Работа над ошибками слово никого

1. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

Проверь слово так: каток —
катит

2. Непроверяемые гласные и
согласные.

Запиши слово три раза
правильно:
билет, билет, билет.

3. Проверяемые согласные в
корне слова.

Проверь слово так: гриб — грибы.

4. Непроизносимые согласные в
корне слова.

Проверь слово так: поздно — опоздать.

5. Буквы
и, у, а после шипящих.

Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:

машина- шишка, шина, тишина.

6. Разделительные ь и
ъ.

Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:

платье — льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.

7. Раздельное написание
предлогов с другими словами.

Проверь так: Листья в лесах облетели.
Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?)
лесах облетели.

8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Запиши слово правильно, в скобках укажи
склонение, запиши ещё три слова на это правило:

рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)

9. Употребление и неупотребление
ь для обозначения
мягкости согласных.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

Мощный — хищник, вечный, сельдь (конец слова).

10. Гласные и согласные в
приставках, кроме приставок на
з
/с/.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

дочитал — долетел, доиграл, допел.

11. Буквы з и с на
конце приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:
разбудить.

12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.

Запиши слово правильно, графически объясни:
предполагать.

13. Буквы о – а в корне — раст -, -ращ -, -рос-.

Запиши слово правильно, графически объясни:

вырасти, заросли, росток ( искл.).

14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.

Запиши слово правильно, графически объясни:

жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).

15. Буквы и – ы после ц.

Запиши слово правильно, графически объясни:

цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании),
сестрицын (в суффиксе).

16. Большая буква и кавычки в
собственных именах и наименованиях.

Запиши слово правильно, графически объясни:
Москва (собств.), в “Труде” (название газеты)

17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на —
ия. П.п.) читать.

18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён
существительных и прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

врачом, товарищем, большого снега.

19. Безударные гласные в
окончаниях имён прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный
(м.р., И.п., ед.ч.).

20. Неупотребление ь на конце кратких
прилагательных на шипящую.

Запиши слово правильно, графически объясни:
могуч (кр. прил.).

21. Не с глаголами.

Запиши слово правильно, графически объясни:

не был (глаг.), ненавидеть (искл.).

22. Мягкий знак после шипящих в
глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:

беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).

23. Тся и ться в глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:

пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что
делает?) купается (3 –е л.).

24. Буквы е – и в корнях с чередованием.

Запиши слово правильно, графически объясни:

расстилать, расстелить (не перед а).

25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Запиши слово правильно, объясни графически:

борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2
спр., искл.).

26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.

Запиши слово правильно, объясни графически:

касаться, коснуться (нет а).

27. Буквы о – а в корне — гар -,- гор -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

подгореть (без ударения), гарь (под
ударением).

28. Буквы и – ы после приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:

подыскать (искать).

29. Гласные в приставках пре-,
при-.

Запиши слово правильно, объясни графически:

привинтить (присоед.), прескверный (= очень).

30. Соединительные о – е в сложных словах.

Запиши слово правильно, запиши
ещё три слова на это правило:

зверолов — путепровод, пешеход, пылесос.

31. Буква е в суффиксах – ен – существительных на —
мя.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

по имени (на — мя) — к
знамени, от пламени, в стремени.

32. Не с существительными.

Запиши слово правильно, графически объясни:

невольник (не употр. без не), неряха (не употр.
без не), неправда (ложь), не правда, а ложь.

33. Буквы щ – ч в суффиксе – щик — ( — чик -).

Запиши слово правильно, графически объясни:

смазчик (смазать), каменщик ( не на д – т, з –
с, ж ).

34. Гласные в суффиксах
существительных – ек – и – ик -.

Проверь слово так:
сыночек – сыночка,
носик – носика.

35. Гласные о – е после шипящих в суффиксах
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

снежок (под ударением), горошек (без
ударения).

36. Дефисное и слитное написание
слов с пол-, полу-.

Запиши слово правильно, графически объясни:

пол–луны, пол-арбуза, пол-Волги, полдома (не
на гласн., л, больш. букв.).

37. Не с прилагательными.

Запиши слово правильно,
графически объясни:

неряшливый (не употр. без
не), нелживый (правдивый), не правдив, а лжив. Книга
нисколько не интересна.

38. Буквы о –
е
после шипящих и ц в суффиксах
прилагательных.

Проверь слово так:
ежовый (под
ударением), вещевой (без ударения).

39. Различение на письме
суффиксов прилагательных – к – и — ск -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

резкий (резок), ткацкий (ткач), матросский
(матрос, не на ч, ц, к).

40. Одна и две буквы н в суффиксах
прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

каменный (камень), безветренный, ветреный
(искл.), лебединый, даль туманна.

41. Дефис в сложных
прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

жёлто-синий (цвет), горько-солёный (горький и
солёный), железнодорожный (железная дорога).

42. Мягкий знак в середине
числительных.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

семьдесят – семьсот,
пятьдесят семь, восемьдесят.

43. Буква и в окончаниях количественных
числительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

к пятнадцати (Д.п.) часам.

44. Не в неопределённых
местоимениях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
несколько (неопр.) —
некто, нечто, некоторый.

45. Различение на письме
приставок
не -, ни — в отрицательных местоимениях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

никого — ничей, никому,
некого.

46. Дефис в неопределённых
местоимениях.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

кто-нибудь,
кое-кто, что-то, кое у кого.

47. Слитное и раздельное
написание
не, ни в
отрицательных местоимениях.

Запиши слово правильно, графически объясни:
ни у кого.

48. Мягкий знак в глаголах
повелительного наклонения.

Запиши слово правильно, графически объясни:
познакомь(пов.н.).

49. Гласные в суффиксах глаголов — ова-/-ева-/, -ыва-/-ива-/.

Запиши слово правильно, рядом запиши
проверочное слово:

советовать (н. ф.)- советую
(н. вр.), опаздывал (пр. вр.) — опаздываю (не на — ую).

50. Гласные в суффиксах
действительных причастий настоящего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

борющийся (бороться, 1 спр.).

51. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

видимый (видеть, 2 спр.).

52. Слитное и раздельное
написание не с причастиями.

Запиши слово правильно, графически объясни:

собрание не закончено (кр. прич.), не
законченное, а начатое собрание; не
закончившееся вовремя собрание;
недоумевающий взгляд (не употр. без не);
незакончившееся собрание.

53. Одна и две буквы н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени и
прилагательных, образованных от глаголов.

Запиши слово правильно, графически объясни:

закрученная нитка, маринованные огурцы,
решённая (сов. в.) задача, сеянная через сито мука,
крашеный пол, раненый (искл.) боец.

54. Одна и две буквы н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

ошибка исправлена (кр. прич.), дети рассеянны
(мн. ч.), девочка рассеянна (ж. р., ед. ч.)

55. Гласные перед одной и двумя
буквами
н в
суффиксах страдательных причастий и
прилагательных, образованных от глаголов.

Запиши слово правильно, графически объясни:

размешанный (размешать), закрученный
/закрутить/, увиденный /увидеть/.

56. Буквы е – ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

завершённый, скошена.

57 .Раздельное написание не с
деепричастиями.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

не зная
(деепр.)- не веря, не думая, недоумевая (не употр.
без не).

58. Слитное и раздельное
написание не с наречиями на — о, — е.

Запиши слово правильно, графически объясни:

нелепо (не употр.), неискренне (= фальшиво), не
по-товарищески (не на — о, — е), вовсе не интересно;
не хорошо, а плохо.

59. Буквы е-и в приставках не — и ни — отрицательных
наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:

некогда (под ударением), никогда (без
ударения).

60. Одна и две буквы н в наречиях на — о и — е.

Запиши слово правильно, графически объясни:

мужественно (мужественный), интересно
(интересный).

61. Буквы о — е после шипящих на конце наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:

свежо, певуче, ещё (искл.).

62. Буквы о — а на конце наречий с приставками из -, до -,
с -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

досуха (от сухой), досрочно (от досрочный).

63. Дефис между частями слова в
наречиях.

Запиши слово правильно, графически объясни:

по-осеннему, по-дружески, во-первых, кое-как,
когда-нибудь, еле-еле.

64. Мягкий знак после шипящих на
конце наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

вскачь,
настежь (искл.), замуж, прочь.

65. Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
из наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:
выйти навстречу (из нареч.) гостям.

66 .Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
от существительных с предлогами.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

продолжается в течение
(предлог) недели — договориться насчёт ремонта,
отменить ввиду плохой видимости, ждать в
продолжение месяца.

67. Буква е на конце предлогов в
течение,
в
продолжение, вследствие.

Запиши слово правильно три раза:
опоздал
вследствие задержки (вследствие, вследствие).

68. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Проверь слово так:
Отец также (= и)
учился в институте. Сын тоже (= и) хорошо учился.
Сын учился так же хорошо, как и отец (же можно
опустить). Возьми на час терпенья, чтобы (= для
того чтобы) квартет в порядок наш привесть.

69. Дефисное написание частицы —
то со словами.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
задачу-то реши —
решил-то, мы-то, откуда-то.

70. Дефисное написание частицы —
ка с глаголами в повелительном наклонении.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

принеси-ка — дай-ка,
иди-ка, задумайся-ка.

71. Дефис в междометиях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

ай-ай — ах-ах, ой-ой, о-о-о.

“Образец для работы над ошибками”
наглядно показывает, как работать над той или
иной ошибкой. Подобный образец разработан и для
работы над пунктуационными ошибками.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Памятка к работе над
ошибками.

1.    
Ошибка на пропуск,
искажение, замену буквы.

   Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни слог, где
допустил ошибку.

ту|ма|ны

2.    
Непроверяемые
гласные и согласные  (словарные слова).

           Выпиши правильно слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

топор, топор, топор

3.   
Гласные после шипящих.(
жи-ши, ча-ща, чу-щу), сочетания чк-чн, щн, ст-сн.  Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, подбери
ещё 3 слова на это правило.

Машина, шил, тишина    ночка,
бочка, удочка     песня, Костя, костюм

4.    
Большая буква в
именах собственных.

            Выпиши слово, объясни написание, составь предложение с этим словом. 

с Жучкой – кличка животного

Ребята с Жучкой пошли в лес.

5.    
Большая буква в
начале предложения, знаки препинания в конце предложения.

            Напиши предложение, поставь нужные знаки, подчеркни большую букву.

6.    
Перенос слов.

           Выпиши слово, раздели на слоги, покажи, как надо перенести.

ап|пли|ка|ци|я – ап-ликация,  аппли-кация,
апплика-ция

7.    
« Ь », обозначающий 
мягкость предыдущего согласного звука.

           Выпиши слово, подчеркни Ь, напиши ещё 3 слова на это
правило.

коньки, пень, письмо, мель

8.    
Разделительный « Ь
».

             Выпиши слово правильно,
подчеркни Ь, согласную и гласную, которые он разделяет. Напиши ещё 3 слова на
это правило.

семья, вьюнок, шью, соловьи

9.    
Разделительный « Ъ
».

            Выпиши слово правильно, выдели
приставку, подчеркни по образцу. Напиши ещё 3 слова на это правило.

подъезд,
подъём, объявление, предъюбилейный

10.
 Безударные гласные
в корне слова, проверяемые ударением.

             Выпиши слово, поставь
ударение, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово, в котором
безударная гласная становится ударной. Подбери два однокоренных слова и выдели
корень во всех словах.

река
– реки, речной, речушка, к//ч

11. Парные согласные в конце и в
середине слова.

            Выпиши
слово, подчеркни согласную, в которой ошибся. Подбери проверочное

слово, в котором после согласной стояла бы
гласная или звонкие согласные  В, Л, М,

 Н, Р.  Подбери два однокоренных слова и
выдели корень во всех словах.

лёгкий
– легок, лёгенький, полегчало

12.  Удвоенная согласная.

            Выпиши
слово правильно, подчеркни удвоенную согласную, объясни её правописание. Запиши
ещё 3 слова с удвоенной согласной.

группа,
касса, аллея  — словарное слово

                                                 
рассказ, рассвет, поддержка,

 
туманный, длинный, лимонный

13.  Непроизносимые согласные в корне слова. 

             Выпиши
слово, подчеркни непроизносимую согласную. Подбери проверочное

слово, в котором этот согласный
произносится отчетливо. Если согласный не произносится, то он и не пишется.
Выдели корень.

честный
– честь             солнце – солнышко            чудесный
— чудеса

14.  Раздельное написание предлога со словом.

             Выпиши предлог со словом,
надпиши части речи. Поставь между предлогом и словом вопрос или какое-нибудь
слово. Придумай предложение.

в
реке ( в чём? ), в глубокой реке             В реке водились щуки.

15.  Правописание приставки и суффикса.

              Выпиши слово, выдели
приставку ( суффикс ),подчеркни букву. Запиши 3 слова с этой приставкой (
суффиксом ).

дочитать,
доехать, допрыгнуть, долететь

звёздочка,
розочка, вазочка, козочка

16.  Раздельное написание « НЕ » с глаголами.

              Выпиши слово, подчеркни
пробел между «не» и словом. Приведи 3 примера.

не
заметил, не читал, не писал, не говорил

нездоровиться
– не употр. без « не », нельзя, невзлюбить

17.  Сложные слова.

               Выпиши слово, подчеркни
соединительную гласную О или Е, выдели корни.

Подбери ещё 3 слова на это правило.

землемер, пешеход, земноводный,
птицелов

18. « Ь » на конце существительных после
шипящих.

              Выпиши слово, подчеркни
шипящую и «Ь»,  объясни правописание. Запиши 3 слова на это правило.

мышь
– (ж. р.,3 скл.), ночь, дочь, рожь                грач
–( м. р.), плащ, врач, товарищ    

без
туч – ( мн. ч., не 3 скл., Р. п.) много дач, мимо рощ,

19. Правописание окончаний имён
прилагательных.

                Выпиши существительное с прилагательным, поставь вопрос от
существительного к прилагательному, выдели окончание, укажи род, число, падеж.

к
лесу ( какому ?)
сосновому – м.
р., ед. ч., Д. п.

20. Падежные окончания имён
существительных.

               Выпиши
словосочетание с вопросом, выдели окончание. Укажи склонение, число и падеж
имени существительного.

                                  подошли (
к чему?)  к речке
– 1скл., ед. ч., Д. п.

шёл
( по чему?) по площади
– 3 скл., ед. ч., Д. п.

21. Безударные личные окончания
глаголов.

                Напиши глагол, в скобках напиши начальную форму, выдели окончание,
определи спряжение, лицо, число.

(что
делает?) пишет   (что делать?
писать) – суф. а , не искл.,
I спр., 3 л., ед. ч. 

(что
делаешь?) смотришь   ( что делать?
смотреть) – суф. е, искл.,
II спр., 2 л., ед. ч.

(что сделают?)  построят  ( что сделать? построить) – суф. и,  не искл., II спр., 3 л., мн.ч.

22. Глаголы  2-ого лица единственного
числа.  

                 Выпиши глагол правильно, выдели окончание, определи
лицо и число. Подбери ещё 2 слова на это правило.

режешь – 2 л.,
ед.ч., смотришься, имеешь

23. Окончания глаголов прошедшего
времени.

           Выпиши глагол со словом, с
которым он связан, задай вопрос, выдели окончание, определи род и
число.                          небо ( что делало? ) покрывалось – ср. р., ед. ч.

24. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

             Напиши
глагол правильно, поставь к нему вопрос, подчеркни ТСЯ и ТЬСЯ, определи время,
лицо, число или неопределённую форму глагола.

пошли
( что делать?) купаться – н. ф.

он (
что делает?) купается – н. в., 3 л., ед. ч.

25. Правописание букв О и Е  после
шипящих и Ц в окончаниях сущ. и прил.

              Выпиши
слово, подчеркни шипящую, поставь ударение, выдели окончание, объясни
правописание.

           врачом —  удар. окон., пишу О                    большого – удар. окон., пишу
О

солнцем – безудар. окон.,
пишу Е             в горячем – безудар. окон., пишу Е

26. Буквы З и С на конце приставок.

              Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни
согласные на конце приставки и в начале корня, перед звонкими согласными на
конце приставки пишется З, а перед глухими – буква С. Подбери ещё 2 слова на
это правило.

Разбить, расписание, бездельник, бессердечный

27. Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

             Выпиши слово правильно, выдели
приставку, подчеркни гласную букву, объясни правописание. (Если приставка
обозначает присоединение, приближение или неполное действие, то пиши И . А если
приставка близка по значению к слову « очень» или к приставке «пере» , то пиши
букву Е. )

приклеить
( присоед.)            прескверный ( = очень)            преграждать
( = пере)

28. Гласные Е и И в суффиксах
существительных –ек, -ик.

              Выпиши
слово правильно,  подбери проверочное, выдели суффикс, подчеркни орфограмму. (
Если при изменении существительного гласный выпадает (беглый), то в суффиксе
пиши букву Е. А если не выпадает, то в суффиксе пиши букву И.)

замочек
– замочка                     пальчик — пальчика

29. Буквы О и Е после шипящих на конце
наречий.

             Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни
орфограмму,  выдели суффикс. (На конце наречий после шипящих под
ударением пиши О , без ударения пиши Е.) Подбери ещё 2 слова на это правило.

свежо,   
тягуче,      неуклюже

30. Буквы О и А на конце наречий.

            Выпиши
слово правильно, выдели приставку и суффикс, подчеркни орфограмму, объясни
правописание. ( В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- на конце пишется буква А,
если эти наречия образованы от прилагательных, в которых нет этих приставок. В
остальных наречиях с этими приставками пишется О. В наречиях  с приставками В-,
НА-, ЗА-_на конце пишется О.)

досуха ( сухой – без прист.)          досрочно (
досрочный – с прист.)

вправо, налево, засветло

31. Разбор слова по составу.

            Выпиши слово. Разбери его по
составу, соблюдая порядок разбора.

поездка – поездки,
поездкой

                                                   
отъезд

                                                   
езда

                                                    выезд

32. Запятая в предложении.

            Выпиши предложение, объясни
постановку запятой.

В  
лесу  растут  берёзыосиныдубы.

Идёт   сильный   дождьвоет   ветер.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1.        Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.

Делай так:  Птицы улетели.

2.        Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: мыши, жизнь, щавель.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чеи-ки.

4.        Пропуск, замена, перестановка искажение букв.

Выпиши слово, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, при-леж-ные.

5.        Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:  Маша, Алёша, Миша.

6.        Слова с непроверяемым написанием (словарные).

Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.        Ь – показатель мягкости.        

Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: огонь, учитель, морковь.

8.        Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .

3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9.        Правописание приставок.

Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

10.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же  приставкой.

Делай так: полетели, побежал, потянули.

11.        Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом.

Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.

Запомни! Предлог это отдельное слово.

           Предлог со словом пишется раздельно.

12.        Проверяемый  безударный гласный в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

13.        Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой

допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: берёзка — берёза..

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14.        Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.

Напиши проверочное слово.

Делай так: честный честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.        Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: группа, групповой, подгруппа.

16.        Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

17.Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так:  пришкольный

18.        Разбор предложения по частям речи.

Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. сущ.    глаг.   прилаг.    сущ,

Делай так:  С  гор побежали звонкие  ручейки.

19.        Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали  звонкие ручейки.  Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.

Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение

20.        Неверно выполнено какое-нибудь задание.

Выпиши только его и выполни задание.

Делаю работу над ошибками как проверить слово Никого омогите.

Перед вами страница с вопросом Делаю работу над ошибками как проверить слово Никого омогите?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Слово «никого» правильно пишется слитно с приставкой «ни. Произносится с ударением на «о». Писать раздельно («ни кого») неверно: «ни-» в нём приставка; приставки от корня не отделяются. Замена «ни-» на «не-» («некого»), также ошибочна, поскольку исходное слово здесь «никто» в винительном падеже (подробнее о нём можете почитать в соответствующей статье). «Ни» в данном случае отрывается от корня, обращаясь в предлог, только в отдельных случаях (о них – далее). Слово от «кто» с приставкой «не-» существует в русском языке («не́кого»), но его значение иное, и ударение в нём падает по-другому.

Значения

Слово «никого» в винительном падеже употребляется преимущественно как местоимение в следующих значениях:

  1. Ни одному из нескольких человек, ни одному из совокупности живых существ: «Равных ему по математике никого в школе не было»; «Не приглашай никого из родни, а зови врача – бабушка разболелась»; «Не купайте никого из ягнят от парши, пока не потеплеет». Синонимические выражения «ни единого», «ни одного».

Нередко «никого» используется в речи и как существительное, означающее:

  1. Непричастность к делу или событию: «На замену Василию Ивановичу у нас никого нет». Частичные синонимы «кого-то», «кого-либо».
  2. Непригодность, никчёмность: «А Петруха не подошёл бы? – Да ты что! Он никого, кроме себя самого, не заменит». Частичные синонимы те же, что и в предыдущем значении, и ещё «вряд ли кого».

Постановка ударения и разделение переносами во всех значениях ни-ко-го́.

Как писать с предлогами?

Особый случай представляет собой употребление слова «никого» с предлогами. Предлог при этом ставится перед корнем, отрывая от него «ни», которое тоже становится предлогом, и всё выражение пишется раздельно, по словам:

  • «Такого рассольнику, как Машенькин, вы ни у кого ещё не откушаете».

Грамматика

«Никто» – местоимённое существительное. Состоит из приставки «ни-» и корня «-кто». Постановка ударения и разделение переносами ни-кто́. Рода и числа не имеет, склоняется только по падежам. Предлог в предложном падеже также вставляется между «ни» и корнем, но получившееся словосочетание считается одним словом:

  • Именительный: никто́.
  • Родительный: никого́.
  • Дательный: никого́.
  • Винительный никого́.
  • Творительный: нике́м.
  • Предложный: ни в ком, ни на ком, ни о ком, ни по ком,.

Источник путаницы

Ошибки в написании «никого» чаще всего вызваны его путаницей со словом «некого», которое представляет собой отрицательное местоимение в родительном падеже. Именительного падежа нет; употребляется ещё в дательном, творительном и предложном падежах. Ударение во всех падежных формах падает на приставку: не́-ко-го, не́-ко-му, не́-кем, не́ о (по, в) ком. Отрицательное значение сравнительно с «никого» усиленное: если «никого» предполагает, что кто-то подходящий всё же найдётся или может найтись, то «некого» в общем значит: ну нет вообще никого, пиши – пропало.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Никого – как пишется слово, с «е» или «и», слитно или раздельно

Без ударения с «и», под ударением с «е». «Никого нет». «Некого позвать на помощь».

3 341

Никого – как пишется слово

Отрицательное местоимение «никого» пишется так, как слышится. То есть если на «и» не падает ударение, мы пишем «и». Например: «Я никогО не жду». А если ударение падает и мы слышим «е», то пишем «е»: «нЕкого винить!»

Вот так. Давайте теперь учиться правильно комментировать это слово на уроке русского языка, чтобы ваша учительница точно ни к чему не придралась.

Как объяснять правописание слова «никого»

Сначала надо сказать, что это за слово такое. «Никого» – это отрицательное местоимение. Как запомнить, что это именно местоимение, а не, например, существительное? Ну вот, смотрите, о чем вы думаете, когда слышите слово «кого»? Ни о чем. Вы не представляете никакого конкретного предмета. Потому что местоимение не называет сам по себе предмет, а лишь указывает на него.

Как запомнить, что местоимение отрицательное? По значению. Когда мы говорим «никого» – мы отрицаем факт присутствия кого-либо. Можно даже добавить: «Никого нет».

Идем дальше. Вы обязательно должны отметить, в какой части слова находится орфограмма. В нашем случае орфограмма в приставке «ни» или «не».

Почему именно в приставке? Потому что есть слово «кого». К нему добавляется как раз таки приставочка не/ни.

Теперь само правило. В случае с приставкой не/ни действует такой принцип: «Как слышу, так и пишу». Если на приставку не падает ударение, то мы и на месте «е», и на месте «и» будем слышать «и». Следовательно, мы и пишем «и». Например: «Я никогО не виню в случившемся» – вот и все.

А если ударение будет падать на приставку, то мы будем писать то, что услышим. То есть «е». Например: «Мне нЕкого теперь звать в гости».

Как графически оформить объяснение

Оформляйте орфограмму так. Одной чертой подчеркните букву «и». Тем самым вы покажете, что эта буква вызывает сомнения и ее надо проверить. Затем выделите приставку «ни». И поставьте ударение.

Этого будет достаточно. Учительница поймет: «Ага, буква «и» в приставке «ни», написали с «и», потому что приставка безударная».

Никого или Некого – как проверить

Если же на букву «е» падает ударение, то графическое оформление будет немного другим. «Е» надо подчеркнуть двумя чертами, потому что мы в ней уже не сомневаемся – на нее падает ударение и она в так называемой «сильной позиции». Затем опять выделяете приставку («не»), ставите знак ударения. И все.

На заметку

По правилу «Как слышу, так и пишу» пишутся очень многие приставки. Например, такие, которые оканчиваются на согласный. Сравните: расписать, разбить.

Если вы раньше графически не объясняли орфограммы – начинайте это делать как можно быстрее. Так вы намного эффективнее будете запоминать правила русского. Вот мой небольшой ролик про орфограмму – посмотрите. При объяснении проговаривайте все три вопроса, доводите их до автоматизма.

Что еще почитать по теме

Порекомендую несколько вспомогательных статей. Они небольшие, пробегитесь по ним глазами, чтобы освежить материал в памяти.

  1. Приставка – что это за часть слова, как правильно ее выделить и какие бывают приставки в русском языке.
  2. Ударение – что это такое, как его правильно ставить.
  3. Безударные гласные – на какие три группы они делятся и как проверять гласные каждой группы.
  4. Проверочное слово – очень важная статья, потому что все одиннадцать лет школы дети учатся подбирать проверочные слова к сомнительным гласным и согласным.
  5. Орфограмма – что это за буква такая и как правильно с ней работать.
  6. Как научиться писать грамотно – общая статья, в которой много полезных упражнений и рекомендаций, которые я «проверил» на себе.

Еще рекомендую вам посмотреть подборку с курсами русского языка. Я ее составлял сам. Там в начале описываются бесплатные курсы и тренажеры для мобильных устройств, они очень классные. Затем я даю ссылки на три бесплатных пособия, по которым очень удобно готовиться к ЕГЭ. Ну а дальше уже идут платные курсы и интенсивы.

Заключение

Мы разобрали, как пишется слово «никого». Запомнили ли вы правило? Все ли вам в нем понятно? Сможете ли вы теперь автоматически различить, где надо писать «никого», а где «некого»?

Если остались какие-то вопросы – смело их пишите в комментариях, я отвечу.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):

Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.

Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).

За эту неделю орфографию проверили 4641 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками слово какой
  • Работа над ошибками серия книг
  • Работа над ошибками слово какого
  • Работа над ошибками сериал сколько серий
  • Работа над ошибками слово чудесный