Расправляемые паруса сильным ветром ожили исправить ошибки

К а р т о ч к а   №   1

1) Сапож..к, грош..вый, расч..т, огорч..нный;

2) камыш..вый, подж..г дόма, врач..м, пыльц..й;

3) парч..вый, увлеч..нный, враг..м, улиц..й;

4) свинц..вый, одеж..нка, сбереж..нный, взбеш..нный.

К а р т о ч к а   №   2

1) Сокращ..нный, пирож..к, грач..нок, гараж..м;

2) борщ..вый, освеж..нный, лапш..й, руч..нка;

3) крыж..вник, реч..нка, свинц..вый, хорош..;

4) стриж..м, шапч..нка, насторож..нный, гребеш..к.

К а р т о ч к а   №   3

1) Вещ..вой, реч..нка, ш..рстка, груш..вый;

2) освещ..нный, расч..т, мальч..нка, ч..ткий;

3) ландыш..вый, сожж..нный, пы..нка, общ..;

4) теч..т, истощ..нный, тяж..лый, ч..рствый.

К а р т о ч к а   №   4

1) Оглуш..нный, ч..рточка, девч..нка, ш.рстка;

2) морж..вый, пересеч..нный, беч..вка, уж..м;

3) выч..ркивать, напряж..нный, ещ.., ситц..вый;

4) сургуч..вый, лиш..нный, ж..лудь, галч..нок.

К а р т о ч к а   №   3

Раскрыть скобки.

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

К а р т о ч к а   №   4

Раскрыть скобки.

Обращение гума(н, нн)о; ошибки исправле(н, нн)ы; друзья образова(н, нн)ы; история безнравстве(н, нн)а; речи проникнове(н, нн)ы и торжестве(н, нн)ы; девочка собра(н, нн)а и организова(н, нн)а; девочка весела и взволнова(н, нн)а; собрание хорошо организова(н, нн)о; дерево срубле(н, нн)о; их взгляды очень ограниче(н, нн)ы; малыши измуче(н, нн)ы дорогой; следы зайцем запута(н, нн)ы; друзья начита(н, нн)ы и воспита(н, нн)ы; дерево слома(н, нн)о ветром; его поведение гума(н, нн)о; преступление доказа(н, нн)о; очарова(н, нн)а красотой.

К а р т о ч к а   №  1

1. Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

(В) течени (е, и) многих лет; (в) продолжени (е, и) урока; (в) следстви (е, и) непогоды; шел по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви (е, и); (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви (е, и) новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счет похода.

2. Исправить ошибку и записать верно предложения: 1) Поезд ушел согласно расписания. 2) Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

К а р т о ч к а   №  2

1 Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

Говорить (на) счет работы; (не) смотря на холод; (в) виде бабочки; (в) следстви (е, и) ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжени (е, и) книги; (в) течени (е, и) года; (в) виду болезни.

2. Исправить ошибку и записать верно предложения: 1) Благодаря болезни я не был в театре. 2) Это было сделано вопреки приказа командира.

I  в а р и а н т

1) Что (бы) быть (по) настоящему грамотным человеком нужно постоянно обращаться к книгам. 2) Как муравей ухитряется поднимать ношу во много раз тяжелее своего веса — то (же) загадка. 3) То (же) слово да не так (бы) молвить. 4) Книголюбы постоянные посетители библиотеки ребята нашего класса так (же) увлекаются чтением. 5) Бревно через воду и скрипучий деревя(н, нн)ый мосток и гулкий железнодорожный мост существуют для того что (бы) мы (не) засиделись на одном берегу что (бы) вода (не) служила пр..пятствием для тех кто хочет куда (то) идти что (то) искать. (В. Песков.)

II  в а р и а н т

1) Что (бы) вы ни делали чем (бы) вы ни занимались вам всегда понадобится умный и верный помо..ник — книга. 2) Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева,— там то (же) тропы (не) было. 3) Тут была елань — то (же) самое что зимой в пруду прорубь. (М. Пришвин.) 4) Коротко за (то) ясно. 5) Он торопился от (того) что боялся опоздать.

I  в а р и а н т

Обязательная часть

1. Выпишите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.

а) Мал золотник, да дорог.

б) Да говорите скорее!

в) Вот пошел он в лес и заблудился.

2. Запишите два устойчивых сочетания, которые пишутся с частицей ни и не разделяются на письме запятой. Пример: ни свет ни заря.

3. Спишите, закончив предложения:

а) Кто не прочитает эту книгу, … .

б) Кто ни прочитает эту книгу, … .

4. Составьте и запишите предложения:

а) Куда не … .

б) Куда ни … .

5. Допишите предложения:

а) Материал недорогой, а … .

б) Материал не дорогой, а … .

6. Укажите, в каких из указанных случаев частица не пишется слитно:

А. (не) написав ответа;

Б. (не)скошенное поле;

В. (не) менее двух метров;

Г. поступил (не) по-товарищески;

Д. сочинение (не) проверено;

Е. еще (не) замерзшая река.

7. В каких случаях следует писать ни? Выпишите соответствующие цифры.

Какую бы профессию в своей жизни вы н(1) избрали, словари во что бы то н(2) стало должны стать вашими помощниками. Ведь н(3) одна книга н(4) несет в себе столько сведений, как они.

8. Составьте и запишите два предложения, употребив выражения не что иное, как; ничто иное.

9. Составьте и запишите предложение с выражением как н.. в чем н.. бывало.

10. Допишите предложения:

А. В разговорном стиле употребляются частицы … .

Б. Частицы … употребляются в публицистическом стиле.

11. Придумайте и запишите два предложения с частицей не, чтобы в первом она придавала отрицательный смысл, а во втором — утвердительный.

12. Спишите предложения.

а) Он не мог ни на минуту отлучиться от постели матери.

б) Ни воды, ни больших вязких болот, ни глухой чащи не боятся сильные лоси.

Определите, чем являются в них ни: частицу ни заключите в прямоугольник, союз ни — в овал.

II  в а р и а н т

1. Выпишите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.

а) А погода чудесная!

б) Пусть будет по-вашему.

в) Небосклон все больше и больше темнеет, и кое-где на небе загораются звездочки.

2. Запишите два устойчивых сочетания, которые пишутся с частицей ни и не разделяются на письме запятой. Пример: ни рыба ни мясо.

3. Спишите, закончив предложения:

а) Когда ни придешь к подруге (другу), … .

б) Когда не придешь к подруге (другу), … .

4. Составьте и запишите предложения:

а) Где ни … .

б) Где не … .

5. Допишите предложения:

а) Пруд неширокий, а … .

б) Пруд не широкий, а … .

6. Определите, в каких из указанных случаев частица не пишется слитно:

А. далеко (не) красивый поступок;

Б. (не) проверив работы;

В. (не) просохшая земля;

Г. (не) глупее других;

Д. сделал (не) по-вашему;

Е. ошибка (не) исправлена.

7. В каких случаях следует писать ни? Выпишите соответствующие цифры.

Я н(1)кому н(2) поверю, что есть на земле места скучные и н(3) дающие н(4) какой пищи н(5) глазу, н(6) слуху, н(7) воображению.

8. Составьте и запишите два предложения, употребив выражения не кто иной, как и никто иной.

9. Составьте и запишите предложение с выражением во что (бы) то н.. стало.

10. Допишите предложения:

А. Частица … употребляется в деловом стиле.

Б. В публицистическом стиле употребляются частицы … .

11. Придумайте и запишите два предложения с частицей не, чтобы в первом она придавала отрицательный смысл, а во втором — утвердительный.

12. Спишите предложения.

а) За что ни возьмется, уж конца добьется.

б) В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

Определите, чем является в них ни: частицу ни заключите в прямоугольник, союз ни — в овал.

1. Используя данные словосочетания, составьте предложения с причастными оборотами, ставя их перед определяемым словом и после него. Чем отличаются варианты по постановке знаков препинания? Графически объясните знаки препинания.

Борющиеся с волнами пловцы, развевающиеся на ветру знамена, стелющееся по земле растение.

I. Я вышел в уже темнеющий сад, пошел по дорожке, густо усыпанной шуршащими листьями, потом остановился перед орешником, застывшим в холодной неподвижности сумерек. Я увидел два почти соединенных ореха, почему-то не сорванных, забытых нами.

(По   Ю.   Б о н д а р е в у.)

II. 1) Лучи солнца, пробившиеся сквозь листву, скользят по стволам и ложатся на темную землю, сплошь покрытую иглами. 2) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи. 3) Осиновая роща, поросшая кустами, медленно роняет со своих омытых дождем листьев капли.

Графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставить знаки препинания.

1. Хвал..щийся своими успехами; та..щий на солнце снег; реж..щий металл станок; числ..щиеся по списку ученики; колонны держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис..щим от нас; знач..щееся по списку количество книг; се..щий раздор между людьми; дежур..щий милиционер; огни маяч..щие во тьме; школьники готов..щие выступление; ветер колыш..щий тростник; косынка трепещ..щаяся на ветру; решение завис..щее от друзей; зверек меч..щийся от испуга; кле..щие игрушки дети; кол..щий дрова сосед.

2. Пограничники охраня..щие границы; пряч..щийся в кустах зверек; широко стел..щиеся растения; знамена ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы; колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под окном; пил..щий дрова дед; лепеч..щий малыш; щенок ла..щий на прохожих; кол..щая в боку боль; се..щий хлеб фермер; тяжело дыш..щий больной, плохо вид..щий старик; держ..щий знамя.

II. Работа по карточкам.

Учащиеся должны списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы: объяснить графически условия выбора букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий.

К а р т о ч к а  № 1

Руб..щие лес, слыш..щие шорох, кол..щие дрова, паш..щие поле, держ..щий знамя, чуть плещ..щие волны, грохоч..щие автомобили, завис..щие от погоды, та..щий снег, рокоч..щая вдали.

К а р т о ч к а  №  2

Грохоч..щие вдали, стро..щиеся на окраине, трепещ..щая в неводе рыба, расстила..щаяся перед путешественниками, хлопоч..щая у плиты хозяйка, слыш..щийся издали ропот, смотр..щие спектакль дети.

К а р т о ч к а  №  3

Кол..щая лед машина, та..щий на солнце снег, реж..щий металл станок, се..щийся над горами дождь, стро..щийся дом, не завис..щие от нас обстоятельства, бор..щиеся за выход в финал, маш..щие крыльями птицы, колебл..щийся тростник, пен..щиеся волны, клокоч..щий водопад.

4. Диктант «Проверь себя».

НА БЕРЕГУ ЛЕНЫ

Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, еще не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, еще не потерявших игл. Первый луч еще не взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.

(По И. С о к о л о в у – М и к и т о в у.)

1. Объяснительны диктант.

Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнивший все странными видениями. Охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя, направляющийся к горам.

Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассеялся. В нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса, расправленные ветром, ожили. Ветер, дующий с берега, лениво теребил их. Воздушный напор усилился, рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник, смотревший с берега, удивленно протирал глаза, пораженный чудом. Паруса были алые.

(По А. Г р и н у.)

3. Диктант «Проверь себя».

1) Учащиеся должны графически объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца, и часто останавливались, пораженные его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой, сверкавшей на солнце. Прекрасны клены, одетые в багряную листву, желтые листья, тихо падающие на землю, И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами.

2) Учащиеся графически объясняют выбор орфограмм в причастиях, знаки препинания при причастных оборотах.

В кабинете стало светло, но Пушкин, не замечавший этого, продолжал писать. Кончилась еще одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в не занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разбросанные по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще не расчищенным от снега улицам. Даже этот старинный сад утром похож на сказочный лес с нехожеными тропами. Давно ему не дышалось так легко.

(По М. М а р и ч.)

IV. Объяснительный диктант.

1) Вот темный лист свалился, чуть шурша… (И. Бунин.) 2) Часы, шипя, двенадцать раз пробили… (И. Бунин.) 3) Роняя снег, проходят тучи. (И. Бунин.) 4) По ночам холодный ветер дул с гор, присыпанных снегом. (К. Паустовский.) 5) В небе, раскинув розовые крылья, парила одинокая чайка. (А. Яковлева.) 6) Они пошли по улице, огороженной стенами складов, и свернули к реке. (Ю. Латынина.) 7) Он вылез из машины и, хлопнув дверью, направился к дому. 8) Они шли по тропинке, извивающейся между кустами орешника.

IV. Объяснительный диктант.

Учащиеся записывают предложения, графически обозначают причастные и деепричастные обороты, выделяя слова, к которым они относятся.

  1. Среди кустов ольхи извивается, поблескивая на солнце, ручей. 2) Собака бежала стороной, с любопытством обнюхивая следы на снегу. 3) Медведь, разбуженный выстрелами, с неохотой оставил нагретое место и, разгребая лапами снег, остановился. 4) Зверь, поднявшись на задние лапы, пошел, отмахивая передние ледяные сучья ельника, преграждавшие дорогу, и громко рявкнул. 5) Шумит, размахивая вершинами деревьев, старый лес, подступивший к берегам.

Тяпка — мой симпатичный пес. Гуляя с ним, мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях, подстерегающих нас. На зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой, виднеются пятна, оставленные кострищем. В ложбине, извиваясь между камней, течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к воде, кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек, капроновый чулок. Течение, листая размокшую, с фиолетовыми страницами тетрадь, делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрепанные остатки веника.

Кто и зачем принес сюда все это?

Ребята, уходя из леса, не забывайте захватить банки от сгущенного молока, консервов, бумажки, целлофановые пакеты. Помните: чтобы размокла, рассыпалась, смещалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год; с пустой жестяной банкой это происходит за несколько лет:

Для полиэтиленового пакета потребуются десятилетия, а осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю веками.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, открыл в кустах звериные лазы. (И. Бунин.) 2) Отец уселся в лодку и, ухватившись за ее края, стал внимательно рассматривать днище. (А. Казанцев.) 3) Лодка сердито разбивала преграждавшие ей путь волны, пролетая пространство между ними почти по воздуху. (А. Казанцев.) 4) Между небом и землей, замирая, звенели непрерывные трели жаворонка. 5) Туча прилетела с моря, и, касаясь вершин скал, она опускалась все ниже и ниже.

2. Диктант «Проверь себя».

Левитан пристрастился к охоте. К нему пристала кем-то брошенная молодая собачонка. Он выучил ее охотничьим премудростям, вычитанным в книгах. Он купил потрепанную книгу Аксакова «Записки оружейного охотника», написанную много лет назад. Книга во многом помогла начинающему охотнику. Аксаков писал ее, живя в Абрамцево. Он бродил по окрестным рощам, обдумывая страницу за страницей. Здесь же ходил и Левитан, вспоминая Аксакова. Они оба любили охоту, оспаривая друг у друга первенство в увлечении и страсти к ней.

(По И. Е в д о к и м о в у.)

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

предложении. Поставь, где необходимо, запятые. Пример: «Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света». 1. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. — 2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам. — 3. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. — Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые. Пример: «Окно (плотно завешенный) не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света». 1. Пионы (распустившийся в нашем саду) ароматно пахли. — 2. Мальчики (стоявший на холме) напряжённо смотрели на город. — 3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. — Поставь запятые, где они необходимы. 1. Документы потерянные в прошлом году нашлись в старом пальто. 2. Помню эхо в холодных тёмных залах увешанных почерневшими от времени картинами. 3. Мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика. Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Пример: «Посеребрённые деревья инеем поблёскивают на неярком зимнем солнышке». — «Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке». Или: «Деревья, посеребрённые инеем, поблёскивают на неярком зимнем солнышке». 1. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. — 2. Расправляемые паруса сильным ветром ожили. — Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами. Пример: «Мама сидела, откинувшись в кресле» — откинувшись в кресле. 1. Вернувшись домой, Иван затопил печь — . 2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки — . 3. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома —

Ответы на вопрос

Ответ:

Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.

1. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —  От _ шепчущей таинственные истории _ рощи веяло прохладой и свежестью.

2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам. — Размытая дождём _ земля липла к сапогам.  

3. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —  Увидев звезду , падающую с неба , я загадала желание.

2. Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.

1. Пионы , распустившИЕся в нашем саду , ароматно пахли.

2. Мальчики , стоявшИЕ на холме , напряжённо смотрели на город.  

3. Сосульки , свисавшИЕ с крыши , таяли на солнце.  

3. Поставь запятые, где они необходимы.

1. Документы , потерянные в прошлом году , нашлись в старом пальто.

2. Помню эхо в холодных тёмных залах , увешанных почерневшими от времени картинами.

3. Мы сидели на _ покосившемся от старости _ крыльце дачного домика.

4. Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами.

1. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. У него было лицо , раскрасневшееся от мороза

2. Расправляемые сильным ветром паруса ожили. Паруса , расправляемые сильным ветром , ожили .

5. Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами.

1. Вернувшись домой, Иван затопил печь —  вернувшись  домой

2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки —  ни на что не обращая внимания

3. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома — приподнявшись на локтях

Объяснение:

  1. Веяло прохладой и свежестью от рощи, шепчущей таинственные истории.
  2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам.
  3. Я загадала желание, увидев падающую с неба звезду.
  4. Пионы, распустившиеся в нашем саду, ароматно пахли.
  5. Мальчики, стоявшие на холме, напряжённо смотрели на город.
  6. Сосульки, свисавшие с крыши, таяли на солнце.
  7. Документы, потерянные в прошлом году, нашлись в старом пальто.
  8. Помню эхо в холодных тёмных залах, увешанных почерневшими от времени картинами.
  9. Мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика. (Ошибок нет.)
  10. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. (Ошибок нет.)
  11. Расправляемые сильным ветром паруса ожили. (Ошибка в порядке слов: сильным ветром расправляемые паруса ожили.)
  12. Вернувшись домой, Иван затопил печь. (Зависимое слово: вернувшись)
  13. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки. (Зависимое слово: не обращая внимания)
  14. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома. (Зависимое слово: приподнявшись)

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.

Пример:

«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».

1. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —

2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам. —

3. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —

Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.

Пример:

«Окно (плотно завешенный) не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».

1. Пионы (распустившийся в нашем саду) ароматно пахли. —

2. Мальчики (стоявший на холме) напряжённо смотрели на город. —

3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. —

Поставь запятые, где они необходимы.

1. Документы потерянные в прошлом году нашлись в старом пальто.

2. Помню эхо в холодных тёмных залах увешанных почерневшими от времени картинами.

3. Мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика.

Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами.

Пример:

«Посеребрённые деревья инеем поблёскивают на неярком зимнем солнышке». —

«Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке».

Или: «Деревья, посеребрённые инеем, поблёскивают на неярком зимнем солнышке».

1. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. —

2. Расправляемые паруса сильным ветром ожили. —

Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами.

Пример:

«Мама сидела, откинувшись в кресле» — откинувшись в кресле.

1. Вернувшись домой, Иван затопил печь —

.

2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки —

.

3. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома —

Ответ №1

Ответ:

Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.

1. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —  От _ шепчущей таинственные истории _ рощи веяло прохладой и свежестью.

2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам. — Размытая дождём _ земля липла к сапогам.  

3. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —  Увидев звезду , падающую с неба , я загадала желание.

2. Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.

1. Пионы , распустившИЕся в нашем саду , ароматно пахли.

2. Мальчики , стоявшИЕ на холме , напряжённо смотрели на город.  

3. Сосульки , свисавшИЕ с крыши , таяли на солнце.  

3. Поставь запятые, где они необходимы.

1. Документы , потерянные в прошлом году , нашлись в старом пальто.

2. Помню эхо в холодных тёмных залах , увешанных почерневшими от времени картинами.

3. Мы сидели на _ покосившемся от старости _ крыльце дачного домика.

4. Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами.

1. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. У него было лицо , раскрасневшееся от мороза

2. Расправляемые сильным ветром паруса ожили. Паруса , расправляемые сильным ветром , ожили
.


5. Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами
.

1. Вернувшись домой, Иван затопил печь —  вернувшись  домой

2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки —  ни на что не обращая внимания

3. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома — приподнявшись на локтях

Объяснение:

Реши пунктуационные задачи?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Реши пунктуационные задачи.

1. Уходит день становясь вчерашним.

2. Вернувшись домой Иван затопил печь.

3. Одна из девушек обернувшись назад что — то тихо сказала.

1. Уходит день, становясь вчерашним.

2. Вернувшись домой, Иван затопил печь.

3. Одна из девушек, обернувшись назад, что — то тихо сказала.

Уходит день, становясь вчерашним.

Вернувшись домой, Иван затопил печь.

Одна из девушек, обернувшись назад, что — то тихо сказала.

Мой вчерашний день монолог?

Мой вчерашний день монолог.

Мой вчерашний день монолог помогите?

Мой вчерашний день монолог помогите.

Пунктуационный разбор предложения?

Пунктуационный разбор предложения.

То оно тихое , светлое — голубое.

Как правильно : истопить печь?

Как правильно : истопить печь?

Или затопить печь?

Реши пунктуационные задачи?

Реши пунктуационные задачи.

1. Листья летели по ветру отвесно ложась на сырую траву.

2. Не вкусив горького не узнаешь и сладкого.

3. Уходит день становясь вчерашним.

Составьте предложение со словом «затопите» чтоб в одном предложение было два слова «затопите»?

Составьте предложение со словом «затопите» чтоб в одном предложение было два слова «затопите».

Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь разобрать по членам предложение?

Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь разобрать по членам предложение.

Разбери предложение по членам предложения ?

Разбери предложение по членам предложения .

Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь .

Замените выделенные слова фразеологизмами?

Замените выделенные слова фразеологизмами.

ОЧЕНЬ СКОРО наступит тот день, когда спад производства прекратится.

Вернувшись домой, он НЕМНОГО ПЕРЕКУСИЛ и лёг отдыхать.

Как правильно?

1. На заднем плане видна часть дома девушек , а за НИМ красивый сад.

2. На заднем плане видна часть дома девушек , а за НЕЙ красивый сад.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Реши пунктуационные задачи?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

1) туч — много туч, множественное число 2)чиж — в единственном числе 3)беречь — глагол, а все остальные сущ. 4)хорош — наречие, а все остальные существительные.

Белка(сущ. , подл. ) вылезла(глаг. , сказ. )из гнезда(сущ. , обст. )где пряталась(глаг. , сказ. )зимой(сущ. , обст. )от холода(сущ. , обст. ).

1) Лишнее «туч», потому что это множественное число 2) Лишнее «чиж», потому что это единственное число 3) лишнее «беречь», потому что это глагол 4)Лишнее «хорошо», потому что это краткое прилагательное.

Ничего не понятно я дслсад.

Царевна, освещает, косой, звезда горит, величава, говорит.

В окна — окн — корень, основа ; а — окончание. На зиму — зим — корень, у — окончание, зим — основа. Ветер — все слово корень и основа, окончание нулевое.

ПОМОГИТЕЕЕ ПРОШУУ

Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.

«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».

1. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —

2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам. —

3. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —

Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.

«Окно (плотно завешенный) не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».

1. Пионы (распустившийся в нашем саду) ароматно пахли. —

2. Мальчики (стоявший на холме) напряжённо смотрели на город. —

3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. —

Поставь запятые, где они необходимы.

1. Документы потерянные в прошлом году нашлись в старом пальто.

2. Помню эхо в холодных тёмных залах увешанных почерневшими от времени картинами.

3. Мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика.

Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами.

«Посеребрённые деревья инеем поблёскивают на неярком зимнем солнышке». —

«Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке».

Или: «Деревья, посеребрённые инеем, поблёскивают на неярком зимнем солнышке».

1. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. —

2. Расправляемые паруса сильным ветром ожили. —

Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами.

«Мама сидела, откинувшись в кресле» — откинувшись в кресле.

1. Вернувшись домой, Иван затопил печь —

2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки —

3. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома —

Вернувшись домой иван затопил печь деепричастие

Вопрос по русскому языку:

Реши пунктуационные задачи.

1. И между тем я всё скакал погоняя беспощадно.

2.Вернувшись домой Иван затопил печь.

3. Одна из девушек обернувшись назад что-то тихо сказала.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/32468045.html

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea9ae496f4e19a294e01ae

IIIaIIIJlblK

Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания , где это необходимо.
В тумане гасли очертания огромного корабля, поворачивающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса расправляемые ветром ожили. Ветер дующий с берега лениво теребил их. На берегу его встречали сотни людей уже с вечера звонивш…. в колокола
Пожалуйста

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

1. От шепчущей таинственные истории рощи веяло прохладой и свежестью.

2. Размытая дождём земля липла к сапогам.

3. Увидев звезду, падающую с неба, я загадала желание.

_______

1. Пионы, распустившиеся в нашем саду, ароматно пахли.

2. Мальчики, стоявшие на холме, напряжённо смотрели на город.

3. Сосульки, свисавшие с крыши, таяли на солнце.

_______

1. Документы, потерянные в прошлом году, нашлись в старом пальто.

2. Помню эхо в холодных тёмных залах, увешанных почерневшими от времени картинами.

3. Мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика.

_______

1. У него было раскрасневшееся от мороза лицо.

2. Паруса, расправляемые сильным ветром ожили.

_______

1. Вернувшись домой, Иван затопил печь — Вернувшись домой

2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки — Ни на что не обращая внимания

3. Приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома — Приподнявшись на локтях

2

Отв. дан
2019-05-18 12:59:59
Examplez
Examplez

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расположение шин ошибка рено
  • Рассчитайте ошибки и доверительный интервал прогноза
  • Расположение ocsp 1 ошибка
  • Рассуждать над ошибками
  • Располагается работа над ошибками