Расшифровка ошибок ниссан цефиро

Как известно, большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива. Этим, в частности, занимается бортовой компьютер. Для управления функционированием двигателя используется великое множество различных датчиков, количество которых варьируется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов системы. Конечно же данная система, как правило, выявляет только грубые нарушения функционирования тех или иных блоков и датчиков. Есть датчики, которые вообще трудно поддаются диагностике. Например, кислородный датчик очень трудно поддается диагностике и компьютер, вероятнее всего, вам выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его умирания. Не всегда определяется «уход» температурного датчика. Но так или иначе это большое подспорье при обнаружении неисправностей. При обнаружении «мертвого» датчика система исключает его из цикла опроса и вводит «эмулятор», который представляет из себя таблицу с усредненными значениями для различных режимов, жестко прошитую в память компьютера. Я полагаю что конечно же существуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала и/или распредвала. Это можно было бы проверить, отключив их на работающем двигателе, но это работа для настоящих «камикадзе», коим я не являюсь :)

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок. Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

Теперь самое время перейти к делу. Поскольку сей замечательный сайт собрал под своей крышей владельцев вполне определенной модели автомобиля, то далее мы будем говорить именно о нем, о Nissan Cefiro с кузовом серии А32 и двигателем серии VQxxDE. На этой модели используется тип III ODB (on board diagnostics).

Для того, что бы запустить индикацию кодов ошибок для этой модели вовсе необязательно лезть под капот. Все делается не снимая «белых перчаток». Я надеюсь все знают где открывается капот вашей машины?! :) Так вот чуть выше него есть небольшой лючек. Открыв его вы увидите стройные ряды разноцветных предохранителей, справа от которых видим вертикальный двухрядный разъем предположительно серого цвета. Это и есть диагностический разъем, который нас интересует.

image.gif

Желтым цветом на рисунке показаны контакты (‘CHK’ и ‘IGN’), которые нас интересуют (для большинства это будет слева сверху). Далее нам понадобится небольшой кусок провода или просто металлическая канцелярская скрепка. Включаем зажигание (положение ON). На приборной панели должен загореться индикатор ‘Check Engine’. Замыкаем эти два контакта на время чуть более 2 сек (медленно сосчитайте до трех и этого будет достаточно).

Индикатор ‘Check Engine’ начнет мигать, последовательно показывая все коды неисправностей, которые зафиксировал компьютер после последнего ресета. Коды индицируются в следующем формате: длинные вспышки — десятки, пауза, короткие вспышки — единицы. Например, «34» будет выглядеть так:

image.gif

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет. Если компьютер показал код «55», значит он не зафиксировал неисправности и у вас, возможно, все в порядке.

Ресет (сброс всех кодов) выполняется повторным замыканием (более 2 сек.) контактов ‘CHK’ и ‘IGN’, естественно при условии, что в данный момент система находиться в режиме индицирования кодов. После ресета индикатор ‘Check Engine’ перестанет мигать и компьютер перейдет в нормальный режим.

Если вы хотите убедиться что ресет прошел успешно, еще раз перейдите у режим индикации кодов, замкнув ‘CHK’ и ‘IGN’. Если вы все сделали правильно, компьютер покажет «55».

Код Устройство Что делать / перевод

11*​

Camshaft position sensor / circuit Check the camshaft position sensor and circuit (датчик положения распредвала)

12​

Mass airflow sensor/circuit Mass airflow sensor source or ground circuit(s) may be shorted or open. Check the mass airflow sensor or circuit. (датчик расхода воздуха)

13​

Coolant temperature sensor Coolant sensor or circuit may be shorted or open. Check the coolant temperature sensor & circuit. (датчик тепмературы охлаждающей жидкости)

14*​

Vehicle speed sensor Vehicle speed sensor signal circuit is open. (датчик скорости)

21*​

Ignition signal The ignition signal in the primary circuit is not entered during engine cranking or running (See a dealer service department or other qualified repair shop). (что-то вроде потери сигнала зажигания в первичной цепи)

25?​

Idle Air Control Valve (IACV-AAC) Клапан холостого хода

28​

Overheat condition Check the cooling fans & circuits. (Перегрев. Предположительно ставился только на GST)

31​

ECM control unit ECM input signal is beyond «normal» range (See a dealer service department or other qualified repair shop) (Это собственно сам компьютер. Данный код сообщает что входной сигнал за пределами «нормального»)

32​

EGR function EGR control valve does not operate (Клапан управления рециркуляцией выхлопных газов)

33​

Oxygen sensor Oxygen sensor circuit is open. (Кислородный датчик. По одной из версий множества таблиц есть указание на то, что это фронтальный кислородник, и ставился он только на машины с ручной коробкой и для Калифорнии)

34*​

Knock sensor Knock sensor circuit is open or shorted. (детонационный датчик)

35​

Exhaust gas temperature sensor Exhaust gas temperature sensor circuit is open or shorted. ( датчик температуры выхлопных газов, возможно что в EGR)

36​

EGRC-BPT valve problem Check this component & its circuit. (что-то с BPT-клапаном (противодавления) или датчиком высоты его открытия (см. код 32)? )

37​

Closed loop operation Front oxygen sensor malfunction, or circuit malfunction shorted or open. (первичный кислородный датчик)

41​

Intake air temperature Check sensor & sensor malfunction circuit. (датчик температуры воздуха)

43​

Throttle position sensor (TPS) TPS circuit is open or shorted. (датчик положения дроссельной заслонки)

45?​

Injector Leak Потекли форсунки

51?​

Injector Circuit Замыкание в форсунках?

54​

Signal circuit from A/T control unit to ECU Не приходит сигнал от датчика скорости в АКПП

55*​

EFI system Normal operation. No problems are detected. (нормальная работа системы впрыска. Проблемы не обнаружены)

65​

Misfire on cylinder 4 Check #4 spark plug wire and cap terminal.

66​

Misfire on cylinder 3 Check #3 spark plug wire and cap terminal.

67​

Misfire on cylinder 2 Check #2 spark plug wire and cap terminal.

68​

Misfire on cylinder 1 Check #1 spark plug wire and cap terminal.

71​

Random misfire Check ignition system components. (пропуск зажигания, т.е. грубо говоря «троит»)

72​

Catalytic converter system problem Refer the vehicle to a specialist. (проблемы с катализатором)

76​

Fuel injection system problem Refer the vehicle to a specialist. (какие-то проблемы с впрыском. Могу предположить что имеется ввиду сбой в б/насос, магистраль, форсунки ?)

77​

Rear oxygen sensor problem Check the component and its circuit. (задний кислородный датчик)

82​

Crankshaft position sensor signal problem Check the component and its circuit. (датчик положения коленвала)

84​

A/T diagnostic communications line Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (Пропала связь с блоком управления коробкой?)

85​

VTC Solenoid Valve Еще один клапан для EGR ?

91​

Front oxygen sensor heater problem Check the component and its circuit. (цепь подогрева переднего кислородного датчика)

95​

Crank P/S COG Refer the vehicle to a specialist.

98​

Coolant temperature sensor out of range Check the component & its circuit. (выход за допустимые пределы датчика охлаждающей жидкости)

103​

Park / neutral switch malfunction Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (проблемы с механизмом парковки/нейтрали)

105​

EGRC solenoid Check the component and its circuit.(Соленоид управления EGRC (см. код 32))

111​

Inhibitor switch Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(Переключатель нейтрали)

112​

Vehicle speed sensor, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик скорости в АКП)

113​

A/T first signal Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.

114​

A/T second signal Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.

115​

A/T third signal Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.

116​

A/T 4th Signal or TCC Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (что-то с 4-ой передачей или с какой-то мистической TCC (возможно это связано с блокировкой гидромуфты)).

118​

Shift solenoid, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(электромагнитный клапан управления переключением передач)

121​

Shift solenoid, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(см. 118)

123​

Overrun clutch, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist (перегрузка муфты?)

124​

Torque converter clutch Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (насколько я понял, здесь речь идет о дисках О/Д в гидромуфте)

125​

Line pressure, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (давление чего-то в АКП ?)

126​

Throttle position sensor, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик положения дроссельной заслонки для АКП. На Цефире они объединены в один корпус, но резисторы раздельные, для АКП и EFI)

127​

Engine speed signal to A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик оборотов для АКП?)

128​

A/T fluid temperature sensor Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик температуры дексрона в АКП)

Вопросом отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Звездочкой отмечены коды, которые могут не индицироваться, но могут быть считаны прибором «Consult». Эта таблица общая для всех Ниcсанов, которые используют 3-ий тип OBD, так что это не всегда соответствует действительности. Например, код «34» на Цефирах показывается, хоть он и отмечен звездочкой. Какие-то датчики могут отсутствовать. Вполне вероятно может быть и обратная ситуация. Устройства я переводить не стал, а сделал это выборочно в комментариях. То, в чем я сомневался я отметил вопросом.

Обновлено: 05.06.2023

Владимир

Цефировод

Индикатором, отображающим статус диагностики, является MI (Malfunction Indicator-индикатор неисправностей). Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

  • — Ключ «ON», двигатель не работает: проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).
    — Ключ «ON», двигатель работает: Обычно выполняется на ходу.Интелектуальная диагностика.
  • — Ключ «ON», двигатель не работает: индикация кодов самодиагностики.
    — Ключ «ON», двигатель работает: диагностика смесеобразования (кислородного датчика).
  • Ключ зажигания в «ON»;
    Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» (контакты 1 и 8 ) не менее чем на 2 сек. (см. рис cons_II_conn.jpg);
    Читать коды самодиагностики. (см. рис. Codes.jpg)
  • Ключ зажигания в «ON»;
    Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек.;
    Запустить двигатель;
    Поднять обороты до 2000 rpm и держать их 2 минуты;
    Продолжая держать 2000 rpm диагностируем О2 (BANK1) — индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
    Переключить с BANK1 на BANK2 — замкнуть контакты «ING» и «CHK» не менее чем на 2 сек. (см. O2 — bank swith.jpg) ;
    Держим 2000 rpm. Диагностируем О2 (BANK2) — индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;

зы. Коды ошибок будут следующим постингом.

Вложения

Администратор сайта

Владимир

Цефировод
  • ноль индицируется 10-ю вспышками
    4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.
    3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.
    Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.
    Промежутки между кодами равны 1.8 сек
    Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

Вложения

Владимир

Цефировод

Spider

Цефировод

Любезнейший я не понял что замыкать надо вот тут cons_II_conn.jpg
сказано что замкнуть надо «ING» и «CHK» . Ок «CHK» я там нашёл а вот с «ING» проблема .. там нет слова которое с этих букв начинается есть только «IGNITION ON» но это же не «ING» чё то я совсем запутался. вопчим замыкать надо 1 и 8 ТАК .

Рекомендации

Владимир

Цефировод

я не понял что замыкать надо вот тут cons_II_conn.jpg
сказано что замкнуть надо «ING» и «CHK» . Ок «CHK» я там нашёл а вот с «ING» проблема .. там нет слова которое с этих букв начинается есть только «IGNITION ON» но это же не «ING» чё то я совсем запутался. вопчим замыкать надо 1 и 8 ТАК .

IGN — это сокращение от IGNITION. Да, контакты 1 и 8. Это крайние контакты широкой части разъема. Сам разъем расположен под торпедой в районе рулевой колонки.

Spider

Цефировод

я не понял что замыкать надо вот тут cons_II_conn.jpg
сказано что замкнуть надо «ING» и «CHK» . Ок «CHK» я там нашёл а вот с «ING» проблема .. там нет слова которое с этих букв начинается есть только «IGNITION ON» но это же не «ING» чё то я совсем запутался. вопчим замыкать надо 1 и 8 ТАК .

IGN — это сокращение от IGNITION. Да, контакты 1 и 8. Это крайние контакты широкой части разъема. Сам разъем расположен под торпедой в районе рулевой колонки.

ну если между «ING» и «IGN» нет никакой разницы !! то всё понятно =)

Владимир

Цефировод

Spider

Цефировод

ок.. я в смысле не прикапываюсь.. просто в своё время намучался с этой диагностикой =))) пытаюсь понять как и что правильн о

Цефирядник

Сейчас провел диагностику своего авто. Только возник легкий глюк. Сначало мне стало выдавать ошибку 1-длинный, 2-коротких, 3-коротких,2-коротких. Сбросил. Снова сделал стало выдавать без ошибок 10, 10, 10, 10. Кто знает может не додержал до 2 сек. И что он выдал. Кислородный датчик моргает часто, думаю 5 раз за 10 сек. точно есть. Только я не понял далнейшее исследование датчика нужно производить на работающей машине. т.е. замыкать на 2 сек. А то ведь если выключить то будет ресет. Все сбросится.

Владимир

Цефировод

Сейчас провел диагностику своего авто. Только возник легкий глюк. Сначало мне стало выдавать ошибку 1-длинный, 2-коротких, 3-коротких,2-коротких. Сбросил. Снова сделал стало выдавать без ошибок 10, 10, 10, 10. Кто знает может не додержал до 2 сек. И что он выдал. Кислородный датчик моргает часто, думаю 5 раз за 10 сек. точно есть.

Перава последовательность — это код ошибки, которую он записал когдато. Правда кода 1232 в мануале я не нашел.
После повторного замыкания («ресета») ЕСУ стер все ошибки и новых не обнаружил, поэтому и показал 4-ре десятки. Покатайся пару дней и сделай самодиагностику еще раз. Если эта ошибка опять вылезет, значит что-то действительно умирает или работает не так, как «хочется» ЕСУ.

Только я не понял далнейшее исследование датчика нужно производить на работающей машине. т.е. замыкать на 2 сек. А то ведь если выключить то будет ресет. Все сбросится.

В режиме диагностики кислородника повторное замыкание приводит к переключению банков,т.е. с одного кислородника на другой (у вас на А33 их вроде бы два).

В автомобилях Nissan Maxima, Nissan Cefiro и Infiniti в кузовах 33 семейства ECU отличается от установленного в автомобилях млаждшего семейства A32. Диагностический разъем тоже другой и процедура самодиагностики довольно сильно отличается.

Результаты диагностики отображаются индикатором MI (Malfunction Indicator-индикатор неисправностей), расположенным на приборной панели. На этом индикаторе изображен двигатель.

Существует несколько режимов самодиагностики:

1 — Режим общей проверки.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель: происходит проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).
  2. Поверните ключ зажигание в положение «ON», и запустите двигатель: происходит интеллектуальная диагностика (обычно выполняется в движении).

По определению это штатный режим работы ECU — в этом режиме система находится всегда и следит за появлением неисправностей.

2 — Режим считывания кодов диагностики

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель: происходит индикация кодов самодиагностики.
  2. Поверните ключ зажигание в положение «ON», и запустите двигатель: происходит диагностика кислородного датчика.

Процедура считывания кодов самодиагностики:

Расположение и диагностического разъема и его вид

Разъем может находиться либо как а A32 либо под панелью рядом с рулевой колонкой.

Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A33. Считывание результатов:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель;
  2. Замкните контакты («IGN» и «CHK») контакты 1 и 8 не менее чем на 2 сек.;
  3. уберите перемычку

Некоторые пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

  • «0» индицируется 10-ю вспышками;
  • 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;
  • 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;
  • Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;
  • Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

Пример считывания кодов самодиагностики Nissan A33

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

  • Самодиагностика Nissan Teana J 31. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Teana J 3 2 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A31. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A32. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A33. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cedric & Nissan Gloria Y32. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cedric & Nissan Gloria Y33. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cedric & Nissan Gloria Y34. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cima Y 32. Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cima Y 3 3 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Cima F50 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Fuga Y50 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Fuga Y51 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan President G50 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan President F50 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Laurel C33 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Laurel C34 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Laurel C35 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Leopard Y32 . Считывание результатов.
  • Самодиагностика Nissan Leopard Y33 . Считывание результатов.

Код 0000 — неисправностей нет

====================================
Ошибка Код
====================================
Unable to access ECM —
NO DTC IS DETECTED. FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. P0000

MAF SEN/CIRCUIT*3 P0100 — Неисправность цепи датчика расхода воздуха
AIR TEMP SEN/CIRC P0110 — Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха
COOLANT T SEN/CIRC*3 P0115 — Неисправность цепи датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости)
TRTL POS SEN/CIRC*3 P0120 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А
HO2S1 (B1) P0130 — Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1) P0131 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1) P0132 — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1) P0133 — Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1) P0134 — Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 HTR (B1) P0135 — Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S2 (B1) P0137 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 (B1) P0138 — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 (B1) P0139 — Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 (B1) P0140 — Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 HTR (B1) P0141 — Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S1 (B2) P0150 — Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2) P0151 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2) P0152 — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2) P0153 — Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2) P0154 — Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 HTR (B2) P0155 — Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S2 (B2) P0157 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 (B2) P0158 — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 (B2) P0159 — Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 (B2) P0160 — Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 HTR (B2) P0161 — Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
FUEL SYS-LEAN/BK1 P0171 — Смесь слишком бедная — Банк 1
FUEL SYS-RICH/BK1 P0172 — Смесь слишком богатая — Банк 1
FUEL SYS-LEAN/BK2 P0174 — Смесь слишком бедная — Банк 2
FUEL SYS-RICH/BK2 P0175 — Смесь слишком богатая — Банк 2
FUEL TEMP SEN/CIRC P0180 — Неисправность цепи датчика температуры топлива A
MULTI CYL MISFIRE P0300 — Безсистемные и/или множественные пропуски зажигания
CYL 1 MISFIRE P0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре
CYL 2 MISFIRE P0302 — Пропуски зажигания в 2 цилиндре
CYL 3 MISFIRE P0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре
CYL 4 MISFIRE P0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре
CYL 5 MISFIRE P0305 — Пропуски зажигания в 5 цилиндре
CYL 6 MISFIRE P0306 — Пропуски зажигания в 6 цилиндре

KNOCK SEN/CIRC-B1 P0325
CKP SEN/CIRCUIT P0335
CMP SEN/CIRCUIT P0340
TW CATALYST SYS-B1 P0420
TW CATALYST SYS-B2 P0430
PURG VOLUME CONT/V P0443

PNP SW/CIRC P0705 — Неисправность цепи датчика положения ручки коробки переключения скоростей (КПП)
ATF TEMP SEN/CIRC P0710 — Неисправность цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости

VEH SPD SEN/CIR A/T*4 P0720 — Output Speed Sensor Circuit Malfunction
ENGINE SPEED SIG P0725

P0730 — Неверное передаточное число
A/T 1ST GR FNCTN P0731 — Передача 1 — неверное передаточное число
A/T 2ND GR FNCTN P0732 — Передача 2 — неверное передаточное число
A/T 3RD GR FNCTN P0733 — Передача 3 — неверное передаточное число
A/T 4TH GR FNCTN P0734 — Передача 4 — неверное передаточное число

TCC SOLENOID/CIRC P0740 — Неисправность цепи соленоида блокировки гидротрансформатора
L/PRES SOL/CIRC P0745 — АКПП — Неисправность соленоида А управления давлением

SFT SOL A/CIRC*3 P0750
SFT SOL B/CIRC*3 P0755 — Shift Solenoid B Malfunction

SWIRL CONT SOL/V P1131 — Swirl Control Solenoid Valve
ENG OVER TEMP P1217 — Перегрев двигателя

CKP SEN (REF)/CIRC P1335 — CKP (Crankshaft Position) Sensor (Ref)
CKP SENSOR (COG) P1336 — CKP (Crankshaft Position) Sensor — Crankshaft Position Sensor
A/T DIAG COMM LINE P1605 — A/T Diagnosis Communication Line (TCM Communication Signal)

NATS MALFUNCTION P1610 — P1615
P1612 — Ошибка связи между блоком управления двигателем и иммобилайзером
P1614 — Иммобилайзер — ключ не обнаружен
P1615 — Иммобилайзер — ключ обнаружен, но его идентификатор не верен

TP SEN/CIRC A/T*3 P1705 — Throttle Position Sensor Circuit A/T or APP Sensor
P-N POS SW/CIRCUIT P1706 — Park/Neutral Position Switch (PNP Switch)
O/R CLTCH SOL/CIRC P1760 — OverRun Clutch Solenoid/Circuit

P1105 MAP/BARO Pressure Switch Solenoid Valve
P1126 Thermostat Function
P1130 Swirl Control Valve Control Solenoid Valve
P1148 Closed Loop Control (Bank 1)
P1165 Swirl Control Valve Control Vacuum Switch
P1168 Closed Loop Control (Bank 2)
P1320 Ignition Signal
P1211 ABS/TCS Control Unit
P1212 ABS/TCS Communication Line
P1217 Engine Over Temperature (Overheat)
P1320 Ignition Signal
P1335 Crankshaft Position Sensor (REF)
P1336 Crankshaft Position Sensor (CKPS)
P1400 EGRC Solenoid Valve
P1401 EGR Temperature Sensor
P1402 EGR System
P1440 EVAP Control System Small Leak
P1441 Vacuum Cut Valve Bypass Valve
P1444 Canister Purge Volume Control Solenoid Valve
P1445 EVAP Canister Purge Volume Control Valve
P1446 EVAP Canister Vent Control Valve (Closed)
P1447 EVAP Control System Purge Flow Monitoring
P1448 EVAP Canister Vent Control Valve (Open)
P1464 Fuel Level Sensor Circuit (Ground Signal)
P1490 Vacuum Cut Valve Bypass Valve (Circuit)
P1491 Vacuum Cut Valve Bypass Valve
P1492 EVAP Canister Purge Control/Solenoid Valve (Circuit)
P1493 EVAP Canister Purge Control Valve/Solenoid Valve
P1550 TCC Solenoid Valve
P1605 A/T Diagnostic Communication Line
P1705 Throttle Position Sensor Circuit A/T
P1706 Park/Neutral Position (PNP) Switch
P1760 Overrun Clutch Solenoid Valve (Circuit)

Коды non EURO-OBD SYSTEM»
====================================
Ошибка Код
====================================
Unable to access ECM —
CMP SEN/CIRCUIT P0340
COOLANT T SEN/CIRC P0115
CKP SENSOR (COG) P1336
CKP SEN (REF) CIRC P1335
ECM P0605
ENG OVER TEMP P1217
HO2S1 (B1) P0130
IGN SIGNAL-PRIMARY P1320
KNOCK SEN/CIRC-B1 P0325
MAF SEN/CIRCUIT P0100
NATS MALFUNCTION P1610 — P1615
NO DTC IS DETECTED.FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. P0000
NO DTC IS DETECTED.FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. Flashing*2
THRTL POS SEN/CIRC P0120

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Но так или иначе самодиагностика — это большое подспорье при обнаружении неисправностей.

Функция эмуляции датчика:

При обнаружении, вышедшего из стоя датчика, система исключает его из цикла опроса и вводит «эмулятор», который представляет из себя таблицу с усредненными значениями для различных режимов, прошитую в память компьютера.

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Желтым цветом на изображении разъема показаны контакты (‘CHK’ и ‘IGN’), которые мы и будем использовать.

  • Включаем зажигание (положение ON). На приборной панели должен загореться индикатор ‘Check Engine’
  • При помощи небольшого куска провода или просто металлической канцелярской скрепки замыкаем эти два контакта на время чуть более 2 сек (медленно сосчитайте до трех и этого будет достаточно) и убираем скрепку.
  • Контрольная лампа ‘Check Engine’ начинает мигать.

Индикация происходит в следующем формате:

  • длинные вспышки — десятки
  • короткие — единицы.

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Если компьютер показал код «55», значит он не зафиксировал неисправности и у вас, возможно, все в порядке.

Сброс всех ошибок выполняется повторным замыканием контактов ‘CHK’ и ‘IGN’ более 2 сек. , при условии, что в данный момент система находиться в режиме индицирования кодов.

После ресета индикатор ‘Check Engine’ перестанет мигать и компьютер перейдет в нормальный режим. Если вы хотите убедиться что ресет прошел успешно, еще раз перейдите у режим индикации кодов, замкнув ‘CHK’ и ‘IGN’. Если вы все сделали правильно, компьютер покажет «55».

Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A32. Коды ошибок:

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Звездочкой (*) отмечены коды, которые могут не индицироваться, но могут быть считаны прибором «Consult».

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Общая информация

Индикатором, отображающим статус диагностики, является MI (Malfunction Indicator — индикатор неисправностей). Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

  • Ключ «ON», двигатель не работает: проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).
  • Ключ «ON», двигатель работает: Обычно выполняется на ходу. Интелектуальная диагностика.
  • Ключ «ON», двигатель работает: диагностика смесеобразования (кислородного датчика О2).
  • Ключ «ON», двигатель не работает: индикация кодов самодиагностики.
  • Ключ зажигания в «ON»;
  • Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек.;
  • Запустить двигатель;
  • Поднять обороты до 2000 rpm и держать их 2 минуты;
  • Продолжая держать 2000 rpm диагностируем О2 (BANK1) — индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
  • Переключить с BANK1 на BANK2 — замкнуть контакты «ING» и «CHK» не менее чем на 2 сек. (см. рис. ниже);
  • Держим 2000 rpm. Диагностируем О2 (BANK2) — индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;

Примечание: в режиме диагностики О2-сенсоров переключение банков выполняется замыканием «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек., о чем система сообщает соов-м кол-ом коротких вспышек (см. рис. выше):

  • BANK1 на BANK2 — две коротких;
  • BANK2 на BANK1 — четыре коротких.
  • Ключ зажигания в «ON»;
  • Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).
  • «0» индицируется 10-ю вспышками;
  • 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;
  • 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;
  • Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;
  • Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;
  • Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

Далее приводятся таблицы (2-5) с расшифровкой считанных кодов неисправностей. Таблицы даются для двух модификаций автомобиля — с EURO-OBD SYSTEM и без таковой. Таблица 1 поможет определить какой тип системы используется на Вашем автомобиле.

a33_ecu_selfdiag08.jpg

Таблица 1

Таблица 2, сортировка по имени ошибки (ITEMS), для машин с EURO-OBD

Таблица 3, сортировка по коду ошибки (DTC), для машин с EURO-OBD

a33_ecu_selfdiag07.jpg

Таблица 5, сортировка по коду ошибки (DTC), для машин без EURO-OBD

Перед началом процедуры самодиагностики необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. В исходном состоянии переключатель режима «Overdrive» (OD) должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а рычаг АКПП в положении «P».

1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».

2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».

3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.

4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.

6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.

7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».

8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».

9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».

10. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

11. Нажать педаль газа до упора.

12. Отпустить педаль газа.

В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач слева от рычага АКПП.

image.jpg

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Читайте также:

      

  • Аналог воздушного фильтра рено дастер
  •   

  • Подсос воздуха через дроссельную заслонку симптомы рено логан
  •   

  • Мерседес glk отличия от рестайлинга
  •   

  • Почему нельзя говорить под руку водителю
  •   

  • Реставрация ауди а6 с5

Пост больше для себя, чтоб не искать повторно. Большая часть взята с cefiro.ru В названиях этапов могу ошибаться, написал как мне удобнее)))
, 1 Обучение ДЗ
1.1 Прописывание педали газа:

Операция проводится каждый раз после отключения сенсора педали газа
1. Педаль газа полностью отпущена
2. Переводим ключ в положение ON ожидаем 2 сек
3. Переводим ключ в положение OFF ожидаем 10 секунд
4. Переводим ключ в положение ON ожидаем 2 сек
5. Переводим ключ в положение OFF ожидаем 10 секунд

1.2 Прописывание закрытого положения ДЗ:
1. Педаль газа полностью отпущена
2. Переводим ключ в положение ON
3. Переводим ключ в положение OFF ожидаем 10 секунд
после 10 секунд будет слышен звук закрытия дроссельной заслонки

1.3 Обучение ХХ:
Требования к процедуре обучения
Battery voltage: More than 12.9V (At idle)
Engine coolant temperature: 70 — 100°C (158 — 212°F)
PNP switch: ON
Electric load switch: OFF
Коробка прогрета (катаемся 10 минут)
Выключаем все потребители
Двигатель заглушен
1. Проводим процедуру прописывания педали газа (см пп. 1.1)
2. Проводим процедуру прописывания закрытой дроссельной заслонки (см пп.1.2)
3. Заводим двигатель прогреваем до необходимой температуры
4. Проверяем значения описанные в требованиях к обучению (лучше это сделать «до того как» ;)
5. Глушим двигатель, переводим ключ в положение OFF и ожидаем 10 секунд
6. педаль газа полностью отпущена, переводим ключ зажигание в положение ON и ждем 3 секунды
7. В течении 5-ти секунд, 5 раз полностью нажимаем и полностью отпускаем педаль газа.
8. Ожидаем 7 секунд и полностью нажимаем на педаль газа ( не отпускаем) и ждем около 20 секунд (после 10 секунд MIL (check engine) начнет мигать педаль держим дальше пока лампочка не загорится ровным светом)
9. После того как лампочка перестанет мигать отпускаем педаль газа и ждем 3 секунды
10. Заводим двигатель
11. Ожидаем 20 секунд
12. несколько раз жмем на педаль газа, затем проверяем холостые обороты.
Idle speed M/T: 625±50 rpm
4-speed A/T: 700±50 rpm (in P or N position)
5-speed A/T: 675±50 rpm (in P or N position)
Ignition timing M/T: 15±5° BTDC
A/T: 15±5° BTDC (in P or N position)

2.Самодиагностика и очистка ошибок
2.1 Самодиагностика:

1.Проверить что педаль акселератора (газ) полностью отжата (отпущена).
2.Включить зажигание но НЕ запускать двигатель.
3.Ожидать 3 секунды.
4.В течение следующих 5 секунд полностью нажать, а затем полностью отпустить педаль акселератора 5 раз.
5.Ожидать 7 секунд.
6.Полностью нажать педаль акселератора и так держать в течение 10 секунд.
7.Лампа «Check Engine Light» на панели приборов (неисправности двигателя) начнет мигать, сообщая код неисправности. Полностью отпустить педаль акселератора.
код состоит из 4 цифр (0…9). 10 вспышек это «0».

2.2 очистка ошибок
1. Выполнить процедуру самодиагностики
2. Пока индикатор мигает. полностью нажимаем педаль газа и ждем 10 секунд. В результате будет очищен блок памяти с ошибками.
3. Отпускаем педаль газа, ну и получаем 0000

расшифровка некоторых ошибок есть здесь www.cefiro.ru/experience/…ticle.php?id=45&thiscat=3
Все это проверено, у меня работает, подробности в следующих записях.

PS встречал мнение, что ХХ не настроятся если в системе есть ошибка, поэтому сначала самодиагностика и сброс ошибок, а потом остальное…

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 214 000 км

Содержание статьи:

  • Диагностика и ремонт: NISSAN CEFIRO A33 и VQ20DE NEO
  • Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок
  • Cefiro — Страница 278 — Nissan — Все Вместе
  • Коды ошибок Ниссан Теана J31, J32, L33: расшифровка неисправностей, сброс
  • Ошибка TPMS
  • Р1701 — code

Вроде вчера работала, а тут вдруг менять кислородные датчики , потом ДМРВ , неожиданно предстоит покупка клапана регулировки холостого хода И финал блок управления двигателем ECU тоже требует замены.

Точный объем 1995 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 140 – 160 л.с.
Крутящий момент 175 – 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 73.3 мм
Степень сжатия 9.5 – 10
Особенности двс NDIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Диагностика и ремонт: NISSAN CEFIRO A33 и VQ20DE NEO

лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя. процедура считывания кодов самодиагностики АКПП показало — 5 -Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана В переключения передач.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок

  1. снять корпус дроссельной заслонки , открутить канал холостого хода и поставить злополучную прокладку на герметик. Если машине больше 3х лет , гарантировано вам увидеть подтеки антифриза и засохшие разводы его красителя в канале хх .
  2. врезать два предохранителя в средние выводы РХХ прямо в жгуте электропроводки на РХХ ( достать ECU сложнее будет , а отремонтировать еще дольше ). Рано или поздно , если РХХ замкнет , то вы сохраните свой ECU так как поменять РХХ проще под капотом , а предохранители стоят копейки.

Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты TE1 E1 в разъеме DLC1 , который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты TC 13 CG 4 в разъеме DLC3 , под приборной панелью. После ремонта придется поменять регулятор холостого хода стоимостью от 300 USD.

Все КОДЫ ошибок NISSAN? (Primera, Qashqai, Almera, Juke, Murano, Patrol, X-Trail, Pathfinder, Sunny, Tiida, Teana, AD) по OBD2: расшифровка и как исправить — Новый Nissan VQ20 весит «голый» 110 кг, с навеской ещё на 30 потянет, да и надёжностью не славится, капризничает. Советую поставить SR20VE от праворуких прим и авениров: 190 л.с., 4 цилиндра, изменяемые фазы, да и полегче будет килограмм на 20, места меньше занимает, а надёжность на самом высшем уровне. Я себе брал такой за 35 в полном комплекте. Проехал уже больше ста тысяч-проблем нет. Специализация Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

-Забито отверстие сепараторной пластины -Сервоклапан управления неисправен -Гидравлический аккумулятор 1-ой передачи неисправен -Заедание шарикового фиксатора 1-ой передачи -Золотник управления блокировкой гидротрансформатора неисправен -Фрикцион включения 1-ой передачи неисправен -неисправен датчик температуры автоматической трансмиссии.

Cefiro — Страница 278 — Nissan — Все Вместе

Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной. Условные обозначения 0 мигание лампочки; 1 пауза 1,5 секунды; 2 пауза 2,5 секунды; 3 пауза 4,5 секунды.

Коды ошибок Ниссан Теана J31, J32, L33: расшифровка неисправностей, сброс

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Вроде вчера работала, а тут вдруг менять кислородные датчики , потом ДМРВ , неожиданно предстоит покупка клапана регулировки холостого хода И финал блок управления двигателем ECU тоже требует замены. Выпаиваем резистор , измеряем сопротивление и впаиваем ближайшее постоянное.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Как сбросить ошибки на ниссан цефиро а33 Список всех кодов ошибок для автомобилей Ниссан: Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно. Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя.

Все проблемы начинаются кроме отказа катушек зажигания это отдельная тема с тривиальной мелочи, на которой менеджеры NISSAN решили сэкономить простейшая прокладка стоимостью 2 доллара, между корпусом дроссельной заслонки подогреваемой антифризом и каналом холостого хода , в который встроен регулятор холостого хода.

Ошибка TPMS

Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид. ведь принципиально не только болезнь вылечить но и узнать её первоначальные и второстипенные предпосылки.

Очки-антифары: подарите себе ясный обзор

images

  • повышает контрастность изображения
  • защищает глаза от фар и фонарей
  • отсеивает блики, снижает утомляемость глаз

Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!

Р1701 — code

  1. Отключить питание от аккумулятора на 10-15 минут. Модуль ЭБУ сбросится и будет перезапущен.
  2. Воспользоваться процедурой штатного сброса ошибок «педалями».
  3. Подключить диагностическое оборудование к БК и выполнить сброс через сторонний модуль.

Эти две несложных рекомендаций сразу после покупки авто сохранят вам и время , и деньги, так как модели для внутреннего рынка по этим неисправностям не дадут никаких кодов ошибок в большинстве , кроме системы зажигания P1320 , о которой уже и так много написано. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

#5550 При наличии поломок вариаторной установки — обратитесь за помощью на СТО или к квалифицированному мастеру. Перед появлением ошибок машина может выдавать подсказки: Если произошла поломка соленоида автомата или электронных регуляторов давлении, ламочка неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах при некоторых переключениях , одна из самых неприятных неисправностей акпп. Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно.

Несомненно CEFIROMAXIMA в 33 кузове намного лучше выглядит своей предыдущей модели, поэтому покупатели ( а особенно владельцы 32 кузова ) уверовав в высокую надежность старой модели  берут новую. Надо отметить, что CEFIROMAXIMA в 32 кузове действительно заслужила высокие отзывы владельцев, как надежная и неприхотливая машина с низкими эксплутационными затратами. На ней умудрялись ездить даже те, кто в принципе не делает никаких эксплутационных затрат , кроме трат на бензин по 10 литров. Но халява закончилась – фирма NISSAN решила порадовать своих владельцев . Теперь владельцам  не новых машин – пятилеток  придется нести эксплутационные расходы помимо бензина . Все похоже на русский автопром, в котором после покупки новой машины надо закрутить все гайки и настроить карбюратор. В NISSAN уже аналогично , но только для машин не совсем новых , а немного эксплуатировавшихся. Итак, что же происходит. Например владелецNISSAN CEFIRO в 33 кузове неожиданно сталкивается со следующими проблемами.

 — произвольно глохнет двигатель после прогрева

 — пропуски работы цилиндров ( сильная вибрация )

 — плохой запуск на горячую ( без педали газа не заводится ), но при этом все отлично на холодном моторе

 — глохнет мотор после прогазовки на горячую

 — плавают обороты 550-650 rpm

 — большой расход

 — нет холостого хода

И все это как то нарастает , как снежный ком. Вроде вчера работала, а тут вдруг менять кислородные датчики  , потом ДМРВ , неожиданно предстоит покупка клапана регулировки холостого хода И финал – блок управления двигателем (ECU ) тоже требует замены .

Цена вопроса от 100 USD и выше  ( PXX от 300 USD итд ) – и это только за красивые фары ???

 Все проблемы начинаются ( кроме отказа катушек зажигания – это отдельная тема ) с тривиальной мелочи, на которой менеджеры NISSAN решили сэкономить – простейшая прокладка стоимостью 2 доллара, между корпусом дроссельной заслонки подогреваемой антифризом и каналом холостого хода , в который встроен регулятор холостого хода.

Так устроено на моторах 33 кузова  , что шаговый серводвигатель канала холостого хода стоит в самой нижней точке дроссельной заслонки , и при течи прокладки весь антифриз попадает на него.  Антифриз достаточно агрессивен, чтобы разрушить изоляцию этого мотора , которая приводит к замыканию в обмотках, после которого выгорает схема управлением холостого хода в блоке управления двигателем ( ECU ). Но это происходит не сразу. Сначала пары антифриза через камеру сгорания попадают на датчики кислорода, что приводит к “отравлению “ последних . При выходе из строя хотя бы одного из двух ( BANK1 – BANK2 ) датчиков, существенно повышается расход топлива и происходят такие явления на полностью прогретом моторе : глохнет после прогазовки . Иными словами на горячем моторе если резко бросить педаль газа , то обороты могут провалиться к 500 , иногда мотор выровняется ( с трудом ) , иногда может и заглохнуть. Ошибок нет , на сканере надо смотреть топливную коррекцию по обеим банкам. Если нет сканера – то снять шланг вентиляции картерных газов в воздушный фильтр и закрыть отверстие – проблема ушла , есть вероятность отказа кислородного датчика.

При этом плавают обороты после прогрева ( не сильно ) . Сам датчик  можно заменить на BOSCH 4х проводной от Ваза , подключив серый провод  сигнальной земли к общей точке заземления на крышке цепи ГРМ.

   NISSAN в серии моторов NEO ( VQ20DE ) ввел очень глубокую топливную коррекцию.

Иными словами, если кислородник не рабочий – то ECU обеднит смесь до тех пор, пока мотор почти не глохнет . Подобная неисправность проявляется при уходе параметров расходомера – датчика расхода воздуха. Этот мотор ( вернее его ECU ) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу. Если напряжение с MAF выше 1,38 вольт ( белый провод ) , то показанияMAF завышены , реально воздуха поступает меньше , но ECU подает топливо под  заявленный расход ( увеличивает ) , а определив уровень кислорода в выхлопе ( смесь реально богатая ) , начинает ее обеднять, причем до уровня неустойчивой работы мотора. Из-за табличного не соответствия параметровMAF  картам впрыска мотор глохнет при бросании педали газа.

   Если напряжение увеличилось , то понизить его достаточно просто подобрав резистор в цепь делителя.  Разрываем белый провод, подключаем переменный  резистор , прогреваем мотор и смотрим коррекцию по сканеру . Увеличивая сопротивление , можно добиться нормальной коррекции даже с таким MAFсенсором, при этом на холостом ходу датчики кислорода начинают переключаться , а  Omonitor выходит из постоянного RICH .

Длительность открытия форсунок 2.2 мS  при 650 rpm.

Выпаиваем резистор , измеряем сопротивление и впаиваем ближайшее постоянное . На практике 7-10 кОм . С такой подстройкой MAF можно ездить достаточно долго.

  На форумах есть сообщения о замене его на BOSCH для ВАЗА , может только в крайнем случае, так как качество этих MAF низкое и на самих вазах их меняют раз в пол года.

    Отказ регулятора хх происходит после замыкания в обмотках. Это финальная стадия – после которой придется либо менять , либо ремонтировать ECU . Заботливые инженеры HITACHI решили не утруждать себя какими-то защитами на собственные недоделки

  Проверить работу РХХ можно со сканера , поддерживающем активные тесты по управлению РХХ .

  После ремонта придется поменять регулятор холостого хода стоимостью от 300USD

 ( новый ECU вообще под 2000USD ) . Если ECU дешевле отремонтировать , то РХХ лучше менять только на новый

В любом случае желательно защитить цепи управления  PXX от повторного выгорания установкой предохранителей номиналом 1 ампер . Это можно сделать как при ремонте ECU установив предохранители в цепи средних точек фаз обмоток , так и  в разрыв провода перед самим регулятором. С такой неисправностью холостого хода нет вообще, мотор работает только при нажатии педали акселератора – водитель сам определяет холостой ход !!!

arnissan_march.jpg

Фото – ремонт ECU ( восстановление канала управления РХХ )

Итак , владельцам  NISSAN CEFIRO с двухлитровыми моторами можно порекомендовать сделать некий перечень работ , который облегчит им эксплуатацию своего автомобиля . Это можно сказать обязательный список , если нет желания все это ремонтировать и менять.

  1. снять корпус дроссельной заслонки , открутить канал холостого хода и поставить злополучную прокладку на герметик. Если машине больше 3х лет , гарантировано вам увидеть подтеки антифриза и засохшие разводы его красителя в канале хх .
  2. врезать два предохранителя в средние выводы РХХ прямо в жгуте электропроводки на РХХ ( достать  ECU сложнее будет , а отремонтировать еще дольше ). Рано или поздно , если РХХ замкнет , то вы сохраните свой ECU так как поменять РХХ проще под капотом , а предохранители стоят копейки.

 Эти две несложных рекомендаций  сразу после покупки авто сохранят вам и время , и деньги, так как модели для внутреннего рынка по этим неисправностям не дадут никаких кодов ошибок ( в большинстве ), кроме системы зажигания (P1320 ) , о которой уже и так много написано.  

Диагност Арид —

Город Москва

На нашем Форуме SKYLINE77

Тел. 8 926 525 63 00

Книги по ремонту автомобилей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расшифровка ошибок субару форестер sf5
  • Расшифровка ошибок ниссан теана j32
  • Расшифровка ошибок субару аутбек
  • Расшифровка ошибок ниссан теана j31
  • Расшифровка ошибок стиральной машины индезит witl 86