Раст ошибки новичков

Содержание

  • 1 Rust: 10 ошибок новичков (и как их избежать)
  • 2 10/10 Выбор неправильного сервера
  • 3 9/10 Присоединение к серверу без опыта PVP
  • 4 8/10 Строительство преждевременно
  • 5 7/10 Дверной лагерь
  • 6 6/10 Здание в неправильном месте
  • 7 5/10 Избыточное сельское хозяйство без базы
  • 8 4/10 Наличие только одного спального мешка
  • 9 3/10 Способ хранения барбекю
  • 10 2/10 Туннельное зрение
  • 11 1/10 Фермерский лом внутри страны

Rust может быть довольно пугающим для новых игроков. Вот некоторые ошибки, которые допускают новички, и способы их избежать.

Ошибки новичка в Rust

Ржавчина стала одной из самых популярных игр в начале 2021 года. Сделать это помогли лучшие стримеры и создатели контента. Ржавчина хорошо известная игра на выживание в игровом сообществе. За первые два месяца 2021 г. Ржавчина достигла наибольшей базы одновременных игроков. Растущая известность привела к потоку неопытных игроков на серверах Rust.

Начинающие игроки наверняка примут необдуманные решения в первые несколько игровых сессий. Геймеры, впервые Ржавчина следует позаботиться о том, чтобы избежать распространенных ошибок, описанных ниже.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

10/10 Выбор неправильного сервера

Казуальный режим ржавчины

Одна из самых распространенных ошибок новичков совершается игроками еще до того, как они начнут играть в игру. Новые игроки, скорее всего, не будут иметь хорошего опыта на серверах с более чем 50 людьми. Выбор меньшего сервера — лучший способ изучить игру, не соревнуясь с опытными выжившими. Серверы сообщества или модерируемые серверы — лучшие серверы для новых и постоянных игроков.

9/10 Присоединение к серверу без опыта PVP

Раст Томпсон

Учебные серверы доступны для всех игроков, и новичкам следует изучить базовую механику игры перед тем, как приступить к обучению. Ржавчина опыт. ПВП в Ржавчина уникален, и новичкам следует хотя бы немного потренироваться, прежде чем тратить часы на выживание. Игроки, не имеющие опыта PVP, будут подвергнуты набегам и убиты, а прогресс, достигнутый на сервере, будет стерт.

8/10 Строительство преждевременно

заправочная станция ржавчины

Один из самых неприятных способов умереть в Ржавчина находится при строительстве убежища. Новички понятия не имеют, какие материалы нужны и полезны в Ржавчина. Новые игроки должны получить опыт работы на творческом сервере, чтобы понять, какие предметы им нужны и насколько каждый предмет необходим. Не менее важно практиковаться в быстром строительстве убежища, так как другие игроки будут атаковать новичков, строящих свою первую деревянную хижину.

7/10 Дверной лагерь

Ржавый двуствольный дробовик

Новые игроки Ржавчина обычно находятся в дверях кемпинга других участников сервера. Начинающие игроки откроют свою дверь только для того, чтобы их встретил таинственный человек с копьем. Есть несколько способов предотвратить проникновение дверных кемперов в строение.Один из способов состоит в том, чтобы заблокировать каждую дверь другой, называемой дверными шлюзами. Другие игроки на сервере не смогут входить и выходить из здания игроков. Вместо этого им придется сражаться или попасть в ловушку при попытке выйти из здания. Кроме того, игроки могут зажечь костер, чтобы увидеть, не ждет ли кто-нибудь за дверью. Если уровень комфорта превышает 50%, рядом кто-то есть.

6/10 Здание в неправильном месте

ржавая снайперская винтовка

Каждый Ржавчина сервер имеет случайно сгенерированную карту, которая отличается от всех остальных. Таким образом, новым игрокам может быть трудно найти хорошее место для строительства. Новичкам необходимо убедиться, что они находятся близко к деревьям, холмам/горам и дорогам. Деревья дадут древесину и металл, а другие материалы можно найти возле холмов и гор. Новые игроки часто разбивают лагерь слишком далеко от ресурсов, что приводит к их гибели.

5/10 Избыточное сельское хозяйство без базы

ржавчина

Одна из пресловутых ошибок новичков — мародерство без безопасного хранилища. Ржавчина игроки должны всегда строить небольшую хижину, прежде чем заполнять свой инвентарь. Даже хижины 1×1 будет достаточно для хранения и защиты материалов. Слишком много игроков потеряют все свои материалы, не построив хранилище.

4/10 Наличие только одного спального мешка

Переименовать-Спальный мешок Ржавчина

У игроков часто не хватает спальных мешков, расставленных по всей карте. Геймерам, которые умирают без дополнительного спального мешка, придется иметь дело с длительным временем возрождения. Чем больше сумок игроки разместят на карте, тем быстрее они смогут возродиться. Нет ничего более раздражающего, чем ждать несколько минут, чтобы появиться за много миль от того места, где находятся все важные материалы.

3/10 Способ хранения барбекю

Хранение ржавчины

Немногие игроки используют место для хранения в барбекю. Они не только занимают меньше места, чем большинство других вариантов, но и имеют в два раза больше места для хранения, чем маленькие коробки. Вместо этого новички будут использовать небольшие контейнеры для хранения, и у них будет гораздо меньше места для своих предметов. Хранение является чрезвычайно важным аспектом Ржавчина игровой процесс, и новые игроки должны использовать барбекю, чтобы защитить свои с трудом заработанные предметы.

2/10 Туннельное зрение

Туннельное видение ржавчины

Визуальное восприятие — одна из самых важных вещей, с которыми сталкиваются новые игроки. Есть кривая обучения, чтобы стать опытным выжившим, и новички, которые учатся держать голову на вертлюге, выживут дольше. Нажимая ALT, игроки могут поворачивать камеру, не меняя направления. Камера свободного обзора поможет новичкам обнаружить вражеских игроков и животных, пока не стало слишком поздно. Ржавчина геймеры могут иметь поле зрения на 360 градусов, занимаясь выращиванием предметов и перемещаясь по карте.

1/10 Фермерский лом внутри страны

Лом ржавчины

Сразу после появления многие игроки попытаются добыть необходимый лом далеко вглубь страны. Однако у берега много металлических бочек, которые можно разбить. Кроме того, вокруг островов есть небольшие острова и плавающая добыча. Начинающим игрокам следует искать металлолом у береговой линии и в океане, чтобы не столкнуться с противоборствующими игроками. Если игроки могут найти маску, они также могут смотреть под водой. Геймеры должны получить лодку, чтобы упростить процесс.

Rust и сообщество игры не отличаются особым гостеприимством, особенно по отношению к новичкам. Перед вами самые распространённые ошибки, которых можно легко избежать.

Многие геймеры уверены, что готовы к играм из жанра survival, насмотревшись «Голодных игр» и других похожих фильмов. Но к тому, что происходит в Rust, просто невозможно подготовиться, ведь первые несколько минут игры, как правило, проходят по следующему сценарию: вы голышом просыпается на пляже, где на вас моментально нападают такие же голые дикари, отыгрывающие религиозных экстремистов и забивающие камнями всех новичков.

Добро пожаловать в Rust. К слову, вы можете присоединиться к этим дикарям, чтобы повысить шансы своего выживания, либо попытать удачу с более адекватными людьми. В любом случае, впереди вас ждёт куча ошибок, от которых не застрахованы даже самые опытные геймеры. Именно о таких ошибках и пойдёт сегодня речь.

Излишняя доверчивость

Излишняя доверчивость

Забудьте о добрых и бескорыстных людях из реальной жизни и других мультиплеерных игр, ведь мир Rust – это суровое и жестокое место. И здесь категорически не советуется доверять каждому встречному. Вас ведь учили в детстве не общаться с незнакомцами и уж тем более не брать у них сладости?

Здесь работает тот же принцип. Если игрок с хорошей экипировкой предлагает вам объединить усилия, обещая делить добычу поровну, вы, скорее всего, столкнулись с грифером, и вас ограбят при первой же удобной возможности. В этой игре не действуют законы этики, поэтому не стесняйтесь обманывать других игроков.

Игра в одиночку

Игра в одиночку

Этот пункт, конечно, слегка противоречит предыдущему, ведь для игры в компании потребуется как минимум несколько человек, которым вы доверяете. Дело в том, что возведение построек и переход на новые этапы развития (камень, дерево, металл) в Rust занимают немало времени и сил. А если в компании с вами играет ещё несколько человек, то гринд станет менее изматывающим, да и к тому же вам будет проще отбиваться от незваных гостей.

Поэтому рекомендуется играть с реальными друзьями или членами семьи, которые уж точно не станут грабить вашего персонажа. А игра в одиночку в Rust больше подойдёт настоящим ветеранам, которые знают все мелочи в игре как свои пять пальцев. Новичков же в таких условиях ждёт только боль и разочарование.

Нежелание изучать механики строительства

Нежелание изучать механики строительства

К слову о разочарованиях – если не изучать особенности архитектуры и строительства в Rust, то ваши постройки начнут разваливаться буквально на глазах. И это не говоря уже о случаях с впустую потраченными ресурсами, когда, к примеру, стены оказываются слишком высокими, а их стороны – перепутанными.

Такое происходит довольно часто. Поэтому важно помнить, что у каждого строительного блока в Rust есть мягкая и твёрдая сторона. Твёрдая сторона всегда должна находиться снаружи здания, поскольку в противном случае любой прохожий сможет расковырять её топором или даже киркой.

Чрезмерная уверенность и оптимизм

Чрезмерная уверенность и оптимизм

Итак, вы, наконец, построили себе внушительную цифровую крепость, полную сокровищ, и думаете, что сможете жить в ней по-королевски со своим приятелем? Увы, понятие комфорта в Rust полностью отсутствует. Если кто-нибудь из игроков заметит, что у вас дела идут лучше, чем у него, вы автоматически попадаете в его прицел.

Всегда будьте готовы к тому, что в Rust на вас могут в любой момент напасть, убить или предать. Даже если у вас есть оружие, которое вы каким-то чудом умудрились стащить из вертолёта, это не значит, что вы навсегда останетесь на верхушке пищевой цепи. Поэтому не стоит огорчаться, когда что-то в игре пойдёт не по вашему плану (а это рано или поздно произойдёт).

Отсутствие микрофона

Отсутствие микрофона

В Rust для выживания необходимо использовать все доступные инструменты, в том числе и коммуникацию. А некоторые игроки настолько хорошо следуют этому правилу, что способны успешно вести переговоры даже с враждебно настроенными противниками. И в таких ситуациях медленный текстовый чат точно не поможет.

Голосовой чат творит чудеса, особенно когда вы пытаетесь переубедить вооружённых врагов или вывести на чистую воду потенциального грифера. Ещё один очевидный плюс голосового чата – это возможность вести более координированные атаки. Поэтому без микрофона тут не обойтись. Более того, он помогает лишний раз подчеркнуть тот факт, что уродливым игровым персонажем всё же управляет реальный человек.

Хранение всех предметов в одном месте

Хранение всех предметов в одном месте

Лень – это ещё одна серьёзная проблема всех игроков в Rust, даже несмотря на то, что игровой процесс фактически построен на гринде. К примеру, некоторым игрокам лень крафтить собственные предметы, поэтому они предпочитают пользоваться чужими благами. А если вы привыкли хранить все свои предметы в одном месте, то вам наверняка вскоре наглядно покажут, почему это плохая идея.

Если кратко, собранные в одной локации вещи очень удобно красть. Конечно, на несколько сейфов в нескольких локациях уйдёт больше ресурсов (потребуется, как минимум, возвести несколько баз и смастерить пару-тройку транспортных средств), но при таком подходе вы не останетесь с носом после первого же ограбления.

Крафт оружия вместо аптечек

Крафт оружия вместо аптечек

Стоит только увидеть всё разнообразие оружия в Rust, как из головы тут же вылетают остальные мелочи, а главным приоритетом становится крафт новенького автомата Калашникова. Однако это далеко не лучшее решение. В конце концов, Rust посвящена выживанию, поэтому приоритет стоит отдавать предметам, которые помогут вам не отправиться на тот свет раньше времени. Аптечкам, например.

Большинство игроков игнорирует это золотое правило, предпочитая крафтить холодное и огнестрельное оружие, совсем забывая о своём здоровье и безопасности. В результате после каждой перестрелки предметы с трупов собирают именно игроки, которые успели запастись набором аптечек.

Крафт отдельных ключей для замков

Крафт отдельных ключей для замков

Иногда все предметы приходится прятать в одной здании, и в таких обстоятельствах кажется, что дверной замок с уникальным ключом – это отличная идея. А затем вас расстреливает пробегающий мимо игрок и подбирает выпавший с вашего трупа ключ.

Уже через пару минут он начнёт вовсю хозяйничать в вашем доме, рассовывая ваши сокровища по карманам. Именно поэтому кодовые замки намного лучше. А если вам по каким-то причинам всё же нужно использовать обычный дверной замок, просто не крафтите ключ сразу, чтобы доступ к помещению был только у вас.

Использование факела ночью

Использование факела ночью

Первые минуты игры в Rust – это самая тяжёлая часть геймплея. Вы оказываетесь посреди ночи во враждебном мире без еды, воды и одежды, а потому тепло и уют, исходящие от факела, кажутся настоящим спасением. Но это не так. Свет привлекает всех вокруг, включая гриферов.

Они радостно нападают на всех новичков, решивших зажечь факел. В большинстве случаев это приводит к неминуемой гибели, ведь, разжигая факел, вы фактически сообщаете всему миру в Rust, где именно можно вас найти. Поэтому лучше прищуриваться в темноте, как это делали наши предки, чем освещать себе путь.

Стремление ввязываться в перестрелки

Стремление ввязываться в перестрелки

Главная ошибка всех новичков в Rust заключается в том, что они воспринимают игру как экшн-шутер. Конечно, скрафтив свой первый автомат, легко почувствовать себя неуязвимым, но велика вероятность того, что вы наткнётесь на более опытного геймера, который быстро расправится с вами.

Многие начинающие игроки часто теряют прогресс, устраивая перестрелки и нападая на базы с откровенно слабой экипировкой. Поэтому советуется использовать оружие только для обороны или же тогда, когда вам хочется попрактиковаться в стрельбе.

Для чего используется

На первый взгляд универсальный язык программирования Rust используется в основном в операционных системах, консольных утилитах и распределённых web-системах, криптовалютах. Но есть любители применять его в геймдеве, Web 3.0 и других сферах. По сути, это безопасный и высокоуровневый аналог языка C.

Константин Егупов, backend-разработчик

Написание надёжного, сложного, высокопроизводительного кода, который надо поддерживать большой группой разработчиков, — идеальный вариант для применения Rust. В принципе, он может заменить не только C++, но и Java, C#, Scala. В блокчейне Rust распространился потому, что позволяет удобно и безопасно описывать сложную логику, а также потому, что в блокчейне было много проектов, написанных с нуля и готовых попробовать новый язык.

Модный нынче ML? В нейросетях царствуют уже готовые модули на Python, C++ и языках для GPU типа CUDA. Rust там пока не очень нужен.

Точно не стоит считать его «нишевой технологией». Rust всегда разрабатывался как язык общего назначения. Да, у него был флагманский проект (Mozilla Servo), который в итоге оказался заморожен. Он послужил только изначальным драйвером развития, но не был определяющим для функционала языка.

Никита Пузанков, разработчик

Rust с самого начала не позиционировался как нишевая технология, у Mozilla были свои цели, но проект был направлен на широкий спектр задач, которые можно будет решать с его помощью. Rust — это general purpose programming language, что означает отсутствие какой-то конкретной прикладной задачи и широкие возможности применения.

Первое время Rust использовал Speed, Safety and Concurrency как троицу фич языка, комбинация которых делает его уникальным. Сейчас упор в продвижении языка идёт на широкие возможности применения в самых различных сферах — от embedded до web 3.0, game development и написания компонентов операционных систем (а также написание самих операционных систем). Но наиболее значимое влияние язык оказал на распределённые web-системы.

Rust априори лучше большинства морально устаревших языков, поэтому он выживает C в системной инженерии, разработке операционных и встраиваемых систем, C++ — в High-Frequency Trading и Game Development, Java/Python/Ruby/ — в web-разработке и многих других сферах. Это нечестная конкуренция, просто язык можно назвать next generation — он основан на опыте «старичков» и поэтому на голову выше предыдущего поколения.

В блокчейне, да и в целом в Web 3.0, Rust оказался очень вовремя, поскольку ниша была свободна от конкурентов. Rust имел сильное влияние на эту экосистему, а экосистема в лице разработчиков влияла на Rust. После того как Mozilla начала уходить от проекта, именно компании и разработчики из сферы распределённых web-сервисов начали активно контрибьютить в язык и библиотеки.

Дмитрий Свиридкин, Rust/C++ Developer, @Nekrolm

Rust — изначально язык для системного программирования. И он пытается решить проблемы других подобных языков. Конкретнее — проблемы, пришедшие из языка C.
C++ когда-то популяризировал через свои конструкторы и деструкторы механизм RAII для управления ресурсами, памятью и не только. Это было нужно, чтобы не забывать их освобождать и не делать этого дважды. Но при этом язык сохранил проблему: проверку валидности ресурса перед доступом к нему программист берёт всецело на себя, свои хорошие практики и внимательность. В результате из-за небезопасного доступа к памяти и use-after-free существовало и существует огромное количество уязвимостей в ПО.

В managed языках типа C#, Java, Python и многих других эта проблема решена введением контроля ссылок в рантайме — например, сборщиками мусора. В результате ресурс всегда жив, пока на него ссылаются. У сборщиков мусора есть свои ограничения, влияющие на производительность и, что более важно, на предсказуемость времени выполнения. Поэтому такой подход не везде допустим.

Rust как раз таки предлагает решение проблемы контроля доступа к ресурсам без введения сборщика мусора — через статический анализ кода и введение статически проверяемых ограничений — всё на этапе компиляции, без оверхеда для производительности.

При этом Rust может использоваться как C, но с синтаксическими удобствами. И быть таким же небезопасным как C — в Rust есть unsafe режим специально для этого.
Везде, где можно использовать C, можно использовать Rust. В теории. На практике —- не все возможные платформы поддерживаются LLVM компилятором.

Rust сейчас активно применяют для написания бэкендов web-приложений, на него переписывают криптографические алгоритмы, для которых безопасность работы с памятью крайне важна. Энтузиасты переписывают классические консольные приложения и ещё много чего.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Изначально Rust — это язык, который решает все те же задачи, что и С, но с высокоуровневыми языковыми конструкциями и безопасной памятью. На данный момент он нашёл широкое применение там, где нужна высокая скорость и высокий контроль системных языков — блокчейн, алготрейдинг, потоковая обработка видео, облака.

Код на Rust есть уже не только в нишевых операционных системах, драйверах, web-серверах и браузерах. Rust — объективно лучший язык для WebAssembly, так как у него нет рантайма как у С и он безопасен по памяти как Java или даже Haskell.
Единственное, для чего объективно не подходит Rust, причём не из-за отсутствия библиотек, а принципиально не годится, — это быстрое прототипирование.

Rust популярен в крипте по той же причине, почему популярен Go. Они почти одновременно появились. И Rust подходит для крипты. Крипта — это модно.
Rust — тоже модно. Модные стартапы будут пилить крипту на Rust. То, что Rust позволяет писать код, который будет намного быстрее и надежнее, чем на других языках, тоже сыграло роль. Но я уверен, что совпадение периодов хайпа имело бОльший вклад.

Существует ли в Rust компромисс между производительностью и выразительностью

Rust позволяет красиво писать в функциональном стиле и помогать себе императивным кодом там, где это удобнее. Этим он похож на большинство мейнстримных языков. Это практичный язык, не доводящий свою идеологию до абсолюта.

Дмитрий Свиридкин, Rust/C++ Developer, @Nekrolm

На самом деле никакого компромисса нет. В Rust вам доступна вся unsafe мощь C, даже с ассемблерными вставками — можно руками низкоуровнево оптимизировать сколь угодно плохо или хорошо.

Компилятор Rust довольно сильно полагается на оптимизирующие способности LLVM, но и сам язык для них предоставляет дополнительные возможности за счёт введённых в safe-подмножестве ограничений:

  • Передача владения через деструктивное перемещение позволяет переиспользовать память и автоматически убирать её лишнее выделение;
  • Уникальность mut-ссылок благоприятствует кешированию;
  • Инварианты некоторых типов позволяют экономить память на размерах структур.

И всё это автоматически, без необходимости вручную что-то низкоуровнево оптимизировать.

При равных затратах на очень высокоуровневое написание кода на C++ и на Rust, без ручных манипуляций по резервированию, переинтерпретированию буферов в обоих случаях, на Rust в среднем будет сгенерирован более оптимальный и производительный код.

Никита Пузанков, разработчик

Rust полагается на Computer Science и реализовывает как академические принципы, так и best practices прикладной разработки. Подойдя к задачам с умом и потратив время на прототипирование, команда смогла выпустить в мир сбалансированный продукт.

Константин Егупов, backend-разработчик

Если производительность замерить понятно как, то «выразительность» — это очень субъективный параметр. Я бы сказал так: Rust хорош, чтобы писать довольно сложный код, поддерживаемый большой командой, очевидным образом реализующий бизнес-логику и устойчивый к большим рефакторингам. В этом смысле он «выразителен»: вы пишете высокоуровневые конструкции, которые надёжно делают именно то, что нужно, а не делаете много мелких шажков, как приходится в Go. Однако эти конструкции могут быть довольно многословны.

Чтобы быстро создать прототип, этот инструмент не очень подходит, лучше использовать Python, в котором вам не придётся думать об управлении памятью и долгой компиляции. Для продвинутых инженеров ещё есть функциональные языки программирования, типа OCaml и Haskell. Они «выразительны» и похожи на Rust: тоже помогают программисту писать верный код; скомпилировалось — значит, скорее всего, работает правильно. Но в этих языках тяжелее использовать классические императивные подходы из других языков, которые могут быть более понятны для программиста и более производительны.

Rust как первый язык — почему нет?

Не требует ручного управления памятью и знания сложных CS концептов. Но более популярные языки новичку учить будет проще — больше учебных материалов, курсов и книг доступно в сети.

Никита Пузанков, разработчик

Rust отлично подходит как первый язык программирования, поскольку не обязывает пользователей вручную управлять памятью, имеет отличный toolset: cargo, crates.io, встроенный фреймворк для тестирования. Также есть отличные официальные материалы для изучения.

Rust не несёт в себе сложных концептов из мира CS, поэтому язык нельзя назвать трудным для освоения или использования. Отличный компилятор и сообщения об ошибках нивелируют трудности, которые могут возникнуть при освоении таких разделов как владение и заимствование.

Константин Егупов, backend-разработчик

Как первый язык программирования Rust вряд ли оптимален, просто потому что для Python/Javascript/Go больше примеров и учебных материалов, да и начать на них проще. У новичка он будет как минимум вызывать отторжение из-за сложности, как Java на фоне скриптовых языков. Но для опытного инженера расклад меняется: когда вы начнёте детально разбираться во всех нюансах тех же Javascript и Java, чтобы избегать мелких ошибок, которые портят вам жизнь, они окажутся в итоге не сильно проще Rust.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Rust берёт лучшее от высокоуровневых и низкоуровневых языков. Но у всего есть цена. Rust принёс в жертву простоту изучения и поэтому у него очень крутая кривая входа. Язык содержит концепции, которые до этого не встречались в языках, применяющихся на практике — заимствование, аффинные типы и тому подобное. Поэтому как первый язык Rust однозначно не подходит и как второй тоже. Нужно быть уже состоявшимся программистом, чтобы его изучать.

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

Для меня Rust — не первый язык программирования, но всё равно он оказался достаточно удобным, чтобы разобраться с ним в школьном возрасте. Кроме того, я проводил эксперимент и по сути втянул в Rust несколько человек. Для новичков не настолько важна технология, насколько важна мотивация. Если человек хочет учиться, ничего не мешает ему читать документацию и учиться программированию через Rust. Чем больше парадигм программирования ты знаешь, тем больше у тебя есть методов решения проблем.

Что общего у C++ и Rust

Оба языка — сложные, но в C++ сложность растёт более монотонно, при этом Rust всё-таки проще плюсов.

Дмитрий Свиридкин, Rust/C++ Developer, @Nekrolm

C++ и Rust разные, хоть и похожи. При серьёзном программировании на C++ вы будете проходить проверку внимательности и памяти, а на Rust — проверку логики и знаний. Уровень сложности при этом будет одинаковый.

Но если рассматривать кривую сложности, то на C++ она вся, по моему ощущению, более пологая. В то время как на Rust она сначала почти незаметна, но растет резко, рывками.

Никита Пузанков, разработчик

Думаю, Rust проще плюсов, особенно учитывая сколько в C++ имеется различных фишек, которые были добавлены ad-hoc и не совсем хорошо интегрированы. Хотя то же можно сказать про асинхронное программирование на Rust, его внедрили значительно позже и оно несколько отличается от синхронного программирования.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Сложнее ли Rust, чем C++ — вопрос открытый. На C++ можно писать плохие программы, не доучив его, и, постепенно набираясь мастерства, продолжать писать плохие программы, но уже более идиоматичные. В Rust уже в достаточно простых программах придётся воевать с компилятором. Он не даст скомпилировать программу, правильность которой не сможет доказать. Rust в этом плане — лютый параноик.

Вообще Rust и C++ трудно связывать. Вроде у обоих языков нет рантайма, но у одного это означает «шаг влево — расстрел», а у другого неправильная программа даже не скомпилируется. Большая часть скепсиса в отношении Rust со стороны С-разработчиков и C++-разработчиков связана с тем, что в Rust сложнее придумать «хакерское» решение, где ты как-то хитро скопировал байты из одного места памяти в другое и всё каким-то чудом работает, через неделю сам не можешь понять, как этого добился. В Rust любое решение нужно высечь в граните, а для этого придётся научиться работать долотом.

Константин Егупов, backend-разработчик

Я не крестовик, поэтому не могу подробно сравнить синтаксис. Даже если и мог бы, это довольно большая тема. Одна вещь, которая сразу бросится в глаза: код на C++ компилируется отдельно, файл за файлом, в то время как Rust компилирует весь проект (crate) целиком, да и ещё сразу собирает для него все зависимые библиотеки.

В Rust вам придётся понять, как работать с системой владения ссылками (включая Box, Rc, RefCell и прочие прелести), но компилятор вам будет в этом помогать, в то время как в C++ вам надо разбираться с rvalue, glvalue, undefined behaviours и прочей головной болью — и во всём этом вы можете напортачить, если не будете очень-очень внимательны.

Для Rust есть стандартная система сборки (cargo), которая умеет управлять зависимостями, запускать тесты. В мире C++ с этим всё не очень хорошо. Rust вообще гораздо более современный по тулингу язык.

Наконец, Rust в своей стандартной библиотеке широко использует много техник из функционального программирования, например, работу с коллекциями через итераторы. Люди из мира Javascript, Java 8+ и C# будут к этому привычны, а вот людям из Go и C++ придётся несколько менять привычки.

Недостатки Rust

Медленная компиляция, консервативность, плохая интеграция асинхронного программирования, сложность концепции владения.

Дмитрий Свиридкин, Rust/C++ Developer, @Nekrolm

Borrow checker — это и фича, и недостаток одновременно. Язык очень консервативен и в текущей реализации не пропускает некоторый полезный код по совершенно странным причинам, объясняемым только особенностью реализации. Но это когда-нибудь исправят. Не все нужные API стабилизированы, это тоже когда-нибудь исправят. В async-подмножестве сейчас много страданий при попытках минимизировать оверхеды по памяти — некоторые вещи невыразимы, но это тоже когда-нибудь исправят.

Константин Егупов, backend-разработчик

Недостатка два:

  1. Медленная компиляция. Её можно улучшить административными методами, но до определённых пределов.
  2. Концепция владения ссылками уникальна, поэтому её относительно сложно изучать. Она сложно взаимодействует с другими частями языка — лямбдами и асинхронным программированием, поэтому многие паттерны, которые были бы естественными в других языках, в Rust использовать не получится. Но, чтобы это понять заранее, надо хорошо разбираться в языке. Что вы получаете взамен: эффективное управление памятью и отсутствие сборщика мусора. Ваш код работает быстро и его можно хорошо интегрировать с низкоуровневым кодом на C.

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

Существенных недостатков нет, если не брать в расчёт какие-то крайние случаи. Это просто другие решения в плане дизайна языка. Недостатки компенсирует удовольствие от разработки на нём. Rust сделан «для людей». Developer experience на высоте из-за титанической работы разработчиков компилятора и экосистемы.

Как учить Rust

Понятные ошибки в компиляторе помогут новичкам фиксить код, а Rust Book и задачки — разобраться с теорией.

Дмитрий Свиридкин, Rust/C++ Developer, @Nekrolm

Если вы уже знаете какой-то язык — можно сразу пробовать Rust. Комьюнити разработчиков приложило и прикладывает огромные усилия,
чтобы делать ошибки и сообщения компилятора информативными. В последних версиях можно начать писать функции, как на вашем уже знакомом языке программирования, а компилятор Rust вместо безликих unexpected token расскажет, как принято писать — подскажет ключевые слова, скобки и покажет примеры.

Для желающих окунуться в теорию существует Rust Book. А примеры с маленькими задачками можно найти в Rustlings. Rust by Examples на GitHub. Они, конечно, не всё покрывают и иногда отстают от последних нововведений, но обновляются комьюнити, так что остаются вполне актуальными.

На разные более глубокие темы тоже есть книжки — на async и unsafe. Так что материалов вполне достаточно. Также есть книжки про разработку на Rust, например, Zero to Production in Rust. В них уже больше не про сам язык, а про экосистему вокруг: какие есть фреймворки, как настроить проект и тестирование.

Константин Егупов, backend-разработчик

У меня свободный английский, поэтому я просто читал официальную документацию. Но я опытный инженер со знанием разных языков программирования, и мне было легко понять многие концепции и то, чем обусловлены их ограничения. Ошибки компилятора дают очень полезные подсказки. Ну и читайте ответы на Stack Overflow!

Полезные библиотеки Rust

Библиотек для Rust много, и они, как правило, высокого качества. Есть библиотеки практически под любые виды задач.

Константин Егупов, backend-разработчик

Интереснее всего библиотеки для обхода различных ограничений языка. Например, lazy_static для сложно определяемых констант, ordered-float для сортировки вещественных чисел с игнором NaN, anyhow и thiserror для эргономичной обработки ошибок. Крайне полезна библиотека сериализации serde — особенно с учётом того, что в Rust нет рефлексии, и заменить её на практике проще всего при помощи сериализации. Для удобной работы с датами обычно берут chrono. Для параллельной работы хорош rayon, а для асинхронной — tokio.

Для web-бэкендов есть множество фреймворков, например iron и actix-web; для работы с БД — diesel и sqlx, для шаблонизации — askama и tera. Для фронтенд-разработки через WebAssembly есть yew (аналог React) и sycamore (аналог Svelte).

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Молодость языка всё ещё сказывается и создает проблемы, но уже не во всех сферах. Скажем так, ААА-игры на Rust пока писать рано. А вот web-сервисы любой сложности — без проблем. Все библиотеки для этого есть. Инфраструктура молодая и вобравшая в себя все современные веяния. Нет необходимости поддерживать ошибки дизайна языка и экосистемы, которые были допущены на заре времён.

Среди библиотек я советую обратить внимание на actix, serde, diesel, iced. Много хороших библиотек, которые приятно учить просто для интереса. Мой личный фаворит — tui-rs для интерфейсов и pyo3 для расширений Python.

Легко ли найти работу со знанием Rust

Работа есть, но не в изобилии, зарплаты высокие, но за рубежом выше, чем в России.

Никита Пузанков, разработчик

Rust, на мой взгляд, сейчас в стадии late majority. Число программистов в ближайшие пару лет вряд ли сильно вырастет, но постепенно будет продолжать пополняться. Язык 7 лет подряд становился самым любимым в опросе от Stack Overflow.

Работу сейчас найти достаточно просто, если у вас есть базовые знания языка и опыт на другом стеке. Хотя вакансии для Junior и Assistant уровней тоже имеются.
Зарплаты в РФ намного ниже мирового рынка — примерно 200 000 в месяц. Зарплаты вне РФ — от 8000 USD и выше, в зависимости от направления и компании.

Константин Егупов, backend-разработчик

Найти работу довольно сложно, большинство проектов до сих пор построены вокруг крипты. Растёт популярность WebAssembly-проектов. Зарплаты обычно немаленькие. Rust-специалисты обычно владеют ещё несколькими языками и знают себе цену.

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

Все мои знакомые растовики нашли работу. Мой опыт показывает, что можно быть востребованным джуном даже за рубежом. Я прошёл все этапы собеседования с консалтинговой компанией и запросил минимально необходимую для получения визы зарплату. Это позволило мне быстро релоцироваться в Европу со знанием Rust, хоть и без высшего образования.

Отношения в сообществе

Когда мы обратились в русскоязычное комьюнити Rust за ответами, получили негативные реакции, отказ отвечать на вопросы и даже грубость. Но нам удалось найти отдельных представителей этого языкового сообщества, которые были отзывчивы и согласились рассказать о том, как всё устроено.

Никита Пузанков, разработчик

Международное сообщество очень открыто, толерантно и инклюзивно, хотя тоже не без эксцессов. К сожалению, с ростом популярности некоторая часть «токсичных» людей пришла и сюда. Особенно это видно в так называемом «русскоязычном сообществе Rust».

В международном сообществе или локальном сообществе других стран можно рассчитывать на помощь. В русскоязычное сообщество я бы с вопросами не совался.

В развитие языка контрибьютят Amazon, Microsoft, множество крипто-бизнесов, а также отдельные энтузиасты.

Константин Егупов, backend-разработчик

Англоязычное сообщество Rust очень доброе. С самого начала была создана нетоксичная культура, основанная на понимании и взаимопомощи и избегающая лишнего снобизма. На том же Stack Overflow отличное качество ответов.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Сообщество, по моим ощущениям, одно из самых открытых и дружелюбных. Тем удивительнее было узнать от тебя, что вам там были не рады :3

Как развивается язык

Каждые 6 недель у Rust стабильно выходят релизы — в основном это шлифовка старых функций, улучшения языка. Судя по всему, какие-то серьёзные изменения в синтаксис в ближайшее время вноситься не будут.

Никита Пузанков, разработчик

Изначальный лозунг языка был Stability without stagnation. Это в основном получается поддерживать для небольших фич и улучшений языка, однако async, GAT и некоторые другие крупные изменения приходят в язык «не без греха». Думаю, что в ближайшие 10 лет мы либо увидим Rust 2.0 на новой базе, либо получим следующий next generation язык взамен Rust, а он станет тем, чем сейчас являются Java или C++.

У Rust есть большая система управления, разбитая как на фиксированные команды (компилятор, документация и пр.), так и на рабочие группы, которые собираются под конкретные задачи. В GitHub работает система RFC и каждый может выставить вопрос на обсуждение или проголосовать.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Язык развивается в последние годы, преимущественно отшлифовывая имеющиеся возможности. С тех пор как появились константные дженерики, серьёзных изменений синтаксиса я не видел. Преимущественно шлифуется стандартная библиотека. Синтаксис стабилизировался, а значит, теоретически не должно быть ломающих совместимость изменений.

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

На развитие Rust как языка ты можешь повлиять двумя основными способами. Либо фиксить баги, либо создавать RFC, то есть определенный формат обсуждений нововведений, изменений языка. Туда ты можешь законтрибьютить свою идею, как хочешь развить язык, добавить новую фичу.

Важно создавать как можно больше проектов на Rust и уговаривать своих работодателей, чтобы они давали вам писать проекты на нём. Я видел много кейсов на Reddit, когда люди уговаривали руководство написать на Rust какой-нибудь микросервис. Список аргументов, которые стоит привести при этом, легко гуглится. Энтузиасты составляют целые гайды.

Почему Rust не так популярен, как Go

Go создала Google — корпорация с огромными бюджетами и известностью, тем не менее, популярность Rust не особо уступает Go.

Никита Пузанков, разработчик

Популярность Go по отношению к Rust не особо велика.

Это примерно 2 процента, согласно данным опроса stackoverflow 2022. Учитывая, что Go является детищем Google и имел несопоставимый бюджет на маркетинг, а также лёг в основу Kubernetes и сейчас очень распространён среди DevOps и системных администраторов, на мой взгляд, они имеют паритет в популярности.

Язык Go очень плохой: в нём была хороша технология сбора мусора, но одна эта киллер фича не дала достаточных возможностей для завоевания широкого признания.

Константин Егупов, backend-разработчик

Go вышел раньше, он проще в изучении, его продвигает крупный корпоративный спонсор Google, у него очень хорошая стандартная библиотека, свой собственный, быстро работающий и сильно оптимизированный компилятор, который в некоторых случаях работает с памятью даже более эффективно, чем Rust.

В то же время обычно Go всё-таки немного уступает Расту по производительности и серьёзно уступает по «надёжности», то есть по способности помочь программисту избегать логических ошибок и писать очевидно корректный код.

У них есть несколько похожих принципов — например, подход к ООП и обработке ошибок. Изучение Go помогает в дальнейшем перейти на Rust.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Go популярнее Rust по маркетинговым причинам. Google успешно продали идею, что сносные сервисы через две недели смогут писать даже разработчики на Excel. Я думаю, многие компании только сейчас начинают понимать масштабы своей ошибки.
Ну и не удивительно, что Go популярнее. Rust сложнее. В Go Google вбахивал бюджеты, раздувал его. Были пиар-компании типа: «Учите Go! Это как Python, только быстрый!» Менеджеры велись первыми. Следом велись некоторые программисты.

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

Go — это язык, который ориентирован чисто на продакшн и не доставляет удовольствия в процессе программирования. Он сухой, пресный, как галета. Просто работает. По большей части они одинаковы по популярности, но в последнее время Rust даже обгоняет Go. Rust перестал быть нишевым языком.

Поддержка и тулинг

Большинство инструментов в Rust — сразу из коробки. Это стандартизированные документация, пакетный менеджер, сборщик.

Константин Егупов, backend-разработчик

Консольный тулинг отличный, в IntelliJ/VS Code есть хорошая подсветка кода и некоторые средства автодополнения и рефакторинга.
Сложности лишь с макросами: для успешного анализа кода их надо развернуть. Большинство IDE с этим справляются, хотя бывают и трудности.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

У Rust отличные стандартные утилиты. Пакетный менеджер Cargo — пример для подражания. В комплекте с языком есть инструменты тестирования и т.д. Поддержка в IDE в наше время — не очень актуальный вопрос. С появлением LSP (Language Server Protocol) почти любой текстовый редактор можно настроить для работы почти с любым языком. Rust — не исключение. Я работал с ним из VSCode, NeoVim и даже PyCharm. Везде работала отладка, подсветка синтаксиса, автодополнение, go to definition. А что ещё нужно?

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

Я считаю, что никто до сих пор не смог превзойти Rust в плане тулинга языка. Нельзя не отметить сообщения об ошибках – они максимально человечные и щадящие.

Будущее языка

Эксперты считают, что популярность языка будет расти, но не очень быстро. Его уже применяют в разработке облачных технологий и Android, а доля использования языка в Linux-ядре будет расти.

Никита Пузанков, разработчик

Я считаю, что Rust будет долгое время наращивать позиции в разных сферах медленными темпами. Однако, если не получится преодолеть накопленный ворох проблем, то stagnation начнёт медленно убивать язык. Пока нет сильных конкурентов и Rust является лучшим выбором для широкого спектра задач, я не верю, что какой-то выродок от Google изменит ситуацию. Однако Idris и другие концептуально прогрессивные языки обязательно выстрелят и рано или поздно сделают новый next gen.

Константин Егупов, backend-разработчик

Профессионалы любят его, но внедрение идёт довольно медленно из-за отсутствия большого корпоративного спонсора, а также по причине консервативности любителей C++, Java и C#, которые считают что у них «и так всё хорошо». Я думаю, его доля будет медленно, но верно расти. Недавно произошло знаковое событие — Rust вошёл в Top-20 TIOBE Index. В крупных айтишных компаниях вроде Amazon и Facebook он уже используется для некоторых инфраструктурных инструментов.

В 2004 году Пол Грэм написал, что бизнесам полезно искать разработчиков на тогда ещё малоизвестном Python: если ты нашёл человека, который оценил достоинства нового языка и самостоятельно его выучил, это, скорее всего, хороший инженер и энтузиаст. Вот и сейчас: использовать Rust на проекте — значит привлекать крутых инженеров.

Алексей Гладких, разработчик, @gaxeliy

Я считаю, что в 2022 году есть только две причины выбрать C или C++ вместо Rust: наличие специалистов, знающих плюсы, либо наличие библиотек для вашей специфической отрасли, где пока ещё нет библиотек на Rust.

Будущее у языка огромное. Amazon применяют его в разработке своих облачных технологий, Google начали использовать его в Android. Fuchsia частично написана на Rust, Microsoft и Facebook тоже приглядываются к этому языку программирования. CSS-движок Firefox — на Rust, часть клиента Discord — на Rust, перешли на него с Go, между прочим. Будет расти доля Rust в ядре Linux.

Я считаю, что у Rust большой потенциал подвинуть C# и Java, так как его высокоуровневые конструкции им не уступают и даже превосходят, а также имеют нулевую стоимость, что вообще удивительно. WebAssembly — перспективная отрасль, для которой можно продавать Rust как почти безоговорочно лучшее решение.

Валентин, Junior Rust Developer, Финляндия

Будет больше и больше новых проектов на Rust, и работу найти станет не так сложно. В него вкладывают много усилий. Около года назад появилась поддержка Rust для Android. Возможно, в будущем мы увидим его как язык для написания различных секьюрных вещей под Android. В 6 версии ядра Linux Rust стал вторым языком после C. Это немаловажное событие, которое означает, что Rust очень быстро развивается.

Смотрите также

Видео: Ошибка новичков в Rust | N1 - Двери

Ошибка новичков в Rust | N1 — Двери

Видео: Ошибка новичков в Rust | N3 - Стены "наизнанку"

Ошибка новичков в Rust | N3 — Стены «наизнанку»

Видео: КУЧА ЭЛИТНЫХ ЯЩИКОВ СТОИТ ПРЯМО в МОЕМ БУНКЕРЕ! БАГ в РАСТ/RUST!

КУЧА ЭЛИТНЫХ ЯЩИКОВ СТОИТ ПРЯМО в МОЕМ БУНКЕРЕ! БАГ в РАСТ/RUST!

Видео: Решение загадки

Решение загадки

Видео: CCCФИНАЛ

CCCФИНАЛ

Видео: Рейды нашего сервера #2

Рейды нашего сервера #2

Видео: Ошибка новичков в Rust | N4 - Фундамент из хвороста

Ошибка новичков в Rust | N4 — Фундамент из хвороста

Видео: Рейды нашего сервера #1

Рейды нашего сервера #1

Видео: В плену вечных скитаний ( Эпизод 24) | DayZ Stalker RP

В плену вечных скитаний ( Эпизод 24) | DayZ Stalker RP

Видео: Тест трассировки на сервере Manhunt

Тест трассировки на сервере Manhunt

Видео: Посмотрите этот ролик если у вас мало FPS rust

Посмотрите этот ролик если у вас мало FPS rust

Видео: CHISTOBZDEN, BODYAFELL, ТОПЛЯК и еще 13 ЮТУБЕРОВ - КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА 2 за 180,000 РУБЛЕЙ раст /rust

CHISTOBZDEN, BODYAFELL, ТОПЛЯК и еще 13 ЮТУБЕРОВ — КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА 2 за 180,000 РУБЛЕЙ раст /rust

Мир Rust опасен и даже жесток. Здесь выживают и преуспевают только самые сильные и умелые. Ваши первые шаги имеют решающее значение для прогресса на сервере, для получения общего опыта в этой игре и даже просто для получения удовольствия от игровых часов. Наше руководство по игре в Rust покажет вам направление для этих первых шагов, путь, позволяющий избежать горьких ошибок и как получить максимум удовольствия с самого начала.

Совет 1. Выбирайте свой Rust-сервер с умом — например, новый с несколькими людьми для новичков.

Игра RUST

Самым очевидным выбором здесь может быть вход на сервер с наибольшим количеством игроков. С одной стороны, это совершенно хорошее решение — вы будете много общаться с другими парнями и, следовательно, очень загруженное приключение. С другой стороны, это выбор продвинутых игроков, которые уже знают, что делать. В нашем руководстве по Rust мы рекомендуем новичкам поступить наоборот и искать максимально пустой сервер. Меньше людей в виртуальности Rust означает, что вы избегаете агрессивных атак и имеете спокойное пространство для сбора ресурсов и создания безопасной базы ( и, конечно же, для получения опыта ).

Наличие большого количества людей на сервере также означает риск столкнуться с большими организованными бандами, которые полностью уничтожат вас — хотя это также может произойти позже, когда они смогут украсть у вас больше.

Другой аспект — время существования вашего сервера. Чем моложе мир, тем менее развиты ваши потенциальные внутренние враги.

Совет 2. Собирайте ресурсы в дневное время и избегайте внимания.

Если вы начнете играть и окажетесь на сервере в ночное время, лучше выйти и вернуться через 10-15 минут (или выбрать другой сервер). Ночи в Rust особенно опасны и дезориентируют. Новички ( и не только они ) должны начинать свою деятельность утром и встретить свою первую ночь немного более подготовленными.

Два основных ресурса в игре — это дерево и камень . Вы начинаете с камня в ваших виртуальных руках — используйте его на деревьях и камнях, чтобы начать заполнять свой инвентарь. Вырежьте любое дерево, но ищите особые камни с блестящей точкой.

Ресурсы RUST

Умные советы по Rust не рекомендуют вам получать как можно больше ресурсов. Это опасно! Вы рискуете привлечь внимание мародеров, которые сочтут вас перспективной жертвой и не оставят в покое.

Действуйте аккуратно. Обратите внимание на расположение. Часто меняйте источники сбора. И избегайте открытых пространств.

Совет 3. Постройте безопасную базу как можно скорее.

Соберите достаточно ресурсов, чтобы сделать план здания (20 дерева) и Хаммер (100 дерева).

План здания позволяет разместить вашу первую конструкцию из веток. Хаммер необходим для улучшения вашего здания до дерева и камня. Эти вещи абсолютно необходимы для выживания Rust!

Вам понадобится больше ресурсов, чтобы сделать вашу базу более безопасной, но сначала вам нужно место, где можно спрятаться и хранить собранные вещи.

Совет 4. Найдите хорошее место для своей базы.

База RUST

В этом процессе вам следует учитывать различные факторы. Прежде всего, насколько примечательным будет здание. Избегать ненужных контактов — лучший способ начать работу с Rust. Суровый климат добавит дополнительных трудностей, таких как необходимость держать парня в тепле, но труднодоступные места обычно лучше скрыть от нежеланных гостей.

Набираясь игрового опыта, вы можете предпочесть селиться возле дорог. Они являются источниками бочек и ящиков, но они также привлекают внимание других игроков.

Совет 5. Получите спальный мешок, чтобы он появился в безопасном месте.

Еще один ресурс, который вам понадобится в игре, — это ткань. Это следующий по важности материал после дерева и камня.

Как получить ткань в Rust?

Подберите растения конопли. Начните это задание после постройки базы, но, опять же, не берите с собой слишком много ресурсов. Первое, что нужно сделать из ткани, — это спальный мешок. Это создает ваше место возрождения, поэтому поместите сумку внутри своей базы.

Каменный топор и каменная кирка — инструменты, которые вам действительно понадобятся в этой игре. Наше руководство для начинающих по Rust было бы неполным, если бы не подчеркивалась важность этих вещей!

  • Топорик помогает быстрее добывать древесину. Это хороший инструмент для грабежа животных и не очень успешных игроков.
  • Кирка используется сначала для камня, а затем позволяет добывать металл и серную руду.

Совет 7. Добавьте новые уровни защиты в базу.

Инструменты RUST

Не переставайте улучшать стены вашего дома — вам понадобится хорошее каменное основание. Придумайте необычные меры безопасности, например, смертоносные шипы на крыше, чтобы напугать отдыхающих.

Кроме того, мы рекомендуем в нашем руководстве для начинающих Rust получить:

  • Шкаф для инструментов — для лучшей защиты ваших инструментов и ресурсов;
  • Два ключевых замка — один для двери и один для шкафа с инструментами. Ключи не нужны! Игра знает, кто владелец, поэтому вы получите доступ к своим вещам без риска, что ваши враги могут получить ваши ключи.

Совет 8. Создавайте оружие, чтобы выжить и охотиться.

Ржавое оружие

Rust — жестокая игра. Игроки охотятся друг на друга, чтобы убивать и грабить. Каким бы тихим и осторожным вы ни были, лучше быть готовым к агрессивности.

  • Деревянное копье — первое оружие, которое вам понадобится. Будьте осторожны, бросая его — жертвы могут убежать с ним или бросить обратно.
  • Охотничий лук намного эффективнее, но требует больше ресурсов ( даже стрел ). Он идеально подходит для стрельбы на расстоянии, что является лучшим способом охоты в Rust для новичков.
  • Костяной нож — лучшее оружие для рубки мертвых тел. Создайте его после охоты на своих первых животных.

Совет 9. Бочки и ящики с добычей.

Эти объекты дадут вам ценные ресурсы. Идти за ними опасно, и для этого нужно и оружие, и опыт. Но отважные игроки будут вознаграждены!

Ищите бочки и ящики возле дорог и океана. Постарайтесь набраться терпения, прежде чем подбежать к ним — проверить, не засада ли. Уровень опыта грабежа бочек и ящиков может быть хорош для грабежа других игроков, которые делают то же самое. В этом руководстве для новичков Rust мы не затрагиваем тему нападения на других — если вам захочется это сделать, вы найдете здесь способ добиться успеха. Новичкам все же лучше начинать с защитной тактики и изучать наступательный стиль только после получения базового опыта.

Совет 10. Будьте отважным исследователем.

РЖАВЧИНА

Как только ваши основные потребности будут удовлетворены, не бойтесь переходить к другим занятиям. Начните исследовать локацию и будьте готовы открывать для себя новые вещи в игре.

Памятники дают вам интересные головоломки, а это еще и много приключений. Поищите их и проверьте, что вы можете там сделать — эта тема немного выходит за рамки того, как начать работу в Rust, но ваших навыков должно хватить, чтобы пойти на такой риск.

Совместите исследование со сбором ресурсов. Будьте готовы к битве, дипломатическому общению, охоте или попаданию в непредсказуемые неприятности. Вы исследуете игру, а не только виртуальную локацию.

Совет 11. Не доверяйте никому, но попробуйте подружиться.

Эта часть наших советов и приемов Rust может показаться спорной, но это скорее проблеск в глубину природы этой игры. Во-первых, многие люди будут пытаться вас здесь ограбить. Некоторые из них будут притворяться вашими союзниками, а затем получат доступ к вашей базе, инструментам и ресурсам. И вы обязательно должны понимать этот тип взаимодействия в сообществе Rust. Не доверять никому!

Но тогда вы не сможете продвинуться в игре дальше начального уровня, если не начнете социальную активность. Вам нужно стать частью банды, чтобы быть более эффективным и выжить в боях с другими игроками, составляющими свои банды. Это непростой и быстрый процесс. Но ваши усилия могут в конечном итоге оказаться полезными — после некоторых неизбежных неудач.

Лучший способ сформировать команду — пригласить друзей в Rust. Если вы сильны, вы сможете привлечь других игроков, а затем вместе начать работу на новых серверах. Проверьте количество игроков в Rust — игра довольно популярна, так что у вас обязательно есть шанс найти компаньонов.

Совет 12. Играйте со стилем

Как и большинство многопользовательских игр, Rust — это социальный опыт. Вы взаимодействуете с другими игроками своими действиями, но в то же время вы проявляете свою силу, свой стиль и свою уникальную личность через скорость вашего прогресса на сервере и появление вашего героя в игровом мире. Вы не можете переносить предметы и ресурсы с одного сервера на другой. Но вы можете приобрести много полезных вещей, чтобы ускорить ваш прогресс и сделать своего парня исключительно крутым с самого начала. Это часть игры, источник дополнительного азарта. Мы включили этот совет в наше руководство для новых игроков в Rust, чтобы подчеркнуть, что игра — это больше, чем просто выживание, и вам следует попробовать испытать и этот аспект. 

RUST геймплей

И в верхней части всех наших советов для начинающих по Rust, давайте закончим с позитивной нотой — расслабьтесь и получайте удовольствие. Да, игра может вызывать стресс и даже разочарование, но не позволяйте этим эмоциям залезть в ваше сердце. Получайте удовольствие и воспринимайте все трудности как еще один толчок к вашему внутреннему развитию.

На самом деле, не слишком серьезно относиться к Rust — это очень хороший способ стать лучше в этой игре намного быстрее. Мы, люди, часто оказываемся более эффективными, когда нам нравится то, что мы делаем.

Если вы ищете лучшие скины для Rust , вы попали в нужное место. Мы создали этот список, чтобы упростить ваш поиск и предоставить вам действительно самое лучшее и ценное. Если вы предпочитаете что-то более дешевое, мы также здесь для вас с лучшими дешевыми скинами в Rust . Удивите товарищей по команде и соперников красивым выбором!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раст ошибка при подключении к серверу
  • Раст ошибка при запуске приложения 0xc00000142
  • Раст ошибка еас
  • Рассчитать ошибку репрезентативности выборки
  • Рассчитать ошибку выборки формула