Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) дросельная заслонка — полностью закрыта.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной температуры.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE1» и «E1».
4 Прочтите диагностический код по количеству вспышек табло «CHECK».
Я сначала замкнул а потом вкл зажигание!

Полный размер
1
Формы диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности) — световое табло загораеться и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей.
При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы в 1,5 секунды выводиться вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливаеться интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 секунды, а затем все они повторяються, пока выводы TE1″ и «E1» диагностического разъема замкнуты.
Режим тестирования.
Внимание: по сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.
Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определить неисправности, которые фиксируються и обычной самодиагностикой.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге).
г) Все дополнительное оборудование выключено.
2. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE2» и «E1», затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, являеться мигание табло «CHECK» при включеном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.
3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 кмч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляеться неисправность.
5. Перемкните выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема.
6. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло «CHECK».
7 По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.
Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «TE2» и «E1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 кмч и ниже, будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не являеться признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не являеться признаком неисправности.
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находиться в положениях: «D», «2», «L» или «R», или, если включен кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводиться код №51 («включение кондиционера»), что, однако, не являеться признаком неисправности.
Самое интересное что если ошибка двигателя то будет моргать Джекичан а если коробки то значок ОДОФФ )))) Молодцы япошки!
Диагностические коды для электронного блока управления (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE):
12 — Управляющий сигнал от распределителя;
13 — Управляющий сигнал от распределителя;
14 — Система зажигания;
16 — Управляющий сигнал от АКПП;
17 — Процессор электронного блока управления;
21 — Кислородный датчик (обогреватель);
21 — Кислородный датчик;
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
24 — Датчик температуры воздуха на впуске;
25 — Сигнал бедной смеси (При частоте вращения более 1500
об.мин и скорости до 100 кмч в течение 90 секунд и более
не поступает сигнал от кислородного датчика);
31 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
33 — Клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
36 — Датчик CPS;
41 — Датчик положения дросельной заслонки;
42 — Датчик скорости автомобиля;
43 — Стартер (система запуска);
51 — Выключатель кондиционера;
52 — Датчик детонации;
81 — Электронное управление АКПП (ЕСТ1);
83 — Электронное управление АКПП (ESA1);
84 — Электронное управление АКПП (ESA2);
85 — Электронное управление АКПП (ESA3);
Что касается коробок…
А241E, A245E (до 1994 г.)
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
61 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) (А245Е) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
A245E (с 1994 г.)
37 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) — обрыв проводки или короткое замыкание;
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
68 — Электромагнитный клапан №3 (клапан блокировки гидротрансформатора)- обрыв проводки или короткое замыкание;
Впервые полноценная система самодиагностики появилась у второго поколения РАВ 4 в 2001 году, но современная цифровая зашифровка ошибок из пяти символов была введена на машинах 3 поколения после фейслифтинга в 2010-11. Коды неисправностей Тойота RAV4 позволяют оперативно выяснить состояние каждого узла автомобиля.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок РАВ 4
- 1.1 С1201 — ошибка РАВ 4
- 1.2 C1223 — неисправность
- 1.3 С1241 — поломка Rav 4
- 1.4 С1280 — поломка
- 1.5 Неисправность С1298
- 1.6 С1441 — поломка
- 1.7 C1299 — неисправность RAV4
- 1.8 B279A — ошибка
- 1.9 В1421 — неисправность Рав 4
- 1.10 Ошибка В2799
- 1.11 Код Рав 4: U011B
- 1.12 Ошибка Р0012
- 1.13 Р0037 — поломка Рав 4
- 1.14 Неисправность Р0138
- 1.15 Ошибка Р0171
- 1.16 P0420 — поломка Рав 4
- 1.17 Ошибка P0627: Rav 4 дизель
- 1.18 Ошибка 41
- 1.19 P264A — ошибка
- 1.20 P1047 — ошибка RAV4
- 1.21 Неисправность Р1049
- 1.22 Поломка Р1155
- 1.23 Неисправность P1603
- 1.24 P1604 — код
- 1.25 Р1605 — код
- 1.26 Р1589 — неисправность
- 1.27 Р1750 — ошибка
- 1.28 Поломка Р2195
- 1.29 P2238 — поломка
- 1.30 Ошибка Р2646
- 1.31 Рав 4: ошибка AWD
- 1.32 Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель
- 1.33 Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4
- 1.34 Рав 4: ошибка АБС
- 1.35 Ошибка подушки безопасности
- 1.36 Ошибка ТРС
- 2 Рав 4: сброс ошибок
Если в более старых модификациях модели выяснить номер ошибки можно было только с помощью блинк-кода, передававшегося миганием лампочки чек, то в последних двух поколениях за это отвечает специальное табло. Теперь диагностический сканер нужен только, чтобы узнать подробности поломки, а не сам номер.
Неисправности более новых модификаций, в частности четвертого (с 2013 года) и пятого (с 2018-2019) поколений, высвечиваются на приборной панели, на специальном табло. В более старых модификациях номер ошибки узнают с помощью числа миганий лампочки Check, обозначенной восклицательным знаком.
Коды поломок современных Тойот состоят из буквы и четырех цифр. Буквы, обозначают:
- Р — ошибки КПП или мотора;
- В — неисправности деталей кузова, таких как зеркала, стеклоочистители или замки;
- С — поломки ходовой;
- U — неисправности электроники.
Цифровая часть блока включает в себя:
- первая — 0, общий для всех кодов;
- вторая цифра — номер производителя;
- третья — поломанный узел;
- четвертая и пятая — № неполадки.
С1201 — ошибка РАВ 4
Появляется, когда обороты мотора падают ниже допустимого значения. Проверяют датчик холостого хода и валы, иногда прокладку мотора.
C1223 — неисправность
Говорит о неисправности АБС. Чаще причина кроется в модуле управления.
С1241 — поломка Rav 4
Cлишком низкое напряжение. Может свидетельствовать о поломке проводов.
С1280 — поломка
Поломки электроцепей, в которых чаще виновата неисправность модуля управления.
Неисправность С1298
Некорректная работа соленоида регулировки давления. Частая причина — глюк модуля управления полным приводом или повреждение проводки.
С1441 — поломка
Свидетельство плохой работы системы курсовой устойчивости. Проверки требует усилитель.
C1299 — неисправность RAV4
Система управления полным приводом работает некорректно. Причина кроется в работе трансмиссии или поломке датчика КПП.
B279A — ошибка
В электроцепи авто произошел скачок напряжения или разряжен аккумулятор.
В1421 — неисправность Рав 4
Появление ошибки — свидетельство поломки контроллера солнечной радиации.
Ошибка В2799
Сигнал системы управления допнасосом масла в КПП слишком высокий. Часто появляется из-за низкого качества масла и сопровождается запахом гари.
Код Рав 4: U011B
Возникает при нарушении связи с управляющим модулем рычага привода клапанов. Говорит об отсутствии связи с CAN-шиной.
Ошибка Р0012
Появляется при падении уровня моторной жидкости. Если причина не в этом, нужно проверить правильность монтажа распределительного вала.
Р0037 — поломка Рав 4
Повреждение проводки второго лямбда-зонда или окисление контактов. Иногда ремонта требует подогревательный элемент.
Неисправность Р0138
В электроцепи второго регулятора кислорода первого бака зафиксирован скачок импульса. Стоит проверить проводку.
Ошибка Р0171
Свидетельство слишком бедной смеси в цилиндрах силового агрегата. Требуется проверка датчиков кислорода и массового расхода воздуха.
P0420 — поломка Рав 4
Проблемы в системе катализации. Связано с неполадками системы подогрева контроллера кислорода.
Ошибка P0627: Rav 4 дизель
Неисправность электроцепи топливного насоса. Причина может крыться в обрыве проводов, загрязнении контактов или в неисправном реле.
Ошибка 41
Регулятор положения дроссельной заслонки подает некорректный сигнал. Необходимы проверка механизма и его проводки.
P264A — ошибка
Повреждена проводка регулятора положения привода рычага клапанов первого ряда цилиндров.
P1047 — ошибка RAV4
Неисправен Valvematic. Варианты исправления повреждения включают замену устройства или проводки.
Неисправность Р1049
Проблемы с модулем управления Valvematic. Ошибка связана с неверно выставленными параметрами работы последнего. Иногда причина в коротком замыкании.
Поломка Р1155
Нагревательный элемент второго лямбда-зонда перестал работать должным образом. Виновата проводка, повреждение изоляции на ней или грязные контакты.
Неисправность P1603
Сломался внутренний модуль памяти EEEPROM и без детальной диагностики микропроцессора не обойтись.
P1604 — код
Высвечивается, когда не выходит запустить мотор. Причины могут крыться в поломках аккумулятора, иммобилайзера, датчиков кислорода и форсунок, самого силового агрегата. Часто к появлению кода приводит забитость фильтра или использование некачественного топлива.
Р1605 — код
Появляется при неверном сигнале о холостых оборотах. Причина в поломках блока управления или цилиндров, но еще ее стоит искать в датчике детонации.
Р1589 — неисправность
Говорит о неправильной калибровке нулевого положения замедления из-за неправильной стабилизации автомобиля. Необходимо повторить процедуру. Иногда вина лежит на сломанном блоке управления авто.
Р1750 — ошибка
Возникает, если что-то произошло с АBS или механизмом тормозной устойчивости машины.
Поломка Р2195
Слишком бедная топливовоздушная смесь. Причина в неисправном первом лямбда-зонде.
P2238 — поломка
Ошибка 2238 появляется, когда сигнал от первого контроллера кислорода в моторе слишком низкий. Причины в самом датчике или проводке.
Ошибка Р2646
Код — свидетельство заедания рычага привода клапанов в отключенном состоянии или иных неисправностей этой системы. Требуется тщательная проверка.
Рав 4: ошибка AWD
Появление требования проверить полный привод у Toyota связано с пробуксовкой колес и исчезает через некоторое время. Если этого не произошло, необходим анализ сканером.
Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель
Если на табло авто загорается сообщение о необходимости проверки 4ВД и мотора, то с максимальной вероятностью причина кроется в использовании колес разных размеров или просто разных производителей. Эта ошибка не приведет к большим проблемам и исчезает, если заглушить и вновь завести авто. Не рекомендуется слишком долго злоупотреблять ситуацией и откладывать полное устранение неполадки. Заменяют все колеса на полностью одинаковые, поскольку машины с 4 ВД крайне чувствительны к этому моменту.
Если к требованию проверки двигателя и 4 WD добавляется необходимость проанализировать VSC, а авто со временем вообще не заводится, владелец машины вероятнее столкнулся с поломкой одного из лямбда-зондов.
Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4
Сообщение о нехватке заряда возникает не только, если плохо работает АКБ. В некоторых случаях виновным оказывается диодный мост и тогда не обойтись без его замены.
Рав 4: ошибка АБС
Если у Тойоты загорелась лампа, то причина кроется в неисправности датчика или проводки.
Ошибка подушки безопасности
Возникает из-за перетирания проводки в сидении или шлейфа в руле. В других модификациях модели она возникает чаще из-за аварийного срабатывания подушки и тогда требуется замена блока.
Ошибка ТРС
Не указывает на неисправности, а возникает как реакция системы управления авто на наличие дополнительного иммобилайзера или сигнализации. Она исчезает после третьего глушения мотора. А чтобы она не появлялась, достаточно включать зажигание с паузой в несколько секунд.
Рав 4: сброс ошибок
Чтобы убрать поломку из памяти Тойоты нужно:
- включить зажигание;
- замкнуть контакты ТС и Е1, которые расположены на диагностической колодке;
- за три секунды 8 раз нажать на тормоз;
- дождаться мигания светодиода с периодичностью в полсекунды;
- отключить зажигание и разомкнуть контакты.
Признаком того, что ошибки удалось сбросить, будет потухшая лампа чека.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
EN / RU / ES / FR / DE
Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD
Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.
Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.
Поломки периодически возникают у автомобилей всех марок, выпускаемых любыми производителями. Диагностическая система Тойоты Рав 4 ошибки отображает в виде кодов, поэтому водитель может самостоятельно расшифровать и устранить некоторые неисправности. Это позволяет экономить на обращении в автосервис.
- Водитель Toyota Rav4 может самостоятельно расшифровать и устранить ошибки.
Как диагностировать ошибки Toyota Rav4
Автомобиль снабжен 3 группами динамических разъемов. В зависимости от года выпуска, элементы могут располагаться как в салоне, так и под капотом.
Также, диагностику машины можно выполнить без специальных технических средств. Для работы используют проволоку, которую сгибают буквой П.
Диагностику выполняют так:
- Отключают систему зажигания машины. Откидывают капот, удаляют колпак блока DLC 1. На крышке должны иметься надпись Diagnostic, перечень разъемов.
- Подготовленную ранее проволоку вводят в гнезда, помеченные кодами E1, TE1. Если в салоне расположен порт DLC3, для диагностики используются гнезда CG, TC.
- Замыкают концы проволоки.
- Заводят машину, обращают внимание на индикатор CHECK. После расшифровки кода узнают, какая проблема возникла в автомобиле.
Неисправности делятся на:
- общие поломки;
- проблемы в работе КПП (коробки передач);
- поломки электронных компонентов;
- неполадки в датчиках.
- Неисправности бывают также и в работе КПП.
Общие неисправности
Изучить такие поломки поможет таблица:
Коды ошибок Rav4 | Расшифровка ошибки |
B126A | Сбои в работе или выход из строя управляющего стартером узла |
B1608 | С помощью этого кода система сообщает о проблемах с подушками безопасности. При появлении таких символов проверяют датчики и пиропатроны, а также провода, с помощью которых они подключаются к автомобильной электросети. |
B1801 | Повреждена цепь подушки безопасности, расположенной на водительской стороне |
4134 | Ошибка возникает в автомобилях, выпущенных после 2011 г., при считывании неподходящим сканером. Кроме того, код может появляться при поломке ABS-системы. Для уточнения причины нужно выполнить диагностику с использованием подходящего устройства. |
А799 | В официальной инструкции по эксплуатации Рав 4 такая ошибка отсутствует. Она возникает при применении неподходящего сканера. |
P004B | Поломка левой турбины |
P004C | Сбои в работе турбокомпрессора. Причиной становится снижение напряжения в бортовой сети. Устранение ошибки начинают с осмотра компрессорного блока. |
P004D | Неисправен один из соленоидов турбокомпрессора |
P011B | Повышена температура охлаждающей жидкости или впускаемого воздуха. Такие значения на экране появляются при некорректной работе датчиков соответствующих блоков. Проверяют эти детали. |
P0017 | Сбои при корреляции контроллера. Неисправность возникает из-за смещения коленчатого и распределительного валов. |
P0093 | Свидетельствует об утечке бензина или дизельного топлива. Проблема возникает при пробое бака или разрушении плунжеров топливного фильтра. Следует проверить и форсунки. |
P0441 | Засорение системы улавливания топливных паров |
P0442 | Обнаружение утечки бензина, возникающей из-за нарушения целостности бака |
P0446 | Сбои в работе узла улавливания топливных паров или продувочного блока. Код может отображаться при поломке датчика выбросов. В первую очередь нужно прозвонить все магистрали бортовой сети. Причина может крыться в обрыве цепи электропитания контроллера. |
P0456 | Утечка паров бензина или дизельного топлива |
P0741 | Неправильное положение сцепления |
P0773 | Возникает на автомобилях с КПП «робот». Причиной становится выход из строя соленоида E. Проблема возникает из-за замыкания или повреждения установленной в обмотке детали. Работу по устранению ошибки начинают с чистки контактов, разбора трансмиссионного узла. Иногда требуется замена соленоидов. |
P0820 | Возникает при сбоях функционирования переключателя передач. |
P1238 | Ошибка появляется из-за неправильной работы одного из контуров насоса. Необходимо проверить блок, убедиться в исправности фильтра. |
P1248 | Означает снижение мощности или деактивацию силового агрегата. Ошибка возникает при неисправности системы удаления выхлопных газов. |
P1262 | Код свидетельствует о поломке второго датчика турбонагнетателя. Нужно осмотреть все патрубки системы, оценить работоспособность контроллера. |
P1601 | Повышена температура блока ЕСМ |
P1602 | Обнаружение системой управления критического падения мощности аккумулятора. Проверяют и подзаряжают батарею. |
P1635 | На старых автомобилях такая ошибка выявляется при неправильном положении осей и шин, нахождении рабочих показателей за пределами допустимых значений |
P2002 | Засорение двигательного фильтра |
P2463 | Загрязнение фильтра дизельного мотора. Такая ошибка сочетается со сбоями в функционировании двигателя: самостоятельной остановкой, просадками при нажатии на педаль газа, падением мощности. Нужно оценить чистоту фильтра, заменить его при наличии повреждений. |
P2646 | Неправильное срабатывание системы управления приводом клапана |
C120A | Код свидетельствует о некорректной настройке ЭБУ. Причиной становится использование устаревшей версии программы |
C1207 | Неправильная настройка стартерного механизма. Появление ошибки сопровождается проблемами с запуском мотора. |
C1208 | Неправильное положение руля. Если датчик соответствующего блока менялся недавно, он может быть неоткалиброванным. Проверяют и целостность шлейфа, с помощью которого подключается деталь. |
С1515 | Не сделана калибровка или подстройка контроллера крутящего момента |
C1223 | Код считается общим для неисправностей ABS-системы. Причин возникновения ошибки много, начиная от контроллеров, заканчивая управляющим блоком. |
C1238 | Свидетельствует о проникновении загрязнений в зазор между ротором и регулятором вращения колеса с левой стороны. Избавиться от неисправности помогает очищение штекера и контактов. |
С1242 | Перебои в работе узлов VSC и ABS. Нужно проверить исправность блоков управления этими узлами, чистоту контактов датчиков. |
C1377 | Ошибка может возникать из-за поломок конденсаторного модуля, расположенного на микропроцессорной плате |
C1401 | Общие сбои в работе противоскользящей системы |
C1441 | Неполадки системы устойчивости. Причину нужно искать в блоке усилителей. |
C1452 | Снижение давления в гидроаккумуляторе. Нужно тщательно проверить блок, подключаемые к нему трубки. |
C1542 | Проблемы с модулем противоскольжения. Проверяют:
|
C2540 | Ошибка свидетельствует о снижении мощности гибридного модуля. Код не возникает на инжекторах. Обнаружить причину проблемы достаточно сложно, нужно тщательно проверять автомобиль. |
Ошибки трансмиссии
При возникновении неисправностей этого узла отображаются такие коды:
Ошибка | Расшифровка |
B2281 | Ошибка обнаруживается при проблемах с переключением селектора в режим парковки. Причинами становятся:
|
P0504 | Неполадки в блоке управления трансмиссией |
P0909 | Ошибка связана с неисправностью:
|
Р0910 | Код отображается при возникновении следующих неисправностей:
|
Р1732 | В некоторых версиях автомобилей Тойота код возникает при достижении предела параметров трансмиссии. Необходимо проверить КПП, провести обучение узла. |
Неисправность датчиков
При выходе этих элементов из строя индикатор показывает следующие значения:
Код | Расшифровка |
P2A00 | Неисправен кислородный контроллер |
P0031 | Лямбда-зонд работает некорректно. Необходимо проверить кислородный датчик, находящийся на коллекторном блоке. |
P0051 | Неисправен кислородный регулятор, расположенный на впускном коллекторе. Проблема может возникать при обрыве кабелей, коротком замыкании или загрязнении контактов. При появлении такого кода тщательно проверяют качество элементов электрической цепи. |
Р0105 | Поломка датчика давления воздуха. Нужно осмотреть сам элемент и места его подключения к бортовой сети. |
P0115 | Индикаторы Тойоты Рав 4 такую ошибку отображают редко. Ее возникновению способствует поломка контроллера охлаждающей системы. Проверяют сам элемент и его контакты с проводкой. |
P0120 | Свидетельствует о некорректной работе датчиков положения педали газа или дроссельного блока. При выходе из строя обоих элементов возникают проблемы в функционировании силового агрегата. Система перестает реагировать на нажатие педали. |
P0121 | Ошибка определителя положения педали. Если контроллер исправен, код появляется на индикаторной панели из-за сбоев в работе заслонки дросселя. |
P0125 | Снижение температуры хладагента. Поломку нужно искать в термостате или лямбда-зонде. |
P0131 | Неисправен первый кислородный датчик или оборван подведенный к нему кабель. |
P0137 | Ухудшение сигнала, подаваемого с выходного модуля кислородного контроллера. Проверить нужно второй по счету элемент, расположенный в 1 банке мотора. |
P0156 | Неисправность 2 лямбда-зонда, расположенного во 2 банке двигателя. |
P0330 | Повреждение проводки 2 контроллера детонации. При поломке детали запуск мотора усложняется или становится невозможным. При работе на холостых оборотах мотор начинает троить. |
P0500 | Поломка датчика скорости. Соответствующие данные неправильно отображаются на спидометре. При появлении такого кода нужно:
|
P0505 | Возникает при неисправности контроллера холостого хода. При появлении такой проблемы двигатель работает нестабильно, обороты скачут. |
Р0556 | Код свидетельствует о сбоях в функционировании датчика давления, расположенного в тормозной системе. Устройство отправляет сигнал, отличающийся от нормальных показателей. Деталь требует замены. |
P0776 | Поломка клапанов системы регулировки давления |
P0793 | Некорректная работа регулятора оборотов трансмиссии. Возникает по причине неправильного сопротивления или повреждения проводки. Иногда код появляется по причине выхода контроллера паркинга из строя. |
Р0915 | Расхождение в сигналах, отправляемых с головного и дополнительного датчиков КПП |
P0919 | Неисправность управляющей системы механизма переключения передач |
P1100 | Комбинация отображается при перебоях в функционировании измерителя расхода воздуха. Нужно проверить работоспособность узла, убедиться в чистоте контроллера. Если датчик засорен, его прочищают с помощью специального средства. |
P1116 | Поломка термодатчика охлаждающей системы. Нужно проверить прочность контакта детали с проводкой, целостность питающей линии. |
P1121 | Возникает при выходе из строя определителя положения педали газа. Устройство отправляет электронному блоку некорректный сигнал. Нужно тщательно проверить регуляторы. |
P1125 | Общие поломки контроллера дроссельного механизма |
P1128 | Поломка датчика верхнего уровня с подогревательной системой |
P1150 | Невозможность распознавания нагревательного элемента кислородного регулятора, находящегося во 2 блоке |
P1250 | Комбинация отображается при неисправности:
|
B1100 | Поломка контроллеров подушки безопасности. Нужно проверить все кабели, подключаемые к блоку управления. Ошибка появляется не только из-за контроллера, но и из-за нарушения контакта проводов. |
B1153 | Неисправность регулятора положения кресел. Нужно проверить контроллеры, расположенные с водительской и пассажирской стороны. |
B1421 | Поломка датчика солнечной радиации, находящегося на водительской стороне |
C0200 | Возможные причины:
|
Поломка электроники
О таких проблемах сообщают следующие коды:
Ошибка | Значение |
P0010 | Повреждены кабели индикатора позиции распределительного вала |
P0057 | Обрыв линии питания нагревательного элемента кислородного датчика. Осматривать нужно не только проводку, но и контакты. Эта система часто выходит из строя при использовании некачественного топлива. |
P0110 | Обрыв или повреждение кабелей термодатчик воздуха на впуске |
P0100 | Неисправность питающей линии контроллера расхода воздуха |
P0118 | Усиление сигнала термодатчика системы охлаждения. Появляется из-за замыкания, при котором повышается напряжение в питающей линии. |
P0102 | Неправильный сигнал датчика расхода воздуха или его отсутствие |
P0138 | Усиление импульса в цепи второго кислородного контроллера. Устройство располагается в 1 банке. |
P0037 | Распространенные причины ошибки:
|
P0038 | Повышение напряжения на питающем кабеле нагревательного компонента кислородного датчика. Проверяют деталь, расположенную в 1 банке мотора. |
P0045 | Появление кода сочетается с:
Ошибка связана с повреждением электрической линии управляющего давлением наддува клапана. |
P0134 | Невозможность обнаружения сигнала с кислородного контроллера. Нужно оценить активность импульса. |
P0158 | Повышенная мощность выходного импульса 2 лямбда-зонда, расположенного во 2 банке. |
P0191 | Плохое качество сигнала с датчиков топливной системы |
P0192 | Ослабление импульса от контролера давления, находящегося в топливном рампе |
P1497 | Поломка термодатчика на впуске, передача некорректного сигнала |
P0200 | Повреждение электрической цепи форсунок. Проверять придется все подобные детали. |
Р0325 | Неисправность цепи регулятора детонации. Двигатель в этом случае может работать некорректно. |
P0343 | Скачок напряжения на участке, подсоединенном к регулятору распредвала. |
Двузначные коды
К этой категории относятся следующие ошибки:
Код | Значение |
11 | Отсутствие питания на модуле EFI. Нужно проверить все провода и контакты, подсоединяемые к этому блоку. Возможные неисправности:
|
12 | Отсутствует сигнал контроллера оборотов мотора |
13 | Проблема аналогична предыдущей, однако импульс не поступает при работе двигателя на высоких оборотах |
14 | Отсутствие сигнала от отрицательного элемента катушки зажигания |
15 | Поломка аналогична предыдущей. Однако из строя при этом выходит другая катушка. |
16 | Отсутствие связи с управляющим блоком трансмиссии |
17 | Некорректный импульс от контроллера положения распредвала. Нужно проверить линию питания датчика. |
18 | Неправильный сигнал второго регулятора распределительного вала. Необходимо выполнить аналогичные предыдущим диагностические процедуры. |
19 | Неправильная работа контроллера педали газа |
21 | Некорректный сигнал кислородного регулятора. Проблему нужно искать в нагревательном элементе левого лямбда-зонда. |
25 | Обеднение смеси в цилиндрах двигателя |
29 | Неисправен лямбда-зонд |
32 | Поступление неправильного импульса от расходометра |
36 | Изменение давления в камере сгорания |
Расшифровка частых ошибок Toyota Rav 4
Знание наиболее распространенных неисправностей облегчает самостоятельный ремонт автомобиля.
С1201
В этом случае система считает работу двигателя некорректной. Обороты мотора неспособны достигнуть нормальных значений. При обнаружении кода C1201 нужно проверить контроллеры холостого хода и валы.
- При ошибке С1201 двигатель работает некорректно.
Проблема может крыться и в силовом агрегате, например повреждении прокладки или головки блока.
C1223
Свидетельствует о неисправности ABS. Проверять нужно модуль управления.
С1241
Возникает при отклонении от нормы напряжения, замеряемого на токововыводах дополнительной батареи. Сигнал контроллеров в этом случае не соответствует стандартным параметрам.
С1280
Свидетельствует об обрыве электрических цепей. Ошибка возникает при поломке управляющего модуля.
С1298
Такая комбинация высвечивается при неполадках в соленоидах регулятора давления. Если узел исправен, причину ищут в проводке или управляющем блоке полного привода.
С1441
Расшифровывается как «низкая производительность системы торможения». Неисправности нужно искать в модуле курсовой устойчивости (его усилительном компоненте).
- Ошибка С1441 означает низкую производительность торможения.
C1299
Означает отказ системы управления полного привода. Проблему ищут в системе сцепления и самой трансмиссии. Она может возникать при поломке датчика КПП или гидротрансформатора.
B279a
Код отображается при нарушении связи между управляющим блоком и модулем ЕСМ. Причиной ошибки становится разряд аккумулятора.
Реже сбои оказываются связанными с перепадами напряжения.
В1421
Эта комбинация означает проблемы с контроллером солнечного освещения. Деталь находится спереди, с пассажирской стороны.
В2799
Появлению кода способствуют:
- Нарушение связи между блоком управления, двигателем и модулем идентификационного кода. Нужно тщательно проверить жгут кабелей, соединяющих эти компоненты.
- Обрыв электрической цепи. Нужно продиагностировать ЕСМ-блок. Обратить внимание нужно и на целостность кабелей.
- Расхождение идентификационных данных, обнаруживаемое при передаче данных от ЕСМ. Нужно продиагностировать этот модуль.
U011b
На некоторых автомобилях такое сочетание символов обнаруживается при прерывании связи с системой управления рычагом приводного блока клапанов.
Возможно, узел распознал отсутствие обмена информацией с цифровой CAN-шиной.
Р0012
Номер свидетельствует о неисправности регулятора газораспределительного механизма. Она возникает из-за снижения уровня жидкости в силовом агрегате.
- Р0012 означает неисправность газораспределительного механизма.
Реже причиной становится неправильная установка распределительного вала, ремня ГРМ или привода контроллера фаз. Проверить нужно:
- Фильтры магнитных клапанов системы газораспределения. Детали могут быть загрязнены или повреждены.
- Утечку жидкости возле посадочных поверхностей газораспределительных фаз.
- Прекращение подачи жидкости на приводной механизм.
- Ремень ГРМ на наличие признаков износа.
Р0037
Главная причина появления такого кода – нарушение целостности кабеля, подключаемого к подогревательному элементу кислородного контроллера.
Система управления обнаруживает ухудшение сигнала, поступающего от датчика.
Неисправность возникает по причине:
- поломки подогревательной детали;
- выхода из строя предохранителя лямбда-зонда;
- нарушения целостности проводки, короткого замыкания в цепи;
- окисления контакта в колодке питания;
- перебоев в работе ЕСМ-блока.
Р0138
Возникает из-за повышения импульса, проходящего по цепи кислородного регулятора. Проверяют деталь, расположенную в 1 банке.
- Р0138 указывает на повышение импульса кислородного регулятора.
Р0171
Свидетельствует об обеднении топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В первую очередь, проверяют компрессию мотора.
Диагностике подлежат и влияющие на образование смеси датчики расхода воздуха и кислородный контроллер.
P0420
Свидетельствует о снижении эффективности катализатора, проблему нужно искать в 1 банке. Признаки поломки возникают через 5 минут после запуска двигателя. Ремонту в этом случае подлежит нагревательная система контроллера кислорода.
P0627 на дизеле
Код указывает на неисправность цепи топливного насоса. Нужно осмотреть провода, контакты, реле.
Ошибка 41
Регулятор дроссельной заслонки отсылает неправильный сигнал. Проверяют сам механизм и подведенные к нему кабели.
P264a
Повреждена проводка или колодки отключены от регулятора приводного механизма. Речь идет о компонентах, расположенных в первом ряду.
- Если проводка повреждена, вы увидите ошибку P264a.
P1047
В этом случае неисправен блок Valvematic.
Микропроцессор фиксирует ошибку, допущенную при настройке модуля. Проблема возникает из-за обрыва проводки первого ряда.
Р1049
Указывает на неправильный ввод параметров узла Valvematic. Реже при появлении такого кода обнаруживается короткое замыкание.
Р1155
Свидетельствует о некорректной работе лямбда-зонда 2. Поломка возникает из-за пробоя изоляции проводки или загрязнения клемм.
P1603
Комбинация отражает сбои в работе модуля EEEPROM. Без тщательной диагностики процессора не обойтись.
P1604
Причинами ошибки становятся:
- повреждение или разряд аккумулятора;
- поломка системы зажигания;
- заливка некачественного топлива;
- некорректное функционирование иммобилайзера;
- неправильная работа противоугонной системы;
- критические поломки мотора;
- засорение фильтров, которые задействуются при запуске;
- выход из строя форсунок.
- Причиной ошибки P1604 становится разряд аккумулятора.
Р1605
Такая комбинация указывает на получение неправильных данных о холостых оборотах. Проблема возникает из-за множества причин, например поломки ЭБУ или цилиндров.
Чаще всего обнаруживается выход из строя контроллера детонации.
Р1589
Код появляется при:
- неправильном осуществлении калибровки положения датчика замедления;
- неисправности системы SRS;
- нестабилизированном положении автомобиля во время калибровки;
- некорректной работе управляющего блока.
Р1750
Указывает на перебои в работе тормозной системы. Осматривают механизм устойчивости или модуль ABS.
Р2195
Указывает на обеднение топливной смеси. Проблема связана с данными, пересылаемыми кислородным датчиком 1 ряда.
P2238
В этом случае требуется осмотр лямбда-зонда. Сигнал, отправляемый регулятором, слишком слаб.
- Если вы увидели ошибку P2238, проверьте лямбда-зонд.
Р2646
Свидетельствует о заедании привода клапанов при отключении двигателя. Реже выявляются другие проблемы в работе этой системы. Нужно тщательно продиагностировать устройство.
Ошибка awd
Код указывает на необходимость проверки полного привода.
Сопровождается пробуксовкой колес, самопроизвольно исчезает через несколько часов. Если такого не происходит, требуется проверка сканером.
Зарядите аккумуляторную батарею
Сообщение появляется не только при разряде АКБ. Иногда обнаруживается неисправность диодного моста. Деталь нужно заменять.
4wd
Главной причиной считается установка колес разных марок или размеров. Ошибка не вызывает проблем, она исчезает при повторном запуске автомобиля.
- Установка колес разных марок приводит к ошибке 4wd.
Однако откладывать замену колес на одинаковые не стоит. Двигатель чувствителен к таким моментам.
Ошибка АБС
В этом случае загорается соответствующая лампа. Причину ищут в пробое проводки или поломке контроллера.
Неисправность подушки безопасности
Связана с повреждением шлейфа или кабеля в рулевой колонке. В некоторых автомобилях такая комбинация появляется при срабатывании подушки.
4lo
Указывает на поломку системы привода коробки передач. Нужно тщательно осмотреть все разъемы и датчики. Проблема кроется в неправильном функционировании блокировщика межосевого дифференциала.
Ошибка ТРС
Код не свидетельствует о наличии неисправности. Таким образом система реагирует на установку сигнализации или дополнительного иммобилайзера. Сбросить ошибку помогает незначительная отсрочка включения зажигания.
Как сбросить ошибки на Toyota Rav 4
Поломку из памяти системы стирают так:
- Активируют зажигание. Замыкают контакты E1 и TC, находящиеся на диагностической колодкой.
- Нажимают на педаль тормоза 8 раз за 3 секунды. Дожидаются, пока загорится светодиод.
- Деактивируют зажигание, разводят контакты.
О том, что ошибка сброшена, свидетельствует затухание индикатора CHECK.
Рекомендуем к прочтению – ect pwr.
Диагностика ошибок Тойота РАВ 4
Во всех автомобилях, в том числе и в автомобиле Тойота РАВ 4 встроено множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. На основании этого формируется код ошибки, который важен для диагностики и устранения неисправности автомобиля.
Диагностировать неисправности автомобиля и ликвидировать их вам помогут в автосервисе Toyota
Индикаторы, сигнализирующие о проблемах:
1. Индикатор Check Engine — обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota.
2. Индикатор OD OFF — оповещает о том, что что-то не так с АККП.
3. Индикатор SRS – высвечивается при обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности.
4. Индикатор ABS — говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
5. Светящуюся лампочку TRC – свидетельствует о поломке в антибуксовочной системе.
В автомобилях Toyota RAV 4 как правило установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки располагаются под капотом автомобиля и внутри салона, в зависимости от года выпуска кроссовера. Самодиагностику автомобиля можно провести без наличия специального сканера. Для этого нужна проволока. Ее следует согнуть, как букву П.
Сначала необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно:
1. Открыть капот и снять крышку с блока DLC 1.
2. На крышке будет написано Diagnostic.
3. Изучить список разъёмов.
4. Подготовленную проволоку вставить в гнезда, которые подписаны на крышке как TE1 и E1.
5. Если в машине разъём DLC3, тогда нужны гнезда TC и CG.
6. Замкнуть проволоку.
Далее завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. Это поможет определить номер ошибки, что совсем не сложно. Нужно сосчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или чуть меньше. Если лампочка прекратила мигать примерно на 1 — 2 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. К примеру, индикатор может мигнуть 3 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1 — 2 секунде и снова замигает 4 раза. Следовательно, код ошибки 34.
Иногда сразу обнаруживаются несколько неполадок и тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 3 — 5 секунд означает переход к следующему коду.
Когда индикатор моргает больше 10 раз без перерывов, это значит, что неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.
Рекомендуется приобрести автомобильный сканер для диагностики, с помощью которого можно провести диагностику и настройку бортового компьютера.
Если сканера нет, то коды ошибок расшифровывают с помощью таблицы.
Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями электрики, трансмиссии, датчиков, кузовных составляющих, двигателя.
№ пп | Расшифровка названия ошибки | Код ошибки |
1 | Наличие данной ошибки неисправности свидетельствует, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить целостность механизма. Если цел, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом. | c1298 |
2 | Этот код ошибки высвечивается, когда обороты двигателя ниже нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы, а также провести проверку силового агрегата. | С1201 |
3 | Ошибка может появляться, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема, повреждена цепь питания В1. | P1047 |
4 | Код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан. | P2646 |
5 | Ошибка появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой. | Р1750 |
6 | Комбинация является сигналом того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода. | Р0138 |
7 | Ошибка указывает на то, что следует проверить работу датчика DSU на коробке передач. | P2757 |
8 | Код появляется на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была безуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам: замок зажигания неисправен;иммобилайзер работает некорректно;аккумуляторная батарея разрядилась или повредилась;водитель использует некачественное топливо;противоугонная система неисправна;поломка в двигателе;фильтр, влияющий на запуск двигателя, забит;проблема в форсунках или кислородных датчиках. | Р1604 |
9 | Ошибка означает наличие обрыва цепи со стороны водителя. Блок системы безопасности SRS обнаруживает эту неисправность, для исправления нужно проводить диагностику. | B1811 |
После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив следующий алгоритм действий:
- Включить систему зажигания.
- Замкнуть контакты под названием TC и E1, после чего память блока управления обнулится.
- Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 5 секунд (минимум 10 раз).
- Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждую секунду.
- Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.
Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.
Источник
Коды ошибок Toyota Rav 4
Впервые полноценная система самодиагностики появилась у второго поколения РАВ 4 в 2001 году, но современная цифровая зашифровка ошибок из пяти символов была введена на машинах 3 поколения после фейслифтинга в 2010-11. Коды неисправностей Тойота RAV4 позволяют оперативно выяснить состояние каждого узла автомобиля.
Если в более старых модификациях модели выяснить номер ошибки можно было только с помощью блинк-кода, передававшегося миганием лампочки чек, то в последних двух поколениях за это отвечает специальное табло. Теперь диагностический сканер нужен только, чтобы узнать подробности поломки, а не сам номер.
Расшифровка кодов ошибок РАВ 4
Неисправности более новых модификаций, в частности четвертого (с 2013 года) и пятого (с 2018-2019) поколений, высвечиваются на приборной панели, на специальном табло. В более старых модификациях номер ошибки узнают с помощью числа миганий лампочки Check, обозначенной восклицательным знаком.
Коды поломок современных Тойот состоят из буквы и четырех цифр. Буквы, обозначают:
- Р — ошибки КПП или мотора;
- В — неисправности деталей кузова, таких как зеркала, стеклоочистители или замки;
- С — поломки ходовой;
- U — неисправности электроники.
Цифровая часть блока включает в себя:
- первая — 0, общий для всех кодов;
- вторая цифра — номер производителя;
- третья — поломанный узел;
- четвертая и пятая — № неполадки.
С1201 — ошибка РАВ 4
Появляется, когда обороты мотора падают ниже допустимого значения. Проверяют датчик холостого хода и валы, иногда прокладку мотора.
C1223 — неисправность
Говорит о неисправности АБС. Чаще причина кроется в модуле управления.
С1241 — поломка Rav 4
Cлишком низкое напряжение. Может свидетельствовать о поломке проводов.
С1280 — поломка
Поломки электроцепей, в которых чаще виновата неисправность модуля управления.
Неисправность С1298
Некорректная работа соленоида регулировки давления. Частая причина — глюк модуля управления полным приводом или повреждение проводки.
С1441 — поломка
Свидетельство плохой работы системы курсовой устойчивости. Проверки требует усилитель.
C1299 — неисправность RAV4
Система управления полным приводом работает некорректно. Причина кроется в работе трансмиссии или поломке датчика КПП.
B279A — ошибка
В электроцепи авто произошел скачок напряжения или разряжен аккумулятор.
В1421 — неисправность Рав 4
Появление ошибки — свидетельство поломки контроллера солнечной радиации.
Ошибка В2799
Сигнал системы управления допнасосом масла в КПП слишком высокий. Часто появляется из-за низкого качества масла и сопровождается запахом гари.
Код Рав 4: U011B
Возникает при нарушении связи с управляющим модулем рычага привода клапанов. Говорит об отсутствии связи с CAN-шиной.
Ошибка Р0012
Появляется при падении уровня моторной жидкости. Если причина не в этом, нужно проверить правильность монтажа распределительного вала.
Р0037 — поломка Рав 4
Повреждение проводки второго лямбда-зонда или окисление контактов. Иногда ремонта требует подогревательный элемент.
Неисправность Р0138
В электроцепи второго регулятора кислорода первого бака зафиксирован скачок импульса. Стоит проверить проводку.
Ошибка Р0171
Свидетельство слишком бедной смеси в цилиндрах силового агрегата. Требуется проверка датчиков кислорода и массового расхода воздуха.
P0420 — поломка Рав 4
Проблемы в системе катализации. Связано с неполадками системы подогрева контроллера кислорода.
Ошибка P0627: Rav 4 дизель
Неисправность электроцепи топливного насоса. Причина может крыться в обрыве проводов, загрязнении контактов или в неисправном реле.
Ошибка 41
Регулятор положения дроссельной заслонки подает некорректный сигнал. Необходимы проверка механизма и его проводки.
P264A — ошибка
Повреждена проводка регулятора положения привода рычага клапанов первого ряда цилиндров.
P1047 — ошибка RAV4
Неисправен Valvematic. Варианты исправления повреждения включают замену устройства или проводки.
Неисправность Р1049
Проблемы с модулем управления Valvematic. Ошибка связана с неверно выставленными параметрами работы последнего. Иногда причина в коротком замыкании.
Поломка Р1155
Нагревательный элемент второго лямбда-зонда перестал работать должным образом. Виновата проводка, повреждение изоляции на ней или грязные контакты.
Неисправность P1603
Сломался внутренний модуль памяти EEEPROM и без детальной диагностики микропроцессора не обойтись.
P1604 — код
Высвечивается, когда не выходит запустить мотор. Причины могут крыться в поломках аккумулятора, иммобилайзера, датчиков кислорода и форсунок, самого силового агрегата. Часто к появлению кода приводит забитость фильтра или использование некачественного топлива.
Р1605 — код
Появляется при неверном сигнале о холостых оборотах. Причина в поломках блока управления или цилиндров, но еще ее стоит искать в датчике детонации.
Р1589 — неисправность
Говорит о неправильной калибровке нулевого положения замедления из-за неправильной стабилизации автомобиля. Необходимо повторить процедуру. Иногда вина лежит на сломанном блоке управления авто.
Р1750 — ошибка
Возникает, если что-то произошло с АBS или механизмом тормозной устойчивости машины.
Поломка Р2195
Слишком бедная топливовоздушная смесь. Причина в неисправном первом лямбда-зонде.
P2238 — поломка
Ошибка 2238 появляется, когда сигнал от первого контроллера кислорода в моторе слишком низкий. Причины в самом датчике или проводке.
Ошибка Р2646
Код — свидетельство заедания рычага привода клапанов в отключенном состоянии или иных неисправностей этой системы. Требуется тщательная проверка.
Рав 4: ошибка AWD
Появление требования проверить полный привод у Toyota связано с пробуксовкой колес и исчезает через некоторое время. Если этого не произошло, необходим анализ сканером.
Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель
Если на табло авто загорается сообщение о необходимости проверки 4ВД и мотора, то с максимальной вероятностью причина кроется в использовании колес разных размеров или просто разных производителей. Эта ошибка не приведет к большим проблемам и исчезает, если заглушить и вновь завести авто. Не рекомендуется слишком долго злоупотреблять ситуацией и откладывать полное устранение неполадки. Заменяют все колеса на полностью одинаковые, поскольку машины с 4 ВД крайне чувствительны к этому моменту.
Если к требованию проверки двигателя и 4 WD добавляется необходимость проанализировать VSC, а авто со временем вообще не заводится, владелец машины вероятнее столкнулся с поломкой одного из лямбда-зондов.
Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4
Сообщение о нехватке заряда возникает не только, если плохо работает АКБ. В некоторых случаях виновным оказывается диодный мост и тогда не обойтись без его замены.
Рав 4: ошибка АБС
Если у Тойоты загорелась лампа, то причина кроется в неисправности датчика или проводки.
Ошибка подушки безопасности
Возникает из-за перетирания проводки в сидении или шлейфа в руле. В других модификациях модели она возникает чаще из-за аварийного срабатывания подушки и тогда требуется замена блока.
Ошибка ТРС
Не указывает на неисправности, а возникает как реакция системы управления авто на наличие дополнительного иммобилайзера или сигнализации. Она исчезает после третьего глушения мотора. А чтобы она не появлялась, достаточно включать зажигание с паузой в несколько секунд.
Рав 4: сброс ошибок
Чтобы убрать поломку из памяти Тойоты нужно:
- включить зажигание;
- замкнуть контакты ТС и Е1, которые расположены на диагностической колодке;
- за три секунды 8 раз нажать на тормоз;
- дождаться мигания светодиода с периодичностью в полсекунды;
- отключить зажигание и разомкнуть контакты.
Признаком того, что ошибки удалось сбросить, будет потухшая лампа чека.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник