Рав 4 ошибка датчика распредвала

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE

    DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

    ОПИСАНИЕ

    Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    P0340 Случай 1

    1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

    Случай 2

    1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
    2. Датчик CMP
    3. Распредвал
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM

    Код DTC P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

    Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
    3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
    Параметр / Устройство Содержание
    Контакты CH1: G2+ — G2-
    CH2: NE+ — NE-
    Настройки оборудования 5 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).

    Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом

    Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    Подсоедините разъем датчика СМР.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    OK

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)

    Отсоедините разъем B6 датчика СМР.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом
    G2- (B6-2) — G2- (B32-98)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше
    G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса

    Подсоедините разъем ECM.

    Подсоедините разъем датчика СМР.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK

    3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

    Проверьте установку датчика СМР.

    Датчик установлен правильно.

    NG

    УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

    OK

    4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

    Установите крышку головки блока цилиндров.

    NG

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    OK

    5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    Проверьте зубья распределительного вала.

    Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    OK

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    ДАЛЕЕ

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды DTC.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

    Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

    Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

    Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

    Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

    Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

    Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

    Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

    Что означает код P0340?

    В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

    Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

    ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

    Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

    Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

    С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

    Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

    Симптомы ошибки P0340

    Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

    Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

    Как устранять ошибку P0340?

    Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

    1. Визуальный осмотр.
      Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
    2. Осмотр датчика.
      Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
    Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE

    DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

    ОПИСАНИЕ

    Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    P0340 Случай 1

    1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

    Случай 2

    1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
    2. Датчик CMP
    3. Распредвал
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM

    Код DTC P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

    Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
    3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
    Параметр / Устройство Содержание
    Контакты CH1: G2+ — G2-
    CH2: NE+ — NE-
    Настройки оборудования 5 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).

    Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом

    Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    Подсоедините разъем датчика СМР.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    OK

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)

    Отсоедините разъем B6 датчика СМР.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом
    G2- (B6-2) — G2- (B32-98)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше
    G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса

    Подсоедините разъем ECM.

    Подсоедините разъем датчика СМР.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK

    3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

    Проверьте установку датчика СМР.

    Датчик установлен правильно.

    NG

    УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

    OK

    4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

    Установите крышку головки блока цилиндров.

    NG

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    OK

    5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    Проверьте зубья распределительного вала.

    Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    OK

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    ДАЛЕЕ

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды DTC.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

    2 366

    Что означает код ошибки DTC P0340 Toyota

    Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Toyota вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

    Если от датчика положения распредвала Toyota не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

    Какие причины кода ошибки DTC p0340?

    Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

    • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
    • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
    • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Toyota
    • Неисправен датчик положения коленчатого вала
    • Неисправен блок управления двигателем Toyota

    Симптомы ошибки DTC P0340

    • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
    • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
    • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
    • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
    • Во время движения наблюдается потеря мощности

    Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

    • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
    • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
    • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
    • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
    • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
    • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
    • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Toyota необходимо заменить.
    • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

    Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

    Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

    Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Toyota.

    Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Toyota?

    Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

    Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

    • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
    • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
    • Замена датчика положения распредвала
    • Замена датчика положения коленчатого вала
    • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
    • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

    Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Toyota

    Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Toyota не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

    Если на панели приборов автомобиля загорелся значок Check Engine — это означает, что водителю необходимо обратиться в сервисный центр для выявления и решения проблемы. При подключении диагностического сканера мастера смогут выявить, что стало причиной для нотификации водителя о проблемах в двигателе. Одна из ошибок, которая приводит к надписи Check Engine на панели приборов, связана с датчиком распредвала и классифицируется под номером P0340.


    Оглавление: 
    1. На что указывает ошибка P0340
    2. При каких условиях диагностируется ошибка P0340
    3. Симптомы ошибки P0340
    4. Причины ошибки P0340
    5. Как исправить ошибку P0340
    

    На что указывает ошибка P0340

    Ошибка P0340 носит название “Неисправность цепи датчика положения распределительного вала”. Ее нельзя отнести к категории критичный, то есть, с такой ошибкой можно эксплуатировать автомобиль. Но при этом машина значительно потеряет в мощности и будет расходовать больше топлива, поэтому с решением причины возникновения ошибки P0340 тянуть не стоит.

    Датчик положения распределительного вала в автомобиле играет важную роль. Как можно понять из его названия, он в момент времени способен определить, в каком положении находится распределительный вал. Данная информация требуется для корректной работы двигателя. Она поступает на электронный блок управления автомобиля, и тот, на ее основе, принимает решение для лучшего момента впрыска топлива форсункой.

    Обратите внимание: Когда электронный блок управления, на основе данных о положении распределительного вала, контролирует момент впрыска форсунками, это называется фазированный впрыск. Если ЭБУ по некоторым причинам не получает информацию о положении распределительного вала, он переключает работу форсунок в режим попарно-параллельного впрыска.

    При каких условиях диагностируется ошибка P0340

    Важно: В зависимости от программного обеспечения электронного блока управления, приведенные ниже условия формирования ошибки P0340 могут варьироваться по некоторым параметрам.

    В большинстве ЭБУ заложено программным обеспечением формирование в памяти ошибки P0340 при следующих условиях:

    • В течение 5 секунд вращения стартера от датчика распределительного вала не поступает информация;
    • При частоте вращения от 500 оборотов в минуту на ЭБУ автомобиля на направляется информация от датчика распределительного вала.

    В зависимости от настроек электронного блока управления, формирование ошибки P0340 может происходить не за один, а за несколько циклов.

    Обратите внимание: Некоторые ЭБУ при отсутствии сигнала с датчика распределительного вала, пользуются информацией с датчика распределительного вала. Поэтому ошибка P0340 часто формируется одновременно с ошибками, которые сигнализируют на проблему с поступлением данных от датчика распределительного вала.

    Симптомы ошибки P0340

    Водитель может самостоятельно по “поведению” двигателя автомобиля определить, какая ошибка зафиксирована электронным блоком управления. Можно назвать следующие симптомы, которые указывают, что имеются проблемы с датчиком распределительного вала, что потенциально ведет к ошибке P0340:

    • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах. В зависимости от программного обеспечения, заложенного в ЭБУ, поведение на холостом ходу у автомобилей с ошибкой P0340 может несколько отличаться. Некоторые моторы просто начинают глохнуть, если не поддерживать обороты нажатием на педаль акселератора;
    • Трудности с пуском двигателя. В некоторых ситуациях автомобиль может вовсе не заводиться, но чаще всего P0340 приводит к тому, что для старта мотора приходится дольше крутить стартер, что, соответственно, негативно сказывается на самом устройстве, а вместе с тем и на аккумуляторной батарее;
    • Автомобиль заметно “тупит” при разгоне. Поскольку электронный блок управления не может работать с ошибкой P0340 в оптимальном режиме, водитель почувствует заметные потери мощности. Динамика автомобиля сильно снизится — он станет значительно хуже набирать скорость. При движении в горку вовсе скорость может снижаться, поскольку мотору будет тяжело набирать обороты из-за неоптимального режима работы;
    • Пропуски зажигания. Данную проблему можно заметить по снижению мощности двигателя и по необычным звукам его работы. Пропуски зажигания часто называют “троением двигателя”;
    • Повышение расхода топлива. Поскольку электронный блок управления не сможет оптимизировать работу впрыска, возникнет повышенный расход топлива. Достигать повышенный расход может 20% от начального расхода.

    Как отмечалось выше, вместе с перечисленными проблемами сигнализировать водителю о проблеме с датчиком распределительного вала будет горящая на приборной панели лампочка Check Engine.

    Причины ошибки P0340

    Несмотря на тот факт, что ошибка P0340 указывает на проблему с датчиком распределительного вала, крыться ее причина может не только в неисправности самого датчика. Можно выделить 3 причины, которые приводят к возникновению такой ошибки:

    • Повреждение датчика распределительного вала. Это первое, что приходит в голову при обнаружении диагностическим сканером ошибка P0340. Но при этом данная проблема не сильно распространенная, поскольку конструкция датчика положения распределительного вала крайне простая. По сути, там нечему особо ломаться.
    • Проблемы с проводкой, которая передает сведения от датчика распределительного вала к электронному блоку управления. Эта неисправность является причиной ошибки P0340 на автомобилях гораздо чаще. От датчика отходят три провода — масса, сигнальный и питание. При повреждении любого из них возникнет рассматриваемая ошибка. Они могут банально перетереться, либо повредится их изоляция из-за чего они начнут замыкаться друг с другом.
    • Проблема с клеммами или контактами. Не только сами провода могут препятствовать передаче информации, но и загрязненные или окисленные клеммы датчика или разъемы электронного блока управления.

    Выше рассмотрены три наиболее частые причины, которые приводят к ошибке P0340. При этом, можно также отметить и четвертую ошибку — это неисправность самого электронного блока управления. Возникает она крайне редко, и при такой проблеме в целом будут проявляться другие симптомы, а диагностический сканер выдаст массу ошибок, а не только P0340. Но бывают случаи, когда, при постороннем вмешательстве, например, в ходе перепрошивки ЭБУ, возникают частичные программные сбои, которые, в том числе, могут вести к ошибке P0340.

    Как исправить ошибку P0340

    Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы.

    Но перед тем как приступать к поиску причины ошибки P0340, необходимо убедиться, что данная ошибка действительно имеет место быть. Не исключено, что проблема записалась в память в результате временной неисправности, которая сама по себе устранилась. Попробуйте для начала сбросить ошибку P0340 из памяти ЭБУ — это можно сделать с помощью диагностического сканера или отключив на полминуты минусовую клемму аккумуляторной батареи автомобиля. После этого проедьте немного на машине, чтобы сформировать условия, которые позволят ЭБУ записать в память ошибку, при ее наличии.

    Если ошибка P0340 повторно диагностируется электронным блоком управления автомобиля, можно переходить к процедурам для ее устранения:

    1. Первым делом нужно убедиться, что сам датчик установлен правильно и прикреплен надежно. Посмотрите, нет ли проблем с защелкой, которая фиксирует крепление. Если она обломана — это может привести к сложностям в грамотном получении и передачи данных.
    2. Далее проверьте сам датчик. Нужно убедиться, что фирма и характеристики датчика соответствуют тем, которые рекомендуются производителем. Также проверьте момент затяжки гайки, которая крепит датчик. В случае, если установленный датчик подобран неверно — замените его на верный.
    3. Убедитесь, что клеммы датчика не имеют дефектов, которые препятствовали бы передаче сигнала. Если на них присутствуют следы окислов, потребуется их удалить. Это можно сделать с помощью специальных жидкостей, либо затерев ржавчину.
    4. Следующий шаг — убедиться, что правильно работает сам датчик. Самый простой способ — установить на его место заведомо рабочий датчик, после чего сбросить ошибку из памяти ЭБУ и проверить, не возникает ли она снова. Если возникает, то проблема не в датчике.
    5. Последний шаг самый сложный — это проверка проводки, из-за которой чаще всего и диагностируется ошибка P0340. Нужно убедиться, что нигде провода не оборвались и не перетерлись. Это можно сделать, если последовательно проверить целостность проводов от датчика распределительного вала до электронного блока управления при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Убедитесь, что нет проблем с целостностью проводов, а также с сопротивлением изоляции.

    Если описанным выше способом обнаружить проблему в датчике распределительного вала обнаружить не получилось, необходимо обратиться в сервисный центр, который способен проверить правильность работы электронного блока управления.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., средний: 4,60 из 5)

    Загрузка…

    На чтение 5 мин Просмотров 9к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

    Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
    2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
    3. Потеря мощности двигателя.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
    • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
    • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
    • Существует разомкнутая цепь.
    • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0340

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

    1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
    2. Проверка целостности проводки цепи.
    3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
    4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
    5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
    6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
    7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

    Диагностика и решение проблем

    Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

    При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

    Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

    Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

    Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

    При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

    Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

    1. Правильный монтаж датчика распредвала.
    2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
    3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
    4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
    5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
    6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

    При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
    • BMW
    • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
    • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
    • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
    • Honda (Хонда Цивик)
    • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
    • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
    • Lexus (Лексус rx330)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
    • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
    • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
    • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
    • Rover (Ровер 75)
    • Saab
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
    • Volvo (Вольво s40)
    • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
    • Волга Сайбер
    • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
    • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

    С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

    Видео

    Ошибка P0340    Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

    Описание

    Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.
     

    • Диагностический код ошибки P0340 двигателя 1AZ-FE Toyota

    № кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
    P0340 Случай 1

    1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

    Случай 2

    1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
    2. Датчик CMP
    3. Распредвал
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM

    УКАЗАНИЕ:

    код ошибки P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

    Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    УКАЗАНИЕ:

    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
    3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
    Параметр / Устройство Содержание
    Контакты CH1: G2+ — G2-
    CH2: NE+ — NE-
    Настройки оборудования 5 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    См. устранение ошибки P0335.
     

    Последовательность проверки и устранения ошибки P0340

    УКАЗАНИЕ:

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    1. Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).

    1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом
      1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом

      УКАЗАНИЕ:

      Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    1. Подсоедините разъем датчика СМР.

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

     

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    1. Отсоедините разъем B6 датчика СМР.

    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом
      G2- (B6-2) — G2- (B32-98)

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше
      G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса
    1. Подсоедините разъем ECM.

    1. Подсоедините разъем датчика СМР.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    1. Проверьте установку датчика СМР.

      OK:

      Датчик установлен правильно.

    УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

     

    4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

      OK:

      Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

    1. Установите крышку головки блока цилиндров.

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

     

    5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    1. Проверьте зубья распределительного вала.

      OK:

      Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

     

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды ошибок.

    1. Запустите двигатель.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды ошибок.

      Результат:

      Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
      Не выводится А
      P0340 B

      УКАЗАНИЕ:

    Если двигатель не запускается, замените ECM.

    Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

    Добрый вечер, уважаемые читатели :) со вчерашнего на сегодняшний день, в нашем городе произошёл перепад температуры, выпал снег, не знаю, совпадение это или нет, но днём пытаясь завести машину, а она ни в какую, стартер крутит, а завестись никак, в итоге с попытки 10-ой завелась, загорелся чек, БК выдал ошибку датчика фаз, в срочном порядке отвезла автомобиль на сервис, жду завтра вердикт)

    Код P0340 TOYOTA RAV4 2017 — Неисправность цепи датчика положения распредвала

    Степень важности ремонта : 2

    Степень сложности ремонта : 3

    • Неисправен датчик положения распредвала (для впускного распредвала)
    • Жгут проводов датчика положения распредвала разомкнут или закорочен
    • Цепь датчика положения распредвала плохо подключена
    • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

    Как исправить код p0340 2017 toyota rav4?

    Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема

    Сколько стоит диагностика кода p0340 2017 toyota rav4?

    Трудозатраты: 1. 0

    Стоимость диагностики кода P0340 2017 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от $75 до $150 в час

    Каковы код p0340 2017 toyota rav4 возможные симптомы?

    • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
    • Отсутствие/потеря мощности
    • Остановка двигателя.

    Что означает код p0340 2017 toyota rav4?

    Датчик положения распредвала впускного распредвала состоит из магнита и MRE (Magneto Resistance Element). Распределительный вал имеет ротор синхронизации для датчика положения распределительного вала. При вращении распределительного вала происходят изменения в воздушных зазорах между ротором синхронизации и MRE, что влияет на магнитное поле. В результате сопротивление материала MRE изменяется. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы, использует импульсные сигналы для определения угла поворота распредвала и отправляет их в модуль управления двигателем (ECM). Если датчик положения распределительного вала не передает импульсный сигнал, несмотря на вращение распределительного вала, или вращение распределительного вала и коленчатого вала не синхронизировано, ECM интерпретирует это как неисправность датчика. Также, когда выходное напряжение датчика остается на уровне ниже 0,3 В или выше 4,7 В в течение более 4 секунд, ECM сохраняет диагностический код неисправности (DTC)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рав 4 ошибка b2227
  • Рав 4 ошибка b126a
  • Рав 4 код ошибки с1280
  • Рав 4 2wd ошибка
  • Рабочий стол xiaomi выдает ошибку