Распечатать работа над ошибками

Работа над ошибками

(Работу над каждой ошибкой начинай с новой строки.)

1. Ошибки в оформлении предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни большую букву в начале и знак препинания в конце предложения.

Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово, поставь ударение. Подчеркни букву, в написании которой ты ошибся. Помни! Ты допустил ошибку, потому что неправильно диктовал себе. Обязательно диктуй себе вслух по слогам.

Звоно̀к, ученѝк.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У/чиель – 3 слога.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. При переносе одну букву нельзя переносить или оставлять на строке;

буквы ь, й не отделяй от стоящей перед ними буквы.

Оси – на, май-ка, конь-ки, мас-са.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, точка, почка.

8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады ̀– сад.

9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Я̀года, я̀года, я̀года.

Хоккѐй, хоккѐй, хоккѐй.

10. Парные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласный произносится отчетливо. 

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

11. Правописание двойных согласных в слове.

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Выпиши это слово правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

Группа, коллектив, рассказ.

Работа над ошибками

(Работу над каждой ошибкой начинай с новой строки.)

1. Ошибки в оформлении предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни большую букву в начале и знак препинания в конце предложения.

Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово, поставь ударение. Подчеркни букву, в написании которой ты ошибся. Помни! Ты допустил ошибку, потому что неправильно диктовал себе. Обязательно диктуй себе вслух по слогам.

Звоно̀к, ученѝк.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У/чиель – 3 слога.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. При переносе одну букву нельзя переносить или оставлять на строке;

буквы ь, й не отделяй от стоящей перед ними буквы.

Оси – на, май-ка, конь-ки, мас-са.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, точка, почка.

8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады ̀– сад.

9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Я̀года, я̀года, я̀года.

Хоккѐй, хоккѐй, хоккѐй.

10. Парные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласный произносится отчетливо. 

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

11. Правописание двойных согласных в слове.

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Выпиши это слово правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

Группа, коллектив, рассказ.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия улиц, городов, рек,  морей, названия государственных праздников пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю , Я.

14. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными буквами е, ё, ю, я.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. С другими словами пишется раздельно.

16. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

17. «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это же правило.

Не_помнил, не_хотел, не_был.

18. Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (за проверяемым согласным был гласный).

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный – звезда, звездочка.

Запомни! Лестница, чувство.

19. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.        

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос, определи падеж.  По начальной форме определи склонение существительного. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

20. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.        

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия улиц, городов, рек,  морей, названия государственных праздников пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю , Я.

14. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными буквами е, ё, ю, я.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. С другими словами пишется раздельно.

16. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

17. «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это же правило.

Не_помнил, не_хотел, не_был.

18. Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (за проверяемым согласным был гласный).

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный – звезда, звездочка.

Запомни! Лестница, чувство.

19. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.        

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос, определи падеж.  По начальной форме определи склонение существительного. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

20. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.        

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расстояние работа над ошибками
  • Распаковщик freearc вернул код ошибки 12
  • Расстойка унокс ошибки
  • Раст ошибка дисконнект коннект аттемпт файлед
  • Раскрыть скобки не замеченная ошибка