Расшифровка кодов ошибок приборной панели лада калина

Продукция отечественной компании ВАЗ распространена на территории стран СНГ по причине минимальной стоимости и высокой практичности. Однако недостаточная надежность электронных бортовых систем негативно сказывается на общей добротности автомобиля. О том, какие код ошибок на Ладе Калине первого и второго поколения бывают, и что они значат, указано далее.

Оглавление:
1. Методы диагностики
1.1 Самодиагностика
1.2 Проверка через наружную систему
2. Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка
2.1 Вывод отработанных газов (0000)
2.2 Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
2.3 Нарушении в топливной магистрали (0200)
2.4 Ошибки вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)
2.5 Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
2.6 Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)
2.7 Неисправность линий бортовой проводки (0600)
2.8 Дополнительные коды ошибок(1000)
3 Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2
3.1 Подача кислорода в двигатель (0100)
3.2 Подача горючего в цилиндры (0200)
3.3 Неисправности цепи зажигания (0300)
3.4 Блоки вспомогательного оборудования(0400)
3.5 Привод дросселя и тормоза (0500)
3.6 Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)
3.7 Магистраль сцепления (0800)
3.8 Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
3.9 Периферическая система БУ (2000)
3.10 Расшифровка для АКПП (Р0000)
3.11 Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)
4. Исправление поломок
5. Итог

Методы диагностики

Состоянием на 2019 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.

Самодиагностика

Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.
Процедура выглядит таким образом.

  1. Вставить ключ в личинку замка.
  2. Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
  3. При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
  4. На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
  5. Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.

Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.

В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:

  • “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
  • “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
  • ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
  • “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
  • “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
  • “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
  • “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
  • “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
  • “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.

Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.
Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.

Проверка через наружную систему

для выполнения процедуры потребуется подсоединить ПК к диагностическому выводу машины. Клемма выведена под торпедой справа (расположение может изменяться в зависимости от партии и года выпуска).
После установки сопряжения в окне ПО начинают появляться стандартные шифры. Маркировки требуются для универсальности – автомобиль поставляется и на экспорт, что потребовало бы перепрошивки БК под каждый язык – это совсем не удобно и требует вложения больших ресурсов и времени, поэтому так.
При активации программы, на экране всплывают пятизначные шифры. Каждый элемент говорит об уникальном показателе.
Первая буква индекса:

  • Р – дефект по электрической части;
  • С – проблема находится в электроцепи шасси;
  • В – корень зла во внутреннем пространстве салона;
  • U – обрыв синхронизации нескольких цепей.

Следом указывается первый элемент цифирной комбинации:

  • 0 – OBD 2;
  • 1 и 2 – стандартный код предприятия (доподлинно неизвестно что это значит);
  • 3 – запасная система.

Эти указатели показывают неисправность узла.
Следующим по порядку идет номер бортовой цепи, где засел дефект:

  • 0 – выхлопная установка и глушитель;
  • 1 – подача кислорода внутрь ДВС;
  • 2 – подача бензина;
  • 4 – вторичный контроль установки;
  • 5 – некорректная установка оборотов коленчатого вала;
  • 7 и 8 – узлы трансмиссии, привода, мосты.

Последняя часть кодировки указывает непосредственно на номер дефекта по порядку.

Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка

Важно! Список актуально использовать и для модели ВАЗ Приора – цифровые коды аналогичны для обеих машин.

Вывод отработанных газов (0000)

  • 30 – разрыв цепи или отказ воздушного сенсора к катализатору;
  • 31 – обрыв проводки с КЗ на борт автомобиля;
  • 32 – подобное происшествие с касанием других проводов;
  • 36 – разрыв цепи магистрали после каталитического нейтрализатора;
  • 37 – повреждение обмотки кабелей с замыканием на тело машины;
  • 38 – разрыв проводки с закорачиванием на БС.

Ошибка калина поколение 1Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)

  • 102 – повреждение или неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • 103 – короткое замыкание проводки ДМРВ;
  • 112/13 – отказ или неправильная работа сенсоров температуры топливной смеси во впускном коллекторе;
  • 115-116 – нарушение датчиков t° тосола – отсутствует охлаждение системы или неправильно работает основной обдув;
  • 117-118 – разрыв цепи питания сенсора температуры ОЖ/его КЗ;
  • 122/123 – дефект изоляции кабелей на ДПДЗ;
  • 130/131 – ошибка/разрыв цепи ДК №1;
  • 132 – короткое замыкание датчика №1 ПКВ;
  • 133/134 – нарушено соединение сенсора воздуха (иногда достаточно почистить клеммы и разъем) или повреждение проводки;
  • 135 – нарушение работы нагревателя ДК2;
  • 136 – касание на кузов магистрали ДК2;
  • 137/138/140 – неконтролируемый сигнал ДК2 или обрыв соответствующей линии;
  • 141 – выход из строя или перебой нагрева ДК2;
  • 171/172 – нарушение смесеобразования в первом случае обеднение, для второго – чрезмерное обогащение.

Коды ошибок Лада Калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)

  • 201-204 – разрыв магистрали управления форсунками 1-4, обычно проявляется троением или даже двоением ДВС, также силовая установка может не запускаться;
  • 217 – критическое превышение температуры блока двигателя;
  • 230 – ошибка Лада Калина, сопровождающаяся падением мощности или проблемами с запуском силовой установки, вызвана нарушением цепи реле топливного фильтра;
  • 263/266/269/272 – отказал драйвер управления форсунками последовательно от №1 до №4;
  • 261/267/270/264 – нарушение изоляции провода управления форсунками с КЗ на массу автомобиля для 1-4 элемента;
  • 262/265/268/271 – аналогично предыдущему пункту, только с касанием на 12 вольт.

Коды ошибок Калина 8 клапанов, вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)

  • 300 – пропуски зажигания или пропала искра для всех поршней;
  • 301/302/303/304 – аналогично предыдущему номеру с уточнением на каждый котел последовательно;
  • 325 – неполадки в функционировании ДД;
  • 327/328 – н6еправильно работает сенсор детонации смеси;
  • 335/336 – отказ или некорректные сведения поступают от блока ДПКВ;
  • 337/338 – аналогично с касанием на массу или другие провода;
  • 340 – обрыв провода или вышел из строя ДРФ;
  • 342/343/346 – неправильная работа сигнализатора фазораспределения, возможно замыкание;
  • 351-354 – плохой контакт на катушки зажигания, либо повреждение проводки, для всех котлов последовательно;
  • 363 – сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали.

Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)

  • 422 – засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока;
  • 441 – неисправен клапан продувки адсорбера, возможно, требуется чистка или ремонт;
  • 443-445 – разрыв магистрали продувки с образованием замыкания (возможно на кузов);
  • 480/481 – повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора.

Ошибка двигателя Лада Калина – неправильные обороты коленвала (0500)

  • 501/502 – слишком низкие или высокие показатели электронного датчика скорости;
  • 503 – окислились контакты на ДС, возможно повреждение колодки;
  • 505 – плавают ХО, требуется проверить регулятор;
  • 506 – мотор не держит холостые обороты, требуется регулировка дроссельной заслонки;
  • 507 – аналогично, что и предыдущий пункт, добавляется плавание оборотов, возможно необходим ремонт ДПДЗ;
  • 511 – регулятор ХХ неисправен, возможно, следует заменить новым;
  • 560/562/563 – скачки напряжения сети автомобиля – ищем, где замыкание.

Неисправность линий бортовой проводки (0600)

  • 601 – отказ или нестабильная работа ПЗУ;
  • 603-604 – некорректные данные с цепей внутреннего или внешнего ОЗУ;
  • 607 – возможно нарушение работы линии детонации;
  • 615-617 – повреждение провода питания вспомогательного РС с допустимым замыканием на 12 вольт или массу;
  • 627-629 – пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью КЗ;
  • 645-647 – обесточена муфта насосной установки кондиционера с замыканием проводки или без;
  • 650 – типичная ошибка чек Лада Калина, сигнализирующая о перегорании соответствующей лампы на приборной доске:
  • 654 – электрическая линия измерителя оборотов двигателя неисправна;
  • 685-687 – пробой изоляции кабелей питания главного реле с возможным КЗ;
  • 691-692 – разрыв проводов, подающих напряжение на главный вентилятор с вероятностью КЗ на остальные части проводки.

Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)

  • 102/115 – исчезновение сопротивления или поломка ДК;
  • 123-124 – неправильное образование смеси ХХ;
  • 127-128 – аналогично, что и предыдущий пункт, только в при малой загрузке;
  • 135 – повреждение проводки ДК1;
  • 136-137 – неправильное смешение компонентов воздуха и бензина при малой нагрузке на ДВС;
  • 140 – слишком большая разница между фактической и расчетной нагрузкой;
  • 171 – показатели потенциометра занижены;
  • 172 – противоположное значение вышеуказанного пункта;
  • 386 – неправильные данные от датчика канала детонации горючей смеси;
  • 410 – разрыв линии продувки адсорбера;
  • 425-426 – тоже с КЗ на массу или сеть;
  • 500 – обрыв сети бензонасоса;
  • 501-502 – аналогично с замыканием на землю или 12 вольт;
  • 509 – критическая перегрузка контроллера холостого хода;
  • 513-514 – замыкание сенсора ДЗ на холостых оборотах ДВС;
  • 541 – «сдох» бензонасос либо пропало напряжение на магистрали, также возможно образование трещины гильзы с попаданием топлива внутрь конструкции;
  • 570/600 – поступает ошибочный импульс от АПС или его совсем нет (иногда помогает зачистка контактной группы);
  • 602 – «коротит» на 12 вольт ЭБУ;
  • 603 – слетела прошивка – требуется перезагрузка;
  • 606/616 – датчик неровной дороги указывает неверную информацию (начинает барахлить от тряски по «прекрасному» асфальту);
  • 612 – некорректно произошел сброс данных ЭБУ, требуется принудительная перезагрузка;
  • 617 – индикатор ухабов приказал долго жить или отошла клемма;
  • 620-622 – неисправимая поломка блоков ППЗУ, ОЗУ или ЭПЗУ соответственно;
  • 640 – «глюк» программного обеспечения;
  • 689 – во время диагностики проблем не обнаружено – показанные кодировки ложные.

Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2

Большая часть индексов и кодировок аналогична модели первого поколения, до рестайлинга. Следовательно, в 80% случаев, вышеупомянутый список будет актуален и здесь. Однако новое поколение обзавелось большим количеством бортовых систем, отсутствующих на старой машине, что вынудило производителя стандартную таблицу подкорректировать.

Примечание! Далее указаны только нововведенные или обновленные коды, шифры, не претерпевшие изменений, здесь проигнорированы – можно воспользоваться существующим списком.

Подача кислорода в двигатель (0100)

  • 101 – возможно замыкание ДМРВ, наблюдается превышение допустимых пределов индикации;
  • 106-108 – неправильные данные от сенсора абсолютного давления впускного коллектора;
  • 130 – отказ датчика кислорода до каталитического нейтрализатора сломан;
  • 131-134 – неполадки питания вышеуказанного сенсора.

Подача горючего в цилиндры (0200)

  • 200 – нарушение работы сети управления топливными форсунками;
  • 222-223 – неправильные показатели сети ДПДЗ.

Неисправности цепи зажигания (0300)

  • 326 – критические колебания уровня сигнала от датчика детонации топливной смеси;
  • 363 – присутствуют пропуски воспламенения массы для предохранения катализатора.

Блоки вспомогательного оборудования, не относящиеся к первичной цепи электрооборудования (0400)

  • 458/459 – проверка короткого замыкания магистралей КПА на массу и 12В соответственно;
  • 485 – требуется диагностика питающей магистрали основного вентилятора.

Код ошибки 485 на калине

Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)

  • 500 – обрыв сети датчика спидометра;
  • 501 – неисправен вышеуказанный сенсор;
  • 503 – плавают показатели сенсора скорости;
  • 504 – некорректный отклик датчика тормозов – возможно неправильное срабатывание ABS;
  • 505 – сломан или сбился индикатор регулировки ХХ;
  • 506-507 – заклинил регулятор ХХ, сопровождается слишком низкими или высокими оборотами;
  • 522/523 – неверные данные от датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС.

Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)

  • 606 – отказал блок АЦП;
  • 642/643 – некорректный сигнал от шины запитки датчиков;
  • 660-662 – клапан контроля длины каналов неисправен или имеется обрыв цепи с замыканием на 12В или массу;
  • 691-692 – подача питания на реле первого кулера радиатора нарушена с возможным КЗ;
  • 693-694 – аналогично, только для второго элемента.

Магистраль сцепления (0800)

  • 830 – датчик выключателя соответствующей педали не откликается на запрос ЭБУ, возможен отказ сенсора или повреждение проводки.

Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)

  • 141 – отказ или повреждение цепи нагревателя ДК2;
  • 301-304 – пропуски зажигания для защиты катализатора для всех цилиндров последовательно;
  • 335 – неправильное положение ДЗ;
  • 336 – сбой синхронизации датчиков и фактического положения дроссельной заслонки;
  • 384 – управление приводом ДЗ, момент ДВС превышает допустимые пределы;
  • 385 – аналогично, только для сигнала двигателя;
  • 386 – линия индикации наличия детонации смеси выдает сбой;
  • 387 – нарушение синхронизации момента впрыска с положением ДЗ;
  • 388 – ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали газа;
  • 389 – тоже только с превышением порогов оборотов силовой установки;
  • 390 – не реагирует на запрос ЭБУ дроссельная заслонка;
  • 410/425/426 – неисправность цепи клапана продувки адсорбера с КЗ на массу или 12 вольт;
  • 513/514 – обрыв сети датчика ХХ с замыканием;
  • 545 – сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ;
  • 558 – износ или поломка пружины дроссельной заслонки;
  • 559 – неисправен привод ДЗ;
  • 570 – обрыв цепи иммобилайзера;
  • 578 – нарушение работы или заклинивание привода ДЗ;
  • 600 – отсутствует отклик от иммобилайзера;
  • 602 – пропадает питание бортовой сети, возможно, требуется обтянуть клеммы аккумулятора;
  • 603 – поломка ЭСППЗУ;
  • 689 – некорректно отображаются данные памяти ошибок.

Периферическая система БУ (2000)

  • 70-71 – клапан диагностики величины каналов неисправен (заклинил);
  • 100 – обрыв магистрали ПДЗ;
  • 101 – аналогичное значение предыдущего пункта;
  • 102/103 – КЗ линии управления ДЗ;
  • 105 – отказ блока контроля;
  • 122/123 – неверный сигнал положения педали;
  • 127/128 – аналогично вышеуказанному коду;
  • 187/188 – чрезмерно обогащенная или обедненная смесь на ХХ;
  • 135 – сенсоры А и Б, предназначенные для контроля положения ДЗ неправильно реагируют;
  • 138 – аналогичное значение для соответствующих датчиков положения рычага ускорителя;
  • 176 – сбой положения привода дросселя;
  • 178 – полный отказ адаптации вышеуказанного блока;
  • 187/188 – неверное смесеобразование;
  • 270/271 – отсутствие реакции ДК2 на обогащение или обеднение смеси после катализатора;
  • 301/304/307/310 – КЗ катушки зажигания для всех цилиндров соответственно;
  • 500/501 – неверные показания запитывания генератора.

Код с ошибкой у лады калины

Ошибки Лада Калина, расшифровка для АКПП (Р0000)

  • 720 – поломка датчика вращения выходящего вала;
  • 717 – сенсор вращения турбины;
  • 705-706 – отсутсвует сигнал селектора или множественные значения;
  • 973/974 – соленоид вкл/выкл, разрыв цепи или ее замыкание на массу;
  • 962/963 – такой же элемент, отвечающий за давление – имеется обрыв или КЗ;
  • 740/743 – LOCK UP SOL открыто или закрыто;
  • 17АВ/АА – L/C SOL;
  • 17АЕ/AD – 2-4/B SOL;
  • 17В1/В0 – H/C и L и R/B;
  • 1735-1738 – закрыт замок 1-4 передачи соответственно;
  • 744/1744 – LU CLUTCH;
  • 731-734 – некорректное соотношение для 1-4 позиций;
  • 17А0-А4 – не работает задняя и передние передачи поочередно в соответствии с последней цифрой кода;
  • 711-713 – неисправность сети или отказ ДТМ;
  • 863 – нарушение соединения с диагностическим компьютером;
  • 062F – ошибка памяти;
  • 1701 – отказ питания основного контроллера.

Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)

  • 1 – проверочная шина сломана;
  • 9 – аналогичное значение с замыканием в линии;
  • 73 – подключите CAN колодку;
  • 0100 – подсоедините разъем проверки ДВС;
  • 305 – несовместимость ПО с ЭБКК.

Важно! Указанные данные аналогичны автомобилю ВАЗ Гранта.

Исправление поломок

После диагностической процедуры, и определения, почему ВАЗ Калина 8 клапанов капризничает, необходимо полностью проверить всю магистраль агрегата, на который указывает расшифровка индекса. Делать это требуется путем прозвонки магистрали и замены блоков на заведомо исправные.
Дополнительно следует учитывать специфику эксплуатации – от постоянной тряски по разбитым дорогам, штатные клеммы могут разбалтываться, что провоцирует нарушение контакта. В таком случае компьютер также покажет присутствие неисправности. Дабы предотвратить подобное, опытные мастера рекомендуют обрабатывать разъемы специальными пропитками, отталкивающими воду и вовремя выполнять профилактику.

Итог

Диагностика ошибок Лада Калина требует необходимого оборудования и знаний, как расшифровать индексы, выведенные программой. При отсутствии должного опыта можно неверно трактовать сведения, что приведет к лишним процедурам и трате времени.
При необходимости можно обратиться к квалифицированному специалисту, однако услуги мастеров СТО стоят не дешево.

На чтение 16 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)
  2. Диагностика ошибок
  3. Коды ошибок (расшифровка)
  4. Проверка системы при помощи специального оборудования
  5. Режим самодиагностики на Калина 2
  6. Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой
  7. Методы диагностики
  8. Самодиагностика
  9. Проверка через наружную систему
  10. Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка
  11. Вывод отработанных газов (0000)
  12. Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
  13. Коды ошибок Лада Калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)
  14. Коды ошибок Калина 8 клапанов, вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)
  15. Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
  16. Ошибка двигателя Лада Калина – неправильные обороты коленвала (0500)
  17. Неисправность линий бортовой проводки (0600)
  18. Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
  19. Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2
  20. Подача кислорода в двигатель (0100)
  21. Подача горючего в цилиндры (0200)
  22. Неисправности цепи зажигания (0300)
  23. Блоки вспомогательного оборудования, не относящиеся к первичной цепи электрооборудования (0400)
  24. Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
  25. Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)
  26. Магистраль сцепления (0800)
  27. Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
  28. Периферическая система БУ (2000)
  29. Ошибки Лада Калина, расшифровка для АКПП (Р0000)
  30. Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)
  31. Исправление поломок

Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

Код Расшифровка
2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Источник

Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой

Продукция отечественной компании ВАЗ распространена на территории стран СНГ по причине минимальной стоимости и высокой практичности. Однако недостаточная надежность электронных бортовых систем негативно сказывается на общей добротности автомобиля. О том, какие код ошибок на Ладе Калине первого и второго поколения бывают, и что они значат, указано далее.

Методы диагностики

Состоянием на 2019 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.

Самодиагностика

Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.
Процедура выглядит таким образом.

  1. Вставить ключ в личинку замка.
  2. Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
  3. При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
  4. На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
  5. Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.

Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.

В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:

  • “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
  • “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
  • ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
  • “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
  • “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
  • “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
  • “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
  • “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
  • “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.

Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.
Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.

Проверка через наружную систему

для выполнения процедуры потребуется подсоединить ПК к диагностическому выводу машины. Клемма выведена под торпедой справа (расположение может изменяться в зависимости от партии и года выпуска).
После установки сопряжения в окне ПО начинают появляться стандартные шифры. Маркировки требуются для универсальности – автомобиль поставляется и на экспорт, что потребовало бы перепрошивки БК под каждый язык – это совсем не удобно и требует вложения больших ресурсов и времени, поэтому так.
При активации программы, на экране всплывают пятизначные шифры. Каждый элемент говорит об уникальном показателе.
Первая буква индекса:

  • Р – дефект по электрической части;
  • С – проблема находится в электроцепи шасси;
  • В – корень зла во внутреннем пространстве салона;
  • U – обрыв синхронизации нескольких цепей.

Следом указывается первый элемент цифирной комбинации:

  • 0 – OBD 2;
  • 1 и 2 – стандартный код предприятия (доподлинно неизвестно что это значит);
  • 3 – запасная система.

Эти указатели показывают неисправность узла.
Следующим по порядку идет номер бортовой цепи, где засел дефект:

  • 0 – выхлопная установка и глушитель;
  • 1 – подача кислорода внутрь ДВС;
  • 2 – подача бензина;
  • 4 – вторичный контроль установки;
  • 5 – некорректная установка оборотов коленчатого вала;
  • 7 и 8 – узлы трансмиссии, привода, мосты.

Последняя часть кодировки указывает непосредственно на номер дефекта по порядку.

Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка

Важно! Список актуально использовать и для модели ВАЗ Приора – цифровые коды аналогичны для обеих машин.

Вывод отработанных газов (0000)

  • 30 – разрыв цепи или отказ воздушного сенсора к катализатору;
  • 31 – обрыв проводки с КЗ на борт автомобиля;
  • 32 – подобное происшествие с касанием других проводов;
  • 36 – разрыв цепи магистрали после каталитического нейтрализатора;
  • 37 – повреждение обмотки кабелей с замыканием на тело машины;
  • 38 – разрыв проводки с закорачиванием на БС.

Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)

  • 102 – повреждение или неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • 103 – короткое замыкание проводки ДМРВ;
  • 112/13 – отказ или неправильная работа сенсоров температуры топливной смеси во впускном коллекторе;
  • 115-116 – нарушение датчиков t° тосола – отсутствует охлаждение системы или неправильно работает основной обдув;
  • 117-118 – разрыв цепи питания сенсора температуры ОЖ/его КЗ;
  • 122/123 – дефект изоляции кабелей на ДПДЗ;
  • 130/131 – ошибка/разрыв цепи ДК №1;
  • 132 – короткое замыкание датчика №1 ПКВ;
  • 133/134 – нарушено соединение сенсора воздуха (иногда достаточно почистить клеммы и разъем) или повреждение проводки;
  • 135 – нарушение работы нагревателя ДК2;
  • 136 – касание на кузов магистрали ДК2;
  • 137/138/140 – неконтролируемый сигнал ДК2 или обрыв соответствующей линии;
  • 141 – выход из строя или перебой нагрева ДК2;
  • 171/172 – нарушение смесеобразования в первом случае обеднение, для второго – чрезмерное обогащение.

Коды ошибок Лада Калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)

  • 201-204 – разрыв магистрали управления форсунками 1-4, обычно проявляется троением или даже двоением ДВС, также силовая установка может не запускаться;
  • 217 – критическое превышение температуры блока двигателя;
  • 230 – ошибка Лада Калина, сопровождающаяся падением мощности или проблемами с запуском силовой установки, вызвана нарушением цепи реле топливного фильтра;
  • 263/266/269/272 – отказал драйвер управления форсунками последовательно от №1 до №4;
  • 261/267/270/264 – нарушение изоляции провода управления форсунками с КЗ на массу автомобиля для 1-4 элемента;
  • 262/265/268/271 – аналогично предыдущему пункту, только с касанием на 12 вольт.

Коды ошибок Калина 8 клапанов, вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)

  • 300 – пропуски зажигания или пропала искра для всех поршней;
  • 301/302/303/304 – аналогично предыдущему номеру с уточнением на каждый котел последовательно;
  • 325 – неполадки в функционировании ДД;
  • 327/328 – н6еправильно работает сенсор детонации смеси;
  • 335/336 – отказ или некорректные сведения поступают от блока ДПКВ;
  • 337/338 – аналогично с касанием на массу или другие провода;
  • 340 – обрыв провода или вышел из строя ДРФ;
  • 342/343/346 – неправильная работа сигнализатора фазораспределения, возможно замыкание;
  • 351-354 – плохой контакт на катушки зажигания, либо повреждение проводки, для всех котлов последовательно;
  • 363 – сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали.

Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)

  • 422 – засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока;
  • 441 – неисправен клапан продувки адсорбера, возможно, требуется чистка или ремонт;
  • 443-445 – разрыв магистрали продувки с образованием замыкания (возможно на кузов);
  • 480/481 – повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора.

Ошибка двигателя Лада Калина – неправильные обороты коленвала (0500)

  • 501/502 – слишком низкие или высокие показатели электронного датчика скорости;
  • 503 – окислились контакты на ДС, возможно повреждение колодки;
  • 505 – плавают ХО, требуется проверить регулятор;
  • 506 – мотор не держит холостые обороты, требуется регулировка дроссельной заслонки;
  • 507 – аналогично, что и предыдущий пункт, добавляется плавание оборотов, возможно необходим ремонт ДПДЗ;
  • 511 – регулятор ХХ неисправен, возможно, следует заменить новым;
  • 560/562/563 – скачки напряжения сети автомобиля – ищем, где замыкание.

Неисправность линий бортовой проводки (0600)

  • 601 – отказ или нестабильная работа ПЗУ;
  • 603-604 – некорректные данные с цепей внутреннего или внешнего ОЗУ;
  • 607 – возможно нарушение работы линии детонации;
  • 615-617 – повреждение провода питания вспомогательного РС с допустимым замыканием на 12 вольт или массу;
  • 627-629 – пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью КЗ;
  • 645-647 – обесточена муфта насосной установки кондиционера с замыканием проводки или без;
  • 650 – типичная ошибка чек Лада Калина, сигнализирующая о перегорании соответствующей лампы на приборной доске:
  • 654 – электрическая линия измерителя оборотов двигателя неисправна;
  • 685-687 – пробой изоляции кабелей питания главного реле с возможным КЗ;
  • 691-692 – разрыв проводов, подающих напряжение на главный вентилятор с вероятностью КЗ на остальные части проводки.

Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)

  • 102/115 – исчезновение сопротивления или поломка ДК;
  • 123-124 – неправильное образование смеси ХХ;
  • 127-128 – аналогично, что и предыдущий пункт, только в при малой загрузке;
  • 135 – повреждение проводки ДК1;
  • 136-137 – неправильное смешение компонентов воздуха и бензина при малой нагрузке на ДВС;
  • 140 – слишком большая разница между фактической и расчетной нагрузкой;
  • 171 – показатели потенциометра занижены;
  • 172 – противоположное значение вышеуказанного пункта;
  • 386 – неправильные данные от датчика канала детонации горючей смеси;
  • 410 – разрыв линии продувки адсорбера;
  • 425-426 – тоже с КЗ на массу или сеть;
  • 500 – обрыв сети бензонасоса;
  • 501-502 – аналогично с замыканием на землю или 12 вольт;
  • 509 – критическая перегрузка контроллера холостого хода;
  • 513-514 – замыкание сенсора ДЗ на холостых оборотах ДВС;
  • 541 – «сдох» бензонасос либо пропало напряжение на магистрали, также возможно образование трещины гильзы с попаданием топлива внутрь конструкции;
  • 570/600 – поступает ошибочный импульс от АПС или его совсем нет (иногда помогает зачистка контактной группы);
  • 602 – «коротит» на 12 вольт ЭБУ;
  • 603 – слетела прошивка – требуется перезагрузка;
  • 606/616 – датчик неровной дороги указывает неверную информацию (начинает барахлить от тряски по «прекрасному» асфальту);
  • 612 – некорректно произошел сброс данных ЭБУ, требуется принудительная перезагрузка;
  • 617 – индикатор ухабов приказал долго жить или отошла клемма;
  • 620-622 – неисправимая поломка блоков ППЗУ, ОЗУ или ЭПЗУ соответственно;
  • 640 – «глюк» программного обеспечения;
  • 689 – во время диагностики проблем не обнаружено – показанные кодировки ложные.

Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2

Большая часть индексов и кодировок аналогична модели первого поколения, до рестайлинга. Следовательно, в 80% случаев, вышеупомянутый список будет актуален и здесь. Однако новое поколение обзавелось большим количеством бортовых систем, отсутствующих на старой машине, что вынудило производителя стандартную таблицу подкорректировать.

Примечание! Далее указаны только нововведенные или обновленные коды, шифры, не претерпевшие изменений, здесь проигнорированы – можно воспользоваться существующим списком.

Подача кислорода в двигатель (0100)

  • 101 – возможно замыкание ДМРВ, наблюдается превышение допустимых пределов индикации;
  • 106-108 – неправильные данные от сенсора абсолютного давления впускного коллектора;
  • 130 – отказ датчика кислорода до каталитического нейтрализатора сломан;
  • 131-134 – неполадки питания вышеуказанного сенсора.

Подача горючего в цилиндры (0200)

  • 200 – нарушение работы сети управления топливными форсунками;
  • 222-223 – неправильные показатели сети ДПДЗ.

Неисправности цепи зажигания (0300)

  • 326 – критические колебания уровня сигнала от датчика детонации топливной смеси;
  • 363 – присутствуют пропуски воспламенения массы для предохранения катализатора.

Блоки вспомогательного оборудования, не относящиеся к первичной цепи электрооборудования (0400)

  • 458/459 – проверка короткого замыкания магистралей КПА на массу и 12В соответственно;
  • 485 – требуется диагностика питающей магистрали основного вентилятора.

Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)

  • 500 – обрыв сети датчика спидометра;
  • 501 – неисправен вышеуказанный сенсор;
  • 503 – плавают показатели сенсора скорости;
  • 504 – некорректный отклик датчика тормозов – возможно неправильное срабатывание ABS;
  • 505 – сломан или сбился индикатор регулировки ХХ;
  • 506-507 – заклинил регулятор ХХ, сопровождается слишком низкими или высокими оборотами;
  • 522/523 – неверные данные от датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС.

Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)

  • 606 – отказал блок АЦП;
  • 642/643 – некорректный сигнал от шины запитки датчиков;
  • 660-662 – клапан контроля длины каналов неисправен или имеется обрыв цепи с замыканием на 12В или массу;
  • 691-692 – подача питания на реле первого кулера радиатора нарушена с возможным КЗ;
  • 693-694 – аналогично, только для второго элемента.

Магистраль сцепления (0800)

  • 830 – датчик выключателя соответствующей педали не откликается на запрос ЭБУ, возможен отказ сенсора или повреждение проводки.

Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)

  • 141 – отказ или повреждение цепи нагревателя ДК2;
  • 301-304 – пропуски зажигания для защиты катализатора для всех цилиндров последовательно;
  • 335 – неправильное положение ДЗ;
  • 336 – сбой синхронизации датчиков и фактического положения дроссельной заслонки;
  • 384 – управление приводом ДЗ, момент ДВС превышает допустимые пределы;
  • 385 – аналогично, только для сигнала двигателя;
  • 386 – линия индикации наличия детонации смеси выдает сбой;
  • 387 – нарушение синхронизации момента впрыска с положением ДЗ;
  • 388 – ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали газа;
  • 389 – тоже только с превышением порогов оборотов силовой установки;
  • 390 – не реагирует на запрос ЭБУ дроссельная заслонка;
  • 410/425/426 – неисправность цепи клапана продувки адсорбера с КЗ на массу или 12 вольт;
  • 513/514 – обрыв сети датчика ХХ с замыканием;
  • 545 – сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ;
  • 558 – износ или поломка пружины дроссельной заслонки;
  • 559 – неисправен привод ДЗ;
  • 570 – обрыв цепи иммобилайзера;
  • 578 – нарушение работы или заклинивание привода ДЗ;
  • 600 – отсутствует отклик от иммобилайзера;
  • 602 – пропадает питание бортовой сети, возможно, требуется обтянуть клеммы аккумулятора;
  • 603 – поломка ЭСППЗУ;
  • 689 – некорректно отображаются данные памяти ошибок.

Периферическая система БУ (2000)

  • 70-71 – клапан диагностики величины каналов неисправен (заклинил);
  • 100 – обрыв магистрали ПДЗ;
  • 101 – аналогичное значение предыдущего пункта;
  • 102/103 – КЗ линии управления ДЗ;
  • 105 – отказ блока контроля;
  • 122/123 – неверный сигнал положения педали;
  • 127/128 – аналогично вышеуказанному коду;
  • 187/188 – чрезмерно обогащенная или обедненная смесь на ХХ;
  • 135 – сенсоры А и Б, предназначенные для контроля положения ДЗ неправильно реагируют;
  • 138 – аналогичное значение для соответствующих датчиков положения рычага ускорителя;
  • 176 – сбой положения привода дросселя;
  • 178 – полный отказ адаптации вышеуказанного блока;
  • 187/188 – неверное смесеобразование;
  • 270/271 – отсутствие реакции ДК2 на обогащение или обеднение смеси после катализатора;
  • 301/304/307/310 – КЗ катушки зажигания для всех цилиндров соответственно;
  • 500/501 – неверные показания запитывания генератора.

Ошибки Лада Калина, расшифровка для АКПП (Р0000)

  • 720 – поломка датчика вращения выходящего вала;
  • 717 – сенсор вращения турбины;
  • 705-706 – отсутсвует сигнал селектора или множественные значения;
  • 973/974 – соленоид вкл/выкл, разрыв цепи или ее замыкание на массу;
  • 962/963 – такой же элемент, отвечающий за давление – имеется обрыв или КЗ;
  • 740/743 – LOCK UP SOL открыто или закрыто;
  • 17АВ/АА – L/C SOL;
  • 17АЕ/AD – 2-4/B SOL;
  • 17В1/В0 – H/C и L и R/B;
  • 1735-1738 – закрыт замок 1-4 передачи соответственно;
  • 744/1744 – LU CLUTCH;
  • 731-734 – некорректное соотношение для 1-4 позиций;
  • 17А0-А4 – не работает задняя и передние передачи поочередно в соответствии с последней цифрой кода;
  • 711-713 – неисправность сети или отказ ДТМ;
  • 863 – нарушение соединения с диагностическим компьютером;
  • 062F – ошибка памяти;
  • 1701 – отказ питания основного контроллера.

Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)

  • 1 – проверочная шина сломана;
  • 9 – аналогичное значение с замыканием в линии;
  • 73 – подключите CAN колодку;
  • 0100 – подсоедините разъем проверки ДВС;
  • 305 – несовместимость ПО с ЭБКК.

Важно! Указанные данные аналогичны автомобилю ВАЗ Гранта.

Исправление поломок

После диагностической процедуры, и определения, почему ВАЗ Калина 8 клапанов капризничает, необходимо полностью проверить всю магистраль агрегата, на который указывает расшифровка индекса. Делать это требуется путем прозвонки магистрали и замены блоков на заведомо исправные.
Дополнительно следует учитывать специфику эксплуатации – от постоянной тряски по разбитым дорогам, штатные клеммы могут разбалтываться, что провоцирует нарушение контакта. В таком случае компьютер также покажет присутствие неисправности. Дабы предотвратить подобное, опытные мастера рекомендуют обрабатывать разъемы специальными пропитками, отталкивающими воду и вовремя выполнять профилактику.

Диагностика ошибок Лада Калина требует необходимого оборудования и знаний, как расшифровать индексы, выведенные программой. При отсутствии должного опыта можно неверно трактовать сведения, что приведет к лишним процедурам и трате времени.
При необходимости можно обратиться к квалифицированному специалисту, однако услуги мастеров СТО стоят не дешево.

Источник

    Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

     29 декабря 2014
     Лада.Онлайн  
     741 732  
      


    Расшифровка кодов ошибок Лада Калина

    В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

    Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

    Ошибки бортового компьютера Калина/Приора

    0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
    0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
    0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
    0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
    0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
    0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0140 Обрыв датчика кислорода 2
    0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    0171 Слишком бедная смесь
    0172 Слишком богатая смесь
    0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
    0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
    0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
    0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
    0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
    0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
    0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
    0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
    0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
    0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
    0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
    0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
    0300 Много пропусков зажигания
    0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
    0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
    0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
    0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
    0325 Обрыв цепи датчика детонации
    0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
    0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
    0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
    0340 Ошибка датчика фаз
    0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
    0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
    0422 Низкая эффективность нейтрализатора
    0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
    0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
    0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
    0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 Неверный сигнал датчика скорости
    0501 Неверный сигнал датчика скорости
    0503 Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 Ошибка регулятора холостого хода
    0506 Низкие обороты холостого хода
    0507 Высокие обороты холостого хода
    0560 Неверное напряжение бортовой сети
    0562 Низкое напряжение бортовой сети
    0563 Высокое напряжение бортовой сети
    0601 Ошибка ПЗУ
    0603 Ошибка внешнего ОЗУ
    0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
    0607 Неисправность канала детонации
    1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
    1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
    1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
    1171 Низкий уровень СО потенциометра
    1172 Высокий уровень СО потенциометра
    1386 Ошибка теста канала детонации
    1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    1570 Неверный сигнал АПС
    1600 Нет связи с АПС
    1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
    1603 Ошибка EEPROM
    1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
    1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
    1612 Ошибка сброса ЭБУ
    1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
    1620 Ошибка ППЗУ
    1621 Ошибка ОЗУ
    1622 Ошибка ЭПЗУ
    1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
    1689 Неверные коды ошибок
    0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    0441 Расход воздуха через клапан неверный
    0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    0615 Цепь реле стартера обрыв
    0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
    0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
    1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    230 Неисправность цепи реле бензонасоса
    263 Неисправность драйвера форсунки 1
    266 Неисправность драйвера форсунки 2
    269 Неисправность драйвера форсунки 3
    272 Неисправность драйвера форсунки 4
    650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

    Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

    1. При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
    2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
    3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
    4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
    5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

    Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

    • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
    • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
    • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

    Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

    Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

    Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

    Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

лада-калина.рф/diagnostik…pomoshi-pribornoy-paneli/

Выкладываю информацию, каким образом можно сделать диагностику авто.
Для того чтобы запустить процесс диагностики необходимо проделать следующее…
— нажать кнопку сброса суточного пробега.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

— не отпуская кнопки, повернуть ключ зажигания.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Если вы все сделали верно, стрелки спидометра, тахометра, а также датчиков начнут перемещаться из начального положения в конечное.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

При помощи кнопки на рукоятки включения дворников, переключаем экраны информации.
В первом случае проверяется работоспособность спидометра, тахометра и датчиков.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Во втором случае отображается версия ПО. В моем случае версия программы 3.0.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

В третьем же случае мы увидим цифры, которые соответствуют кодам ошибок.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Ниже вы можете увидеть, что означает каждая цифра на приборной панели Лада Калина:
2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течении 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры.Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 — обнаружен перегрев двигателя;
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

В моем же случае, обнаружена ошибка под цифрой «4″, а именно — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Просмотрев записи в интернете и прочую литературу, я выяснил, что данная ошибка появляется только в холодное время года, поэтому не стал «заморачиваться» со способами решения.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 500 км

Коды ошибок Лада Калина

Коды ошибок Лада Калина

Содержание

  • 1 Как устроен комплекс самодиагностики?
  • 2 Диагностирование с применением приборной панели
  • 3 Как диагностировать и сбросить коды ошибок?
  • 4 Как сбросить ошибки?
  • 5 В завершении

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

коды ошибок лада калина

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Диски на Гранту

Шумоизоляция дверей Гранта

Лада Гранта кузов оцинкованный или нет

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расшифровка кодов ошибок опель фронтера а
  • Расшифровка кодов ошибок опель астра н z16xer
  • Расшифровка кодов ошибок овд 2
  • Расшифровка кодов ошибок ниссан навара
  • Расшифровка кодов ошибок ниссан альмера н16