Рендж ровер ошибка p023d

Приветствую, коллеги по Дискавери!
Продолжаю обкатку эксплуатацию пепелаца после капиталки. Видимо, опять гравицаппу надо настраивать: заемучила меня ошибка P023D(21) — корреляция показаний ДМРВ и датчиков на дросселе. По пробкам езжу без проблем, а как вылезу на оперативный простор, через минут 10 после движения на 80-90 км/ч выпадает гирлянда с ограничением мощности и сбоем всего ЦУПа. Перезапуск помогает, но где, блин, остановиться, например, на СВХ? Сегодня меня там таксисты обдудели, пока я полз до ближайшего съезда 5 км. С горки еще едет как-то, в горку с горящим чеком вообще не тянет. Александр ака MasterLR сказал не е**** делать мозги и прям на ходу переходить в нейтраль, глушить и заводить, но чот я очкую, Славик…
В общем, вчерась купил жижу специальную для очистки ДМРВ от всем известной жидкой моли, залил все так, что аж булькало, поставил обратно — полчаса ок, потом на Ярославке опять гирлянда и пол-шестого. Считывал ошибки OBD-свистком, потом, ессесна, стирал. А вот зря.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

Полный размер

Обзвонил всех мудрейших, включая Александров наших Яншева и Савелова — версий масса, толку мало. Посоветовали проверить, не сифонит ли где очередной из тысячи патрубков. Сегодня поехал в LR-Vostok, там подключили дымогенератор — все в норме, нигде не свистит. SDD ничего не видит — я ж гений, я ж ошибки обнулил! Поехал на СВХ провоцировать новую ошибку. Летал туда-сюда вокруг СВАО минут 40 — таки добился, гирлянда вылезла. Вернулся в лрвосток — там после консилиума предложили поменять таки ДМРВ на совсем абсолютно совершенно новый и тестировать: а вдруг проканает.
Пока все эти телодвижения совершал, уже настал вечер. Пробки, разогнаться негде. Так что проблема пока не решена. Если честно, с новым датчиком на обычных скоростях в поведении машины вообще никаких изменений не заметил, посему пока настроен скептически.
Но были и светлые пятна за последние тыщу км: поменял таки уже полгода назад помершие гидровтулки передних нижних рычагов на новые Delphi, только взял сайленты для RRS. Теперь тааакой кааайф через лежачих проезжать без стука, без отдачи в руль… И тормозить тааааак приятно… Кстати, подвеска жестче точно не стала. Стабильнее в поворотах — это да. Но фирменная дискаверная мягкость осталась на том же уровне.

P.S.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV

Полный размер

У ворот LR-Vostok сидит кошка. На вид бывшедомашняя. Ребята говорят, что уже месяц к ним приходит. Они ее подкармливают, но никто забрать не может. Я тоже не могу — у меня своих хомяков-переростков 5 голов. Может нужна кому подруга? Ласковая, красивая. Любит курятину.

УПДАТЕ
Не помогло. Продолжаем поиски.

20

Новый ДМРВ должен помочь 2

20

Надо было покупать Тойоту 2

10 голосов

Пробег: 136 200 км

На чтение 5 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P023D
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P023D
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Соленоид и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P023D звучит как «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком «A» турбонагнетателя/нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure – Turbocharger/Supercharger Boost Sensor «A» Correlation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P023D

Сохраненный код P023D означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком наддува турбокомпрессора/нагнетателя с обозначением «А».

Код ошибки P023D – корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком "A" турбонагнетателя/нагнетателя

Буква «A» обозначает конкретный датчик наддува в системе, которая может использовать несколько датчиков наддува в разных местах. Этот код применим только к автомобилям, оборудованным устройствами принудительной подачи воздуха. К устройствам принудительной подачи воздуха относятся турбокомпрессоры и нагнетатели.

Датчик MAP подает на PCM сигнал напряжения, который отражает плотность или давление воздуха во впускном коллекторе. Сигнал напряжения принимается (PCM) либо в килопаскалях (кПа), либо в дюймах ртутного столба (Hg).

Датчик давления наддува турбокомпрессора/нагнетателя, скорее всего, будет иметь конструкцию, аналогичную датчику MAP. Он контролирует плотность воздуха внутри впускной трубы турбокомпрессора и выдает PCM соответствующий сигнал напряжения.

Код P023D будет сохранен, и контрольная лампа неисправности (MIL) может загореться. Если PCM обнаруживает сигналы напряжения между датчиком MAP и датчиком «А» наддува. Которые отличаются от запрограммированного эталонного значения.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P023D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Может наблюдаться потеря мощности.
  4. Богатый или обедненный выхлоп.
  5. Плохой запуск двигателя, особенно холодного.
  6. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P023D средняя, но на общую производительность двигателя. А также топливную экономичность могут отрицательно повлиять условия, которые способствуют возникновению код.

Причины возникновения ошибки

Код P023D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  • Вышел из строя датчик наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиками и PCM.
  • Проблемы с турбонаддувом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка его программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P023D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P023D:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P023D снова.
  3. Проверьте работу датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  6. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P023D лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P023D не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P023D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge
  • Ford
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Peugeot (Пежо 408, 3008)
  • Saab
  • Toyota

С кодом неисправности Р023D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0235, P0236, P0237, P0238, P023E.

Видео


Автор:

Vivian Patrick


Дата создания:

13 Июнь 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P023D LAND-ROVER - Абсолютное давление в коллекторе - Корреляция датчика наддува турбокомпрессора / нагнетателя - Авто-Коды

P023D LAND-ROVER — Абсолютное давление в коллекторе — Корреляция датчика наддува турбокомпрессора / нагнетателя — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P023d Land-Rover Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Жгут проводов датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) открыт или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Неисправен датчик форсирования турбокомпрессора / нагнетателя
  • Жгут проводов датчика наддува турбокомпрессора / нагнетателя открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика наддува турбокомпрессора / нагнетателя Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления трансмиссией контролирует датчик абсолютного давления в коллекторе (КАРТА) и датчик наддува турбокомпрессора / нагнетателя. PCM устанавливает код OBDII, когда датчик абсолютного давления в коллекторе или датчик наддува турбокомпрессора / нагнетателя не соответствуют заводским спецификациям.

  •   ****
    Location Offline
    Senior Member

    Reputation:
    4

    Thanks Given: 369
    Thanks Received: 120 (54 Posts)

    Posts: 
    966 
    Threads: 
    510

    Joined: Nov 2012


    1


    Land+Rover 
    06-10-2015, 07:37 PM

    i have problem with rang rover sport 2009 diesel . with fault code P023D-22 . i chang 2 sensor MAF and MAP but not success .when i drive show message on instrument engine fault / engine loss power . all member have experience share please .thank

    Thanks given by:

    Reputation:
    301

    Thanks Given: 1854
    Thanks Received: 2514 (1501 Posts)

    Posts: 
    4,161 
    Threads: 
    149

    Joined: Jun 2015


    2

    06-11-2015, 01:34 AM
    (This post was last modified: 06-11-2015, 01:45 AM by @[email protected].)

    P023D

    Codes starting P023D are related to Manifold Absolute Pressure — Turbocharger/Supercharger Boost Sensor A Correlation.

    This code is raised by the engine ECU (PCM).

    Contents
    [hide]

    P023D-21

    aka P023D21
    Description

    Manifold absolute pressure (MAP) sensor/right-hand turbocharger boost sensor correlation — signal amplitude less than minimum
    Meaning

    The turbocharger boost pressure the engine ECU (PCM) is seeing is less than the minimum it was expecting. So the turbo is underboosting.
    Causes

    Intake air system fault
    Turbocharger mechanical fault
    Oil ingestion into manifold

    Resolution

    Check the intake air system.
    Check the turbocharger mechanical condition and operation.
    Check for oil being drawn into the intake manifold.
    Rectify as necessary.
    Using a data logger function, monitor the turbocharger actuator position and command the actuator to 5% pulse width modulated (PWM), then 95% pulse width modulated (PWM) in 5% steps. Check the results. There should be a smooth curve between the minimum and maximum values. If not, install a new turbocharger.
    Clear the DTCs and test for normal operation.

    Notes

    May be sticky turbocharger actuator arm?
    Top air hose into front of engine split

    P023D-22

    aka P023D22
    Description

    Manifold absolute pressure (MAP) sensor/right-hand turbocharger boost sensor correlation — signal amplitude greater than maximum
    Meaning

    The turbocharger boost pressure the engine ECU (PCM) is seeing is more than the maximum it was expecting. So the turbo is overboosting.
    Causes

    Intake air system fault
    Turbocharger mechanical fault
    Intake air temperature (IAT) sensor fault
    Mass air flow (MAF) sensor fault
    Manifold absolute pressure and temperature (MAPT) sensor fault
    Exhaust gas recirculation (EGR) sensor fault
    Turbocharger actuator position sensor fault

    Resolution

    Check the intake air system.
    Check the turbocharger mechanical condition and operation.
    Check for DTCs indicating a listed sensor fault.
    Rectify as necessary.
    Using a data logger function, monitor the turbocharger actuator position and command the actuator to 5% pulse width modulated (PWM), then 95% pulse width modulated (PWM) in 5% steps. Check the results. There should be a smooth curve between the minimum and maximum values. If not, install a new turbocharger.
    Clear the DTCs and test for normal operation.

    Notes

    May be sticky turbocharger actuator arm?

    ngetniko  ****
    Location Offline
    Senior Member

    Reputation:
    4

    Thanks Given: 369
    Thanks Received: 120 (54 Posts)

    Posts: 
    966 
    Threads: 
    510

    Joined: Nov 2012


    3

    06-11-2015, 04:52 AM

    (06-11-2015, 01:34 AM)@[email protected] Wrote: P023D

    Codes starting P023D are related to Manifold Absolute Pressure — Turbocharger/Supercharger Boost Sensor A Correlation.

    This code is raised by the engine ECU (PCM).

    Contents
    [hide]

    P023D-21

    aka P023D21
    Description

    Manifold absolute pressure (MAP) sensor/right-hand turbocharger boost sensor correlation — signal amplitude less than minimum
    Meaning

    The turbocharger boost pressure the engine ECU (PCM) is seeing is less than the minimum it was expecting. So the turbo is underboosting.
    Causes

    Intake air system fault
    Turbocharger mechanical fault
    Oil ingestion into manifold

    Resolution

    Check the intake air system.
    Check the turbocharger mechanical condition and operation.
    Check for oil being drawn into the intake manifold.
    Rectify as necessary.
    Using a data logger function, monitor the turbocharger actuator position and command the actuator to 5% pulse width modulated (PWM), then 95% pulse width modulated (PWM) in 5% steps. Check the results. There should be a smooth curve between the minimum and maximum values. If not, install a new turbocharger.
    Clear the DTCs and test for normal operation.

    Notes

    May be sticky turbocharger actuator arm?
    Top air hose into front of engine split

    P023D-22

    aka P023D22
    Description

    Manifold absolute pressure (MAP) sensor/right-hand turbocharger boost sensor correlation — signal amplitude greater than maximum
    Meaning

    The turbocharger boost pressure the engine ECU (PCM) is seeing is more than the maximum it was expecting. So the turbo is overboosting.
    Causes

    Intake air system fault
    Turbocharger mechanical fault
    Intake air temperature (IAT) sensor fault
    Mass air flow (MAF) sensor fault
    Manifold absolute pressure and temperature (MAPT) sensor fault
    Exhaust gas recirculation (EGR) sensor fault
    Turbocharger actuator position sensor fault

    Resolution

    Check the intake air system.
    Check the turbocharger mechanical condition and operation.
    Check for DTCs indicating a listed sensor fault.
    Rectify as necessary.
    Using a data logger function, monitor the turbocharger actuator position and command the actuator to 5% pulse width modulated (PWM), then 95% pulse width modulated (PWM) in 5% steps. Check the results. There should be a smooth curve between the minimum and maximum values. If not, install a new turbocharger.
    Clear the DTCs and test for normal operation.

    Notes

    May be sticky turbocharger actuator arm?

    i chang 2 tubocharger but success .

    Thanks given by:

    Reputation:
    301

    Thanks Given: 1854
    Thanks Received: 2514 (1501 Posts)

    Posts: 
    4,161 
    Threads: 
    149

    Joined: Jun 2015


    4

    06-11-2015, 07:07 PM

    Bet customers pockets now empty lol

    Sent from my iPad using Tapatalk

    Thanks given by:

    ngetniko  ****
    Location Offline
    Senior Member

    Reputation:
    4

    Thanks Given: 369
    Thanks Received: 120 (54 Posts)

    Posts: 
    966 
    Threads: 
    510

    Joined: Nov 2012


    5

    06-12-2015, 11:39 AM

    please you help me

    Thanks given by:

    Reputation:
    35

    Thanks Given: 94
    Thanks Received: 192 (55 Posts)

    Posts: 
    205 
    Threads: 
    13

    Joined: Apr 2015


    6

    06-12-2015, 01:18 PM

    (06-11-2015, 04:52 AM)ngetniko Wrote: [quote=’@[email protected]’ pid=’471345′ dateline=’1433968440′]
    P023D

    Codes starting P023D are related to Manifold Absolute Pressure — Turbocharger/Supercharger Boost Sensor A Correlation.

    This code is raised by the engine ECU (PCM).

    Contents
    [hide]

    P023D-21

    aka P023D21
    Description

    Manifold absolute pressure (MAP) sensor/right-hand turbocharger boost sensor correlation — signal amplitude less than minimum
    Meaning

    The turbocharger boost pressure the engine ECU (PCM) is seeing is less than the minimum it was expecting. So the turbo is underboosting.
    Causes

    Intake air system fault
    Turbocharger mechanical fault
    Oil ingestion into manifold

    Resolution

    Check the intake air system.
    Check the turbocharger mechanical condition and operation.
    Check for oil being drawn into the intake manifold.
    Rectify as necessary.
    Using a data logger function, monitor the turbocharger actuator position and command the actuator to 5% pulse width modulated (PWM), then 95% pulse width modulated (PWM) in 5% steps. Check the results. There should be a smooth curve between the minimum and maximum values. If not, install a new turbocharger.
    Clear the DTCs and test for normal operation.

    Notes

    May be sticky turbocharger actuator arm?
    Top air hose into front of engine split

    P023D-22

    aka P023D22
    Description

    Manifold absolute pressure (MAP) sensor/right-hand turbocharger boost sensor correlation — signal amplitude greater than maximum
    Meaning

    The turbocharger boost pressure the engine ECU (PCM) is seeing is more than the maximum it was expecting. So the turbo is overboosting.
    Causes

    Intake air system fault
    Turbocharger mechanical fault
    Intake air temperature (IAT) sensor fault
    Mass air flow (MAF) sensor fault
    Manifold absolute pressure and temperature (MAPT) sensor fault
    Exhaust gas recirculation (EGR) sensor fault
    Turbocharger actuator position sensor fault

    Resolution

    Check the intake air system.
    Check the turbocharger mechanical condition and operation.
    Check for DTCs indicating a listed sensor fault.
    Rectify as necessary.
    Using a data logger function, monitor the turbocharger actuator position and command the actuator to 5% pulse width modulated (PWM), then 95% pulse width modulated (PWM) in 5% steps. Check the results. There should be a smooth curve between the minimum and maximum values. If not, install a new turbocharger.
    Clear the DTCs and test for normal operation.

    Notes

    May be sticky turbocharger actuator arm?

    i chang 2 tubocharger but success .

    I am confused is the car still faulty cause here you said you changed the Turbo and its success? so is vehicle still faulty? give me more details of the vehicle I could help with more details?

    Ask questions later24

    Thanks given by:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рендж ровер ошибка p0088
  • Рендж ровер ошибка p0011
  • Ремонт платы навьен айс ошибка 03
  • Рендж ровер доступна только нормальная высота ошибка
  • Ремонт ошибок ваз pro скачать