Работа над ошибками слово снова

Сделай роботу над ошибками над словами : стрекоза, спряталась, снова, внизу, тело.

Вы открыли страницу вопроса Сделай роботу над ошибками над словами : стрекоза, спряталась, снова, внизу, тело?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Как писать правильно: «снова» или «сново»?

Как писать правильно: «снова» или «сново»?

Содержание

  • 1 Как правильно пишется
  • 2 Какое правило применяется
    • 2.1 Примеры предложений
    • 2.2 Как неправильно писать
  • 3 Значение
    • 3.1 Синонимы
  • 4 Заключение

Практически все слова в русском языке не подчиняются правилу «как слышу, так и пишу». Но попадаются и те, которые на письме полностью соответствуют своей фонетической транскрипции. Давайте вместе проверим, к какой из этих категорий относится наше слово. «Снова» или «сново» — как правильно пишется?

Как правильно пишется

Правильное написание наречия с буквой -а- в конце — «снова».

Для того, чтобы запомнить правописание слова, нужно в первую очередь определить, какой частью речи оно является. Эта ассоциация поможет выучить и соответствующее правило.

Какое правило применяется

Определим для начала часть речи. Для этого нужно посмотреть на использование слова в предложении:

Бабушка приехала к нам (когда?) снова.

Отвечает на этот вопрос в русском языке только наречие. Поэтому орфограмма подчиняется правилу о безударных гласных в суффиксах в наречии. Всегда в таком случае нужно писать букву -а-.

Объясняется правило тем, что образовано слово от имени прилагательного «новый» с помощью добавления приставки и изменения окончания. Сделаем разбор слова, чтобы убедиться в этом:

  1. В слове «новый» корень -нов- и окончание -ый.
  2. «Снова» по-прежнему имеет корень -нов-, префикс — с-, суффикс -а-.

снова

Правило гласит, что в наречиях пишется суффикс -а, если в нем присутствуют приставки с-, из-, ис-, до-. Если же в них есть приставки в-, на-, за-, то в конце пишется суффикс -о-.

Кстати, в наречии никогда не бывает окончаний.

Примеры предложений

Чтобы закрепить материала, как правильно пишется «снова» или «сново», предлагаем прочитать предложения с его содержанием:

  1. Через два часа он снова бросил тревожные взгляды на входную дверь.
  2. Что послужило причиной ее плохого настроения: гроза за окном или с. болит голова?
  3. Я с. выпила чашку кофе, чтобы чувствовать себя бодрее и приступить к работе над проектом.
  4. Его путь с. повторился, только теперь он имел при себе кепку, которая спасала его от солнечных лучей.

Распространено устойчивое выражение с этим словом — «не опять, а снова».

Как неправильно писать

Неверное написание с суффиксом -о-. Это достаточно распространенная ошибка, которая возникает по невнимательности людей. Часто мы привыкли слышать, что наречие никак не меняется, оно звучит и пишется нейтрально. Поэтому легче написать в конце букву -о-, как и в большинстве других слов (наутро, запросто, вправо). Но такой подход к написанию слов не наделен логикой — лучше обратиться к правилам.

Значение

В литературном языке наречие означает повтор одного и того же процесса, действия, явления. А в разговорной речи можно заменять его и фразой «начать все с начала».

Синонимы

Синонимы помогут вам улучшить текст, сделать его красивее и аккуратнее. Особенно важно заменить слово «снова» при описании последовательных действий. Для этого подойдут:

  • вновь, опять;
  • заново;
  • затем, далее;
  • прежде, сперва, вдобавок;
  • в который раз, еще раз.

Выбирайте подходящее слово, которое будет соответствовать стилю вашего изложения и контексту.

Заключение

Все же мы выяснили, что наше наречие относится к категории слов, которые на письме соответствуют транскрипции. Нужно знать, как правильно пишется «снова», потому что его довольно часто можно встретить в текстах. Постоянная ошибка в столь распространенном слове укажет на вашу необразованность и безграмотность.

Оценка статьи:

Загрузка…

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

           ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ.                         Неловкая Е. И.

1.Большая буква, точка в конце предложения,

  неправильно обозначены границы предложения.

Выпиши предложение правильно.    Делай так: Выпал пушистый снег. 

2.Большая буква в именах собственных: в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень,рек,улиц… (в географических названиях)Выпиши слово правильно, запиши ещë   2 слова на это правило. Например: Тамбов, Липецк, Воронеж

3.Гласные после шипящих.      Выпиши слово правильно,

запиши еще 2 слова на это правило (с таким же буквосочетанием).

Делай так: ширина,машина,карандаши  или  чашка,начало,задача 

4.Перенос слова.

Раздели слово  для переноса правильно . Делай так:  оси—на

5.Мягкий знак в конце слова, в середине слова,

  обозначающий мягкость.                                                                                                

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.       Запиши еще два слова на это правило.

Например:картофель,сентябрь,учитель или пальто, коньки, мальчик

6.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило.

Например: вьюга, листья, вьëт

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак пишется после согласных

         перед гласными Е, Ë, И, Ю, Я.

7.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило. Например:  м.р. луч, товарищ, кирпич        или

                  ж.р.  ночь, тишь, дочь                                                                          

8. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило. Например: подъезд, объявление, объëм

ЗАПОМНИ! Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными

                                               Е, Ë, Ю, Я.

10.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Определи в слове ударную гласную и безударную гласную, которую можно проверить.Подбери проверочное слово.Делай так: волна- волны

ЗАПОМНИ! Безударную гласную в слове нужно проверять.

Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

11.Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением                          (словарное слово).                         Напиши слово три раза.

Запомни, как оно пишется. Например: ребята, ребята, ребята

12.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Подбери проверочное слово.Делай так: мороз— морозы, ягодка- ягода

ЗАПОМНИ! Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов нужно проверять.

Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так,  так, чтобы после согласного был гласный .

13.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно, запиши ещë 2 слова на это правило.

группа, коллектив, русский

14.Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово, проверь непроизносимую согласную. Делай так:  звездный – звезда

ЗАПОМНИ! В некоторых словах при стечении согласных  согласные  т, д, л   не произносятся, но пишутся. Написание непроизносимых согласных нужно проверять. Для этого надо подобрать однокоренное слово, в котором  этот согласный произносится.

15.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. Например: отнес, отбежал, отлетел 16.Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, приехал 

17.Правописание предлога со словом. 

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог и слово пишутся раздельно.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу            ЗАПОМНИ! Предлог — отдельное слово.

Предлог перед местоимением. Запиши еще два примера на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой

18.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.

Определи падеж, склонение. Выдели окончание.

Делай так: на опушке опушка, сущ.,1скл.,П.п.

19.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительного вопрос к прилагательному, Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни  соответствующее окончание. Определи род, падеж, число прилагательного по существительному.   к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. 20.Мягкий знак на конце глаголов 2 лица единственного числа   настоящего времени.    Выпиши глагол правильно. Запиши еще

2 глагола на это правило. Например: пишешь,  решаешь, чистишь

21.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

ПОМНИ ! Если окончание глагола ударное, его пишут на слух,  без  проверки.

Спряжение в этом случае определяется  по окончанию.

Если окончание глагола безударное, его правописание нужно проверять.

Для этого нужно:   поставить к глаголу вопрос , поставить глагол в форму инфинитива ,

по гласной букве перед  — ть определить спряжение, вспомнить особенности окончаний этого спряжения       I спр. – е , -ут ( -ют)    II спр. – и , — ат ( -ят)

назвать / написать  нужное  окончание.

Делай так:   пишет -писать, гл.,1спр.(в оконч. е , -ут, -ют)

             ставит-ставить,гл.,2спр.(в оконч. и, -ат, -ят)

22.Не с глаголом.

Выпиши глагол с  частицей не. Запиши еще два слова на это правило. Например :не пришел, не знал, не едет   

23. Выполнение любого грамматического задания (неправильно поставлено ударение, неправильно выполнен  разбор по составу, морфологический разбор…)

Выпиши снова слово или  предложение, выполни задание правильно.

24. Ошибка на пропуск, искажение, замену букв  или

неизвестная орфограмма. Выпиши слово правильно. Напиши его целую строку.

тетрадь  тетрадь   тетрадь …

                         РАБОТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии
не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение
учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль
принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности,
здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная
языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать
причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке
    рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен
прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на
    окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

1. Перенос слов.

ма-ленький, малень-кий;

ап-пликация, аппли-кация;

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило.
Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Грозы – гроза
Снег – снега

5. Парные согласные в корне слова.

Грибы – гриб
Шуба – шубка

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко – солнце

7. Правописание приставки, суффикса.

Из садика
Переход

8. Разделительный Ъ и Ь.

Подъезд, вьюга

9. Раздельное написание предлогов со словами.

В лес, в густой лес.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Ночь – ж. р., мяч – м. р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Озером (каким?) глубоким
В лесу (каком?) сосновом

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

Орфографические задачи:

1. На выбор букв для обозначения звука:

Тр(а/о)ва
гру(зс)
ж(и/ы)л
ч(а/я)с
щ(у/ю)кА

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и
начала предложения:

(Ш/ш)арик
(М/м)аша
(Д/д)он

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова
с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои
примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между
предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким
образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из
3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и
больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что
запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное
количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется
их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались
учителем).

Грамматические зарядки:

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

2.  Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)
 ря(д/т)
 су(б/п)
 гла(з/с)
 к(о/а)за
 р(е/и)ка
 тр(а/о)ва
 п(а/о)ет
 з(о/а)вет
 ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

  1. Имена, фамилии,
    Клички, города.
    Все с заглавной буквы
    Пишутся всегда.
  2. Начинает буква
    Важные слова:
    Иванова Анна,
    Шуя и Москва.
  3. Почему же мы с тобой
    пишем с буквы прописной:
    Таня, Ваня, Мила, Нина,
    Коля, Петя и Ирина,
    Иванов, Петров, Орлов,
    Калининград, Москва, Ковров?
  4. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
    Жирафы, мыши и моржи;
    Кружи, дружи, служи, спеши-
    Запомни слоги ЖИ и ШИ.
  5. Козочка, горочка,
    33 пригорочка.
    Ой! чк! чк! чк!
    Кочка, почка, звездочка.

Как работать над ошибками.

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово
    правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил,
    обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова
    находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она
    пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же
    приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово,
    обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во
    всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с
    тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с
    тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение,
    окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе
    с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу
    существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание.
    Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и
    узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание.
    Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Памятка для работы над ошибками (4 класс)

1. Пропуск, замена, искажение.

        Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; поставь ударение.

2. Слова с непроверяемыми орфограммами.

        Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; подчеркни букву, где была ошибка.

3. Безударные проверяемые гласные.

        Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка; поставь ударение. Выдели корень, подчеркни безударную проверяемую гласную.  

травы — трава

4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ.

        Выпиши слово правильно; подчеркни сочетание. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

роща   пища  дочка  дачный

5. Парные звонкие и глухие согласные.

        Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка. Выдели корень, подчеркни парную согласную.

глаза — глаз

6. Непроизносимые согласные.

        Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка. Выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную или сочетание сн.

                грустит — грустный        ужасен — ужасный

7. Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука.

        Выпиши слово правильно, подчеркни согласную вместе с мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                        уголь   соль   больной  старенький

8. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

        Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Определи род имени существительного. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

        дочь (ж.р.)     плащ (м.р.)    грач (м.р.)     помощь (ж.р.)

9. Разделительный мягкий знак.

        Выпиши слово правильно, подчеркни согласную и гласную, которые разделяются мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                         вьюга  листья   колья   пьёт

10.  Разделительный твёрдый знак.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак; выдели  в слове приставку и корень. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

             подъехали    взъерошил   съедобное   подъёмный

11. Правописание  предлогов.

        Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.

        в  роще —  в (какой?) роще  —  в  берёзовой  роще

12. Правописание приставок.

        Выпиши слово правильно; выдели приставку и корень. Помни: между приставкой и корнем НЕЛЬЗЯ вставить вопрос!

прибрежный

13. Большая  буква в написании имён собственных.

        Выпиши слово правильно; подчеркни большую букву. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                         Москва     Рита    Иванов    Мурка

14. Правописание окончаний имён прилагательных.

        Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, от которого оно зависит. Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род прилагательного и падеж. Выдели окончания у вопроса и имени прилагательного.

                             озеро  (какое?) глубокое

15. Написание частицы НЕ  с глаголами.

        Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни пробел между ними. Напиши ещё 3 примера на эту орфограмму.

        не__был         не___ждал       не___верил       не___знаю

16. Незнакомые орфограммы.

        Выпиши слово правильно, подчеркни место в слове, где была ошибка. Постарайся запомнить, как пишется это слово.

                        скалолаз

17. Окончания существительных.

Выпиши имя существительное со словом, с которым оно связано по смыслу. Определи склонение, род и падеж.

                           Увидел в траве (1скл., ж.р., П.п.)

18.Окончания глаголов.

Выпиши глагол, определи спряжение, время и лицо глагола.

                          Скажешь (1 спр., буд. Время, 2 лицо)

19.Местоимения с предлогами.

Выпиши местоимение с предлогом, поставь вопрос к местоимению.

                                               (у кого?) у меня

20.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые, выдели союзы (если они есть), подчеркни однородные члены.

                     Вьюга выла, свистела и пугала нас.

21.Правописание сложных слов.

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную, напиши проверочное слово к корню, где была ошибка.

                          скалолаз скалы

Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.

Содержание

  • Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.

Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка

Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • найти и переписать предложение правильно;
  • придумать схожее предложение для закрепления;
  • привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.

Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.

  1. Знаки препинаний в конце предложений.
  • найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
  • подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.

Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?

  1. Знак (Ь) в конце предложения.
  • найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
  • закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
  • подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.

Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.

  1. Знак (Ь) в середине предложения.
  • найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
  • придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
  • подчеркнуть знак (ь).

Например: кольцо, борьба, калька, семья.

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • выписать три слова, соответствующих этому правилу;
  • подчеркнуть заглавные буквы;
  • придумать и записать еще три слова под это правило;
  • также подчеркнуть большие буквы.

Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.

  1. Правильный перенос слова.
  • найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
  • разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.

Например:

  • Дружба — друж — ба;
  • Граница — гра — ни — ца;
  • Квартира — квар — ти — ра;
  • Вешалка — ве — шал — ка.
  1. Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
  • выписать слово и поставить ударение;
  • нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.

Например: больной — боль, болит, больница.

  1. Правильное написание слогов ча-ща.
  • вначале нужно выписать слово;
  • написать еще несколько слов на это правило.
  • выделить нужный слог.

Например: часто, щавель чаща, чаша.

  1. Правильное написание слогов чу-щу.
  • нужно найти и выписать слово;
  • написать еще два слова, подходящих под это правило.
  • подчеркнуть нужный слог.

Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.

10. Правильное написание слогов жи-ши.

  • придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
  • подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.

Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.

  1. Двойные согласные в словах.
  • необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
  • подчеркнуть двойные буквы;
  • разделить слова для переноса.

Например:

  • Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
  • Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
  1. Удвоенные согласные
  • выписать слово с удвоенной согласной три раза;
  • придумать и записать два предложения с этим словом;
  • подчеркнуть удвоенные буквы.

Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.

  1. Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
  • найти и выписать по три слова на данное правило;
  • подчеркнуть словосочетание.

Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.

  1. Предлоги всегда пишутся отдельно.
  • написать предложение, в котором есть предлог;
  • выделить предлог в предложении.

Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.

  1. Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
  • выписать три наречия;
  • к каждому слову поставить вопрос.

Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.

  1. Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
  • выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
  • подчеркнуть приставку;
  • придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
  • выделить приставку.

Например:

  • Не знал, не выучил, не понял;
  • Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
  1. Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
  • найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
  • подчеркнуть окончание.

Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.

Проверяйте наличие ошибок

Проверяйте наличие ошибок
Полезные правила
Полезные правила
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
Разбирайте целые предложения
Разбирайте целые предложения

Продолжим тему о правописании такими статьями:

  • Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
  • Глажка или глажение: как правильно написать
  • Как писать слово НЕ БЫЛО
  • «Не правильно» или «неправильно» — как писать
  • Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке

Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе

Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Re: Работа над ошибками

Сообщение

zero-ss » 21 ноя 2011, 22:12

Здравствуйте, хочу предложить вам памятку по работе над ошибками. Может быть, вам предложат еще другие варианты. ;)
Как надо работать над ошибками (памятка для ученика)
1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу. Напиши проверочное слово и то, в котором допущена ошибка.
3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши три слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.
4. Если ошибка в корне, определи орфограмму. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом же падеже.
7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом.
9. Если ошибка в слове с непроверяемой гласной или согласной, то запиши это слово три раза. Составь предложение с этим словом.
10. Если ошибка в написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, сн-зн, напиши слово правильно и приведи 3-4 примера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками решение задач 2 класс
  • Работа над ошибками слово видишь
  • Работа над ошибками слово сначала
  • Работа над ошибками слово весеннее
  • Работа над ошибками рассказ читать