Работа над ошибками словарное слово 3 класс

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

      два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                            повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я —[й]  — согл., мягк., зв., непарн.

                                       [ а] — гласн., уд.

                                   м  —[м] — согл., тв., зв ,непарн.

                                   а —  [а] — гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.  

        Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

         Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

        Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

        Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

        Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

        Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

        Делай так. О│си│на, оси – на.

 4.   Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного

       звука на    письме.

            Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную

            перед  ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту

             орфограмму.

           Делай так. Ель, мальчик, пальто.

  5 . Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, 

       нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

    Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

                    Ручка, дочка, удочка.

    6.  Большая буква в имени собственном.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

         орфограммой. Подчеркни большую букву в именах

         собственных.

         Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7. Проверяемые ( парные) согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

        Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

     8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных

          слова.  

          Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных.

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши

       еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и

      слово,   от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев,

                           разметал их  по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом 

                          седой..

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены

       предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения.

       Выпиши из  предложения все словосочетания

        с вопросительными словами.

22.  Выполнить разбор слова по составу .

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

Работа над ошибками

(как правильно делать работу над ошибками)

1. Словарное слово: Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова. Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.

2. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Выпиши из учебника 2 слова на это правило. Подчеркни сочетание. Делай так: Малыши, карандаши, ежи.

3. Имена собственные: Выпиши слово правильно, составь одно предложение с именами собственными, запиши его в тетрадь. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

4. Безударные гласные: Выпиши слово правильно, подбери проверочное. Запиши ещё слово на это правило, напиши проверочное. Подчеркни во всех словах проверяемую гласную Делай так: Ходил – ходит, ходики.

5. Парные звонкие и глухие согласные. Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово). Делай так: Дуб – дубы, дубовый.

6. Перенос слова: Выпиши слово, раздели его на слоги для переноса. Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки.) Запомни! Переноси по слогам, но при переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

7. Удвоенные согласные: Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные. Запиши ещё одно слово с удвоенными согласными.

8. Непроизносимые согласные: Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму. Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.

9. Слово с разделительным Ь: Выпиши слово, подчеркни разделительный Ь. Запиши ещё одно слова с Ь. Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

10. Разделительный Ъ: Выпиши слово, подчеркни Ъ. Запиши ещё одно слово с Ъ. Делай так: Объявление, объяснил, съезд.

11. Пропуск букв, искажение слова, замена букв: Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

12. Мягкий знак: Выпиши слово правильно, запиши три слова с мягким знаком, подчеркни Ь.

13. 1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал снег. Дети рады.

14.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! ) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак. Делай так: Мама пришла с работы. Будь природе другом!

15.Не с названиями действий (с глаголами). Выпиши название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни пробел. Делай так: Не_пришёл, не_выучил, не_знал. Запомни! Слово – помощник не с названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.

16.Раздельное написание предлогов со словом. Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом. Делай так: На (какую?) ногу, на левую ногу, на (чью?) руку, на мою руку. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово или вопрос.

17.Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, езда, переезд.

18.Правописание приставки со словом. Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19.Предлог с местоимением. Выпиши их предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся отдельно.

20.Правописание –тся, -ться. Выпиши слово. Задай к нему вопрос. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Учиться (что делать?), трудиться, мыться. Учится (что делает?), трудится, моется.

21.Ошибка в определении части речи. Выпиши слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи. Делай так: Сосной – сосна (что?) – сущ. Играет — (что делает?) – гл. Красивое – (какое?) – прил. Хорошо – (как?) – нареч. Она – (кто?) – мест. В – предл. И – союз.

22.Суффиксы – ек, — ик. Выпиши слово, рядом проверочное. Запиши 2 слова с этим суффиксом. Выдели его. Делай так: Огурчик – нет огурчика, ларёчек – нет ларёчка. Запомни! Измени слово по команде вопроса: нет кого? нет чего? Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать – ек, если остался – ик.

23.Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Дай характеристику предложению (по цели, по интонации). Делай так: Малышисущ. Слепилигл. снежнуюприл. бабусущ.. (Повеств, невоскл., распростр., простое пред.)

Работа над
ошибками

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши
предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни
заглавную букву.

Делай так: Выпал снег. Дети рады.

2.Пропуск и замена буквы.

Выпиши
слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни пропущенную
букву. Делай так: Звонок – зво – нок.

3.Слог.

Раздели
слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: Учитель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и
слогов.

4.Перенос слова.

Раздели
слово на слоги для переноса.

Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь –
ки. Круж – ки.)

Запомни! При переносе одну букву нельзя
оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни
мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, тень, пень.

        
          Коньки, мальчик, пальто.

6.Разделительные Ь и Ъ.

Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни согласную
букву, Ь (Ъ), гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

                  
Объявление, объяснил, съезд.

7.Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

 Делай
так:
Малыши, карандаши, ежи.

8.Словарные слова.

Запиши
слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3
родственных (однокоренных) слова.

Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.

9.Сочетания чк, чн, нщ, щн, сн, нч, щр.

Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Делай так: Дочка, речка, точка.

Запомни! Сочетания чк, чн, нщ, щн, сн, нч,
щр пишутся без мягкого знака ь.

10.Безударные гласные в корне слова.

Выпиши
слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную
букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).

Делай так: Ходил – ходит, ходики.

11.Большая буква в имени собственном.

Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Илья, Петров, Рославль.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей,
названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

12.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! )

Выпиши
предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким
же знаком. Подчеркни знак.

Делай так: Мама пришла! У нас каникулы!

13.Не с названиями действий (с глаголами).

Выпиши
название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни пробел. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.

Запомни! Слово – помощник не с
названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.

14.Раздельное написание предлогов со словом.

Выпиши
слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом.

Делай так: На ногу, на левую ногу, на руку,
на голову.

Запомни! Предлог – это отдельное слово.
Между ним и словом можно вставить другое слово.

15.Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши
слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную
букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).

Делай так: Дуб – дубы, дубовый.

16.Двойные согласные в слове.

Выпиши
слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши 1 родственное
(однокоренное) слово на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Группа, груп – па, групповой.

17.Запятая в предложении.

Выпиши
предложение правильно. Обведи запятую и «мостик», или запятую и союз а.

Делай так: Стало холодно, потому что пришла
зима.

                  
Стало холодно потому, что пришла зима.

                  
Пришла зима, поэтому стало холодно.

                  
Стало не тепло, а холодно.

Запомни! Перед союзом а всегда
ставится запятая.

                 
, потому что

                 
потому, что

                 
, поэтому

18.Состав слова.

Выпиши
слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Поездка, езда, переезд.

19.Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши
слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2
однокоренных слова. Обозначь орфограмму.

Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.

20.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши
слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

Делай так: Полетели, побежали, потянули.

21.Правописание приставки со словом.

Выпиши
слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она
пишется слитно со словом.

22.Соединительные гласные (о, е) в сложных словах.

Выпиши
слово. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 1
слово на эту орфограмму.

Делай так: Водовоз, самолёт.

23.Мягкий знак ь на конце существительных после
шипящих.

Выпиши
слово. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

                  
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

24.Предлог с местоимением.

Выпиши
их предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: У нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с
существительными) пишутся отдельно.

25.Звук [ы] после звука [ц].

Выпиши
слово. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Аппликация, акация, революция.

                  
Цыц, цыплёнок, цыган.

26.Правописание –тся, -ться.

Выпиши
слово. Задай к нему вопрос. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Учиться (что делать?), трудиться,
мыться.

                   
Учится (что делает?), трудится, моется.

27.Ошибка в определении части речи.

Выпиши
слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи.

Делай так: Сосной – сосна (что?) – сущ.

                 
 Играет — (что делает?) – гл.

                  
Красивое – (какое?) – прил.

                  
Хорошо – (как?) – нареч.

                  
Она – (кто?) – мест.

                
  В – предл.

                 
 И – союз.

28.Суффиксы –ек, — ик.

Выпиши
слово, рядом проверочное. Запиши 2 слова с этим суффиксом. Выдели его.

Делай так: Огурчик – нет огурчика, ларёчек –
нет ларёчка.

Запомни! Измени слово по команде вопроса:
нет кого? нет чего? Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать –ек,
если остался – ик.

29.Мягкий знак ь на конце глаголов 2 – го лица
единственного числа настоящего времени.

Выпиши
глагол. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Делай так: Пишешь, читаешь, решаешь (наст.
вр., 2 л., ед.ч.)

Запомни: На конце глаголов 2 лица единственного
числа настоящего времени пишется мягкий знак ь.

30.Буквы «о» и «ё» после шипящих и ц.

Выпиши
слово. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Делай так: Жёлуди – желудёвый, шёл, шёпот.

                  
Ручонка, камышовый, парчовый.

31.Правописание безударных падежных окончаний
прилагательных.

Выпиши
прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж
прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему – м.р.,
ед.ч., Д.п.

32.Разбор предложения.

Выпиши
предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Дай характеристику предложению
(по цели, по интонации).

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

№1.
Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши
слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай
так. Звонок, ученик
.

№2
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные
гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить 
слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под
ударением.

  Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную
гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в
корне.

 
   Делай так.
Волна  — волны.

№3. Оформление
предложения на письме.

Запомни:
Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши
предложение правильно.  Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения
и знак препинания на конце.

Делай
так
.
Выпал пушистый снег.  Дети рады.

№4.
Перенос слова.

При
переносе нельзя
оставлять одну букву на строке и нельзя
переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей
согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной
(лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова
не переносятся: Оля, танк.

Выпиши
слово.

Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы
переноса этого слова.

Делай
так. Осина- о│си│на, оси – на.

№5.Мягкий
знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши
слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним
 одной чертой.

Делай
так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный
твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые
согласные, перед е, ё, ю, я.

 
    Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,
выдели приставку.

 
    Делай так. ¬Подъём, съел.

Делай
так. Ель, мальчик, пальто.

№11.
 Разбор предложения.

По
цели высказывания
предложения бывают: повествовательные,
вопросительные и побудительные.

По
интонации
:
восклицательные и невосклицательные.

По
наличию второстепенных членов предложений
:
распространённое, нераспространённое.

По
структуре
:
простое, сложное

 
     Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи.  Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.

 Обозначение
частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр.,
глагол- гл.

Словосочетание
пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее
и сказуемое не является словосочетанием.

 Делай
так. 

  
прил.          сущ.                   гл.           пр.   сущ.

Седые 
туманы  плывут  к облакам.  

  
туманы ( какие?) седые

  
плывут (куда? к  чему?) к облакам

№12.Правописание
предлога со словом.

Предлог
пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое
слово.

 Выпиши слово с предлогом.
Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или
вопрос.

 От   реки,
от (чего?) от   реки.

 К _ берегу, к
(какому?) берегу, к высокому берегу.

№13.Правописание
приставки со словом.

Приставка-это
часть слова. Она пишется слитно со словом.

 Выпиши слово.
Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.

 Заехал, приехал,
уехал.

№14.Удвоенные
согласные в корне.

Слова с
удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в
орфографическом словаре.

Слова
с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и
т.д.

Выпиши
слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова.
Подчеркни двойную согласную.

 Коллекция,
кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.

№6.
Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ,
ШИ пиши с И.

ЧА,
ЩА пиши с  А.

ЧУ,
ЩУ пиши с У.

ЧК,
ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши
слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай
так. Малыши, карандашиширина. Ручка, дочка,
удочка.

№7.
Большая буква в имени собственном.

Имена,
отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички
животных пишутся с большой буквы.

Выпиши
слово правильно.  Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай
так. Москва, Волга, Россия.

№8.
 Проверяемые ( парные) согласные.


– п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на
конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное
слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит
гласная.

 
  Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Проверь
согласную. Выполни обозначения.

 
   Делай так. Мороз – морозы, ягодка –
ягоды.

№9.
Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами

Слова
с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание
в орфографическом словаре.

 
    Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

 
    Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.

№10.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный
мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и,
ю, я.

 
    Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

№16.Безударная
гласная в приставках.

 Написание
гласных букв в приставках
: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-),
по-, под- (подо-),
про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в
приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта,
заговорил-заговор.

Выпиши
слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

 Доехал,
добежал, додумался, договорился.

№17.
Соединительная гласная в сложных словах.

 В
сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень
оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный
или шипящий – е.

Выпиши
слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную.
Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

 Водолаз,
землемер.¯

№18.Написание
частицы НЕ с глаголами.

 Частица
не с глаголами пишется раздельно.

               
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

               Не
играл, не чувствовал, не верю.

№19. Правописание предлогов с
местоимениями

 Предлоги с местоимениями (как и с
именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко
_мне, со _мной.

№20.Мягкий знак на конце существительных после
шипящих.

У существительных женского рода после шипящих на
конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не
пишется.

Выпиши
слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

 Мяч
(м.р.), карандаш, товарищ.

 Дочь
(ж.р.), мощь, мышь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками слово пошел
  • Работа над ошибками слова семья
  • Работа над ошибками слово помощь
  • Работа над ошибками слово пассажир
  • Работа над ошибками слово парашют