Работа над ошибками слово никто

1. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

Проверь слово так: каток —
катит

2. Непроверяемые гласные и
согласные.

Запиши слово три раза
правильно:
билет, билет, билет.

3. Проверяемые согласные в
корне слова.

Проверь слово так: гриб — грибы.

4. Непроизносимые согласные в
корне слова.

Проверь слово так: поздно — опоздать.

5. Буквы
и, у, а после шипящих.

Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:

машина- шишка, шина, тишина.

6. Разделительные ь и
ъ.

Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:

платье — льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.

7. Раздельное написание
предлогов с другими словами.

Проверь так: Листья в лесах облетели.
Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?)
лесах облетели.

8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Запиши слово правильно, в скобках укажи
склонение, запиши ещё три слова на это правило:

рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)

9. Употребление и неупотребление
ь для обозначения
мягкости согласных.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

Мощный — хищник, вечный, сельдь (конец слова).

10. Гласные и согласные в
приставках, кроме приставок на
з
/с/.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

дочитал — долетел, доиграл, допел.

11. Буквы з и с на
конце приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:
разбудить.

12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.

Запиши слово правильно, графически объясни:
предполагать.

13. Буквы о – а в корне — раст -, -ращ -, -рос-.

Запиши слово правильно, графически объясни:

вырасти, заросли, росток ( искл.).

14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.

Запиши слово правильно, графически объясни:

жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).

15. Буквы и – ы после ц.

Запиши слово правильно, графически объясни:

цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании),
сестрицын (в суффиксе).

16. Большая буква и кавычки в
собственных именах и наименованиях.

Запиши слово правильно, графически объясни:
Москва (собств.), в “Труде” (название газеты)

17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на —
ия. П.п.) читать.

18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён
существительных и прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

врачом, товарищем, большого снега.

19. Безударные гласные в
окончаниях имён прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный
(м.р., И.п., ед.ч.).

20. Неупотребление ь на конце кратких
прилагательных на шипящую.

Запиши слово правильно, графически объясни:
могуч (кр. прил.).

21. Не с глаголами.

Запиши слово правильно, графически объясни:

не был (глаг.), ненавидеть (искл.).

22. Мягкий знак после шипящих в
глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:

беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).

23. Тся и ться в глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:

пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что
делает?) купается (3 –е л.).

24. Буквы е – и в корнях с чередованием.

Запиши слово правильно, графически объясни:

расстилать, расстелить (не перед а).

25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Запиши слово правильно, объясни графически:

борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2
спр., искл.).

26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.

Запиши слово правильно, объясни графически:

касаться, коснуться (нет а).

27. Буквы о – а в корне — гар -,- гор -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

подгореть (без ударения), гарь (под
ударением).

28. Буквы и – ы после приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:

подыскать (искать).

29. Гласные в приставках пре-,
при-.

Запиши слово правильно, объясни графически:

привинтить (присоед.), прескверный (= очень).

30. Соединительные о – е в сложных словах.

Запиши слово правильно, запиши
ещё три слова на это правило:

зверолов — путепровод, пешеход, пылесос.

31. Буква е в суффиксах – ен – существительных на —
мя.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

по имени (на — мя) — к
знамени, от пламени, в стремени.

32. Не с существительными.

Запиши слово правильно, графически объясни:

невольник (не употр. без не), неряха (не употр.
без не), неправда (ложь), не правда, а ложь.

33. Буквы щ – ч в суффиксе – щик — ( — чик -).

Запиши слово правильно, графически объясни:

смазчик (смазать), каменщик ( не на д – т, з –
с, ж ).

34. Гласные в суффиксах
существительных – ек – и – ик -.

Проверь слово так:
сыночек – сыночка,
носик – носика.

35. Гласные о – е после шипящих в суффиксах
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

снежок (под ударением), горошек (без
ударения).

36. Дефисное и слитное написание
слов с пол-, полу-.

Запиши слово правильно, графически объясни:

пол–луны, пол-арбуза, пол-Волги, полдома (не
на гласн., л, больш. букв.).

37. Не с прилагательными.

Запиши слово правильно,
графически объясни:

неряшливый (не употр. без
не), нелживый (правдивый), не правдив, а лжив. Книга
нисколько не интересна.

38. Буквы о –
е
после шипящих и ц в суффиксах
прилагательных.

Проверь слово так:
ежовый (под
ударением), вещевой (без ударения).

39. Различение на письме
суффиксов прилагательных – к – и — ск -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

резкий (резок), ткацкий (ткач), матросский
(матрос, не на ч, ц, к).

40. Одна и две буквы н в суффиксах
прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

каменный (камень), безветренный, ветреный
(искл.), лебединый, даль туманна.

41. Дефис в сложных
прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

жёлто-синий (цвет), горько-солёный (горький и
солёный), железнодорожный (железная дорога).

42. Мягкий знак в середине
числительных.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

семьдесят – семьсот,
пятьдесят семь, восемьдесят.

43. Буква и в окончаниях количественных
числительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

к пятнадцати (Д.п.) часам.

44. Не в неопределённых
местоимениях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
несколько (неопр.) —
некто, нечто, некоторый.

45. Различение на письме
приставок
не -, ни — в отрицательных местоимениях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

никого — ничей, никому,
некого.

46. Дефис в неопределённых
местоимениях.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

кто-нибудь,
кое-кто, что-то, кое у кого.

47. Слитное и раздельное
написание
не, ни в
отрицательных местоимениях.

Запиши слово правильно, графически объясни:
ни у кого.

48. Мягкий знак в глаголах
повелительного наклонения.

Запиши слово правильно, графически объясни:
познакомь(пов.н.).

49. Гласные в суффиксах глаголов — ова-/-ева-/, -ыва-/-ива-/.

Запиши слово правильно, рядом запиши
проверочное слово:

советовать (н. ф.)- советую
(н. вр.), опаздывал (пр. вр.) — опаздываю (не на — ую).

50. Гласные в суффиксах
действительных причастий настоящего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

борющийся (бороться, 1 спр.).

51. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

видимый (видеть, 2 спр.).

52. Слитное и раздельное
написание не с причастиями.

Запиши слово правильно, графически объясни:

собрание не закончено (кр. прич.), не
законченное, а начатое собрание; не
закончившееся вовремя собрание;
недоумевающий взгляд (не употр. без не);
незакончившееся собрание.

53. Одна и две буквы н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени и
прилагательных, образованных от глаголов.

Запиши слово правильно, графически объясни:

закрученная нитка, маринованные огурцы,
решённая (сов. в.) задача, сеянная через сито мука,
крашеный пол, раненый (искл.) боец.

54. Одна и две буквы н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

ошибка исправлена (кр. прич.), дети рассеянны
(мн. ч.), девочка рассеянна (ж. р., ед. ч.)

55. Гласные перед одной и двумя
буквами
н в
суффиксах страдательных причастий и
прилагательных, образованных от глаголов.

Запиши слово правильно, графически объясни:

размешанный (размешать), закрученный
/закрутить/, увиденный /увидеть/.

56. Буквы е – ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

завершённый, скошена.

57 .Раздельное написание не с
деепричастиями.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

не зная
(деепр.)- не веря, не думая, недоумевая (не употр.
без не).

58. Слитное и раздельное
написание не с наречиями на — о, — е.

Запиши слово правильно, графически объясни:

нелепо (не употр.), неискренне (= фальшиво), не
по-товарищески (не на — о, — е), вовсе не интересно;
не хорошо, а плохо.

59. Буквы е-и в приставках не — и ни — отрицательных
наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:

некогда (под ударением), никогда (без
ударения).

60. Одна и две буквы н в наречиях на — о и — е.

Запиши слово правильно, графически объясни:

мужественно (мужественный), интересно
(интересный).

61. Буквы о — е после шипящих на конце наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:

свежо, певуче, ещё (искл.).

62. Буквы о — а на конце наречий с приставками из -, до -,
с -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

досуха (от сухой), досрочно (от досрочный).

63. Дефис между частями слова в
наречиях.

Запиши слово правильно, графически объясни:

по-осеннему, по-дружески, во-первых, кое-как,
когда-нибудь, еле-еле.

64. Мягкий знак после шипящих на
конце наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

вскачь,
настежь (искл.), замуж, прочь.

65. Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
из наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:
выйти навстречу (из нареч.) гостям.

66 .Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
от существительных с предлогами.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

продолжается в течение
(предлог) недели — договориться насчёт ремонта,
отменить ввиду плохой видимости, ждать в
продолжение месяца.

67. Буква е на конце предлогов в
течение,
в
продолжение, вследствие.

Запиши слово правильно три раза:
опоздал
вследствие задержки (вследствие, вследствие).

68. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Проверь слово так:
Отец также (= и)
учился в институте. Сын тоже (= и) хорошо учился.
Сын учился так же хорошо, как и отец (же можно
опустить). Возьми на час терпенья, чтобы (= для
того чтобы) квартет в порядок наш привесть.

69. Дефисное написание частицы —
то со словами.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
задачу-то реши —
решил-то, мы-то, откуда-то.

70. Дефисное написание частицы —
ка с глаголами в повелительном наклонении.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

принеси-ка — дай-ка,
иди-ка, задумайся-ка.

71. Дефис в междометиях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

ай-ай — ах-ах, ой-ой, о-о-о.

“Образец для работы над ошибками”
наглядно показывает, как работать над той или
иной ошибкой. Подобный образец разработан и для
работы над пунктуационными ошибками.

Никто или некто – как правильно писать слово и как легко запомнить правило, чтобы больше не путаться

Под ударением пишем «е», а без ударения «и».

3 198

Некто или никто – как писать

Если на приставку не/ни падает ударение, то в ней надо писать «е», а если не падает, то «и». Сравните: «НиктО не пришел к нам в гости», «К вам приходил нЕкто в чёрном плаще».

Это простое объяснение правила, теперь давайте разберем его подробнее.

Когда нужно писать «нЕкто»

Буква «е» в этом слове пишется в том случае, если говорящий хочет подчеркнуть неопределенность. То есть кто-то совершает действие, а кто именно – неясно. Например: «Вас ожидает некто в чёрной мантии. О чем тут говорится? О том, что кто-то ожидает, но кто – непонятно. Поэтому в приставке «не» пишется буква «е».

В школе, на уроке русского, вам обязательно надо будет отметить, что «некто» – неопределенное местоимение. Оно указывает, не называя, и при этом подчеркивает неопределенность ситуации. «Некто» можно заменить другими местоимениями со значением неопределенности: «какой-то», «кто-то», «какой-нибудь». Наше предложение, в частности, можно переформулировать так: «Вас ожидает какой-то человек в черной мантии», «Вас ожидает кто-то в черной мантии».

Если учительница спросит про синтаксическую роль слова «некто», скажите ей: «Это подлежащее. Обратите внимание, слова, которые находятся после «некто», обычно тоже входят в состав подлежащего. То есть в предложении «Вам звонил некто очень воспитанный» подлежащим будет «некто очень воспитанный».

Когда нужно писать «нИкто»

«Никто» пишется тогда, когда мы хотим выразить отрицательный смысл. Смотрите:

  1. Меня никто не навещает. То есть вот вообще никто. Действие отрицается.
  2. Со мной никто не разговаривает.
  3. Полковнику никто не пишет.
  4. Никто тебя не любит так, как я.

«Никто» – отрицательное местоимение. Мы пишем его так же, как произносим: «никто», с буквой «и».

После «никто» не бывает каких-то других слов, которые уточняли бы его смысл, поэтому в предложении будет подлежащим только «никто».

Если у вас западают разряды местоимений, то прочитайте мою статью на эту тему и посмотрите вот это видео.

В каких случаях надо писать слитно, а в каких – раздельно

«Некто» и «никто» всегда пишутся слитно. Раздельное написание может быть только в том случае, если в предложении есть противопоставление. Но это чрезвычайно редкие случаи типа вот такого: “Вы должны задавать вопрос не «кто», а «что»”.

Еще один момент. Раздельно эти местоимения будут писаться тогда, когда между не/ни и «кто» есть предлог. Но «кто» тогда обязательно будет в косвенном падеже. Например: «Мне не с кем пообщаться», «Я ни от кого не получаю писем».

Ставится ли запятая перед «никто» и «некто»

Нет, не ставится. Это «обычные» слова, которые являются подлежащими в предложениях. Их не нужно дополнительно обособлять.

Запятые возможны, если перед словами «никто», «некто» или после них есть обособленные обороты. Например: «К вам приходил некто, чье имя я боюсь называть» «Никто, насколько нам это известно, не пострадал».

Что еще почитать

Обязательно посмотрите наши статьи, в которых описаны курсы по русскому языку. Статей на данный момент четыре:

  1. Курсы русского языка. Это общий материал, в котором мы обобщили курсы разных уровней для людей всех возрастов. В том числе в подборке описываются учебные материалы по русскому для иностранцев.
  2. Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Здесь я обобщил программы, которые нужны именно школьникам для подготовки к Единому государственному экзамену.
  3. Курсы подготовки к ОГЭ.
  4. Курсы подготовки к ВПР.

Почти все курсы, описания которых вы найдете в подборке, платные. Но есть и несколько бесплатных вебинаров, там учителя рекомендуют хорошую литературу и дают общие рекомендации по сдаче экзаменов. Не проходите мимо.

Если вы не умеете правильно объяснять орфограммы и оформлять свое объяснение в тетради – вот мое видео на эту тему.

Вот ссылка на страницу, которую мы сделали для отправки архива с пособиями по русскому. Впишите там свой электронный адрес, вам на него придет архив с четырьмя пособиями по русскому. Они подходят как для подготовки к экзаменам, так и просто для систематизации знаний по русскому языку. Пособия написали учителя-предметники, материал в них очень хорошо систематизирован и изложен понятным языком.

И последнее. Есть занимательный курс «Идеальный русский», я бы вам советовал на него записаться. Курс стоит всего 890 рублей, помимо теории вы в нем найдете 3 программы-тренажера для отработки практических навыков. На мой взгляд, ценен курс как раз за счет этих тренажеров.

Надеюсь, что-то из перечисленных мною полезностей вас заинтересует.

Заключение

Мы поговорили о том, когда слова «никто» и «некто» пишутся через «и», а когда через «е». Все ли вам понятно? Разобрались ли вы в разнице значений этих слов и в том, какой частью речи они являются?

Если остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу. Если есть другие «проблемные» темы – пишите о них тоже, я подготовлю обзорный материал.

Спасибо.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1.        Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.

Делай так:  Птицы улетели.

2.        Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: мыши, жизнь, щавель.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чеи-ки.

4.        Пропуск, замена, перестановка искажение букв.

Выпиши слово, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, при-леж-ные.

5.        Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:  Маша, Алёша, Миша.

6.        Слова с непроверяемым написанием (словарные).

Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.        Ь – показатель мягкости.        

Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: огонь, учитель, морковь.

8.        Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .

3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9.        Правописание приставок.

Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

10.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же  приставкой.

Делай так: полетели, побежал, потянули.

11.        Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом.

Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.

Запомни! Предлог это отдельное слово.

           Предлог со словом пишется раздельно.

12.        Проверяемый  безударный гласный в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

13.        Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой

допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: берёзка — берёза..

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14.        Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.

Напиши проверочное слово.

Делай так: честный честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.        Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: группа, групповой, подгруппа.

16.        Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

17.Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так:  пришкольный

18.        Разбор предложения по частям речи.

Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. сущ.    глаг.   прилаг.    сущ,

Делай так:  С  гор побежали звонкие  ручейки.

19.        Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали  звонкие ручейки.  Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.

Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение

20.        Неверно выполнено какое-нибудь задание.

Выпиши только его и выполни задание.

Никто или ни кто?

Содержание

  • 1  Правописание местоимения никто
    • 1.1 Примеры предложений
  • 2 Правописание местоимения с частицей ни кто
    • 2.1 Примеры предложений
  • 3 Ошибочное написание
  • 4 Заключение
  • 5 Правильно/неправильно пишется

Рассмотрим сегодня, как правильно пишется никто или ни кто? Как известно, правила русского языка в разных случаях требуют писать это слово по-разному: иногда слитно, а иногда раздельно. Слитно пишем в случае, если лексема никто является отрицательным местоимением. Раздельно — когда «ни кто» есть соединение частицы с местоимением. Изучим эти случаи поподробнее.

Никто или ни кто: как правильно пишется?

 Правописание местоимения никто

Слово никто отвечает на вопрос «кто?», является отрицательным местоимением и пишется слитно в том случае, когда отрицательную приставку «ни» невозможно отделить от местоимения без изменения смысла всей фразы или высказывания. В предложении оно может быть заменено синонимом «ни один человек». Например: «Более трёхсот лет никто в мире не мог доказать Великую теорему Ферма». Здесь слово никто нельзя опустить, но можно заменить на фразу «ни один человек на свете».

Отметим ещё, что во фразе «никто иной», которая употребляется в значении «никакой другой человек» и подразумевает в предложении отрицание, тоже используется лексема никто. Например: «Никто иной, кроме Дональда Трампа, не является сегодня президентом США».

Примеры предложений

  1. «Никто не застрахован от ошибок, но учиться надо!» — гневно заявил Валентин Евграфович, наш обычно доброжелательный учитель ОБЖ.
  2. И даже во время карантина никто не отменял занятий, и мы все дружно сели за школьные парты.
  3. После долгого разговора Оля сказала мне, что в этой семейке никто никому ничего уже не должен.
  4. Никто не против того, чтобы выступить на фестивале народной самодеятельности в мае следующего года?

Правописание местоимения с частицей ни кто

Если в предложении употребляется союз ни…ни в связке с местоимением кто, и этот союз может быть удалён без нарушения смысла высказывания, то следует писать «ни кто» раздельно. В данном случае «ни кто» представляет собой местоимение с частицей ни, входящей в состав союза. Например: «Марина не видела, ни кто мелькнул на палубе, ни кто прыгнул за борт». В этом примере правильно писать «ни кто» раздельно, потому что, опустив союз, мы получим по сути ту же самую по смыслу фразу: «Марина не видела, кто мелькнул на палубе, кто прыгнул за борт».

Примеры предложений

  1. Ни кто сделал это, ни почему это было сделано, Артур не знал.
  2. Ни дядя, ни кто другой не мог отменить собрание.
  3. Таня не знала, ни кто отозвался на её призыв, ни кто поспешил ей на помощь!

Ошибочное написание

Очень важно не путать раздельное и слитное написание, ведь от этого может измениться весь смысл высказывания!

Заключение

Итак, сегодня мы познакомились с правописанием слов никто и ни кто и расставили всё по полочкам. Надеемся, что вы извлекли пользу из нашей статьи. Ждём вас снова на страницах нашего ресурса!

Правильно/неправильно пишется

Никто

Никто не согласился на этот эксперимент.

Ни кто

Вася не знал ни кто съел конфеты, ни кто слопал всё варенье.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Загрузка…

Определение и разбор слова

Данное слово является местоимением и часто употребляется, как в устной, так и в письменной речи. При использовании слова в письменной речи, у нас может возникнуть сложность с правильным написанием. Давайте разберемся с правописанием слова, чтобы у нас не возникало с этим вопросов.

Варианты написания слова

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Слово пишется слитно или раздельно?»

Существует два основных варианта написания слова:

  • «никто», где слово пишется слитно;
  • «ни кто», где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: «никто» или «ни кто»?

С точки зрения правил русской орфографии оба варианта написания слова являются правильными. Выбор слитного или раздельного написания слова зависит от ситуации.

«НИКТО»

«НИ КТО»

Какое правило применяется?

Как же нам понять, в каких ситуациях слово пишется слитно, а в каких — раздельно? Написание слова зависит от части контекста:

  • «никто» — отрицательное местоимение;
  • «ни кто» — местоимение «кто» с частицей «ник».

НИКТО

Мы напишем «никто» слитно, если в предложении оно играет роль отрицательного местоимения. Как мы можем понять, что в данном случае перед нами отрицательное местоимение?

Если перед нами отрицательное местоимение «никто», то мы не можем убрать частицу «ни», так как это изменит смысл предложения.

Например:

  • Никто мне не помог. Теперь попробуем убрать частицу «ни» и посмотрим, что получится: кто мне не помог. Как мы видим, смысл предложения изменился, поэтому в данном случае нельзя изъять частицу «ни», значит перед нами отрицательное местоимение «никто», которое пишется слитно.

А также в предложении отрицательное местоимение «никто» будет отвечать на вопрос «кто?».

Например:

  • Никто не ответил на вопрос. (Кто? — никто).

НИ КТО

Мы напишем «ни кто» раздельно, если в предложении оно является местоимением с частицей «ни». Как мы можем понять, что в данном случае перед нами местоимение с частицей?

Чаще всего, когда перед нами местоимение «кто» с частицей «ни», в предложении имеются также и другие слова с частицей «ни».

Например:

  • Я не знаю ни где он живет, ни кто он такой.

Также в случае с местоимением «кто» с частицей «ни» мы можем убрать частицу, и при этом смысл предложения не исказится.

Например:

  • Я не не видел ни кто напал, ни кто звал на помощь. — Я не видел кто напал, кто звал на помощь.

Примеры использования слова в речи

Никто не обязан тебе помогать.

Мне никто не дарил цветов.

Никто не смог доказать ему обратное.

Я не видел ни кто входил, ни кто выходил.

Она не знал ни сколько ему лет, ни кто он по профессии.

Подводим итоги

  • Верное написание: «никто», «ни кто»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Слово «никто» пишется слитно с приставкой ни-, если это отрицательное местоимение. «Ни кто» пишется раздельно как часть союза «ни…ни» и местоимение «кто» в сложном предложении.

Выясним, как пишется интересующее нас слово «никто» или «ни кто», слитно или раздельно с ни-, определив часть речи в конкретном контексте.

Часть речи слова «никто»

Рассмотрим, почему слово «никто» правильно пишется слитно в высказывании:

Никто не подсказал мне, как проехать туда поближе.

В этом предложении рассматриваемое слово является подлежащим и отвечает на вопрос кто?

Оно указывает на лицо, конкретно не называя его. Такой способностью указывать на предметы, признаки или количества обладает самостоятельная часть речи — местоимение. Анализируемое слово имеет отрицательное значение. По этим грамматическим признакам определим, что слово «никто» является отрицательным местоимением, как и лексемы этого же разряда:

  • ничто
  • никакой
  • ничей

Никто или ни кто

Слитное написание слова «никто»

Отрицательное местоимение образуется от слова этой же части речи с помощью приставки ни-:

кто → никто

Слово «никто» пишется слитно с приставкой ни-.

Поставив ударение в анализируемом слове, убедимся, что приставка ни- в составе отрицательных местоимений и наречий является безударной. Согласно правилу орфографии эта морфема всегда пишется с буквой «и» в отличие от ударной приставки не- , которая слышится отчетливо.

Сравним:

  • никто́ — не́кто в пальто;
  • ни́что — не́что громкое;
  • не слышал никогда́ — не́когда было;
  • не слышно ниоткуда́  — не́откуда взяться;
  • нисколько́ — несколько  опоздал.

Упражнение

Усвоить слитное написание рассматриваемого отрицательного местоимение помогут примеры из художественной литературы. Обратим внимание, что местоимение усиливает отрицание, выраженное частицей «не» при сказуемом.

Публика волновалась, но идти на сцену никто́ не решался (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Никто́ этому верить не хотел, а так вышло (Лев Толстой. Анна Каренина).

Но никто́ не разделял его счастия; молчаливый товарищ его смотрел на все эти взрывы даже враждебно и с недоверчивостью (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).

От такого предложения никто́ не мог отказаться (Н. В. Гоголь. Мертвые души).

Раздельное написание «ни» со словом «кто»

Раздельное написание «ни» со словом «кто» возможно в сложноподчиненном предложении, в котором встретились рядом сочинительный повторяющийся союз «ни…ни» и относительное местоимение «кто», являющееся союзным словом.

Примеры

Мы не знали, ни кто этот человек, ни кто его послал к нам с этим поручением.

В новогодней кутерьме дети не увидели, ни кто принес подарки, ни кто спрятал их под ёлкой.

Неясно, ни кто накануне позвонил, ни кто сейчас стучится в нашу дверь.

После снегопада невозможно установить, ни кто оставил тут свои следы, ни кто обломал ветки с дерева.

Аналогично в контексте различаем раздельное и слитное написание слов:

  • никому — ни кому
  • ничего — ни чего
  • никуда — ни куда
  • никогда и ни когда

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 46

Никто или некто – как правильно писать слово и как легко запомнить правило, чтобы больше не путаться

Под ударением пишем «е», а без ударения «и».

4 330

Некто или никто – как писать

Если на приставку не/ни падает ударение, то в ней надо писать «е», а если не падает, то «и». Сравните: «НиктО не пришел к нам в гости», «К вам приходил нЕкто в чёрном плаще».

Это простое объяснение правила, теперь давайте разберем его подробнее.

Когда нужно писать «нЕкто»

Буква «е» в этом слове пишется в том случае, если говорящий хочет подчеркнуть неопределенность. То есть кто-то совершает действие, а кто именно – неясно. Например: «Вас ожидает некто в чёрной мантии. О чем тут говорится? О том, что кто-то ожидает, но кто – непонятно. Поэтому в приставке «не» пишется буква «е».

В школе, на уроке русского, вам обязательно надо будет отметить, что «некто» – неопределенное местоимение. Оно указывает, не называя, и при этом подчеркивает неопределенность ситуации. «Некто» можно заменить другими местоимениями со значением неопределенности: «какой-то», «кто-то», «какой-нибудь». Наше предложение, в частности, можно переформулировать так: «Вас ожидает какой-то человек в черной мантии», «Вас ожидает кто-то в черной мантии».

Если учительница спросит про синтаксическую роль слова «некто», скажите ей: «Это подлежащее. Обратите внимание, слова, которые находятся после «некто», обычно тоже входят в состав подлежащего. То есть в предложении «Вам звонил некто очень воспитанный» подлежащим будет «некто очень воспитанный».

Когда нужно писать «нИкто»

«Никто» пишется тогда, когда мы хотим выразить отрицательный смысл. Смотрите:

  1. Меня никто не навещает. То есть вот вообще никто. Действие отрицается.
  2. Со мной никто не разговаривает.
  3. Полковнику никто не пишет.
  4. Никто тебя не любит так, как я.

«Никто» – отрицательное местоимение. Мы пишем его так же, как произносим: «никто», с буквой «и».

После «никто» не бывает каких-то других слов, которые уточняли бы его смысл, поэтому в предложении будет подлежащим только «никто».

Если у вас западают разряды местоимений, то прочитайте мою статью на эту тему и посмотрите вот это видео.

В каких случаях надо писать слитно, а в каких – раздельно

«Некто» и «никто» всегда пишутся слитно. Раздельное написание может быть только в том случае, если в предложении есть противопоставление. Но это чрезвычайно редкие случаи типа вот такого: “Вы должны задавать вопрос не «кто», а «что»”.

Еще один момент. Раздельно эти местоимения будут писаться тогда, когда между не/ни и «кто» есть предлог. Но «кто» тогда обязательно будет в косвенном падеже. Например: «Мне не с кем пообщаться», «Я ни от кого не получаю писем».

Ставится ли запятая перед «никто» и «некто»

Нет, не ставится. Это «обычные» слова, которые являются подлежащими в предложениях. Их не нужно дополнительно обособлять.

Запятые возможны, если перед словами «никто», «некто» или после них есть обособленные обороты. Например: «К вам приходил некто, чье имя я боюсь называть» «Никто, насколько нам это известно, не пострадал».

Что еще почитать

Обязательно посмотрите наши статьи, в которых описаны курсы по русскому языку. Статей на данный момент четыре:

  1. Курсы русского языка. Это общий материал, в котором мы обобщили курсы разных уровней для людей всех возрастов. В том числе в подборке описываются учебные материалы по русскому для иностранцев.
  2. Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Здесь я обобщил программы, которые нужны именно школьникам для подготовки к Единому государственному экзамену.
  3. Курсы подготовки к ОГЭ.
  4. Курсы подготовки к ВПР.

Почти все курсы, описания которых вы найдете в подборке, платные. Но есть и несколько бесплатных вебинаров, там учителя рекомендуют хорошую литературу и дают общие рекомендации по сдаче экзаменов. Не проходите мимо.

Если вы не умеете правильно объяснять орфограммы и оформлять свое объяснение в тетради – вот мое видео на эту тему.

Вот ссылка на страницу, которую мы сделали для отправки архива с пособиями по русскому. Впишите там свой электронный адрес, вам на него придет архив с четырьмя пособиями по русскому. Они подходят как для подготовки к экзаменам, так и просто для систематизации знаний по русскому языку. Пособия написали учителя-предметники, материал в них очень хорошо систематизирован и изложен понятным языком.

И последнее. Есть занимательный курс «Идеальный русский», я бы вам советовал на него записаться. Курс стоит всего 890 рублей, помимо теории вы в нем найдете 3 программы-тренажера для отработки практических навыков. На мой взгляд, ценен курс как раз за счет этих тренажеров.

Надеюсь, что-то из перечисленных мною полезностей вас заинтересует.

Заключение

Мы поговорили о том, когда слова «никто» и «некто» пишутся через «и», а когда через «е». Все ли вам понятно? Разобрались ли вы в разнице значений этих слов и в том, какой частью речи они являются?

Если остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу. Если есть другие «проблемные» темы – пишите о них тоже, я подготовлю обзорный материал.

Спасибо.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками слова вниз
  • Работа над ошибками слово никого
  • Работа над ошибками синоним выражения
  • Работа над ошибками слово какой
  • Работа над ошибками серия книг