Ребята работа над ошибками проверочные слова к словам радостно виднелась (так училка исправила) деревенька.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Ребята работа над ошибками проверочные слова к словам радостно виднелась (так училка исправила) деревенька?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Так, во-первых не «че», а что! Во-вторых, это не пословица, а просто выражение, ставшее в современном — русском якобы «пословицей», если все это закончить, то получится следующее: «Кто раз соврал, <span>тому больше не поверят.»</span>
Тема <span>колокольчики ландышей</span>
Распломбировка-плОмба
Качество плохое сделай еще раз фото
Яровая, яровое. 1. О злаках: засеваемый весною и созревающий летом в
год посева; противоп. озимый. Яровые злаки. Яровая пшеница. Принадлежащий таким злакам, полученный от таких злаков. Яровая солома. <span> Засеянный такими злаками. Яровой клин. Яровое поле. Яровой посев. 2. в значение сущ. яровое, ярового, [ _ср. род ] Злак ярового посева; противоп. озимое. Уборка яровых. </span>
Большая буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
- Напиши предложение правильно.
Придумай или выпиши из книги предложение с таким же знаком.
Выпал пушистый снег . Дети рады зиме .
2. Пропуск или замена буквы.
- Напиши слово правильно, деля на слоги. Подчеркни букву, которая была пропущена. Запиши 2 родственных слова:
зем-ля, зем-ли-ца, зем-ля-ной.
3. Перенос слов.
- Напиши слово, правильно деля для переноса. Запиши ещё 2 слова:
оси-на чай-ка с ружь-ём осен—ний за-кричал
за-пою конь-ки подъ-езд город—ской
4. Ь – показатель мягкости согласного звука.
- Напиши слово правильно и ещё 2 слова с данной орфограммой:
конь, лось, сеть; письмо, мальчик, коньки.
5. Гласные после шипящих: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Буквосочетания: чк, чн, нч, щн, рщ, чт, ст, сн.
- Напиши слово правильно и ещё 2 слова с данной орфограммой:
Лы ж и, ж и вёт, ж и раф; речка, тучка, ночка.
6. Большая буква в именах собственных:
- имена, отчества, фамилии людей: Илья Ефимович Репин;
- клички животных: корова Зорька;
- географические названия: город Челябинск.
7. Безударные гласные: А, О, Е, И, Я:
а) проверяемые ударением.
- Напиши 1-2 проверочных слова, затем проверяемое слово.
Обозначь орфограмму графически:
стра́ны – страна́́́́́́́́́́ (изменили форму слова)
зи́мушка, зи́мний – зима́́ (подобрали родственные или однокоренные слова)
б) непроверяемые.
- Напиши слово верно и ещё 2 родственных слова:
го́́род, городо́́́к, городско́́́́́й.
8. Парные звонкие и глухие согласные: Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Ш С.
- Запиши 1-2 проверочных слова затем – проверяемое слово.
Обозначь орфограмму графически:
Дуб ы, дуб ок – дуб; сказ очка, сказ ать – сказка.
9. Двойные согласные.
- Напиши слово верно и ещё 2 слова с данной орфограммой:
Обозначь орфограмму графически: а) касса, аллея, Анна.
б) рассказ, подделать, вверх; длинный, осенний, туманный.
10. Непроизносимые согласные: Л, Д, Т, В.
- Напиши 1-2 проверочных слова, затем данное слово.
Обозначь орфограмму графически: мест о, мест ечко – местность (стн); прекрас е н – прекрасный (сн).
11. Разделительный Ь.
- Напиши слово правильно и ещё 2 слова с данной орфограммой.
Обозначь корень и орфограмму графически: соловь и, ружь ё, вь ют.
Запомни! Разделительный Ь пишется в корне после согласных перед гласными
Е, Ё, И, Ю, Я.
12. Разделительный Ъ.
- Напиши слово правильно и ещё 2 слова с данной орфограммой.
Обозначь орфограмму графически: в ъ езжать, под ъ ём, об ъ явить.
Запомни!Разделительный Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на
согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
13. Гласные и согласные в приставках.
- Напиши слово правильно и ещё 2 слова с данной приставкой.
Обозначь орфограмму графически: полете́́́́л, понёс, … ; обклеил, обсох, … .
14. Слитное написание приставок.
- Напиши слово правильно и ещё 2 родственных слова с другими приставками.
Обозначь орфограмму графически: пришёл, ушёл, перешёл.
15. Раздельное написание предлогов (орфограмма – пробел),
- Напиши слово с предлогом. Вставь между предлогом вопрос или слово:
с радостью, с (какой?) радостью, с большой радостью.
Запомни! Предлог – это часть речи и с другими словами пишется раздельно.
У глаголов нет предлогов!
16. Предлог с местоимением.
- Напиши местоимение с предлогом раздельно и ещё 2 примера:
к ней, с ней, за ней.
17. Частица НЕ с глаголом.
- Напиши глагол с частицей НЕ раздельно и ещё 2 примера: не знаю, не писал, …
Запомни! Частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
Глаголы-исключения, которые без НЕ не употребляются:
недомогать негодовать недоумевать
нездоровится ненавидеть неволить …
18. Сложные слова.
- Напиши слово правильно и ещё 2 примера.
Обозначь корни и орфограмму графически: теплоход, лежебока, мелководье.
19. Правописание гласных в суффиксах.
- Напиши слово правильно и ещё 1-2 примера. Обозначь орфограмму графически ( ^ ).
Запомни! —ек, -чек, -очек – Е «убегает»;
—ик, -чик, -ник – И не «убегает»:
измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего?)
- (нет) замоЧКа – замочЕк (нет) ключИка – ключИк
- -ец – м. р.: братЕц, молодЕц —иц – ж. р.: умнИца, мельнИца
- -ок – под ударением: крючОк —ек – без ударения: челове́́чЕк
сапожОк карма́́́́́́шЕк
- -оньк – после Г, К, Х:лёгОнький, плохОнький
- -еньк – в остальных случаях: тёплЕнький, рыжЕнький
20. Ь на конце существительных после шипящих: Ж, Ш, Ч, Щ.
- Напиши слово, доказывая орфограмму. Запиши ещё 1 пример:
рожь (она, моя, ж. р.), товарищ (он, мой, м. р.).
21. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
- Выпиши словосочетание. Поставь существительное в начальную форму.
Определи склонение. Проверь существительным с ударным окончанием:
жил (в чём? где?) в деревн Е – I скл., проверяю: в стран Е .
Запомни! После шипящих и Ц в окончаниях существительных пишутся гласные:
под ударением О́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́: со свеЧ О́й – над роЩ Ей
без ударения – Е: за отЦ О́м – под сердЦ Ем
22. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
- Запиши прилагательное вместе с существительным, которому оно подчиняется.
- От существительного задай вопрос к прилагательному.
- По окончанию вопроса узнай окончание прилагательного:
к лесу (как О́́́му ?) да́́льн Ему (у вопроса окончание -О́́́́му, у прилагательного -Ему).
Запомни! Окончания прилагательных проверяй вопросами.
Окончания вопросов всегда ударные.
23. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
- Напиши глагол, задавая к нему вопрос. Поставь его в неопределённую форму.
Обозначь суффикс перед окончанием -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную
в окончании:
(что делает?) чита Ет – н. ф. (что делать?) читАть ( I спр.)
(что сделает?) постро Ит – н. ф. (что сделать?) построИть ( II спр.)
24. Ь в окончаниях глаголов II лица.
- Напиши глагол, определи лицо. Приведи 2 примера с этой орфограммой:
ид ёшЬ (гл. II л.), молч ишЬ , раду ешЬ ся
25. Правописание –ТСЯ, –ТЬСЯ в глаголах.
- Напиши глагол, докажи написание -ТСЯ или -ТЬСЯ вопросом:
мальчик (что (с) делает?) (ис)купается ( III л. );
хочет (что (с) делатЬ?) (ис)купатЬся ( н. ф. ).
26. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.
Запомни! Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Делай так: ( она́́́́ что делал а ? ) свети́́́л а– ж. р.
( оно́́́́́́ что делал о ? ) свети́́́́л о – ср. р.
27. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.
Запомни! Перед глагольным суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме. Написание непроверяемой гласной смотри в орфографическом словаре.
Делай так: Н. ф. думать – думал Н. ф. обидеть – обидел
Н. ф. строить – строил Н. ф. таять – таял
28. Правописание наречий.
- Напиши наречие верно и ещё 2 примера: а) вверху, снова, задумчиво
Запомни! У наречий нет предлогов!
б) влевО (в окн О́́́́ ) направО (на окн О́́ ) зановО (за окн О́́́́́ )
справА (с окнА́́́ ) дочистА (до окн А́́ ) издавнА (из окн А́́ )
29. Однородные члены предложения.
- Напиши предложение. Обозначь слово ( х ), от которого зависят однородные члены,
подчеркни их. Начерти схему:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ = и = ]
30. Сложное предложение.
- Напиши предложение, подчеркни грамматические основы. Начерти схему:
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.[ ] [ ]
31. Обращение.
Запомни! Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому мы
обращаемся.
- Объясняй так:
– Как тебе, лентяй, не лень бить баклуши целый день? (Ян Бжехва)
32. Прямая речь.
Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, – это прямая речь.
- Объясняй так:
а) Он сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твоё, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за мной». (Сельма Лагерлёф) А : « П » .
б) «Вот оно что! Да ведь это король!» – ужаснулся Нильс и даже съёжился
под шляпой. (С. Лагерлёф) « П ! » – а .
Добавить комментарий
Добрый всем день.
Так как мною были пропущены несколько дней, сейчас публикую все накопившиеся за эти дни радости.
Радость 1
Недавно у нас в районе открылся магазин молочной и мясной продукции, привезенной с местных ферм. И там я для себя нашла любимое мною козье молоко. Утро началось с выпитой кружки козьего молока (очень вкусное).
Радость 2
Переодически хожу по улице в линзах. Зашла в магазин оптики и была приятно удивлена ценой. Ну и соответственно купила большую упаковку линз по низкой цене. Это меня очень порадовало.
Радость 3
С детства люблю вареную сгущенку. Но так как сейчас у нас стоит электрическая плита мы ее не варим. Поэтому мама сделала для меня подарок, сварила для меня сгущенку (вкус детства). Мамы всегда знают что больше всего любят их дети
Радость 4
Так как я уже много лет являюсь абонентом сотовой связи Билайн, мне пришла СМС о том, что мне полагается небольшой приз от ювелирного салона. Зашла чтобы получить этот волшебный приз и теперь представляю его вам. Возможно эта бусина найдет своё применение в одном из моих украшений
Радость 5
Вчера как известно выпустили новый Windows 10. И в нашей семье есть теперь это новое обновление. Все его прелести пока в процессе изучения
Радость 6
Кроме изготовления бижутерии я также увлекаюсь вышивкой крестиком. Недавно я закончила вышивать картину и отдала ее для оформления. И когда я получила уже оформленную работу моей радости не было предела. Прихожу с работы и каждый день ей любуюсь, нарадоваться не могу
Радость 7
Наконец-то сегодня дошла до почты чтобы получить долгожданные посылки с разными безделушками для рукоделия.
Эстафету передала Оксане, она с готовностью откликнулась. С ее творчеством можете познакомиться в ее магазине мастера Оксана
До завтра и побольше вам радостей!