Работа над ошибками суффикс енн

Суффиксы -енн, -ян

Особенности написания отдельных суффиксов.

В именах прилагательных, образованных от существительных, следует различать суффиксы -енн и -ян. Суффикс -енн, всегда безударный (заударный), обычно занимает в слове позицию после сочетаний согласных, напр.: буквенный, лиственный, лекарственный, молитвенный, мысленный, огненный, болезненный, казарменный, маневренный, оспенный, почвенный, бессмысленный, безветренный ; но: соломенный, обеденный. Суффикс -ян (после шипящих -ан) – чаще под ударением или в словах с ударным окончанием: полотня́ный, овся́ный, песча́ный, кровяно́й, ледяно́й, костяно́й, волосяно́й, нефтяно́й , редко – в заударной позиции (гли́няный, ко́жаный; после сочетаний согласных – в словах ма́сляный, сере́бряный, сели́тряный, фини́фтяный).

В суффиксе -ственн пишется буква е: умственный, женственный, дарственный, двойственный.

Примечание 1. Различаются прилагательные масляный (‘содержащий масло’, ‘работающий с помощью масла’ и т. п.) и масленый (‘смазанный или пропитанный маслом’ и в переносном значении), образованное от глагола маслить (о суффиксе отглагольных прилагательных -ен см. § 61). Ср., напр., масляное пятно, масляные краски, масляный насос и масленый блин, масленая каша, масленые глазки, масленый голос. В сочетании Масленая неделя (Масленица ) пишется в суффиксе прилагательного буква е .

Примечание 2. Различаются, с одной стороны, прилагательные ветреный и тундреный (ветреная погода, ветреный человек, тундреная растительность и т. п.), где как исключение в суффиксе пишется одно н (см. § 97, примечание), а с другой – прилагательные ветряной в значении ‘приводимый в действие силой ветра’ (ветряная мельница, ветряной двигатель ), ве́тряный (только в названии болезни ветряная оспа, ветря́нка ), ту́ндряный (только в названии птицы тундряная куропатка, тундря́нка ), где суффикс -ян .

СРОЧНО! помогите с Работой над ошибками. только не писать: «Думай сама»!

Как проверить написание слова допущеННых. Нужно объяснить НН.

И ещё объяснить написание слова землЕуборочная, сверхзвуковой ( Слитное написание, объяснить) !

1.ДопущеННых—страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от неопред. формы глагола «допускАТЬ—1-е спряжение. В нём 2 суффикса : -а- и -НН-
А если ещё проще, то полные страдательные причастия ВСЕГДА пишутся с -НН-.
2.ЗемлЕуборочная—сложное прилагательное, «Е»-соединительная гласная.
Кроме таких гласных «е» и «о», есть соединительная гласная «и»: семИцветик, пятИзначный, шестИконечная.

Варвара, это были бы простые вопросы и для тебя, если бы иногда в учебник заглядывала.
Успехов!

В слове Допущенных, две Н, так как одна буква Н в корне, а вторая в СУФФИКСЕ, пожтому там удвоенная Н, в слове землеуборочная буква Е так как существуют только две соединительные гласные, это Е и О, а почему пишется вместе не знаю=(

Допущенных-полное страдательное причастие прошедшего времени, поэтому в суффиксе ЕНН две Н.
землеуборочная-сложное слово, образованное путем сложения слов, соединительная гласная Е.
То же самое, только без соединительной гласной.

Суффикс «енн». ( ин ан ян. Енн онн)
Соединительная гласная «е» (бывает еще о )
С приставкой «сверх» пишется слитно;)

Работа над ошибками суффикс енн

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/21844382

http://a-school.ru/uchenicam/rabota-nad-oshibkami

Данное слово является прилагательным, а употребляется в значении «свойственный утру, характерный для него». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «утренний» или «утрений»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

УТРЕННИЙ

Почему напишем слово с двумя согласными «н»?

Для начала давайте проведём морфемный разбор слова, чтобы нам с вами стало более понятно:

  • утр — это корень
  • енн — это суффикс
  • ий — это окончание

А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!

Следует написать удвоенную согласную букву «н» в прилагательных, которые образованы от существительных при помощи суффиксов «онн»/«енн».

Так как наше прилагательное образовано от существительного «утро» при помощи суффикса «енн», то, согласно правилу выше, напишем две буквы «н».

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка!

Синонимы к слову:

  • Ранний
  • Утро

Примеры предложений с данным словом:

  • Сегодня, с первыми утренними лучами солнца, я снова возвращаюсь к себе домой.
  • Сегодня утренний свет разбудил меня.
  • Утренний звонок меня совсем не обрадовал.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1.        Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.

Делай так:  Птицы улетели.

2.        Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: мыши, жизнь, щавель.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чеи-ки.

4.        Пропуск, замена, перестановка искажение букв.

Выпиши слово, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, при-леж-ные.

5.        Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:  Маша, Алёша, Миша.

6.        Слова с непроверяемым написанием (словарные).

Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.        Ь – показатель мягкости.        

Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: огонь, учитель, морковь.

8.        Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .

3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9.        Правописание приставок.

Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

10.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же  приставкой.

Делай так: полетели, побежал, потянули.

11.        Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом.

Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.

Запомни! Предлог это отдельное слово.

           Предлог со словом пишется раздельно.

12.        Проверяемый  безударный гласный в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

13.        Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой

допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: берёзка — берёза..

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14.        Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.

Напиши проверочное слово.

Делай так: честный честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.        Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: группа, групповой, подгруппа.

16.        Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

17.Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так:  пришкольный

18.        Разбор предложения по частям речи.

Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. сущ.    глаг.   прилаг.    сущ,

Делай так:  С  гор побежали звонкие  ручейки.

19.        Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали  звонкие ручейки.  Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.

Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение

20.        Неверно выполнено какое-нибудь задание.

Выпиши только его и выполни задание.

1.ДопущеННых—страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от неопред. формы глагола «допускАТЬ—1-е спряжение. В нём 2 суффикса : -а- и -НН-
А если ещё проще, то полные страдательные причастия ВСЕГДА пишутся с -НН-.
2.ЗемлЕуборочная—сложное прилагательное, «Е»-соединительная гласная.
Кроме таких гласных «е» и «о», есть соединительная гласная «и»: семИцветик, пятИзначный, шестИконечная.

Варвара, это были бы простые вопросы и для тебя, если бы иногда в учебник заглядывала.
Успехов!

В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен
собственных) , без запятых !


1. Пропуск букв, замена буквы.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни пропущенную или неправильно
написанную букву.

№ 2. Перенос слов.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ма-лень-кий. Если
слово не переносится, то слово пишется целиком

№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи.

Напиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с этим же сочетанием.
Подчеркни сочетание. Например: жираф , живот, жил

№ 4. Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.


№ 5.  Оформление предложения.

Напиши предложение с большой буквы, поставь точку.

№ 6. Знаки препинания в предложении ( . ? !  )

Напиши все предложение правильно. Нужный знак подчеркни

№ 7. Орфограмма — словарные
слова: 
написать это слово , записать еще 2-3 слова с таким же корнем. Корень
выделить, орфограмму подчеркнуть. Если невозможно подобрать однокоренные
 слова (слово не изменяется),  тогда пишем слово 3 раза и выделяем
орфограмму.

№ 8. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ
В КОРНЕ СЛОВА
, проверяемая ударениием. Выписываем это слово, через тире подбираем
проверочное слово с ударением  в корне. Корни выделяем, ударение ставим,
безударную гласную подчеркиваем. Проверочное слово можно записывать первым, так
видно, какую гласную надо писать в безударном положении. Проверочным словом
будет то, где ударение падает в корень!

№ 9. Парные звонкие и глухие
согласные в корне слова.  
Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово. Выдели
корни. Делай так: гриб — грибы, шубка —  шуба. Орфограмму подчеркивай.

№10.  Орфограмма
— 
непроизносимые
согласные в корне слова:
 записать это слово, подобрать проверочное (в котором этот согласный
четко слышится, выделить корень, букву подчеркнуть. 

№ 11.  Правописание предлога со
словом.

Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.
Делай так: в лесу, в (густом) лесу, в (чём?) лесу.. Предлог подчеркни. 

№ 12 . Ь — показатель мягкости согласного звука.  ( В конце слова или между двумя
согласными) Выпиши слово, подчеркни согласную, которую смягчает ь, одной
чертой. Ь — двумя чертами. Если после мягкого знака стоит согласная, ее тоже
подчеркни одной чертой. Напиши еще два слова с таким Ь. Например, пальто,
конь , кольцо

№ 13. Разделительный Ь — Напиши слово, отметь корень, в
котором пишется ь. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет ь. Ь
подчеркни двумя чертами. Запиши еще 2 слова с разделительным ь, выделяя
орфограмму. Например: вьюга, друзья, медвежья

№ 14. Разделительный Ъ.

Напиши слово правильно. Выдели
приставку, корень. Подчеркни буквы, на которые оканчивается приставка и
начинается корень. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: съезд,
объявление, съел.

№ 15. Ошибка в выделении
корня слова:
  Написать 3 однокоренных слова ( со строчной буквы  через
тире),  корень выделить

№ 16  . Ошибка  в выделении окончания: записать это слово и
еще 2-3 формы этого слова ( со строчной буквы через тире), окончание выделить. Не
путайте форму слова и однокоренные слова! Это разные понятия! 

№ 17. Ошибка в определении и
написании суффикса.  
Запиши слово. Выдели окончание (для этого измени слово), выдели корень (для
этого подбери однокоренные слова). Оставшаяся часть между корнем и окончанием
будет являться суффиксом. Выдели этот суффикс.  Запиши еще два слова с этим суффиксом

№ 18.  Суффиксы  -ОНОК и -ЁНОК . Запиши слово. Выдели корень.
Посмотри , на какой звук оканчивается корень. Если на твердый согласный (
ж,ш) или на звук Ч- пишем ОНОК. Если корень оканчивается на мягкий
согласный, то пишем суффикс ЕНОК. Выдели  суффикс, запиши еще 2 слова с
таким же суффиксом. ( суффикс выделяем)

 № 19. Суффиксы  -ИК и
-ЕК. 
Измени слово ( нет чего?), запииши это слово со
словом  нет  Если гласный звук сохранился,  значит,
в слове должен быть суффикс -ИК. Запиши слово, суффикс выдели. Если при
изменении слова гласный пропал, «убежал», то пишем суффикс -ЕК .
Суффикс выделяем, букву подчеркиваем. 

Например: ключИК ( нет
ключИКа), кусочЕК ( нет кусочКа)

Если в слове два суффикса ОЧ и ЕК ,
то выделяем два суффикса, ставим ударение, безударный суффикс подчеркиваем и
проверяем его

№ 20. Правописание приставок.

Выпиши слово. Выдели сначала корень,
потом приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели,
побежали, потянули. Приставку выделяй.

№21.  Сложные слова.

Выпиши слово. Выдели корни.
Подчеркни соедительную гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай
так: водовоз, самолёт, пароход.

№ 22 .  Состав слова.  Выпиши слово. Разбери его по
составу. ( Сначала окончание, потом основа, потом корень, потом суффикс или
приставка — если есть)

№ 23. Определение членов предложения.

Выпиши предложение.

Если ошибка в главных членах предложениях , выпиши
подлежащее и сказуемое с вопросами в одну строку. Подчеркни. Перенести
подчеркивания в предложение.

Например, ( кто?) люди ( что делают?) работают

Если ошибка в определении
второстепенных членов: Сначала подчеркни грамматическую основу предложения.
Потом выпиши нужное слово (где ошибка) с вопросом. По вопросу определи член
предложения. Подчеркни. Перенеси подчеркивания в предложение.

Например : работают (чем?) граблями

№ 24. Определение частей речи. Выпиши
слово. Если это самостоятельная часть речи, то поставь его в начальную
форму  с вопросом. По вопросу определи часть речи. 

Например: на востоке — ( что?)
восток — имя сущ., ( что делают?) гуляют — глагол, ( какой?) синий — имя
прил. 
Не путайте
части речи и члены предложения!

Если это служебная часть речи, запиши ее, посмотри по
лэпбуку или  по памятке, определи часть речи, запиши еще две такие части
речи. Например, и — (союз), но, а, или

№ 25. Определение рода имен
существительных. 
Выпиши имя существительное. Если надо,  поставь его в начальную форму.  Если
существительное единственного числа, то подставь вспомогательные слова: он,
она, оно. Запиши род. Например, сырость (она) — ж.р., на свете — свет(
он) — м.р., шоссе ( оно) -ср.р
.   

 Если существительное
множественного числа, поставь его сначала в единственное число, а потом
определи род. Например, краями — края( они, мн.ч.) — край (он, м.р.)

№ 26 . Ь после шипящих на конце имен существительных.
Запиши слово, определи род. Вспомни правило. Запиши еще два слова с такой же
орфограммой. Подчеркни орфограмму во всех словах.

 Например, ключ
( м.р.) меч мяч

                     глушь ( ж.р.) мышь
брошь

№ 27.  Определение падежа имени
существительного 

— найти слово, к которому относится
имя существительное

— задать вопрос: сначала смысловой
(что поясняет это слово), потом падежный 

— по падежному вопросу определить
падеж

— для проверки подставить
вспомогательное слово

Например: 

неверно определен падеж в слове на
собак. 

Выписываем:  жаловался ( на
кого? ) на собак — В.п., ( вижу) собак

неверно определен падеж в слове сестры :

Выписываем: книга (чья? кого?)
сестры — Р.п., ( нет) сестры

Если это именительный падеж, то надо записать это
существительное, подчеркнуть его как подлежащее и рядом написать сказуемое.

Например:

( что?) снег ( что
делает?) идет           ( падеж записать сверху
над подлежащим)

·        

Орфограмма№ 28  «Удвоенная согласная в корне слова» — выписать слово, подчеркнуть
орфограмму. Записать еще одно — два однокоренных слова. Если это имя,  записать еще два слова с такой же удвоенной
согласной. Орфограмму подчеркнуть.

o  

Орфограмма № 29 — Правописание суффикса — ОК

 Выписать слово, поставить ударениие,
выделить суффикс. Подчеркнуть орфограмму. Запиисать еще два слова с таким же
суффиксом. Орфограмму выделить графически. 

o  

Орфограмма №30. Правописание суффиксов -ИЦ , -ЕЦ

Записать слово, выделить суффикс,
указать род, записать еще два слова с такм же суффиксом .

Например, братЕЦ ( м.р.) красавЕЦ 
певЕЦ

         
          красавИЦа ( ж.р.) лужИЦа   ящерИЦа

o  

Орфограмма № 31.  Правописание
сочетаний  -ИЧК  -ЕЧК

Записать слово,  определить ,
от какого слова образовано,. Если от слова на -ИЦА, пишем -ИЧК, если от слова
не на ИЦА,  то пишем _ЕЧК. Записать еще два слова на эту орфограмму .
Сочетание подчеркнуть.

Например: книжЕЧКа ( книжка)  брошЕЧКа
( брошка)  нянЕЧКа (няня)

пуговИЧКа ( пуговица) 
луковИЧка ( луковица)

o  

Орфограмма № 32. Правописание сочетаний  -ИНК  -ЕНК

Записать слово,  определить ,
от какого слова образовано,. Если от слова на -ИНА, пишем -ИНК, если от
слова  на НЯ,  то пишем _ЕНК. Сочетания  подчеркнуть.

Например: башЕНКа — башНЯ

         
          соломИНКа — соломИНА

·        № 33. Определение склонения имени существительного

Записать
слово, поставить его, если нужно, в начальную форму: И.п., ед.ч.,
выделить окончание,  определить род.. По окончанию и роду определить склонение.

Например: 
на машине ( что? машина— ж.р.,  1 скл.)

·                   

Орфограмма № 34. Правописание падежных окончаний имен
сущствительных ед.числа.

Поставь слово в начальную форму ( И.п., ед.ч),  по окончанию и роду
определи склонение. Вспомни слово-помощник этого склонения, подставь его, 
выдели ударное окончание. Напиши нужное слово с таким же окончанием, как в
слове-помощнике.

Например,  ошибка в окончании слова в  кастрюле.

(Что? кастрюля— ж.р.- 1 скл.)   в земле  — в
кастрюле

Можно объяснить написание окончания с помощью падежа ( если знаешь наизусть
таблицу падежных окончаний каждого  склонения) 

Например,  ошибка в окончании слова в  кастрюле.

(Что? кастрюля— ж.р.- 1 скл.)  В чём? (П.п) в кастрюле.

№ 35. Существительные
1 склонения  в форме родительного падежа
множественного числа с шипящим на конце. Запиши слово, подчеркни шипящий,
выдели нулевое окончаниие, без Ь. Укажи падеж, число. Запии еще два слова с
этой орфограммой

Например: туч – 
Р.п., мн.ч. (много) туч, задач, встреч

№ 36.Правописание окончаний
существительных на -ий, — ие, — ия

Запиши
слово, выдели окончание  И (напиши в
скобках слово в И.п., — ИЯ( -ИЙ,-ИЕ)  подчеркни).
Укажи падеж.

Например: в
армии ( армия) – П.п. Запиши еще два слова с этой орфограммой

37. Правописание окончаний имен
прилагательных.
Выпиши  прилагательное
вместе с именем существительным, от которого оно зависит. Поставь вопрос от
существительного к прилагательному. Посмотри на окончание в вопросе. Выдели его.
Такое же окончание будет в прилагательном. Например: в море ( каком?) синем. Запиши еще два слова с этой орфограммой

Гласные в окончаниях
прилагательных:  о/е,  и/ы, 
а/я,  у/ю

В Родительном
падеже мужского и среднего рода- оконание – ОГО , -ЕГО

Например, моря (какого?) синего – Р.п., ср.р.  Запиши еще два слова с этой орфограммой

№ 38. Окончания существительных  и прилагательных после щипящих и буквы ц. Запиши
слово, поставь ударение, выдели окончание. (Под ударением пишется О, без
ударения- Е). Запиши еще два слова с этой орфограммой

№ 39. Качественные прилагательные. Запиши
прилагательное. Докажи, что оно качественное ( подставь слово САМЫЙ/ запиши его
с суффиками -ОВАТ-ЕВАТ или   -ЕНЬК/ придумай антоним.

Например: красивый ( кач. прил.) – самый красивый,
красивенький, красивый — страшный

№ 40.  Краткая форма  качественных прилагательных.   Запиши прилагательное с вопросом ( каков?,
какова?, каково?, каковы?), выдели окончание, определи род ( или мн. число)

В мужском роде подчеркни беглые
гласные  О или Е, если они есть. Если
прилагательное оканчивается на шипящий, подчеркни шипящий, выдели нулевое
окончание.

Например: какова? красива ( ж.р., ед.ч.), гибок
( м.р., ед.ч.), вечен, свеж, могуч

№ 41. Относительные имена
прилагательные.
 Запиши прилагательное
 с именем существительным. Объясни,  от
какого слова оно образовалась. Выдели корни.

 Например: сосновая ветка- ветка сосны ,
кирпичный дом- дом из кирпича, стиральный порошок- порошок для стирки.

№ 42. Удвоенная буква на стыке корня
и суффикса
. Суффикс ЕНН.  Суффиксы
АН/ЯН, СК .
Запиши слово. Объясни, как оно образовалось. Выдели корень и
суффикс. Запиши еще два слова с этой орфограммой

Например, туманный = туман + н , сонный = сон + н, утренний = утро + енн,

матросский= матрос+ ск, шерстяной= шерсть + ян. Исключения: стеклянный,
оловянный, деревянный

 № 43.  Притяжательные
имена прилагательные.
Запиши прилагательное с вопросом ( чей, чья, чье,
чьи?). Выдели  суффикс. ( ИН, ЫН, ИЙ,
ОВ(ЕВ) ) Запиши еще два слова с этой орфограммой

Например:  хвост
(чей?) лисий ( притяж.), волчий, заячий

№ 44. Ь в притяжательных именах прилагательных .
Запиши слово с вопросом, укажи, что это притяжательное прилагательное.
Подчеркни ь, выдели окончание. Запиши еще два слова с этой орфограммой

Например: у норы (чьей?) лисьей ( притяж.) ,
медвежьей, заячьей

№ 45. Суффиксы –ИН   и  –ЫН
в притяжательных прилагательных.
Запиши слово с вопросом, укажи, что
это притяжательное прилагательное. Подчеркни букву перед суффиксом. Если это
буква Ц , пишем — ЫН, в других случаях пишем – ИН. Запиши еще два слова с этой
орфограммой

Например: (чей?) синицын ( притяж.), курицын,
лисицын, тетин, дядин, мамин.

#31

Отправлено 14 октября 2009 — 20:34

но в ОБЩЕМ, в причастных у нас пишут НН — сделаННый, а в прилагательных — одну Н (: ветреный)

в том и дело, что нет «в ОБЩЕМ», есть ПРАВИЛА и ты привел ХУДШУЮ его интерпритацию

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#32

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 20:35

Monty Oz, куда тебя понесло?! мы разбираем всего-навсего ОДНУ запятую.

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#33

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 20:37

и тут я вижу, кстати, что прилагательные от глаголов без приставок пишутся с одной н (:

в том и дело, что нет «в ОБЩЕМ», есть ПРАВИЛА и ты привел ХУДШУЮ его интерпритацию

но я по-своему прав) будь это причастием в той же форме, тут было бы НН (: так что — НЕ КРИЧИ НА МЕНЯ, Марина!!!
(:

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#34

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 20:37

Кашевар, ветреный — слово-исключение. Его должны были в голову вбить, как и то, что во всех остальных полных прилагательных после «Е» пишется двойная «Н» )))

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#35

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:39

ТИПОГРАФСКАЯ ОШИБКА :lol:

amorgan,
а как ты напишешь
Ночь то обгоняет кавалькаду то плетется вслед за ней?

это напишу с запятыми … но смысл обсуждать предложение, которое не дано, правильное предложение «Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд»

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#36

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 20:41

Кашевар, гы. подумалось тут, что «ветреный» — это причастие от глагола «ветрить». всё встало на свои места )!)!)

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#37

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:42

и тут я вижу, кстати, что прилагательные от глаголов без приставок пишутся с одной н (:
но я по-своему прав) будь это причастием в той же форме, тут было бы НН (: так что — НЕ КРИЧИ НА МЕНЯ, Марина!!!
(:

но это ж не причастие ! так, что это не имеет никакого смысла.

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#38

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 20:44

Кашевар, ветреный — слово-исключение. Его должны были в голову вбить, как и то, что во всех остальных полных прилагательных после «Е» пишется двойная «Н» )))

не хочу лазать и проверять, но, по-моему, это бред)
вон, даже в табличке есть слово мороженый (:
студеный, опять же)
и кучу других слов можно вспомнить) с чего ты взял, что это — исключение?

amorgan,

которое не дано, правильное предложение «Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там

нет, нам дано не такое предложение)
на м дано

Ночь, то обгоняя кавалькаду сеялась на неё сверху и выбрасывала в загрустившем небе белые пятнышки звёзд,

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#39

Monty Oz

Отправлено 14 октября 2009 — 20:46

Медвевонок, потому что если убрать причастный оборот, запятая после «котом» все равно осталась бы. поэтому подход двойной.

вот это необычный холивар сегодня выдался

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#40

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:47

amorgan,
нет, нам дано не такое предложение)
на м дано

в том случае, что дан, запятая нужна.

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#41

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 20:47

ВероничкаПэ, про «обгоняя кавалькаду» не могу ни чем помочь.

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#42

Никаteen

Отправлено 14 октября 2009 — 20:49

я запуталась
ноо всё равно спасбо .. ээ

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#43

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:50

не хочу лазать и проверять, но, по-моему, это бред)
вон, даже в табличке есть слово мороженый (:

потому, что вы говорите о разных вещах, ты про прилагательные от глаголов, а Стас про прилагательные от сущ-ых

ВероничкаПэ, где ты взяла это предложение про кавалькаду?

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#44

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 20:52

amorgan,

в том случае, что дан, запятая нужна.

как раз, нас спрашивают, почему она НЕ НУЖНА (:
лично я считаю, что нужна) и единственное, почему ее может не быть (опять же — на мой взгляд) — авторская фишка

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#45

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 20:52

Monty Oz, да, действительно. не рассматривал этот вопрос в таком ключе.

Кошер…
открой ту самую табличку!
мороженый — это причастие… оно образовано от глагола! (морозить)
ветреный — это простое прилагательное… оно образовано от существительного. (ветер)

Правила для написания суффиксов причастий и прилагаьельных разные. Так вот! В простых прилагательных суффикс ЕНН пишется с двумя буквами «Н», и слово ветреный — это ЕДИНСТВЕННОЕ (!) слово-исключение из этого правила.

Сообщение изменено: Медвевонок (14 октября 2009 — 20:56 )

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#46

Никаteen

Отправлено 14 октября 2009 — 20:53

из… диктанта… там да, изменённые мастер и маргарита, так бы уже давно проверила по книжке.

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#47

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 20:53

ВероничкаПэ, где ты взяла это предложение про кавалькаду?

это из «Мастера и Маргариты». Всё оттуда. Препод толкьо извратился чутка.

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#48

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:54

Кашевар, ее может не быть еще потому что ВероничкаПэ где-то что-то неправильно увидила-услышала-поняла

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#49

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 20:55

Медвевонок, прости меня, великий гуру гугла (:
ты мне сегодня напоминаешь ННБ (: с такой страстью доказываешь вычитанное из интернета)

amorgan,

ее может не быть еще потому что ВероничкаПэ где-то что-то неправильно увидила-услышала-поняла

я так понял, что они писали в школу работу, им вернули с зачеркнутыми ошибками и заставили дома их исправить (:

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#50

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:56

Кошер…
открой ту самую табличку!
мороженый — это причастие… оно образовано от глагола!
ветреный — это простое прилагательное… оно образовано от существительного.

Правила для написания суффиксов причастий и прилагаьельных разные. Так вот! В простых прилагательных суффикс ЕНН пишется с двумя буквами «Н», и слово ветреный — это ЕДИНСТВЕННОЕ (!) слово-исключение из этого правила.

а если быть совсем точным, то это не исключение :

«Обратите внимание также на слово ВЕТРЕНЫЙ. В нем нет удвоенных согласных, так как это прилагательное образовалось не от существительного ВЕТЕР, а от устаревшего глагола ВЕ´ТРИТЬ с помощью суффикса Н»

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#51

Monty Oz

Отправлено 14 октября 2009 — 20:56

да уж. че-то не придумать ничего. на одиночное деепричастие, переходящее в наречие, не похоже.

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#52

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 20:56

я так понял, что они писали в школу работу, им вернули с зачеркнутыми ошибками и заставили дома их исправить (:

ну учителя что ли не ошибаются?

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#53

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 21:00

amorgan,

ну учителя что ли не ошибаются?

тока в путь) я ни раз к своей со словарем Ожегова подходил) после уроков)

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#54

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 21:01

ну вот, наконец, все пришли в консенсусу )

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#55

Никаteen

Отправлено 14 октября 2009 — 21:01

ночь то, обгоняя кавалкаду, сеялась на неё сверху и вябрасивала, в загрустившем небе белые пятняшки звёзд, то летела рядом и, хватая скачуших за плаши сдирала их с плеч, разоблачая обманы.

у одноклассницы так … и грит, что так правильно. Оо

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#56

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 21:02

Кашевар,

Медвевонок, прости меня, великий гуру гугла (:
ты мне сегодня напоминаешь ННБ (: с такой страстью доказываешь вычитанное из интернета)

упади!
причастия-деепричастия, а таже слова «оловянный», «деревянный», «стеклянный» и «ветренный» это практически всё то немногое, что запомнилось мне с уроков русского языка. и в интернете я не лазил, а сослался для тебя на данную тобой же табличку.

amorgan, lol!!! я не знал, что есть слово ветрить ))) вернее, что оно было.. от балды лупанул… думал, что пошучу. Да я просто гений! ))) Но меня в школе учили, что это слово — исключение из правила! Вот лоси!

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#57

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 21:02

у одноклассницы так … и грит, что так правильно. Оо

мне кажется, что это бред) у вас училка просто отжегает)

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#58

amorgan

Отправлено 14 октября 2009 — 21:02

ВероничкаПэ, ну естессно правильно, мы уже порешили, что учитель ошибся

  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#59

Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 октября 2009 — 21:03

ВероничкаПэ, гы. одноклассница права!

  • 0

When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


#60

kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 октября 2009 — 21:03

Медвевонок,

вернее, что оно было.. от балды лупанул… думал, что пошучу. Да я просто гений! )))

так ты не гений) получается, что ты ошибся) и ветреный — это не исключение, а правило) образовался от глагола ветрить и следует правилу образованных от глаголов прилагательных)

  • 0

Коша

  • Наверх
  • Сообщить Модератору


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками спряжение глаголов 4 класс
  • Работа над ошибками спектакль
  • Работа над ошибками сотрудников
  • Работа над ошибками состав слова
  • Работа над ошибками слово облако