Работа над ошибками русский язык 2 класс пример

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

ПАМЯТКА

Работа над ошибками по
русскому языку, 2 класс

        
В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен
собственных и начала предложения), без запятых !

1.
Пропускаю 2 рабочих строки после работы.

2.
На третьей строке пишу посередине дату.

3.
На четвёртой строке пишу посередине  с заглавной буквы: Работа над ошибками.

4. Начинаю
с ошибок в оформлении предложения. Выписываю предложение с красной строки без
ошибок, подчёркиваю места, где были допущены ошибки.

5. Выписываю
слово без ошибок  с новой строки, подчёркиваю исправленную букву и определяю
орфограмму.

6. Нахожу
эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же
номером.

7.
На следующей строке после работы над ошибками записываю с красной строки:
Домашняя работа.

Орфограмма

Что делаю?

Пример.

№ 1. Пропуск букв, замена
буквы.
 

1) Выписываю слово правильно 3 раза. 

2) Ставлю ударение. 

3) Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву.

4)Повторяю правило:

    Когда пишу,
проговариваю каждый звук.

мокрый    мокрый    мокрый

№ 2 . Оформление
предложения. 

 1) Выписываю предложение с заглавной
буквы.

2) Ставлю в конце нужный знак препинания. 3) Подчеркиваю
орфограмму.  

4)Повторяю правило:

   Предложения начинаются с
заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или
восклицательный знак).

Наш класс дружный.

№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи. 

1) Выписываю слово правильно.

2) Вспоминаю и пишу ещё 2
слова с этим же сочетанием.

3) Подчеркиваю сочетания.

4) Повторяю правило:

ЖИ – ШИ
пиши с И.

ЧА
– ЩА пиши с А.

ЧУ
– ЩУ пиши с У.

ЧК – ЧН,
ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака.

ОРО – воробей, ворона, хорошо.  ОЛО
– молоко, соловей, около.

жираф   живот  жил

№ 4. Словарные слова.

1) Пишу словарное
слово 3 раза правильно.

 2) Ставлю
ударение.

3) Подчеркиваю букву,
которую надо
запомнить.

дорога  дорога  дорога

№ 5. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

 (О, А, И, Е, Я.)  

1)
Выписываю слово правильно.

2) 
Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире.

3)
Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную
гласную.  

4) Повторяю правило:

Если
буква гласная

Вызвала
сомнение,

Ты ее
немедленно

Ставь
под ударение.

трава — травы


6. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д –
т, ж – ш, з – с) 

1)
Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире.

2)
Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя
чертами – гласную после неё.

3)Повторяю правило:

  Парные согласные самые опасные, в корне ты их
проверяй, рядом гласный подставляй.

гриб –
грибы    дуб   — дубы

№ 7.  Мягкий
знак
 — показатель мягкости согласного звука. 

1)Выписываю
слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё.

2) Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

  
 Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним
произносится мягко.

пальто  конь  кольцо

№ 8. Разделительный мягкий знак.

1) Выписываю
слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё.

2) Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

     
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным.
Он пишется

 после
согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.

вьюга  друзья  медвежья

№ 9.  Слова с удвоенными согласными.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)
Запоминаю, как пишется слово правильно.

аллея
 группа  классная

№ 10.  Заглавная буква в
именах  собственных.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву.

2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

        Имена, отчества и фамилии людей, названия рек,
городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Москва  Балашов  Саратов

№ 11 . Правописание предлога со словом.

 1)Выписываю
предлог и слово, к которому он относится.

2)Между
предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание,
придуманное слово в скобках стоит между предлогом и словом.

3)
Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 

4)Повторяю правило:

Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.

в лесу
—  в (густом) лесу, в (чём?) лесу

№ 12. Перенос слов.  

1)Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов.   

2) Делю
слово на слоги для переноса.

3) Показываю все виды переноса.    

4) Если слово не переносится, то слово пишется целиком класс

ма-ленький  малень-кий

№ 13. Разделительный
твёрдый знак ъ
.

1) Выписываю
слово правильно.

 2) Записываю ещё
два раза. Подчёркиваю орфограмму.

подъём
 подъём подъём

№ 14
. Незнакомая орфограмма.

 1)Выписываю слово правильно 3 раза.

2) Ставлю ударение.

3) Подчеркиваю места, где были ошибки.

местный
местный  местный

Орфограмма /объяснение оформления работы

1

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

2

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

4

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

5

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

6

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

7

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

8

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

9

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

10

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

11

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

12

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

13

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Памятка

«Работа над ошибками по русскому языку, 12 классы»

1. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни орфограммы.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск буквы, замена буквы.

Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, прилежные

3. Перенос слова.

Напиши слово, разделив его на слоги для переноса.

Делай так: веселая, веселая

4. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: Саша, Алеша, Миша

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, жили

6. Сочетания чк, чн, нщ, щн, чт.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочка, речка, мощный

7. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: учитель, пальто, коньки

8. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: вьюга, листья, соловьи

Помни! Разделительный Ь пишется после согласных и перед гласными буквами е, е, ю, я, и

в корне слова.

9. Разделительный твердый знак Ъ.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: объяснил, подъезд, съемка

Помни! Разделительный Ъ пишется после приставок на согласный перед гласными буквами

е, е, ю, я.

10. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели в нем приставку, напиши еще 23 слова с этой приставкой.

Делай так: полетели, побежали, поехали или

отбежал, отлетел, отделал

11. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с

другими приставками.

Делай так: заехал, переехал, уехал, выехал

Помни! Приставка – часть слова, она пишется слитно со словом.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками режиссер
  • Работа над ошибками предлоги и приставки
  • Работа над ошибками пре при
  • Работа над ошибками правила выполнения и оформления
  • Работа над ошибками потому что