Рапунцель красота ошибок

Сказка о прекрасной девушке, которую колдунья забрала себе в падчерицы и поселила в башне в лесу. У Рапунцель были очень длинные волосы, которые она свешивала вниз и по ним колдунья забиралась в башню. Однажды принц обнаружил башню, забрался к девушке и предложил ей стать его женой. Но мачеха узнала об этом, остригла девушке волосы, а принца ослепила…

Рапунцель читать

Рапунцель

Давным-давно жили-были в далекой стране добрый человек с супругой, больше всего на свете им хотелось иметь ребеночка, и вот однажды женщина гордо и радостно сообщила супругу, что у них будет малыш.

Дом семьи стоял у высокой стены, окружавшей прекрасный сад злой колдуньи. Никто и никогда не отваживался заглянуть туда, опасаясь накликать на свою голову беды и несчастья. Но женщина иногда любовалась из маленького чердачного окошка домика прекрасными цветами, чудесными деревьями и волшебными травами, которые выращивала ведьма.

К сожалению, будущая мать заболела, у нее пропал аппетит, и заботливый муж уложил супругу в постель. Он бережно ухаживал за любимой, принося ей каждый день что-нибудь вкусное, но, увы, супруга ничего не ела.

“Дорогая, ты только скажи, чего тебе хочется, и я это принесу!” — взмолился муж.

“Мне хочется отведать травки Рапунцель, что растет в саду колдуньи”.

Желание видеть супругу вновь здоровой и счастливой помогало любящему мужу преодолеть страх. Дождавшись наступления темноты, он перелез через высокую ограду и очутился в запретном саду. Казалось, сердце мужчины вот-вот выпрыгнет из груди – так сильно оно билось от волнения. Быстро отыскав грядку с травой, супруг нарвал зелени и поспешил домой.

Его жене и в самом деле стало значительно легче, после того как она съела немного травы. На следующее утро молодая женщина попросила еще зелени:

“Пожалуйста, милый, принеси мне той травки, иначе я не выздоровею!”

Поздно ночью ее муж опять пробрался в сад. Но не успел он сорвать и пару стеблей травы, как откуда ни возьмись появилась старая ведьма:

“А-а, воришка, попался! Как ты смеешь лазить в мой сад?”

“Умоляю, сжальтесь! Моя жена заболела и просила принести ей немного зелени!”

“Ну, ладно. Оставь траву себе, однако с условием: ты отдашь мне своего первенца”.

Пришлось бедному человеку согласиться.

Несколько недель спустя у счастливой пары родилась красавица-дочка. И в тот же день в их доме появилась старая злая колдунья. Родители умоляли старуху оставить им дитя, но та даже и слушать их не стала.

“Назову ее Рапунцель”, — ехидно засмеялась злая ведьма, схватила малышку и унесла ее в свой дом.

Рапунцель выросла настоящей красавицей. У нее были глаза цвета фиалок и роскошные волосы, подобные золотой пряже. Когда девочке исполнилось двенадцать лет, старуха отвела ее в дремучий лес. Там колдунья закрыла Рапунцель в высокой башне без дверей и ступеней с небольшим оконцем в единственной комнатушке на самом верху. Только одного человека могла видеть Рапунцель – гадкую ведьму, которая ежедневно навещала девушку. Она подходила к подножью башни и кричала:

“Рапунцель, Рапунцель, ну-ка опусти косу!”

Рапунцель

Бедная девушка послушно делала то, что ей велела колдунья. Гадкая старуха, словно по канату, взбиралась по ее роскошной косе в комнатенку.

Однажды принц, заблудившись в лесу во время охоты, услышал восхитительное женское пение. Это пела Рапунцель, чтобы не чувствовать себя одинокой. Принц подъехал к высокой башне. Спешившись, он тщетно пытался отыскать вход в строение. Смеркалось, молодому человеку пришлось вернуться домой, но на следующий день он продолжил поиски. Много дней подряд юноша пытался проникнуть в башню и увидеть певунью.

И однажды ему повезло. Стоя в кустах и наслаждаясь дивным голосом невидимой певицы, принц увидел ведьму. Затаившись, он принялся наблюдать за колдуньей.

“Рапунцель, Рапунцель, опусти-ка свою косу”, — приказала карга. Тут же из окна появилась дивная золотая коса, и старуха взобралась по ней в окно.

“Так вот что мне нужно сделать, чтобы увидеть, наконец, кто это так замечательно поет!” — обрадовался молодой человек.

Вечером, стоя у подножия башни, он сказал:

“Рапунцель, Рапунцель, опусти-ка свою косу!” И несколько мгновений спустя из окна свесились сплетенные золотистые пряди. Принц тут же взобрался по ним наверх.

Рапунцель никогда в жизни не видела мужчин. Испуганно вскрикнув, она забилась в угол комнаты.

Рапунцель

“Кто ты?” — едва слышно выдохнула девушка.

“Не бойся меня, — ласково произнес принц, беря ее тонкие пальчики в свою руку. Он влюбился в прелестное создание с первого же взгляда.

Рапунцель

“ Я только хотел узнать, кто так прекрасно поет”. И принц рассказал Рапунцель, как он ежедневно приходил к башне, чтобы послушать ее пение. Постепенно девушка успокоилась.

“Выходи за меня замуж, и мы покинем это ужасное место”, — предложил принц Рапунцель.

Молодой красивый принц очень понравился девушке.

“Я с радостью убегу с тобой, но как же мне выбраться отсюда? Ты-то можешь спуститься по моей косе, а как же я? – Подумав немного, пленница предложила: — Приходи ко мне каждый вечер и приноси с собой шелковые нити. Я сплету из них крепкую веревку, мы спустимся по ней и убежим вместе отсюда”.

Принц стал приходить к красавице каждый вечер. Из ниток, которые он приносил с собой, девушка сплела крепкую веревку. Ведьма, казалось ничего не замечала, пока Рапунцель, замечтавшись о своем возлюбленном, не спросила как-то каргу:

“А почему тебя тяжелее поднимать, чем принца?”

“Ах, ты, мерзкая девчонка! А я-то думала, что надежного спрятала тебя! – зашипела колдунья. – А ты все это время ловко меня дурачила!”

Рапунцель

Она достала огромные ножницы, ухватила Рапунцель за дивную косу и отрезала ее. Затем злая старуха ударила девушку по руке и через мгновение та оказалась в какой-то долине одна-одинешенька. Вечером мерзкая карга вернулась в башню и стала поджидать принца.

Вскоре она услышала голос юноши: “Рапунцель, Рапунцель, опусти-ка свою косу!”

Ведьма привязала один конец косы к тяжелому стулу возле окна, а второй – опустила принцу. Принц быстро вскарабкался наверх. Но в окошке вместо прекрасной девушки его встретила старая ведьма.

“Нет ее! Она исчезла для тебя навсегда!” — закричала карга и столкнула юношу вниз. Он упал на куст ежевики, и ее острые шипы оцарапали глаза принца. Не видя ничего перед собой, несчастный побрел по лесу неведомо куда.

Так он скитался, печальный и слепой, по лесам и горам много лет. Больше всего на свете молодой человек хотел отыскать свою любимую! Принц спрашивал у всех, кого встречал на своем пути, о девушке с глазами цвета фиалок и короткими золотыми волосами, но никто нигде и никогда такой не видел. Однажды молодой человек попал в какую-то долину. Вдруг ему показалось, что где-то неподалеку кто-то поет.

“Мне знаком этот голос! – воскликнул принц. – Он принадлежит моей любимой, моей Рапунцель!”

Несчастный слепец пошел туда, откуда доносилось прекрасное пение, и вскоре нашел суженую. Молодой человек очень исхудал, его одежда превратилась в жалкие лохмотья, но Рапунцель сразу же узнала возлюбленного. От счастья и жалости девушка заплакала. Ее слезинки упали на глаза нареченного, и произошло чудо – молодой человек прозрел!

Вместе они отправились в королевство принца и сыграли там пышную свадьбу. Слух о счастливой паре разнесся по всей земле. Мать и отец Рапунцель узнали, что их дочь стала принцессой, и их счастью и гордости не было предела!

Рапунцель

(Илл. Trina Schart)

❤️ 382

🔥 198

😁 188

😢 103

👎 78

🥱 103

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

«Рапунцель» очень яркий, веселый и добродушный мультфильм. В нем невооруженным глазом можно увидеть идеи добра, любви, целеустремленности и веры в чудеса. Но когда я остановилась на образах более детально, картинка стала менее привлекательной. В «Рапунцель» я увидела ситуацию нашего современного общества, а именно в каком статусе в наше время пребывают мужские и женские зрелые энергии, и от этого мультфильм приобрел для меня более мрачные тона. Поделюсь своими размышлениями о символической стороне «Запутанной истории».

(Цитата «Все началось с солнца»). Солнце зачастую выступало символом Самости, символом бога-творца, архетип Самости является центром нашей психики, который ведет нас к целостности. Солнце дарит каплю своего света, которая превращается в прекрасный цветок. Цветок здесь как олицетворение женственности, женскую красоту и девственность зачастую сравнивают с цветком, а девушки получают имена цветов. Волшебный цветок как дар Солнца-Самости – это мощная энергия женственности, которая должна возродиться в королевстве. Зачем же королевству женственность?

Как мы видим дальше по сюжету, есть король и королева. (цитатой – «Королева должна родить ребенка и заболела»). В этом королевстве женственность болеет, мало того, королева не может родить, то есть страдают не только творческие, сексуальные энергии женственности, но и ее материнская функция. Если провести аналогию с историей развития нашего общества, то был определенный длительный период, когда женственность во всей своей полноте мягко говоря не принималась, ее ограничивали в правах и жгли на кострах, при этом параллельно формировался образ идеальной женщины, который воплотился в мадонне, матери. Ее вид отображал кротость, смирение, любовь и материнство. Другие стороны женщины уходили глубоко в тень, где благополучно существовали веками. Но пришло время, когда тень захотела вдохнуть на полную грудь, и этот исторический этап мы можем наблюдать сегодня – женщины, когда-то задыхающиеся от бесправья, сейчас не могут никак насытиться свободой и равноправьем. Это к сожалению, уже начинает покачивать маятник в другую сторону, где ущемленными себя начинают чувствовать мужчины.

Но король в этом королевстве тоже «болен». Король обрадовался девочке, но короли всегда ждали и радовались мальчикам, наследникам. К тому же, у него больше нет детей. Король, который является воплощением маскулинности и выступает символом Самости на земле — обеспечивает связь своего народа с богами, несет в себе энергии, которые отвечают за порядок и плодородие его государства, спустя 18 лет в подавленном молчаливом состоянии. То есть он уже не способен нести свои королевские обязанности, и в первобытном обществе подобного короля уже бы лишили власти, а то и жизни, поскольку жизнь племени или народа, полностью зависит от психического и физического состояния короля. Как и в большинстве классических сказок, посыл этой сказки совершенно точный, когда король заболевает, должен появиться другой король – часто это молодой принц.

Вернемся же к королеве. Королева, воплотившая в себя образ этой святой мадонны-матери, заболевает. Заболевает она потому, что очень большая часть ее личности и практически вся энергия жизни уходят в тень – в матушку Готель. Матушка Готель в отличие от королевы воплотила в себя здоровую инстинктивную энергию, ту о которой писала Кларисса Эстес в своих трудах (книга Эстес на первый план), она живая, сексуальная, она поет, (пение как символ творческой энергии, внутреннего чувства счастья), у нее широкие бедра, которыми она виляет (намек на материнство). Королева же не может родить без помощи дара солнца, она молчит весь мультфильм и только робко улыбается. Она как будто образ, идеал, своеобразная икона, которая далека от жизни. Но с ней находиться король, а с матушкой Готель нет мужчины. Это похоже на то, как мужчина, завидев в женщине энергии матушки Готель, пугается этого и предпочитает ей королеву — робкую и немного неживую.

Итого, мы видим, что королевство нуждается в перерождении как мужских, так и женских энергий, и если перенести это на нашу историю, то маскулинность должна измениться, и приспособиться к новому феминному проявлению. Мужчина, привыкший к идеалу женщины кроткой матери, теперь должен посмотреть на женскую тень и не испугаться, а совладать с ней и принять ее. Женское и мужское не обязаны воевать, чтобы иметь свое место под солнцем, а должны жить в тандеме, сохранять баланс, дополнять и поддерживать друг друга.

Поскольку королева смогла родить только с помощью энергии солнца, то у нее нет сил воспитать девочку. Иконы не воспитывают детей, детей воспитывают реальные живые женщины. Так и матушка Готель, как тень самой королевы и всей женственности берет на воспитание Рапунцель, дабы явить миру новый образ феминности. Примечательно, как легко можно было украсть ребенка с королевской спальни, впрочем, если этому суждено было случиться…

Рапунцель – это дитя солнца, она как символ женственности, перерождения женских энергий, которые должны стать на престол, принять власть. Ее длинные волшебные волосы – олицетворяют ее женскую силу и несут в себе дар солнца-самости. Она будущая королева этих земель, воплотившая в себе черты матери-королевы, должна принять воспитание мачехи-тени, для того, чтобы привести женственность в королевстве к своей подлинной целостности, зрелости и полноте внутренней жизни. Примечательно, что тень не может жить без дара солнца, она питается от волос Рапунцель, от мощного источника женственности и стареет без него, то есть ее задача передать опыт и переродиться в Рапунцель, пройти цикл жизни-смерти-жизни, чтобы на трон пришла целостная женственность.

Юджин же, как и в любой сказке, предполагается должен стать на трон королем, взять на себя правление королевством и привнести энергию порядка в затапливающую мощную энергию женственности Рапунцель, уравновесить силы и обеспечить процветания королевства. Юджину в отличие от Рапунцель еще сложнее – ему нужно пройти путь от вора Флина Райдера до сироты Юджина и стать королем, обрести зрелость, ответственность, силу, обрести свою мужественность.

Давайте рассмотрим детально задачи будущих короля и королевы:

Рапунцель как символ перерождения феминности в королевстве переживает подобно обычной девушке все этапы взросления и решает свои возрастные задачи:

  • Сепарация от матери как шаг на пути к зрелости

  • стремление к самопознанию и обретению своего пути, осознанию предназначения

  • стремление к приключениям (то есть стремление получать свой собственный жизненный опыт, а не продолжать учиться на опыте матери)

Рапунцель благополучно решает эти задачи, поэтому на них я не буду останавливаться.

Меня скорее интересуют здесь глобальные задачи развития, которое как мне кажется, не были решены.

Главные задачи развития:

  • Покинуть сказочную башню, то есть спуститься в реальный мир оставив юношеские иллюзии, соприкоснуться с реальным миром, сменить инфантильную-мечтательность на зрелые женские энергии.

  • Интегрировать тень женственности, взять с собой черты матушки Готель, чтобы не повторить судьбу королевы.

  • Пройти инициацию — стать на трон, то есть превратиться из принцессы в королеву – ведь на Рапунцель возложена большая ответственность возрождения феминности.

  • Помочь Юджину пройти путь испытаний и стать королем.

Задачи развития будущего короля — Юджина:

  • Помочь Рапунцель осознать свое предназначение, помочь женственности стать на трон

  • Отказаться от образа вора, обрести свое подлинное Я в виде Юджина.

  • Обрести мужские энергии зрелости, пройти инициацию

  • Принять перерожденную женственность и стать рядом с ней в образе достойного короля, воплощения мужественности

  • Возглавить королевство став новым символом Самости своего народа

Давайте посмотрим на мужских и женских персонажей мультфильма и их взаимоотношения, которые отображают состояние мужских и женских энергий перед приходом нового короля и королевы на престол.

Женские персонажи:

  • Королева больна, не говорит за мульфильм ни слова, о ней я уже упоминала

  • Матушка Готель воплощение зрелых живых женских энергий, показана негативным персонажем. Но на мой взгляд, Готель — это амбивалентный персонаж, как Тень, которая вмещает в себе и хорошее и плохое, Готель несет в себе и творческую созидательную энергию, и абсолютный эгоизм, материнскую любовь и мощный негативный материнский комплекс. Она нежна и жестока одновременно.

Амбивалетность персонажа Готель можно подтвердить на примере сказки «Василиса Премудрая». Мать Василисы умирает и дарит ей куколку-интуицию, дар доброй матери спасает Василису в сложных ситуациях. Злая мачеха хочет извести девушку и посылает в лес к Бабе Яге за огнем. Баба Яга по интерпретации Клариссы Эстес выступает воплощением Дикой Матери, она помогает Василисе пройти свой путь взросления. В сказке Рапунцель такого четкого разделения нет, поскольку мать-королева не дарит ничего, дар девочка получает от солнца, мать вообще не может ничего подарить Рапунцель, женские энергии болеют, инстинктивная природа женщины и интуиция находятся в тени. Готель воспитывает девочку как собственную дочь, давая ей и хорошее как мать и плохое как мачеха. И в конце она выступает той Бабой Ягой, которая должна помочь пройти испытания.

Возможно, матушка Готель сама не против косвенно править в королевстве, получив постоянный доступ к энергии Солнца, воплотившейся в волосах Рапунцель. Так же как она не хочет прощаться со своей молодостью, часто прошлое не хочет уступать новому. Но ее роль взращивания новой энергии женственности в королевстве нельзя умалять. Она дала будущей королеве целостную картину женственности, чтобы Рапунцель в своем правлении смогла привести феминность в гармоничное равновесие.

И поскольку Готель амбивалентный персонаж, он должен вызывать амбивалентные чувства. Но в конце мультфильма все случается совсем не так, что очень сбивает с толку.

Мужские персонажи:

  • Король горюет 18 лет, молчит весь мультфильм, об этом мы уже поговорили.

  • Гвардейцы – воины короля, это энергии решительности и стремления к достижению цели показывают абсолютную тупость, то есть можно предположить, что в королевстве и правда кризис мужских зрелых энергий.

  • Разбойники делятся на хороших и плохих.

Здесь важно сделать сноску, и объяснить один момент, который поможет понять подобное деление разбойников на положительных и отрицательных.

У мужчин в структуре личности есть мечтательно-инфантильная сторона женственности, мечтательно-инфантильная Анима, которая производит на них эффект ухода от реальности, мужчина становиться пассивным и мечтательным. Когда, например, от фразы «любимый папочка» мужчина тает и готов отдать дочери все что угодно, или когда мужчина влюбляется, говорят, что он может «улететь» на какой-то женщине. Когда женщина понимает свою подобную власть, она может легко таким способом принимать на себя проекцию мужской Анимы и манипулировать мужчиной. Он в прямом-таки смысле улетает.

Вернемся к разбойникам.

— Разбойники из таверны «Сладкий Утенок» улетают на мечтательной Рапунцель, то есть они становятся хорошими (то, что они жестокие преступники легко отметается в сторону).

— Но братья Граббингстон на это не повелись, они на ней не улетели. При этом в мультике они показаны плохими или просто тупыми, не способными понять с кем они имеют дело, а потом еще и сидят в тюрьме, при том что разбойники из «Сладкого утенка» танцуют на королевском балу.

То есть здесь вроде как ненавязчиво проскальзывает не очень полезная для девочки идея, что если ты будешь соответствовать мужскому образу инфантильной мечтательной Анимы, тебе будут открыты все двери и мир легко можно будет «приручить». Но если кто-то не улетит от подобного твоего поведения, то он попросту плохой или недостаточно умен для тебя.

  • Максимус. К большому сожалению, в мультике зрелые мужские черты мы можем найти только у коня по имени Максимус. Он логичен, последователен, целеустремлен, смел, рационален, сообразителен, с развитой интуицией. Остальные мужские персонажи либо отображают незрелые мужские энергии, либо проявляют абсолютную пассивность (как в случае короля).

Белый конь в сказках часто отображает инстинктивную творческую энергию мужчины, принцы часто изображались на белых лошадях. Но в нашем случае конь более схож на мужское зрелое Эго. При чем Флин его не может оседлать, более того, они по разные стороны баррикад.

Но у Рапунцель выходит приручить Максимуса, такого гордого гвардейского коня, который по сюжету умнее всех гвардейцев вместе взятых. При чем у нее выходит его приручить в долю секунды, надув губки и признавшись, что у нее день рождение. То есть здесь очень красиво показано, как зрелая маскулинность может поддаться на манипуляцию девочки, когда та зацепит мужскую мечтательно-инфантильную сторону Анимы.

Конечно же, отрицать женскую мечтательность нет смысла, она имеет место быть, но все же – это не должно быть ведущей идеей у девочки на этапе вступления в зрелость.

Короной как символом приемтсвенности власти швырялись весь мультфильм. Флин крадет ее, поскольку пока не может стать на трон честно. Более того, он хочет ее продать, чтобы купить замок. То есть его способ обрести власть – это купить ее, обменяв на деньги сам символ власти. Немного абсурдно.

Рапунцель так красиво вручает эту корону Флину, в моменте с фонариками, вроде символично, но еще неосознанно признавая его будущим королем, но Флин откупается ею от разбойников, опять же швыряя ее на землю.

Как я уже упоминала, волосы у девушки олицетворяют ее женственность. Если прочитать изначальный посыл длинных волшебных волос, то Рапунцель обладала мощным ресурсом, женской волшебной колоссальной энергией, которую можно было бы использовать на благо королевства, возродив угасающую женственность в образе королевы. Но Флин их отрезает, то есть для него единственный способ спастись от влияния матери-тени, это отрезать эту возможность превращения огромного потенциала девушки в мощный женский ресурс, который спасет зрелую фемининность в королевстве. Опрометчивый поступок, конечно, но он все же возымел положительный эффект. И тут важный момент – лишившись длинной косы, Рапунцель может контактировать со своим даром посредством скорби, слез – они обладают теперь волшебным даром. Если посмотреть на символику этой сцены, когда Рапунцель плачет над Флином и исцеляет его, это могло бы стать переломным моментом ее превращения – инициации. То есть она соприкасается с жестокой реальностью, где ее инфантильная мечтательность должна была преобразиться в зрелую женственность. В зрелость, которая приходит в момент осознания, что наши ресурсы ограничены, что мы не всесильны, что реальность иногда не такая, как мы того желаем. И это переживание очень важно для развития женской зрелости главной героини. И поэтому ее слезы становятся исцеляющими, они призваны исцелить ее от наивной беспечности.

Готель превращается в прах, при этом дочь не горюет о ней, как будто 18 лет теплых чувств и не было вовсе. Рапунцель как олицетворение новой женственности, будущей королевы большого королевства людей должна принять матушку Готель, дать ей место в своей душе, чтобы обрести целостность, и проститься с ней, чтобы стать на трон. Но Готель не отпускала Рапунцель. Возможно, Готель проявила свое внутренне зло, тень самого материнства, высасывающую силу негативного материнского комплекса, а возможно Рапунцель еще не была готова стать на трон и рассыпав в прах старые женские энергии, к власти пришла девочка вместо королевы? А вдруг Готель была права, не отпуская незрелую феминность на трон? Пожалуй, оставлю этот вопрос открытым.

Если бы сцена со слезами произвела нужный эффект на развитие персонажей, то должна была бы последовать сцена коронации Рапунцель, где Флин стоял бы рядом в качестве нового короля, или хотя бы принца. Но дальше были пляски в кругу разбойников. Флин, рассказывающий историю их приключений за кадром, говорит, что Рапунцель правила долго (коронации не было, но к правлению она пришла).

Здесь важно сделать уточнение. Будущих королей и королев готовили к престолу годами, их воспитывали соответственно и вкладывали необходимые опыт, знания, воспитывали черты, которые должны были помочь править мудро и долго. Коронация как любой ритуал выполняла свои важные функции, она выступала символом восхождения на престол, принятия ответственности за королевство и его жителей, обретения энергии зрелости, принятие непростой роли представителя Самости на земле, для своего народа.

Флин остался без короны, то есть он не принц и не король, более того, он в шутку ворует корону опять у невесты – незавидная мужская роль по итогу. Если Флин не будущий король и будет править Рапунцель, то она должна воплотить в себя мужские энергии, которые будут отвечать за порядок. Посмотрите на женщин, которые были у власти, у них преобладали мужские черты. Но Рапунцель таковыми чертами не обладает, более того, она осталась такой же беспечной мечтательной девушкой, которой была вначале – танцующие вокруг в кавычках «хорошие» разбойники тому подтверждение.

Поэтому, сильная сцена и важная символика сыграла роль драматической, но на мой взгляд, не произвела должного эффекта на развитие будущих правителей.

Коня как энергию зрелой мужественности так никто и не приручил, что должен был сделать Юджин как будущий король. Мало того, Максимус стоит во главе гвардейцев без всадника. Энергия зрелости не интегрирована, воины короля вооруженные кухонной утварью – мне кажется, это грустный конец сказки для мужчин.

И если соотнести это с нашей реальностью, то сейчас, отказавшись от ритуалов инициации, не имея мудрых учителей и шаманов, которые помогают стать на путь зрелости, у нас к власти пришли неинициированная женственность и мужественность, психология девочки и мальчика. И хочется верить, что это всего лишь переходной этап.

Есть альтернативная (более позитивная) точка зрения на мультфильм «Рапунцель. Запутанная история», ее вы сможете найти на канале «Скрытый смысл», где автор канала Роман представил свой взгляд на образы и символику персонажей мультфильма. Там же вы сможете познакомиться с другими интересными интерпретациями фильмов. Очень рекомендую. Ссылка будет в описании.

А закончить хотелось бы цитатой Клариссы Эстес:

«Работая с девушками старше шестнадцати лет, которые убеждены, что мир хорош, если правильно с ним обращаться, я всегда чувствую себя старой седой собакой. Мне хочется прикрыть глаза лапами и застонать, потому что я вижу то, чего не видят они, и знаю, особенно если девушки упрямы и своевольны, что они хотя бы раз с бездумной храбростью пойдут навстречу хищнику, пока потрясение не заставит их пробудиться».

Благодарю за внимание! Всем удачи в самопознании!

Посмотреть видеоразбор — Рапунцель. Психологический обзор. Сказка о современной феминности

С волосами связанно несколько заболеваний, которые обуславливаются не только внутренними заболеваниями и наследственной предрасположенностью, но и психологическими проблемами.

С волосами связанно несколько заболеваний, которые обуславливаются не только внутренними заболеваниями и наследственной предрасположенностью, но и психологическими проблемами.

Синдром Рапунцель — психическое состояние, названное так в честь сказочной принцессы братьев Гримм. Человек с таким расстройством начинает поглощать собственные волосы. Данное расстройство называется в медицине трихофагией. У человека, поедающего собственные волосы, в желудке образовывается волосяной ком, который часто приводит к появлению кровавой рвоты и непроходимости кишечника. Иногда это приводит к операции по удалению волосяного комка.

Еще одно психологическое расстройство — трихотилломания, связанно с тем, что человек бессознательно начинает накручивать свои волосы на пальцы и сильно тянуть за них. Итогом такого расстройства является обильная потеря волос. Предполагается, что к такому поведению может привести стресс. Помимо этого в списке вероятных причин проявления данного расстройства находятся:

  • дефицит в организме серотонина;
  • отклонения в строении мозга;
  • последствия сексуального насилия над женщиной, после которого она подсознательно стремиться быть не привлекательной для мужского пола;
  • чувство вины, при котором человек намеренно желает причинить себе вред.

Лечение данной проблемы проводится медикаментозно в комплексе с психотерапией.

Еще одним последствием сильного стресса является выпадение волос — алопеция. Во время стресса происходит сжатие кровеносных сосудов, что приводит к истощению волосяных фолликулов и к потере волос. Однако в данном случае, выпадение волос или алопеция прекращается после того, как человек возвращается к своему нормальному состоянию.

Чтобы сохранить волосы в порядке, необходимо стараться избегать стрессовых ситуаций. Если стресс перешел в хроническую стадию, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Спойлеры, очень много спойлеров!

В новость мы добавим картинки ко всей серии, но описания только для самых важных моментов.

Так получилось, что премьерный спешал третьего сезона Новой истории Рапунцель получился уж очень богат на важные события и мы не можем не написать про эту серию.

И самый главный спойлер раскрыл нам причину выбора Кассандры в финале второго сезона. В основе всего лежит то, что она увидела за закрытой дверью.
А увидела она маленькую Кассандру, которой так не хватало внимания и ласки матери.
Которой оказалась Матушка Готель!

Ради молодости и красоты она предала свою дочь, она выбрала Рапунцель…а маленькую Кассандру оставила на произвол судьбы.
А капитан охраны взял маленькую Кассандру под свою опеку и воспитал как свою дочь.

Конечно же все испытания выпавшие на Кассандру, в том числе и ранение и лишение рабочей руки, все это вместе привело нас к тому, что Кассанда забрала лунный камень И не смотря на все уверения Рапунцель отказалась искать решение проблемы вместе.

После неудачной попытки нападения Адиры она забирает себе меч. Поет песню и уходит в закат под новую красивую песню I’m crossing the line.

Основная часть команды отправляется обратно в Корону и добирается туда очень быстро на воздушном шаре.

А в Короне их ждет большой сюрприз в виде банды сепаратистов Сапории во главе с Эндрю, использующими алхимические способности Вэриана в своих целях.
Да, Вэриан снова на свободе и посмотрите какая у него бородка! (Нарисованная конечно, Ланс её потом скоро сотрет)

Во время серии Вэриан довольно быстро возвращается на сторону добра, лишается нарисованной бородки и снова становится милым пареньком, мечтающем лишь об одобрении отца и страстно желающим исправить свои ошибки.

Рапунцель же не менее быстро прощает Вэриана.

И с помощью запретного заклинания освобождает его отца — Кирина.

А Рапунцель с Юджином в конце серии переодеваются в новые наряды третьего сезона и вместе с Лансем поют новую песню.

В итоге у нас уже в первой серии есть Кассандра, мать которой Готель, а Рапунцель в какой-то мере сестра…ведь её мать растила Рапунцель как дочь. Вэриан снова на свободе, и снова в нашей команде и снова будет в сериях, Кирин освобожден, а значит главным двигателем сюжета станет именно Лунная Кассандра. И что она задумала пока что не известно.

Дело было буквально вчера. Я вела урок танцев живота. Речь зашла о том, почему танцовщицы так часто поднимают руки к волосам: встряхивают их, приглаживают и даже расчесывают пальцами.

— Ну, во-первых, длинные распущенные волосы в танце — это целая проблема: если их не поправлять, они быстро спутаются, — объяснила я. И, подумав, добавила: — К тому же длинные волосы всегда были символом женственности… Взять те же известные три столпа женской сексуальности, помните: волосы, голос (или женский смех) и… — Тут я запнулась и начала вспоминать, откуда это вообще в моей голове и что там третье.

Каюсь: на уроке я так и не вспомнила и закончила список классически — прекрасной фигурой и владением собственным телом. А дома принялась вспоминать, откуда эти три столпа вообще взялись. И вспомнила — из доклада, который я делала прошлой зимой в немецком университете. Доклад был посвящен одной из самых известных сказок братьев Гримм — «Рапунцель».

Хотите узнать, что за последний столп женской сексуальности выпал у меня из памяти и как связаны Рапунцель, женские архетипы и восточные танцы? Тогда читайте дальше.

Откуда взялись сказки?

Начнем, пожалуй, с того, что свои сказки братья Гримм не придумывали, а собирали, то есть записывали со слов многочисленных рассказчиков — старых и не очень людей, которые когда-то услышали эти истории от собственных предков, а те — от своих и т.д. Тут возникает вопрос: откуда в таком случае вообще взялись сказки, если никто их никогда не придумывал, а только пересказывал «из уст в уста»?

Ответ прост — из реальности. Сказки, легенды, мифы и сказания описывают то, что было на самом деле. Просто делают они это в аллегорической форме.

Афродита родилась из пены морской, потому что непривычные для греков светлокожие и светловолосые викинги приплыли в Грецию по морю. Сокровища Нибелунгов до сих пор ищут на дне Рейна, потому что сохранилось немало документов и карт, которые указывают на конкретное место их утери. Баба-яга (которая «костяная нога», помните?) лежит на печи, упираясь носом в потолок (у нее «нос в потолок врос»), потому что речь буквально о трупе в гробу. В сказке этот образ тесно переплелся с образом языческой богини Мары (Морены) — проводницы между миром мертвых и миром живых.

Так вот о Рапунцель — на самом деле она сидит не в башне, а в закрытом домике в глухом лесу, в котором, вероятнее всего, и правда не было ни окон, ни дверей. И лет ей намного меньше, чем представляется современному читателю. Около тринадцати или того меньше — именно в этом возрасте в стародавние времена девочек готовили к вступлению во взрослую жизнь. Их учили быть женщиной. А обряд этот назывался инициацией.

А теперь, собственно, к сказке

Обратимся теперь к сказке — и попутно будем ее расшифровывать. Важно: в этой статье мы рассмотрим оригинальную версию сказки, а не ту, которую вы наверняка читали в детстве. Дело в том, что братья Гримм отредактировали многие из собранных сказок. Почему? Сейчас поймете.

Начинается сказка вполне невинно: одна женщина, будучи беременной, очень захотела рапунцель (вид салата). Он рос в саду злой ведьмы неподалеку, и ее муж решился его похитить, но был пойман. В отместку ведьма потребовала отдать ей первенца — тогда она отпустит несчастного мужчину домой, да вдобавок даст ему столько рапунцеля, сколько тот пожелает. Делать было нечего, и мужчина согласился.

А когда пришел срок, новорожденную девочку отдали на воспитание ведьме. Едва той исполнилось 12 лет (обратите внимание, возраст инициации девочек), ведьма заперла ее в высокой башне без окон и дверей. Одну!

Раньше считалось, что девочка должна пройти через процесс взросления в одиночестве — но все-таки не в полном. Девочек на этом пути сопровождала старшая женщина. По тогдашним меркам ее даже можно было бы назвать старухой — хотя, как правило, ей было едва ли больше сорока лет. Отсюда образ старой ведьмы, который часто встречается в сказках.

В сказке о Рапунцель он несет в себе еще и чисто метафорическое значение: чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно красотой и женственностью превзойти другую женщину. (Много позже, кстати, эта идея в числе прочих легла в основу юнгианского психоанализа.)

Осталось определиться, что же считать атрибутами женской красоты.

Столп первый — прекрасный голос

Помните, как принц узнал о существовании Рапунцель? Услышал ее пение и был так очарован, что тотчас поскакал на звуки прекрасного голоса. Мотив женского пения (или голоса), который не оставляет равнодушным ни одного мужчину, известен с древних времен — вспомните хотя бы сладкоголосых сирен. Пение их было так заманчиво и красиво, что моряки бросались с кораблей в море и добирались до сирен вплавь — себе же на верную погибель.

Забавно, что в наше время ничего не изменилось. Желая издалека привлечь внимание потенциального избранника, женщины часто начинают звонко и заливисто смеяться. Осознанно или не очень, они играют тембром своего голоса — чем выше голос, тем дальше он слышен. Ну чем не пение сирен?

Столп второй — прекрасные волосы

Что обычно происходит дальше? Избранник заметил девушку, нашел ее глазами. Тогда девушка, не оборачиваясь, часто поправляет волосы — и снова неосознанно.

Помните, что первое увидел принц, прискакав на звонкий голосок Рапунцель? Ее длинные косы, свесившиеся из окошка башни. А волосы в мифологии — предмет ничуть не менее культовый, чем женское пение. Когда-то наши предки верили, что именно в волосах кроется женская сила, — их не стригли и очень берегли.

Принц подслушал песенку, которую пела ведьма для Рапунцель, дождался, пока та уйдет, и повторил ее. Девушка свесила свои косы вниз, и принц поднялся в башню. Когда оказался перед девушкой, он был уже очарован и готов влюбиться. Звука прекрасного голоса и вида блестящих и крепких волос — символа женской красоты и здоровья — было достаточно.

Но только не для тех времен, о которых рассказывает нам сказка.

Столп третий — готовность… к сексу

В том варианте сказки, которую читают дети, написано, что Рапунцель как-то спросила ведьму, с чего это ее поднимать в башню легче, чем принца, — и так выдала себя. В этой вариации Рапунцель предстает нам девушкой, мягко говоря, неумной. Но это отредактированная версия. А когда в 1812 году вышла первая книга сказок братьев Гримм, написано там было совсем другое. Я приведу дословный перевод с немецкого: «Как-то Рапунцель спросила ведьму, с чего это вдруг платья стали ей тесны».

Да-да, вы правильно поняли — Рапунцель была беременна (и через девять месяцев родила близнецов). А ведьма сразу догадалась, что тут не обошлось без принца. Причем секс у него с девушкой случился в первую же их встречу — так завершилась инициация.  

Во времена родового строя этот обычай действительно был в ходу: часто девочки, которые проходили инициацию, становились женщинами в прямом смысле слова. Это не было чем-то зазорным — напротив, считалось, что не пристало женщине вступать в брак неопытной в постельных делах. Ведь так она не сможет доставить удовольствие мужу.

Вот и получается, что последнее, что пленило принца в Рапунцель, — это ее открытость к сексу.

Женская сексуальность в наши дни

Как проявляются три столпа женской сексуальности в современных реалиях? Голос нам дан от природы, и каждая женщина, взрослея, учится с ним обращаться. Снижать или повышать тембр, говорить ласково или строго, звонко или, наоборот, почти шепотом.

Волосы можно отрастить — это в наши дни не проблема. А вот что делать с сексуальной раскрепощенностью — где ее отыскать? Искать ее нужно в себе — а развить можно с помощью того же танца живота.

В нем много движений, которые исполняются бедрами. За счет этого происходит постоянный прилив крови к органам малого таза, что улучшает кровообращение и, как следствие, напрямую способствует усилению сексуальной активности.

Как преподаватель танцев живота, могу подтвердить, что раскрепощению — как физическому, внешнему, так и внутреннему — беллиденс и правда способствует. Появляется легкость в движениях, в подаче себя, в осанке. У многих — удача в личной жизни. Главное — танцевать с удовольствием.

От редакции

Если вы не чувствуете, что беллиденс — это ваше, возможно, все дело… в соционике! Как подобрать свой вид танца в зависимости от соционического типа, читайте в статье: https://psy.systems/post/socionika-i-tanci.

Женская сексуальность — вопрос трепетный и не такой простой, как кажется на первый взгляд. Женский коуч и тренер по имбилдингу Катерина Филипова объясняет, почему идеальный секс для женщины начинается в голове: https://psy.systems/post/idealnyj-seks-dlya-zhenschiny-nachinaetsya-u-zhenschiny-v-golove.

Многие женщины испытывают трудности в принятии собственной сексуальности, стесняются и подавляют ее. Возможно, все идет еще из детства. Как перестать запрещать себе быть чувственной женщиной, рассказывает Эрик Павловский: https://psy.systems/post/zapreschennaya-zhenschina.

Принято считать, что мужчина — существо более сексуальное, и открыто хотеть секса женщине не пристало. Врач и психолог Наталья Терещенко рассуждает на тему, может ли женщина быть чрезмерно активной в сексуальных отношениях: https://psy.systems/post/mozhet-li-zhenschina-byt-slishkom-aktivnoj-v-otnosheniyax.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раст ошибка 30007 как исправить
  • Раньше учащиеся оканчивали десять классов ошибка
  • Раст ошибка 30005 как исправить
  • Раньше обычного лексическая ошибка
  • Раст ошибка 30005 create failed with 32