предполагаемых веществах была одинаковая массовая доля химических элементов (там была уксусная кислота, но я написал формальдегид). В целом, всё неплохо, такого мандража, как на русском и математике, не было».

(Рим, г. Агидель, Башкирия)

«Экзамен был относительно простым (чисто субъективно), сложностей не возникло. Выбрал химию из-за того что хочу поступить на химфак (таки увлечен химией). Сдавали из моего физмат класса 4 человека и весь химико-биологический в составе 24 человека. Каждый к химии относится по-разному. Мне и химия нравится, и литература. Тут про «технарей» и «гуманитариев» можно порассуждать, но зачем? А критичное суждение о том, что почти все считают химию ненавистным предметом, как-то не очень вяжется с моим жизненным опытом».

(Денис, г. Архангельск)

«ЕГЭ по химии прошел быстро и совсем незаметно, но этого момента я давно ждала, ведь после экзаменов чувствуешь себя свободнее. Волнения совсем не было, ибо я полностью погрузилась в работу. А вот ожидание результатов – вещь более серьезная, чем сам экзамен. Времени оказалось более чем достаточно, наблюдатели приветливые, аудитории уютные. В целом, по сравнению с математикой и русским, сложнее, чем ожидалось. Сложности вызвала задача С4: пришлось подумать и порассуждать. Органика, любовь моя, порадовала. А вот ошибка уже есть с ацетиленом. Обидно, глупая ошибка! Если сравнить подготовку к русскому и математике, то по химии задания на уровень выше. По русскому задания были на уровне подготовки. Но, возможно, это все оттого, что химия дается мне не так легко. Для меня гораздо интереснее, когда предмет приходится «постигать». Наверно, это странно, но даже когда что-то не получается, я все равно испытываю интерес к химии».

(Марина, г.Магнитогорск)

«С удовольствием расскажу про мой экзамен. Я выбрал химию, так как хочу связать свою жизнь с медициной. Экзамен был не так уж сложен, конечно, для тех, кто готовился к нему весь этот учебный год. Да. Были трудности в 39 и в 40 задании, но, думаю, я достаточно хорошо справился с экзаменом. В 39, например, я задумался над самой реакцией и поэтому я не мог решать дальше задачу. Подобные тесты по 40 заданию я очень тщательно разбирал, но почему-то экзаменационное задание у меня вызвало трудности, потому что, на мой взгляд, подходило несколько ответов».

(Артур, г. Омск)

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.

Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — Гущин Д. Д., учитель математики, физики и информатики, почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2017).

СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ЕГЭ»

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.

Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями.

Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.

Если вы планируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.

Все сервисы портала бесплатны.

Сделано в Санкт-Петербурге, Норильске, Славянске-на-Кубани, Воронеже, Озёрске, Москве, Пензе, Новочеркасске, Париже.

Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Работа на портале означает согласие с этими условиями. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.

Информируем!

Генеральный директор ООО «Экзамер» Дегтярёв Артём из Таганрога назвал страницы своего платного сайта «РЕШУ ЕГЭ». Ловкий и креативный директор объяснил, что такова политика его компании. Внутри портала обучающие материалы с ошибками.

Использование облачных технологий в работе современного учителя

Этап 1. Регистрация и вход на сайт

2. Выбираем предмет (класс).

3. Выбираем пункт регистрация.

4. Заполняем форму регистрации.

5. После входа отразиться Ваше имя.

Этап 2. Формирование тестовой работы из каталога заданий

1. На данном сайте в разделеКАТАЛОГ ЗАДАНИЙ
все задания разбиты в соответствии с клас-си-фи-ка-тором экзаменационных заданий, поз-во-ля-ю-щий последовательно по-вто-рять те или иные не-боль-шие темы и сразу же про-ве-рять свои зна-ния по ним.

2. РазделУЧЕНИК
предназначен для учащихся выполняющих предложенные учителем варианты работ.

3. В разделеМЕТОДИСТУ
находятся тренировочные и демонстрационные работы.

4. Предоставляется возможность создавать собственные дистанционные курсы в разделеШКОЛА
.

5. Подробнее рассмотрим раздел УЧИТЕЛЬ, позволяющий создавать тестовые варианты, вести классный журнал и просматривать статистику по работам. Для этого переходим на вкладкуУЧИТЕЛЬ.

6. Составление теста:Создание теста из подобранных заданий
» Выбираем номера заданий и вписываем количество заданий из данной темы » Выбрать форму теста.

Тест сформирован и Вам остается только выдать номер работы, который вы выдаете ученикам.

7. Изменим параметры теста: заполняем Название работы, краткое описание (инструкцию для учащихся), временные рамки теста (доступности теста по дате, указываем время начала тестирования и окончания, указываем продолжительность прохождения теста, критерии оценивания).

Для изменения критериев оценки, передвигаем ползунки. Нажимаем Сохранить.

8. Существует возможность печати составленной работы. Перейдите по ссылке на страницу теста.

Выберете Версия для печати и копирования.

Этап 3. Ведение классного журнала

Когда хоть один ученик выполнил Вашу работу, тогда можно смотреть результат в классном журнале, который формируется и заполняется автоматически.

1. ВыбираемУЧИТЕЛЮ
«КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.

2. При первом выполнении теста все учащиеся помещаются во вкладку БЕЗ ГРУППЫ.

Добавляем класс, затем учащихся определяем по классам.

Система за-по-ми-на-ет созданные ра-бо-ты и ре-зуль-та-ты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НА-ПИ-САН-НЫМ РАБОТАМ.

Ниже при-ве-де-на сводная ста-ти-сти-ка по всем со-здан-ным вами работам. Для по-лу-че-ния списков уча-щих-ся и их ре-зуль-та-тов кликните по но-ме-ру соответствующей работы. Вы мо-же-те также дуб-ли-ро-вать и затем от-ре-дак-ти-ро-вать любую из работ, со-здав на ее ос-но-ве новую работу. Переходим на статистику определенной работы.

Сдал математику и беззаботно побежал в шашлыковый закат. Не про тебя? Правильно, потому что у тебя в конце тоннеля мерцает счастливое будущее, а в самом тоннеле — физика, история, английский и прочие атрибуты для поступления в вуз. Сегодня в России сдавали обществознание и химию. И создалось впечатление, что, по крайней мере, химию сдавали дзэн-буддисты. А вот большинство отзывов, полученных об обществознании, – «очень сложный тест, сижу реву», «кто со мной с девятого этажа прыгать?», «боюсь, что порог не прошла». Вот что нам пишут.

Общество

«ЕГЭ был более легкий, чем русский, и намного легче математики. В целом, думаю неплохо составлены кимы, но была и минутка юмора. Так, например, у меня один вопрос был про антиинфляцию, и каково было мое удивление, что метод борьбы с инфляцией – увеличение безработицы. Одно лечим, другое калечим? Или нет денег – нет инфляции?

(Эльмира, г. Рязань)

«Экзамен прошел без происшествий. В целом, задания были нетрудные, наравне с пробниками и тестами из «Решу ЕГЭ» (на удивление). Думал, будет сложнее. Пока из всех сданных мною экзаменов (на данный момент я сдал только русский и математику), общество показалось самым простым. Часть С была тоже выполнима. Текст попался по праву, а остальные “цэшки” были по достаточно популярным в курсе общества темам (факторы производства, типы общества, право, мораль и т.д.). Сдаю экзамен, так как планирую поступать на международные отношения».

(Иван, г. Тюмень)

«Выбрала обществознание, потому что оно нужно для поступления на экономический. Экзамен был чрезвычайно лёгкий, даже для меня, человека, у которого в последний раз уроки по обществу были шесть лет назад, и который абсолютно не готовился. Высшее неоконченное у меня уже есть, но заканчивать его я не собираюсь. Готовилась ровно один день, почитала правоведение, а сдавала на общих знаниях, благо, что обществознание позволяет это сделать. Помогает ли жизненный опыт? Думаю, что преимуществом можно считать университетское образование, пусть даже неоконченное. В университете научили по-настоящему работать головой».

(Кристина, р. Башкортостан)

«Когда готовишься к одному, а попадается другое, очень обидно. У меня, как и у всех, наверное, всё трясется, боюсь, что порог не перешёл, очень переживаю! Я готовился по “Решу ЕГЭ”, очень мало что совпало, очень мало. В школе решали тесты за 2012-14 год, проку мало. Да и в русском совпало многое, а вот математика вообще нет, у нас девчонки ревели после экзамена».

(Павел, г. Сатка)

«К обществу реально подготовиться. Я готовилась год продуктивно (4 часа в неделю), на экзамене чувствовала себя комфортно. Могу сказать, что времени достаточно, если знаешь, что писать. Опять-таки, задания как на интернет-порталах. Ничего нового.

Организация отличная. Тестотехники очень внимательные, не мешают, не отвлекают. В целом экзамен прошел хорошо, надеюсь, не у одной меня так».

(Ангелина, г. Ростов-на-Дону)

«Тест не столько сложный, сколько дурацкий, много сомнительных и неоднозначных заданий. Но мне и с частью С как-то не очень повезло (где это видано, чтобы уже в 28 было 3 подвопроса?!) В общем, я недовольна результатом, буду ждать цифр без особых надежд».

(Дарья, г. Санкт-Петербург)

Химия

«ЕГЭ по химии прошел нормально, без всяких происшествий. В целом, все было довольно спокойно и тихо: в моем городке химию и общество сдавали в одной школе, т.к. выпускников немного, химиков всего 10 человек. Особой сложности задания не вызвали, я бы даже сказал, что они были легкие. Завала, как на математике, не было. Правда, сам я по невнимательности допустил ошибку в С5, поскольку в обоих предполагаемых веществах была одинаковая массовая доля химических элементов (там была уксусная кислота, но я написал формальдегид). В целом, всё неплохо, такого мандража, как на русском и математике, не было».

(Рим, г. Агидель, Башкирия)

«Экзамен был относительно простым (чисто субъективно), сложностей не возникло. Выбрал химию из-за того что хочу поступить на химфак (таки увлечен химией). Сдавали из моего физмат класса 4 человека и весь химико-биологический в составе 24 человека. Каждый к химии относится по-разному. Мне и химия нравится, и литература. Тут про «технарей» и «гуманитариев» можно порассуждать, но зачем? А критичное суждение о том, что почти все считают химию ненавистным предметом, как-то не очень вяжется с моим жизненным опытом».

(Денис, г. Архангельск)

«ЕГЭ по химии прошел быстро и совсем незаметно, но этого момента я давно ждала, ведь после экзаменов чувствуешь себя свободнее. Волнения совсем не было, ибо я полностью погрузилась в работу. А вот ожидание результатов – вещь более серьезная, чем сам экзамен. Времени оказалось более чем достаточно, наблюдатели приветливые, аудитории уютные. В целом, по сравнению с математикой и русским, сложнее, чем ожидалось. Сложности вызвала задача С4: пришлось подумать и порассуждать. Органика, любовь моя, порадовала. А вот ошибка уже есть с ацетиленом. Обидно, глупая ошибка! Если сравнить подготовку к русскому и математике, то по химии задания на уровень выше. По русскому задания были на уровне подготовки. Но, возможно, это все оттого, что химия дается мне не так легко. Для меня гораздо интереснее, когда предмет приходится «постигать». Наверно, это странно, но даже когда что-то не получается, я все равно испытываю интерес к химии».

(Марина, г.Магнитогорск)

«С удовольствием расскажу про мой экзамен. Я выбрал химию, так как хочу связать свою жизнь с медициной. Экзамен был не так уж сложен, конечно, для тех, кто готовился к нему весь этот учебный год. Да. Были трудности в 39 и в 40 задании, но, думаю, я достаточно хорошо справился с экзаменом. В 39, например, я задумался над самой реакцией и поэтому я не мог решать дальше задачу. Подобные тесты по 40 заданию я очень тщательно разбирал, но почему-то экзаменационное задание у меня вызвало трудности, потому что, на мой взгляд, подходило несколько ответов».

(Артур, г. Омск)

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ

size=»+2″>

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта.
На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет — прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло — задайте свой вопрос внизу страницы.

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.

Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.

Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.

Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».


Ученику
size=»+1″>


Общие вопросы
size=»+1″>

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.

Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не отправится.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».


size=»+1″>

Ответ: Вы зашли под другим логином.

Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.


Учителю
size=»+1″>


Что-то не работает или работает некорректно
size=»+1″>

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.

Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».

Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).


Как удалить, восстановить, переименовать?
size=»+1″>

Ответ: Переместите в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.

Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.

Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.


Составление вариантов (работ для учащихся)
size=»+1″>

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.


Созданные работы, работа над ошибками
size=»+1″>

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.

Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками слово снова
  • Работа над ошибками решение задач 2 класс
  • Работа над ошибками слово видишь
  • Работа над ошибками слово сначала
  • Работа над ошибками слово весеннее