Renault ошибка p0638

После того, как среднесуточная температура опустилась ниже 0 периодически начала появляться ошибка P0638.

P0638 (загоралась «пила») — управление приводом дроссельной заслонки. Появление ошибки сопровождалось неустойчивой работой двигателя, низкими оборотами, педаль акселератора не реагировала на нажатие. Это было неприятно, особенно если в этот момент ты находишься на перекрестке или в плотном скоростном потоке. Пробег на тот момент был около 90 тыс км.

Приходилось глушить двигатель и запускать заново, проблема на какое то время исчезала.

Демонстрация проблемы на видео

В первую очередь поехал чистить заслонку и менять обе прокладки.

Попросил на сервисе показать заслонку до чистки — заслонка была без видимых загрязнений. Тем не менее, заслонку почистили, заменили прокладки и выполнили адаптацию. В случае сохранения проблемы рекомендовали менять заслонку, а это 12-14 тыс.

Ошибка продолжала появляться, причем установить сценарий появления не удавалось.

Через неделю мучений, 31 января 2021 года я сделал чип тюнинг под EURO 5 (Паулюс, startpower), это решило проблему.

Так же после прошивки исчезла тряска (перестала клевать носом) при трогании с места или при движении на малом ходу. Появилась тяга с низких оборотов.

Без 6 дней прошел год с момента смены прошивки, проблема с дроссельной заслонкой не появлялась, заслонка родная.

Цена вопроса: 5 120 ₽

На чтение 6 мин Просмотров 9.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0638
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0638
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки
  7. Электродвигатель привода дроссельной заслонки
  8. Корпус дроссельной заслонки
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0638 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0638

Некоторые новые автомобили оснащены электронным приводом, в которых дроссельная заслонка управляется датчиком на педали газа. Модуль управления трансмиссией (PCM) принимает сигнал с датчика и передает команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки.

Код ошибки P0638 – несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)

Также, PCM использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля фактического положения дроссельной заслонки. Когда фактическое положение выходит за пределы диапазона с целевым положением, PCM устанавливает код P0638 для Банк 1.

Большинство дроссельных заслонок этого типа не подлежат ремонту и требуют замены.

Дроссельная заслонка приводится в действие пружиной, чтобы удерживать ее в открытом положении в случае отказа двигателя. В некоторых случаях при полном отказе дроссельная заслонка не будет реагировать, и автомобиль сможет двигаться только на низкой скорости.

Ошибка OBD-II P0638 является общим кодом, который определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает проблему с работой привода управления дроссельной заслонкой.

При этой неисправности привод управления дроссельной заслонкой не работает так, как ожидалось при конкретном наборе рабочих условий. Либо фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует желаемому положению при заданном конкретный набор условий эксплуатации.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0638 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0638 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора.
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0638

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu (Исузу Д-Макс)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.

Видео

Привет всем! Подскажите кто что знает любую инфу кто хоть сталкивался боком с такой проблемой! Вообшем мотор К4М дроссель электронный, авто дергается на скорости на постоянных оборотах (как захлёбывается с потерей тяги) газу в пол даешь едет! Если долго ездить, может выскочить ошибка Р0638(78) с надписью «Неисправность сист. впрыска»-   и всегда только она. Останавливаюсь, она не троит, но обороты ограничивает или нет (всегда по разному), подключаю ELM, удаляю ошибку еду дальше. Но ошибка может и не выскочить конкретно на приборке, но я её чувствую в потере тяги существенной. Останавливаюсь, движок работает ровно, обороты в норме, подключаю ELM, лицезрею ту же ошибку, удаляю, еду дальше! И так за рейс в 500-600 км может случиться раз или 2, а может и вообшэ не случиться, но легкие провалы присутствуют всегда на средних оборотах!  заменены катушки, свечи, дроссель почищен, бензонасос заменил, ДАД почищен! Абсолютно всё без толку!  Объехал всех электриков, никто ничего сказать толком не может, вплоть до официалов, ошибку если я удаляю сам, там ничем больше её не видят они ничем и отправляют восвояси типа всё норм, если ловлю ошибку, смотрят, приговаривают Дроссель….. возможно! Я говорю же вы точно можете сказать? Он всё таки 15 штук стоит, а б/у это кот в мешке, да и нет их толком на барахолках! Разводят руками, то ли не хотят, то ли не умеют, будто я бесплатно прошу! Как её, что продиагностировать? Где то нарыл в драйве инфо, что возможно связан с этим датчик педали газа…, а там вообше тёмный лес, информации нет, все молчат, информации в инете вообшэ никакой нет! Кто что то сможет вообщем то помочь или подсказать полезное естесственно не за бесплатно! Полгода уже так езжу мучаюсь, каждые выходные псевдодиагностам отстёгивать впустую уже замучался! Ошибка в ELM полностью звучит так : Цепь системы управления дроссельной заслонкой вне диапазона/рабочих характеристик С-026, что значит за число в скобках непонятно, значение всегда одно!

Ошибка P0638 — Привод дроссельной заслонки, банк 1 – диапазон/производительность 

Определение кода ошибки P0638

Ошибка P0638 указывает на наличие проблемы, связанной с управлением приводом дроссельной заслонки (банк 1). “Банк 1” обычно относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Что означает ошибка P0638

Во многих современных автомобилях корпус дроссельной заслонки соединен с электроприводом электрическими проводами. Это позволяет управлять дроссельной заслонкой с помощью датчика, расположенного на педали газа автомобиля, электродвигателя, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки, а также модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM).

PCM или ECM автомобиля использует датчик положения дроссельной заслонки для того, чтобы отслеживать фактическое положение дроссельной заслонки. Если модуль управления обнаружит ненормальное положение дроссельной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P0638. Данная ошибка может также указывать на наличие проблемы, связанной с одним или несколькими цилиндрами двигателя.

Если в автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом и электронным управлением, для устранения ошибки P0638, скорее всего, потребуется заменить всю систему или отдельные ее компоненты. В случае полного выхода из строя привода, дроссельная заслонка не будет реагировать на нажатие педали газа, и автомобиль сможет передвигаться только на низких скоростях.

Причины возникновения ошибки P0638

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0638 являются:

  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение электрических проводов
  • Ослабление, загрязнение или повреждение электрического соединителя

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM). Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Каковы симптомы ошибки P0638?

Основными признаками возникновения ошибки P0638 являются:

  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля (при нажатии на педаль газа)
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки, или вовсе не загореться.

Как механик диагностирует ошибку P0638?

При диагностировании ошибки P0638 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0638 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, загрязненные или поврежденные электрические провода и соединители
  • Если проблема не решиться, визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки,  а также проверит работу датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки и электродвигателя привода дроссельной заслонки

Частые ошибки при диагностировании кода P0638

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0638 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0638?

Ошибка P0638 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0638?

Для устранения ошибки P0638 может потребоваться:

  • Очистка корпуса дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки или электродвигателя привода дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0638

Во избежание возникновения ряда серьезных неисправностей при обнаружении кода P0638 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0638?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Партизан вне форума

Познавший многое

Регистрация: 05.02.2015

Адрес: Москва

Сообщений: 566

Старый
06.06.2019, 00:33

Цитата:

Сообщение от Alexey-83
Посмотреть сообщение

Обучал сам: на выключенном зажигании нажал педаль газа до упора, не отпуская педаль включил зажигание, педаль держал 20-30 секунд, отключил зажигание, отпустил педаль, всё.

Откуда эта методика, тех. ноты из Dialogys ???

Golosov1985 вне форума

Наш человек

Регистрация: 11.04.2015

Адрес: Светлогорск, Беларусь

Сообщений: 97

Аватар для Golosov1985

Старый
22.07.2019, 15:28

Ошибка р0638, дроссель менял на бу, адаптацию делал.

Партизан вне форума

Познавший многое

Регистрация: 05.02.2015

Адрес: Москва

Сообщений: 566

Старый
22.07.2019, 19:28

Цитата:

Сообщение от Golosov1985
Посмотреть сообщение

Цитата:

Сообщение от Fireman
Посмотреть сообщение

похоже, что не хватает воздуха, загрязнён дроссель либо подклинивает механизм заслонки, если дроссель чистый, то есть вероятность механического подклинивания либо пропадание контактов на дорожках потенциометра дросселя либо педали газа

Вот хорошая версия. Есть возможность снять заслонку? Почистить механизм и посмотреть тестером как меняется сопротивление при поворачивании заслонки. Не берём в расчёт проблемы в ЭБУ впрыска и педали газа. Ещё можно PyRen почитать ошибки по всем блокам.

Вадим Чопей вне форума

Новичок на форуме

Регистрация: 15.11.2018

Адрес: Рязань

Сообщений: 5

Старый
27.07.2019, 11:25

Всем двс. Вот и добралась до меня проблема дроссельной заслонки. Вчера заехал на заправку, заправился. Завожу автомобиль. На приборной панели загорелся чек и оранжевая пила. Машина при разгоне начала тупить. Выше 2 тысяч обороты не поднимаются. Подключил елм и через торк посмотрел ошибки. Ошибку р2108. Погуглил про эту ошибку. Пишут что это ошибка датчика положения дроссельной. Что делать? К чему готовиться? Двигатель к4м. Пробег 80т.км

Вадим Чопей вне форума

Новичок на форуме

Регистрация: 15.11.2018

Адрес: Рязань

Сообщений: 5

Старый
27.07.2019, 21:22

Проблема решена. Снял клему, помыл дроссель и поменял резинки на дросселе

Эти2 пользователи сказал Спасибо Вадим Чопей за это сообщение:

man4kos вне форума

Наш человек

Регистрация: 06.02.2015

Адрес: Кострома

Сообщений: 80

Аватар для man4kos

Старый
02.09.2019, 14:27

После замены колец вылезает ошибка P0638 по заслонке. То по 5 раз в день, особенно под сброс газа на малой скорости, то вообще раз в день. Обучали Клипом два раза — не помогает. Чистил спиртом дорожки — не помогает. Заказал новую заслонку (9300 рублей, если кому интересно, оригинал), как заказал целый день ошибок не вылезало. Подстава. Пока посмотрю, может даже не придётся перекидывать заслонку.
Электрик сказал что часто дохнут, если менять при включенном зажигании, но это надо быть совсем упоротым. А так проблема частая на Ларгусах, один как раз ковырял, дошёл до датчика коленвала, потому как замена заслонки не помогла.

Fireman вне форума

Познавший многое

Регистрация: 17.05.2014

Адрес: Тамбов

Сообщений: 4,508

Аватар для Fireman

Старый
02.09.2019, 16:10

Цитата:

Сообщение от man4kos
Посмотреть сообщение

После замены колец вылезает ошибка P0638 по заслонке. То по 5 раз в день, особенно под сброс газа на малой скорости, то вообще раз в день. Обучали Клипом два раза — не помогает. Чистил спиртом дорожки — не помогает. Заказал новую заслонку (9300 рублей, если кому интересно, оригинал), как заказал целый день ошибок не вылезало. Подстава. Пока посмотрю, может даже не придётся перекидывать заслонку.
Электрик сказал что часто дохнут, если менять при включенном зажигании, но это надо быть совсем упоротым. А так проблема частая на Ларгусах, один как раз ковырял, дошёл до датчика коленвала, потому как замена заслонки не помогла.

проблема звучит как не правильная характеристика или заклинивание?

man4kos вне форума

Наш человек

Регистрация: 06.02.2015

Адрес: Кострома

Сообщений: 80

Аватар для man4kos

Старый
02.09.2019, 16:18

Цитата:

Сообщение от Fireman
Посмотреть сообщение

проблема звучит как не правильная характеристика или заклинивание?

Несоответствие положения дроссельной заслонки с сервоприводом. Это Клип пишет.
Carscanner пишет «неисправность системы управления дроссельной заслонки C-026».

По ощущениям при снижении оборотов идёт какой-то пропуск с датчика или дорожек и она падает в аварийный режим.

Fireman вне форума

Познавший многое

Регистрация: 17.05.2014

Адрес: Тамбов

Сообщений: 4,508

Аватар для Fireman

Старый
02.09.2019, 22:14

Цитата:

Сообщение от man4kos
Посмотреть сообщение

Несоответствие положения дроссельной заслонки с сервоприводом. Это Клип пишет.
Carscanner пишет «неисправность системы управления дроссельной заслонки C-026».

По ощущениям при снижении оборотов идёт какой-то пропуск с датчика или дорожек и она падает в аварийный режим.

для уточнения посмотрите еще педаль, на ней тоже такие же дорожки… на экране надо вывести графики потенциометров обоих устройств и посмотреть, + надо проверить запаздывание реакции на нажатие

man4kos вне форума

Наш человек

Регистрация: 06.02.2015

Адрес: Кострома

Сообщений: 80

Аватар для man4kos

Старый
02.09.2019, 22:54

Цитата:

Сообщение от Fireman
Посмотреть сообщение

для уточнения посмотрите еще педаль, на ней тоже такие же дорожки… на экране надо вывести графики потенциометров обоих устройств и посмотреть, + надо проверить запаздывание реакции на нажатие

Если повторится — попробую. Спасибо.
Какой программой лучше смотреть?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Renault megane ошибка braking fault
  • Remote host terminated the handshake ошибка
  • Renault megane коды ошибок
  • Remote forkplayer ошибка
  • Remote access 20063 ошибка