Раннее детство ошибка

Как правильно пишется словосочетание «с раннего детства»

  • Как правильно пишется слово «ранний»
  • Как правильно пишется слово «детство»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зрак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ранний»

Ассоциации к слову «детство»

Синонимы к словосочетанию «с раннего детства»

Предложения со словосочетанием «с раннего детства»

  • Охотиться я всегда любил и хорошо знал наши горы ещё с раннего детства.
  • Вы с раннего детства узнали, что такое голод, холод и нужда.
  • Друзья! Повторюсь – мы продаём всегда. Мы продаём всю свою жизнь начиная с раннего детства!
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «с раннего детства»

  • Эта церковь была знакома ему с раннего детства; когда-то покойная мать приносила его сюда приобщать, когда-то он пел на клиросе с мальчиками; ему так памятны каждый уголок, каждая икона.
  • Эмма фон Ферзен и подкидыш Гритлих были еще совершенные дети, несмотря на то, что первой шел девятнадцатый, а второму двадцатый год. Они были совершенно довольны той нежностью чистой дружбы, которая связала их сердца с раннего детства; сердца их бились ровно и спокойно и на поверхности кристального моря их чистых душ не появлялось даже ни малейшей зыби, этой предвестницы возможной бури.
  • Он, вероятно, мог быть хорошим проповедником, утешителем и наставником страждущего человечества, которому он с раннего детства привык служить под руководством своей матери и которое оставалось ему навсегда близким и понятным; к людским неправдам и порокам он был снисходителен не менее своей матери, но страстная религиозность его детских лет скоро прошла в доме дяди.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «детство»

  • с раннего детства
    в далёком детстве
    счастливое детство
  • в детстве сказки
    с детства места
    детство ребёнка
  • друг детства
    воспоминания детства
    время детства
  • детство кончилось
    детство закончилось
    детство прошло
  • вспомнить детство
    знать кого-либо с детства
    помнить с детства
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «ранний»

  • РА́ННИЙ, —яя, —ее. 1. Представляющий собой начальную пору суток или какой-л. части суток, года. Ранний вечер. Ранней осенью. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАННИЙ

Значение слова «детство»

  • ДЕ́ТСТВО, -а, ср. Детский возраст, детские годы. Друг детства. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЕТСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «ранний»

  • Я не считаю, что раннее развитие особенно необходимо; человек может много приобрести после школьного учения, но основания и занятий, и всего умственного быта складываются в юности.
  • Очарованья ранние прекрасны.
    Очарованья ранами опасны…
  • Таланту,
                 А не возрасту будь равен.
    Пусть разница смущает иногда.
    Ты не страшись быть молодым да ранним.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое употребляется в значении “ранний возраст человека, следующий перед юностью”. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности. Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта написания анализируемого слова:

  • “детство”, где в слове пишется непроизносимая согласная “т”,
  • “дество”, где в слове не пишется непроизносимая согласная “т”.

Как правильно пишется: “детство” или “дество”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое существительное пишется как в первом варианте:

детство

Почему пишется непроизносимая буква “т”?

Обратимся к этимологии слова, чтобы разобраться с написанием.

Существительное “детство” образовано от существительного “дети” при помощи суффикса “-ств-“.

Дети – детство

Таким образом, к основе слова “дети” добавляем суффикс “-ств-” и окончание “-о” и получаем существительное “детство”.

Примеры для закрепления

  • Детство заканчивается так быстро.
  • Вспоминаю детство: шум моря, детский смех.
  • Мое детство было безмятежным и счастливым.

Ответ:

Правильное написание слова — детство

Ударение и произношение — д`етство

Значение слова -ранний, до отрочества возраст; период жизни в таком возрасте

Пример:

Счастливое д. Друг детства. Провести д. в деревне. Впасть в д. (от старости потерять рассудок). Д. человечества (перен.).

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ДИСПАНСЕР?

Слово состоит из букв:
Д,
Е,
Т,
С,
Т,
В,
О,

Похожие слова:

детством

Рифма к слову детство

любопытство, братство, богатство, иллюминатство, посредство, родство, электричество, высочество, цареубийство, герцогство, замужество, душегубство, сватовство, чувство, производство, рожество, мужество, всемогущество, невежество, превосходство, существо, отечество, ребячество, католичество, наследство, заступничество, множество, одиночество, величество, бегство, качество, супружество, могущество, семейство, ничтожество, воровство, сходство, отрочество, баловство, преимущество, божество, количество, общество, средство, торжество, человечество, купечество, ство, благородство, убийство, пророчество, неудобство, соседство, имущество, мертво, боготво, браво, ничево, дерево, неторопливо, неучтиво, стыдливо, право, налево, уродливо, влево, дешево, нетерпеливо, счастливо, милостиво, вправо, отчетливо, шамшево, бережливо, молчаливо, украдчиво, терпеливо, направо, заботливо, несправедливо, лево, ворчливо, особливо, зарево, словоохотливо, досадливо, царево, живо, игриво, хлопотливо, шутливо, худощаво, справедливо, резво, увертливо, насмешливо, учтиво, тоскливо, лениво, некрасиво, величаво, услужливо, торопливо, болтливо, красиво, правдиво

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Управление образования Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Доклад на тему:

«Проблемы раннего детства:

плюсы и минусы»

Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

Август  2015г

Дети раннего возраста — очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Раннее детство (1-3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

Проблемы раннего развития ребенка исследовали: Лупан, Мухина, Эльконин, Венгер, Миллер, Выготский и др. М. Ибука пришел к выводу, что способности  и характер  человека  не  предопределены  от  рождения,   а   большей   частью формируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии  мозга,с одной стороны, и детской психологии –  с  другой,  показали,  что  ключ  к развитию умственных способностей ребенка – это его личный  опыт  познания  в первые 3 года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Все зависит  от стимуляции  и  степени  развития  головного  мозга  в  решающие  годы  жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста.

Единственная цель раннего развития – дать  ребенку  такое  образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.

По мнению Ибуки, основная цель раннего  развития  –  это  предотвратить появление несчастных  детей.  Мозг  новорожденного  ребенка  –  чистый  лист бумаги. И от того, что будет записано  на  этом  листе,  зависит,  насколько одаренным будет ребенок. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, —  это период от 0 до 3 лет, к 3-м годам мозг достигает 80%  взрослого  потенциала, к 4-м годам в этот сложный  процесс  включаются  «фронтальные  доли»  мозга.

Такие зрелые способности, как мышление,  потребности,  творчество,  чувства, развиваются после 3-х лет, но они используют базу,  сформированную  к  этому  возрасту.

Ибука предполагает, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского  мозга,  чем  у  взрослого.  Не  надо  бояться  «перекормить»   или перевозбудить его: детский мозг, как губка,  быстро  впитывает  знание,  но, когда, чувствует, что переполнен отключается и перестает воспринимать  новую информацию. Зачастую информации слишком  мало,  чтобы  полноценно  развивать ребенка.

  Вскоре приходит время, когда  ребенок  обретает  способность  принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет.  Малыш  с жадностью воспринимает  все,  что  ему  интересно.  Начинают  развиваться  и другие способности – он уже может желать что-то создавать,  хотеть  сделать; все они важны для развития интеллекта и формирования характера.

Нормальному росту могут препятствовать проблемы раннего развития детей. И их, к сожалению, не так уж и мало. Среди самых основных можно обозначить следующие. Проблемы языковые, физическое развитие, поведение, когнитивные навыки и социальное взаимодействие. Все это в большой степени затрудняет адекватное развитие ребенка и в конечном итоге может спровоцировать очень серьезные проблемы во взрослой жизни.

Как известно, привычки и манера поведения закладываются в детях с самого рождения. И в некоторых случаях впоследствии ничего уже нельзя будет поделать. Если воспитатели и родители вмешаются в этот процесс как можно раньше, то можно будет оградить ребенка от множества проблем и комплексов прежде, чем он попадет под влияние окружающей среды.

Проблема первая: развитие речи

Среди самых серьезных проблем  развития детей раннего возраста можно назвать языковую. Это способность и умение детей формулировать свои мысли должным образом, а также правильно говорить. В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. Умение относить слова к обозначаемым предметам и действиям приходит далеко не сразу.

Проблема вторая: физическое развитие

Такая проблема раннего развития детей встает у многих воспитателей, родителей. Современные дети действительно не дотягивают до нужного и установленного стандартами уровня физической активности. Есть определенные возрастные рамки, когда ребенок должен научиться сидеть, ползать, ходить, прыгать и бегать. Если у ребенка имеются задержки физического развития, то он будет страдать от слабого мышечного тонуса и иметь недостаток сил на выполнение адекватных движений. Что касается мелкой моторики, то она важна не только для физического развития малыша, но и для когнитивных способностей в будущем. На первом году жизни эти проблемы можно решить с помощью физиотерапевтом и курсов массажа. Специалисты будут разрабатывать мышцы ручек и ножек малыша, «заставляя» их правильно и адекватно работать.

Проблема третья: эмоциональное и социальное развитие

Отклонения в эмоциональном и социальном развитии ребенка влияют на способности справиться с ситуацией, социального взаимодействия, эмоционального контроля, а также могут вызвать нарушения поведения в школе. Такие дети часто страдают от разочарования, когда сталкиваются с попыткой выполнять новые задачи, которые перед ними поставлены. В результате они бросают начатое из-за трудностей восприятия. Взрослые, которые столкнулись с такой проблемой, должны корректировать поведение детей с помощью сложной модели положительных высказываний и похвалы.

Проблема четвертая: психическое развитие

Проблемы в поведении в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников. Часто дети отражают непристойное поведение в ответ на то, как взрослые взаимодействуют с ними. Таким образом, взрослые, которые работают со сложными маленькими детьми, страдающими от психических отклонений разного рода, должны изменить свой принцип общения и взаимодействия с малышами.

В частности, если это дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, коих в последнее время становится все больше, то с ними необходимо проводить тщательную работу. При халатном отношении ребенок впоследствии может вырасти очень трудным подростком, у которого нет никаких ценностей. Но если направить энергию его в нужное русло, то проблем можно будет избежать. Адекватно воспитанные дети с таким диагнозом вырастают в прекрасных спортсменов, политиков и актеров.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры. Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

В  раннем  детстве  внимание  у  детей  еще  полностью   непроизвольно. Сознательный  контроль  за  выполнением  действий  отсутствует.  Поэтому  их успешность целиком определяется их привлекательностью для ребенка. Потребность в речевом общении развивается у ребенка  через  общение  со взрослым  по   поводу   предметной   деятельности.   Именно   в   предметной деятельности создается основа для усвоения значений слов и связывания  их  с образами предметов и явлений окружающего мира. Развитие речи идет  по  2-м  линиям:  совершенствуется  понимание  речи взрослых и формируется собственная  активная  речь  ребенка.  В  общении  со взрослым ребенок правильно реагирует на  его  слова,  если  они  многократно повторяются в сочетании с жестами. При этом  дети  реагируют  не  только  на слова, но и на всю ситуацию  в  целом.  Лишь  на  3-ем  году  жизни  речевые указания  взрослых  начинают  по-настоящему   регулировать   его   действия, оказывать не только непосредственное, но и отсроченное влияние.  Слушание  и понимание  сообщений,  выходящих  за   пределы   непосредственной   ситуации общения, является важным приобретением. Оно  дает  возможность  использовать речь как основное средство познания действительности.  Процесс овладения речью зависит от развития  деятельности  ребенка,  от его  восприятия  и  мышления.  На  протяжении  раннего  детства   происходит изменение значения слов, что является одной из важнейших сторон  умственного развития ребенка.

К началу раннего возраста у ребенка складывается предметное восприятие. Его точность и осмысленность очень невелики. Ребенок второго года  жизни  не может определить точно форму, величину, цвет предмета, узнает сами  предметы по отдельным бросающимся в  глаза  признакам.  Восприятие  становится  более точным и осмысленным, по мере того,  как  он  овладевает  новыми  действиями предметов и учится узнавать предметы по сочетанию этих свойств. Основным видом мышления ребенка служит наглядно-действенное мышление  –выполняя пробы, направленные на достижение цели, и замечая результаты  своих действий, ребенок приходит к решению стоящей перед ним практической  задачи. Возникают и основные свойства  всякого  мышления  (в  простейших  формах)  –отвлеченность и обобщенность. Дети начинают называть одним и тем  же  словом предметы, которые используются для одной и той же цели. По  мере  накопления ребенком опыта практических  действий,  ведущих  к  разным  целям,  мышление ребенка начинает осуществляться  при  помощи  образов.  Ребенок  проделывает пробы в  уме,  представляя  себе  их  результаты.  Так  возникает  наглядно- образное мышление.

Ибука считает, что именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и  ласковым.  А  когда  он  начинает  развиваться  сам,  нужно постепенно научиться уважать его волю, его «я». Родительское влияние  должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем  возрасте,  а  затем давление на ребенка в более позднем может погубить в нем  талант  и  вызвать сопротивление.

    Вскоре приходит время, когда  ребенок  обретает  способность  принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет.  Малыш  с жадностью воспринимает  все,  что  ему  интересно.  Начинают  развиваться  и другие способности – он уже может желать что-то создавать,  хотеть  сделать;

все они важны для развития интеллекта и формирования характера.  Ребенок запоминает  детские  истории  и  сказки  очень  точно,  но  эта точность скорее основана на ассоциативной памяти, чем на понимании.  Ребенку в возрасте до 3 лет не трудно выучить то, что его  интересует,  и  родителей не должно  беспокоить  количество  энергии  и  сил,  затраченных  при  этом. Детский мозг до 3 лет способен усвоить систему  мышления  не  только  своего одного  языка,  но  и  любого  другого,  причем  этот  процесс  может  идти

одновременно. Если родители пропустят этот период, им будет гораздо  труднее обучить ребенка тому, чему он так легко научится в раннем детстве.

    Музыкальный слух, физические способности формируются  как  раз  в  этом возрасте. Примерно  в  это  же  время  развивается  и  основа  эстетического восприятия – сенсорная реакция.

    Ибука считает, что  в  развитии  ребенка  образование  и  среда  играют большую роль, чем наследственность. Окружающая среда, которую создали родители, становится средой  ребенка. Она развивает его способности к профессии  родителей,  пробуждая  интерес  к ней.

    Влияние,  оказываемое  на  ребенка   в   раннем   возрасте,   оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно воспитатели и родители должны  заботиться  о том, чтобы это влияние было благотворным. «Комната,  лишенная  стимуляторов, вредна для  малыша»,  —  считает  М.  Ибука.  Профессор  Уайт,  занимающийся исследованиями раннего развития, согласен с ним: если для  роста  ребенка  с самого рождения создать разнообразные  условия,  то  это  дает  значительный эффект в формировании интеллекта. Поэтому в детской обязательно должны  быть цветастые обои, цветной потолок, пестрые одеяла, хороший вид из окна.

    По мнению Ибуки,  впечатления  раннего  детства  определяют  дальнейший образ мыслей и  действий  ребенка.  Родители  должны  стараться,  чтобы  все эмоции и воспоминания об этом периоде были положительными.

        Раннее развитие часто сводят  к  тому,  чтобы  наполнить  мозг  ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. «Но  что  гораздо важнее, — говорит Ибука,  —  это  развивать  умение  рассуждать,  оценивать, воспринимать». Для этого нет специальных программ, и только  то,  как  ведут себя родители, что они делают и  чувствуют,  как  разговаривают  с  малышом, может сформировать его личность. Так, ребенок,  воспитанный  неразговорчивым угрюмым  человеком,  будет  всегда  не  в  духе,  а  воспитанный   небрежным человеком будет небрежным. Хотя ведущая роль в воспитании, по мнению  Ибуки, принадлежит  матери,  отцы  должны  быть  друзьями   и   помощниками   жене. Гармоничной атмосферы в доме нельзя достичь только усилиями матери.

    Талантливые люди, рожденные в многодетных семьях, добивались выдающихся успехов,  в  частности,  потому,  что  ребенку  легче  развить  неординарные способности и характер, если  он  растет,  окруженный  детьми,  и  благодаря этому стимулируется развитие каждого. Человек должен всегда искать  гармонию между общественным и индивидуальным.  Достижение  этого  баланса  во  многом зависит от раннего развития. Ибука считает, что можно достичь его только  на базе рано сформированного стереотипа мышления,  который  включает  право  на уважение к себе и чувство ответственности к обществу. Такой стереотип  можно создать на основе детского общения.  Вмешиваться  в  ссоры  детей  –  значит помешать развитию интеллекта жить в коллективе. У детей своя  логика.  Здесь нет места взрослой логике. Ссоры – первый урок жизни в социуме.

     Специалисты  по  дошкольному  воспитанию   считают,   что   отказываясь удовлетворить  любое  желание  своего   ребенка,   родители   проявляют   не недостаток любви к нему, а, наоборот, действуют в его  же  интересах.  Когда вокруг ребенка слишком  много  игрушек,  это  его  подавляет  и  ему  трудно сосредоточиться  на  чем-то  одном.  Ребенок  лучше  всего  играет  с  одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней.  Т.о.,  если  родители  хотят развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, они не  должны покупать все, что он просит. Этим можно  достигнуть  прямо  противоположного эффекта. Готовые игрушки редко нравятся  детям,  поскольку  они  имеют  мало общего с окружающим их миром. Им недостаточно, чтобы игрушка  была  красивая или забавная.

    У взрослых часто бывают искаженные представления  о  ценности  той  или иной игрушки, основанные на их собственных  детских  впечатлениях.  Малыш  с любопытством изучает окружающие его предметы и  особенно  реагирует  на  те, которые удовлетворяют его потребность  в  творчестве.  Для  ребенка  игровой материал – все, что он трогает и видит.  Нет  особой  нужды,  по  мнению  М. Ибуки, вообще покупать  ему  игрушки  и  настаивать,  чтобы  он  обязательно играл, как «положено».

        Проблемы в поведении в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников. Часто дети отражают непристойное поведение в ответ на то, как взрослые взаимодействуют с ними. Таким образом, взрослые, которые работают с маленькими детьми, должны изменить свой принцип общения и взаимодействия с  малышами.

.
Социальная ситуация развития

Раннее
детство

– это период от 1 года до 3 лет. В этом
возрасте происходят изменения в
личностном развитии, познавательной
сфере, социальной ситуации развития.

Новообразования
младенческого возраста приводят к тому,
что меняются отношения между ребенком
и взрослым, что в свою очередь ведет к
формированию новой социальной ситуации
развития, которая заключается в
возникновении
совместной деятельности ребенка и
взрослого,
а
также в том, что данная деятельность
становится предметной.
Суть
совместной деятельности состоит в
усвоении общественно выработанных
способов употребления предметов, т. е.
взрослый учит ребенка правильно
пользоваться окружающими предметами,
а также объясняет, для чего они нужны и
где их надо использовать. Социальная
ситуация развития ребенка в этом возрасте
выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ –
взрослый». Как видно из этой триады,
важным для ребенка является предмет.
Убедиться в этом можно, наблюдая за тем,
как ребенок играет: он постоянно смотрит
на тот предмет, которым увлечен, будь
то машинка, стул, кукла, ложка и т. д.
Может возникнуть ощущение, что ему
ничего больше не требуется и никто не
нужен, его внимание сосредоточено только
на объекте увлечения. Но это не так,
поскольку без взрослого ребенок не
может овладеть человеческими способами
употребления предметов.

Совместная
деятельность становится предметной,
потому что мотив этой деятельности
заключается в самом предмете и способе
его употребления. Общение в этом возрасте
приобретает форму организации предметной
деятельности. Иными словами, оно
происходит в момент объяснения
правильности употребления того или
иного предмета. Общение развивается
интенсивно и становится речевым, потому
что овладение предметами с использованием
только эмоциональной окраски не может
быть эффективным.

Ведущий
вид деятельности в раннем детстве

В
раннем детстве ведущей становится
предметная
деятельность,
которая
влияет как на психическое развитие, так
и на общение с взрослыми.

В
младенчестве деятельность носит
манипулятивный характер: ребенок может
повторить действия, показанные взрослым,
перенести усвоенное действие на другой
предмет, освоить некоторые собственные
действия. Но, манипулируя, ребенок
использует только внешние свойства и
отношения предметов. В раннем детстве
предметы становятся для ребенка не
просто объектом, а вещью, имеющей
определенное назначение и определенный
способ употребления. Ребенок старается
овладеть все новыми и новыми действиями
предмета, а роль взрослого заключается
в наставничестве, сотрудничестве, помощи
в затруднительных ситуациях.

Совершая
манипуляции с предметом в конце
младенческого возраста и в начале
раннего детства, ребенок никогда не
сможет понять его функции. Например, он
может бесконечное число раз открывать
и закрывать дверцу шкафа, но никогда не
поймет ее функционального назначения.
Объяснить, для чего нужна та или иная
вещь, может только взрослый.

Усвоение
назначения предмета не гарантирует,
что ребенок станет употреблять его
только по назначению, но важно то, что
он будет знать, как, когда и где это
следует делать. Например, узнав, что
карандаши нужны для письма и рисования,
ребенок тем не менее может катать их по
столу или что-нибудь строить из них.

Сначала
действие и предмет в понимании ребенка
тесно связаны между собой. Примером
тому может служить следующий факт: он
не может причесаться палочкой или попить
из кубика. Но со временем происходит
отделение предмета от действия.

Выделяют
три фазы развития связи действия с
предметом:

1) с
предметом могут выполняться любые
действия;

2) предмет
употребляется только по назначению;

3) свободное
употребление предмета возможно, но
только в том случае, когда известно его
истинное назначение.

Д.Б.
Эльконин выделил два направления
развития предметной деятельности:

1. Развитие
действия от совместного со взрослым до
самостоятельного исполнения.

Путь
развития действия от совместного к
самостоятельному был исследован И.А.
Соколянским и А.И. Мещеряковым. Они
показали, что сначала ориентация,
исполнение и оценка действия находятся
в ведении взрослого. Проявляется это,
например, в том, что взрослый берет ручки
ребенка и производит ими действия. Потом
выполняется частичное или совместное
действие, т. е. взрослый начинает его,
а ребенок продолжает. Затем действие
исполняется на основе показа и, наконец,
на основе речевого указания.

2. Развитие
средств и способов ориентации ребенка
в условиях осуществления действия. Она
проходит несколько этапов. Первый этап
состоит:

а) в
неспецифическом использовании орудий
(манипуляция предметами);

б) использовании
предмета, когда еще не сформированы
способы его применения, например, ребенок
понимает, для чего нужна ложка, но при
еде берет ее очень низко;

в) овладении
специфическим способом употребления.

Второй
этап наступает, когда ребенок начинает
производить действия в неадекватной
ситуации. Иными словами, происходит
перенос действия с одного предмета на
другой, например, ребенок, научившись
пить из кружки, пьет из стакана. Отмечается
также перенос действия по ситуации,
например, научившись обувать ботинки,
ребенок старается натянуть их на мячик.

Третий
этап сопровождается возникновением
игрового действия. Здесь взрослый не
говорит ребенку, что ему делать, как
надо играть или употреблять предмет.

Постепенно
ребенок начинает соотносить свойства
предметов с операциями, т. е. учится
определять, что предметом лучше всего
можно делать, какие операции больше
всего подходят к конкретному предмету.

Этапы
формирования таких закреплений были
выявлены П.Я. Гальпериным. Он считал,
что на первой стадии ребенок варьирует
свои действия исходя не из свойств
орудия, которым он хочет достать нужный
ему предмет, а из свойств самого предмета.
Данную стадию он назвал «целенаправленные
пробы». На второй стадии – «подстерегание»
– ребенок находит эффективный способ
действия с предметом и пытается повторить
его. На третьей стадии – «стадии
навязчивого вмешательства» – он
старается воспроизвести эффективный
способ воздействия и овладеть им, на
четвертой стадии открывает способы
регулирования и изменения действия,
учитывая условия, в которых его придется
выполнять.

Значимыми
для психического развития оказываются
соотносящие и орудийные действия.

Соотносящие
действия
состоят
в приведении нескольких предметов в
определенные пространственные
взаимодействия – это, например,
складывание пирамидок из колец,
использование сборно-разборных игрушек
и т. д.

Орудийные
действия

– это действия, в которых один предмет
употребляется при воздействии на другие
предметы. Орудийными действиями ребенок
овладевает в процессе обучения под
руководством взрослого.

Было
установлено, что орудийные действия
могут являться показателем интеллектуального
развития детей, а предметные указывают
на степень их обучения, широту контактов
со взрослыми.

К
концу раннего детства в предметно-орудийной
деятельности зарождаются игра и
продуктивные виды деятельности.

Развитие
познавательной сферы ребенка

В
этом возрасте развиваются восприятие,
мышление, память, речь. Этот процесс
характеризуется вербализацией
познавательных процессов и возникновением
их произвольности.

Развитие
восприятия определяется
тремя параметрами: перцептивными
действиями
(целостностью
воспринимаемого предмета), сенсорными
эталонами
(возникновением
эталонов ощущений: звуковых, световых,
вкусовых, тактильных, обонятельных) и
действиями
соотнесения.
Иначе
говоря, процесс восприятия заключается
в выделении наиболее характерных для
данного предмета или ситуации качеств,
признаков, свойств; составлении на их
основе определенного образа; соотнесении
данных образов-эталонов с предметами
окружающего мира. Так ребенок учиться
делить предметы на классы: куклы, машины,
мячи, ложки и т. д.

С
года начинает активно развиваться
процесс познания окружающего мира.
Ребенок в возрасте от одного года до
двух лет для выполнения одного и того
же действия использует различные
варианты, а с полутора до двух лет у него
появляется способность решать проблему
путем догадки (инсайта), т. е. ребенок
внезапно находит решение данной проблемы,
избегая метода проб и ошибок.

Со
второго года жизни восприятие ребенка
меняется. Научившись воздействовать
одним предметом на другой, он оказывается
способным предвидеть исход ситуации,
например, возможность протаскивания
шарика через отверстие, перемещения
одного предмета при помощи другого и
т. д. Ребенок может различать такие
формы, как круг, овал, квадрат, прямоугольник,
треугольник, многоугольник; цвета –
красный, оранжевый, желтый, зеленый,
синий, фиолетовый.

Благодаря
развитию восприятия к концу раннего
возраста у ребенка начинает складываться
мыслительная деятельность. Это выражается
в появлении способности к обобщению,
переносу полученного опыта из
первоначальных условий в новые, в
установлении связи между предметами
путем экспериментирования, запоминании
их и использовании при решении проблем.
Полуторагодовалый ребенок может
прогнозировать и указывать направление
движения объекта, место расположения
знакомого предмета, преодолевать
препятствия на пути достижения желаемой
цели. А после полутора лет появляется
реакция выбора объекта по наиболее
ярким и простым признакам: форме и цвету.

В
раннем детстве продолжается развитие
мышления, которое
от наглядно-действенного постепенно
переходит в наглядно-образное, т. е.
действия с материальными предметами
заменяются действиями с образами.
Внутреннее развитие мышления идет таким
образом: развиваются интеллектуальные
операции и формируются понятия.

Наглядно-действенное
мышление возникает к концу первого года
жизни и остается ведущим до 3,5–4 лет.
Сначала ребенок может абстрагироваться
и выделять форму и цвет, поэтому при
группировке предметов в первую очередь
обращает внимание на размер и цвет
предмета. В возрасте около двух лет он
выделяет предметы, основываясь на
существенных и несущественных признаках.
В 2,5 года ребенок выделяет предметы по
существенным признакам: цвет, форма,
величина.

Особенностью
мышления в раннем детстве является
синкретизм. Синкретизм
означает
нерасчлененность: ребенок, решая задачу,
не выделяет в ней отдельных параметров,
воспринимая ситуацию как целостную
картину. Роль взрослого в данном случае
заключается в выделении из ситуации и
анализе отдельных деталей, из которых
ребенок потом выделит главные и
второстепенные.

Наглядно-образное
мышление возникает в 2,5–3 года и остается
ведущим до 6–6,5 лет. Формирование этого
мышления связано со становлением
элементарного самосознания и началом
развития способности к произвольной
саморегуляции, сопровождаемой развитым
воображением.

Развитие
памяти. К
двум годам у ребенка развивается
оперативная память. Ему доступны легкие
логические и тематические игры, он может
составлять план действий на короткий
промежуток времени, не забывает цель,
поставленную несколько минут назад.

Развитие
речи. До
года ребенок уже может называть вещи
своими именами. Он имеет богатый опыт
познания окружающего мира, у него
сложилось представление о родителях,
пище, об окружающей обстановке, игрушках.
И все же из множества качеств, заключенных
в слове как в понятии, ребенок сначала
усваивает только отдельные свойства,
характерные для того предмета, с которым
первоначально это слово оказалось
связанным в его восприятии.

Годовалый
ребенок реагирует на слова как на
ситуацию в целом. Слово оказывается
связанным с обстановкой, а не с
представляющим ее предметом. Ребенок
внимательно наблюдает за мимикой,
жестами говорящего взрослого, улавливая
по ним смысл того, что говорится.

С
11 месяцев начинается переход от дофонемной
речи к фонемной и становление
фонематического слуха, который
заканчивается к двум годам, когда ребенок
может различать слова, отличающиеся
друг от друга одной фонемой. Переход от
дофонемной к фонемной речи продолжается
3 года и заканчивается на четвертом году
жизни. В 3 года ребенок научается правильно
применять падежи, начинает пользоваться
сначала однословными предложениями,
затем, в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, может
комбинировать слова, объединяя их в
двух-трехсловные фразы или предложения
из двух слов, где есть и подлежащее и
сказуемое. Потом благодаря развитию
грамматической структуры речи он
овладевает всеми падежами и способен
с помощью служебных слов строить сложные
предложения. В это же время возникает
сознательный контроль за правильностью
произношения речевых высказываний.

После
1,5 лет отмечается активность самостоятельной
речи и речевого общения. Ребенок начинает
сам спрашивать названия интересующих
его предметов или явлений. Вначале он
пользуется языком жестов, мимики и
пантомимики или указующим жестом, а
потом к жесту добавляется вопрос,
выраженный в словесной форме. Ребенок
научается при помощи речи управлять
поведением других людей. Но ребенок в
возрасте от 2,5 до 3 лет не может следовать
инструкциям взрослых, особенно тогда,
когда надо выбирать одно действие из
нескольких; он сумеет сделать данный
выбор только ближе к 4 годам.

В
течение второго года жизни ребенок
начинает усваивать словесное обозначение
окружающих предметов, а затем имен
взрослых, названия игрушек и только
потом – частей тела, т. е. существительных,
а к двум годам при нормальном развитии
понимает значение практически всех
слов, относящимся к окружающей
действительности. Этому способствует
развитие семантической
функции
детской
речи, т. е. определение смысла слова,
его дифференциация, уточнение и присвоение
словам обобщенных значений, которые с
ними связываются в языке.

К
2 годам дети имеют четкое представление
о назначении окружающих их предметов
домашнего обихода и личной гигиены. Они
понимают общие вопросы, требующие ответа
типа «да» или «нет».

Около
3 лет ребенок начинает внимательно
слушать, о чем говорят взрослые, любит,
когда ему читают рассказы, сказки, стихи.

До
1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов,
но употребляет их редко. К 2 годам он
знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

В
развитии речи были выделены следующие
этапы:

1) слоги
(вместо слов);

2) слова-предложения;

3) двухсловные
предложения (например, «мама сюда»);

4) предложения
из трех или более слов;

5) правильная
речь (грамматически согласованные
предложения).

Основные
тенденции в развитии речи ребенка
раннего возраста таковы.

• Пассивная
речь в развитии опережает активную.

• Ребенок
открывает, что каждый предмет имеет
свое название.

• На
границе 2-го и 3-го года жизни ребенок
как бы интуитивно «открывает», что слова
в предложении связаны между собой.

• Происходит
переход от многозначности детских слов
к первым функциональным обобщениям,
построенным на основе практических
действий.

• Фонематический
слух опережает развитие артикуляции.
Ребенок сначала научается правильно
слушать речь, а затем правильно говорить.

• Осуществляется
овладение синтаксическим строем языка.

• Развиваются
функции речи, происходит переход от
индикативной (указательной) к номинативной
(обозначающей) функции речи.

Личностные
образования

В
раннем детстве наряду с развитием
познавательной сферы идет и личностное
развитие. В первую очередь происходит
личностная
социализация
ребенка,
так как, наблюдая за взрослыми, он
старается подражать им: делать так, как
делают они, вести себя так, как они ведут
себя в тех или иных ситуациях. Процесс
подражания идет через общение и
взаимодействие взрослого и ребенка.
Таким образом, наблюдение за поведением
людей и подражание им становится одним
из основных источников личностной
социализации ребенка. В развитии личности
немаловажную роль играет и чувство
привязанности, которое формируется у
ребенка к концу первого года жизни и
продолжает развиваться в раннем детстве.
Причина привязанности, возможно, кроется
в том, что взрослые удовлетворяют
основные потребности ребенка, снижают
их тревожность, обеспечивают безопасные
условия существования и активного
изучения окружающей действительности,
формируют основу для нормальных
взаимоотношений с людьми в более зрелом
возрасте.

Когда
мать находится рядом с ребенком, он
более активен и склонен к изучению
окружающей среды. Положительная оценка
поступков и личных качеств ребенка
родителем формирует у него чувство
уверенности в себе, веру в свои способности
и возможности. Если ребенок привязан к
своим родителям и они платят ему тем
же, то он более послушен и дисциплинирован.
Если родители доброжелательны, внимательны
и стремятся удовлетворять потребности
ребенка, то у него вырабатывается личная,
персональная привязанность.

Если
ребенок лишен постоянного положительного
эмоционального контакта с матерью или
близкими людьми, то у него в дальнейшем
возникнут проблемы в установлении
нормальных, доверительных отношений с
другими.

В
раннем детстве происходит становление
самосознания.
Развитие
самосознания введет к формированию
самооценки
(подробно
об этом см. 3.6). Отмечается развитие
самостоятельности.
Фраза
«Я сам» как нельзя лучше говорит о ее
проявлении. Ребенок уже не всегда хочет,
чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он
находит себе преграды, препятствия и
старается их преодолеть. Все это
доставляет ребенку удовольствие и
свидетельствует о том, что у него начинают
складываться такие качества, как сила
воли, настойчивость, целеустремленность.

В
этом возрасте у многих детей проявляется
непослушание. Когда им говорят, что так
делать нельзя, те продолжают делать
по-своему. Зачастую это происходит из-за
стремления детей как можно быстрее
познать окружающий мир.

С
1,5 лет ребенок начинает осознавать свои
возможности и собственные качества
личности. Двухлетний ребенок понимает,
что может оказывать влияние на людей и
добиваться желаемой цели.

У
детей начинает развиваться эмпатия
– понимание эмоционального состояния
другого человека. Можно наблюдать, как
полуторагодовалый ребенок стремиться
утешить расстроенного человека: он
обнимает его, целует, дает ему игрушку
и т. д.

У
ребенка появляется потребность в
достижении успеха.
Эта
потребность формируется поэтапно.
Сначала ребенок начинает осознавать
свои успехи и неудачи, затем может
объяснить успехи и неудачи других людей,
потом он приобретает способность
различать задания по степени трудности
и оценивать меру развития собственных
умений, необходимых для выполнения
данного задания, и, наконец, может
оценивать свои способности и прилагаемые
усилия.

Таблица
5

Основные
достижения в психическом развитии
ребенка от 1 до 3 лет

В
табл. 5 приведены достижения психического
развития ребенка, с которыми он подходит
к кризису трех лет.

Кризис
трех лет

Кризис
трех лет характеризуется тем, что
личностные изменения, происходящие с
ребенком, приводят к изменению его
отношений со взрослыми. Этот кризис
возникает потому, что ребенок начинает
отделять себя от других людей, сознает
свои возможности, ощущает себя источником
воли. Он начинает сравнивать себя со
взрослыми, и у него невольно возникает
желание выполнять те же действия, что
и они, например: «Когда я вырасту большой,
буду сам чистить зубы».

В
этом возрасте появляются следующие
черты: негативизм, упрямство, обесценивание,
строптивость, своеволие, протест-бунт,
деспотизм. Эти характеристики описал
Л.С. Выготский. Он считал, что возникновению
подобных реакций способствует зарождение
потребности в уважении и признании.

Негативизм
проявляется
в негативной реакции на требование или
просьбу взрослого, а не на само действие.
Например, ребенок игнорирует требования
одного члена семьи или воспитательницы,
а других слушается. Было замечено также,
что негативизм в основном проявляется
во взаимоотношениях с родными, а не с
посторонними людьми. Возможно,
подсознательно ребенок чувствует, что
такое поведение по отношению к родным
не принесет ему серьезного ущерба.
Поэтому надо помнить, что негативизм и
непослушание – разные вещи.

Еще
одна характеристика кризиса трех лет
упрямство.
Его
причина не в стремлении ребенка во что
бы то ни стало получить желаемое или
требуемое, а в том, чтобы с его мнением
считались. Ребенку неважно, получит он
эту вещь или нет, ему необходимо
утвердиться в своей «взрослости», в
том, что его мнение тоже что-то значит.
Поэтому упрямый ребенок будет настаивать
на своем даже в том случае, если данная
вещь не очень ему нужна.

Следующая
характеристика – обесценивание
– присуща всем кризисам. Проявляется
оно в том, что начинают обесцениваться
все привычки и ценности, которые раньше
были дороги. Например, ребенок может
бросить и даже сломать любимую в прошлом
игрушку, отказывается соблюдать ранее
принятые правила поведения, теперь
считая их неразумными, и т. д.

Строптивость
направлена
против принятых норм поведения в семье
и схожа с негативизмом и упрямством.
Например, если в семье принято вместе
ужинать, то ребенок начинает отказываться
есть именно в это время, а затем у него
появляется аппетит.

Своеволие
выражается
в стремлении ребенка делать все самому.
Если в младенчестве он стремился к
физической самостоятельности, то сейчас
его поведение направлено на самостоятельность
намерений и замыслов. Такое поведение
проявляется не только в предлагаемых
взрослым действиях, например: «Сделай
это сам», «Ты уже большой и можешь это
сделать» и т. д., но и в упорном
стремлении поступать так, а не иначе.
Это чувство до такой степени захватывает
ребенка, что он открыто противопоставляет
свои желания ожиданиям других. Проявление
самостоятельности отражается на
взаимоотношениях со взрослыми. Когда
ребенок осознает, что может что-то
сделать сам,
помощь
взрослых ему не нужна. Они должны понимать
это и стараться избегать негативных
высказываний по данному поводу, не
критиковать ребенка, а позволять ему
проявлять самостоятельность.

Протест-бунт
выражается
в частых ссорах детей с родителями. По
утверждению Л.С. Выготского, «ребенок
находится в состоянии войны с окружающими,
в постоянном конфликте с ними» (Выготский
Л.С., 1991).

Проявления
деспотизма
таковы:
ребенок начинает диктовать всем
окружающим, как себя вести, и стремится,
чтобы его слушались и поступали так,
как он говорит. Подобное поведение может
отмечаться тогда, когда ребенок один в
семье или последний по счету.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ
ВОЗРАСТЕ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

К
3 годам среди мыслительных операций
важнейшими являются:

1)
называние цвета, величины, формы,
расположения предмета в пространстве
(близко, далеко);

2)
группировка предметов одного цвета,
формы, размера;

3)
сравнение по цвету, форме, размеру, весу;
по времени (сегодня, завтра, вчера,
поздно, потом, сейчас);

4)
выделение основных свойств предметов
(форма, величина, цвет);

5)
координация движений рук и зрения;

6)
формирование числовых представлений
(много, мало, один, два, меньше, больше).

В
общении со взрослыми, чтении, играх и
развивающих упражнениях ребенок все
более обогащает свои представления о
мире и получает знания:

1)
о явлениях природы — светит солнце, идет
дождь, снег, гремит гром, на небе тучи;
сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;

2)
о животном мире — не только различает и
называет домашних животных, но и имеет
первичные понятия о них;

3)
о растительном мире — различает и называет
цветок, дерево, траву, лист и другое;

4)
о некоторых трудовых действиях: пилить
дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Важным
моментом в воспитании ребенка третьего
года жизни является обязательное
подкрепление всего увиденного им другими
методами. Не перечислить всего того,
что нужно развивать в ребенке двух-трех
лет. Но не пугайтесь, дорогие родители,
такому колоссальному объему информации,
необходимому вашему малышу для его
нормального развития, и не думайте, что
у вас не хватит времени на это. Ведь все
должно идти естественным путем, а когда
и чем заниматься с ребенком, он сам вам
будет подсказывать. Только внимательно
наблюдайте за своим малышом, будьте
мудры и терпеливы.

Тесты
психического развития ребенка третьего
года жизни.

От
двух до двух с половиной лет.

1.
Тест с кубиками.

Предложите
ребенку кубики размером 8 кубических
см. Попросите его построить башню,
поставив один кубик на другой. Ребенок
должен это сделать без показа. Далее
покажите ему, как можно построить из
кубиков поезд с трубой. Ребенок строит
поезд после показа (добавляет трубу).

2.
Тест с геометрическими фигурами.

Используется
доска с вырезанными на ней геометрическими
фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Вынув
все три геометрические фигуры из
соответствующих им ячеек, предложите
ребенку найти место на доске для каждой
фигуры. Если у ребенка что-либо не
получается, помогите ему.

Далее,
вложив все фигуры, вновь выньте их из
отверстий и предложите ребенку
самостоятельно выполнить задание. Этот
тест оценивает развитие у ребенка
представлений о форме, зрительном
восприятии, способности устанавливать
сходство и различие.

3.
Тест с пирамидкой или матрешкой.

Задание
демонстрирует способность ребенка
осуществлять систему целесообразных
действий, обнаружить ошибки и исправить
их.

На
глазах у ребенка снимите кольца с
пирамиды и попросите его помочь собрать
ее снова. Ребенок двух-двух с половиной
лет хорошо справляется с этим заданием,
работая, как правило, методом проб и
ошибок. Он еще может перепутать верхние
и нижние кольца. Ребенок также может
справиться с вложением маленькой
матрешки в большую (закрыть матрешки
самостоятельно еще не сумеет).

4.
Тест с предметами быта.

Ребенок
от двух до двух с половиной лет подражает
большому количеству действий взрослых
с предметами быта, в игре действует
взаимосвязано и последовательно (будит
куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку
и т. д.). Самостоятельно одевается, но
еще не умеет завязывать шнурки, застегивать
пуговицы.

Выполнение
этих действий демонстрирует умение
ребенка осуществлять обобщение для
достижения цели, координированные
действия.

5.
Тест на оценку памяти.
Попросите ребенка выполнить несколько
действий подряд: встать со стула, подойти
к столику, взять со столика карандаш,
принести карандаш и положить его на
стул. Ребенок от двух до двух с половиной
лет может запомнить и правильно выполнить
4-5 действий.Он также должен правильно
назвать свои имя, фамилию.

6.
Тест на словарный запас.

Поставьте
на стол несколько знакомых ребенку
предметов: бутылочку, куклу, мяч, машинку,
чашку, ложку. Ребенок называет правильно
все предметы.
7.
Тест на называние изображений (оценка
словарного запаса).

Покажите
ребенку картинки, изображающие: кошку,
собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко,
стол, корабль, поезд, автобус, грузовик,
самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку,
шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз,
мальчика, девочку, бабушку, дедушку,
младенца, гуся, утку, корову, лошадь,
плиту, чайник, кастрюлю, сковородку,
кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь,
газету, книгу.

Спросите,
показывая каждую картинку отдельно:
«Что
это?»

или «Что
тут нарисовано?»

Ребенок
называет многие картинки из группы:
животные, люди, посуда, одежда, мебель.

8.
Тест на понимание инструкций.

Предложите
ребенку выполнить несколько простых
инструкций: «дай маме мячик», «положи
его на стол», «дай его мне»,
«подними упавший кубик», «принеси
мне куклу» и т. д.

Ребенок
выполняет более 10 инструкций, демонстрируя
понимание обращенной к нему речи.

От
двух с половиной до трех лет.

1.
Тест с кубиками.

Определяет
степень развития восприятия, способность
осуществлять самостоятельный контроль
за процессом выполнения задания.

Предложите
ребенку построить из 9 кубиков (размером
8 кубических см) башню.
Ребенок выполняет
это задание без предварительного показа.
Далее, после показа, делает модель поезда
с трубой и строит, также после показа,
— мост.

2.
Тест с геометрическими фигурами.

Предложите
ребенку знакомую для него доску с
вырезанными геометрическими фигурами
(круг, треугольник, квадрат), но теперь
каждая фигура состоит их двух частей.

Ребенок
самостоятельно справляется со сложением
круга из двух частей и вкладыванием его
в соответствующее отверстие. Оценивается
начальное понимание отношения части и
целого.

3.
Тест с пирамидкой на оценку способностей
к зрительному сравнению и дифференциации
размеров объекта.

Ребенок
самостоятельно собирает пирамидку из
нескольких колец, ориентируясь на их
размер. Также ребенок справляется с
заданием на вложение трех матрешек одна
в другую. Но требуется помощь для
закрывания матрешек.

4.
Тест с предметами быта на оценку
понятливости.

Ребенок
двух с половиной-трех лет выполняет в
процессе игры подражательные действия
с предметами быта, самостоятельно
одевается, застегивает пуговицы,
завязывает шнурки при небольшой помощи
взрослых.

5.
Тест на оценку памяти.

Попросите
ребенка сказать вам, с кем он живет дома,
что он ел на завтрак, во что любит играть,
а также повторить фразу: «Летом в лесу
было много грибов и ягод», а затем
повторить подряд 3 цифры: 2,5,9. Ребенок
хорошо отвечает на вопросы, повторяет
фразу из 6-7 слов, а также повторяет 3
цифры подряд.

6.
Тест на развитие пространственных
представлений.

Садитесь
с ребенком за стол, напротив друг друга.
Раскладываете по две одинаковых игрушки
перед собой и перед ребенком: кукла
справа, медвежонок слева от вас. Затем
скажите: «Медвежонок с куклой пошли
гулять», убираете со стола свои игрушки
и игрушки ребенка. Далее посадите перед
собой куклу слева, а медвежонка справа
и попросите, чтобы ребенок сделал так
же.

Теперь
попросите малыша спрятать куклу под
стол и достать бумажку из-под стула.
Затем спросите, где верх, где низ, что
значит пойти вперед, а что значит пойти
назад, что лежит в коробке и под коробкой.

Ребенок
двух с половиной — трех лет выполняет
задания с некоторой помощью, может
ошибиться в 1-2 направлениях.

В
целом задание демонстрирует развитие
у ребенка способности ориентироваться
в пространстве по образцу и по слову.

7.
Тест «Парные картинки» на оценку
внимания и зрительного восприятия.

Подготовьте
четыре пары предметных картинок
(лягушонок и кораблик, зайчик и ведерко,
мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.).

Положите
перед ребенком две предметные картинки
(с машинкой и с мячом). Точно такую же
пару возьмите себе. Покажите ребенку,
что у него и у вас картинки одинаковые.
Затем уберите свои картинки, достаньте
одну из них и, показывая ее ребенку,
попросите показать такую же.

Ребенок
справляется со всем заданием, сразу
понимает инструкцию.

8.
Тест на оценку словарного запаса.

Ребенок
к трем годам называет все предметы,
изображенные на картинках из теста №
7 для детей двух-двух с половиной лет.

Алексей Кочетков

Алексей Кочетков

Вновь возобновить—тавтология, повтор. Глубокое детство—нечто типа оксюморона : бывает глубокая старость, а детство—раннее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раннего работа над ошибками
  • Ранее сделанные ошибки
  • Рандомная ошибка что это
  • Рандомизация определение цели методы ошибки определение
  • Рандом дайс ошибка