Работая над заданием я допустил ошибку

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2)  В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3)  Ихний портфель никто не трогал.

4)  Он смотрел этот спектакль в третий раз.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Работая над докладом, не отвлекайтесь.

Их портфель никто не трогал.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно найдены и исправлены два предложения 2
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0
Максимальный балл 2

Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов

Где можно допустить такую ошибку?

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре речи).

Для начала нужно ошибку «осознать», т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю это следующим образом. Разберем пример (см. схему).

Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.

Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.

1. *Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.

Основное действие совершают звуки (звуки раздались). Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал, что за дверью раздались странные звуки.

2. *Выйдя на улицу, мне стало холодно.

Данное предложение безличное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение мне). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало холодно.

В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше. В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий («выбрать» и «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы выбираете» и «вы устраиваетесь»).

3. *Приехав в Москву, машина будет разгружена.

Данное предложение – страдательная конструкция. Значит, производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают. Подлежащее называет объект основного действия и субъект действия, названного деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама себя. Исправить можно так: Когда машина приедет в Москву, она будет разгружена.

Деепричастный оборот чаще всего относится к сказуемому. Но иногда может также относиться и к другим членам предложения, выраженным инфинитивом, причастием или другим деепричастием. Главное условие правильности построения предложений все то же: основное действие и дополнительное действие должны иметь все тот же субъект.

Она просила договориться о встрече, предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она просила,– одно и то же лицо.)

Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)

Говорившая все это время, не повышая голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, .

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

(Задания подобного типа можно найти в сборниках для подготовки к ЕГЭ, например: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)

Задание 2. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Задание 3. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Ответы к заданию 3

1. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия, выраженного деепричастием (печаль и надежда не знакомились со стихотворением).

Это стихотворение оставило в моем сердце печаль, но в то же время и надежду.

2. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия (лирический герой не читал стихи современных поэтов). Кроме того, предложение неудачное, даже если деепричастный оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в каждом стихотворении есть свой лирический герой», и так очевидно.

3. Известно, что от расстановки знаков препинания зависит смысл предложения (классический пример: Казнить нельзя помиловать). В данном случае с точки зрения пунктуации все знаки препинания стоят правильно, но именно такая расстановка знаков приводит к речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку, достаточно по-другому расставить знаки:

Самое главное, ребята поняли, занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах: нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. У основного и добавочного действий разные субъекты.

Она еще не успела разобраться в своем избраннике, как лавина чувств захватила ее.

5. То же самое, что и в предложении № 4.

Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают чувства к ней.

6. Деепричастный оборот в безличном предложении не употребляется.

Нужно было время, чтобы он вернулся из мира стихов в реальность.

Помощь в отработке данной темы могут оказать следующие книги:

1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.

2. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры ошибочных предложений, их исправленные варианты, краткое объяснение.)

3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. (Даны примеры ошибочных предложений, комментарий к ним.)

Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот»

Практические упражнения помогут учащимся отработать навыки постановки знаков препинания при деепричастном обороте и закрепить умения находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Предназначен для учителей, работающих в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот»»

А) Образуйте от предложенных глаголов все возможные деепричастия. Для каждого образованного деепричастия в скобках запишите вид.

Увидеться, радовать, колоть, растаять, подобрать, лежать, различаться, выждать.

Б) От данных глаголов образуйте деепричастия, использовав, где возможно, суффиксы -А,-Я, -В, -ВШИ, -ШИ, -УЧИ, -ЮЧИ.

Прочищать, прочистить, обуть, обувать, обессилеть, обессилить, шагать, шагнуть, откликнуться, откликаться, тонуть, танцевать, участвовать, предчувствовать, предупредить, предупреждать, прекратить, прекращать, носить, нести, возить , везти, быть, бывать, написать, завязать, намазать, мурлыкать, кричать, крикнуть, колебать, звучать, сидеть, сесть, выжечь, смять, протереть, бить, стать, брить, ошибиться, реветь, дать, есть.

Найдите в предложении деепричастия. Выполните морфологический разбор деепричастий.

1.Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)

2.Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)

3.Собака ощетинилась, подняла нос и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос. (Шишков В.)

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, сделайте морфологический разбор деепричастия.

1.Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.

2.Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.

3.Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4.Из дома вышел человек и направился к машине.

5.Выйдя из дома человек направился к машине.

6.Человек вышедший из дома направился к машине.

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Н. чего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лес. ницы. (Воробьёв К.)

2. Рыбаки откашливаясь и снимая шапки вошли в избу. (Чесноков И.)

3. Лодка прошуршав в камышах мя. ко ткнулась в песча. ый берег. (Князев Л.)

4. Тр. пинка шла вдоль высокого пр. брежного обрыва изв. ваясь в тени ст. летних маслин. (Куприн А.)

5. Зыбин вошёл и не спрашивая ра. решения снял трубку. (Домбровский Ю.)

Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания.

1. Вода подступила к самому краю обрыва.

2. Колонна студентов прошла по площади.

3. Утренний ветер принёс с собой гарь.

4. Сквозь тучи били солнечные лучи.

5.После дождя в лужах купались воробьи.

6.Наступили сумерки, и ребята начали расходиться.

7.Мы встали на рассвете.

8.Море расстилалось синим ковром до самого горизонта.

Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием

1. Моя мама (преподавать) литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам.

2. Альпинисты (покорить) Эверест, с триумфом вернулись на базу.

3. Ребята (разъехаться) на каникулы, скучали по дому.

4. Экипаж (показаться) из-за поворота, остановился.

5.Тучи (рассеяться) очень быстро, уступили место солнцу.

Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Позавтракав папа л. жится поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)

2. Оч. тившись наверху красн. армеец отошёл в сторонку и обиже. о отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)

3. Взглянув на часы генерал быстро подн. лся и отодвинув тяж. лое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)

4. По утрам наколов дров и наведя ч. стоту во дворе Дмитрий Алексеевич отпр. влялся на прогулку. (Дудинцев В.)

5. Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра. бегу схватившись за верхний край забора одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)

6.Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью.

7.Сумрак окутавший землю скрыл разрушения.

8.Врач склонившись над солдатом осматривал рану.

9.Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны.

10.Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться.

11.Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку.

12.Путники отдохнув в лесу отправились дальше.

Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий.

1.Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде.

2.Сломив сопротивление противника, батальон занял село.

3.Заговорив о делах, мы забыли о времени.

4.Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

5.Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1.всегда указывается обратный адрес;

2.обязательно укажите обратный адрес;

3.без обратного адреса не примут;

4.мне не хватило денег.

Подчеркните в предложениях глаголы – сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами.

1. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего.

2. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям.

3. Он (Андрий) глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался.

4. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста.

5. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант.

а) усталость овладела нами;

б) мы устроили привал.

а)множество птиц виднелось по берегам реки;

б) путешественники видели по берегам реки множество птиц.

3.Заметив со всех сторон лодки и людей,…

а) стадо диких коз бросилось врассыпную;

б) стадо диких коз охватил ужас.

4.Собираясь в поход,…

а) ребята тщательно продумали все детали путешествия;

б) на рассвете был назначен сбор.

5.Подъезжая к станции,…

а) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи;

б) в вагоне стало шумно.

а) поезд быстро приближался к горному перевалу;

б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.

1.Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство.

2.Я покатился по льду, не думая об опасности.

3.Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту.

4.Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её.

5.Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь.

6.Включив радио, раздались звуки музыки.

7.Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести.

8.Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.

9.Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю.

10.Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.

11.Посетив зоопарк, он нам понравился.

12.Закончив покосы, началась уборка урожая.

13.Открывая книгу, из неё выпал листок.

14.Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому

15.Увидев лебедей, они нам понравились.

16.Катаясь на санках, у меня заболела голова.

17.Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

18. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш.

19.Прочитав рассказ, он показался нам интересным.

20.Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

21.Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

22.Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки.

23.Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.

24.Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.

25.Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.

26.Услышав о разведке, Пете стало весело.

Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.

1. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

2. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

3. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот.

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

6. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном.

7. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

8. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми.

1.И день и ночь спешу к вам голову сломя.

2.Малыш испугавшись громко расплакался.

3.Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах.

4.Татьяна любит не шутя.

5.Волнуясь он говорил торопливо и непонятно.

6.Читать лёжа вредно.

7.Я проснулся и умывшись сел завтракать.

8.Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.

9.Утром вставая я только и думал о визите.

10.Отец работал засучив рукава.

Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше.

2. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу.

3. Ребята выкупались и стали загорать.

4. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.

5.Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища.

6. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали.

7.На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней.

8. Вода вышла из берегов и затопила низкие места.

9.На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце.

10. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало.

11. Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

12. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

13. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

14.Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды.

15.Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.

16.Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.

Расставить знаки препинания .

1. Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес.

2.Солдат постояв секунды две удалился.

3. Он завтракал не обращая ни на кого внимания.

4. Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе.

5. Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом.

6. Оставшись один я погрузился в размышления.

7. Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз.

8. Люди шли полем недоверчиво оглядываясь.

Раскройте скобки, расставьте запятые. Объясните случаи слитного написания НЕ с деепричастиями.

1. Бессонов (не) дослушав взмахом руки остановил его.

2. Она сидела (не) шевелясь.

3. Но уезжать обидно. Всё равно как из кино уйти (не) досмотрев фильма.

4. Благодарю тебя, что ты продолжаешь быть со мною (не) смотря ни на что.

5. Надо (не) мешкая ехать домой.

6. Они шли (не) торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.

Замените данные в скобках словосочетания деепричастными оборотами. Запишите получившиеся у вас предложения, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

1. Песча. ая коса манила к себе (об. щать прохладу и покой).

2. Стая журавлей т. нулась к югу (огл. шать воздух ре. кими криками) и медле. о и. чезла вдали.

3.Весело бл. стит весе. ее солнце (отр. жаться в лужицах между камней).

4. Звери. ыми тропами шли охотники (н. сти на н. силках ране. ого т. варища).

Предложения для взаимодиктанта по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»

1. Теплоход, выходя из гавани, дал гудок.

2. Мы устроили привал, дойдя до реки.

3. Лошадь, доскакав до оврага, кинулась в сторону.

4. Дятлы приносят пользу, очищая леса от вредителей.

5. Шофёр, подъехав к перекрёстку, затормозил машину.

6. Я обрадовался, получив хорошую оценку

7. Приехав в город, я направился в гостиницу.

8. Оставив белый след, самолёт исчез в синеве неба.

9. Поезд, приближаясь к станции, замедлил ход.

10. Выйдя на опушку леса, я остановился.

11. Грянул гром, нарушив тишину ночи.

12. Над водой, описывая круги, парила чайка

13. Она, замедлив шаг, перешла на другую сторону.

14. Гуси, прилетев на место, опускаются на воду

15. Сев за рояль, девочка заиграла вальс.

Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1. Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2. Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3. Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4. Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5. Потрескивая, горел костёр.

6. Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

Код проверки: 3, 5,6,7.

Выделите запятыми одиночные деепричастия и деепричастные обороты

1.Робко свечу потушив я подхожу к окну.

2.Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель.

3.Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый

4.Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

5.Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.

1.Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого

2. Звезда полей горит не угасая.

3. Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня.

4. Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в

5. Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно

1.Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели.

2.Савельич дремля качался на облучке.

3.Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.

4.Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

5.Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

1.Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове.

2.Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки.

3.Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку.

4.В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал.

5. Она сидела неподвижно опустив голову и молчала.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Книги Пушкин любил с детства. (2) По словам его младшего брата Льва, ещё будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. (3)Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям.

(4)Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской литературой. (5)Пушкин всегда жил в окружении книг.

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какими способностями обладал А.С.Пушкин? Какие книги он читал?

3. Озаглавьте текст.

4. Выпишите из текста все деепричастия.

5. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами.

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

По словам его младшего брата Льва,(1) ещё будучи мальчиком,(2) проводил бессонные ночи,(3) тайком забираясь в кабинет отца,(4) и без разбора «пожирал» все книги,(5) попадавшиеся ему под руки.

Укажите деепричастия, перешедшие в наречия и предлоги. Спишите, раскрывая скобки.

1.Не слушая, не услышишь – (не) смотря, не увидишь.

2.(Не) спеша бродят медведи.

3.Листва берёз висит (не) шелохнувшись.

4.Листья (не)хотя отрываются и словно повисают на (не)видимых паутинках.

5.Лёжа пищи (не) добудешь.

6.Без хороших отцов нет хорошего воспитания, (не) смотря на все школы, институты и пансионы.

Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного. Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий.

Воевать, вознестись, возникнуть, вымокнуть, завизжать, запереться, извести, известись, изгонять, издавать, красться, найти, обвести, обламывать, обрести, околдовывать, отвлечься, отцвести, остричься, ошибиться, препираться, посеять, приберечь, продрогнуть, рассеять, расторгнуть,

сдвигать, сдаться, упереться.

Перепишите, образуя от данных глаголов деепричастия соответствующего вида. Объясните устно пунктуацию при деепричастных оборотах.

1.Чуть свет я вставал и, наскоро (напиться) чаю, пускался в путь.

2.(Выбрать) где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему.

3. Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не (сметь) подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.

4. (Оставить) деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.

5. (Подняться) с восходом солнца и (указать) направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд.

Дидактическая игра «ПУТАНИЦА»

Цель: учить разграничивать деепричастные и причастные обороты

Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и всё перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли.

Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. (По Ю.Рябцеву)

Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. (По Ю.Рябцеву)

Подчеркните деепричастные обороты.

1.Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову.

2.(Слушать) разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота.

3.(Работать) спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава.

4.Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку.

5.Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза.

6.Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой.

Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами –СЯ (-СЬ).

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Упражнение 68. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. 16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола. 17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. 18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. 20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. 22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года. 23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление. 24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. 25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. 26. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. 27. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.

источники:

http://multiurok.ru/files/prakticheskie-uprazhneniia-deeprichastiia-deeprich.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/940-36_predlozheniya_s_deeprichastnymi_oborotami

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Работа будет выполнена в соответствии задания.
2) Используя компьютер, будь осторожен.
3) История дружбы этих людей удивительна и загадочная.
4) По прибытии на станцию поезд дал гудок.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Работа будет выполнена в соответствии с заданием
Вариант 2 История дружбы этих людей удивительна и загадочна |История дружбы этих людей удивительная и загадочная

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Работа будет выполнена в соответствии с заданием.
История дружбы этих людей удивительна и загадочна.

ИЛИ

Работа будет выполнена в соответствии с заданием.
История дружбы этих людей удивительная и загадочная.

Источник: 

ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 2

Связи с вариантами

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками шоу
  • Работают ли подушки если горит ошибка
  • Работа над ошибками чтобы
  • Работать над ошибками синоним
  • Работа над ошибками что это значит